О внесении изменений в приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 5 мая 2016 года № 205 "Об утверждении Правил субсидирования процентной ставки по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса"

Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 июня 2020 года № 193. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 июня 2020 года № 20812.

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 5 мая 2016 года № 205 "Об утверждении Правил субсидирования процентной ставки по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13876, опубликован 27 июля 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Об утверждении Правил субсидирования ставок вознаграждения по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агпромышленного комплекса";

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 41) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 8 июля 2005 года "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Утвердить Правила субсидирования ставок вознаграждения по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агпромышленного комплекса согласно приложению 1 к настоящему приказу.";

      Правила субсидирования процентной ставки по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту инвестиционной политики Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении 10 (десяти) календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
С. Омаров

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство
национальной экономики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового
развития, инноваций и
аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

  Приложение
к приказу Министра
сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 1 июня 2020 года № 193
  Приложение 1
к приказу Министра
сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 5 мая 2016 года № 205

Правила субсидирования ставок вознаграждения по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила субсидирования ставок вознаграждения по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 41) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 8 июля 2005 года "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий", а также в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее – Закон), определяют порядок субсидирования ставок вознаграждения по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса (далее – АПК) одобренных комиссией по финансовому оздоровлению в 2013-2015 годах и оказания государственной услуги "Субсидирования ставок вознаграждения по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса".

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) личный кабинет – персональная веб-страница пользователя (заемщика, финансового института/финансового агента, рабочего органа) в реестре;

      2) лицевой счет – счет, открываемый в информационной системе субсидирования, отражающий информацию о пользователе, зарегистрированном в реестре, необходимую для его опознавания (аутентификации) и предоставления доступа к его личным данным и настройкам;

      3) поставщик услуг – лицо, обеспечивающее доступ к информационной системе субсидирования и ее сопровождение в качестве владельца, которое определяется рабочим органом (услугодателем) в соответствии с законодательством о государственных закупках;

      4) комитет кредиторов – комиссия, формируемая из представителей финансовых институтов-кредиторов, с возможностью включения представителя соответствующей отраслевой ассоциации для каждого отдельного заемщика;

      5) кредиторские обязательства – обязательства заемщика, возникшие перед иными хозяйствующими субъектами в связи с пополнением оборотных, приобретением основных средств, получением в лизинг сельскохозяйственной и специальной техники, технологического оборудования, а также рефинансирования обязательств перед другими кредиторами;

      6) кредитные и лизинговые обязательства – обязательства заемщика, в отношении которых возможно применение мер финансового оздоровления в рамках настоящих Правил, возникшие перед финансовыми институтами в связи с получением кредита/лизинга на цели пополнения оборотных, приобретение основных средств и строительство, а также на рефинансирование задолженности, возникшей в связи с получением кредита/лизинга на вышеуказанные цели;

      7) реструктуризация кредитных и лизинговых обязательств – увеличение сроков возврата, изменение порядка и очередности погашения платежей, изменение ставки вознаграждения, а также предоставление льготного периода по погашению имеющихся у заемщиков кредитным и лизинговым обязательствам;

      8) рефинансирование кредитных/кредиторских и лизинговых обязательств – предоставление заемщикам новых целевых кредитов, либо замещение ранее выданных кредитов путем заключения дополнительных соглашений с долгосрочными сроками возврата, низкой ставкой вознаграждения и льготным периодом на погашение имеющихся задолженностей;

      9) стандарт государственной услуги – перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги;

      10) финансовый агент – национальный управляющий холдинг, осуществляющий деятельность в сфере агропромышленного комплекса;

      11) финансовые институты – банки второго уровня, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, кредитные товарищества в сфере АПК, микрофинансовые/микрокредитные организации, лизинговые компании, осуществляющие деятельность в сфере АПК;

      12) финансовое оздоровление – реструктуризация, рефинансирование кредитных/кредиторских и лизинговых обязательств заемщиков, использованных на пополнение оборотных, приобретение основных средств и строительство, получение в лизинг технологического оборудования, сельскохозяйственной техники, а также рефинансирование задолженности, возникшей в связи с получением кредита/лизинга на вышеуказанные цели, при поддержке со стороны государства в виде субсидирования ставки вознаграждения;

      13) рабочий орган по распределению средств субсидий при комиссиях по финансовому оздоровлению (далее – рабочий орган (услугодатель)) – структурное подразделение местного исполнительного органа областей, городов республиканского значения и столицы, осуществляющее функции в области сельского хозяйства акиматов;

