Сноска. В заголовок внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не меняется приказом Генерального Прокурора РК от 05.01.2022 № 2 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула - в редакции приказа и.о. Генерального Прокурора РК от 25.12.2020 № 161 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить:
1) Правила оказания государственной услуги "Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости" согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Правила оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов прокуратуры, органов следствия и дознания" согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) Правила оказания государственной услуги "Выдача архивных справок и/или копий архивных документов в пределах архивов Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальных органов" согласно приложению 3 к настоящему приказу;
4) Правила оказания государственной услуги "Выдача сведений о совершении лицом коррупционного преступления" согласно приложению 4-1 к настоящему приказу.
Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа и.о. Генерального Прокурора РК от 21.07.2022 № 154 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Признать утратившими силу некоторые приказы Генерального Прокурора Республики Казахстан согласно приложению 5 к настоящему приказу.
3. Комитету по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее – Комитет) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Генеральной прокуратуры Республики Казахстан;
3) направление настоящего приказа территориальным органам Комитета для исполнения.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Председателя Комитета.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Генеральный Прокурор Республики Казахстан |
Г. Нурдаулетов |
Приложение 1 к приказу Генерального Прокурора Республики Казахстан от 18 мая 2020 года № 64 |
Правила оказания государственной услуги "Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги.
2. Государственная услуга "Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости" (далее – государственная услуга) оказывается Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальными органами (далее – услугодатель).
3. Государственная услуга оказывается физическим и (или) юридическим лицам (далее – услугополучатель) в электронной форме, для выезда за границу – в бумажной форме.
Сноска. Пункт 3 - в редакции приказа Генерального Прокурора РК от 05.01.2022 № 2 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
4. Для получения государственной услуги услугополучатель подает услугодателю через веб-портал "электронного правительства" (далее – портал), абонентское устройство сотовой связи либо через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) заявление о выдаче справки о наличии либо отсутствии судимости по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением документов, указанных в стандарте государственной услуги "Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости" (далее - Стандарт государственной услуги) согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Сноска. Пункт 4 - в редакции приказа и.о. Генерального Прокурора РК от 25.12.2020 № 161 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).5. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в Стандарте государственной услуги.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства" (далее – ШЭП). При отсутствии в информационных системах соответствующих сведений воспроизводит электронные копии документов, после чего возвращает оригиналы услугополучателю.
Государственная корпорация обеспечивает доставку документов услугодателю в день их приема.
При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
День приема документов не входит в срок оказания государственной услуги.
В случае представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному настоящими Правилами, документов с истекшим сроком действия, а также в случае установления недостоверности сведений документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов на выдачу справки о наличии либо отсутствии судимости, по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
При получении государственной услуги через Государственную корпорацию, заявление в форме электронного документа (запроса услугополучателя), удостоверенного (подписанного) электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) работника Государственной корпорации, направляется через ШЭП в автоматизированную информационную систему (далее - АИС) услугодателя в день приема документов.
В случае обращения через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется информация о статусе рассмотрения запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги - справки о наличии либо отсутствии судимости.
Анкетные данные (фамилия, имя и отчество (при его наличии), дата (день, месяц, год) и место рождения) в справке отражаются согласно сведениям Государственной базы данных "Физические лица".
Сноска. Пункт 5 с изменением, внесенным приказом и.о. Генерального Прокурора РК от 25.12.2020 № 161 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).6. Обработка запроса осуществляется услугодателем с момента поступления запроса в АИС.
При отсутствии в АИС совпадений анкетных данных услугополучателя по идентификатору проверки АИС ответ на запрос направляется в течение 10 (десяти) минут, в форме электронного документа согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Результат оказания государственной услуги направляется на портал и хранится в "личном кабинете" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
При установлении АИС совпадений анкетных данных услугополучателя по идентификатору проверки АИС услугодателем в течение 3 (трех) рабочих дней проверяются (обрабатываются) данные АИС, в том числе расчет срока погашения судимости, после чего в течение 1 (одного) рабочего дня оформляется результат оказания государственной услуги в форме электронного документа с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя, с одновременным направлением промежуточного ответа услугополучателю, где сообщается о том, что ответ на запрос будет направлен в течение 5 (пяти) рабочих дней.
В случае проведения дополнительной установочной проверки (направление запроса в соответствующие государственные органы для установления процессуального решения) услугополучателю в указанный срок направляется промежуточный ответ, где сообщается о необходимости повторного обращения услугополучателя по истечении 20 (двадцати) рабочих дней с момента получения услугодателем заявления.
В случае оформления результата в бумажной форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам услугодатель обеспечивает его доставку в выбранный услугополучателем филиал Государственной корпорации не позднее, чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.
Сноска. Пункт 6 с изменением, внесенным приказом и.о. Генерального Прокурора РК от 25.12.2020 № 161 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).7. Государственная услуга может оказываться физическим и юридическим лицам (далее – третьи лица) в отношении другого физического лица в электронной форме посредством портала, при условии его согласия.
Третьими лицами через портал направляется запрос на получение услуги. Электронный запрос третьих лиц исполняется при условии согласия лица, в отношении которого запрашиваются сведения, предоставленного из "личного кабинета" на портале, а также посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи лица, путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала.
Согласие (отказ) лица, в отношении которого запрашиваются сведения на оказание государственной услуги, направляется в течение 2 (двух) часов с момента получения запроса. При получении согласия результат государственной услуги, сформированный посредством АИС с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя, направляется в "личный кабинет" третьего лица.
8. По выбору услугополучателя государственная услуга оказывается по принципу "одного заявления" в совокупности с государственной услугой "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов прокуратуры, органов следствия и дознания" согласно приложению 2 к настоящему приказу (далее – услуга по принципу "одного заявления").
