ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года № 90 "Об утверждении Правил формирования тарифов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 19617, опубликован от 26 ноября 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде) следующие изменения и дополнения:
в Правилах формирования тарифов, утвержденных указанным приказом:
часть вторую пункта 102 изложить в следующей редакции:
"В случае изменения объемов регулируемых услуг, за базу принимается фактический объем предоставленных регулируемых услуг за четыре законченных квартала, предшествующие подаче заявки, или за предыдущий календарный год. При этом, в случае отсутствия фактического объема оказанных услуг по подъездному пути, объемы подъездного пути учитываются на уровне количества вагонов, поданных по подъездному пути за четыре законченных квартала, предшествующих подаче заявки, или за предыдущий календарный год.";
дополнить пунктом 106-1 следующего содержания:
"106-1. Средства, направляемые субъектом на ремонт, не приводящие к росту стоимости основных средств, включаются в затратную часть тарифа на основании акта органа государственного транспортного контроля о выявленных нарушениях и расчета стоимости проведения ремонта.";
пункт 165 исключить;
дополнить пунктом 245-1 следующего содержания:
"245-1. Дифференциация тарифов на регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей, за исключением регулируемых услуг магистральных железнодорожных сетей при перевозке грузов в контейнерах, перевозке порожних контейнеров и транзитных перевозках грузов через территорию Республики Казахстан, осуществляется в соответствии с порядком расчета дифференцированного тарифа на регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей согласно приложению 141 к настоящим Правилам.";
пункт 299 дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:
"3-1) в случае приобретения (строительства) новых участков подъездных путей, не являющихся неразрывной частью подъездных путей, на услуги которых субъекту утвержден тариф;";
часть вторую пункта 301 изложить в следующей редакции:
"Субъект, указанный в подпунктах 3) и 3-1) пункта 299 настоящих Правил, в срок не позднее десяти календарных дней с начала оказания регулируемых услуг на новых объектах и (или) участках, в том числе на участках подъездных путей, не являющихся неразрывной частью подъездных путей, на услуги которых субъекту утвержден тариф, представляет заявку в ведомство уполномоченного органа в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 302 настоящих Правил.";
часть вторую пункта 302 изложить в следующей редакции:
"К заявке субъекта, указанного в подпунктах 1), 2), 3) и 3-1) пункта 299 настоящих Правил, прилагаются:
1) проект тарифа либо прейскуранта с учетом отраслевых особенностей и проект тарифной сметы по формам согласно приложению 1 к Правилам формирования тарифов;
2) данные о проектной мощности;
3) данные о наличии или отсутствии кредиторской и дебиторской задолженности с приложением расшифровки;
4) постатейные расчеты расходов с приложением обосновывающих материалов (в качестве обосновывающих материалов представляются данные о затратах, предусмотренных на период действия тарифа);
5) расчеты численности персонала, потребности сырья, материалов, топлива, энергии и технических потерь, произведенные на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере);
6) расчет амортизационных отчислений с указанием сроков эксплуатации основных средств;
7) расчет прибыли;
8) проект сметы затрат, необходимых для поддержания основных производственных фондов в рабочем состоянии;
9) проект тарифной сметы по форме 7, 8 и 9 проектов тарифа, тарифных смет на регулируемую услугу, предоставляемую субъектом, созданным впервые или предоставляющим новую регулируемую услугу (новые регулируемые услуги) или в случае приобретения (строительства) новых объектов и (или) участков, если действующий тариф на регулируемые услуги данного субъекта утвержден раздельно по объектам и (или) участкам согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
10) решение уполномоченного органа по управлению государственным имуществом или государственным предприятием об установлении фонда оплаты труда и должностных окладов руководителей (для государственных предприятий либо предприятий с преобладающей долей участия государства);
11) документы, подтверждающие планируемый объем регулируемых услуг исходя из обязанности всеобщего обслуживания в соответствии с требованиями к качеству предоставляемых регулируемых услуг, установленными государственными органами в пределах их компетенции и возможностей субъекта (протоколы намерений, договоры, расчеты объемов предоставляемых услуг).";
пункт 305 изложить в следующей редакции:
