В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из организаций образования".
2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министра образования и науки Республики Казахстан согласно приложению к настоящему приказу.
3. Комитету по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр образования и науки Республики Казахстан |
А. Аймагамбетов |
Утвержден приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 мая 2020 года № 209 |
Правила оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из организаций образования"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из организаций образования" (далее – государственная услуга), разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2001 года № 545 "О мерах по реализации положений Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, совершенной в городе Гааге 5 октября 1961 года", и определяют порядок и условия проставления апостиля.
2. В настоящих Правилах оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из организаций образования" используются следующие определения:
1) апостиль – специальный штамп, удостоверяющий подлинность подписи лица, подписавшего документ, и подтверждение его полномочий, а также подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ;
2) стандарт государственной услуги – перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги.
3) сервис цифровых документов – объект информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", закрепленный за оператором и предназначенный для создания, хранения и использования электронных документов в целях реализации государственных функций и вытекающих из них государственных услуг, а также при взаимодействии с физическими и юридическими лицами, получении и оказании услуг в электронной форме.
Сноска. Пункт 2 - в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от 10.12.2021 № 586 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).3. Целью процедуры проставления апостиля является обеспечение гарантии подлинности и надлежащего оформления апостилируемых документов, предназначенных для действия на территории стран-участниц Гаагской конвенции.
4. Государственная услуга "Апостилирование официальных документов, исходящих из организаций образования" (далее – государственная услуга) оказывается территориальными департаментами Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – услугодатель) в соответствии c настоящими Правилами.
Сноска. Пункт 4 - в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от 10.12.2021 № 586 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
5. Для получения государственной услуги услугополучатели подают услугодателю через веб-портал "электронного правительства" (далее – портал) либо через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) документы, указанные в пункте 8 стандарта государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из организаций образования" (далее – Стандарт государственной услуги) согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
6. При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
День обращения услугополучателя в Государственную корпорацию не входит в срок оказания государственной услуги.
7. В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия, работник Государственной корпорации отказывает в приеме документов, и выдает расписку об отказе в оказании государственной услуги, по форме, согласно приложению 2 к стандарту государственной услуги с указанием даты выдачи.
8. Работник отдела филиалов Государственной корпорации, расположенных в областных центрах, городах Нур-Султан, Алматы и Шымкент, в день поступления документов осуществляет подготовку документов и передает их курьеру Государственной корпорации для направления услугодателю. В случае если отделы филиалов Государственной корпорации расположены в других населенных пунктах, работник (специалист) накопительного сектора Государственной корпорации осуществляет подготовку документов в день их поступления и обеспечивает направление документов услугодателю в бумажном виде через курьера Государственной корпорации либо почтовую связь в течение 2 (двух) рабочих дней.
9. В случае подачи заявления через портал в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии заявления для оказания государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
10. При обращении услугополучателя через Государственную корпорацию:
1) канцелярия услугодателя в день поступления документов осуществляет их регистрацию в единой системе электронного документооборота в течении 1 (одного) рабочего дня и передает на исполнение ответственному структурному подразделению;
2) руководитель ответственного структурного подразделения в течении 1 (одного) рабочего дня отписывает документы ответственному сотруднику;
3) сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня с момента регистрации документов, проверяет полноту представленных документов, в случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия сотрудник ответственного структурного подразделения в указанные сроки готовит мотивированный отказ;
4) при предоставлении услугополучателем полного пакета документов ответственному структурному подразделению услугодателя сотрудник ответственного структурного подразделения оформляет запрос в соответствующие организации образования для подтверждения подлинности документов об образовании и получение ответа в течение 5 (пяти) рабочих дней;
5) в случае подтверждения обучения в организации образования сотрудник ответственного структурного подразделения в течение 4 (четырех) рабочих дней апостилирует документы, либо подготавливает мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
При наличии оснований, предусмотренных в пункте 9 стандарта услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени, месте и способе проведения заслушивания для возможности услугополучателю выразить позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
Уведомление (извещение) направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении, телефонограммой или телеграммой, текстовым сообщением по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию извещения или вызова.
По результатам заслушивания услугодатель принимает решение об апостилировании документа об образовании либо о мотивированном отказе в оказании государственной услуги.
6) после подписания документов руководителем услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня, ответственный сотрудник ответственного структурного подразделения в течение 1 (одного) рабочего дня регистрирует в книге регистрации документов, представленных для проставления апостиля, затем не позднее чем за сутки до истечения срока направляет готовые документы либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги через курьера или по почтовой связи в Государственную корпорацию, для выдачи.
Сноска. Пункт 10 - в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от 10.12.2021 № 586 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).11. При обращении услугополучателя через портал:
1) канцелярия услугодателя в день поступления документов осуществляет регистрацию в единой системе электронного документооборота в течении 1 (одного) рабочего дня и передает на исполнение ответственному структурному подразделению;
2) ответственное структурное подразделение в течении 1 (одного) рабочего дня осуществляет проверку на полноту документов об образовании, в случае, если на портале все поля заполнены и приложения прикреплены верно, отправляет на оплату.