Заявление о выдаче справки о наличии либо отсутствии судимости с апостилем согласно приложению 6 к настоящим Правилам направляется через портал либо Государственную корпорацию.
За оказание государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов прокуратуры, органов следствия и дознания" взимается государственная пошлина в соответствии с подзаконными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок оказания государственных услуг, входящих в состав услуг оказываемых по принципу "одного заявления", со дня получения заявления и (или) требуемых документов и (или) сведений, представленных услугополучателями.
Оплата государственной пошлины за оказание государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов прокуратуры, органов следствия и дознания" осуществляется через платежный шлюз "электронного правительства" (далее - ПШЭП) или банки второго уровня.
В случае подачи электронного запроса на получение услуги по принципу "одного заявления" через портал услугополучатем на портале дополнительно выбираются наименование иностранного государства (страна предъявления результата услуги по принципу "одного заявления") и филиал Государственной корпорации для получения результата услуги по принципу "одного заявления" в бумажной форме.
Срок оказания услуги по принципу "одного заявления" - 10 (десять) рабочих дней, из них:
изготовление справки о наличии либо отсутствии судимости – 5 (пять) рабочих дней;
апостилирование справки о наличии либо отсутствии судимости – 5 (пять) рабочих дней.
Результат оказания услуги по принципу "одного заявления" – справка о наличии либо отсутствии судимости в бумажной форме с проставленным штампом апостиль (далее – справка с апостилем) либо мотивированный ответ об отказе в ее оказании.
При получении услуги по принципу "одного заявления" через Государственную корпорацию подается заявление о выдаче справки с апостилем. Дополнительно предоставляется квитанция об оплате государственной пошлины за получение государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов прокуратуры, органов следствия и дознания".
9. В случаях сбоя АИС услугодателя, отсутствия электронной связи или возникновения иных обстоятельств, препятствующих отправке сообщений, уполномоченное подразделение услугодателя, ответственное за сопровождение информационных систем и использование информационного-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) незамедлительно не позднее чем через 1 (один) час с момента обнаружения возникновения технических сбоев принимает меры для выявления и устранения указанных причин (в рабочие дни с 9:00 до 18:30 часов).
Каждый случай, приводящий к задержке отправки сообщений более 1 (одного) часа, фиксируется ответственным исполнителем за сопровождение информационных систем и использование ИКТ уполномоченного подразделения услугодателя в специальном журнале.
10. Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, Государственной корпорации и (или) его работников по вопросам оказания государственных услуг
11. Жалоба по вопросам оказания государственных услуг услугополучателем подается услугодателю, должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет благоприятное решение, совершит действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.
Жалоба услугополучателя в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на действие (бездействие) работников Государственной корпорации при оказании им услуг подается на имя его руководителя либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.
Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Сноска. Пункт 11 - в редакции приказа Генерального Прокурора РК от 05.01.2022 № 2 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования). ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче справки о наличии либо отсутствии судимости
Сноска. Приложение 1 - в редакции приказа и.о. Генерального Прокурора РК от 21.07.2022 № 154 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Прошу Вас предоставить справку о наличии либо отсутствии судимости
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения (день, месяц, год)
(при необходимости также указать прежние установочные данные в случае
их перемены) индивидуальный идентификационный номер физического лица, на
которое запрашивается справка, указать какая справка нужна в электронном виде или
на бумажном носителе)
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах.
________________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) услугополучателя подпись
"___"________20____года
Приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости" |
Стандарт государственной услуги
"Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости"
Сноска. Приложение 2 - в редакции приказа Генерального Прокурора РК от 05.01.2022 № 2 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
1 | Наименование услугодателя | Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальные органы |
2 | Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) |
Прием и выдача документов для оказания государственной услуги осуществляется через: |
3 | Срок оказания государственной услуги |
1) со дня сдачи пакета документов в Государственную корпорацию, а также при обращении на портал – 10 (десять) минут; |
4 | Форма оказания государственной услуги |
Электронная (частично автоматизированная) |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости по форме, согласно приложениям 4 или 5 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости". |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается физическим и (или) юридическим лицам бесплатно. |
7 | График работы |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Кодекс) с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов; |
8 | Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги |
1) в Государственную корпорацию: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан | Отсутствуют |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучателям, имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающее его жизнедеятельность, в случае необходимости прием документов для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777. |
Расписка об отказе в приеме документов на выдачу справки о наличии
либо отсутствии судимости
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", отдел №__ филиала Государственной корпорации "Правительство для граждан" (указать адрес) отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги (указать наименование государственной услуги в соответствии со стандартом государственной услуги) ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги и (или) документов с истекшим сроком действия, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1) __________________________________________________________;
2) __________________________________________________________;
3) _________________________________________________________...
Настоящая расписка составлена в 2 (двух) экземплярах по одному для каждой стороны.
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) работника Государственной корпорации "Правительство для граждан"
_____________________
(подпись)
Телефон __________
Получил: фамилия, имя, отчество (при его наличии)/подпись услугополучателя
"___" _________ 20__ год
Приложение 4 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости" |
|
форма |
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БАС ПРОКУРАТУРАСЫНЫҢ ҚҰҚЫҚТЫҚ
СТАТИСТИКА ЖӘНЕ АРНАЙЫ ЕСЕПКЕ АЛУ ЖӨНІНДЕГІ КОМИТЕТІ
КОМИТЕТ ПО ПРАВОВОЙ СТАТИСТИКЕ И СПЕЦИАЛЬНЫМ УЧЕТАМ
ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
А Н Ы Қ Т А М А
С П Р А В К А
Сноска. Приложение 4 - в редакции приказа и.о. Генерального Прокурора РК от 21.07.2022 № 154 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
_________________________________________________________________
(тегі, аты, әкесінің аты (ол болған кезде)/фамилия, имя, отчество (при его наличии)
___________________________________________________________________________________
(туған күні/дата рождения)
___________________________________________________________________________________
(туған жері / место рождения)
20___ жылғы "___"_________ жағдай бойынша соттылығы жоқ / бар.
