О внесении изменений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 ноября 2015 года № 1117 "Об утверждении единых требований и технологических процедур в международных аэропортах Республики Казахстан по перевозке и обработке багажа, почты и грузов воздушным транспортом"

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 25 декабря 2020 года № 673. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 декабря 2020 года № 21982

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 ноября 2015 года № 1117 "Об утверждении Единых требований и технологических процедур в международных аэропортах Республики Казахстан по перевозке и обработке багажа, почты и грузов воздушным транспортом" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12563, опубликован 14 января 2016 года в Информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Об утверждении единых требований и технологических процедур в международных аэропортах Республики Казахстан по перевозке и обработке багажа, почтовых отправлений и грузов воздушным транспортом";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Утвердить прилагаемые единые требования и технологические процедуры в международных аэропортах Республики Казахстан по перевозке и обработке багажа, почтовых отправлений и грузов воздушным транспортом.";

      Единые требования и технологические процедуры в международных аэропортах Республики Казахстан по перевозке и обработке багажа, почтовых отправлений и грузов воздушным транспортом, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развитию Республики Казахстан;

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
Б. Атамкулов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
  Утверждены приказом
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 27 ноября 2015 года № 1117

Единые требования и технологические процедуры в международных аэропортах Республики Казахстан по перевозке и обработке багажа, почтовых отправлений и грузов воздушным транспортом

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие единые требования и технологические процедуры в международных аэропортах Республики Казахстан по перевозке и обработке багажа, почтовых отправлений и грузов воздушным транспортом (далее – Единые требования) разработаны в соответствии с подпунктом 41-62) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и устанавливают единые требования и технологические процедуры в международных аэропортах Республики Казахстан по перевозке и обработке багажа, почтовых отправлений и грузов воздушным транспортом.

      2. В настоящих Единых требованиях используются следующие основные понятия:

      1) информационная система "Е-Freight" - информационная система безбумажного документооборота в области грузовых авиаперевозок, предназначенная для автоматизации и мониторинга информационного взаимодействия при перевозке и обработке багажа, почтовых отправлений и грузов воздушным транспортом (далее – ИС "Е-Freight");

      2) пассажирский манифест – пассажирская ведомость, отражающая в себе сведения об именах всех пассажиров, перевозимых на борту воздушного судна;

      3) грузовой манифест – грузовая ведомость, отражающая в себе сведения о грузах, перевозимых на борту воздушного судна.

Глава 2. Единые требования в международных аэропортах Республики Казахстан по перевозке и обработке багажа, почтовых отправлений и грузов воздушным транспортом

      3. Обслуживание багажа, почтовых отправлений в международном аэропорту осуществляется в специально отведенной зоне с применением:

      1) технических средств погрузки, выгрузки и транспортировки багажа и почтовых отправлений (багажные тракторы, телеги и транспортерные автоматические ленты с системой сортировки багажа).

      Международные аэропорты с пропускной способностью более одного миллиона пассажиров в год используют автоматизированную систему обработки трансферного багажа, которая включает в себя автоматизированный комплекс по сортировке и сканированию багажа;

      2) средств связи по отправке электронных сообщений по багажу в формате, используемом авиакомпаниями;

      3) электронных устройств - считывателей, которые позволят сканировать штрих код и определять принадлежность багажа при загрузке и разгрузке;

      4) электронной системы информирования пассажиров о передвижении багажа в терминале и ожидаемом времени выдачи первой сумки и последней на ленту (табло над лентой в зале прилета);

      5) места хранения оборудования для перевозки (контейнера, паллеты);

      6) зоны и оборудования (телеги) для хранения транзитного, трансфертного багажа при стыковочных рейсах трех и более часов;

      7) оборудования и материально-технического оснащения согласно Решению Комиссии таможенного союза от 22 июня 2011 года № 688 "О Единых типовых требованиях к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации государственного контроля в пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза, Классификации пунктов пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза и форме Паспорта пункта пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза".

      4. Обработка багажа, почтовых отправлений и грузов производится согласно процедуре, утвержденной руководителем международного аэропорта по согласованию с авиакомпаниями и органами государственных доходов.

