В соответствии с подпунктом 4-2) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 235 "Об утверждении Типовых правил содержания и защиты зеленых насаждений, правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов и Правил оказании государственной услуги "Выдача разрешения на вырубку деревьев" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10886) маслихат города Шымкент РЕШИЛ:
Сноска. Преамбула - в редакции решения маслихата города Шымкент от 23.12.2020 № 73/683-6с (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить Правила благоустройства территории города Шымкент согласно приложению к настоящему решению.
2. Государственному учреждению "Аппарат маслихата города Шымкент" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего решения в Департаменте юстиции города Шымкент;
2) в течении десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего решения направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания, распространяемые на территории города Шымкент;
3) размещение настоящего решения на интернет-ресурсе маслихата города Шымкент после его официального опубликования.
3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии | |
маслихата города Шымкент | Н. Жанабаев |
Секретарь маслихата | |
города Шымкент | Г. Ташкараев |
Утвержден решением маслихата города Шымкент от 31 января 2020 года № 60/521-6с |
Правила благоустройства территории города Шымкент
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила благоустройства территорий города Шымкент (далее – Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан от 1 июля 1999 года (Особенная часть), Земельным кодексом Республики Казахстан от 20 июня 2003 года, Экологическим Кодексом (далее – Экологический кодекс) Республики Казахстан от 9 января 2007 года, Кодексом Республики Казахстан от 5 июля 2014 года "Об административных правонарушениях", законами Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (далее – Закон), от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 235 "Об утверждении Типовых правил содержания и защиты зеленых насаждений, правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов и Правил оказании государственной услуги "Выдача разрешения на вырубку деревьев" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №10886) и иными нормативными правовыми актами.
Сноска. Пункт 1 - в редакции решения маслихата города Шымкент от 23.12.2020 № 73/683-6с (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Правила определяют порядок и регулируют отношения в сфере благоустройства территорий города Шымкент.
3. В Правилах используются следующие основные понятия:
1) благоустройство – совокупность работ (по инженерной подготовке и обеспечению безопасности территории, устройству дорог, развитию коммуникационных сетей и сооружений водоснабжения, канализаций, энергоснабжения, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, проектированию озеленения, снижению уровня шума, улучшению микроклимата, охране от загрязнения воздушного бассейна, открытых водоемов и почвы) и услуг (по расчистке, уборке, санитарной очистке осушению и озеленению территории), осуществляемые в целях приведения той или иной территории в состояние, пригодное для строительства и нормального пользования по назначению, создания здоровых, удобных и культурных условий жизни населения;
2) места общего пользования – это территории, объекты, которые доступны или открыты для населения;
3) земли общего пользования – земли занятые и предназначенные для занятия площадями, улицами, тротуарами, проездами, дорогами, набережными, парками, скверами, городскими лесами, бульварами, водоемами, пляжами, кладбищами и объектами, предназначенными для удовлетворения нужд населения (инженерные системы общего пользования);
4) индивидуальный жилой дом – дом, предназначенный для личного (семейного) проживания, расположенный на усадебном участке и находящийся в собственности гражданина вместе с хозяйственными и другими строениями и зелеными насаждениями;
5) газон – озеленительные насаждения;
6) время ожидания – время присутствия или ожидания работы на рабочем месте, когда работник не располагает свободно своим временем; дежурства в праздничные и выходные дни; дежурства на дому, а также другие периоды, которые в соответствии трудовым, коллективным договорами, актами работодателя или нормативными правовыми актами Республики Казахстан относятся к рабочему времени;
7) обращение с отходами – виды деятельности, связанные с отходами, включая предупреждение и минимизацию образования отходов, учет и контроль, накопление отходов, а также сбор, переработку, утилизацию, обезвреживание, транспортировку, хранение (складирование) и удаление отходов;
8) твердые бытовые отходы (далее – ТБО) – коммунальные отходы в твердой форме;
9) опасные отходы – отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие одним или несколькими опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, радиоактивностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) и могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;