      14) решение комиссии по финансовому оздоровлению – решение об одобрении/неодобрении финансового оздоровления в отношении заемщика;

      15) заемщик (услугополучатель) – физические или юридические лица, осуществляющие деятельность в агропромышленном комплексе, включая переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции и имеющие кредитные/кредиторские и лизинговые обязательства;

      16) средства фондирования – привлеченные заемные средства финансового агента, предоставляемые финансовым институтам для последующей реструктуризации/рефинансирования кредитных и лизинговых обязательств заемщиков (услугополучателей);

      17) субсидирование ставок вознаграждения – форма государственной поддержки субъектов АПК, используемая для частичного возмещения расходов, уплачиваемых заемщиком (услугополучателем) финансовому институту, в качестве вознаграждения по кредитным и/или лизинговым обязательствам;

      18) заявка на субсидирование – электронная заявка финансового института на оплату процентных ставок при финансовом оздоровлении субъектов АПК;

      19) электронный реестр заявок на субсидирование (далее – реестр) – совокупность сведений о заявках на субсидирование, а также о заемщиках (услугополучателях), финансовых институтах, и иные сведения, отраженные в информационной системе субсидирования;

      20) информационная система субсидирования – организационно-упорядоченная совокупность информационно-коммуникационных технологий, обслуживающего персонала и технической документации, предназначенная для оказания услуг по выполнению процессов субсидирования, предоставляющая возможность регистрации заявки на изменение условий субсидирования, а также ее обработки посредством автоматической проверки заявки на соответствие условиям субсидирования;

      21) веб-портал информационной системы субсидирования (далее – веб-портал) – интернет-ресурс, размещенный в сети Интернет, предоставляющий доступ к информационной системе субсидирования;

      22) технологическое оборудование – оборудование по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, состоящее из оборудования прямого назначения и вспомогательного, без участия которых не может быть обеспечен полный технологический цикл;

      23) веб-портал "электронного правительства" – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме;

      24) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.

      3. Субсидирование ставок вознаграждения осуществляется в отношении заемщиков (услугополучателей), чьи заявки на субсидирование одобрены комиссией по финансовому оздоровлению в 2013-2015 годах, в том числе одобренные с отлагательными условиями.

      4. Финансовое оздоровление осуществляется по кредитным/ кредиторским и лизинговым обязательствам, возникшим до 1 января 2014 года.

      5. Субсидированию ставок вознаграждения подлежат договора по кредитным и лизинговым обязательствам заемщиков (услугополучателей), за исключением договоров, по которым оказывается поддержка в виде субсидирования ставок вознаграждения в рамках других государственных и/или правительственных программ.

      6. Финансовое оздоровление кредитных и лизинговых обязательств заемщиков (услугополучателей), профинансированных за счет средств республиканского бюджета и (или) средств Национального фонда Республики Казахстан, осуществляется при условии их замены финансовыми средствами из внебюджетных средств путем замещения источника финансирования.

      7. Деятельность заемщиков (услугополучателей) находящихся в стадии изменения организационно-правовой формы, ликвидации или банкротства, за исключением случаев реструктуризации финансовой задолженности заемщиков (услугополучателей), а также заемщиков (услугополучателей), находящихся в ускоренной реабилитационной процедуре или реабилитационной процедуре не подлежат финансовому оздоровлению. При этом заемщики (услугополучатели), по которым принято решение комиссии по финансовому оздоровлению о прекращении субсидирования, повторно не участвуют в процедуре финансового оздоровления.

      8. Финансовое оздоровление осуществляется при условии списания финансовыми институтами начисленных штрафов и пеней, начисленное просроченное вознаграждение производится с рассрочкой платежа отдельным графиком (без капитализации в основной долг) со ставкой вознаграждения не более 0,1 % годовых, за исключением случаев, когда имеется согласие заемщика (услугополучателя) на капитализацию просроченного вознаграждения в основной долг.

      9. Субсидирование ставок вознаграждения осуществляется при одновременном соблюдении условий, указанных в подпунктах 1) и 3) или подпунктах 2) и 3) настоящего пункта:

      1) увеличения финансовыми институтами сроков возврата кредитных и лизинговых обязательств заемщиков (услугополучателей) на срок не более 9 (девяти) лет;

      2) рефинансирования кредиторской задолженности субъектов АПК перед иными хозяйствующими субъектами с заменой их на кредиты финансовых институтов со сроком возврата не более 9 (девяти) лет, либо замещение ранее выданных кредитов путем заключения дополнительных соглашений;

      3) соблюдения критериев предоставления субсидирования ставок вознаграждения при реструктуризации/рефинансировании кредитных/ кредиторских и лизинговых обязательств заемщиком (услугополучателем), указанных в пункте 16 настоящих Правил, а также соблюдения паритетного участия сторон в финансовом оздоровлении, указанного в пункте 10 настоящих Правил.