По состоянию на "__" ________ 20__ года судимости не имеет / имеет.
Осы құжат "Электрондық құжат және электрондық цифрлық қолтаңба туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 7-бабының 1-тармағына сәйкес қағаз жеткізгіштегі құжатпен бiрдей
Данный документ согласно пункту 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" равнозначен документу на бумажном носителе.
Электрондық құжаттың түпнұсқалығын Сіз egov.kz сайтынан, сондай-ақ "электрондық үкімет" веб-порталының мобильді қосымшасы арқылы тексере аласыз.
Проверить подлинность электронного документа Вы можете на egov.kz, а также посредством мобильного приложения веб-портала "электронного правительства".
штрих-код автоматтандырылған ақпараттық жүйесінен алынған жəне Қазақстан Республикасы Бас прокуратурасы Құқықтық статистика және арнайы есепке алу жөніндегі комитетінің құрылымдық бөлімшесі бастығының электрондық-цифрлық қолтаңбасымен қол қойылған деректерді қамтиды.
штрих-код содержит данные, полученные из автоматизированной информационной системы и подписанный электронно-цифровой подписью начальника структурного подразделения Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан.
Приложение 5 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости" |
|
форма |
Соттылықтың болуы не болмауы туралы
А Н Ы Қ Т А М А
С П Р А В К А
о наличии либо отсутствии судимости
Сноска. Приложение 5 - в редакции приказа и.о. Генерального Прокурора РК от 21.07.2022 № 154 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
_____________________________________________________________________________
(тегі, аты, әкесінің аты (ол болған кезде)/фамилия, имя, отчество (при его наличии)
_____________________________________________________________________________
(туған күні / дата рождения)
_____________________________________________________________________________
(туған жері / место рождения)
20__ жылғы "__" ____________ жағдай бойынша соттылығы жоқ / бар.
По состоянию на "__" _________ 20_____года судимости не имеет / имеет.
Осы анықтама шет елге шығу үшін беріледі.
Настоящая справка выдается для выезда за границу.
Аумақтық органы бастығы ______________________________________________
Начальник территориального органа ____________________________________
(форматтың мөлшері А 4) (размер формата А 4)
Заявление о выдаче справки о наличии либо отсутствии судимости с апостилем
Сноска. Приложение 6 - в редакции приказа и.о. Генерального Прокурора РК от 21.07.2022 № 154 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Прошу Вас предоставить справку о наличии либо отсутствии судимости с апостилем____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения (день, месяц, год) (при
необходимости также указать прежние установочные данные в случае их перемены)
для дальнейшего представления в компетентный орган
_____________________________________________________________________________
(наименование иностранного государства)
К настоящему заявлению прилагается квитанция об оплате государственной пошлины
за апостилирование (за каждый документ).
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах.
_____________________________________________________________ _____________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) услугополучателя подпись
"___"________20____года
Приложение 2 к приказу Генерального Прокурора Республики Казахстан от 18 мая 2020 года № 64 |
Правила оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов прокуратуры, органов следствия и дознания"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов прокуратуры, органов следствия и дознания" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги.
2. Государственная услуга "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов прокуратуры, органов следствия и дознания" (далее – государственная услуга) оказывается Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальными органами (далее – услугодатель).
3. Государственная услуга оказывается физическим лицам (далее - услугополучатель) в бумажной форме.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
4. Для получения государственной услуги услугополучатели подают услугодателю через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) заявление на апостилирование официальных документов, исходящих из органов прокуратуры, органов следствия и дознания согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением документов, указанных в стандарте государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов прокуратуры, органов следствия и дознания" (далее - Стандарт государственной услуги) согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
5. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в Стандарте государственной услуги.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства" (далее – ШЭП). При отсутствии в информационных системах соответствующих сведений воспроизводит электронные копии документов, после чего возвращает оригиналы услугополучателю.
Государственная корпорация обеспечивает доставку документов услугодателю в день их приема.
При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
День приема документов не входит в срок оказания государственной услуги.
В случае представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному настоящими Правилами, документов с истекшим сроком действия, а также установления недостоверности сведений документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов на апостилирование официальных документов, исходящих из органов прокуратуры, органов следствия и дознания по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется при предъявлении услугополучателем документа, удостоверяющего личность (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).
6. Услугодатель в день поступления документов регистрирует установочные данные услугополучателя в журнале учета апостилированных документов по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам, и информационной системе.
Услугодатель в течение 3 (трех) рабочих дней проверяет (обрабатывает) документы услугополучателя, подлинность официального документа по информационным системам и картотеке.
По итогам проверки в течение 1 (одного) рабочего дня оформляется результат оказания государственной услуги - документ с проставленным апостилем – специальным штампом, удостоверяющим подлинность подписи лица и подтверждающим его полномочия, а также подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги согласно пункта 9 Стандарта государственной услуги.
При наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также о времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется заранее, но не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления услугополучателя.
По результатам заслушивания услугополучателю направляется документ с проставленным апостилем либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
Услугодатель обеспечивает доставку результата государственной услуги либо мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги на бумажном носителе в филиал Государственной корпорации не позднее, чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.
Сноска. Пункт 6 - в редакции приказа Генерального Прокурора РК от 05.01.2022 № 2 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).7. Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
8. Государственную услугу можно получить по принципу "одного заявления" при получении государственных услуг "Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости" согласно приложению 1 к настоящему приказу либо "Выдача архивных справок и/или копий архивных документов в пределах архивов Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальных органов" согласно приложению 3 к настоящему приказу, со дня получения заявления и (или) требуемых документов и (или) сведений, представленных услугополучателями.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, Государственной корпорации и (или) его работников по вопросам оказания государственных услуг
9. Жалоба по вопросам оказания государственных услуг услугополучателем подается услугодателю, должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течении 3 (трех) рабочих дней примет благоприятное решение, совершит действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.