10) отходы производства – остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов, образовавшиеся в процессе производства и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства;
11) проезд – элемент дороги, обеспечивающий подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям, объектам застройки внутри микрорайонов, кварталов, населенных пунктов;
12) отходы, не приемлемые для полигонов – жидкие отходы; опасные отходы, которые в условиях полигона являются взрывчатыми, коррозийными, окисляемыми, высокоогнеопасными или огнеопасными; отходы, вступающие в реакцию с водой; отходы от медицинских или ветеринарных учреждений, которые являются инфицированными; целые использованные шины и их фрагменты, за исключением их применения в качестве стабилизирующего материала при рекультивации; отходы, содержащие стойкие органические загрязнители; пестициды; отходы, которые не удовлетворяют критериям приема; отходы пластмассы, пластика, полиэтилена и полиэтилентерефталатовая упаковка; макулатура, картон и отходы бумаги; ртутьсодержащие лампы и приборы; стеклобой; лом цветных и черных металлов; батареи литиевые, свинцово – кислотные; электронное и электрическое оборудование;
13) санитарная очистка – система мероприятий, имеющих целью сбор, удаление и обезвреживание отходов, образующихся в населенном месте в результате жизнедеятельности населения;
14) тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном или арычной системой;
15) уполномоченный орган – государственный орган, уполномоченный акиматом города Шымкент выполнять функции, по организации работ связанные с благоустройством территории города;
16) организация – физическое или юридическое лицо, специализирующиеся в области благоустройства;
17) малые архитектурные формы – объекты декоративного характера и практического использования (скульптуры, фонтаны, барельефы, вазы для цветов, павильоны, беседки, скамьи, урны, оборудование и конструкции для игр детей и отдыха взрослого населения);
18) прилегающая территория – территория (в границах 5 метров по периметру), непосредственно примыкающая к границам здания, сооружения, ограждения, строительной площадки, к объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся в собственности, владении, аренде, на балансе у юридических или физических лиц;
19) маломобильные группы населения – лица, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, информации или ориентировании в пространстве, в том числе использующие детские коляски, пожилого возраста, инвалиды.
Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенным решением маслихата города Шымкент от 23.12.2020 № 73/683-6с (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Глава 2. Благоустройство территории города Шымкент
Параграф 1. Обеспечение чистоты и порядка
4. Физические и юридические лица соблюдают чистоту и поддерживают порядок на всей территории, в том числе на территориях частных домовладений, не допускают повреждения и разрушения элементов благоустройства (дорог, тротуаров, газонов, малых архитектурных форм, освещения, водоотвода) города Шымкент. При проведении земляных работ физическими и юридическими лицами на благоустроенных территориях, поврежденные и разрушенные элементы благоустройства восстанавливаются этими лицами.
Сноска. Пункт 4 с изменениями, внесенным решением маслихата города Шымкент от 23.12.2020 № 73/683-6с (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).5. Физическими и юридическими лицами работы по вскрытию дорожных покрытий, улиц, площадей и других мест общего пользования, производятся при наличии согласований с собственниками (организациями) земельных участков и инженерных сетей.
6. Физическими и юридическими лицами работы, связанные с раскопкой территорий и дорожных покрытий, тротуаров, газонов и элементов благоустройства осуществляются в соответствии с требованиями государственных нормативов в сфере строительной деятельности.
7. При авариях на инженерных сетях организация по эксплуатации сети принимает оперативные меры по их ликвидации. Одновременно сообщает собственникам (организациям) близлежащих инженерных сетей, о необходимости явки их представителей на место аварии и письменно сообщает в уполномоченный орган о сроках восстановлении элементов благоустройства.
Сноска. Пункт 7 с изменениями, внесенным решением маслихата города Шымкент от 23.12.2020 № 73/683-6с (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).8. На улицах, площадях и других благоустроенных территориях рытье траншей и котлованов для укладки подземных коммуникаций производится в следующем порядке:
1) участки котлованов и траншеи, на улицах, проездах, во дворах города, а также в местах, где происходит движение людей и/или транспорта, огораживаются;
2) на ограждениях устанавливается предупредительные (в ночное время светоотражающими свойствами и сигнализацией) надписи и знаки предупреждающего характера;
3) временные строительные ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, оборудуются сплошным защитным козырьком;
4) стволы деревьев, попадающих в зону производства работ предохраняются от повреждений.
9. Текущее санитарное содержание местности осуществляется организациями, специализирующихся в области благоустройства территории.
