О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 14 февраля 2018 года № 180 "Об утверждении Правил подтверждения наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и форм решений о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и об отказе в их предоставлении"

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 29 сентября 2020 года № 933. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 сентября 2020 года № 21313

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 14 февраля 2018 года № 180 "Об утверждении Правил подтверждения наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и форм решений о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и об отказе в их предоставлении" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16603, опубликован 26 марта 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменение:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с пунктами 4 и 6 статьи 92 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";

      Правила подтверждения наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр финансов
Республики Казахстан
Е. Жамаубаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
Министра финансов
Республики Казахстан
от 29 сентября 2020 года № 933
  Приложение 1 к приказу
Министра финансов
Республики Казахстан
от 14 февраля 2018 года № 180

Правила подтверждения наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила подтверждения наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктами 4 и 6 статьи 92 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" (далее – Кодекс) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги "Изменение сроков уплаты ввозных таможенных пошлин" (далее – государственная услуга).

      2. Государственная услуга оказывается территориальными органами Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по областям, городам Нур-Султану, Алматы и Шымкенту (далее – услугодатель).

      Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через "Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация).

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

      3. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги "Изменение сроков уплаты ввозных таможенных пошлин" согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – Стандарт).

      Физические или юридические лица (далее – услугополучатель) для получения государственной услуги направляют через Государственную корпорацию заявление о принятии решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин (далее – заявление) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам и пакет документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Стандарта.

      При оказании государственной услуги услугополучатель предоставляет согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено Законом.

      Сведения о документах, удостоверяющих личность, содержащихся в государственных информационных системах, уполномоченный орган получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала "электронного правительства" (далее – портал) в форме электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью уполномоченных должностных лиц.

      Представление документов не требуется в случае получения информации, содержащейся в них, из государственных информационных систем и (или) из формы сведений.

      4. Срок рассмотрения документов и выдача результата оказания государственной услуги составляет не более 5 (пяти) рабочих дней со дня их поступления.

      В случаях представления услугополучателем полного пакета документов в Государственную корпорацию в явочном порядке на бумажном носителе:

      1) работник Государственной корпорации принимает, проверяет и регистрирует документы, представленные услугополучателем в Государственную корпорацию, и выдает расписку об их приеме – в течение 15 (пятнадцати) минут;

      2) передает документы курьерской службой Государственной корпорации услугодателю – в течение 1 (одного) рабочего дня;

      при оказании государственной услуги через Государственную корпорацию на бумажном носителе, день приема заявлений и документов не входит в срок оказания государственной услуги.

      В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 стандарта государственной услуги "Изменение сроков уплаты ввозных таможенных пошлин" согласно приложению 1 к настоящим Правилам, а также документов с истекшим сроком действия работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      Работник канцелярии услугодателя принимает документы, представленные курьерской службой, регистрирует в ЕСЭДО – в течение 4 (четырех) часов и передает пакет документов для рассмотрения руководителю услугодателя либо исполняющему его обязанности, который определяет ответственного исполнителя услугодателя.

      Ответственным исполнителем услугодателя в сроки, указанные в части первой пункта 4 настоящих Правил, проверяется соответствие сведений, указанных в заявлении и (или) представленных документов необходимых для оказания государственной услуги требованиям, установленным Кодексом и настоящими Правилами.

      Результатом оказания государственной услуги является решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, либо решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных пошлин в случаях и по основаниям, указанным в пункте 9 приложения 1 к настоящим Правилам.

      Ответственный исполнитель услугодателя результат оказания государственной услуги направляет руководителю услугодателя либо исполняющему его обязанности.

      Результат оказания государственной услуги подписывается руководителем услугодателя либо исполняющим его обязанности и направляется посредством курьерской службы в Государственную корпорацию.

      Работник Государственной корпорации получает результат оказания государственной услуги – в течение 1 (одного) рабочего дня.

      5. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг устанавливаются Правилами внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8555).

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) их должностных лиц, Государственной корпорации и (или) ее работников по вопросам оказания государственной услуги

      6. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучателем подается жалоба на решение, действия (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан:

      на имя руководителя услугодателя;

      на имя руководителя уполномоченного органа осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет;

      в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      При этом жалоба на действия (бездействие) работников Государственной корпорации при оказании услуг через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации, либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Государственной корпорации, непосредственно оказывающих государственные услуги, подлежит рассмотрению в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      7. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона обращается в суд.

