ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов Министра сельского хозяйства Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнение.
2. Департаменту ветеринарной, фитосанитарной и пищевой безопасности Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр сельского хозяйства Республики Казахстан |
С. Омаров |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство культуры и спорта
Республики Казахстан
Утвержден приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 22 сентября 2020 года № 294 |
Перечень некоторых приказов Министра сельского хозяйства Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнение
1. В приказе Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 11 июня 2014 года № 16-07/296 "Об утверждении Правил проведения диагностических исследований" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 9578, опубликован 1 октября 2014 года в газете "Казахстанская правда" № 191 (27812)):
в Правилах проведения диагностических исследований, утвержденных указанным приказом:
заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Общие положения";
заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Порядок проведения диагностических исследований";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Отбор проб биологического и патологического материала для диагностики заболеваний животных, определения показателей пищевой безопасности продукции и сырья животного происхождения и кормов осуществляется в соответствии с Правилами отбора проб перемещаемых (перевозимых) объектов и биологического материала, утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 7-1/393 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11618) (далее – Правила отбора).";
подпункты 3) и 4) пункта 8 изложить в следующей редакции:
"3) соответствие количества биологического материала для диагностических исследований, указанных в сопроводительных документах (описи взятия проб крови) со сведениями о наличии поголовья животных (гурт, стадо, отара, хозяйствующий субъект и других группировках животных) в базе данных по идентификации сельскохозяйственных животных и соответствие количества взятых проб крови с наличием поголовья животных (гурт, стадо, отара, хозяйствующий субъект и другие группировки животных) с целью обеспечения охвата и одновременного проведения исследования имеющегося поголовья животных в гурте, стаде, отаре, хозяйствующем субъекте и других группировках животных (зависит от вида болезней животных и кратности диагностических исследований, предусмотренных в Ветеринарных (ветеринарно-санитарных) правилах, утвержденных приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 29 июня 2015 года № 7-1/587 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11940)) (далее – Ветеринарные (ветеринарно-санитарные) правила);
4) соответствие биологического и патологического материала для диагностических исследований Правилам отбора;";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. При приеме биологического и патологического материала для диагностического исследования, за исключением случаев несоответствия подпункту 2) пункта 9 настоящих Правил, сотрудниками ветеринарной лаборатории, осуществляющими прием биологического и патологического материала для диагностического исследования, в двух экземплярах составляется акт приема-передачи биологического и патологического материала по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
В случае несоответствия подпункту 2) пункта 9 настоящих Правил акт приема-передачи биологического и патологического материала составляется в течение пяти рабочих дней после получения пробы биологического и патологического материала от остального поголовья животных (гурт, стадо, отара, хозяйствующий субъект и другие группировки животных).
При не направлении (непредставлении) в течение пяти рабочих дней проб биологического материала от остального поголовья животных (гурт, стадо, отара, хозяйствующий субъект и другие группировки животных) в случае несоответствия подпункту 2) пункта 9 настоящих Правил, ветеринарная лаборатория по истечении указанного срока утилизирует пробы биологического и патологического материала с участием государственного ветеринарно-санитарного инспектора, подписавшего опись взятия проб крови, которым по результатам утилизации проб подписывается соответствующий акт утилизации проб крови, составленный в произвольной форме.
При не направлении (непредставлении) в течение пяти рабочих дней проб взамен проб биологического и патологического материала не соответствующим подпункту 4) пункта 8 настоящих Правил, ветеринарная лаборатория по истечении указанного срока информирует терподразделение.
Терподразделение информирует местные исполнительные органы соответствующих административно-территориальных единиц с выдачей предписания в соответствии с формами предписаний, Правилами их составления и выдачи, утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 22 июля 2013 года № 16-07/333 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 8662).";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Диагностические исследования в зависимости от болезней животных проводятся с использованием методов, предусмотренных в Ветеринарных (ветеринарно-санитарных) правилах, международных и национальных стандартах, а также стандартах, предписаниях и рекомендациях, разработанных под эгидой Международного эпизоотического бюро.".
2. В приказе Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 июня 2014 года № 16-07/332 "Об утверждении Правил планирования и проведения ветеринарных мероприятий против особо опасных болезней животных" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 9639, опубликован 2 сентября 2014 года в информационно-правовой системе "Әділет"):
в Правилах планирования и проведения ветеринарных мероприятий против особо опасных болезней животных, утвержденных указанным приказом:
пункты 4 и 4-1 изложить в следующей редакции:
"4. Ветеринарные мероприятия против особо опасных болезней животных (далее – ветеринарные мероприятия) в зависимости от вида болезней, проводятся согласно Ветеринарным (ветеринарно-санитарным) правилам, утвержденным приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 29 июня 2015 года № 7-1/587 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11940), с соблюдением специалистами в области ветеринарии мер безопасности по недопущению заболевания, передачи и распространения болезни от заболевшего человека, животного к здоровому человеку (использование средств индивидуальной защиты (специальная одежда, маски и перчатки, средства защиты глаз/пластиковая маска для лица), антисептиков и другие меры безопасности), включая в период введения ограничительных мероприятий, карантина.