10. Физические и юридические лица всех организационно-правовых форм, в том числе владельцы капитальных и временных объектов:
1) обеспечивают санитарное содержание и благоустройство отведенной территории за счет своих средств самостоятельно либо путем заключения договоров с организациями;
2) бережно относятся к объектам любой собственности, информируют соответствующие органы о случаях причинения ущерба объектам государственной собственности;
3) содержат в технически исправном состоянии и чистоте таблички с указанием улиц и номеров домов;
4) содержат ограждения (заборы) и малые архитектурные формы в надлежащем состоянии (покраска, побелка с внешней стороны ограждения (забора);
5) обеспечивают сдачу опасных отходов и отходов, размещение которых запрещается на полигонах, в специализированные организации с целью их дальнейшей утилизации или переработки.
11. При проведении санитарной очистки территории города Шымкент организации обеспечивают сохранность всех элементов благоустройства.
12. Физическим и юридическим лицам не допускается:
1) сорить на улицах, площадях, пляжах, парках, скверах и местах общего пользования;
2) сжигание ТБО, тары, производственных, бытовых и опасных отходов, разведение огня в местах общего пользования, включая внутренние территории предприятий и индивидуальных жилых домов, а также в контейнерах, создание свалок, закапывание мусора в землю;
3) сброс неочищенных вод промышленных предприятий в водоемы;
4) мойка, очистка и ремонт транспортных средств, а также стирка ковровых изделий внутри жилых кварталов и на местах общего пользования, у водоразборных колонок, подъездов многоквартирных жилых домов, на водоемах, в местах массового отдыха людей;
5) перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, спила деревьев без покрытия их брезентом или другим материалом, исключающими загрязнение дорог;
6) отчуждение в любых видах и формах опасных отходов, размещение которых запрещается на полигонах;
7) отчуждение в любом виде и форме коммунальных отходов, любым юридическим и физическим лицам, не являющимися специализированной организацией;
8) выставление тары с мусором и бытовыми отходами на лестничных площадках;
9) загрязнение территории контейнерных площадок, помещение в контейнеры и складирование на площадках и прилегающих к ним территориях мусора, не являющихся ТБО;
10) сброс в выгребные ямы строительного мусора, отходов производства, тары.
13. Искусственный сброс поверхностных вод в водосточные коллекторы с территории организаций и инженерных систем разрешается при наличии согласований и договора с организациями, эксплуатирующими канализационные сети.
Сноска. Пункт 13 с изменениями, внесенным решением маслихата города Шымкент от 23.12.2020 № 73/683-6с (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Параграф 2. Организация уборки территории города Шымкент
14. Уборка и содержание мест общего пользования включают в себя следующие виды услуг:
1) уборка и вывоз мелкого и бытового мусора и отходов;
2) уборка и вывоз крупногабаритного мусора и отходов;
3) подметание;
4) покос и вывоз камыша, бурьяна, травы и иной дикорастущей растительности;
5) текущий ремонт и окраска ограждений и малых архитектурных форм.
15. Уборка территорий общего пользования, занятых парками, скверами, бульварами, водоемами, пляжами, кладбищами, в том числе расположенными на них тротуарами, пешеходными зонами, лестничными сходами производится физическими и юридическими лицами и субъектами закрепления территорий, у которых данные объекты находятся на обслуживании и эксплуатации.
16. Собственники объектов обеспечивают санитарную очистку и уборку прилегающей территории (автостоянки, боксовые гаражи, ангары, складские подсобные строения, сооружения, объекты торговли и услуг) организациями коммунального хозяйства или же производят ее самостоятельно.
17. Уборка тротуаров, расположенных вдоль улиц и проездов, остановочных площадок пассажирского транспорта производится организациями, ответственными за уборку и содержание проезжей части.
18. Уборка и мойка остановочных комплексов и прилегающих к ним территорий на остановочных площадках общественного пассажирского транспорта, территорий платных автостоянок, гаражей, а также подъездных путей, прилегающей территории осуществляются их владельцами.
19. Вывоз строительного мусора при проведении дорожно – ремонтных работ производится организациями, производящими эти работы.
20. Во избежание засорения водосточной сети не допускается сброс мусора в водосточные коллекторы, дождеприемные колодцы и арычную систему.
21. Владельцы и эксплуатирующие организации надземных инженерных сооружений обеспечивают санитарное содержание прилегающей территории в границах охранных зон инженерных сетей.
22. Вывоз снега с улиц и проездов осуществляется на установленные места, определенные уполномоченным органом.