Жалоба услугополучателя в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на действие (бездействие) работников Государственной корпорации при оказании им услуг подается на имя его руководителя либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.
Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Сноска. Пункт 9 - в редакции приказа Генерального Прокурора РК от 05.01.2022 № 2 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования). Заявление на апостилирование официальных документов,
исходящих из органов прокуратуры, органов следствия и дознания
Сноска. Приложение 1 - в редакции приказа и.о. Генерального Прокурора РК от 21.07.2022 № 154 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Прошу Вас предоставить мне _________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения (день, месяц, год)
_______________________________________________________________________________
(при необходимости также указать прежние установочные данные в случае их перемены,
индивидуальный идентификационный номер физического лица) государственную услугу
"Апостилирование официальных документов, исходящих из органов прокуратуры, органов
следствия и дознания" для дальнейшего представления в компетентный
орган___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(наименование иностранного государства) Согласен на использование сведений,
составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
____________________________________________________________ __________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) услугополучателя подпись
"___"________20____года
Приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов прокуратуры, органов следствия и дознания" |
Стандарт государственной услуги
"Апостилирование официальных документов, исходящих из органов прокуратуры, органов следствия и дознания"
Сноска. Приложение 2 - в редакции приказа Генерального Прокурора РК от 05.01.2022 № 2 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
1 | Наименование услугодателя | Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальные органы |
2 | Способы предоставления государственной услуги | Прием и выдача документов для оказания государственной услуги осуществляется через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация). |
3 | Срок оказания государственной услуги |
1) со дня сдачи пакета документов: в отделы филиалов Государственной корпорации, расположенные в областных центрах, городах республиканского значения и столице - 5 (пять) рабочих дней; |
4 | Форма оказания государственной услуги |
Бумажная |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Документ с проставленным апостилем – специальным штампом, удостоверяющим подлинность подписи лица и подтверждающим его полномочия, а также подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Государственная услуга оказывается физическим лицам на платной основе. |
7 | График работы |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Кодекс) с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов; |
8 | Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги |
Заявление по форме согласно приложению 1 к Правилам оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов прокуратуры, органов следствия и дознания"; |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
При отказе в оказании государственной услуги услугодатель направляет услугополучателю ответ с указанием причин отказа: |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой через Государственную корпорацию |
Услугополучателям, имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающее его жизнедеятельность, в случае необходимости прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777. |
Расписка об отказе в приеме документов на апостилирование официальных
документов, исходящих из органов прокуратуры, органов следствия и дознания
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", отдел №__ филиала Государственной корпорации "Правительство для граждан" (указать адрес) отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги (указать наименование государственной услуги в соответствии со стандартом государственной услуги) ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги и (или) документов с истекшим сроком действия, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1) __________________________________________________________;
2) __________________________________________________________;
3) _________________________________________________________...
Настоящая расписка составлена в 2 (двух) экземплярах по одному для каждой стороны.
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) работника Государственной корпорации "Правительство для граждан"_____________________(подпись)
Телефон _________________
Получил: фамилия, имя, отчество (при его наличии)/подпись услугополучателя______________________
"___" _________ 20__ год
Приложение 4 к Правилам оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов прокуратуры, органов следствия и дознания" |
|
Форма |
Журнал учета апостилированных документов
Кір.№, құжаттың түскен күні / вх. №, дата поступления документа | Шығ.№, құжаттың жіберілген күні / исх.№, дата отправки документа | Көрсетілетін қызметті алушының ЖСН-ы / ИИН услугополучателя | Көрсетілетін қызметті алушының Т.А.Ә. (болған жағдайда) / Ф.И.О. (при его наличии) услугополучателя | Апостилі бар соттылықтың болуы не болмауы туралы анықтама композитті түрде құжатқа қол қойған тұлғаның (Т.А.Ә. (болған жағдайда) және лауазымы)/ Справка о наличии либо отсутствии судимости с апостилем композитно (Ф.И.О. (при его наличии) и должность лица, подписавшего документ) | Апостилі бар соттылықтың болуы не болмауы туралы анықтама композитсіз (азаматтан Мемлекеттік корпорация арқылы) (органның толық атауы, Т.А.Ә. (болған жағдайда) және құжатқа қол қойған тұлғаның лауазымы) / Справка о наличии либо отстутсвии судимости с апостилем вне композита (от гражданина через Госкорпорацию) (полное наименование органа, Ф.И.О. (при его наличии) и должность лица, подписавшего документ) | Апостилі бар архивтік анықтама (органның толық атауы, Т.А.Ә. (болған жағдайда) және құжатқа қол қойған тұлғаның лауазымы) / Архивная справка с апостилем (полное наименование органа, Ф.И.О. (при его наличии) и должность лица подписавшего документ) | Ақтау туралы анықтама және апостилі бар прокуратура органдарының басқа құжаттары (құжаттың және прокуратураның толық атауы, Т.А.Ә. (болған жағдайда) және құжатқа қол қойған тұлғаның лауазымы)/ Справка о реабилитации и другие документы органов прокуратуры с апостилем (полное наименование документа, прокуратуры, Ф.И.О. (при его наличии) и должность лица, подписавшего документ) | Апостилі бар тергеу және анықтау органдарының құжаттары (құжаттың және органның толық атауы, Т.А.Ә. (болған жағдайда) және құжатқа қол қойған тұлғаның лауазымы)/ Документы органов следствия и дознания с апостилем (полное наименование документа, органа, Ф.И.О. (при его наличии) и должность лица, подписавшего документ) | Барлық апостиль қойылған құжат/ Всего апостилировано документов | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Приложение 3 к приказу Генерального Прокурора Республики Казахстан от 18 мая 2020 года № 64 |
Правила оказания государственной услуги "Выдача архивных справок и/или копий архивных документов в пределах архивов Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальных органов"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Выдача архивных справок и/или копий архивных документов в пределах архивов Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальных органов" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги.