      5. Обслуживание грузов в международном аэропорту осуществляется в специально отведенном для обработки грузов помещении или площади с применением:

      1) досмотрового оборудования, позволяющего проверку груза в рамках обеспечения авиационной безопасности;

      2) ИС "Е-Freight", для обмена сообщениями;

      3) средств связи по отправке электронных сообщений по грузу в формате, используемом авиакомпаниями;

      4) электронных устройств - считывателей, которые позволят сканировать информацию с транспортной маркировки.

      6. Информация для проверки статуса грузов, доступная грузоотправителям и грузополучателям, данные о фактическом прибытии груза и фактической выдаче со склада размещается в ИС "Е-Freight", а также в местах, доступных для всеобщего обозрения.

Глава 3. Технологические процедуры в международных аэропортах Республики Казахстан по перевозке и обработке багажа, почтовых отправлений и грузов воздушным транспортом

      7. Процесс перевозки и обработки багажа, почтовых отправлений и грузов воздушным транспортом в международном аэропорту осуществляется при взаимодействии сотрудников аэропорта, авиакомпании и органов государственных доходов.

      8. Представитель авиакомпании (приемосдатчик, грузчик, агент) ведет прием багажа, почтовых отправлений и груза с воздушного судна, подсчитывает количество мест багажа при загрузке, сверяет данные в соответствии с полетными документами.

      9. Все обнаруженные:

      неисправности багажа отражаются в багажной ведомости (характер неисправности, номер багажной бирки);

      неисправности почтовых отправлений отражаются в почтовом манифесте;

      неисправности груза отражаются в грузовом манифесте, а также в акте (электронном акте, если применимо) о неисправностях (характер неисправности, номер грузовой авианакладной, номер домашней авианакладной (если применимо) и прочая информация).

      Неисправности отраженные соответствующим образом, указанным в части первой настоящего пункта, заверяются подписями (или электронными цифровыми подписями, если применимо) агента по наземному обслуживанию и представителя авиакомпании.

      10. Багаж доставляется в багажное отделение аэропорта. Груз, почтовые отправления доставляются в грузовой склад.

      11. Приемосдатчик (грузчик) производит выгрузку багажа на транспортерную ленту.

      В багажное отделение аэропорта багаж пассажиров бизнес-класса ("приорити") и трансферных, транзитных пассажиров доставляется в первую очередь. Приемосдатчик (грузчик), производящий выгрузку багажа, почтовых отправлений и груза с борта воздушного судна, осматривает исправность упаковки и в случае обнаружения неисправности сообщает представителю авиакомпании и агенту.

      По всем случаям ненадлежащей воздушной перевозки багажа агентом составляются документы о причинах несохранности груза, багажа или почтовых отправлений (коммерческий акт, акт общей формы) (далее - акт PIR). В случае неприбытия (повреждения) багажа основанием для составления акта PIR служит заявление пассажира в произвольной форме.

      12. При перевозке и обработке багажа осуществляется следующее:

      1) подготовка агентом перевозочной документации, необходимой для оформления рейса (багажные номерные бирки, бирки "ручная кладь", "стекло" и, в случае ручной регистрации, пассажирские манифесты и багажные ведомости);

      2) наружный осмотр принимаемого к перевозке багажа;

      3) взвешивание предъявленного пассажиром багажа и ручной клади;

      4) внесение сведений о багаже на рейс (стыковочный рейс(ы));

      5) агент определяет количество мест, массу багажа и ручной клади, наклеивает багажные номерные бирки на принятый к перевозке багаж и бирки "ручная кладь" на ручную кладь. Отрывные талоны багажных бирок передаются пассажиру. При регистрации группы пассажиров, следующих в один пункт назначения, автоматической регистрации агент оформляет весь принятый к перевозке багаж на одного взрослого пассажира в группе в режиме "семейный" или "групповой", ручной регистрации агент сверяет общую массу с общей массой бесплатного провоза багажа на всю группу и делает соответствующие пометки в пассажирском манифесте;

      6) определение и оформление сверхнормативного багажа с внесением данных в систему регистрации билетов;

      7) во избежание возникновения конфликтных ситуаций при выявлении каких-либо нарушений, связанных с процедурой оформления багажа, немедленно информируется начальник смены;

      8) приемосдатчик (грузчик) багажа подсчитывает количество мест багажа по каждому пункту загрузки и сверяет его с данными по каждому сектору регистрации.