23. Места временного складирования снега после снеготаяния очищаются от мусора и благоустраиваются.
24. Уборку и содержание в чистоте проезжей части улиц по всей ее ширине, площадей, дорог и проездов городской дорожной сети, парковочных карманов, а также набережных, мостов, путепроводов производят организации, выигравшие конкурс в соответствии с действующим законодательством на производство данных работ.
25. Уборку отстойно – разворотных площадок на конечных автобусных маршрутах производят организации, осуществляющие уборку проезжей части прилегающих улиц.
26. Уборка тротуаров отделенных от проезжей части газонами, и не имеющих непосредственные выходы из подъездов жилых зданий, дворовых территорий, учреждений, предприятий, объектов торговли и обслуживания, а также тротуаров, прилегающих к ограждениям набережных, производится организациями, осуществляющими уборку и содержание проезжей части.
27. Уборка тротуаров, находящихся на мостах, путепроводах, а также технических тротуаров (подходов), примыкающих к инженерным сооружениям и лестничным сходам, осуществляется собственниками или организациями, эксплуатирующими надземных инженерных сооружений.
28. По тротуарам, отделенным от проезжей части улиц и проездов газонами и имеющим непосредственные выходы из подъездов жилых зданий, дворовых территорий, выходы от въездов во дворы, учреждения, предприятия, выходы из объектов торговли и обслуживания, уборочные работы осуществляются собственниками и организациями, эксплуатирующими надземные инженерные сооружения в соответствии с отведенными территориями.
Сноска. В пункт 28 внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется решением маслихата города Шымкент от 23.12.2020 № 73/683-6с (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).29. По остальным тротуарам, расположенным вдоль улиц и проездов, уборка производится организациями, ответственными за содержание проезжей части.
30. Уборка и содержание прилегающих, отведенных территорий, подъездов к ним от городских улиц в радиусе пяти метров обеспечивается юридическими и физическими лицами, в собственности и пользовании которых находятся строения, расположенные на отведенных территориях, самостоятельно или по договору с организациями.
31. Уборка территорий, прилегающих к отдельно стоящим объектам рекламы, в радиусе пяти метров от рекламных конструкций, обеспечивается собственниками рекламных конструкций и организациями, осуществляющими уборку по договору с ними.
32. Уборку территорий вокруг мачт и опорных установок наружного освещения и контактной сети, расположенных на тротуарах, производят организации, ответственные за уборку тротуаров.
33. Уборка территорий, прилегающих к трансформаторным или распределительным подстанциям, сетям теплоснабжения в надземном исполнении и другим инженерным сооружениям (во избежание повреждений), работающим в автоматическом режиме (без обслуживающего персонала), а также к опорам линий электропередач обеспечивается собственниками данных объектов. Уборка и содержание территорий охранных зон под надземными трубопроводами обеспечивается собственниками сетей.
34. Уборку мест временной уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли до проезжей части улиц, обеспечивают собственники объектов торговли.
35. Уборку, поддержание чистоты территорий, въездов и выездов с автозаправочных станций, автомоечных постов, заправочных комплексов и прилегающих территорий (вплоть до проезжей части) и подъездов к ним, обеспечивают собственники указанных объектов.
36. Уборка и содержание неиспользуемых и неотведенных территорий, территорий, не закрепленных за юридическими и физическими лицами и не прилегающих к зданиям, сооружениям и иным объектам, осуществляются организациями по уборке внутриквартальных территорий за счет средств бюджета в пределах выделенного финансирования.
Сноска. В пункт 36 внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется решением маслихата города Шымкент от 23.12.2020 № 73/683-6с (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).37. При возникновении подтоплений, вызванных сбросом воды (откачка воды из котлованов, аварийные ситуации на инженерных сетях), их ликвидация обеспечивается лицами, допустившими нарушения.
38. Шумозащитные стенки, металлические ограждения, дорожные знаки и указатели, элементы благоустройства дороги содержатся в технически исправном состоянии и в чистоте организациями, на балансе которых они состоят.
