Об утверждении правил эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Республики Казахстан

Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 31 декабря 2020 года № 706. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 января 2021 года № 22031.

Обновленный

      Примечание ИЗПИ!
      Заголовок предусмотрен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 12.05.2023 № 340 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      Примечание ИЗПИ!
      Преамбула предусмотрена в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 12.05.2023 № 340 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 41-72) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации", ПРИКАЗЫВАЮ:

      Примечание ИЗПИ!
      Пункт 1 предусмотрен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 12.05.2023 № 340 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить прилагаемые Правила эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Республики Казахстан.

      2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан .

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
Министра индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
А. Ержанов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство обороны
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Служба государственной охраны
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Комитета национальной безопасности
Республики Казахстан

  Утвержден приказом
Исполняющий обязанности
Министра индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 31 декабря 2020 года № 706

      Примечание ИЗПИ!
      Правила предусмотрены в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 12.05.2023 № 340 (вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Правила эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Республики Казахстан

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Республики Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 41-72) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" (далее – Закон) и определяют порядок эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Республики Казахстан.

      2. Действие настоящих Правил распространяется на гражданскую и экспериментальную авиацию, а также пользователей воздушного пространства Республики Казахстан.

      Специфика эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в сфере государственной авиации регламентируется Правилами производства полетов государственной авиации Республики Казахстан, утвержденными приказом Министра обороны Республики Казахстан от 14 декабря 2017 года № 744 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16210).

      3. Основные термины и определения, используемые в настоящих Правилах:

      1) беспилотный летательный аппарат – воздушное судно, выполняющее полет без пилота (экипажа) на борту и управляемое в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;

      2) беспилотные авиационные системы – беспилотный летательный аппарат и оборудование для дистанционного управления им;

      3) внешний пилот - физическое лицо, которое исполняет необходимые действия по выполнению полета беспилотного летательного аппарата и которое манипулирует соответствующими органами управления полетом в течение времени полета;

      4) двойной летный экипаж - экипаж, состоящий из 2 (двух) летных экипажей, назначаемых одновременно, чтобы они в течение полетного времени осуществляли управление воздушным судном поочередно;

      5) запретная зона – воздушное пространство установленных размеров над территорией Республики Казахстан, в пределах которого выполнение полетов воздушных судов без специального разрешения запрещено;

      6) зона ограничения полетов – воздушное пространство установленных размеров над территорией Республики Казахстан, в пределах которого полеты воздушных судов ограничены определенными условиями;

      7) линия управления и контроля (С2) – линия передачи данных между беспилотным летательным аппаратом и пунктом дистанционного пилотирования в целях управления полетом;

      8) максимальная взлетная масса (MTOM) – максимальная масса беспилотного летательного аппарата, включая полезную нагрузку и топливо, при котором он может эксплуатироваться;

      9) нормы летной годности - требования к конструкции, параметрам и летным качествам воздушных судов и их компонентов, направленных на обеспечение безопасности полетов;

      10) опасная зона – воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого в определенные периоды времени может осуществляться деятельность, представляющая опасность для полетов воздушных судов;

      11) орган обслуживания воздушного движения – орган диспетчерского обслуживания воздушного движения, центр полетной информации или пункт сбора донесений, касающихся обслуживания воздушного движения поставщиком аэронавигационного обслуживания;

      12) орган управления воздушным движением – центр управления или пункт управления государственной авиации, осуществляющий управление воздушным движением в пределах своей компетенции и в установленных для него зонах и районах;

      13) полетное время беспилотной авиационной системы – период времени отчитываемое с началом запуска силовой установки беспилотного летательного аппарата с целью взлета и до момента полной их остановки по окончании полета;

      14) пункт дистанционного пилотирования, станция внешнего пилота – элемент беспилотной авиационной системы, включающий оборудование, используемое для пилотирования беспилотного летательного аппарата;

      15) авиационные работы - специализированные операции, выполняемые эксплуатантом с применением гражданских воздушных судов в интересах других физических и (или) юридических лиц;

      16) визуальный полет в пределах прямой видимости (VLOS) - полет, в ходе которого внешний пилот или наблюдатель беспилотного летательного аппарата поддерживают прямой визуальный контакт с дистанционно пилотируемым воздушным судном невооруженным взглядом;

      17) наблюдатель беспилотного летательного аппарата - назначенное эксплуатантом подготовленное и компетентное лицо, которое путем визуального наблюдения за дистанционно пилотируемым воздушным судном помогает внешнему пилоту безопасно выполнять полет;

      18) обнаружение и предотвращение - способность видеть, воспринимать или обнаруживать находящиеся поблизости воздушные суда или другие опасности и предпринимать надлежащие действия;

      19) руководство по производству полетов - руководство, содержащее правила, инструкции и рекомендации для использования эксплуатационным персоналом при выполнении своих обязанностей;

      20) руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания – документ, содержащий описание процедур эксплуатанта, которые обеспечивают возможность управления своевременным и удовлетворительным выполнением всех плановых и неплановых работ по техническому обслуживанию воздушных судов данного эксплуатанта;

      21) техническое обслуживание - проведение работ, необходимых для обеспечения сохранения летной годности воздушного судна, включая контрольно-восстановительные работы, проверки, замены, устранение дефектов, выполняемые как в отдельности, так и в сочетании, а также практическое осуществление модификации;

      22) эксплуатант – физическое или юридическое лицо, занимающееся эксплуатацией гражданских воздушных судов или предлагающее свои услуги в этой области;

      23) в пределах радиовидимости (RLOS) – передатчик(и) и приемник(и) находятся в пределах зоны действия совместной линии радиосвязи и, таким образом, могут взаимодействовать непосредственно или через наземную сеть при том условии, что дистанционный передатчик находится в пределах радиовидимости с дистанционно пилотируемого воздушного судна и передачи осуществляются в сопоставимом временном интервале;

      24) за пределами радиовидимости (BRLOS) - любая конфигурация, в которой передатчики и приемники не находятся в пределах радиовидимости. Таким образом, понятие за пределами радиовидимости охватывает все спутниковые системы и, возможно, любую систему, в рамках которой пункт дистанционного пилотирования через наземную сеть взаимодействует с одной или несколькими наземными станциями, которые не могут осуществлять передачи во временном интервале, сопоставимом с интервалом системы в пределах радиовидимости;

Глава 2. Учет беспилотных летательных аппаратов

      4. Эксплуатация БПЛА осуществляется после постановки на учет в уполномоченной организации в сфере гражданской авиации (далее – уполномоченная организация) в порядке определенном Правилами государственной регистрации гражданских воздушных судов Республики Казахстан и прав на них утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 июня 2017 года № 409 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15553), за исключением БПЛА предусмотренных Правилами регистрации воздушных судов государственной авиации Республики Казахстан утвержденными приказом Министра обороны Республики Казахстан от 18 мая 2011 года № 220 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7148), которые подлежат учету в уполномоченном органе в сфере государственной авиации.

