Сноска. Заголовок - в редакции приказа Министра иностранных дел РК от 15.02.2021 № 11-1-4/50 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания государственной услуги "Прием документов и препровождение их на изготовление паспортов гражданам Республики Казахстан, находящимся за границей"
Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра иностранных дел РК от 15.02.2021 № 11-1-4/50 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Департаменту консульской службы Министерства иностранных дел Республики Казахстан обеспечить:
1) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства иностранных дел Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства иностранных дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра иностранных дел Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр иностранных дел Республики Казахстан |
М. Тілеуберді |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Утверждены приказом Министр иностранных дел Республики Казахстан от 12 мая 2020 года № 11-1-4/149 |
Правила оказания государственной услуги "Прием документов и препровождение их на изготовление паспортов гражданам Республики Казахстан, находящимся за границей"
Сноска. Заголовок - в редакции приказа Министра иностранных дел РК от 15.02.2021 № 11-1-4/50 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Правила оказания государственной услуги "Прием документов и препровождение их на изготовление паспортов гражданам Республики Казахстан, находящимся за границей" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее – Закон о государственных услугах) и определяют порядок оказания загранучреждениями Республики Казахстан и Министерством внутренних дел Республики Казахстан государственной услуги "Прием документов и препровождение их на изготовление паспортов гражданам Республики Казахстан, находящимся за границей" (далее – государственная услуга).
Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра иностранных дел РК от 15.02.2021 № 11-1-4/50 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. Государственная услуга оказывается Министерством внутренних дел Республики Казахстан (далее – МВД РК) через загранучреждения Республики Казахстан (далее – услугодатель) гражданам Республики Казахстан (далее – услугополучатель):
1) постоянно проживающим за пределами Республики Казахстан;
2) получающим образование по очной форме обучения в учебных заведениях, расположенных на территории иностранных государств;
3) работающим в иностранных государствах по трудовому договору;
4) членам семьи указанных лиц, проживающим вместе с ними;
5) родственникам персонала дипломатической службы, проживающим вместе с персоналом дипломатической службы за рубежом;
6) лицам, неспособным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом (престарелым), и лицам имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающим их жизнедеятельность.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
3. Для получения государственной услуги услугополучатель при личном обращении (за детей и граждан, признанных судом недееспособными, их законные представители (родители, опекуны, попечители) с предоставлением документов, подтверждающих полномочия на представительство) представляет услугодателю заявление согласно приложению 1 к настоящим Правилам и следующие документы:
1) свидетельство о рождении (при получении паспорта ребенком, не достигшего 16-летнего возраста) и документ, удостоверяющий личность одного из родителя, для подтверждения гражданства ребенка.
Нотариально заверенное заявление-согласие от родителя иностранца на получение ребенком документов, удостоверяющих личность гражданина Республики Казахстан (в случае рождения ребенка за пределами Республики Казахстан и различном гражданстве родителей, один из которых к моменту рождения ребенка состоял в гражданстве Республики Казахстан, и оба родителя в это время имели постоянное место жительства вне пределов Республики Казахстан);
2) паспорт гражданина Республики Казахстан (при обмене паспорта);
3) четыре цветные фотографии размером 3,5х4,5 сантиметров (фотографии должны соответствовать возрасту услугополучателя на момент оформления документа и выполнены строго в анфас на светлом фоне с нейтральным выражением лица и закрытым ртом, в которых лицо занимает около 75 % общей площади фотографии. Фотографии выполняются методом фотопечати с одного негатива на плотной фотобумаге. Не допускается использование изображений, изготовленных методом компьютерного сканирования, моделирования или ксерокопирования);
4) паспорт образца 1974 года (бывшего Союза Советских Социалистических Республик) при получении впервые паспорта гражданином Республики Казахстан (при подтверждении гражданства Республики Казахстан);
5) общезаграничный паспорт (бывшего Союза Советских Социалистических Республик) при получении впервые паспорта гражданином Республики Казахстан (при подтверждении гражданства Республики Казахстан);
6) документ, подтверждающий факт постоянного проживания, обучения, работы за рубежом, семейного положения, нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающим жизнедеятельность лица (оригинал и копия);
7) справка об отсутствии гражданства из компетентного органа страны пребывания, если возможность получения такой справки предусмотрена законодательством страны пребывания;
8) документ, подтверждающий оплату консульского сбора.
Документы, которые выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением иностранного государства либо специально на то уполномоченным лицом в пределах его компетенции и по установленной форме скрепленные гербовой печатью иностранного государства, принимаются только после прохождения процедуры апостилирования либо легализации, в соответствии с приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 4 июня 2001 года № 67 "Об утверждении Единых правил о порядке и условиях проставления апостиля на официальных документах, исходящих из государственных органов, а также от нотариусов Республики Казахстан" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 июня 2001 года за № 1536), приказом исполняющего обязанности Министра иностранных дел Республики Казахстан от 6 декабря 2017 года № 11-1-2/576 "Об утверждении Правил легализации документов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 декабря 2017 года за № 16116), если иное не предусмотрено международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан.
4. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги содержится в стандарте государственной услуги согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Общий срок оказания государственной услуги составляет восемьдесят календарных дней, при необходимости проведения дополнительного рассмотрения и (или) проверки срок оказания продлевается не более чем на десять календарных дней.
Максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 30 минут. Максимально допусимое время обслуживания услугополучателя – 10 минут.
При подаче всех необходимых документов услугодателю, подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии с указанием даты его получения, фамилии, имени, отчества (при его наличии) лица, принявшего пакет документов.
В случае представления услугополучателем неполного пакета документов согласно пункту 3 настоящих Правил и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления.
5. При предоставлении полного пакета документов, услугодатель в течение трех календарных дней регистрирует поступившие документы и готовит сопроводительное письмо в МВД РК и в Министерство иностранных дел Республики Казахстан (далее – МИД РК).
Услугодатель в течение двух календарных дней формирует и упаковывает документы для направления в МИД РК по каналам дипломатической почты. Документы, поступившие от услугодателя в течение двадцати трех календарных дней в МИД РК, направляются в МВД РК в течение двух календарных дней.
МВД РК в течение двадцати календарных дней осуществляет проверку пакета документов и изготовление паспорта либо направляет письмо об отказе в изготовлении паспорта в МИД РК (при необходимости проведения дополнительной проверки срок рассмотрения продлевается на десять календарных дней).
Поступившие от МВД РК документы в МИД РК в течение двадцати пяти календарных дней перенаправляются услугодателю.
Услугодатель в течение пяти календарных дней письменно информирует услугополучателя о готовности результата оказания государственной услуги. Паспорт гражданина Республики Казахстан либо мотивированный ответ об отказе в оформлении паспорта гражданина Республики Казахстан выдается нарочно при личном обращении услугополучателя либо его законного представителя.
6. В соответствии с подпунктами 1) и 2) пункта 2 статьи 19-1 Закона о государственных услугах в оказании государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным настоящими Правилами.
7. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона о государственных услугах услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, а также услугодателей по вопросам оказания государственных услуг
8. Жалоба на решения, действия (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг может быть подана на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный государственный орган либо в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги, услугополучатель обращается в суд, в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона о государственных услугах.
Приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги "Прием документов и препровождение их на изготовление паспортов гражданам Республики Казахстан, находящимся за границей" |
Сноска. Текст в правом верхнем углу приложения 1 в редакции приказа Министра иностранных дел РК от 15.02.2021 № 11-1-4/50 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я,________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии),
__________________________________________________________________________
(в случае осуществления трудовой деятельности /обучения необходимо указать адрес
регистрации на территории Республики Казахстан)
__________________________________________________________________________
прошу принять мои документы и препроводить их на изготовление паспорта гражданина
Республики Казахстан, в связи с
__________________________________________________________________________
(указать причину (-ы) изготовления паспорта Республики Казахстан)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
"____" __________ 20 года
___________________________________________________
подпись, Фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги "Прием документов и препровождение их на изготовление паспортов гражданам Республики Казахстан, находящимся за границей" |
Сноска. Текст в правом верхнем углу приложения 2 в редакции приказа Министра иностранных дел РК от 15.02.2021 № 11-1-4/50 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Стандарт государственной услуги "Прием документов и препровождение их на изготовление паспортов гражданам Республики Казахстан, находящимся за границей"
Сноска. Стандарт с изменениями, внесенными приказом Министра иностранных дел РК от 15.02.2021 № 11-1-4/50 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1 | Наименование услугодателя |
1) Министерство внутренних дел Республики Казахстан как уполномоченный государственный орган по изготовлению паспорта Республики Казахстан; |
2 | Способы предоставления государственной услуги | Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются при личном обращении граждан Республики Казахстан через загранучреждения Республики Казахстан. |
3 | Срок оказания государственной услуги | Со дня сдачи гражданином Республики Казахстан пакета документов услугодателю – 80 календарных дней, при необходимости проведения дополнительного изучения и (или) проверки срок рассмотрения продлевается на 10 календарных дней. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Бумажная |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Паспорт гражданина Республики Казахстан, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги. |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Государственная услуга оказывается физическим лицам на платной основе по ставкам консульского сбора, в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)" и приказом Министра иностранных дел Республики Казахстан от 20 мая 2019 года № 11-1-4/227 "Об утверждении ставок консульского сбора за совершение консульских действий на территории иностранного государства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18702). |
7 | График работы |
С понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9:00 до 18:30 часов с перерывом на обед с 13:00 часов до 14:30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года. |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
1) заявление; |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством единого контакт центра по вопросам оказания государственных услуг. |