4-1. По окончании проведения ветеринарных мероприятий составляется акт о проведенном ветеринарном мероприятии по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, к которому прилагается опись животных подвергнутых вакцинации, аллергическому исследованию, обработке по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Сведения о проведенных ветеринарных мероприятиях вносятся в базу данных по идентификации сельскохозяйственных животных в порядке, утвержденном приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 2 июня 2010 года № 367 "Об утверждении Правил формирования и ведения базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных и выдачи выписки из нее" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6321) (далее – Правила ИСЖ).";
дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:
"9-1. Допускается внесение изменений и дополнений в план ветеринарных мероприятий в период проведения ветеринарных мероприятий, включая по предложениям МИО.
Внесение изменений и дополнений в план ветеринарных мероприятий допускается не менее чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до планируемого месяца проведения ветеринарных мероприятий. При внесении изменений и дополнений в план ветеринарных мероприятий по профилактике и диагностике особо опасных болезней животных также учитываются сведения по поголовью животных имеющиеся в базе данных по идентификации сельскохозяйственных животных, сроки проведения идентификации животных, наличие изделий (средств) для проведения идентификации сельскохозяйственных животных.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Проведение ветеринарных мероприятий против особо опасных болезней (вакцинация/аллергическое исследование животных, взятие и доставка проб крови в ветеринарную лабораторию) осуществляются государственными ветеринарными организациями, созданными МИО области, городов республиканского значения, столицы, с ветеринарными пунктами (далее – организации МИО).
Проведение ветеринарных мероприятий против особо опасных болезней животных считаются завершенными при выполнении мероприятий, предусмотренных пунктами 4-1 и 15 настоящих Правил.";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Отбор проб крови и ее транспортировка (доставка) в ветеринарную лабораторию осуществляется в соответствии с Правилами отбора проб перемещаемых (перевозимых) объектов и биологического материала, утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 7-1/393 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11618), с использованием систем забора проб крови, получаемых от ветеринарной лаборатории и составлением акта взятие проб крови по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам. К этому акту прилагается опись животных по взятым пробам крови по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Взятие проб крови от животных сельскохозяйственных предприятий, крестьянских, фермерских хозяйств допускается ветеринарными врачами данных сельскохозяйственных предприятий, крестьянских, фермерских хозяйств, имеющими трудовые отношения с организацией МИО.
Сведения о проведенных ветеринарных мероприятиях (взятие и доставка проб крови в ветеринарную лабораторию) и их результатах вносятся в базу данных по идентификации сельскохозяйственных животных в соответствии с Правилами ИСЖ.".
3. В приказе Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 7-1/700 "Об утверждении Правил карантинирования животных" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10223, опубликован 12 июня 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет"):
Правила карантинирования животных, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему перечню.
4. В приказе Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 7-1/394 "Об утверждении Правил ведения, представления ветеринарного учета и отчетности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11265, опубликован 16 июня 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет"):
Правила ведения, представления ветеринарного учета и отчетности, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему перечню.
Правила карантинирования животных
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила карантинирования животных (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 46-17) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 10 июля 2002 года "О ветеринарии" (далее – Закон) и определяют порядок карантинирования животных.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) зона наблюдения – зона, установленная между буферной (защитной) и благополучной зонами;
2) буферная (защитная) зона – зона, устанавливаемая для защиты зоосанитарного статуса субпопуляции животных в благополучном регионе или регионе с неустановленным статусом путем проведения ветеринарных мероприятий с целью недопущения заноса возбудителя болезни животных;
3) ведомство уполномоченного органа в области ветеринарии (далее – ведомство) – Комитет ветеринарного контроля и надзора Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан;
4) территориальные подразделения ведомства (далее – терподразделение) – территориальные подразделения, расположенные на соответствующих административно-территориальных единицах;
5) ветеринарный осмотр животного – клинический осмотр животного, проводимый с целью определения общего состояния его здоровья ветеринарным врачом, государственным ветеринарно-санитарным инспектором;
6) карантинирование животных – обособленное содержание вновь прибывших, ввезенных, приобретенных, вывозимых, перемещаемых животных с целью проведения диагностических исследований и ветеринарных обработок;
7) благополучная зона – зона, свободная от заразных болезней животных;
8) неблагополучная зона – зона, на которой установлены заразные болезни животных.
3. Физические и юридические лица проводят карантинирование животных вновь прибывших, ввезенных, приобретенных, вывозимых, перемещаемых с целью проведения диагностических исследований и ветеринарных обработок, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил.
Ввоз, приобретение, вывоз, перемещение, прибытие животных не осуществляется:
1) с неблагополучной зоны, за исключением их реализации для проведения санитарного убоя на объектах убоя животных (мясоперерабатывающие предприятия) при соблюдении Ветеринарных (ветеринарно-санитарных) правил, утвержденных приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 29 июня 2015 года № 7-1/587 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11940) и указании сведений по ним в ветеринарных документах и базе данных по идентификации сельскохозяйственных животных;
2) из буферной (защитной) зоны в благополучную зону;
3) в неблагополучную зону;
4) из благополучной зоны с вакцинацией в благополучную зону без вакцинации;
5) из благополучной зоны без вакцинации в благополучную зону с вакцинацией без проведения соответствующих ветеринарных обработок.