      При ручной регистрации приемосдатчик (грузчик) багажа получает от агента данные о количестве мест и весе зарегистрированного багажа, зафиксированные в пассажирском манифесте. Сверив полученные данные с фактическим количеством мест багажа по каждому пункту разгрузки, загружает воздушное судно в соответствии с положениями авиакомпании по загрузке воздушного судна и заверяет фактические данные подписью;

      9) багаж неявившихся пассажиров на борт воздушного судна снимается.

      13. При регистрации багажа пассажиров, зарегистрированных через интернет, стойки саморегистрации и средства связи, агенты на отдельной стойке (оформление багажа зарегистрированных пассажиров) сверяют посадочные купоны с документами пассажира и производят регистрацию багажа в соответствии с положениями авиакомпании. Стойка саморегистрации и регистрации багажа закрывается за 40 минут до вылета.

      14. При перевозке и обработке груза осуществляется следующее:

      1) прием грузов на грузовой склад контролируется приемосдатчиком аэропорта, взвешивание, маркировка;

      2) сотрудниками службы авиационной безопасности осуществляется досмотр грузов на авиационную безопасность;

      3) формирование загрузки на борт воздушного судна в зависимости от типа:

      за 3 часа до вылета рейса при ручном методе загрузки;

      за 5 часов до вылета рейса при механизированном методе загрузки с использованием укомплектованных средств пакетирования (средства пакетирования груза – контейнеры, паллеты);

      4) готовится рейсовая документация - грузовой манифест и грузовые авианакладные;

      5) загрузка груза на перронные погрузочно-разгрузочные средства для транспортировки к воздушному судну производится в соответствии с количеством (мест, вес) и маркировкой указанными в рейсовой грузовой документации;

      6) контроль загрузки воздушного судна, количество мест сверяется с грузовым манифестом и грузовой авианакладной;

      7) изменения в последнюю минуту фиксируются в грузовом манифесте и заверяются сотрудником склада аэропорта и представителем авиакомпании;

      8) получение разрешения органов государственных доходов на убытие/прибытие.

      15. При регистрации и оформлении трансферного, транзитного багажа агент использует специальные багажные номерные бирки авиакомпании.

      Трансферный, транзитный багаж загружается на борт воздушного судна в отдельный багажный отсек. При отсутствии свободного багажного отсека багаж трансферных, транзитных пассажиров загружается в последнюю очередь.

      В багажное отделение аэропорта багаж трансферных, транзитных пассажиров доставляется в первую очередь.

      16. Трансферный груз принимается к перевозке после получения подтверждения бронирования на всех участках следования груза (включая участки, выполняемые другими перевозчиками).

      17. Авиакомпания или агент по наземному обслуживанию при приеме трансферного груза к перевозке оформляет авиагрузовую накладную с указанием в ней аэропортов трансфера.

      18. Авиакомпания доставляет трансферный груз в аэропорт перегрузки за такой срок до вылета воздушного судна, выполняющего стыковочный рейс, чтобы можно было выполнить все административные технологические процедуры по передаче груза с одного воздушного судна на другое.

      19. Трансферный груз, прибывший в аэропорт перегрузки в упаковке, не обеспечивающей его сохранность для дальнейшей перевозки, переупаковывается авиакомпанией, передающей груз. Дальнейшая перевозка трансферного груза производится после устранения неисправности упаковки и переоформления авиагрузовой накладной на груз по фактической массе с оформлением соответствующего акта, прилагаемого к перевозочному документу.

      20. В зоне таможенного контроля на территории склада временного хранения международного аэропорта предусматривается выделенная площадь для обработки транзитных грузов.

      21. Оформление и обработка транзитных грузов осуществляется сотрудниками склада временного хранения и органов государственных доходов, в том числе с использованием ИС "Е-Freight" и информационных систем органов государственных доходов.