В соответствии с подпунктом 189-1) пункта 16 Положения о Министерстве энергетики Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 994, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила утверждения предельного тарифа на электрическую энергию для вновь вводимых энергопроизводящих организаций.
2. Департаменту развития электроэнергетики Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.
Министр энергетики
Республики Казахстан Н. Ногаев
Утверждены приказом
от 30 апреля 2020 года № 170
Правила утверждения предельного тарифа на электрическую энергию для вновь вводимых энергопроизводящих организаций
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила утверждения предельного тарифа на электрическую энергию для вновь вводимых энергопроизводящих организаций (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 189-1) пункта 16 Положения о Министерстве энергетики Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 994, и определяют порядок утверждения предельного тарифа на электрическую энергию для вновь вводимых энергопроизводящих организаций.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) единый закупщик – юридическое лицо, определяемое уполномоченным органом, осуществляющее централизованную покупку услуги по поддержанию готовности электрической мощности и централизованное оказание услуги по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки в порядке, предусмотренном Законом Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике" (далее - Закон);
2) системный оператор - национальная компания, осуществляющая централизованное оперативно-диспетчерское управление, обеспечение параллельной работы с энергосистемами других государств, поддержание баланса в энергосистеме, оказание системных услуг и приобретение вспомогательных услуг у субъектов оптового рынка электрической энергии, а также передачу электрической энергии по национальной электрической сети, ее техническое обслуживание и поддержание в эксплуатационной готовности;
3) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в области электроэнергетики;
4) предельный тариф на электрическую энергию – утверждаемое уполномоченным органом каждые семь лет денежное выражение стоимости вырабатываемой электрической энергии энергопроизводящей организацией, включенной в группу энергопроизводящих организаций, реализующих электрическую энергию, состоящее из затрат на производство электрической энергии и нормы прибыли, определяемой по методике, установленной уполномоченным органом.
Иные понятия и определения, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области электроэнергетики.
Сноска. Пункт 2 с изменением, внесенным приказом Министра энергетики РК от 11.03.2021 № 76 (вводится в действие с 01.07.2021).Глава 2. Порядок утверждения предельного тарифа на электрическую энергию для вновь вводимых энергопроизводящих организаций
Параграф 1. Включение вновь вводимых энергопроизводящих организаций в группу энергопроизводящих организаций, реализующих электрическую энергию
3. Для включения вновь вводимых энергопроизводящих организаций в группу энергопроизводящих организаций, реализующих электрическую энергию, вновь вводимая энергопроизводящая организация (далее - заявитель) предоставляет в уполномоченный орган следующее:
1) заявление для включения вновь вводимых энергопроизводящих организаций в группу энергопроизводящих организаций, реализующих электрическую энергию в произвольной форме;
2) информацию в произвольной форме о характеристике электрической станции и основного оборудования (установленная мощность, вид используемого топлива, удаленность от местонахождения топлива);
3) копию паспорта оборудования;
4) копию учетной политики;
5) схему выдачи электрической мощности, согласованную с системным оператором;
6) прогнозные затраты на производство электрической энергии, учитываемые при формировании предельных тарифов на электрическую энергию для вновь вводимых энергопроизводящих организаций, в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
4. Уполномоченный орган в течение 30 (тридцати) календарных дней проверяет полноту документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил и сведений, содержащихся в них (далее — документы) и соответствие заявителя критериям, предусмотренным в пункте 5 Правил утверждения предельного тарифа на электрическую энергию, предельного тарифа на балансирующую электроэнергию и предельного тарифа на услугу по поддержанию готовности электрической мощности, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 147 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10627) (далее – Правила предельного и балансирующего тарифов).
5. В случае выявления неполноты документов, уполномоченный орган в течение срока, указанного в пункте 4 настоящих Правил, готовит в произвольной форме уведомление о возврате и направляет его заявителю с указанием причин.