4. Карантинирование животных не проводится в случаях, если животные вновь прибывают, ввозятся, приобретаются, вывозятся, перемещаются:
1) по территории республики при благополучии в эпизоотическом отношении или одинаковом типе деления территории на зоны пункта отправки и пункта назначения и указании сведений по ним в ветеринарных документах и базе данных по идентификации сельскохозяйственных животных;
2) при доставке животных для последующего санитарного убоя на объектах убоя животных (мясоперерабатывающие предприятия) с указанием сведений по ним в ветеринарных документах и базе данных по идентификации сельскохозяйственных животных.
5. Продолжительность карантинирования животных, ввозимых из третьих стран или перемещаемых между государствами-членами Евразийского экономического союза, вывозимых из республики в третьи страны составляет не менее 21 (двадцати одного) календарного дня, если иное не предусмотрено ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями по конкретному виду животных.
Животные, ввозимые из третьих стран или перемещаемые между государствами-членами Евразийского экономического союза, вывозимые из республики в третьи страны карантинируются в стране отправителя и стране получателя, если иное не предусмотрено ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями по конкретному виду животных.
Необходимость, продолжительность и условия карантинирования животных, ввозимых из третьих стран или перемещаемых между государствами-членами Евразийского экономического союза, вывозимых из республики в третьи страны определяются терподразделением, на территорию которой планируется осуществить ввоз животных.
6. Продолжительность карантинирования животных, вновь прибывших, ввезенных, приобретенных, вывозимых, перемещаемых животных внутри республики из (в) административно-территориальных(ую) единиц(у) благополучных в эпизоотическом отношении с различными типами деления на зоны (из зоны наблюдения в благополучную зону или из благополучной зоны в зону наблюдения или из буферной (защитной) зоны в зону наблюдения или из зоны наблюдения в буферную (защитную) зону или из благополучной зоны без вакцинации в благополучную зону с вакцинацией) составляет не менее 7 (семи) календарных дней.
Животные, перемещаемые внутри республики из (в) административно-территориальных(ую) единиц(у) благополучных в эпизоотическом отношении с различными типами деления на зоны (из зоны наблюдения в благополучную зону или из благополучной зоны в зону наблюдения или из буферной (защитной) зоны в зону наблюдения или из зоны наблюдения в буферную (защитную) зону или из благополучной зоны без вакцинации в благополучную зону с вакцинацией) карантинируются в хозяйствующем субъекте отправителя, если иное не предусмотрено ветеринарными требованиями по конкретному виду животных.
Необходимость, продолжительность и условия карантинирования вновь прибывших, ввезенных, приобретенных, вывозимых, перемещаемых внутри республики из (в) административно-территориальных(ую) единиц(у) благополучных в эпизоотическом отношении с различными типами деления на зоны (из зоны наблюдения в благополучную зону или из благополучной зоны в зону наблюдения или из буферной (защитной) зоны в зону наблюдения или из зоны наблюдения в буферную (защитную) зону или из благополучной зоны без вакцинации в благополучную зону с вакцинацией) определяются терподразделением, на территорию которой планируется осуществить ввоз (перемещение) животных.
7. В случае подозрения в заболевании или выявления больных животных при карантинировании животных сроки их карантинирования продлеваются соответственно государственным ветеринарно-санитарным инспектором, государственным ветеринарным врачом соответствующей административно-территориальной единицы на период необходимый для выяснения эпизоотической ситуации и проведения дополнительных диагностических исследований по установлению окончательного диагноза.
Если в период карантинирования в стране отправителя (третьи страны или государств-члены Евразийского экономического союза) или в пункте назначения (при перемещении животных внутри республики из (в) административно-территориальных(ую) единиц(у) благополучных в эпизоотическом отношении с различными типами деления на зоны (из зоны наблюдения в благополучную зону или из благополучной зоны в зону наблюдения или из буферной (защитной) зоны в зону наблюдения или из зоны наблюдения в буферную (защитную) зону или из благополучной зоны без вакцинации в благополучную зону с вакцинацией)) и по результатам диагностических исследований у животных выявятся положительные (серологические, аллергические и другие исследования) реакции, то ведомство отказывает в ввозе всей партии карантинируемых животных или тех карантинируемых животных, у которых установлены такие реакции.
Если в период карантинирования в пункте назначения животных ввезенных из третьих стран или государств-члена Евразийского экономического союза по результатам диагностических исследований у животных выявятся положительные (серологические, аллергические и другие исследования) реакции, ведомство отказывает в ввозе всей партии карантинируемых животных или тех карантинируемых животных, у которых установлены такие реакции.
В случае невозможности вывоза таких животных за пределы республики (третьи страны или государств-члены Евразийского экономического союза), такие животные утилизируются или уничтожаются в соответствии с Правилами обязательного изъятия и уничтожения животных, продукции и сырья животного происхождения, представляющие опасность для здоровья животных и человека, либо их обязательного обезвреживания (обеззараживания) и переработки без изъятия, утвержденными приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 октября 2014 года № 7-1/559 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 9891).
8. В период карантинирования животных, животные содержатся обособленно от поголовья, имеющегося в хозяйствующем субъекте и до завершения периода карантинирования животных принимаются меры по недопущению прямого или косвенного контакта с другими животными.
Глава 2. Порядок карантинирования животных
9. Физические и юридические лица в письменной форме перед планируемым прибытием, ввозом, приобретении, вывозе, перемещении животных извещают об этом терподразделения, подразделения местных исполнительных органов, осуществляющих деятельность в области ветеринарии (далее – подразделения МИО), но не позднее 30(тридцати) календарных дней до планируемого прибытия, ввоза, приобретения, вывоза, перемещения животных.