  Приложение 1
к Правилам подтверждения
наличия оснований для
предоставления отсрочки или
рассрочки уплаты ввозных
таможенных пошлин

Стандарт государственной услуги "Изменение сроков уплаты ввозных таможенных пошлин"

1

Наименование услугодателя

Территориальные органы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по областям, городам Нур-Султану, Алматы и Шымкенту

2

Способы предоставления государственной услуги

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через "Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация)

3

Срок оказания государственной услуги

с момента сдачи пакета документов – 5 (пять) рабочих дней

4

Форма оказания государственной услуги

Бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин либо решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин

6

Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга предоставляется бесплатно

7

График работы

Государственная корпорация – с понедельника по субботу, за исключением воскресенья, праздничных дней согласно трудовому законодательству Республики Казахстан в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 часов до 20.00 часов, без перерыва на обед.
Прием осуществляется в порядке электронной очереди, по месту регистрации плательщика без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала.

8

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги

Государственной корпорации:
1) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам подтверждения наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин;
2) к заявлению прилагаются перечень документов, необходимых для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и подтверждения наличия оснований, указанных в пункте 2 статьи 92 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" (далее – Кодекс):
при причинении плательщику ввозных таможенных пошлин ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы:
письменное подтверждение уполномоченного органа в сфере гражданской защиты, в части предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказания экстренной медицинской и психологической помощи населению, обеспечения пожарной безопасности и организации гражданской обороны Республики Казахстан и его территориальных подразделений и (или) уполномоченного органа в сферах индустрии и индустриально-инновационной деятельности в части промышленной безопасности и его территориальных подразделений;
договор (контракт) и коммерческие документы;
при задержке плательщику ввозных таможенных пошлин финансирования из республиканского бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа:
письменное подтверждение соответствующего администратора государственных бюджетных программ о задержке финансирования из государственного бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
договор (контракт) и коммерческие документы;
при осуществлении поставок товаров в рамках международных договоров Республики Казахстан:
заверенные копии соответствующих международных договоров Республики Казахстан;
договор (контракт) и коммерческие документы;
при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза организациями государств-членов Евразийского экономического союза, осуществляющими сельскохозяйственную деятельность, либо поставке для указанных организаций посадочного или посевного материала, средств защиты растений, сельскохозяйственной техники, объектов племенного животноводства (племенных сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы и других объектов племенного животноводства), племенной продукции (материала), продуктов, используемых для кормления животных:
копия свидетельства или справки о государственной регистрации юридического лица, осуществляющего сельскохозяйственную деятельность, услугодатель получает из информационных систем через шлюз "электронного правительства";
договор (контракт) и коммерческие документы.
Для подтверждения наличия оснований, указанных в пункте 3 статьи 92 Кодекса к заявлению, прилагаются перечень документов, необходимых для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин:
при ввозе товаров для использования в промышленной переработке, в том числе сырья, материалов, технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему:
договор (контракт) о поставке ввозимого сырья, материалов, технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, для их использования в промышленной переработке, а также коммерческие документы;
технологическая схема производства (фрагмента производства) с использованием в качестве сырья, материалов, технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему ввозимых товаров;
3) график поэтапной уплаты ввозных таможенных пошлин, составленный плательщиком, при рассрочке уплаты ввозных таможенных пошлин.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

1) не представлены документы, указанные в пункте 8 настоящего стандарта оказания государственной услуги, либо представлены документы с истекшим сроком;
2) услугополучатель имеет задолженность по уплате таможенных пошлин, таможенных сборов, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;
3) в отношении услугополучателя возбуждена процедура банкротства или возбуждено уголовное дело по признакам уголовного правонарушения.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

1) Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах услугодателя – www.kgd.gov.kz, www.minfin.gov.kz.
2) Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством Единого контакт-центра.
3) Контактные телефоны Единого контакт-центра: 1414, 8-800-080-7777.

  Приложение 2
к Правилам подтверждения
наличия оснований для
предоставления отсрочки или
рассрочки уплаты ввозных
таможенных пошлин
  форма
  ____________________________
(полное наименование
юридического лица или
фамилия, имя, отчество (если
оно указано в документе,
удостоверяющем личность)
(далее – ФИО) физического лица)
__________________________
(юридический адрес)
____________________________
(фактический адрес или место жительства)
____________________________
(бизнес-идентификационный номер или
индивидуальный идентификационный номер)
____________________________
(электронный адрес, телефон)
____________________________
(наименование органа
государственных доходов)

            Заявление о принятии решения о предоставлении отсрочки или рассрочки
                        уплаты ввозных таможенных пошлин

      В соответствии с пунктом 6 статьи 92 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря
2017 года "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" (далее – Кодекс) прошу
принять решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин.