6. В случае несоответствия заявителя критериям, указанным в пункте 5 Правил предельного и балансирующего тарифов, уполномоченный орган в течение срока, указанного в пункте 4 настоящих Правил, готовит в произвольной форме уведомление об отказе во включении заявителя в группу энергопроизводящих организаций и направляет его заявителю с указанием причин.
7. В случае возврата документов по основаниям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, заявитель в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения уведомления повторно предоставляет документы с устранением замечаний уполномоченного органа.
8. При повторном предоставлении документов уполномоченный орган рассматривает их в течение 15 (пятнадцати) календарных дней и готовит решение о включении в группу энергопроизводящих организаций, реализующих электрическую энергию.
9. Уполномоченный орган утверждает группы энергопроизводящих организаций, реализующих электрическую энергию в соответствии с подпунктом 70-3) подпунктом 70-3) Закона.
Параграф 2. Расчет предельного тарифа на электрическую энергию для вновь вводимых энергопроизводящих организаций
10. Предельный тариф на электрическую энергию для вновь вводимых в эксплуатацию энергопроизводящих организаций определяется на основании прогнозных затрат на производство электрической энергии предстоящего года и утверждается на срок действия предельных тарифов на электрическую энергию, утвержденных для действующих энергопроизводящих организаций.
Прогнозные затраты на производство электрической энергии, учитываемые при формировании предельных тарифов на электрическую энергию для вновь вводимых энергопроизводящих организаций, включают следующее:
прогнозные материальные затраты (топливо, транспортировка топлива, вода на технологические нужды, горюче-смазочные материалы, вспомогательные материалы);
прогнозные расходы на оплату труда производственного персонала;
прогнозный социальный налог, социальные отчисления;
прогнозная амортизация основных средств и нематериальных активов;
прогнозные ремонты (текущие и капитальные ремонты, не приводящие к увеличению стоимости основных средств;
прогнозная плата за эмиссии в окружающую среду;
прогнозная плата за пользование водными ресурсами;
прогнозные налоги (земельный, транспортный, имущество, добыча полезных ископаемых и другие обязательные платежи);
прогнозные услуги по технической диспетчеризации;
прогнозные услуги по оказанию балансирования производства-потребления электрической энергии;
прогнозные услуги сторонних организаций производственного характера.
В расходы периода включаются:
прогнозная оплата труда административного персонала;
прогнозные расходы на обязательные виды страхования, налоги, сборы и платежи;
прогнозная амортизация основных средств и нематериальных активов;
прогнозные командировочные расходы;
прогнозные услуги сторонних организаций (аудиторские, услуги банка, услуги связи).
При этом, затраты, учитываемые при формировании предельных тарифов на электрическую энергию, относятся непосредственно к производству электрической энергии.
Сноска. Пункт 10 - в редакции приказа Министра энергетики РК от 11.03.2021 № 76 (порядок введения в действие см. п.4).11. Формула расчета предельного тарифа на электрическую энергию для вновь вводимых энергопроизводящих организаций на первые семь лет:
ПТЭ – предельный тариф на электрическую энергию;
МПЗПЭ – максимальные прогнозные затраты на производство электрической энергии на предстоящий год среди энергопроизводящих организаций, включенных в группу энергопроизводящих организаций, реализующих электрическую энергию, тенге;
ПОЭ – прогнозный объем отпуска электрической энергии на предстоящий год с шин электростанций энергопроизводящей организации, чьи прогнозные затраты на производство электрической энергии являются максимальными в группе энергопроизводящих организаций, реализующих электрическую энергию, киловатт час (далее - кВт∙ч);
НП – норма прибыли, тенге;
Руст – установленная мощность энергопроизводящей организации на начало расчетного года, в тысячах киловатт (тыс. кВт).
Размерность предельного тарифа на электрическую энергию: тенге/кВт*ч.
Сноска. Пункт 11 - в редакции приказа Министра энергетики РК от 11.03.2021 № 76 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).