В случае, если услугополучатель не оплачивает, услугодатель отказывает в оказании государственной услуги.
3) сотрудник ответственного структурного подразделения после оплаты улугополучателем оформляет запрос в соответствующие организации образования для подтверждения подлинности документов об образовании и получение ответа в течение 5 (пяти) рабочих дней;
4) в случае подтверждения обучения в организации образования сотрудник ответственного структурного подразделения в течение 1 (одного) рабочего дня направляет уведомление через портал в "личный кабинет" услугополучателя о предоставлении в течение 4 (четырех) рабочих дней оригиналов документов для апостилирования через Государственную корпорацию по месту нахождения для апостилирования, либо подготавливает мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
При наличии оснований, предусмотренных в пункте 9 стандарта услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени, месте и способе проведения заслушивания для возможности услугополучателю выразить позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
Уведомление (извещение) направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении, телефонограммой или телеграммой, либо через портал в "личный кабинет", текстовым сообщением по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию извещения или вызова.
По результатам заслушивания услугодатель принимает решение об апостилировании документа об образовании либо о мотивированном отказе в оказании государственной услуги.
5) ответственный сотрудник ответственного структурного подразделения после подписания документов для проставления апостиля руководителем услугодателя, а также их регистрации в книге регистрации документов в течении 2 (двух) рабочих дней, готовые документы направляет для выдачи через курьера или по почтовой связи не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги в Государственную корпорацию.
Сноска. Пункт 11 - в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от 10.12.2021 № 586 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).12. Выдача готовых документов со штампом "апостиль" на бумажном носителе осуществляется через Государственной корпорацию.
13. Работник отдела филиалов Государственной корпорации на основании талона и при предъявлении документа, удостоверяющего личность и (или) доверенности, выдает услугополучателю результат оказания государственной услуги.
14. Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.
15. Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах"
16. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 9 Стандарта.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) центрального государственного органа услугодателя и (или)их должностных лиц, Государственной корпорации и (или) их работников по вопросам оказания государственной услуги
17. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на действие (бездействия) работников Государственной корпорации при оказании услуг через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации, либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.
Сноска. Пункт 17 - в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от 10.12.2021 № 586 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).18. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Сноска. Пункт 18 - в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от 10.12.2021 № 586 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Приложение 1 к правилам оказания государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из организаций образования" |
Сноска. Приложение 1 - в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от 10.12.2021 № 586 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Стандарт государственной услуги "Апостилирование официальных документов, исходящих из организаций образования" | ||
1 | Наименование услугодателя | Территориальными департаментами Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан |
2 | Способы предоставления государственной услуги | Прием заявления осуществляется через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) и веб-портал "электронного правительства" (далее – портал). |
3 | Срок оказания государственной услуги |
1) с момента сдачи пакета документов в Государственную корпорацию – 15 (пятнадцать) рабочих дней; |
4 | Форма оказания оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная) /бумажная. |
5 | Результат оказания государственной услуги | выдача готовых документов со штампом "апостиль" на бумажном носителе |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Государственная услуга оказывается на платной основе физическим лицам (далее - услугополучатель). За оказание государственной услуги взимается государственная пошлина, которая в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" составляет 0,5 месячного расчетного показателя, установленного на день уплаты государственной пошлины. |
7 | График работы |
Услугодателя – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов; |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
При обращении услугополучателя, либо представителя по доверенности в Государственную корпорацию: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучателям имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма ограничивающее его жизнедеятельность, в случае необходимости прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорацией с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг 1414, 8-800-080-7777. |
Приложение 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан |
Перечень утративших силу некоторых приказов Министра образования и науки Республики Казахстан
1. подпункт 1) пункта 1 приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 апреля 2015 года № 212 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере образования и науки" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11260, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" от 23 июня 2015 года);
2. подпункт 1) пункта 1 приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 августа 2015 года № 528 "Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере образования и науки (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12066, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" от 22 октября 2015 года);
3. приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 87 "О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 апреля 2015 года № 212 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере образования и науки" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13426, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" от 11 апреля 2016 года);
4. приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 февраля 2016 года № 164 "О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 августа 2015 года № 528 "Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере образования и науки" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13511, опубликованный в информационно-правовой системе "Әділет" от 31 марта 2016 года);
5. приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 марта 2017 года № 119 "О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 апреля 2015 года № 212 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере образования и науки" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15067, опубликованный в Эталонном контрольном банке НПА РК в электронном виде от 16 мая 2017 года);
6. приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 июня 2017 года № 267 "О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 августа 2015 года № 528 "Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере образования и науки" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15322, опубликованный в эталонном контрольном банке НПА РК в электронном виде от 17 июля 2017 года).