10. На основе полученной информации от физических и юридических лиц в течение не более 7 (семи) рабочих дней терподразделения по согласованию с подразделениями МИО разрабатывают и утверждают план карантинирования животных.
Копия утвержденного плана карантинирования животных терподразделением направляется физическому и юридическому лицу, от которого получена соответствующая информация, в течение3 (трех) рабочих дней с момента утверждения.
В плане карантинирования животных указываются продолжительность и условия карантинирования ввезенных животных, перечень болезней животных, подлежащих диагностическим исследованиям, ветеринарным обработкам с указанием даты их проведения, ответственные лица за выполнение ветеринарных мероприятий, включая мероприятия при выявлении подозрительных в заболевании животных, больных животных.
При планировании проведения диагностических исследований в период карантинирования животных учитываются сведения о ранее проведенных ветеринарных обработках, вакцинациях животных с целью исключения получения недостоверных результатов диагностических исследований, деление территории на зоны и обязательные диагностические исследования крупного рогатого скота на бруцеллез и туберкулез, мелкого рогатого скота, верблюдов и свиней на бруцеллез, лошадей на сап, случную болезнь, ослов и мулл на сап, а также дополнительных исследований племенных животных на паратуберкулез, трихомоноз (Trichomonasfetus), кампилобактериоз (Campylobacterfetusvenerealis) для быков, хламидиоз, лептоспироз (если не были вакцинированы или обработаны с профилактической целью дегидрострептомицином или веществом, дающим эквивалентный эффект), на инфекционный ринотрахеит и вирусную диарею крупного рогатого скота (если животные не были предварительно вакцинированы). При планировании проведения диагностических исследований в период карантинирования животных ввозимых из третьих стран или государств-члена Евразийского экономического союза в пункте назначения учитывается проведение мониторинговых диагностических исследований на болезнь Шмалленберга.
Исследование на другие болезни животных проводится только в том случае, если на территории получателя проводятся программы по профилактике и/или искоренению этих болезней.
11. Ветеринарные мероприятия, проводимые в период карантинирования животных при их ввозе из третьих стран или перемещаемые между государствами-членами Евразийского экономического союза осуществляются с соблюдением Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденных Решением Комиссии Евразийского экономического союза от 18 июня 2010 года № 317 и Положения о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2014 года № 94. Диагностические исследования и ветеринарные обработки животных проводятся против болезней, указанных в ветеринарном сертификате, которым сопровождались карантинируемые животные и пункте 10 настоящих Правил.
Ветеринарные мероприятия, проводимые в период карантинирования животных при их перемещении внутри республики из (в) административно-территориальных(ую) единиц(у) благополучных в эпизоотическом отношении с различными типами деления на зоны (из зоны наблюдения в благополучную зону или из благополучной зоны в зону наблюдения или из буферной (защитной) зоны в зону наблюдения или из зоны наблюдения в буферную (защитную) зону или из благополучной зоны без вакцинации в благополучную зону с вакцинацией) определяются терподразделением соответствующей административно-территориальной единицы, на территорию которой планируется осуществить ввоз (перемещение) животных в зависимости от эпизоотической ситуации и проводимых ветеринарных мероприятий по конкретной нозологической единице в месте прибытия (ввоза) животных и пункта 10 настоящих Правил.
Проведение дополнительных диагностических исследований и ветеринарных обработок (включая вакцинацию) допускается по запросу страны-получателя или хозяйствующего субъекта получателя или при возникновении подозрения на особо опасные болезни животных в случае наличия клинических признаков у животных в период их карантинирования.
12. Ветеринарные мероприятия, проводимые в период карантинирования животных, осуществляются в соответствии с планом карантинирования животных.
13. В период карантинирования животных проводится:
1) ветеринарный осмотр животных, термометрия животных;
2) ветеринарные обработки и диагностические исследования против болезней животных, определенных планом карантинирования животных.
Информация о карантинируемых животных вносятся в журнал для записи ветеринарно-профилактических мероприятий и журнал для регистрации заболеваний животных (в случае регистрации заболевания) по формам, утвержденным приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 25 февраля 2014 года № 16-07/114 "Об утверждении форм ветеринарного учета и отчетности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 9342).
14. Диагностические исследования проводятся государственной ветеринарной организацией, осуществляющей функции, отнесенные к государственной монополии. Ветеринарные обработки животных проводятся государственной ветеринарной организацией, созданной местным исполнительным органом соответствующей административно-территориальной единицы.
Проведение диагностических исследований и ветеринарных обработок при карантинировании животных осуществляется за счет владельцев объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора в соответствии с подпунктом 7) пункта 2 статьи 35 Закона.
15. Если в ходе исследований на территории страны отправителя или хозяйствующем субъекте отправителе получены положительные или сомнительные результаты диагностических исследований, об этом немедленно извещается уполномоченный орган в области ветеринарии страны получателя или терподразделения по месту расположения хозяйствующего субъекта получателя. Если в ходе исследований на территории страны получателя или хозяйствующего субъекта получателя получены положительные или сомнительные результаты диагностических исследований, об этом немедленно извещается уполномоченный орган в области ветеринарии страны отправителя или терподразделения по месту расположения хозяйствующего субъекта отправителя.