Глава 3. Категорирование операций беспилотных летательных аппаратов

      5. Правила и процедуры, применяемые к операциям БПЛА, пропорциональны сферам применения, характеристикам района операций, возможным рискам, с учетом эксплуатационных характеристик соответствующего БПЛА.

      6. В воздушном пространстве Республики Казахстан устанавливаются следующие категории операций БПЛА: "открытая" и "специфическая". Классификация БПЛА по типу конструкции и максимальной взлетной массе приведена в Приложении 1 к настоящим правилам.

      7. К операциям категории "открытая" относятся операции БПЛА только при соблюдении следующих требований:

      1) истинная высота (расстояние по вертикали от поверхности земли до высоты полета БПЛА) планируемого полета не превышает 50 метров, за исключением выполнения авиационных работ и массовых демонстрационных полетов (аэрошоу) на БПЛА;

      2) полет выполняется за пределами густонаселенных районов городов или поселков которые рассматриваются в рамках данных Правил как районы, в которых расположены многоэтажные жилые здания (микрорайоны, жилые комплексы, жилые массивы, гостиничные комплексы), административные здания (здания государственных органов, многоэтажные бизнес-центры и офисные помещения), государственные учреждения, торговые объекты (торгово-развлекательные центры, рынки, ярмарки), концертные залы, спортивные сооружения, развлекательные сооружения, организации образования, здравоохранения, транспортные сооружения (вокзалы, станции, порты), включая прилегающую к ним открытую территорию;

      3) выполнение полета в пределах границ воздушного пространства класса G при условии соблюдения метеорологического минимума (видимости не менее 1500 метров по горизонтали и нижней границы облаков не менее 300 метров по вертикали);

      4) в диспетчерской зоне – воздушном пространстве, простираемом от поверхности земли до высоты 50 метров и не ближе 5,5 км от ограждения аэродрома (а в случае отсутствия ограждения – не ближе 5,5 км от маркированных знаков, указывающих границу аэродрома), а маршрут (планируемая траектория) полета проходит не ближе 5,5 км от ограждения аэродрома (а в случае отсутствия ограждения – не ближе 5,5 км от маркированных знаков, указывающих границу аэродрома);

      5) внешний пилот или эксплуатант, ответственный за БПЛА при выполнении полетов, поддерживает прямой визуальный контакт без посторонней помощи (в том числе без использования оптических средств), достаточный для контроля траектории и местоположения БПЛА относительно других воздушных судов, людей, транспортных средств, судов и сооружений с целью недопущения столкновения;

      6) во время полета БПЛА не перевозит любые грузы и не сбрасывает какие-либо материалы;

      7) внешний пилот ознакомлен с порядком применения БПЛА в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в сфере использования воздушного пространства и деятельности авиации.

      8. План полета БПЛА, в категории "открытая" не подлежит направлению в органы управления воздушным движением. Кратковременные ограничения использования воздушного пространства не устанавливаются.

      9. К операциям категории "специфическая" относятся следующие операции БПЛА:

      1) выполнение авиационных работ вне зависимости от высоты над земной или водной поверхностью;

      2) выполнение полетов над густонаселенными районами городов или поселков;

      3) выполнение полетов в воздушном пространстве, простираемом от высоты 50 метров над земной и водной поверхностью и выше;

      4) выполнение полетов в пределах 5,5 км от ограждения аэродрома (а в случае отсутствия ограждения – в пределах 5,5 км от маркированных знаков, указывающих границу аэродрома).

      10. Полеты в категории "специфическая" выполняются при условии выполнения следующих требований:

      1) наличия разрешения уполномоченной организации на выполнение полетов над густонаселенными районами городов или поселков, либо на выполнение авиационных работ с применением БПЛА;

      2) наличие разработанной эксплуатантом или владельцем БПЛА Информации по производству полетов БПЛА, которая согласованна с центром УВД и органом ОВД, в зоне (районе) ответственности которого запланировано выполнение полетов, при необходимости введения кратковременного ограничения в случаях, указанных в пункте 82-2 Правил использования воздушного пространства Республики Казахстан утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 мая 2011 года № 506 (далее – Правила ИВП РК);

      3) полет БПЛА осуществляется в строгом соответствии с поданным планом полета и полученным условием на использование воздушного пространства от центров УВД;

      4) проведена оценка района выполнения полетов и при необходимости согласование с компетентными государственными органами в соответствии с настоящими Правилами.

      11. В категории "специфическая" полет БПЛА выполняться способами управления VLOS, RLOS.

Глава 4. Порядок использования воздушного пространства и производства полетов беспилотных летательных аппаратов

Параграф 1. Общие правила

      12. Полеты БПЛА над населенными пунктами выполняются на высоте, обеспечивающей реализацию указанных мероприятий, с обеспечением безопасности выполнения полетов организатором таких полетов.

      13. Согласование выполнения полетов и выдача разрешений на использование воздушного пространства БПЛА категории операций "специфическая" для всех видов авиации производится центрами УВД при предоставлении плана полета в порядке, предусмотренном Правилами ИВП РК.

      Центры УВД при согласовании таких полетов:

      1) исключают входы в запретные зоны и зоны ограничения, за исключением полетов, на которые выданы специальные разрешения уполномоченного органа в сфере государственной авиации;

      2) проверяют наличие необходимых согласований, предусмотренных пунктом 82-2 Правил ИВП РК.