2. Государственная услуга "Выдача архивных справок и/или копий архивных документов в пределах архивов Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальных органов" (далее – государственная услуга) оказывается Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальными органами (далее – услугодатель).
3. Государственная услуга оказывается физическим и (или) юридическим лицам (далее – услугополучатель) в электронной (частично автоматизированной) и (или) бумажной форме.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
4. Для получения государственной услуги услугополучатель подает услугодателю через веб-портал "электронного правительства" (далее – портал) либо через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) заявление в форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением документов, указанных в стандарте государственной услуги "Выдача архивных справок и/или копий архивных документов в пределах архивов Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальных органов" (далее - Стандарт государственной услуги) согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Сноска. Пункт 4 - в редакции приказа Генерального Прокурора РК от 05.01.2022 № 2 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).5. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги, изложены в Стандарте государственной услуги.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства" (далее – ШЭП).
При отсутствии в информационных системах соответствующих сведений воспроизводит электронные копии документов, после чего возвращает оригиналы услугополучателю, и направляет в форме электронного документа (запрос услугополучателя), удостоверенного (подписанного) ЭЦП через ШЭП в автоматизированную информационную систему услугодателя (далее - АИС услугодателя) в день приема документов.
Государственная корпорация обеспечивает доставку документов услугодателю в день их приема.
При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
День приема документов не входит в срок оказания государственной услуги.
В случае представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному настоящими Правилами, документов с истекшим сроком действия, а также в случае установления недостоверности сведений документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов на выдачу архивных справок и/или копий архивных документов в пределах архивов Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальных органов, по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
6. Услугополучатель при направлении запроса на лицо, которое не достигло шестнадцатилетнего возраста на 1 января 1940 года, указывает данные родителей запрашиваемого лица.
При наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется заранее, но не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления услугополучателя.
При соответствии пакета документов требованиям Стандарта государственной услуги услугодатель в течение 8 (восьми) рабочих дней осуществляет поиск запрашиваемой информации в неавтоматизированной (бумажной) картотеке учета лиц, направленных на спецпоселение, а также в АИС услугодателя.
Услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня формирует при обнаружении запрашиваемых сведений архивную справку и/или копию архивных документов в пределах архивов Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальных органов (далее – архивная справка) на бумажном носителе, подписывает ее руководителем и направляет в Государственную корпорацию, при отсутствии сведений ответ в бумажной или электронной форме согласно выбранного услугополучателем способа предоставления государственной услуги.
По результатам заслушивания услугополучателю направляется архивная справка на бумажном носителе, при отсутствии сведений - ответ в бумажной или электронной форме согласно выбранного услугополучателем способа предоставления государственной услуги.
Услугополучателю при обращении через портал в "личный кабинет" направляется информация о статусе рассмотрения запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием места и даты получения результата.
Услугодатель обеспечивает доставку результата государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги на бумажном носителе в филиал Государственной корпорации не позднее, чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.
Выдача результата осуществляется через выбранный услугополучателем филиал Государственной корпорации при предъявлении документа, удостоверяющего личность либо его представителем нотариально заверенной доверенности и документа, удостоверяющего личность.
Сноска. Пункт 6 - в редакции приказа Генерального Прокурора РК от 05.01.2022 № 2 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).7. По выбору услугополучателя государственная услуга оказывается по принципу "одного заявления" в совокупности с государственной услугой "Апостилирование официальных документов, исходящих из органов прокуратуры, органов следствия и дознания" согласно приложению 2 к настоящему приказу (далее – архивная справка с апостилем).
За представление архивной справки с апостилем взимается государственная пошлина после получения от услугодателя уведомления о готовности архивной справки.
Для получения архивной справки с апостилем услугополучатели подают услугодателю через Государственную корпорацию заявление на апостилирование официальных документов, исходящих из органов прокуратуры, органов следствия и дознания.
В случае подачи электронного запроса на получение государственной услуги по принципу "одного заявления" через портал услугополучатем на портале дополнительно выбираются наименование иностранного государства (страна предъявления результата услуги по принципу "одного заявления") и филиал Государственной корпорации для получения результата услуги по принципу "одного заявления" в бумажной форме.
Срок оказания государственных услуг, входящих в состав оказываемых по принципу "одного заявления" не превышает 13 (тринадцати) рабочих дней, из них:
изготовление архивной справки - 8 (восемь) рабочих дней;
изготовление архивной справки с апостилем -5 (пять) рабочих дней.
Результат оказания услуги по принципу "одного заявления" – архивная справка с апостилем в бумажной форме либо мотивированный ответ об отказе в ее оказании.
8. В случаях сбоя АИС услугодателя, отсутствия электронной связи или возникновения иных обстоятельств, препятствующих отправке сообщений, уполномоченное подразделение услугодателя, ответственное за сопровождение информационных систем и использование информационного-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) незамедлительно не позднее чем через 1 (один) час с момента обнаружения возникновения технических сбоев принимает меры для выявления и устранения указанных причин (в рабочие дни с 9:00 до 18:30 часов).
Каждый случай, приводящий к задержке отправки сообщений более 1 (одного) часа, фиксируется ответственным исполнителем за сопровождение информационных систем и использование ИКТ уполномоченного подразделения услугодателя в специальном журнале.
9. Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателей и (или) их должностных лиц, Государственной корпорации и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг
10. Жалоба по вопросам оказания государственных услуг услугополучателем подается услугодателю, должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет благоприятное решение, совершит действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.