      Договор (контракт), коммерческие документы _________________________________

      __________________________________________________________________________
                        (номер (при его наличии) и дата)

Наименование и описание товара

Количество товара (с указанием единицы измерения)

Код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС)*





      Отмечается знаком Х одна из соответствующих ячеек:

     

о предоставлении отсрочки по уплате ввозных таможенных пошлин;

     

о предоставлении рассрочки по уплате ввозных таможенных пошлин.

      Основание для изменения сроков уплаты ввозных таможенных пошлин (отмечается знаком Х одна из соответствующих ячеек):

     

в соответствие с пунктом 1 статьи 92 Кодекса;

     

причинение услугополучателю ввозных таможенных пошлин ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

     

задержка услугополучателю ввозных таможенных пошлин финансирования из государственного бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

     

осуществление поставок в рамках международных договоров Республики Казахстан;

     

ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза организациями государств-членов Евразийского экономического союза, осуществляющими сельскохозяйственную деятельность, либо поставка для указанных организаций посадочного или посевного материала, средств защиты растений, сельскохозяйственной техники, объектов племенного животноводства (племенных сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы и других объектов племенного животноводства), племенной продукции (материала), продуктов, используемых для кормления животных;

     

ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров для использования в промышленной переработке, в том числе сырья, материалов, технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему (с уплатой процентов за отсрочку или рассрочку уплаты ввозных таможенных пошлин).

      Срок, на который запрашивается отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин:

      _______________________________________________________________________
                                    (количество месяцев)

      Сумма ввозных таможенных пошлин, в отношении которой запрашивается отсрочка или рассрочка
**______________________________________________________________________________
                                    (тенге)

      График поэтапной уплаты сумм ввозных таможенных пошлин, в отношении которых запрашивается рассрочка:

Сумма ввозных таможенных пошлин, тенге

Дата уплаты ввозных таможенных пошлин

1



2




****

Итого***



      К заявлению прилагаем документы согласно перечню, предусмотренному пунктом 8
приложения 1 к настоящим Правилам подтверждения наличия оснований для
предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин:
______________________________________________________________________________
                        (номер (при его наличии) и дата)

      Примечания:

      *Столбец заполняется, когда запрашивается отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин по основаниям, установленным в подпункте 4) пункта 2 статьи 92 Кодекса, в пункте 3 статьи 92 Кодекса, при этом правильность классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС определяется при таможенном декларировании товаров.

      ** Сумма ввозных таможенных пошлин, в отношении которой запрашивается отсрочка или рассрочка, рассчитана по рыночному курсу обмена валют, устанавливаемому в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, действующему на день регистрации заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин.

      *** Итоговая сумма ввозных таможенных пошлин должна быть равна сумме ввозных таможенных пошлин.

      **** Окончательная дата уплаты ввозных таможенных пошлин не должна превышать срока, на который запрашивается отсрочка или рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин.

_______________________________
полное наименование юридического лица или ФИО (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) физического лица



________________
подпись

  Приложение 3
к Правилам подтверждения
наличия оснований для
предоставления отсрочки или
рассрочки уплаты ввозных
таможенных пошлин
  форма
  ____________________________
(ФИО (если оно указано в
документе, удостоверяющем
личность) либо наименование
организации услугополучателя)
  ____________________________
(адрес услугополучателя)

                                    Расписка
                        об отказе в приеме документов

      Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", отдел №__ филиала Государственная корпорация "Правительство для граждан" (указать адрес) отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги "Изменение сроков уплаты ввозных таможенных пошлин" ввиду представления Вами неполного пакета документов, а также документов с истекшим сроком действия согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги "Изменение сроков уплаты ввозных таможенных пошлин" согласно приложению 1 к настоящим Правилам подтверждения наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, а именно:

      Наименование отсутствующих документов и документов с истекшим сроком действия:

      1) _______________________________________;

      2) _______________________________________;

      3)….

      Настоящая расписка составлена в 2 (два) экземплярах, по 1 (один) для каждой стороны.

      ФИО (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) (работника Государственной корпорации) (подпись)

      Исполнитель: ФИО (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) _____________

      Телефон __________

      Получил: ФИО (если оно указано в документе, удостоверяющем личность или подпись услугополучателя

      "___" _________ 20__ года