      10. При проведении финансового оздоровления заемщиков заинтересованные стороны берут на себя следующие обязательства:

      1) финансовые институты, в случае финансового оздоровления за счет собственных либо привлеченных без участия финансового агента средств, в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил списывают штрафы и пени по реструктурируемым/рефинансируемым кредитам/лизингам и устанавливают ставку вознаграждения по реструктурируемому кредиту не более 14 (четырнадцати) % годовых в тенге и не более 10 (десяти) % в иностранной валюте; пролонгируют сроки возврата кредита на срок не более 9 (девяти) лет либо предоставляют новые кредиты со ставкой вознаграждения не более 14 (четырнадцати) % годовых в тенге и 10 (десяти) % в иностранной валюте, со сроками возврата не более 9 (девяти) лет, либо замещают ранее выданные кредиты путем заключения дополнительных соглашений. При этом, в случае если ставка вознаграждения по займу финансового института равна или ниже чем 14 (четырнадцать) % годовых, то 7 (семь) % годовых в тенге и 5 (пять) % в иностранной валюте субсидируется государством, разницу оплачивает заемщик (услугополучатель).

      Финансовые институты, в случае финансового оздоровления за счет средств фондирования с участием финансового агента, в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил списывают штрафы и пени по реструктурируемым/рефинансируемым кредитам/лизингам и устанавливают ставку вознаграждения по реструктурируемому кредиту не более 7 (семи) % годовых в тенге и 5 (пяти) % годовых в иностранной валюте; пролонгируют сроки возврата кредита на срок не более 9 (девяти) лет либо предоставляют новые кредиты со ставкой вознаграждения не более 7 (семи) % годовых в тенге и 5 (пяти) % годовых в иностранной валюте со сроками возврата не более 9 (девяти) лет, либо замещают ранее выданные кредиты путем заключения дополнительных соглашений;

      2) заемщики (услугополучатели) принимают все меры по стабильной выплате основного долга, реструктурированного/рефинансированного кредита и процентов по нему, исключают распределение чистой прибыли до полного погашения долга и процентов по нему;

      3) собственники заемщиков (услугополучателей) оказывают поддержку путем: не распределения всей прибыли между участниками до полного погашения заемщиками (услугополучателями) обязательств перед финансовыми институтами по условиям финансового оздоровления, дополнительной капитализации, привлечения инвесторов, полного содействия финансовым институтам по исполнению условий финансового оздоровления.

      11. Ставка вознаграждения по размещению средств фондирования устанавливается в размере не более 10 (десяти) % годовых в тенге, из которых 7 (семь) % субсидируется государством и не более 6 (шести) % годовых в иностранной валюте, 5 (пять) % из которых субсидируется государством на основании решения комиссии по финансовому оздоровлению, для последующего размещения средств фондирования финансовым агентом в финансовых институтах.

      12. Средства фондирования размещаются финансовым агентом в финансовых институтах со ставкой вознаграждения не более 3 (трех) % годовых в тенге и 1 (одного) % в иностранной валюте.

      13. Субсидирование ставок вознаграждения без участия финансового агента осуществляется путем снижения ее по кредитным и лизинговым обязательствам заемщиков (услугополучателей) на 7 (семь) % годовых в тенге и на 5 (пять) % в иностранной валюте.

      14. Предоставление средств для субсидирования ставок вознаграждения по реструктурированным/рефинансированным кредитным/лизинговым/ кредиторским обязательствам заемщиков (услугополучателей) с участием финансового агента осуществляется по действующему (заключенному) двухстороннему договору между рабочим органом (услугодателем) и финансовым агентом (далее – договор субсидирования).

      15. Финансовый институт в первом полугодии 2017 года обновляет планы финансового оздоровления субъектов АПК и направляет в рабочий орган (услугодатель).

      Рабочий орган (услугодатель) в течение месяца выносит на заседание комиссии по финансовому оздоровлению обновленные планы финансового оздоровления субъектов АПК.