Жалоба услугополучателя в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на действие (бездействие) работников Государственной корпорации при оказании им услуг подается на имя его руководителя либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.
Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Сноска. Пункт 10 - в редакции приказа Генерального Прокурора РК от 05.01.2022 № 2 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).ЗАЯВЛЕНИЕ о выдаче архивных справок и/или копий архивных документов
Сноска. Приложение 1 - в редакции приказа и.о. Генерального Прокурора РК от 21.07.2022 № 154 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Прошу Вас выдать архивную справку, архивную копию или архивную выписку в
отношении меня, моих родственников, на которых требуется архивная справка:
1.____________________,_____________________________________________________
(степень родства, фамилия, имя, отчество (при его наличии) национальность)
_______________________________________________________________________________
19____года рождения, родился (-ась) в _____________________________________________
(место рождения, место жительства до выселения)
выселен (-а) из __________________________________________________________________
(указать аул, колхоз, совхоз, село, район, город, область, край, республику) и прибыл (-а) в
19___году на спецпоселение в________________________________________
_______________________________________________________________________________
(указать аул, колхоз, совхоз, село, район, город, область, край, республику нахождения на
_____________________________________________________________________________
спецпоселении и другие возможно имеющиеся сведения)
2.____________________,____________________________________________________
(степень родства, фамилия, имя, отчество (при его наличии) национальность)
_______________________________________________________________________________
19____года рождения, родился (-ась) в ____________________________________________
(место рождения, место жительства до выселения) выселен (-а)
из__________________________________________________________________ (указать аул,
колхоз, совхоз, село, район, город, область, край, республику) и прибыл (-а) в 19___году на
спецпоселение в_______________________________________
______________________________________________________________________________
(указать аул, колхоз, совхоз, село, район, город, область, край, республику нахождения на
______________________________________________________________________________
спецпоселении и другие возможно имеющиеся сведения)
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах.
_______________________________________________________ _____________ фамилия,
имя, отчество (при его наличии) услугополучателя подпись
Номер телефона услугополучателя:_____________.
"___"________20____года
Примечание: фамилия, имя и отчество (при его наличии), дата и место рождения
заполняется печатными буквами, при заполнении заявления в обязательном порядке
подлежат указанию прежние и измененные анкетные данные.
Стандарт государственной услуги
"Выдача архивных справок и/или копий архивных документов в пределах архивов
Комитета по правовой статистике и специальным учетам
Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальных органов"
Сноска. Приложение 2 - в редакции приказа Генерального Прокурора РК от 05.01.2022 № 2 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
1 | Наименование услугодателя | Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальные органы |
2 | Способы предоставления государственной услуги |
Прием и выдача документов для оказания государственной услуги осуществляется через: |
3 | Срок оказания государственной услуги |
1) со дня сдачи пакета документов в отделы филиалов Государственной корпорации, расположенные в областных центрах, городах республиканского значения и столице, а также при обращении через портал - 8 (восемь) рабочих дней; |
4 | Форма оказания государственной услуги |
Электронная (частично автоматизированная) |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Архивная справка и/или копия архивных документов в пределах архивов Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальных органов (далее – справка), при отсутствии сведений - письменный ответ либо в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя в "личном кабинете" портала. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается физическим и (или) юридическим лицам бесплатно. |
7 | График работы |
1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Кодекс) с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов; |
8 | Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги |
1) в Государственную корпорацию: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
При отказе в оказании государственной услуги услугодатель направляет услугополучателю ответ с указанием причин отказа: |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой через Государственную корпорацию |
Услугополучателям, имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающее его жизнедеятельность, в случае необходимости прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777. |
Расписка об отказе в приеме документов на выдачу архивных справок и/или
копий архивных документов в пределах архивов Комитета по правовой статистике и
специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его
территориальных органов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", отдел №__ филиала Государственной корпорации "Правительство для граждан" (указать адрес) отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги (указать наименование государственной услуги в соответствии со стандартом государственной услуги) ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги и (или) документов с истекшим сроком действия, а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1) __________________________________________________________;
2) __________________________________________________________;
3) _________________________________________________________...
Настоящая расписка составлена в 2 (двух) экземплярах по одному для каждой стороны.
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) работника Государственной корпорации "Правительство для граждан"_____________________(подпись)
Телефон __________
Получил: фамилия, имя, отчество (при его наличии)/подпись услугополучателя
"___" _________ 20__ год
Приложение 4 к приказу Генерального Прокурора Республики Казахстан от 18 мая 2020 года № 64 |
Правила оказания государственной услуги "Выдача сведений по учетам Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан о совершении лицом административного правонарушения"
Сноска. Приложение 4 исключено приказом и.о. Генерального Прокурора РК от 25.12.2020 № 161 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Приложение 4-1 к приказу Генерального Прокурора Республики Казахстан от 18 мая 2020 года № 64 |
Правила оказания государственной услуги "Выдача сведений о совершении лицом коррупционного преступления"
Сноска. Приказ дополнен приложением 4-1 в соответствии с приказом и.о. Генерального Прокурора РК от 21.07.2022 № 154 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Выдача сведений о совершении лицом коррупционного преступления" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги.
2. Государственная услуга "Выдача сведений о совершении лицом коррупционного преступления" (далее – государственная услуга) оказывается Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее – услугодатель).
3. Государственная услуга оказывается физическим и (или) юридическим лицам (далее – услугополучатель) в электронной форме.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
4. Для получения государственной услуги услугополучатель подает услугодателю через веб-портал "электронного правительства" (далее – портал) запрос о выдаче сведений о совершении лицом коррупционного преступления по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
5. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги "Выдача сведений о совершении лицом коррупционного преступления" (далее - Стандарт государственной услуги) согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
При обращении через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется информация о статусе рассмотрения запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги – выдача сведений о совершении лицом коррупционного преступления (далее - сведения) по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам либо уведомление со сведениями о наличии уголовного дела, возбужденного по коррупционным статьям, по которому не принято окончательное процессуальное решение по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Анкетные данные (фамилия, имя и отчество (при его наличии), дата (день, месяц, год) и место рождения) в сведениях отражаются согласно данным Государственной базы данных "Физические лица".