39. Физическим и юридическим лицам не допускается:
1) перемещать мусор на проезжую часть улиц и проезды при выполнении работ по санитарной очистке территории;
2) выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;
3) повреждение и уничтожение зеленых насаждений при складировании снега;
4) перемещение снега на тротуары и газоны при формировании снежных валов у края дороги;
5) вынос и складирование снега на проезжей части, после уборки снежного вала;
6) складирование снежного вала на ливнеприемниках;
7) сбрасывание снега, льда и мусора в воронки водосточных труб;
8) сброс мусора, грязи, загрязненного снега, наледи, неочищенных промышленных и хозяйственно-бытовых стоков на территории береговой зоны;
9) сброс смета и бытового мусора в водосточные коллекторы, дождеприемные колодцы и арычную систему;
10) сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников.
40. Период осенне-зимней уборки устанавливается ежегодно с октября по апрель месяцы. В зависимости от климатических условий по решению местного исполнительного органа сроки проведения зимней уборки могут меняться.
41. В период листопада организации, ответственные за уборку отведенных территорий, производят сгребание и вывоз опавшей листвы с газонов вдоль улиц и магистралей, дворовых территорий.
42. При уборке дорог в парках, лесопарках, садах, скверах, бульварах и других зеленых зонах физическим и юридическим лицам допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.
43. Организациями по вывозу снега работы по посыпке песком со специальной примесью начинаются с начала снегопада или появления гололеда.
44. Для обеспечения своевременной уборки снега организациями по вывозу снега обеспечивается круглосуточное дежурство машин и механизмов, находящихся во времени ожидания, по согласованию с уполномоченным органом.
45. При уборке снега обеспечиваются сохранность элементов благоустройства, зеленых насаждений, всех инженерных коммуникаций.
46. На улицах и проездах с односторонним движением транспорта, в том числе на магистралях с разделительной полосой в виде скверов, газонов и бетонных блоков, зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части, организациями по вывозу снега очищаются от снега и наледи до бортового камня, в течение всего зимнего периода постоянно.
47. Организациями по вывозу снега въезды, выезды во дворы, внутриквартальные проезды расчищаются в первую очередь, после механизированного сгребания и подметания с края проезжей части.
48. Организациями по вывозу снега от остановок общественного транспорта, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, из мест массового посещения людей (торговых центров, рынков, гостиниц, вокзалов, автостанций, театров, учреждений образования и здравоохранения), осуществляется в течение суток после окончания снегопада, с обеспечением проезда по внутридворовым и внутриквартальным территориям.
49. Вывоз складированного снега с магистральных улиц и проездов, после уборки снега с дворовых территорий и внутри дворовых проездов осуществляется организациями по уборке снега в течение трех суток, с остальных улиц и территорий – не позднее пяти суток.
50. В местах, где невозможно применение техники для уборки снега, используется ручная зачистка.
51. Снег, счищаемый с дворовых территорий и внутриквартальных проездов, разрешается складировать на территориях дворов в местах, не препятствующих свободному проезду транспорта и движению пешеходов на срок не более трех суток. При складировании снега внутри дворовых территориях предусматривается отвод талых вод.
52. В зимнее время собственникам и арендаторам зданий (паркингов) и помещений необходимо организовывать своевременную уборку собственных и прилегающих территорий от снега и наледи и обеспечить их вывоз на снежный полигон самостоятельно или по договору с организациями. Очистка кровель зданий на сторонах, выходящих на пешеходные зоны производиться с предварительной установкой ограждения опасных участков. Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель производится на внутренние дворовые территории. Сброс снега осуществляется с обеспечением безопасности пешеходов и воздушных сетей, светильников и насаждений.
53. Сброшенные с кровель зданий снег и ледяные сосульки убираются собственником (балансодержателем) здания (объекта), собственниками объекта кондоминиумом на проезжую часть улицы и вывозятся на снежный полигон самостоятельно либо по договору со специализированной организацией.
54. Организациями по вывозу снега в ходе проведения уборки снега с последующим снятием наледи, в первую очередь, расчищаются дорожки для пешеходов, проезды во дворы, подъезды к контейнерам для сбора мусора и пожарным гидрантам, а также к газораспределительным установкам и трансформаторным подстанциям.
Сноска. В пункт 54 внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется решением маслихата города Шымкент от 23.12.2020 № 73/683-6с (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).55. Организации на основании договоров предоставления услуг с наступлением весеннего периода организовывают:
1) расчистку канав для обеспечения оттока в местах, где это требуется для нормального оттока талых вод;
2) систематический сгон талой воды к люкам и приемным колодцам ливневой канализации;
3) общую очистку дворовых территорий после окончания таяния снега, сбор и удаление мусора, оставшегося снега и льда.