16. По результатам карантинирования с учетом результатов диагностических исследований государственным ветеринарно-санитарным инспектором соответствующей административно-территориальной единицы проводится эпизоотологическое обследование и в течение 3 (трех) рабочих дней составляется акт эпизоотологического обследования по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
Приложение к Правилам карантинирования животных |
|
Форма |
Акт эпизоотологического обследования
_________________________________________________
(наименование хозяйствующего субъекта и его адрес)
Мною __________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность, проводившего эпизоотологическое
обследование) проведено эпизоотологическое обследование
______________________________________________________________________________
(наименование объекта эпизоотического обследования, адрес)
При этом было установлено: Период приобретения животных (ввоз, ввод в
хозяйствующий субъект) ________________________________________________________
_______________________________________________________________ (дата, месяц, год)
Начало карантинирования животных ________________________________________
(дата, месяц, год)
Завершение карантинирования животных ____________________________________
(дата, месяц, год)
Характеристика хозяйства (специализация, виды разводимых животных) _________
______________________________________________________________________________
Количество животных, поставленных на карантинирование по видам и возрастным
группам с указанием индивидуальных номеров _____________________________________
______________________________________________________________________________
Откуда поступили животные _______________________________________________
______________________________________________________________________________
Обособленность содержания животных, находящихся на карантинировании от
имеющегося поголовья животных в хозяйствующем субъекте _________________________
______________________________________________________________________________
Кормление животных _____________________________________________________
Характеристика водопоя __________________________________________________
Характеристика пастбищ __________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Обеззараживание сточных вод ______________________________________________
_______________________________________________________________________________
Уборка навоза и навозохранилища ___________________________________________
_______________________________________________________________________________
Условия заготовки и хранения кормов ________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Реализация продукции животного происхождения, условия обезвреживания _______
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Другие хозяйственные связи (расстояние от больших проезжих и прогонных дорог,
населенных пунктов, объектов внутренней торговли, свалок, мясоперерабатывающих
предприятий, заводов по изготовлению мясокостной муки)
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Поставка и обеспеченность кормами животных ________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Диагностические исследования животных, проведенные до постановки их на
карантинирование (наименование болезни, дата проведения и результаты)
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Обработка животных, проведенная до их постановки на карантинирование _________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(наименование болезни, дата проведения, вид препарата, вакцины, способ введения)
Отдаленность животноводческих построек от жилых построек и способы ограждения
от доступа посторонних лиц ______________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Как часто посещают посторонние лица хозяйствующие субъекты _________________
_______________________________________________________________________________
Наличие в хозяйствующем субъекте безнадзорных собак и кошек ________________
_______________________________________________________________________________
Ветеринарно-санитарная характеристика хозяйствующего субъекта
Количество специалистов в области ветеринарии _______________________________
________________________________________________________________________________
Обеспечение ветеринарного персонала специальной одеждой, хозяйства -
дезинфицирующими средствами, ветеринарными препаратами.
Условия их хранения _______________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Наличие других ветеринарно-санитарных объектов (санитарных пропускников,
дезинфекционных барьеров, перевалочных площадок)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Характеристика помещений для животных _____________________________________
________________________________________________________________________________
Работа механизмов навозоудаления, теплоносителей, приточно-вытяжной системы
вентиляции _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Укомплектованность хозяйствующего объекта обслуживающим персоналом
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Как проводятся чистка, мытье и прогулки животных?
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Наличие мышевидных грызунов и меры борьбы с ними _________________________
_______________________________________________________________________________
Эпизоотическая ситуация хозяйствующего субъекта ____________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Характеристика противоэпизоотических и профилактических мероприятий в период
карантинирования
Диагностические исследования животных, проведенные в период карантинирования
(наименование болезни, дата проведения и результаты по видам животных)
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Ветеринарный осмотр животных ____________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Описание проведенных ветеринарных мероприятий согласно плану
карантинирования животных ______________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дополнительная информация (при выявлении животных с признаками заболевания,
больных животных) ______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Заключение
Оценка эффективности проведенных противоэпизоотических и профилактических
мероприятий ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Результаты карантинирования животных (завершение, продление) ________________
________________________________________________________________________________
Причины и сроки продления периода карантинирования животных (при
возникновении случаев) ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Рекомендуемые дополнительные противоэпизоотические и профилактические
мероприятия ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Государственный ветеринарно-санитарный инспектор ___________________________
________________________________________________________________________________
(наименование административно-территориальной единицы) (подпись, фамилия, имя,
отчество (при его наличии))
Специалист в области ветеринарии__________________ _________________________
________________________________________________________________________________
наименование административно-территориальной единицы) (подпись, фамилия, имя,
отчество (при его наличии))
Правила ведения, представления ветеринарного учета и отчетности
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила ведения, представления ветеринарного учета и отчетности (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 45) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 10 июля 2002 года "О ветеринарии" (далее – Закон) и определяют порядок ведения, представления ветеринарного учета и отчетности.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) информационная система – организационно-упорядоченная совокупность информационно коммуникационных технологий, обеспечивающая централизованный учет сведений о ветеринарных отчетах в информационной системе "Единая автоматизированная система управления отраслями агропромышленного комплекса "e-Agriculture";
2) ведомство уполномоченного органа в области ветеринарии (далее – ведомство) – Комитет ветеринарного контроля и надзора Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан;
3) территориальные подразделения ведомства (далее – территориальное подразделение) – территориальные подразделения, расположенные на соответствующих административно-территориальных единицах.