      14. В период проведения охранных мероприятий полеты БПЛА над населенными пунктами согласовываются с органами национальной безопасности и Службой государственной охраны Республики Казахстан.

      15. Полеты БПЛА над охраняемыми объектами согласовываются эксплуатантами со Службой государственной охраны Республики Казахстан не менее чем за 5 рабочих дней до начала таких полетов.

      16. Во всех случаях, полеты БПЛА над густонаселенными районами городов или поселков выполняются на основании разрешений, полученных в уполномоченной организации, в соответствии с порядком, определенным в главе 5 настоящих Правил.

      Производство деятельности, связанной с использованием воздушного пространства приграничной полосы, согласовывается с органами пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, органами войск ПВО, органами управления воздушным движением не менее чем за 5 суток до начала деятельности.

      17. При выполнении полетов БПЛА, за исключением случаев, указанных в пункте 82-1 Правил ИВП РК, эксплуатантом БПЛА предоставляется информация по производству полетов БПЛА в орган ОВД и центр УВД в зоне (районе) ответственности которого запланировано выполнение полетов для согласования в соответствии с формой, приведенной в Приложении 2 к настоящим Правилам.

      18. Сообщение о плане полета БПЛА подается для получения разрешения на использование воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства, за исключением случаев, указанных в пункте 82-1 Правил ИВП РК, где план полета БПЛА не подлежит направлению в центры управления воздушным движением, если истинная высота планируемого полета не превышает 50 метров от поверхности земли, а маршрут (планируемая траектория) полета проходит не ближе 5,5 км от ограждения аэродрома (а в случае отсутствия ограждения – не ближе 5,5 км от маркированных знаков, указывающих границу аэродрома). При необходимости введения кратковременных ограничений центрами УВД, сроки подачи плана полета согласовываются с центрами УВД.

      19. План полета БПЛА категории операций "специфическая" представляется пользователем воздушного пространства в ГЦ УВД или ближайший орган управления воздушным движением в соответствии с требованиями Правил ИВП РК. Также планы полетов можно подать через систему представления планов полетов по сети Интернет и телефонной сети РГП "Казаэронавигация" по ссылке: websppi.ans.kz.

      20. План полета БПЛА содержит следующую информацию:

      1) об опознавательном индексе воздушного судна (номере рейса, государственном и регистрационном опознавательных знаках воздушного судна (для БПЛА в случае отсутствия государственного и регистрационного опознавательных знаков воздушного судна указываются марка БПЛА и физическое или юридическое лицо, являющегося его эксплуатантом);

      2) о количестве и типе воздушных судов, категории турбулентности следа (для гражданских воздушных судов);

      3) об аэродроме вылета (пункте вылета) и времени вылета;

      4) о маршруте полета;

      5) необходимую для описания особенностей маршрута полета, регистрационных знаков воздушного судна, наименования эксплуатанта, летно-технических данных воздушного судна, используемого бортового оборудования, и иную необходимую информацию, если она отличается от типовой или требует особого отношения со стороны органов обслуживания воздушного движения (управления воздушным движением), статус полета в соответствии с требованиями Правил ИВП РК.

      21. План полета БПЛА представляется за три часа до вылета.

      22. Полеты БПЛА, на которые представлены планы полетов, осуществляются в соответствии с указанными планами.

      23. Полеты БПЛА, воздушных судов выполняются:

      1) в пределах границ воздушного пространства класса G при условии соблюдения метеорологического минимума (видимости не менее 1500 метров по горизонтали и нижней границы облаков не менее 300 метров по вертикали);

      2) в контролируемом воздушном пространстве (за исключением положений, предусмотренных подпунктами 3) и 4) настоящего пункта) – при условии введения кратковременных ограничений центрами управления воздушным движением.

      Кратковременные ограничения не устанавливаются для обеспечения полетов БПЛА в воздушном пространстве, простираемом от поверхности земли до высоты 50 метров;

      3) в диспетчерской зоне – воздушном пространстве, простираемом от поверхности земли до высоты 50 метров и не ближе 5,5 км от ограждения аэродрома (а в случае отсутствия ограждения – не ближе 5,5 км от маркированных знаков, указывающих границу аэродрома), за исключением выполнения авиационных работ и массовых демонстрационных полетов (аэрошоу) на БПЛА, которые производятся на всех высотах только после согласования с органом обслуживания воздушного движения (управления воздушным движением), в зоне ответственности которого располагается такой аэродром, и при условии введения кратковременных ограничений центрами управления воздушным движением;

      4) в аэродромной зоне полетов неконтролируемого аэродрома, расположенного:

      в воздушном пространстве класса G – по согласованию с эксплуатантом аэродрома и после координации с органом аэродромного полетно-информационного обслуживания (при его наличии);

      в контролируемом воздушном пространстве – по согласованию с эксплуатантом аэродрома и органом обслуживания воздушного движения (управления воздушным движением), в зоне (районе) ответственности которого располагается такой аэродром, при условии введения кратковременных ограничений центрами управления воздушным движением.

      24. В случаях, когда кратковременные ограничения центрами управления воздушным движением не устанавливаются, эксплуатант, ответственный за БПЛА, поддерживает прямой визуальный контакт без посторонней помощи (в том числе без использования оптических средств), достаточный для контролирования траектории и местоположения БПЛА относительно других воздушных судов, людей, транспортных средств, судов и сооружений с целью недопущения столкновения.

      25. Эксплуатант БПЛА не допускает сбрасывания любых грузов или животных (без специального парашюта) из БПЛА во избежание угрозы людям или собственности.

      26. БПЛА не эксплуатируется:

      1) во время взлета и посадки – ближе 50 метров по горизонтали от любого человека (за исключением человека, управляющего БПЛА), другого транспортного средства, здания или сооружения;

      2) во время полета – ближе 100 метров по горизонтали от любого человека (за исключением человека, управляющего БПЛА), другого транспортного средства, здания или сооружения;

      3) во всех случаях ближе 150 метров по горизонтали от массового скопления людей и (или) транспортных средств;

      4) в запретных и опасных для полетов зонах, зонах ограничения полетов (за исключением полетов в интересах лиц, устанавливающих такие зоны).