56. В период проведения противопаводковых мероприятий, проводятся своевременные уборки снега во дворах.
57. В парках и пляжах, кроме установленных урн, предусматриваются специальные площадки для мусорных контейнеров.
58. Организации занимающиеся уборкой после закрытия пляжа ежедневно проводят уборку берега, собранный мусор и отходы подлежат незамедлительному вывозу.
59. Профилактическое обследование, очистка каналов, труб и дренажей, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод с территории города, очистка коллекторов ливневой канализации, смотровых и дождеприемных колодцев производятся организациями в сфере водоснабжения и водоотведения не реже одного раза в месяц.
Сноска. Пункт 59 изложен в новой редакции на казахском языке, текст на русском языке не меняется решением маслихата города Шымкент от 14.09.2020 № 69/630-6с (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 23.12.2020 № 73/683-6с (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).60. Содержание ограждений на проезжей части, тротуарах и газонах, других элементах благоустройства дороги обеспечивается организациями, на балансе которых они находятся.
Параграф 3. Сбор и вывоз отходов
61. Собственники ТБО пользуются централизованной системой сбора отходов или услугами субъектов, выполняющих операции по сбору, утилизации, переработке, хранению, размещению или удалению отходов, либо самостоятельно осуществляют действия по размещению и удалению отходов.
62. Централизованной системой сбора отходов пользуются физические и юридические лица, независимо от форм собственности и вида деятельности, проживающие или находящиеся в многоквартирных жилых домах.
Централизованная система сбора отходов организовывается уполномоченным органом посредством проведения конкурса по определению мусоровывозящих организаций территории города Шымкент.
63. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, независимо от форм собственности и вида деятельности, не находящиеся в многоквартирных жилых домах и имеющие собственные контейнерные площадки вправе заключать договора с субъектами, оказывающими услуги по сбору, утилизации, переработке, хранению, размещению отходов.
64. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, независимо от форм собственности и вида деятельности могут самостоятельно осуществлять действия по размещению и удалению отходов при условии заключения договоров со специализированными субъектами, оказывающие услуги по утилизации, переработке, хранению, размещению отходов города Шымкент.
Сноска. Пункт 64 с изменениями, внесенным решением маслихата города Шымкент от 23.12.2020 № 73/683-6с (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).65. Вывоз отходов, габариты и объемы которых превышают размеры контейнеров на контейнерных площадках, производится собственниками, либо мусоровывозящими организациями.
66. Физическим и юридическим лицам, осуществляющим строительство и (или) ремонт недвижимых объектов, необходимо производить самостоятельный вывоз строительных отходов на специальные места или по договору с мусоровывозящими организациями согласно Экологическому кодексу.
Сноска. В пункт 66 внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется решением маслихата города Шымкент от 23.12.2020 № 73/683-6с (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).67. Физические и юридические лица, в результате деятельности которых образуются отходы производства и потребления обеспечивают безопасное обращение с отходами с момента их образования. Физические и юридические лица складируют ТБО в контейнеры для ТБО.
68. Вывоз ТБО осуществляется организациями в сроки, согласно утвержденного графика, установленного уполномоченным органом. Графики вывешиваются на площадках по сбору ТБО.
69. Физическим и юридическим лицам, осуществляющим строительство и (или) ремонт недвижимых объектов, необходимо производить вывоз строительного мусора самостоятельно на специальные места или по договору с организацией, осуществляющей вывоз мусора согласно Экологическому Кодексу.
70. На территории домовладений располагаются специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для специализированного транспорта в соответствии с требованиями пункта 22 Санитарных правил "Санитарно – эпидемиологические требования к объектам коммунального назначения", утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 марта 2015 года № 183 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10796) и пунктов 55, 56, 57 и 58 Санитарных правил "Санитарно – эпидемиологические требования к сбору, использованию, применению, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления", утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 апреля 2018 года № 187 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17242).
71. Не допускается сброс и складирование золы в контейнеры для ТБО и на контейнерные площадки.
72. ТБО вывозятся мусоровозным транспортом, жидкие отходы из не канализованных домовладений – ассенизационным вакуумным транспортом.