      В случае отсутствия обновленных планов финансового оздоровления субъектов АПК, договора субсидирования подлежат исключению из программы финансового оздоровления субъектов АПК решением рабочего органа (услугодателя) по истечении трех месяцев со дня вступления в силу настоящих Правил.

      16. Субсидирование ставок вознаграждения может осуществляться по кредитным/кредиторским и лизинговым обязательствам заемщика (услугополучателя), а также по обязательствам с привязкой к иностранной валюте. При этом суммы субсидий уплачиваются в тенге по курсу, установленному Национальным Банком Республики Казахстан на дату перечисления сумм субсидий. В случае возникновения положительной курсовой разницы ее засчитывают в счет будущих субсидий, а в случае отрицательной курсовой разницы ее оплачивает заемщик (услугополучатель).

      17. При субсидировании с участием финансового агента сумма субсидий предоставляется финансовому агенту в размере 7 (семи) % от общей суммы средств фондирования, размещенных в финансовых институтах в тенге и 5 (пяти) % годовых размещенных в иностранной валюте. При этом размер субсидии определяется с учетом ежегодного возврата средств фондирования финансовыми институтами.

      18. При субсидировании с участием финансового агента объем средств фондирования и сроки их возврата не превышают суммы основного долга и сроков действия реструктуризируемых/рефинансируемых финансовыми институтами кредитных и лизинговых обязательств заемщиков (услугополучателей).

Глава 2. Условия получения субсидий

      19. Субсидии выплачиваются при соблюдении следующих условий:

      1) подачи финансовым институтом/финансовым агентом заявки на субсидирование по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, посредством веб-портала "электронного правительства".

      Перечень основных требований к получению субсидий, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат предоставления субсидий, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления субсидий изложены в стандарте государственной услуги "Субсидирования ставок вознаграждения по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса" согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      Рабочий орган (услугодатель) обеспечивает внесение данных о стадии получения субсидий в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.

      Информационное взаимодействие веб-портала "электронного правительства" и информационной системы субсидирования осуществляется согласно статье 43 Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года "Об информатизации";

      2) регистрации заявки на субсидирование в информационной системе субсидирования;

      3) наличии в информационной системе субсидирования лицевого счета у финансового института/финансового агента, данные которых подтверждены в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с государственными базами данных "Юридические лица" или "Физические лица";

      4) наличии по поданной заявке на субсидирование действительного (не расторгнутого и не прекращенного) договора субсидирования процентных ставок при финансовом оздоровлении субъектов АПК;

      5) отсутствии у заемщика (услугополучателя) просроченных обязательств по основному долгу и/или вознаграждению по субсидируемому договору займа (на момент подачи заявки на выплату).

Глава 3. Порядок выплаты субсидий

      20. Субсидирование включает в себя следующие процессы:

      1) подача заявки на субсидирование;

      2) выплата субсидии;

      3) изменение договора субсидирования;

      4) прекращение договора субсидирования.

      21. Решение рабочего органа (услугодателя) подписывается ЭЦП первого руководителя рабочего органа (услугодателя).

      22. Для открытия лицевого счета в информационной системе субсидирования:

      1) финансовый институт/финансовый агент имеет ЭЦП для самостоятельной регистрации в информационной системе субсидирования;

      2) рабочий орган (услугодатель), финансовый институт/финансовый агент ежегодно направляет поставщику услуг актуализированные списки работников, обладающих ЭЦП.

      Доступ к информационной системе субсидирования предоставляется Министерству сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – Министерство) постоянно в онлайн-режиме на безвозмездной основе.

      Министерство ежегодно направляет поставщику услуг список ответственных лиц, имеющих доступ к информационной системе субсидирования.

      23. Для регистрации при открытии лицевых счетов финансовым институтом/финансовым агентом указываются следующие сведения:

      1) для юридических лиц: бизнес-идентификационный номер (далее – БИН), полное наименование; фамилия, имя и отчество (при его наличии) и индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) первого руководителя;

      2) для индивидуальных предпринимателей: ИИН, фамилия, имя и отчество (при его наличии);

      3) контактные данные (почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты);

      4) реквизиты текущего счета банка второго уровня.

      При изменении вышеуказанных данных финансовый институт/ финансовый агент в течение одного рабочего дня изменяют данные лицевого счета, внесенные в Личный кабинет.