Глава 5. Порядок выдачи разрешений на выполнение полетов и правила выполнения полетов беспилотных летательных аппаратов над густонаселенными районами городов или поселков

Параграф 1. Порядок выдачи разрешения на выполнение полетов над густонаселенными районами городов или поселков

      27. Разрешение на выполнение полетов над густонаселенными районами городов или поселков запрашивается эксплуатантом БАС вне зависимости от высоты и места выполнения полета. В этом случае полет относится к категории операций "специфическая".

      Разрешение выдается уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации эксплуатанту БАС сроком на 5 (пять) лет.

      28. Получение разрешения не требуется для полетов БПЛА категории "сверхлегкие" с максимальной взлетной массой менее 250 грамм.

      29. При подаче заявления на получение разрешения на выполнение полетов над густонаселенными районами городов или поселков эксплуатант БПЛА категории "легкие" предоставляет в уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации следующие документы:

      заявление в произвольной форме, с указанием индивидуального идентификационного номера (далее - ИИН), с подтверждением ознакомления с ответственностью за небезопасную эксплуатацию БПЛА.

      копию удостоверения личности;

      копию документа об успешном завершении обучения по программе первоначальной подготовки внешнего пилота БПЛА, на основании программы согласованной в установленном порядке с уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации.

      30. Основанием для выполнения полетов над густонаселенными районами городов или поселков эксплуатантом БПЛА категорий "средние", "среднетяжелые" и "тяжелые" является действующее разрешение на выполнение авиационных работ с применением БАС.

      31. Заявление с копиями необходимых документов предоставляется в уполномоченную организацию посредством электронной почты на frontoffice@caakz.com или через почтовое отправление в адрес уполномоченной организации.

      32. Рассмотрение документов, представленных в уполномоченную организацию проводится в течение 15 календарных дней.

      33. По результатам рассмотрения представленных документов и отсутствия замечаний, на электронный или почтовый адрес заявителя высылается разрешение на выполнение полетов над густонаселенными районами городов или поселков, согласно форме, указанной в Приложении 3 к настоящим Правилам.

      Копия данного разрешения будет храниться в электронном хранилище уполномоченной организации до истечения срока его действия.

      34. Заявителю отказывается в выдаче разрешения в следующих случаях:

      1) представленные документы не соответствуют перечню, указанному в пункте 29 настоящих Правил;

      2) возраст заявителя моложе 18 лет.

Параграф 2. Выполнение полетов над густонаселенными районами городов или поселков

      35. Выполнение полетов над густонаселенными районами городов или поселков осуществляется в два этапа: подготовка к выполнению полета и выполнение полета БПЛА.

      36. На этапе подготовки к выполнению полетов эксплуатант БПЛА категории "легкие" проводит следующие мероприятия:

      1) изучение и непосредственное обследование района полетов с целью определения опасных факторов, оказывающих влияние на безопасность полетов.

      При изучении района необходимо обратить внимание на:

      структуру воздушного пространства района полетов на предмет наличие запретных зон, зон ограничения полетов, охраняемых государственных объектов, аэродромов;

      наличие районов скопления людей, наличие в районе полетов искусственных и естественных препятствии, их характеристики и маркировка;

      наличие объектов, способных оказывать влияние на видимость и создавать радиопомехи каналам управления и передачи данных (С2);

      возможность безопасного автономного возврата БПЛА в район посадочной площадки с любых точек маршрута при потере канала управления (С2);

      отсутствие опасных явлений погоды в прогнозе на время выполнения полетов;

      2) на основе принятого решения эксплуатантом разрабатывается Информация по производству полетов БПЛА и согласовывается с центром УВД и органом ОВД, в зоне (районе) ответственности которого запланировано выполнение полетов, в соответствии с пунктом 17-2 Правил ИВП РК;

      3) составляется план полета с указанием номера разрешение на выполнение полетов над густонаселенными районами городов или поселков;

      4) план полета направляется в центры УВД с последующим контролем прохождения заявки по телефону;

      5) получено разрешение и условия на использование воздушного пространства в соответствии с поданным планом полета;

      6) проверяется исправность БПЛА, каналов управления и передачи данных БАС.

      37. При выполнении полетов над густонаселенными районами городов или поселков эксплуатант БАС:

      1) выполняет требования пункта 26 настоящих Правил;

      2) полет БПЛА производит в строгом соответствии с поданным планом полета и полученным условием на использование воздушного пространства;

      3) избегает любого риска столкновения и прекращать полет, если это может представлять опасность для других воздушных судов, людей, животных, окружающей среде или имуществу;

      4) не выполняет полет вблизи или внутри районов, где продолжаются действия по реагированию на чрезвычайные ситуации, если это не предусмотрено полетным заданием и не одобрено службами реагирования.

      Для эксплуатантов БПЛА категории "средние", "среднетяжелые" и "тяжелые" при выполнении полетов над густонаселенными районами городов или поселков применяются требования Главы 7 настоящих Правил.

Глава 6. Авиационные работы, выполняемые с использованием беспилотных летательных аппаратов

Параграф 1. Виды авиационных работ

      38. Полеты БПЛА для выполнения авиационных работ в зависимости от их цели, порядка и особенностей в технологии выполнения подразделяются на следующие основные виды:

      1) воздушные съемки и наблюдения;

      2) авиационно-химические работы;

      3) авиационные работы по охране и защите лесного фонда;

      4) полеты с морских судов и морских буровых установок;

      5) полеты для проведения экспериментальных и научно-исследовательских работ;

      6) поисковые и аварийно-спасательные работы.

      39. Эксплуатант БПЛА в руководстве по производству полетов предусматривает условия и порядок выполнения конкретных (определенных) видов авиационных работ.

      40. Полеты БПЛА на авиационные работы выполняются в погодных условиях и времени суток, соответствующие возможностям применяемых БАС.

