В соответствии с подпунктом 19-1) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила включения и исключения магистральных, станционных путей и иных объектов магистральной железнодорожной сети из перечня магистральных, станционных путей и иных объектов, технологически необходимых для функционирования магистральной железнодорожной сети.
2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
Б. Атамкулов |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"__"___________20___ года
Утверждены приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 28 мая 2020 года № 319 |
Правила включения и исключения магистральных, станционных путей и иных объектов магистральной железнодорожной сети из перечня магистральных, станционных путей и иных объектов, технологически необходимых для функционирования магистральной железнодорожной сети
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила включения и исключения магистральных, станционных путей и иных объектов магистральной железнодорожной сети из перечня магистральных, станционных путей и иных объектов, технологически необходимых для функционирования магистральной железнодорожной сети (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 19-1) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" и определяют порядок включения и исключения магистральных, станционных путей и иных объектов магистральной железнодорожной сети из перечня магистральных, станционных путей и иных объектов, технологически необходимых для функционирования магистральной железнодорожной сети.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) магистральная железнодорожная сеть - система соединенных между собой магистральных и станционных путей, а также объектов электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, сигнализации, связи, устройств, оборудования, зданий, строений, сооружений, вокзалов и иных объектов, технологически необходимых для их функционирования, обеспечивающих международные и внутриреспубликанские железнодорожные сообщения;
2) магистральные пути - железнодорожные пути, предназначенные для функционирования железнодорожного транспорта на всей территории Республики Казахстан и обеспечения железнодорожного сообщения с другими государствами, состоящие из главных путей (пути перегонов между железнодорожными станциями, пути в границах станций, являющиеся непосредственным продолжением путей прилегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах), а также приемоотправочных путей (пути, предназначенные для приема, отправления, обгона, скрещения и пропуска поездов в границах станции);
3) объекты, построенные за счет средств физических и юридических лиц – железнодорожные пути, включая объекты электроснабжения, сигнализации, связи, устройства, оборудование, здания, строения, сооружения и иные объекты, технологически необходимые для функционирования магистральной железнодорожной сети;
4) станционные пути - железнодорожные пути в границах станции: сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские, соединительные, специальные, за исключением магистральных путей в границах станций;
5) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере железнодорожного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, - межотраслевую координацию;
6) Национальная железнодорожная компания – созданное по решению Правительства Республики Казахстан акционерное общество, контрольный пакет акций которого принадлежит национальному управляющему холдингу, определяющее общие направления развития и обеспечивающее координацию направлений деятельности Национального оператора инфраструктуры, национальных перевозчиков и иных аффилированных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области железнодорожного транспорта, в том числе по всестороннему обеспечению воинских перевозок.
Глава 2. Порядок включения и исключения магистральных, станционных путей и иных объектов магистральной железнодорожной сети из перечня магистральных, станционных путей и иных объектов, технологически необходимых для функционирования магистральной железнодорожной сети
3. Для включения и исключения магистральных, станционных путей и иных объектов магистральной железнодорожной сети из перечня магистральных, станционных путей и иных объектов, технологически необходимых для функционирования магистральной железнодорожной сети, входящие в имущественный комплекс Национального оператора инфраструктуры, Национальная железнодорожная компания обращается в письменной форме в уполномоченный орган с приложением соответствующего предложения, по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
Предложение готовится с учетом функционального назначения имущества, исходя из следующих условий:
1) необходимость обеспечения безопасности перевозочного процесса, движения поездов и производства маневровых работ на станциях;
2) обеспечение увеличения пропускной и перерабатывающей способности раздельных пунктов магистральной железнодорожной сети;
3) обеспечение развития станции примыкания;
4) использование объектов (железнодорожных путей) для осуществления подачи-уборки на подъездные пути, операций по обгону и скрещению пассажирских и грузовых поездов;
5) необходимость обеспечения содержания объектов в технически исправном состоянии и производства своевременного текущего и капитального ремонта.