      24. Формирование и регистрация заявки на субсидирование производится в Личном кабинете в следующем порядке:

      1) формируется заявка на субсидирование с внесением в нее сведений, необходимых для проверки информационной системой субсидирования;

      2) заявка на субсидирование регистрируется в информационной системе субсидирования путем ее подписания финансовым институтом /финансовым агентом с использованием ЭЦП и становится доступной в Личном кабинете рабочего органа (услугодателя). На электронный адрес рабочего органа (услугодателя) направляется электронное извещение о поступлении на рассмотрение заявки на субсидирование;

      3) подтверждением принятия заявки является соответствующий статус в Личном кабинете услугополучателя в информационной системе субсидирования о принятии запроса для оказания государственной услуги.

      25. В договоре субсидирования предусматривается право рабочего органа (услугодателя) на одностороннее его расторжение в следующих случаях:

      1) нецелевого использования средств по договору займа;

      2) ареста счетов заемщика (услугополучателя) по решению суда, вступившему в законную силу после одобрения участия в программе финансового оздоровления;

      3) наличие просроченных заемщиком (услугополучателем) обязательств по погашению основного долга и/или вознаграждения более 90 (девяносто) календарных дней;

      4) полного погашения заемщиком (услугополучателем) обязательств перед финансовым институтом по реструктурированному/рефинансированному кредитному/ лизинговому договору. Датой прекращения субсидирования процентных ставок будет считаться дата полного исполнения обязательств заемщиком (услугополучателем) перед финансовым институтом по реструктурированному/рефинансированному кредитному/лизинговому договору;

      5) инициативы (письменного обращения) заемщика (услугополучателя) о прекращении субсидирования;

      6) инициативы финансового агента о прекращении субсидирования;

      7) неисполнении заемщиком (услугополучателем) плана финансового оздоровления субъектов АПК в течение 2 (двух) лет.

      26. Ответственный исполнитель рабочего органа (услугодателя) в течение 1 (одного) рабочего дня с момента регистрации заявки на субсидирование подтверждает ее принятие путем подписания с использованием ЭЦП. Данное уведомление становится доступным в Личном кабинете финансового института/финансового агента в информационной системе субсидирования в случае самостоятельной регистрации.

      27. Ответственный исполнитель рабочего органа (услугодателя) в соответствии с Планом финансирования формирует в информационной системе субсидирования платежные поручения на выплату субсидий, загружаемые в информационную систему "Казначейство-Клиент", подписываемые ЭЦП руководителя рабочего органа (услугодателя) в течение 2 (двух) рабочих дней после подачи заявки на субсидирование согласно пункту 26 настоящих Правил.

      По заявкам на субсидирование, в которых объем субсидий превышает объем бюджетных средств, предусмотренных в Плане финансирования на соответствующий месяц, выплата субсидий осуществляется в следующем месяце в порядке очередности с момента подачи заявки на субсидирование.

      28. Начисление средств субсидирования ставок вознаграждения по кредитным и лизинговым обязательствам начинается со дня заключения договора о реструктуризации/рефинансировании обязательств, подписываемого заемщиком (услугополучателем) и финансовым институтом. Выплата средств субсидирования осуществляется до конца срока действия договора субсидирования, с момента его заключения за счет и в пределах средств, предусмотренных по соответствующей бюджетной программе. При этом распределение средств на субсидирование осуществляется с учетом ранее заключенных договоров субсидирования.

      29. В случае если до момента формирования ответственным исполнителем рабочего органа (услугодателя) платежных поручений, выявлено наличие несоответствия данных в зарегистрированной заявке на субсидирование, заемщик (услугополучатель) может отозвать заявку на субсидирование с указанием причины отзыва.

      30. Финансовый институт/финансовый агент открывает специальный банковский счет для перечисления рабочим органом (услугодателем) сумм субсидий по заключенным договорам субсидирования, а в случае отсутствия такой возможности, открывает специальный счет в обслуживающем банке.

      31. Финансовый институт/финансовый агент использует денежные средства на специальном банковском счете только на оплату субсидируемой части процентной ставки заемщику (услугополучателю) по договору займа.

      32. Финансовый институт при получении от заемщика (услугополучателя) не субсидируемой части ставок вознаграждения осуществляет списание со специального банковского счета субсидируемой части процентной ставки в соответствии с графиком погашения к реструктурированному/ рефинансированному кредитному/лизинговому договору.