      41. Эксплуатант:

      1) устанавливает процедуры и ограничения, адаптированные к виду авиационных работ, включая:

      эксплуатационные процедуры для обеспечения безопасности полетов;

      процедуры, обеспечивающие соблюдение требований безопасности, применимых к предполагаемому району полетов;

      меры по защите от незаконного вмешательства и несанкционированного доступа к компонентам и персоналу БАС;

      обеспечение защиты информации о персональных данных физических лиц от обработки и свободного обращения, полученных при использовании БАС;

      процедуры минимизации шума и другого вредного воздействия для людей, животных и окружающей среды;

      2) назначает внешнего пилота соответствующего уровня подготовки, натренированности и осведомленности для каждой операции с применением БАС;

      3) обеспечивает персонал БАС актуальной аэронавигационной информацией на районе полетов;

      4) обеспечивает прохождение всем персоналом БАС и техники предварительной и предполетной подготовки к предстоящим полетам;

      5) организовывает направление плана полета в центр УВД в установленные сроки в соответствии с Правилами ИВП;

      6) совместно с назначенным на операцию внешним пилотом получает разрешение и консультацию от центра УВД по порядку использования воздушного пространства и о проводимых работах поисково-спасательных служб в районе, над которым будет пролетать их БПЛА, а также по вопросам организации взаимодействия на период полетов;

      7) обеспечивает эффективное использование разрешенного радиочастотного спектра в соответствии с Правилами присвоения полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов), эксплуатации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, а также проведения расчета электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств гражданского назначения, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 января 2015 года № 34 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10730);

      8) обеспечивает использования для полетов технический исправного прошедшего все циклы подготовки БАС;

      9) обеспечивает ведение журналов и книг учета полетного времени внешнего пилота БАС, учета рабочего времени внешнего пилота БАС, технического состояния БАС;

      10) обеспечивает ознакомление всего персонала по управлению БАС с законами, правилами и процедурами, связанными с выполнением ими своих обязанностей и которые применимы к пролетаемым районам;

      11) информирует уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации о любых происшествиях, связанных с безопасностью, и обменивается информацией, касающейся БАС.

      42. Внешний пилот имеет уровень подготовки, соответствующий категорий предстоящей операции.

      Внешний пилот:

      1) накануне дня полетов с персоналом БАС проводит предварительную подготовку, в ходе которой:

      изучает: полетное задание на предстоящую операцию; структуру воздушного пространства на предмет наличия запретных зон, зон ограничения полетов, охраняемых государственных объектов, аэродромов; обновленную аэронавигационную информацию на район полетов; прогноз погоды на день полетов;

      проводит расчеты на предмет обеспечения безопасности полетов и эффективного решения предстоящего полетного задания, подготовит полетную карту;

      совместно с эксплуатантом в соответствии с полетным заданием и с учетом структуры воздушного пространства района разрабатывает план полета БПЛА;

      проводит инструктаж и контроль готовности персонала БАС;

      направляет план полета в центр УВД с последующим контролем прохождения заявки по телефону.

      2) в день полетов проводит с персоналом БАС предполетную подготовку, в ходе которой:

      получает разрешение и условие на использование воздушного пространства в соответствии с поданным планом полета;

      изучает: краткосрочный прогноз на период полетов; ограничения и условия по использованию воздушного пространства и их совместимость с полетным заданием;

      выполняет необходимые уточненные расчеты полета;

      проверяет техническую готовность, каналы управления и передачи данных БАС, провести подготовку рабочего места;

      проводит инструктаж персонала БАС по мерам безопасности.

      3) во время полетов:

      не выполняет обязанности под воздействием психоактивных веществ, лекарств, алкоголя или при усталости и болезни;

      полет БПЛА производит в строгом соответствии с поданным планом полета и полученным условием на использование воздушного пространства от органов обслуживания воздушного движения и управления воздушным движением;

      избегает любого риска столкновения с любым пилотируемым воздушным судном и прекращать полет, если это может представлять опасность для других воздушных судов, людей, животных, окружающей среде или имуществу;

      не летает вблизи или внутри районов, где продолжаются действия по реагированию на чрезвычайные ситуации, если это не предусмотрено полетным заданием и не одобрено службами реагирования;

      после завершения полетного задания заполняет учетные журналы и книги, принимает меры для сохранения полученной информации, полетных данных и треков.

Параграф 2. Особенности использования беспилотных авиационных систем ночью

      43. Ночные полеты выполняются с посадочных площадок и на БПЛА, имеющих специальное оборудование для полетов ночью.

      44. Для полетов ночью БПЛА оснащаются светотехническим оборудованием, которое должно обеспечивать выдачу информации о местоположении и направлении движения БПЛА в воздухе и на земле, позволяющей легко и безошибочно распознать ее на расстоянии, обеспечивающем время, достаточное для выполнения действий, исключающих столкновение БПЛА ночью при нормальных условиях видимости.

      45. Посадочные площадки для БПЛА должны обеспечивать безопасный взлет (запуск) и посадку БПЛА, исключить нахождение в зоне взлета и посадки людей, животных и других препятствии. Также, посадочные площадки должны обеспечивать безопасный аварийный возврат БПЛА. Основные и запасные посадочные площадки должны быть хорошо освещены и легко опознаваемы внешним пилотом с помощью средств наблюдения БПЛА во время полета. Также, в зависимости от типа эксплуатируемого БПЛА и способа управления, светотехническое оборудование площадки должно обеспечивать определение внешним пилотом направления захода на площадку и положение светового горизонта.

      46. Эксплуатант при планировании ночных полетов организовывает обследование района полетов в светлое время суток и определить опасные факторы, оказывающие влияние на безопасность полетов, а также предоставить персоналу БАС необходимое время на предварительную подготовку.

Глава 7. Порядок выдачи разрешительных документов на выполнение авиационных работ с использованием беспилотных авиационных систем

Параграф 1. Разрешение на выполнение авиационных работ с использованием беспилотных авиационных систем

      47. Эксплуатант БАС выполняет авиационные работы на основании действующего разрешения на выполнение авиационных работ с применением БАС выданного уполномоченной организацией.