"305. Ведомство уполномоченного органа не позднее пяти рабочих дней со дня получения заявки субъекта проверяет полноту прилагаемых расчетов и обосновывающих материалов, представленных субъектом, указанных в подпункте 1), 2), 3) и 3-1) пункта 299 настоящих Правил, на соответствие пункту 302 настоящих Правил, субъектом малой мощности – на соответствие пункту 303 настоящих Правил, и в письменном виде на бумажном носителе информирует субъекта о принятии заявки к рассмотрению или об отказе в ее принятии с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 304 настоящих Правил.";
подпункт 1) пункта 306 изложить в следующей редакции:
"1) непредставление субъектом указанных в подпункте 1), 2), 3) и 3-1) пункта 299 настоящих Правил документов, предусмотренных пунктом 302 настоящих Правил, или субъектом малой мощности документов, предусмотренных пунктом 303 настоящих Правил;";
пункт 309 изложить в следующей редакции:
"309. Тариф для субъектов, указанных в подпунктах 1), 2), 3) и 3-1) пункта 299 настоящих Правил, определяется в соответствии с Механизмом расчета тарифа с учетом затратного метода тарифного регулирования сфер естественных монополий согласно параграфу 2 главы 2 настоящих Правил.";
пункт 315 изложить в следующей редакции:
"315. Срок действия тарифа, утвержденного в упрощенном порядке для субъектов, указанных в подпунктах 1), 2), 3) и 3-1) пункта 299 настоящих Правил, не превышает двенадцати месяцев.";
пункт 347 изложить в следующей редакции:
"347. При рассмотрении проекта инвестиционной программы на предмет его обоснованности исключаются мероприятия:
1) несоответствующие требованиям, предусмотренным пунктом 335 настоящих Правил;
2) необеспеченные источником финансирования;
3) неподтвержденные обосновывающими документами.
Исключение в соответствии с частью первой настоящего пункта всех мероприятий инвестиционной программы является основанием для отказа в утверждении инвестиционной программы.
Отказ в утверждении инвестиционной программы ведомством уполномоченного органа, государственным органом, осуществляющим руководство в соответствующих отраслях, либо местным исполнительным органом, является основанием для отказа в утверждении тарифа.";
дополнить пунктом 347-1 следующего содержания:
"347-1. В проект инвестиционной программы не включаются мероприятия, которые на момент подачи заявления на утверждение инвестиционной программы исполнены.";
подпункт 5) пункта 439 изложить в следующей редакции:
"5) осуществление пассажирских перевозок.
Компетентный орган подтверждает, что перевозчик осуществляет перевозки в своем заключении о целесообразности с предоставлением документов (информации) в соответствии с пунктом 454 настоящих Правил;
Для прицепных и беспересадочных вагонов, вагонов – ресторанов и багажных вагонов, включенных в поезда, ведомство уполномоченного органа устанавливает временный понижающий коэффициент в порядке, предусмотренном пунктом 454 настоящих Правил;";
пункты 453 и 454 изложить в следующей редакции:
"453. Положения пунктов 441, 442, 443, 444, 445, 446, 447, 448, 449, 450, 451 и 452 настоящего Порядка не распространяются на потребителей, осуществляющих пассажирские перевозки.
454. Для утверждения временного понижающего коэффициента в соответствии с критерием, указанным в подпункте 5) пункта 439 настоящих Правил, компетентный орган или местный исполнительный орган, направляет в ведомство уполномоченного органа заявку на утверждение временного понижающего коэффициента (далее – обращение) с приложением заключения о целесообразности утверждения временного понижающего коэффициента, по форме согласно приложению 25 к настоящим Правилам.
К заключению о целесообразности утверждения временного понижающего коэффициента компетентного органа или местного исполнительного органа прилагаются следующие документы и информация:
1) перечень планируемых пассажирских поездов, курсирующих в межобластных, межрайонных, междугородных внутриобластных и пригородных сообщениях в соответствии с утвержденным графиком движения;
2) справка-обоснование необходимости утверждения временного понижающего коэффициента, с предоставлением пояснения в текстовом виде;
3) показатели перевозок пассажирских вагонов железнодорожным транспортом за год согласно приложению 22 к настоящим Правилам.
В случае представления документов или информации, прилагаемых к заключению, в неполном объеме, компетентный орган направляет недостающие документы и (или) информацию по запросу ведомства уполномоченного органа не позднее пяти рабочих дней с даты получения запроса ведомства уполномоченного органа.
В случае не предоставления компетентным органом или местным исполнительным органом недостающих документов по истечении пяти рабочих дней с даты получения запроса ведомства уполномоченного органа, ведомство уполномоченного органа отклоняет обращение с письменным уведомлением компетентного органа или местного исполнительного органа.";
пункт 457 изложить в следующей редакции:
"457. Решение об утверждении временного понижающего коэффициента вступает в силу по истечении десяти календарных дней с даты его утверждения и действует по 31 декабря года, на который утвержден временный понижающий коэффициент.