6. Обработка запроса осуществляется услугодателем с момента поступления запроса в автоматизированную информационную систему (далее - АИС).
При отсутствии в АИС совпадений анкетных данных услугополучателя по идентификатору проверки АИС на запрос в течение 10 (десяти) минут направляется ответ об отсутствии сведений о совершении лицом коррупционного преступления в виде электронного документа по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
При установлении АИС совпадений анкетных данных услугополучателя по идентификатору проверки АИС услугодателем в течение 4 (четырех) рабочих дней проверяются (обрабатываются) данные АИС, после чего в течение 1 (одного) рабочего дня оформляется результат оказания государственной услуги в форме электронного документа с использованием электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя, с одновременным направлением промежуточного ответа услугополучателю, где сообщается о том, что ответ на запрос будет направлен в течение 5 (пяти) рабочих дней.
При наличии уголовного дела, возбужденного в отношении услугополучателя по коррупционным статьям, по которому не принято окончательное процессуальное решение, услугодатель направляет услугополучателю уведомление о наличии указанных сведений в форме электронного документа по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Результат оказания государственной услуги направляется на портал и хранится в "личном кабинете" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
7. Государственная услуга может оказываться физическим и юридическим лицам (далее – третьи лица) в отношении другого физического лица в электронной форме посредством портала, при условии его согласия.
Третьими лицами через портал направляется запрос на получение услуги. Электронный запрос третьих лиц исполняется при условии согласия лица, в отношении которого запрашиваются сведения, предоставленного из "личного кабинета" на портале, а также посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи лица, путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала.
Согласие (отказ) лица, в отношении которого запрашиваются сведения на оказание государственной услуги, направляется в течение 2 (двух) часов с момента получения запроса. При получении согласия результат государственной услуги, сформированный посредством АИС с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя, направляется в "личный кабинет" третьего лица.
8. В случаях сбоя АИС услугодателя, отсутствия электронной связи или возникновения иных обстоятельств, препятствующих отправке сообщений, уполномоченное подразделение услугодателя, ответственное за сопровождение информационных систем и использование информационного-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) незамедлительно не позднее чем через 1 (один) час с момента обнаружения технических сбоев принимает меры для выявления и устранения указанных причин (в рабочие дни с 9:00 до 18:30 часов).
Каждый случай, приводящий к задержке отправки сообщений более 1 (одного) часа, фиксируется ответственным исполнителем за сопровождение информационных систем и использование ИКТ уполномоченного подразделения услугодателя в специальном журнале.
9. Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
10. Жалоба по вопросам оказания государственных услуг услугополучателем подается услугодателю, должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет благоприятное решение, совершит действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.
Жалоба услугополучателя в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
З а п р о с
о выдаче сведений о совершении лицом коррупционного преступления
Прошу Вас предоставить сведения о совершении лицом коррупционного
преступления ______________________________________________________
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения (день, месяц, год)
(при необходимости также указать прежние установочные данные в случае их перемены)
индивидуальный идентификационный номер физического лица, на которое
запрашиваются сведения)
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах.
________________________________________________________ ________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) услугополучателя подпись
"___"________20____года.
Приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача сведений о совершении лицом коррупционного преступления" |
Стандарт государственной услуги "Выдача сведений о совершении лицом коррупционного преступления"
1 | Наименование услугодателя | Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан |
2 | Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) | Прием и выдача документов для оказания государственной услуги осуществляется через: веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал). |
3 | Срок оказания государственной услуги |
10 (десять) минут; в случаях дополнительной установочной проверки – 5 (пять) рабочих дней. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (полностью автоматизированная) |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Выдача сведений о совершении лицом коррупционного преступления по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается физическим и (или) юридическим лицам бесплатно. |
7 | График работы | 1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее – Кодекс) с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов; 2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Кодексу, прием запросов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем). Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе: 1) услугодателя: www.pravstat.prokuror.kz, в разделе "Государственные услуги"; 2) портала www.egov.kz. |
8 | Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги |
На портале подается электронный запрос, подписанный ЭЦП услугополучателя или удостоверенный одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи к учетной записи портала. |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан | Отсутствуют |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной |
Электронный запрос третьих лиц исполняется при условии согласия лица, в отношении которого запрашиваются сведения, предоставленного из "личного кабинета" на портал, а также посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи лица путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке оказания государственной услуги посредством справочных служб услугодателя, а также в режиме удаленного доступа посредством Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП. |
Приложение 3 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача сведений о совершении лицом коррупционного преступления" |
|
форма |
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БАС ПРОКУРАТУРАСЫНЫҢ ҚҰҚЫҚТЫҚ
СТАТИСТИКА ЖӘНЕ АРНАЙЫ ЕСЕПКЕ АЛУ ЖӨНІНДЕГІ КОМИТЕТІ
КОМИТЕТ ПО ПРАВОВОЙ СТАТИСТИКЕ И СПЕЦИАЛЬНЫМ УЧЕТАМ
ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
азаматтық қызметке,
квазимемлекеттік сектор субъектілеріне жұмысқа тұру кезінде
адамның сыбайлас жемқорлық қылмыс жасағаны туралы
М Ә Л І М Е Т
С В Е Д Е Н И Я
о совершении лицом коррупционного преступления
для поступлении на гражданскую службу,
на работу в субъекты квазигосударственного сектора
__________________________________________________________________ (тегі, аты, әкесінің аты (ол болған кезде)/фамилия, имя, отчество (при его наличии) __________________________________________________________________ (туған күні /дата рождения) __________________________________________________________________ (туған жері / место рождения)
20___ жылғы "___"_________ жағдай бойынша мәліметтер жоқ / бар. по состоянию на "___" ________ 20__ года сведений не имеется / имеется.