      33. В случае наступления даты платежа по реструктурированному/ рефинансированному кредитному/лизинговому договору и отсутствия средств на специальном банковском счете финансового института для оплаты субсидируемой части ставки вознаграждения, заемщик (услугополучатель) осуществляет оплату полной ставки вознаграждения за счет собственных средств. Финансовый институт в информационной системе субсидирования уведомляет заемщика (услугополучателя) не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до наступления даты платежа о необходимости оплаты полной ставки вознаграждения за счет собственных средств. Субсидируемую часть ставки вознаграждения рабочий орган (услугодатель) возмещает путем зачисления средств на специальный банковский счет финансовому институту. В таком случае финансовый институт производит возмещение заемщику (услугополучателю) ранее оплаченной, субсидируемой части ставки вознаграждения путем перечисления субсидируемой ставки вознаграждения на расчетный счет заемщика (услугополучателя).

      34. Рабочий орган (услугодатель) ежемесячно формирует в информационной системе субсидирования сводную сумму согласно заключенным договорам субсидирования и перечисляет авансовым платежом ежемесячно на специальный банковский счет финансовому институту субсидируемую часть процентной ставки, в месяц, предшествующий месяцу в котором осуществляется очередная выплата субсидий.

      35. Рабочий орган (услугодатель) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения уведомления в информационной системе субсидирования от финансового института по изменению условий действующего договора субсидирования:

      1) осуществляет проверку соответствия измененных условий договора субсидирования условиям, установленным настоящими Правилами;

      2) в случае соответствия предлагаемых изменений условиям настоящих Правил принимает и оформляет решение по внесению изменения в договор субсидирования путем его подписания ЭЦП руководителя рабочего органа (услугодателя) и уведомляет об этом заемщика (услугополучателя) в течение 2 (двух) рабочих дней.

      В случае изменения условий по реструктурированным/ рефинансированным кредитным и лизинговым договорам финансовый институт получает согласие заемщика (услугополучателя) на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.

      36. В случае образования остатка неиспользованных средств на специальном счете обеспечивается их возврат:

      1) при исключении из программы заемщика (услугополучателя), финансовым институтом в течение одного месяца после принятия решения рабочим органом (услугодателем);

      2) при изменении условий действующего договора займа, а также досрочном погашении основного долга финансовым институтом в течение 5 (пяти) рабочих дней после предоставления ежеквартальной отчетности;

      3) при неисполнении заемщиком (услугополучателем) обязательств по погашению планового платежа основного долга и/или вознаграждения сроком более 90 (девяноста) календарных дней подряд в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения информации от рабочего органа (услугодателя) о прекращении субсидирования заемщика (услугополучателя).

      При этом возврат платежей, произведенных в текущем финансовом году, осуществляется восстановлением кассовых расходов рабочего органа (услугодателя) путем увеличения суммы невыполненных обязательств и уменьшения кассовых расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов. В случае возврата платежей прошлых лет сумма возврата зачисляется в доход соответствующего бюджета, из которого были произведены выплаты.

      37. Изменение условий по реструктурированным/рефинансированным кредитным и лизинговым договорам (ставка вознаграждения, срок выплаты, предоставление отсрочки по выплате основного долга и/или вознаграждения) возможно не более одного раза в год. При этом в случае изменения (продлении) сроков действия, реструктурированных/рефинансированных кредитных и лизинговых договоров сроки субсидирования, не продлеваются, а также не допускается капитализация вознаграждения в основной долг.

      Финансовый институт/финансовый агент в информационной системе субсидирования уведомляет об этом рабочий орган (услугодателя) с приложением копии принятого решения по изменению условий финансирования, обновленный график погашения основного долга, вознаграждения и объема субсидий.

      38. Дополнительное соглашение к договору субсидирования с обновленным графиком субсидирования заемщика (услугополучателя) заключается на основании решения рабочего органа (услугодателя) между, финансовым институтом/финансовым агентом и рабочим органом (услугодателем), в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения финансовым институтом/финансовым агентом уведомления рабочего органа (услугодателя) о положительном решении по внесению изменения в договор субсидирования.

      При этом изменение в договор субсидирования допускается при условии, что изменение соответствующего договора займа было произведено финансовым институтом по соглашению с заемщиком (услугополучателем) (не в одностороннем порядке).

      39. В случае если финансовый институт меняет условия действующего реструктурированного/рефинансированного кредитного/ лизингового договора (процентная ставка, срок выплаты вознаграждения, предоставление отсрочки по выплате основного долга и/или вознаграждения), финансовый институт в течение 10 (десяти) календарных дней направляет уведомление в информационной системе субсидирования с пакетом документов, содержащим копию принятого решения по изменению условий финансирования, обновленный график погашения основного долга и вознаграждения для передачи их в рабочий орган (услугодателю).