      Разрешение эксплуатанту БАС на выполнение авиационных работ выдается при выполнении следующих условий:

      1) наличие действующего разрешения для внешних пилотов на выполнение авиационных работ для данного типа (типов) и категории (категорий) БПЛА;

      2) наличие свидетельства о постановке на учет БПЛА, выданного уполномоченной организацией;

      3) наличие согласованного с уполномоченной организацией Руководства по производству полетов в соответствии требованиями указанными в Приложении 4 к данным Правилам;

      4) наличие согласованного с уполномоченной организацией Руководства эксплуатанта по регулированию технического обслуживания в соответствии с требованиями указанными в Приложении 5 к данным Правилам;

      Заявление с заверенными копиями необходимых документов может быть предоставлена в уполномоченную организацию посредством электронной почты на frontoffice@caakz.com или через почтовое отправление в адрес уполномоченной организации.

      Рассмотрение документов, представленных в уполномоченную организацию проводится в течение 15 календарных дней.

      По результатам рассмотрения представленных документов и отсутствия замечаний, на электронный или почтовый адрес заявителя высылается разрешение на выполнение авиационных работ с применением БПЛА, согласно форме, указанной в Приложении 6 к настоящим Правилам.

      Разрешение на выполнение авиационных работ с применением БПЛА является действительным со дня его выдачи, уполномоченной организацией в течение периода, не превышающего одного года и включает в себя следующую информацию:

      серия и номер разрешения;

      эксплуатант;

      бизнес-идентификационный номер (БИН)/ индивидуально идентификационный номер (ИИН);

      разрешенные виды авиационных работ;

      срок действия сертификата;

      типы и серийные (идентификационные) номера БПЛА;

      условие действия сертификата.

      Копия данного сертификата будет храниться в электронном хранилище уполномоченной организации.

      48. Проверка соответствия к требованиям эксплуатантов БАС, выполняющих авиационные работы может проводиться дистанционно и/или выездом авиационных инспекторов к эксплуатанту БАС.

Параграф 2. Порядок выдачи разрешений внешним пилотам, выполняющим авиационные работы

      49. Для выполнения авиационных работ с использованием БАС внешний пилот получает в уполномоченной организации в сфере гражданской авиации сертификат внешнего пилота, выполняющего авиационные работы по форме, согласно приложению 7 к настоящим Правилам при предоставлении следующих документов:

      1) заявление в произвольной форме, с указанием ИИН, с подтверждением ознакомления с ответственностью за небезопасную эксплуатацию БАС;

      2) две фотографии (цветные, матовые, размером 3,5 х 4,5 см с уголком справа со стороны смотрящего на фото);

      3) копию медицинской справки по форме 086;

      4) копии справок с наркологического и психоневрологического диспансеров;

      5) копию справки о несудимости;

      6) копию удостоверения личности;

      7) копию документа об успешном завершении обучения по программе первоначальной подготовки внешнего пилота БПЛА, на основании программы, согласованной в установленном порядке с уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации.

      50. Заявление с заверенными копиями необходимых документов может быть предоставлена в уполномоченную организацию посредством электронной почты на frontoffice@caakz.com или через почтовое отправление в адрес уполномоченной организации.

      Рассмотрение документов, представленных в уполномоченную организацию проводится в течение 15 календарных дней.

      51.Сертификат внешнего пилота является действительным со дня его выдачи, уполномоченной организацией в течение периода, не превышающего одного года и включает в себя следующую информацию:

      фотографию владельца сертификата

      серия и номер сертификата;

      ФИО (при его наличии) внешнего пилота;

      бизнес-идентификационный номер (БИН)/ индивидуально идентификационный номер (ИИН);

      срок действия сертификата;

      типы и серийные (идентификационные) номера БПЛА;

      условие действия сертификата.

      52. По результатам рассмотрения представленных документов и отсутствия замечаний, на электронный или почтовый адрес заявителя высылается сертификат внешнего пилота на выполнение авиационных работ с применением БПЛА, согласно форме, указанной в Приложении 7 к настоящим Правилам.

Параграф 9. Обеспечение авиационной безопасности

      53. С учетом стационарности и уязвимости пунктов дистанционного пилотирования, эксплуатант принимает меры по их защите от диверсионных актов и актов незаконного злоумышленного вмешательства.

      54. Эксплуатант обеспечивает содержание и подготовку БАС на уровне, который позволяет предотвратить и обнаружить умышленное повреждение и обеспечить целостность его основных компонентов.

      55. Эксплуатант обеспечивает безопасность внешнего пилота в случаях пилотирования БПЛА вне пунктов дистанционного пилотирования (выполнения авиационных работ, на улице и так далее).

Глава 8 Уведомление

      56. Если персонал по управлению за БАС или диспетчер по ОВД и УВД первым узнает об аварийной ситуации, в результате которой возникает угроза для безопасности воздушного движения или людей, то действия этого лица предусматривают, когда это необходимо, незамедлительное уведомление соответствующих уполномоченных органов о характере ситуации и передачу запроса на оказание помощи, если она требуется.

      57. Если аварийная обстановка, угрожающая безопасности воздушного движения или лиц, требует предприятия действий, которые ведут к нарушению предписаний или правил полетов, внешний пилот немедленно уведомляет об этом соответствующий центр УВД и орган ОВД, с кем согласовывалось условие и разрешение на использование воздушного пространства.

  Приложение 1
к Правилам эксплуатации
беспилотных летательных
аппаратов в воздушном
пространстве Республики
Казахстан

Классификация беспилотных летательных аппаратов

      Беспилотные летательные аппараты (далее – БПЛА), используемые в Республике Казахстан, классифицируется:

      1) по способу управления:

      дистанционно-пилотируемый способ – при этом управление полетом осуществляется в двух режимах: ручное управление (полное управление беспилотной авиационной системы (далее – БАС) внешним пилотом) и автоматизированное управление (управление внешним пилотом вводом корректировок режиму, профилю и маршруту полета БАС);

      автоматический способ управления (управление совершается автопилотом по заранее заданной траектории, на заданной высоте, с заданной скоростью и со стабилизацией углов ориентации при непрерывном контроле его курса, оставаясь способным вмешиваться и изменять курс в любое время).