Осы құжат "Электрондық құжат және электрондық цифрлық қолтаңба туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 7-бабының 1-тармағына сәйкес қағаз жеткізгіштегі құжатпен бiрдей.
Данный документ согласно пункту 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" равнозначен документу на бумажном носителе.
Электрондық құжаттың түпнұсқалығын Сіз egov.kz сайтынан, сондай-ақ "электрондық үкімет" веб-порталының мобильді қосымшасы арқылы тексере аласыз.
Проверить подлинность электронного документа Вы можете на egov.kz, а также посредством мобильного приложения веб-портала "электронного правительства".
штрих-код автоматтандырылған ақпараттық жүйесінен алынған жəне Қазақстан Республикасы Бас прокуратурасы Құқықтық статистика және арнайы есепке алу жөніндегі комитетінің құрылымдық бөлімшесі бастығының электрондық-цифрлық қолтаңбасымен қол қойылған деректерді қамтиды.
штрих-код содержит данные, полученные из автоматизированной информационной системы и подписанный электронно-цифровой подписью начальника структурного подразделения Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан.
Приложение 4 к Правилам оказания государственной услуги "Выдача сведений о совершении лицом коррупционного преступлениях |
|
форма |
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БАС ПРОКУРАТУРАСЫНЫҢ ҚҰҚЫҚТЫҚ
СТАТИСТИКА ЖӘНЕ АРНАЙЫ ЕСЕПКЕ АЛУ ЖӨНІНДЕГІ КОМИТЕТІ
КОМИТЕТ ПО ПРАВОВОЙ СТАТИСТИКЕ И СПЕЦИАЛЬНЫМ УЧЕТАМ
ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Хабарлама
Уведомление
___________________________________________________________________
(тегі, аты, әкесінің аты (ол болған кезде) / фамилия, имя, отчество (при его наличии)
__________________________________________________________________
(туған күні /дата рождения)
__________________________________________________________________
(туған жері / место рождения)
20___ жылғы "___"_________ жағдай бойынша сыбайлас жемқорлық баптары бойынша қозғалған қылмыстық іс туралы, түпкілікті процессуалдық шешім қабылданбаған, мәліметтер бар.
/
По состоянию на "___" ________ 20__ года имеются сведения об уголовном деле, возбужденном по коррупционным статьям, по которому не принято окончательное процессуальное решение.
Осы құжат "Электрондық құжат және электрондық цифрлық қолтаңба туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 7-бабының 1-тармағына сәйкес қағаз жеткізгіштегі құжатпен бiрдей.
Данный документ согласно пункту 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" равнозначен документу на бумажном носителе.
Электрондық құжаттың түпнұсқалығын Сіз egov.kz сайтынан, сондай-ақ "электрондық үкімет" веб-порталының мобильді қосымшасы арқылы тексере аласыз.
Проверить подлинность электронного документа Вы можете на egov.kz, а также посредством мобильного приложения веб-портала "электронного правительства".
штрих-код автоматтандырылған ақпараттық жүйесінен алынған жəне Қазақстан Республикасы Бас прокуратурасы Құқықтық статистика және арнайы есепке алу жөніндегі комитетінің құрылымдық бөлімшесі бастығының электрондық-цифрлық қолтаңбасымен қол қойылған деректерді қамтиды.
штрих-код содержит данные, полученные из автоматизированной информационной системы и подписанный электронно-цифровой подписью начальника структурного подразделения Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан.
Приложение 5 к приказу Генерального Прокурора Республики Казахстан от 18 мая 2020 года № 64 |
Признать утратившими силу:
1) приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 27 июля 2015 года № 95 "Об утверждении стандартов государственных услуг" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12055, опубликован 25 сентября 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет");
2) приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 29 февраля 2016 года № 37 "О внесении изменений в приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 27 июля 2015 года № 95 "Об утверждении стандартов государственных услуг" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13577, опубликован 18 апреля 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет");
3) приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 9 марта 2017 года № 23 "О внесении изменений в приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 27 июля 2015 года № 95 "Об утверждении стандартов государственных услуг" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14976, опубликован 7 апреля 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов);
4) приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 9 марта 2017 года № 24 "Об утверждении стандарта государственной услуги "Выдача сведений по учетам Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан о совершении лицом административного правонарушения"" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14977, опубликован 7 апреля 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов);
5) приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 24 декабря 2018 года № 152 "О внесении изменений в приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 27 июля 2015 года № 95 "Об утверждении стандартов государственных услуг" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18023, опубликован 27 декабря 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов);
6) приказ исполняющего обязанности Генерального Прокурора Республики Казахстан от 16 апреля 2019 года № 26 "О внесении изменений в приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 27 июля 2015 года № 95 "Об утверждении стандартов государственных услуг" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18536, опубликован 17 апреля 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов);
7) приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 22 января 2019 года № 7 "Об утверждении регламентов государственных услуг, оказываемых Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальными органами" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18232, опубликован 29 января 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов);
8) приказ исполняющего обязанности Генерального Прокурора Республики Казахстан от 16 апреля 2019 года № 27 "О внесении изменения в приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 9 марта 2017 года № 24 "Об утверждении стандарта государственной услуги "Выдача сведений по учетам Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан о совершении лицом административного правонарушения"" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18537, опубликован 17 апреля 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов);
9) приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 24 мая 2019 года № 44 "О внесении изменений в приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 22 января 2019 года № 7 "Об утверждении регламентов государственных услуг, оказываемых Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальными органами" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18730, опубликован 28 мая 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов).