Примечание ИЗПИ!
Настоящий приказ вводится в действие с 01.01.2021.
В соответствии со статьей 737-1 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, руководствуясь подпунктом 6) статьи 37 Закона Республики Казахстан от 30 июня 2017 года "О прокуратуре", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила ведения Единого реестра административных производств.
2. Комитету по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее – Комитет) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Генеральной прокуратуры Республики Казахстан;
3) направление копии настоящего приказа для сведения заинтересованным государственным органам, руководителям структурных подразделений Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, прокурорам областей, городов республиканского значения, столицы и приравненным к ним, а также территориальным органам Комитета.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Генерального Прокурора Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и вводится в действие с 1 января 2021 года.
и.о. Генерального Прокурора РК | Е. Кененбаев |
Утверждены приказом и.о. Генерального Прокурора Республики Казахстан от 10 июля 2020 года № 85 |
Правила ведения Единого реестра административных производств
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила ведения Единого реестра административных производств (далее – Правила) устанавливают порядок ведения Единого реестра административных производств для органов (должностных лиц), уполномоченных возбуждать и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) информационные учетные документы (далее - ИУД) – информационные учетные документы форм 1-АВ "О возбуждении дела об административном правонарушении" (далее – ИУД формы 1-АВ) и 1-АП "О ходе движения, рассмотрения дела об административном правонарушении и о порядке исполнения административного взыскания" (далее – ИУД формы 1-АП) по формам согласно приложениям 1, 2 соответственно к настоящим Правилам;
2) Единый реестр административных производств (далее - ЕРАП) –информационная система, в которой содержаться вносимые сведения об административных правонарушениях, лицах, их совершивших, принятых по ним решениях, а также осуществляется ведение дел об административных правонарушениях в электронной форме;
3) мобильное приложение ЕРАП (далее - МП ЕРАП) – программное обеспечение ЕРАП, предназначенное для возбуждения дела об административном правонарушении посредством планшетного компьютера;
4) публичный сектор – функционал ЕРАП, позволяющий участникам производства по делам об административных правонарушениях получать удаленный доступ к материалам электронного дела об административном правонарушении, а также подавать жалобы, заявления и ходатайства;
5) планшет подписи - специализированное периферийное устройство, состоящее из графического планшета и пишущего пера (стилус), позволяющее создавать цифровой аналог рукописной подписи ее владельца;
6) медиа-файлы – видео, фото и аудио материалы, которые по решению лица, ведущего административное производство, подлежат приобщению к электронному делу об административном правонарушении;
7) уполномоченный орган – Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальные органы;
8) электронный документ – документ, в котором информация предоставлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронно-цифровой подписи;
9) электронно-цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;
10) PDF-документ – это электронный вариант бумажного документа или материала, идентичный оригиналу, подлежащий вложению в ЕРАП, переведенный путем сканирования в цифровой формат PDF;
3. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется в электронной либо бумажной формах.
4. При ведении производства по делу об административном правонарушении в бумажной форме орган (должностное лицо) выставляет ИУД в течение 24 (двадцати четырех) часов после принятия процессуального решения и обеспечивает вложение в ЕРАП оригиналов процессуальных и иных документов (в виде PDF-документов), за исключением документов, содержащих государственные секреты.
В случае невозможности выставления ИУД в течение данного срока, он выставляется в день появления технической возможности для его регистрации.
5. При ведении электронного производства по делам об административных правонарушениях после заполнения органом (должностным лицом) реквизитов ИУД соответствующие процессуальные решения автоматически формируются в форме электронного документа.
6. При формировании PDF-документа орган (должностное лицо), обеспечивает его качество для возможности прочтения и сохранность оригиналов бумажных документов и материалов до окончания срока рассмотрения дела об административном правонарушении.
7. Файловые документы и медиа-файлы, относящиеся к делу и (или) являющиеся вещественными доказательствами вкладываются в ЕРАП, а в случае невозможности приобщаются к материалам дела с указанием в протоколе в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Приобщенные к материалам дела вещественные и иные доказательства представляются для рассмотрения административного дела по существу нарочно. До этого времени орган (должностное лицо) обеспечивает их сохранность.
8. Удостоверение процессуальных и иных документов, составленных в электронной форме, осуществляется участниками административного производства путем заверения ЭЦП или посредством планшета подписи. При ведении административного производства в МП ЕРАП подписание осуществляется с использованием программного обеспечения планшетного компьютера.
При отсутствии технической возможности пользователь обеспечивает подписание составленных документов участниками производства в бумажной форме с последующим их вложением в ЕРАП в виде PDF-документа.
9. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется судами в информационной системе судебных органов, из которой в ЕРАП передаются сведения о результатах рассмотрения, с ссылками на соответствующие процессуальные решения.
Глава 2. Особенности ведения ЕРАП при возбуждении дела об административном правонарушении
10. При составлении протокола об административном правонарушении в электронной форме участникам производства по делу об административном правонарушении сообщается о его размещении на веб-портале "электронного правительства" и (или) информационном сервисе уполномоченного органа, о чем делается соответствующая отметка в нем.
По просьбе лица (представителя лица), в отношении которого ведется электронное производство по делу об административном правонарушении, копию протокола, помимо способов, указанных в части 8 статьи 803 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее – КоАП), допускается направить на абонентское устройство сотовой связи (компьютерный планшет или переносной компьютер) с использованием сети передачи данных. В этом случае орган (должностное лицо) обеспечивает фиксацию факта передачи копии протокола.
Аналогичный порядок уведомления участников производства по делу об административном правонарушении и предоставления копии постановления применяется при наложении административного взыскания в электронной форме в виде предупреждения в соответствии с требованиями статьи 807 КоАП.
Копия электронного постановления о наложении административного взыскания в виде предупреждения предоставляется с учетом требований статьи 823 КоАП.
11. Участники производства по делам об административных правонарушениях, чьи контактные данные указаны при возбуждении дела, автоматически уведомляются о процессуальных действиях, принятых при его рассмотрении.
12. Участники производства по делам об административных правонарушениях с момента приобретения процессуального статуса получают доступ к соответствующим материалам электронного административного дела посредством функционала "Публичный сектор", через который также осуществляется подача ходатайств, жалоб, заявлений и получение на них ответов в электронной форме.
Доступ к материалам электронного административного дела предоставляется лицом, ведущим административный процесс в объеме, который не противоречит интересам государства и не связан с нарушением прав и законных интересов других лиц.
В случае отсутствия ЭЦП и (или) подключения к сети Интернету участники производства знакомятся с материалами административного дела путем воспроизведения или представления (для личного ознакомления) органом (должностном лицом), ведущим производство по делу об административных правонарушениях соответствующих материалов, с возможностью получения электронной копии.
Глава 3. Особенности ведения ЕРАП при рассмотрении дел об административном правонарушении и исполнения административного взыскания
13. Привлекаемые в рамках рассмотрения электронного административного дела эксперты и специалисты составляют заключение в соответствии со статьей 773 КоАП.
При невозможности составить заключение в форме электронного документа, бумажный вариант заключения переводится лицом, ведущим административный процесс, в PDF-документ и прикладывается к материалам дела.
14. Жалоба и (или) протест, поступившие в орган (должностному лицу), ведущему производство по делу об административных правонарушениях в бумажной форме подлежат переводу в PDF-документ с последующим вложением в ЕРАП.
Аналогичный порядок распространяется на поступившие в бумажной форме заявления о пересмотре дел (по вступившим в законную силу постановлениям и предписаниям) и жалобы на действия (бездействия) и решения органа (должностного лица).
Примечание: Данный порядок действий применяется при ведении дела в электронной форме, а также в случаях вложении материалов дела в ЕРАП в виде PDF-документов.
15. После истечения сроков добровольного исполнения административного взыскания в виде штрафа и при не поступлении сведений о произведенной оплате, орган (должностное лицо) направляет постановление о наложении штрафа или предписание о необходимости уплаты штрафа на принудительное исполнение в электронной форме, путем заполнения соответствующих реквизитов ИУД формы 1-АП.
Глава 4. Особенности выставления, корректировки, удаления и хранения ИУД форм 1-АВ и 1-АП
16. ИУД формы 1-АВ заполняется на каждое дело об административном правонарушении при его возбуждении. При совершении лицом нескольких административных правонарушений ИУД выставляется на каждое правонарушение с присвоением отдельного номера.
17. ИУД формы 1-АП заполняется только после выставления ИУД формы 1-АВ по результатам принятия следующих решений по возбужденному делу об административном правонарушении:
1) о передаче материала (протокола);
2) об объединении материалов (протоколов);
3) о рассмотрении материала (протокола) с вынесением постановления о наложении взыскания или прекращении/освобождении;
4) о передаче материала на принудительное исполнение;
5) об исполнении взыскания;
6) об отсрочке исполнения взыскания;
7) об обжаловании (опротестовании) постановления по делу об административном правонарушении.
При этом на каждое принятое решение заводится отдельный ИУД.
18. Корректировка ИУД производится уполномоченным органом на основании мотивированного обращения органа (должностного лица).
Удаление ИУД в ЕРАП производится начальником отдела уполномоченного органа, курирующим данное направление, с указанием причины удаления.
Не подлежат корректировке и удалению ИУД, сформированные на основании процессуальных решений, принятых при ведении производства в электронной форме.
19. Анкетные данные лиц, привлеченных к административной ответственности, подлежат заполнению в ЕРАП на языке документа, удостоверяющего личность.
20. Сведения о лицах, привлеченных к административной ответственности, в соответствии со статьей 61 КоАП находятся на учете в течение одного года с момента окончания исполнения постановления о наложении административного взыскания.
21. Сведения о несовершеннолетних, привлеченных к административной ответственности, хранятся в течение шести месяцев с момента исполнения постановления о наложении административного взыскания (статья 72 КоАП).
22. Сведения о лицах, привлеченных к административной ответственности за совершение административных коррупционных правонарушений, хранятся в течение трех лет со дня окончания исполнения постановления о наложении административного взыскания (статья 13 Закона Республики Казахстан 23 ноября 2015 года "О государственной службе Республики Казахстан").
Глава 5. Заключительные положения
23. Органам (должностным лицам), ведущим производство по делу об административных правонарушениях, предоставляется доступ к находящимся у них в производстве электронным административным делам, либо находящимся в производстве подчиненных им лиц, ведущих административное производство.
Прокурор обладает доступом к административным делам, по которым им осуществляется надзор.
24. Органами (должностными лицами), ведущими производство по делам об административных правонарушениях, определяется перечень пользователей ЕРАП, их полномочия и уровень доступа к электронным административным делам по конкретным территориальным и структурным подразделениям.
На основании указанного перечня уполномоченным органом определяются права доступа пользователей ЕРАП.
25. В целях обеспечения законности производства по делам об административных правонарушениях и ведомственного контроля обеспечивается доступ в ЕРАП к электронным административным делам руководителей центральных, областных (и приравненных к ним), городских (районных и приравненных к ним) органов, ведущих производство по делу об административном правонарушении, их заместителей, начальникам управлений и отделов, работникам центральных и областных аппаратов органов, осуществляющих ведомственный зональный контроль (кураторство), по подчиненным и нижестоящим структурным подразделениям.
26. Органы (должностные лица), ведущие производство по делам об административных правонарушениях обеспечивают:
1) достоверность вводимой в ЕРАП информации в соответствии с обстоятельствами и материалами дела об административном правонарушении;
2) своевременность заполнения ИУД в ЕРАП;
3) неразглашение данных, полученных в ходе ведения административного производства, в соответствии с действующим законодательством.
27. Вопросы обеспечения информационной безопасности реализуются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Приложение 1 к Правилам ведения Единого реестра административных производств |
|
форма |
Информационный учетный документ формы 1-АВ "О возбуждении дела об административном правонарушении"
1. _____________________________________________________________________________
наименование органа, выявившего правонарушение
1.1.____________________________________________________________________________
выявлено по инициативе государственного органа
2._____________________________________________________________________________ место совершения правонарушения |
|
8. Субъект: физическое лицо (01), индивидуальный предприниматель (02), юридическое лицо (03), иностранное юридическое лицо (04), юридическое лицо с иностранным участием (05), должностное лицо (25), лицо, приравненное к должностному (26), филиал юридического лица (27), представительство юридического лица (28), неустановленное лицо (50). |
9. Квалификация правонарушения статья ____часть _____пункт _______ Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее – КоАП).
Ф.И.О., индивидуальный номер налогоплательщика (далее – ИИН),
__________________________________________________________________________________________
место жительства, контактные данные
13.5 Используемые технические средства :_________________________________________________
(название, номер, дата метрологической проверки и его показания) 14. Правонарушение в отношении: гражданина Республики Казахстан (01), иностранного гражданина (02), женщины (03), военнослужащего (04), несовершеннолетнего (05), должностного лица (06). |
15. Ф.И.О. лица, совершившего административное правонарушение |
25. Род занятий: (по справочнику) |
Объяснение физического лица / представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело:
(документы /вещи)
Рассмотрение дела: ________________________________________________________________
(наименование органа)
___________________________________ "____" ____________20__года _____часов_____минут (адрес рассмотрения) |
Приложение 2 к Правилам ведения Единого реестра административных производств |
|
форма |
Информационный учетный документ формы 1-АП "О ходе движения, рассмотрения дела об административном правонарушении и о порядке исполнения административного взыскания"
1. Уполномоченный орган, принявший решение по материалу /протоколу/ делу ________________ |
3. Фамилия, имя и отчество (при его наличии) (далее – Ф.И.О.), должность, лица, принявшего решение: _______________________________________________________________________________________________ |
5. Квалификация правонарушения статья ____часть _____пункт _______ КоАП
Ф.И.О.
_______________________________________________________________________________________ |
8.Материал передан |
9. Административные меры взыскания (статьи 42, 52 КоАП): |
10. Основания прекращения: |
11. Взыскание штрафа |
12. Исполнение постановления отсрочено/рассрочено; |
13. Обжалование/опротестование |
14. Пересмотр постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам; |
15. Признан: банкротом (01), лжепредприятием (02). |
16. Ф.И.О., должность, подпись сотрудника и дата заполнения ___________________________________ "____" ______________20__года |