Сноска. В пункт 3 внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.05.2023 № 362 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).4. Включение объектов в перечень магистральных путей осуществляется в соответствии с Правилами передачи объектов в состав магистральной железнодорожной сети объектов, построенных за счет средств физических и юридических лиц, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 82 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11198).
5. Для включения и исключения станционных путей и иных объектов технологически необходимых для функционирования магистральной железнодорожной сети в перечень станционных путей и иных объектов технологически необходимых для функционирования магистральной железнодорожной сети, физические и юридические лица обращаются в письменной форме в адрес Национальной железнодорожной компании.
6. Национальная железнодорожная компания в течение семи рабочих дней с момента получения обращения проводит осмотр и испытание станционных путей и объектов на соответствие требованиям Правил безопасности на железнодорожном транспорте утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 334 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11602) и Правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 544 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11897).
По результатам осмотра станционных путей объектов Национальная железнодорожная компания в течение трех рабочих дней готовит предложение о передаче станционных путей и иных объектов в перечень станционных путей и иных объектов технологически необходимых для функционирования магистральной железнодорожной сети по форме согласно приложению к настоящим Правилам и направляет в уполномоченный орган.
Предложение готовится с учетом функционального назначения имущества, исходя из следующих условий:
1) необходимости обеспечения безопасности перевозочного процесса, движения поездов и производства маневровых работ на станциях;
2) обеспечение увеличения пропускной и перерабатывающей способности раздельных пунктов магистральной железнодорожной сети;
3) обеспечение развития станции примыкания;
4) использование объектов (железнодорожных путей) для осуществления подачи-уборки на подъездные пути, операций по обгону и скрещению пассажирских и грузовых поездов; необходимость обеспечения содержания объектов в технически исправном состоянии и производства своевременного текущего и капитального ремонта;
5) наличие правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества (акт землепользования, технический паспорт, государственная регистрация в территориальных органах юстиции);
7. Исключение объектов из перечней магистральных, станционных путей и иных объектов технологической необходимости осуществляется в случае списания объектов, находящихся в неудовлетворительном состоянии и не подлежащих восстановлению и ремонту, а также в случае отсутствия технологической необходимости магистральных, станционных путей и иных объектов для функционирования магистральной железнодорожной сети. Не допускается исключение объектов из перечня магистральных, станционных путей и иных объектов, технологически необходимых для функционирования магистральной железнодорожной сети, в случае отсутствия конкурентного железнодорожного пути для контрагаента.
8. Для рассмотрения предложения Национальной железнодорожной компании, уполномоченным органом создается комиссия. Состав комиссии утверждается приказом уполномоченного органа.
9. Комиссия рассматривает предложение Национальной железнодорожной компании в течение семи рабочих дней с момента получения и выносит рекомендации по включению и исключению магистральных, станционных и иных объектов магистральной железнодорожной сети из перечня магистральных, станционных и иных объектов, технологически необходимых для функционирования магистральной железнодорожной сети.
10. На основании положительной рекомендации комиссии, уполномоченный орган совместно с ведомством государственного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий, в соответствии Законом Республики Казахстан от 27 декабря 2018 года "О естественных монополиях", принимают меры по включению и исключению магистральных, станционных путей и иных объектов магистральной железнодорожной сети из перечня станционных путей и иных объектов технологически необходимых для функционирования магистральной железнодорожной сети.
Предложение о необходимости включения в состав или исключения из состава объектов в перечень или исключения объектов из перечня объектов магистральных, станционных путей и иных объектов, технологически необходимых для функционирования магистральной железнодорожной сети
1. | Наименование объекта |
2. | Описание объекта (технические и технологические характеристики объекта, документы на объект, подтверждающие правоспособность) |
3. | Предложение |
Руководитель структурного подразделения
Национальной железнодорожной компании
ответственный за включения (исключения)
объектов железнодорожной инфраструктуры
в (из) состав магистральной железнодорожной сети
___________ __________________________________ (подпись) (Ф.И.О.)