      40. При несоответствии условиям настоящих Правил и принятии отрицательного решения рабочим органом (услугодателем), условия действующего реструктурированного/рефинансированного кредитного/ лизингового договора остаются без изменений.

      В случае частичного досрочного погашения основного долга заемщиком (услугополучателем) по реструктурированному/рефинансированному кредитному договору, финансовый институт производит зачисление субсидий, рассчитанных по факту начисленного вознаграждения.

      При принятии положительного решения, ответственный исполнитель рабочего органа (услугодателя) в течение 10 (десяти) рабочих дней вносит соответствующие изменения в договор субсидирования без участия финансового агента с соблюдением условий пункта 35 настоящих Правил.

      41. В случае если финансовый институт планирует изменить условия действующего реструктурированного/рефинансированного кредитного/ кредиторского/лизингового договора (предоставления отсрочки по выплате всей суммы основного долга или его части), он в течение 5 (пяти) рабочих дней письменно уведомляет об этом финансового агента.

      Финансовый агент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения уведомления направляет финансовому институту письмо о согласии или несогласии на изменение графика погашения основного долга или его части.

      Финансовый институт на основании письма финансового агента проводит одно из следующих мероприятий:

      1) в случае согласия финансового агента на изменение графика погашения всей суммы основного долга или его части направляет уведомление в информационной системе субсидирования ответственному исполнителю рабочего органа (услугодателя) с пакетом документов, содержащих копию принятого решения по изменению условий финансирования, обновленный график погашения основного долга и письмо финансового агента;

      2) в случае несогласия финансового агента на изменение графика погашения основного долга или его части направляет уведомление в информационной системе субсидирования ответственному исполнителю рабочего органа (услугодателя) с пакетом документов касательно рассмотрения возможности дальнейшего применения мер финансового оздоровления к заемщику (услугополучателю) без участия средств фондирования.

      42. При наличии письма о согласии финансового агента и соответствия условиям настоящих Правил, ответственный исполнитель рабочего органа (услугодателя) в течение 10 (десяти) рабочих дней вносит соответствующие изменения в договор субсидирования финансового агента с соблюдением условий пункта 34 настоящих Правил.

      При несогласии финансового агента, рабочий орган (услугодатель) в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней расторгает договор субсидирования финансового агента и заключает договор субсидирования без участия финансового агента с соблюдением условий пунктов 10 и 34 настоящих Правил.

      43. Финансовый институт в течение 10 (десяти) рабочих дней после подписания договора субсидирования возвращает средства фондирования финансовому агенту.

      Остаток неиспользованных средств возвращается финансовым агентом в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил.

      44. Финансовому институту/финансовому агенту, со дня, когда ему стало известно о наступлении события, являющегося основанием для одностороннего расторжения рабочим органом (услугодателем) договора субсидирования, необходимо в информационной системе субсидирования уведомить рабочий орган (услугодателя) о таком событии в течение 5 (пяти) рабочих дней.

      Рабочий орган (услугодатель) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения уведомления от финансового института/финансового агента принимает и оформляет решение на прекращение договора субсидирования и уведомляет об этом финансовый институт/финансового агента.

      Договор субсидирования считается расторгнутым со дня получения финансовым институтом/финансовым агентом уведомления о соответствующем решении рабочего органа (услугодателя).

      45. Заемщику (услугополучателю) направляется уведомление о результате предоставления субсидий в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя рабочего органа (услугодателя) согласно приложениям 3 и 4 к настоящим Правилам.

      Уведомление направляется на адрес электронной почты, указанный заемщиком (услугополучателем) при регистрации в информационной системе субсидирования, а также в "личный кабинет" в информационной системе субсидирования.

      46. Отказ в предоставлении субсидирования заемщика (услугополучателя) осуществляется по основаниям, изложенным в приложении 2 к настоящим Правилам.

      47. В случае сбоя информационной системы, содержащей необходимые сведения для выдачи субсидий, рабочий орган (услугодатель) незамедлительно уведомляет поставщика услуг по предоставлению доступа к информационной системе субсидирования о возникшей ситуации, который приступает к ее устранению.

      При этом, после проведения работ по устранению возникшего сбоя поставщик услуг в течение одного рабочего дня составляет протокол о технической проблеме и подписывает его с рабочим органом (услугодателем).