      2) по типу конструкции:

Тип конструкции

Классификатор

самолет (фиксированное крыло)

А (Airplane)

Вертолет

Н (Helicopter)

мульти роторный

М (Multirotor)

      3) по максимальной взлетной массе МТОМ:

Категория

Весовой диапазон

Классификатор МТОМ

Сверхлегкие

До 250гр

0

Легкие

от 250гр до 1500гр

1

Средние

от 1500гр до 30кг

2

Среднетяжелые

от 30кг до 300кг

3

Тяжелые

от 300кг и выше

4

 
  Приложение 2
к Правилам эксплуатации
беспилотных летательных
аппаратов в воздушном
пространстве Республики
Казахстан

Информация по производству полетов беспилотных летательных аппаратов

      Информация по производству полетов БПЛА разрабатывается эксплуатантом или владельцем БПЛА в соответствии с требованиями пункта 17-2 Правил использования воздушного пространства Республики Казахстан в случаях, указанных в Правилах эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Республики Казахстан.

      Информация должна содержать разделы со следующим содержанием:

      Глава 1. Общие положения.

      Данные об эксплуатанте БАС, копия разрешения на полеты над густонаселенными районами городов или поселков или свидетельство на выполнение авиационных работ описание планируемого вида работ.

      Глава 2. Описание района полетов.

      Горизонтальные и вертикальные границы района выполнения авиационных работ, краткая характеристика рельефа, наличие густонаселенных районов городов или поселков, класс воздушного пространства, структура воздушного пространства (запретные зоны, зоны ограничения полетов, диспетчерские зоны и районы, воздушные трассы и маршруты ОВД), описание площадки взлета и посадки.

      Глава 3. Порядок выполнения полетов.

      Подробное описание порядка выполнения полетов, схемы, маршруты полета, карты, места взлета и посадки.

      Глава 4. Порядок взаимодействия и координации с центрами УВД и органами ОВД.

      Местоположение внешнего пилота, каналы связи (основные и резервные), ответственные лица, порядок подачи плана полета, порядок получения разрешения, порядок передачи сообщений о полете БПЛА.

      Глава 5. Обеспечение безопасности полетов.

      Оценка безопасности полетов при выполнении данного вида авиационных работ в указанном районе. Меры по уменьшению рисков.

      Глава 6. Порядок действий при возникновении непредвиденных обстоятельств.

      Возврат БПЛА, вынужденная посадка, перехват, потеря линий связи.

      Глава 7. Характеристики БПЛА\БАС.

  Приложение 3
к Правилам эксплуатации
беспилотных летательных
аппаратов в воздушном
пространстве Республики
Казахстан

Форма разрешения на выполнение полетов над густонаселенными районами городов или поселков

ҚАЛАЛАР МЕН КЕНТТЕРДІҢ ХАЛЫҚ ТЫҒЫЗ ҚОНЫСТАҒАН АУДАНДАРЫНАН ҰШУЛАРДЫ ОРЫНДАУҒА РҰҚСАТ

РАЗРЕШЕНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ НАД ГУСТОНАСЕЛЕННЫМИ РАЙОНАМИ ГОРОДОВ ИЛИ ПОСЕЛКОВ

№ ХХХХХХХ

1. Ұшқышсыз ұшу аппаратының үлгісі, моделі
Тип, модель беспилотного летательного аппарата
DJI Matrice 210 v2 (для образца)

2. Сериялық нөмірі, тағайындауы
Серийный номер, назначение
ХХХХХ
Аэрофотосьемка

3. Ұшқышсыз ұшу аппаратының пайдаланушысы, адресі
Эксплуатант беспилотного летательного аппарата, адрес
г. Алматы, ул. Абая, дом 78

4. Ұшқышсыз ұшу аппаратының сыртқы ұшқышы (ТАӘ (ол болған жағдайда), ЖСН, сыртқы пилоттың бастапқы курсын аяқтағаны туралы сертификаттың нөмірі)
Внешний пилот беспилотного летательного аппарата (ФИО (при его наличии), ИИН, номер документа об окончании первоначального курса внешнего пилота)
ХХХХХХХХХХХХХХХХХ, ХХХХХХХХХХХХХХ,
ХХХХХХХ

5. Ұшқышсыз ұшу аппаратын есепке қою туралы куәліктің тіркеу нөмірі Регистрационный номер свидетельства о постановке на учет беспилотного летательного аппарата
ХХХХХХХ

6. Ұшқышсыз ұшу аппаратының пайдалану орны
Место эксплуатации беспилотного летательного аппарата
г. Алматы и окрестности

7. Ұшқышсыз ұшу аппаратының қолданушысының (пайдаланушысының) немесе қатысушылардың телефоны, ұялы телефоны, факсі, e-mail
Телефон, сотовый телефон, e-mail владельца (эксплуатанта) беспилотного летательного аппарата +7 (код города) ХХ ХХ ХХ, , e-mail:

8. Рұқсаттың қолданылу мерзiмi:
Срок действия разрешения:
ХХ.ХХ.ХХХХ ж. (кк.аа.жжжж.) дейiн
до ХХ.ХХ.ХХХХ г. (дд.мм.гггг.)

      9. Осы рұқсат "Қазақстан Республикасының әуе кеңістігін пайдалану және авиация қызметі туралы" Қазақстан Республикасының 2010 жылғы 15 шілдедегі Заңының 33-бабының талабы негізінде берілді және Қазақстан Республикасының заңнамасына және халықаралық азаматтық авиация туралы Конвенцияға (Чикаго, 1944 ж.) сәйкес тиісті түрде ескерілді.

      Настоящее разрешение выдано на основании требовании статьи 33 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и должным образом учтено в соответствии с законодательством Республики Казахстан и Конвенцией о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.).

      Мөр орны (болған жағдайда) Бас директор Место печати (при наличии) Первый руководиль

      Берілген күні: ХХ.ХХ.ХХХХ ж. (кк.аа.жжжж.) Дата выдачи: ХХ.ХХ.ХХХХ г. (дд.мм.гггг.)