3. Ветеринарный учет и отчетность осуществляются с целью ведения мониторинга и оценки эпизоотической ситуации, ветеринарно-санитарного состояния объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора, и соблюдения Ветеринарных (ветеринарно-санитарных) правил, утвержденных приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 29 июня 2015 года № 7-1/587 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11940), а также объема и эффективности проводимых ветеринарных мероприятий и представляются:
1) физическими и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в области ветеринарии;
2) подразделениями местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, осуществляющими деятельность в области ветеринарии (далее – подразделения МИО);
3) государственными ветеринарными организациями;
4) территориальными подразделениями, с ветеринарными контрольными постами.
4. Ведение, представление ветеринарного учета и отчетности осуществляется по формам, утвержденным приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 25 февраля 2014 года № 16-07/114 "Об утверждении форм ветеринарного учета и отчетности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9342) (далее – приказ).
5. Ветеринарная отчетность осуществляется в информационной системе, в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью ответственного лица.
В случае сбоя информационной системы ветеринарная отчетность направляется получателям(ю) в бумажной форме (в виде оригинала или копии).
6. Журналы ветеринарного учета прошнуровываются, пронумеровываются, скрепляются соответственно печатью организации, осуществляющей ведение журнала:
подразделений МИО;
государственных ветеринарных организаций;
территориальными подразделениями, с ветеринарными контрольными постами.
Физическими и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в области ветеринарии журналы ветеринарного учета прошнуровываются, пронумеровываются и скрепляются подписью тех лиц, которые осуществляют ведение журнала.
Записи в журналах ветеринарного учета ведутся в процессе выполнения соответствующей работы или непосредственно по ее окончанию.
7. На титульном листе журнала ветеринарного учета указывают наименование журнала, даты начала и окончания записей, фамилия, имя, отчество (при его наличии), а также должность лица ответственного за ведение соответствующего журнала.
8. Журналы ветеринарного учета подлежат хранению в течение трех лет со времени окончания в них записи (за исключением подлежащего постоянному хранению журнала для записи эпизоотической ситуации административно-территориальных единиц).
Глава 2. Порядок ведения ветеринарного учета и представления отчетности физическими и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в области ветеринарии
9. Физические и юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области ветеринарии, ведут следующие журналы ветеринарного учета в зависимости от вида осуществляемой ими предпринимательской деятельности в области ветеринарии:
1) журнал для записи ветеринарно-профилактических мероприятий по ветучету, форме № 1-вет согласно приложению 1 к приказу;
2) журнал для регистрации заболеваний животных по ветучету, форме № 2-вет согласно приложению 2 к приказу;
3) журнал учета ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и субпродуктов в объектах осуществляющих заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения по ветучету, форме № 3-вет согласно приложению 3 к приказу;
4) журнал ветеринарно-санитарной экспертизы мяса, рыбы, морепродуктов и яйца в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на объектах внутренней торговли по ветучету, форме № 4-вет согласно приложению 4 к приказу;
5) журнал учета ветеринарно-санитарной экспертизы молока и молочных продуктов в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы по ветучету, форме № 5-вет согласно приложению 5 к приказу;
6) журнал экспертизы меда в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы по ветучету, форме № 6-вет согласно приложению 6 к приказу.
10. Журналы, указанные в подпунктах 3) - 6) пункта 9 настоящих Правил, ведут лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность по ветеринарно-санитарной экспертизе продукции и сырья животного происхождения.
11. На основании данных журналов учета, указанных в пункте 10 настоящих Правил, физическими и юридическими лицами представляются следующие формы отчетности:
1) отчет о ветеринарно-санитарной экспертизе продукции и сырья животного происхождения на объектах осуществляющих производство, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения по форме, предназначенной для сбора административных данных согласно приложению 33 к приказу.
При заполнении данного отчета, используются данные журнала, указанного в подпункте 3) пункта 9 настоящих Правил;
2) отчет о ветеринарно-санитарной экспертизе продукции и сырья животного происхождения на объектах внутренней торговли (рынках)по форме, предназначенной для сбора административных данных согласно приложению 34 к приказу. Исходными данными для составления отчета являются журналы, указанные в подпунктах 3) - 6) пункта 9 настоящих Правил;
3) отчет о производстве ветеринарных биопрепаратов юридическими лицами по форме, предназначенной для сбора административных данных согласно приложению 36 к приказу;
4) отчет о применении ветеринарных препаратов, и использовании кормов и кормовых добавок по форме, предназначенной для сбора административных данных согласно приложению 38 к приказу.
12. Ветеринарная отчетность, указанная в подпунктах 1) - 4) пункта 11 настоящих Правил, представляется физическими и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в области ветеринарии, к пятому числу месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальное подразделение соответствующей административно-территориальной единицы.
