В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания государственной услуги "Выдача разрешения на установление мемориальных досок".
2. Департаменту по делам культуры и искусства Министерства культуры и спорта Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение двух рабочих дней после введения в действие настоящего приказа размещение его на интернет-ресурсе Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;
3) в течение двух рабочих дней после исполнения мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, представление в Департамент юридической службы Министерства культуры и спорта Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и спорта Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр культуры и спорта Республики Казахстан |
А. Раимкулова |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности Республики Казахстан
Утверждены приказом Министр культуры и спорта Республики Казахстан от 26 мая 2020 года № 149 |
Правила оказания государственной услуги
"Выдача разрешения на установление мемориальных досок"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Выдача разрешения на установление мемориальных досок" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги "Выдача разрешения на установление мемориальных досок" (далее – государственная услуга).
2. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента (далее – услугодатель) физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель).
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
3. Для получения государственной услуги услугополучатель подает в канцелярию услугодателя либо через веб-порталы "электронного правительства" www.egov.kz, www.elisence.kz (далее – портал) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением документов (далее – заявление), указанных в пункте 8 стандарта государственной услуги "Выдача разрешения на установление мемориальных досок" (далее – стандарт) согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания государственной услуги, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведены в стандарте.
4. При подаче заявления через канцелярию услугодателя на его копию ставится штамп услугодателя, содержащий дату, время приема и номер входящих документов, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) лица, принявшего заявление.
При обращении через портал в "личный кабинет" услугополучателя направляется статус о принятии запроса на оказание государственной услуги с указанием даты и времени получения заявления.
5. Канцелярия услугодателя в день поступления заявления осуществляет прием, регистрацию и передает его на исполнение ответственному структурному подразделению.
В случае обращения услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года и Закону Республики Казахстан от 13 декабря 2001 года "О праздниках в Республике Казахстан", прием заявления и оказание государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
6. Сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя (далее – ответственный исполнитель) в течение 5 (пяти) календарных дней с момента регистрации заявления, проверяет полноту представленных документов.
В случае установления факта неполноты представленных документов и/или документов с истекшим сроком действия, услугодатель в указанный срок выдает услугополучателю расписку об отказе в рассмотрении заявления по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Сноска. Пункт 6 с изменением, внесенным приказом Министра культуры и спорта РК от 07.12.2020 № 332 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).7. В случае полноты представленных документов, предусмотренных в пункте 8 стандарта, ответственный исполнитель в течение 5 (пяти) календарных дней выносит заявление на рассмотрение комиссии по охране памятников истории и культуры (далее – Комиссия), создаваемой услугодателем, согласно подпункту 8) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года "Об охране и использовании объектов историко-культурного наследия.
В состав Комиссии входят деятели науки и культуры, представители государственных органов, творческих и общественных организаций, историки, архитекторы.
Комиссия состоит из нечетного количество членов из числа которых назначается председатель и заместитель председателя.
Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, проводит заседания Комиссии. Во время отсутствия председателя его функции выполняет заместитель председателя.
Координацию работы по обеспечению деятельности Комиссии, подготовку протоколов ее заседаний осуществляет секретарь, который не является членом Комиссии.
Сноска. Пункт 7 с изменением, внесенным приказом Министра культуры и спорта РК от 07.12.2020 № 332 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).8. Каждое заявление ставится на открытое голосование и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего числа присутствующих членов Комиссии.
В случае равенства голосов, голос председательствующего является решающим.
Решение Комиссии считается правомочным, если на заседании присутствуют не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
9. Комиссия рассматривает заявление на предмет соответствия сведениям и требованиям, указанным в пунктах 5, 6 и 7 Правил установления мемориальных досок, утвержденных приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 2 апреля 2020 года № 77 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20310).
10. Комиссия в течение 12 (двенадцати) календарных дней со дня поступления заявления на рассмотрение выносит решение о согласии на выдачу услугополучателю разрешения на установление мемориальной доски либо об отрицательном решении.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
Сноска. Пункт 10 - в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 07.12.2020 № 332 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).11. Ответственный исполнитель на основании решения Комиссии подготавливает проект разрешения на установление мемориальной доски (далее – разрешение) по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам либо мотивированный отказ в выдаче разрешения на установление мемориальной доски (далее – мотивированный отказ) по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам в течении 5 (пяти) календарных со дня подписания протокола Комиссии и вносит руководителю услугодателя.
Сноска. Пункт 11 - в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 07.12.2020 № 332 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).12. Руководитель услугодателя подписывает разрешение либо мотивированный отказ в течение 2 (двух) календарных дней с момента поступления проекта результата оказания государственной услуги. Ответственный исполнитель в течение 1 (одного) календарного дня направляет результат оказания государственной услуги услугополучателю.
Основания для отказа в оказании государственной услуги, указаны в пункте 9 стандарта.
Сноска. Пункт 12 с изменением, внесенным приказом Министра культуры и спорта РК от 07.12.2020 № 332 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).13. При поступлении обращения от услугополучателя на бумажном носителе результат оказания государственной услуги направляется через канцелярию услугодателя за подписью руководителя услугодателя.
При поступлении обращения от услугополучателя посредством портала, результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в "личный кабинет" в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью руководителя услугодателя.
14. Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в соответствие с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг
15. Жалоба на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственной услуги может быть подана на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по охране и использованию объектов историко-культурного наследия или в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
16. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в уполномоченный орган по охране и использованию объектов историко-культурного наследия, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
17. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
18. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель может обратиться в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Заявление
Прошу выдать разрешение на установление мемориальной доски ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(наименование, описание)
Цель установления: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Местонахождение (адрес): ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Данные заявителя: ______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, гражданство, номер документа удостоверяющего личность) ________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
дата его выдачи, местожительство, контактный телефон или реквизиты юридического лица) Приложение: на _____ листах.
________________________________________________________________________________
(к заявлению прилагаются документы в соответствии с пунктом 8 стандарта государственной услуги "Выдача разрешения на установление мемориальных досок")
Согласен (на) на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах
Подпись заявителя ____________________________
Дата __________________
Место для печати (для юридического лица) (при наличии)
Приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача разрешения на установление мемориальных досок" |
Сноска. Приложение 2 с изменениями, внесенными приказом Министра культуры и спорта РК от 07.12.2020 № 332 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Стандарт государственной услуги "Выдача разрешения на установление мемориальных досок" | ||
1. | Наименование услугодателя | Местные исполнительные органы области, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента |
2. | Способы предоставления государственной услуги |
1) канцелярия услугодателя; |
3. | Срок оказания государственной услуги | 30 (тридцать) календарных дней |
4. | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частичная)/бумажная |
5. | Результат оказания государственной услуги | Разрешение на установление мемориальной доски по форме согласно приложению 4 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача разрешения на установление мемориальных досок" (далее – Правила) либо мотивированный отказ по форме согласно приложению 5 к Правилам |
6. | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Бесплатно |
7. | График работы |
Услугодатель – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 часов до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. |
8. | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
в канцелярию услугодателя: |
9. | Основание для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установления недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10. | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через канцелярию услугодателя или веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz |
Приложение 3 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача разрешения на установление мемориальных досок" Форма |
Расписка об отказе в рассмотрении заявления
________________________________________________________________________________
наименование местного исполнительного органа области, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента отказывает в приеме заявления на установление мемориальной доски, а именно: 1) (указывается вид отсутствующего документа и/или документов с истекшим сроком);
2) (указывается вид отсутствующего документа и/или документов с истекшим сроком);
3) (указывается вид отсутствующего документа и/или документов с истекшим сроком). Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
Уполномоченное должностное лицо |
Место для печати |
Приложение 4 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача разрешения на установление мемориальных досок" Форма |
Выдача разрешения на установление мемориальной доски
город ______ № _____ "___" _______ 20___ года
Заявитель ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование юридического лица)Данные заявителя: ________________________________________________________________
(гражданство, номер паспорта или удостоверения личности, ________________________________________________________________________________
дата его выдачи или реквизиты юридического лица) ________________________________________________________________________________
Вид деятельности заявителя ________________________________________________________
На основании решения Комиссии ________________________________________________________________________________
(местный исполнительный органа области, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента)
_________________________________ № ____ от "___" __________ 20____ года выдает настоящее разрешение на установление ________________________________________________________________________________
(наименование мемориальной доски) ________________________________________________________________________________
по адресу: _______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(адрес местонахождения) Уполномоченное должностное лицо местного исполнительного органа области, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента ________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии)
Место для печати _________________ (при наличии)
Дата заполнения: " " __________ 20 __ года
Приложение 5 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача разрешения на установление мемориальных досок" Форма |
Мотивированный отказ в выдаче разрешения на установление мемориальной доски
________________________________________________________________________________
наименование местного исполнительного органа области, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента отказывает в выдаче разрешения на установление мемориальной доски___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
указывается основание отказа предусмотренными в пункте 9 стандарта государственной услуги "Выдача разрешения на установление мемориальных досок" Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
Уполномоченное должностное лицо |
Место для печати |
Дата заполнения: " " __________ 20 __ года