Решение об утверждении временного понижающего коэффициента при перевозке пассажиров направляется Национальному оператору инфраструктуры и компетентному органу или местному исполнительному органу.";
дополнить пунктом 457-1) следующего содержания:
"457-1. По обращению компетентного органа или местного исполнительного органа ведомство уполномоченного органа вносит изменения в действующее решение об утверждении временного понижающего коэффициента при предоставлении положительного заключения Национального оператора инфраструктуры.";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Наименование перевозчика, осуществляющего пассажирские перевозки";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Временный понижающий коэффициент при осуществлении перевозок пассажиров утверждается ведомством уполномоченного органа в размере, определенном в обращении компетентного органа (местного исполнительного органа) при условии предоставления компетентным органом (в случае подачи обращения местным исполнительным органом) и Национальным оператором инфраструктуры положительного заключения о целесообразности утверждения временного понижающего коэффициента.";
дополнить приложением 141 согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету по регулированию естественных монополий в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курируещего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
Р. Даленов |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство экологии,
геологии и природных
ресурсов Республики Казахстан
Приложение к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 июля 2020 года № 56 |
|
Приложение 141 к Правилам формирования тарифов |
Порядок расчета дифференцированного тарифа на регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей
1. Расчет тарифа на регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей, за исключением регулируемых услуг магистральных железнодорожных сетей при перевозке грузов в контейнерах, перевозке порожних контейнеров и транзитных перевозках грузов через территорию Республики Казахстан (далее – услуга) осуществляется с учетом дифференциации тарифа в зависимости от рода перевозимых грузов, типа подвижного состава, расстояния перевозки, объема (веса) перевозимых грузов.
2. В целях установления дифференцированного тарифа на услугу в зависимости от рода перевозимых грузов выделены следующие рода перевозимого груза:
№ | Наименование грузов | Код тарифной группы и позиции по Единой тарифностатистической номенклатуре грузов | Коэффициенты к ставкам расчетных таблиц на Услугу |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Повагонными, мелкими и малотоннажными отправками | ||
1 | Нефть сырая | 201 | |
2 | Нефтепродукты | 211-215, 221-225, 226021, 226069, 226106 | |
3 | Цветные металлы и прокат из них | 331-332 | |
4 | Черные металлы и прокат из них | 311-313, 321-324 | |
5 | Лом цветных и черных металлов | 316, 333 | |
6 | Глинозем | 151060 | |
7 | Сырье табака и махорки, изделий из них | 072, 517 | |
8 | Спирт, пиво, напитки алкогольные | 591-594 | |
9 | Волокно хлопковое | 611 | |
10 | Сжиженный газ | 226, кроме 226021, 226069, 226106 | |
11 | Уголь каменный | 161 | |
12 | Зерновые | 011-018 | |
13 | Сырье, материалы и изделия строительные | 121-122, 231-236, 251-256, 261-268, 281, 301-304 | |
14 | Железная руда | 141, 142 | |
15 | Цветная руда | 151-153, кроме 151060 | |
16 | Химикаты и сода | 751-758, 481232, 487169, 487188 | |
17 | Хим. мин. удобрения | 431-436 | |
18 | Лесные грузы | 081, 082, 091-094, 101-103, 111, 112, 123-127,131-133 | |
19 | Другие грузы | 291035, 351-362, 371, 381, 391, 401-405, 411-418, 421-423, 442, 452, 453, 461, 462, 632-635, 641, 651, 654, 661, 681-683, 46135 | |
20 | Остальные грузы, кроме вышеперечисленных | ||
21 | Воинские и специальные перевозки | ||
II | Отправки домашних вещей граждан |
3. Расчет уровня дифференцированного тарифа на услугу осуществляется с учетом коэффициентов к расчетным таблицам, применяемые для исчисления за Услуги при перевозке грузов железнодорожным транспортом. При этом, изменения коэффициентов к расчетным таблицам определяется исходя из факторов социально-экономического развития Республики Казахстан и с учетом пункта 1 статьи 15 Закона.
4. При исчислении тарифа на услугу в республиканском, международном (экспортном, импортном) сообщениях при перевозке грузов, порожних собственных (арендованных) вагонов применяются расчетные таблицы применяемые для исчисления тарифов на услуги при перевозке грузов железнодорожным транспортом в экспортном сообщении согласно приложению 3, утвержденной приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 25 мая 2004 года № 242-ОД "О тарифах акционерного общества "Национальная компания" Қазақстан темір жолы" на услуги магистральной железнодорожной сети".