Глава 4. Порядок обжалования

      48. Жалоба на решение, действие (бездействие) рабочего органа (услугодателя) по вопросам получения субсидий может быть подана на имя руководителя рабочего органа (услугодателя), уполномоченного органа в области развития агропромышленного комплекса (далее – уполномоченный орган), в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      49. Жалоба заемщика (услугополучателя) в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению:

      рабочим органом (услугодателем), уполномоченным органом - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации;

      уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      50. Срок рассмотрения жалобы рабочим органом (услугодателем), уполномоченным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона продлевается не более чем на 10 (десять) рабочих дней в случаях необходимости:

      1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место;

      2) получения дополнительной информации.

      В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение трех рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) заявителю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления.

      51. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги, заемщик (услугополучатель) обращается в суд в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона.

  Приложение 1
к Правилам субсидирования
ставок вознаграждения по
кредитным и лизинговым
обязательствам в рамках
направления по финансовому
оздоровлению субъектов
агропромышленного комплекса
  Форма

Заявка на субсидирование

  "____" __________20__года

      Настоящим, финансовый институт/финансовый агент________________ в рамках
бюджетной программы ________________________________________________________
______________________________________________________________________ просит
Управление сельского хозяйства ________________________________________________
области (городов республиканского значения, столицы) согласно договору на
субсидирования от ____________________ 20___ года № _____ перечислить средства из
республиканского бюджета на счет финансового института/финансового агента
№ _____________ в сумме ___________________ тенге за __________ период.

      Подписано и отправлено заявителем в ______ часов "__" __________ 20__ года:
Данные из электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП) Дата и время подписания ЭЦП

      Уведомление о принятии заявки:
Заявка принята в ______ часов "__" ______ 20__ года:
Данные из ЭЦП Дата и время подписания ЭЦП

  Приложение 2
к Правилам субсидирования
ставок вознаграждения по
кредитным и лизинговым
обязательствам в рамках
направления по финансовому
оздоровлению субъектов
агропромышленного комплекса

Стандарт государственной услуги
"Субсидирования ставок вознаграждения по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса"

1

Наименование услугодателя

Местные исполнительные органы областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента (далее – услугодатель)

2

Способы предоставления государственной услуги

Прием заявок и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).

3

Срок оказания государственной услуги

7 (семь) рабочих дней.

4

Форма оказания оказания государственной услуги

Электронная

5

Результат оказания государственной услуги

Уведомление о перечислении субсидии либо мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно

7

График работы

1) портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее – Кодекс), прием заявок и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем);
2) услугодатель – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 17.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно Кодексу. Адреса услугодателей размещены на:
1) интернет-ресурсе соответствующего услугодателя;
2) единой платформе интернет-ресурсов https://beta.egov.kz государственных органов.

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

Услугополучатель посредством портала представляет в информационную систему субсидирования заявку в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью услугополучателя.

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги условиям, установленным настоящими Правилами.

10.

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" на портале и Единого контакт-центра.
Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на портале. Единый контакт-центр: 1414. 8 800 080 7777.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на: 1) интернет-ресурсе соответствующего услугодателя; 2) единой платформе интернет-ресурсов https://beta.egov.kz государственных органов.

  Приложение 3
к Правилам субсидирования
ставок вознаграждения по
кредитным и лизинговым
обязательствам в рамках
направления по финансовому
оздоровлению субъектов
агропромышленного комплекса
  Форма

Уведомление

      Уважаемый (-ая) ______________________________________________________

      По Вашей заявке №__________ от "__" _________ 20___ года в предоставлении
субсидий отказано по причине: __________________.

      Подписано и отправлено заявителем в ______ часов "__" __________ 20__ года:
Данные из электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП)

      Уведомление о принятии заявки:

      Принято управлением в ______ часов "__" ______ 20__ года:

      Данные из ЭЦП

  Приложение 4
к Правилам субсидирования
ставок вознаграждения по
кредитным и лизинговым
обязательствам в рамках
направления по финансовому
оздоровлению субъектов
агропромышленного комплекса
  Форма

Уведомление

      Уважаемый (-ая) _________________________________________________________
По Вашей заявке № _____ от "__" _____ 20__ года уведомляем о перечислении на
Ваш расчетный счет №__________ суммы субсидий в размере _______ тенге
платежным поручением от "__" ___________ 20__ года

      Подписано и отправлено заявителем в _____ часов "__" __________ 20__ года:
Данные из электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП)

      Уведомление о принятии заявки:

      Принято управлением в ______ часов "__" ______ 20__ года:

      Данные из ЭЦП