Глава 3. Порядок ведения ветеринарного учета и представления отчетности государственными ветеринарными организациями
13. Государственные ветеринарные организации (далее - государственные организации), в зависимости от осуществляемых функций ведут следующие журналы ветеринарного учета:
1) журналы ветеринарного учета, указанные в подпунктах 1) - 6) пункта 9 настоящих Правил;
2) журнал регистрации поступивших материалов в ветеринарные лаборатории по ветучету, форме № 7-вет согласно приложению 7 к приказу;
3) журнал бактериологических исследований по ветучету, форме № 8-вет согласно приложению 8 к приказу;
4) журнал вирусологических исследований по ветучету, форме № 9-вет согласно приложению 9 к приказу;
5) журнал серологических исследований по ветучету, форме № 10-вет согласно приложению 10 к приказу;
6) журнал гематологических исследований по ветучету, форме № 11-вет согласно приложению 11 к приказу;
7) журнал гистологических исследований по ветучету, форме № 12-вет согласно приложению 12 к приказу;
8) журнал исследований проб кожевенного и мехового сырья на сибирскую язву по ветучету, форме № 13-вет согласно приложению 13 к приказу;
9) журнал учета лабораторных исследований на паразитарные болезни животных по ветучету, форме № 14-вет согласно приложению 14 к приказу;
10) журнал микотоксикологических исследований кормов и других материалов по ветучету, форме № 15-вет согласно приложению 15 к приказу;
11) журнал химико-токсикологических исследований по ветучету, форме № 16-вет согласно приложению 16 к приказу;
12) журнал биохимических и лабораторно-клинических исследований по ветучету, форме № 17-вет согласно приложению 17 к приказу;
13) журнал гидрохимических и токсикологических исследований рыбохозяйственных водоемов по ветучету, форме № 18-вет согласно приложению 18 к приказу;
14) журнал учета исследований радиологического отдела ветеринарной лаборатории по ветучету, форме № 19-вет согласно приложению 19 к приказу;
15) журнал учета движения штаммов микроорганизмов используемых в ветеринарии по ветучету, форме № 20-вет согласно приложению 20 к приказу;
16) журнал учета лабораторных животных, зараженных возбудителями инфекционных, инвазионных и грибковых заболеваний животных по ветучету, форме № 21-вет согласно приложению 21 к приказу;
17) журнал выдачи штаммов микроорганизмов по ветучету, форме № 22-вет согласно приложению 22 к приказу;
18) журнал регистрации результатов проверки свойств штаммов микроорганизмов по ветучету, форме № 23-вет согласно приложению 23 к приказу;
19) журнал регистрации уничтожения биоматериала, культур штаммов микроорганизмов по ветучету, форме № 24-вет согласно приложению 24 к приказу;
20) журнал регистрации результатов экспертизы пищевых продуктов, полуфабрикатов и сырья животного происхождения по ветучету, форме № 25-вет согласно приложению 25 к приказу;
21) журнал регистрации результатов молекулярно-генетических исследований по ветучету, форме № 26-вет согласно приложению 26 к приказу;
22) журнал о дезинфекции транспортных средств на ветеринарных контрольных постах по ветучету, форме № 27-вет согласно приложению 27 к приказу;
23) журнал по хранению и поступлению республиканского запаса ветеринарных препаратов по ветучету, форме № 28-вет согласно приложению 28 к приказу.
14. Государственные организации в форме республиканских государственных предприятий в зависимости от осуществляемых функций представляют следующие виды отчетности:
1) отчет о деятельности ветеринарных лабораторий по форме, предназначенной для сбора административных данных согласно приложению 40 к приказу;
2) отчет о деятельности референтной лаборатории по форме, предназначенной для сбора административных данных согласно приложению 41 к приказу.
15. Ветеринарная отчетность, указанная в подпункте 1) пункта 14 настоящих Правил, составляется районными филиалами государственной организации и представляется в областные филиалы государственной организации и в территориальное подразделение района к десятому числу месяца, следующего за отчетным периодом.
Филиалы государственной организации в областях, городах областного и республиканского значения, столице представляют в центральный аппарат государственной организации ветеринарную отчетность к пятнадцатому числу месяца, следующего за отчетным периодом.
Центральный аппарат государственной организации ведет, сводит и проводит анализ ветеринарной отчетности, после чего представляет ее в ведомство к двадцатому числу месяца, следующего за отчетным периодом.
16. Ветеринарная отчетность, указанная в подпункте 2) пункта 14 настоящих Правил, составляется филиалом в городе республиканского значения государственной организации и представляет в центральный аппарат государственной организации ветеринарную отчетность к пятнадцатому числу месяца, следующего за отчетным периодом.
Центральный аппарат государственной организации ведет, сводит и проводит анализ ветеринарной отчетности, после чего представляет ее в ведомство к двадцатому числу месяца, следующего за отчетным периодом.
17. Государственная организация в форме республиканского государственного учреждения представляет отчет о ликвидации очагов особо опасных болезней животных, по форме, предназначенной для сбора административных данных согласно приложению 42 к приказу, который составляется на основе актов выполненных работ.
Ветеринарная отчетность составляется областными филиалами государственной организации и представляется в центральный аппарат государственной организации к пятнадцатому числу месяца, следующего за отчетным периодом.
Центральный аппарат государственной организации сводит и проводит анализ ветеринарной отчетности, после чего представляет ее в ведомство к двадцатому числу месяца, следующего за отчетным периодом.