  Приложение 4
к Правилам эксплуатации
беспилотных летательных
аппаратов в воздушном
пространстве Республики
Казахстан

Структура Руководства по производству полетов

      1. Руководства по производству полетов:

      ЧАСТЬ A – Общие сведения

      1. Содержание

      2. Определения и сокращения

      3. Контроль документации

      4. Введение

      5. Политика безопасности

      6. Организационная структура, служебные обязанности, ответственность и субординация руководящего и эксплуатационного персонала

      ЧАСТЬ В – Эксплуатационные требования и требования безопасности

      1. Предмет деятельности

      1.1 Область деятельности

      1.2 Эксплуатационные ограничения

      1.3 Типы полетов

      2 Операционная группа БАС

      2.1 Квалификационные требования

      3. Правила эксплуатации

      3.1 Прогноз погоды и метеорологические ограничения

      3.2 Подготовка оборудования

      3.3 Инструктаж команды

      3.4 Связь

      3.5 Управление батареями

      3.6 Бортовое оборудование и прочее оборудование

      4 Порядок выполнения полетов

      4.1 Бортовой журнал технического состояния БАС

      4.2 Техническое обслуживание

      4.3 Периодическая проверка технического обслуживания

      4.4 Обновления микропрограммных обеспечении БАС

      4.5 Требования к ночным полетам

      5. Ограничения по полетному и рабочему времени

      5.1 Время работы

      5.2 Период отдыха и дни отдыха

      5.3 Максимальное время полета

      6. Журналы и книги учета

      6.1 Учет полетного времени оператора БАС

      - ФИО (при его наличии) внешнего пилота;

      - дата;

      - место;

      - время взлета;

      - время посадки;

      - общее время полета;

      - подробная информация задачи;

      - прочее использованное оборудование.

      6.2 Учет рабочего времени оператора БАС

      - ФИО (при его наличии) внешнего пилота;

      - дата;

      - начало работы;

      - окончание работы;

      - общее время работы.

      6.3 Журнал технического состояния БАС

      - дата;

      - время взлета;

      - время посадки;

      - общее время полета;

      - количество аккумуляторных батарей;

      - подпись о предполетной инспекции;

      - дефекты, неисправности;

      - заметки о техническом обслуживании и подпись.

  Приложение 5
к Правилам эксплуатации
беспилотных летательных
аппаратов в воздушном
пространстве Республики
Казахстан

Руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания

      1. Руководства эксплуатанта по регулированию технического обслуживания содержит следующую информацию:

      1) Статус ревизий и перечень действующих страниц.

      2) Декларация, подписанная ответственным руководителем, о соответствии деятельности по поддержанию летной годности, положениям Руководства и обязательство поддерживать это соответствие постоянно.

      3) Описание типов и моделей БАС, на которые распространяется руководство.

      4) Организационная структура и количество персонала организации по поддержанию летной годности.

      5) Сведения по руководящему персоналу с указанием имени и должности ответственного руководителя, персонала, несущего ответственность в отношении постоянного соответствия организации установленным требованиям, а также сведения по персоналу, участвующему в регулировании технического обслуживания.

      6) Процедура поддержания квалификации персонала по поддержанию летной годности.

      7) Процедура обеспечения выполнения технического обслуживания собственной организацией с привлечением или без привлечения стороннего персонала или по договору с внешней организацией.

      8) Процедура контроля квалификации собственного или привлеченного персонала, выполняющего техническое обслуживание.

      9) Процедура обеспечения собственными или по договору помещениями для выполнения технического обслуживания.

      10) Процедура обеспечения собственными силами или по договору инструментом и оборудованием для выполнения технического обслуживания.

      11) Процедура разработки, утверждения и внесение изменений и дополнений в программу технического обслуживания.

      12) Процедура планирования технического обслуживания.

      13) Процедура учета ресурсных агрегатов.

      14) Процедура заключения договора по взаимодействию и координации эксплуатанта с внешней организацией, в случае выполнения технического обслуживания по контракту с внешней организацией.

      15) Процедура получения, оценки и учета информации по поддержанию летной годности от держателя сертификата типа/разработчика.

      16) Процедура обеспечения наличия документации по поддержанию летной годности (регламенты, технологические указания, каталоги и т.п.).

      17) Процедура контроля и устранения дефектов и неисправностей в эксплуатации.

      18) Процедура выполнения модификаций воздушных судов, обеспечение соблюдения требований по утверждению и контролю выполнения выполнением.

      19) Процедуры ведения и архивного хранения учетных сведений по поддержанию летной годности и технических документов эксплуатанта.

      20) Процедура контроля запчастей и материалов, их учет и хранение.

      21) Процедура донесения о дефектах, неисправностях и происшествиях, связанных с летной годностью воздушных судов.


  Приложение 6
к Правилам эксплуатации
беспилотных летательных
аппаратов в воздушном
пространстве Республики
Казахстан

Форма разрешения на выполнение авиационных работ с применением беспилотных авиационных систем

Permit to UAV aerial works № / Разрешение на выполнение авиационных работ №
issued by the "Aviation administration of Kazakhstan" JSC /выдан АО "Авиационная администрация Казахстана"
Operator /
Эксплуатант __________________________________________________________________________
IIN /BIN
ИИН/БИН____________________________________________________________________________
Type of aerial work/
Вид авиационных работ________________________________________________________________
The validity of the permit /
Срок действия разрешения _____________________________________________________________
Types and serial (identification) numbers of the UAVs /
Типы и серийные (идентификационные) номера БПЛА: ______________________________________
“The holder of this permit undertakes to comply with the requirements of the legislation of the Republic of Kazakhstan in the field of use of the airspace of the Republic of Kazakhstan and aviation activities”
“Держатель этого разрешения обязуется выполнять требования законодательства Республики Казахстан в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации”
Date of issue /
Дата выдачи: "____" ____________ 20___ г.
Signature of an official of the authorized organization /
Подпись должностного лица уполномоченной организации
___________________
stamp / м.п.

 
  Приложение 7
к Правилам эксплуатации
беспилотных летательных
аппаратов в воздушном
пространстве Республики
Казахстан

Форма сертификата внешнего пилота, выполняющего авиационные работы