73. Вывоз жидких отходов производится на специализированном автотранспорте в специально отведенные места. Контейнеры после опорожнения обрабатываются дезинфицирующим раствором на местах или заменяются чистыми, прошедшими обработку на местах опорожнения. Места обработки контейнеров необходимо оборудовать установками для чистки, мойки и дезинфекции с подводкой горячей и холодной воды, организацией стока.
74. Жидкие бытовые отходы и крупногабаритный мусор не подлежит сбросу в мусоропровод.
75. Эксплуатацию мусоропровода осуществляет эксплуатирующая организация, в ведении которой находится жилой дом.
76. Физические лица обеспечивают безопасный сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов в специальные контейнеры для сбора ртутьсодержащих ламп и приборов, расположенных на территории контейнерных площадок.
77. Организация, эксплуатирующие и обслуживающие контейнерные площадки и контейнеры:
1) обеспечивают надлежащее санитарное содержание контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий;
2) производят их своевременный ремонт и замену непригодных к дальнейшему использованию контейнеров;
3) принимают меры по обеспечению регулярной мойки, дезинфекции, дезинсекции, дератизации против мух, грызунов мусороприемных камер, площадок, а также сборников отходов.
78. Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, производят работники организации, осуществляющей вывоз твердых бытовых отходов.
79. На вокзалах, рынках, в аэропорту, парках, зонах отдыха, на площадях, в учреждениях образования, здравоохранения, на улицах, остановках общественного пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты устанавливаются урны для мусора. Урны устанавливаются на расстоянии не менее 50 метров одна от другой в местах массового посещения населения, во дворах, в парках, на площадях на расстоянии от 10 до 100 метров. На остановках пассажирского транспорта и у входов в торговые объекты устанавливается по две урны.
80. Установка, очистка и мойка урн производятся организациями, эксплуатирующими территории, либо во владении или пользовании которых находятся территории. Очистка урн производится по мере их заполнения, но не реже одного раза в день.
Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.
81. Организации обслуживающие контейнерные площадки производят их своевременный ремонт и замену непригодных к дальнейшему использованию контейнеров; принимают меры по обеспечению регулярной мойки, дезинфекции и дезинсекции против мух мусороприемных камер, площадок и ниш под сборники (контейнеры), а также сборников отходов.
82. При выгрузке контейнеров в специализированную технику, уборку просыпавшегося мусора, производят работники организации, осуществляющей вывоз ТБО.
83. Собственники индивидуальных жилых домов и нежилых строений вправе иметь контейнеры для сбора золы.
Сноска. Пункт 83 изложен в новой редакции на казахском языке, текст на русском языке не меняется решением маслихата города Шымкент от 14.09.2020 № 69/630-6с (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 23.12.2020 № 73/683-6с (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).84. Физические лица обеспечивают складирование образованной золы в специальные контейнеры для сбора золы, расположенные на территории контейнерных площадок.
85. Физические лица обеспечивают сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов в специальные контейнеры, расположенные на территории контейнерных площадок.
86. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп, приборов и других опасных отходов, размещение которых запрещается на полигонах, отходов, и их транспортировка от источника образования производятся исключительно организациями, осуществляющими их переработку/утилизацию.
87. Юридические лица и организации по уборке мусора устанавливают урны для мусора:
1) в местах массового посещения населения на расстоянии не менее пятидесяти метров одна от другой;
2) во дворах, в парках, на площадях и других территориях на расстоянии от десяти до ста метров;
3) на остановках общественного транспорта и у входа в объекты юридических лиц по две урны.
88. Вывоз строительного мусора, скола асфальта при проведении дорожно-ремонтных работ производится организациями, производящими работы на главных магистралях города, – незамедлительно, на остальных улицах и во дворах – в течение суток.
89. Уборка мусора с акваторий рек, водоемов, каналов на территории города и содержание территорий, прилегающих к ним, обеспечивается обслуживающими организациями.
Параграф 4. Благоустройство улиц, жилых кварталов и микрорайонов
90. Территория города Шымкент при благоустройстве обеспечивается оптимальными условиями и средствами доступа для всех категорий населения, включая маломобильные группы населения к местам общего пользования, жилого и рекреационного назначения, а также к объектам транспортной инфраструктуры в соответствии государственными нормативами в области архитектуры, градостроительства и строительства, утвержденных в соответствии с подпунктом 23 – 16) статьи 20 Закона.