18. Государственные организации, созданные местными исполнительными органами соответствующих административно-территориальных единиц, (далее – государственные организации МИО) ведут следующие журналы ветеринарного учета, указанные в подпунктах 1) и 2) пункта 9 настоящих Правил.
19. Государственные организации МИО представляют следующие виды отчетности:
1) отчет о наличии и расходовании биопрепаратов, полученных по государственному заказу по форме, предназначенной для сбора административных данных согласно приложению 35 к приказу;
2) отчет о болезнях животных по форме, предназначенной для сбора административных данных согласно приложению 37 к приказу;
3) отчет, указанный в подпункте 4) пункта 11 настоящих Правил.
20. Ветеринарная отчетность, указанная в подпунктах 1) - 3) пункта 19 настоящих Правил, составляется ветеринарным пунктом в городе районного значения, селе, поселке и сельском округе и представляется в центральный аппарат государственной организации МИО области к пятому числу месяца следующего за отчетным периодом.
Центральный аппарат государственной организации МИО области ведет, сводит и проводит анализ ветеринарной отчетности, после чего представляет ее в подразделение МИО области к десятому числу месяца, следующего за отчетным периодом и второй экземпляр отчетности в соответствующее территориальное подразделение.
Государственная организация МИО в городе областного и республиканского значения, столице ведет и проводит анализ ветеринарной отчетности, после чего представляет ее в подразделение МИО города областного и республиканского значения, столицы к десятому числу месяца, следующего за отчетным периодом и второй экземпляр отчетности в соответствующее территориальное подразделение.
Глава 4. Порядок ведения ветеринарного учета и представления отчетности подразделениями местных исполнительных органов, осуществляющими деятельность в области ветеринарии
21. Подразделения МИО представляют следующие виды отчетности:
1) отчеты, указанные в подпунктах 1) - 3) пункта 19 настоящих Правил;
2) отчет о вопросах строительства ветеринарно-санитарных объектов, лицензирования, численности ветеринарных врачей, оказывающих услуги в области ветеринарии и идентификации животных, по форме, предназначенной для сбора административных данных согласно приложению 39 к приказу.
22. Подразделения МИО представляют отчетность в следующем порядке:
1) подразделения МИО областей после свода и анализа отчетов, представленных государственными организациями МИО областей, представляют ветеринарную отчетность к двадцатому числу месяца, следующего за отчетным периодом в территориальные подразделения областей и ведомство;
2) подразделениями МИО города республиканского значения, столицы на основе отчетов, представленных государственными организациями МИО города республиканского значения, столицы, сводят и представляют ветеринарную отчетность к двадцатому числу месяца, следующего за отчетным периодом в территориальные подразделения города республиканского значения, столицы и ведомство.
Глава 5. Порядок ведения ветеринарного учета и представления отчетности территориальными подразделениями и ветеринарными контрольными постами
23. Территориальные подразделения, в том числе ветеринарные контрольные посты ведут следующие журналы ветеринарного учета:
1) журнал учета и осмотра перемещаемых (перевозимых) животных на пограничном ветеринарно-санитарном контрольном посту по ветучету, форме № 29-вет согласно приложению 29 к приказу;
2) журнал учета результатов осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясопродуктов на убойных пунктах (площадках) и мясокомбинатах по ветучету, форме № 30-вет согласно приложению 30 к приказу;
3) журнал регистрации животных, продукция и сырье животного происхождения, реализуемых, на объектах внутренней торговли (рынках) по ветучету, форме № 31-вет согласно приложению 31 к приказу;
4) журнал регистрации присвоения учетных номеров объектам производства по ветучету, форме № 32-вет согласно приложению 32 к приказу.
24. Территориальные подразделения, в том числе ветеринарные контрольные посты представляют следующие виды отчетности:
1) отчеты, указанные в пункте 11 настоящих Правил;
2) отчет об осмотре подконтрольных государственному ветеринарно-санитарному контролю и надзору объектов перемещаемых (перевозимых) через государственную границу по форме, предназначенной для сбора административных данных согласно приложению 43 к приказу;
3) отчет о государственном ветеринарно-санитарном контроле и надзоре и результатах ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения на объектах, осуществляющих производство, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения по форме, предназначенной для сбора административных данных согласно приложению 44 к приказу;
4) отчет о проверке физических и юридических лиц и подразделений местных исполнительных органов, осуществляющих деятельность в области ветеринарии, а также выявленных нарушений законодательства в области ветеринарии по форме, предназначенной для сбора административных данных согласно приложению 45 к приказу.
25. Ветеринарная отчетность, указанная в пункте 24 настоящих Правил, составляется территориальными подразделениями, в том числе ветеринарными контрольными постами и представляется в областные территориальные подразделения к пятнадцатому числу месяца, следующего за отчетным периодом.
Территориальные подразделения областей (города республиканского значения, столицы) представляют в ведомство ветеринарную отчетность к двадцатому числу месяца, следующего за отчетным периодом.
Ведомство анализирует отчеты, представленные территориальными подразделениями областей, города республиканского значения, столицы, подразделениями МИО областей, городов республиканского значения, столицы и государственных организаций.
26. Ведомство на основании полученных отчетных данных формирует сводный отчет по республике для планирования ветеринарных мероприятий и прогнозирования возможности возникновения, развития и ликвидации болезней животных.