Примечание ИЗПИ!
Преамбула предусмотрена в редакции приказа и.о. Министра здравоохранения РК от 26.06.2024 № 31 (вводится в действие с 23.10.2024).
В соответствии с подпунктом 11) статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые правила определения случаев (событий) медицинского инцидента, их учета и анализа.
2. Комитету медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр здравоохранения Республики Казахстан |
А. Цой |
Утвержден приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 22 октября 2020 года № ҚР ДСМ-147/2020 |
Примечание ИЗПИ!
Правила предусмотрены в редакции приказа и.о. Министра здравоохранения РК от 26.06.2024 № 31 (вводится в действие с 23.10.2024).
Правила определения случаев (событий) медицинского инцидента, их учета и анализа
Глава 1. Общее положение
1. Настоящие правила определения случаев (событий) медицинского инцидента, их учета и анализа (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 11) статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" (далее – Кодекс) и определяют порядок определения случаев (событий) медицинского инцидента, их учета и анализа.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) пролеченный случай – комплекс медицинских услуг (помощи), оказанных пациенту в стационарных и (или) стационарозамещающих условиях с момента поступления и до выписки, а в амбулаторных условиях – с момента обращения за медицинской услугой (помощью) до завершения лечения;
2) медицинские услуги (помощь) – действия субъектов здравоохранения, имеющие профилактическую, диагностическую, лечебную, реабилитационную и паллиативную направленность по отношению к конкретному человеку;
3) медицинский инцидент – событие, связанное с оказанием медицинской помощи в соответствии со стандартами организации оказания медицинской помощи и с использованием технологий, оборудования и инструментов, обусловленное отклонением от нормального функционирования организма, которое может нанести вред жизни и здоровью пациента, а также привести к смерти пациента, за исключением случаев, предусмотренных административным и уголовным законодательством Республики Казахстан;
4) служба поддержки пациента и внутренней экспертизы (далее – Служба) – структурное подразделение медицинской организации, осуществляющее деятельность по управлению качеством медицинских услуг (помощи).
Глава 2. Порядок определения случаев (событий) медицинского инцидента, их учета и анализа
3. Случай (событие), свидетельствующий о наличии медицинского инцидента, определяется на уровне:
1) медицинской организации в рамках внутренней экспертизы качества медицинских услуг (помощи):
медицинским работником (врач, средний медицинский работник);
руководителем структурного подразделения (при наличии);
заместителем руководителя, курирующего вопросы по лечебно-профилактической работе (при наличии);
руководителем медицинской организации.
2) государственного органа в сфере оказания медицинских услуг (помощи) (далее – государственный орган):
представителем государственного органа, осуществляющим проверку (профилактический контроль) деятельности субъекта контроля в рамках государственного контроля в сфере оказания медицинских услуг (помощи) в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан (далее – государственный контроль).
4. Случай (событие) медицинского инцидента в медицинской организации определяется при проведении самооценки в рамках внутренней экспертизы качества медицинских услуг (помощи), лицами, указанными в подпункте 1) пункта 3 настоящих Правил.
Самооценка проводится один раз в месяц путем анализа пролеченных случаев в соответствии с графиком, формируемым медицинской организацией самостоятельно.
При определении случая (события) медицинского инцидента, информация направляется в Службу в течение 3 (трех) рабочих дней с момента обнаружения, с указанием обстоятельств и причин.
5. Служба, в течение 5 (пяти) рабочих дней формирует справку (сводную информацию) о случаях (событиях) медицинского инцидента и направляет руководителю медицинской организации.
После одобрения руководителем медицинской организации справки (сводной информации), Служба в течение 3 (трех) рабочих дней направляет информацию о случаях (событиях) медицинского инцидента в организацию подведомственную уполномоченному органу в области здравоохранения (далее – организация).
6. Организация проводит учет случаев (событий) медицинского инцидента на основе информации представленной медицинскими организациями, а также государственным органом либо территориальными подразделениями государственного органа, определившими при проведении государственного контроля случаи (события) медицинского инцидента.
7. При учете случаев (событий) медицинского инцидента указывается событие, причины медицинского инцидента, краткое описание пролеченного случая, в том числе анамнеза (жизни, заболевания) пациента; наименование медицинской организации не указывается.
Информация размещается на официальном сайте организации для анализа, который проводится местными органами государственного управления здравоохранением областей, городов республиканского значения и столицы, государственным органом, государственными органами в сферах санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обращения лекарственных средств и медицинских изделий, уполномоченным органом в области здравоохранения.
По результатам анализа медицинского инцидента вырабатываются меры по устранению и предотвращению повторных (аналогичных) случаев (событий) медицинского инцидента при оказании медицинских услуг (помощи), а также актуализируются правовые акты в области здравоохранения.