91. Все виды работ по благоустройству территории города Шымкент, предусмотренные проектной (проектно – сметной) документацией, выполняются по утвержденным проектам. Данные виды работ осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
92. Организации на основании заключенных договоров по завершении работ по благоустройству двора осуществляют дальнейшее текущее содержание МАФ.
93. При непригодности элементов МАФ их замена производится согласно действующему законодательству.
94. Юридические лица, занимающиеся благоустройством дворовых территорий ежегодно в период с 15 апреля по 15 октября заполняют песочницы детских площадок песком.
95. Собственники МАФ за счет собственных средств осуществляют их ремонт и покраску. Ремонт и покраска МАФ осуществляются в весенне-летний период.
96. Физические и юридические лица, в ведении которых находятся инженерные коммуникации, обеспечивают надлежащее техническое состояние инженерных сетей и сооружений, которые могут вызвать нарушение благоустройства территории города Шымкент.
Параграф 5. Содержание фасадов зданий и сооружений
97. Физические и юридические лица, в ведении которых находятся здания и сооружения, собственники зданий и сооружений обеспечивают своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконы, лоджии, водосточные трубы), а также поддерживают в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски. Производится световое оформление витрин магазинов и офисов, выходящих фасадами на улицы.
98. Самовольное переоборудование фасадов зданий и конструктивных элементов не допускается.
99. В случае, если в собственности физических или юридических лиц, в хозяйственном ведении или оперативном управлении юридических лиц находятся отдельные нежилые помещения в нежилых или жилых зданиях, то данным лицам необходимо принять долевое участие в ремонте и реставрации фасадов зданий пропорционально занимаемым площадям. При проведении планового сплошного ремонта и реставрации фасада здания или сооружения лица, принимающие в нем долевое участие, могут объединять средства, направляемые на данные цели, в размерах, пропорциональных занимаемым площадям.
100. Арендаторы зданий, помещений и сооружений принимают участие в ремонте, реставрации и реконструкции фасадов зданий и сооружений в соответствии с условиями договора аренды.
101. Содержание памятников истории и культуры, находящихся в коммунальной собственности города Шымкент, осуществляется местным исполнительным органом.
Сноска. В пункт 101 внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется решением маслихата города Шымкент от 23.12.2020 № 73/683-6с (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).102. Лицевая часть магазинов и офисов содержаться в чистоте и в исправном состоянии, отдельные элементы по мере необходимости ремонтируются и окрашиваются их балансодержателями.
103. Содержание в чистоте и в исправном состоянии указателей улиц, номерных знаков и флагштоков возлагается на балансодержателей зданий, сооружений.
104. Физические и юридические лица в темное время суток обеспечивают наружное освещение фасадов, подъездов, каждой площадки лестничной клетки (лестницы, не имеющие естественного освещения, освещаются в течение суток), строений и указателей улиц, номеров домов, подъездов, а также указателей пожарных гидрантов.
Параграф 6. Содержание наружного освещения и фонтанов
105. Включение наружного освещения улиц, дорог, площадей, набережных и иных освещаемых объектов производится при снижении уровня естественной освещенности в вечерние сумерки до 20 люкс, а отключение в утренние сумерки при ее повышении до 10 люкс по графику, утвержденному местным исполнительным органом.
106. Элементы устройств наружного освещения и контактной сети, металлические опоры, кронштейны содержатся в чистоте, не имеют очагов коррозии и окрашиваются. Замена перегоревших светильников осуществляется соответствующими организациями.
107. Вышедшие из строя газоразрядные лампы, содержащие ртуть хранятся в специально отведенных для этих целей помещениях и вывозятся на специальные предприятия для их утилизации. Указанные типы ламп на полигон не вывозятся.
108. Вывоз сбитых опор освещения и контактной сети электрифицированного транспорта осуществляется владельцем опоры на основных магистралях незамедлительно, на остальных территориях, а также демонтируемых опор – в течение суток.
109. Уполномоченный орган обеспечивает надлежащее состояние и эксплуатацию фонтанов находящийся в коммунальной собственности.
110. Сроки включения фонтанов, режимы их работы, график промывки и очистки чаш, технологические перерывы и окончание работы определяются уполномоченным органом.
111. В период работы фонтанов очистка водной поверхности от мусора производится ежедневно. Эксплуатирующие организации содержат фонтаны в чистоте также в период их отключения.