Об утверждении Правил долгосрочного субсидирования расходов оператора локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 24 апреля 2020 года № 230. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 мая 2020 года № 20559.

Обновленный

      Примечание ИЗПИ!
Настоящий приказ вводится в действие с 01.12.2020.

      В соответствии с подпунктом 33-1) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила долгосрочного субсидирования расходов оператора локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям.

      2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 декабря 2020 года и подлежит официальному опубликованию.

      Сноска. Пункт 4 - в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 19.08.2020 № 436 (вводится в действие c 01.07.2020).

      Министр индустрии и инфраструктурного
развития Республики Казахстан
Б. Атамкулов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

  Утверждены приказом
Министра индустрии
и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 24 апреля 2020 года № 230

Правила долгосрочного субсидирования расходов оператора локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила долгосрочного субсидирования расходов оператора локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям (далее – Правила), разработаны в соответствии с подпунктом 33-1) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" (далее – Закон) и определяют порядок долгосрочного субсидирования расходов оператора локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям.

      2. В настоящих Правилах используются следующие определения:

      1) оператор локомотивной тяги в пассажирском движении – лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях тяговым транспортным средством (локомотивом), используемым для пассажирских перевозок, обеспечивающее его содержание, эксплуатацию (далее – Оператор);

      2) перевозчик – лицо, осуществляющее деятельность по перевозке грузов или пассажиров, багажа, грузобагажа, почтовых отправлений и указанное в перевозочных документах, владеющее на праве собственности или на ином законном основании подвижным составом, включая тяговые транспортные средства;

      3) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере железнодорожного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, - межотраслевую координацию.

Глава 2. Порядок долгосрочного субсидирования расходов Оператора

Параграф 1. Определение объемов долгосрочного субсидирования расходов Оператора

      3. Долгосрочному субсидированию из республиканского бюджета подлежат фактические расходы оператора, связанные с оказанием услуг локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям, в соответствии с установленными тарифными условиями за исключением случаев их субсидирования в соответствии с Правилами долгосрочного субсидирования расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям, утвержденными приказом Исполняющего обязанности министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 166 (Зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов 2 июля 2015 года № 11540).

      4. Объем долгосрочного субсидирования расходов Оператора определяется в соответствии с Методикой определения объемов долгосрочного субсидирования расходов оператора локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям, утверждаемой уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 33-2) пункта 2 статьи 14 Закона (далее – Методика).

      5. Расчет объемов долгосрочного субсидирования расходов Оператора для включения в расходную часть республиканского бюджета производится администратором бюджетной программы по каждому пассажирскому поезду в соответствии с Методикой.

      7. Уполномоченный орган заключает договор с Оператором (далее – Договор) на долгосрочное субсидирование расходов Оператора.

      6. В случае изменения количества субсидируемых поездов, допускается пересмотр объемов субсидий за финансовый год, пропорционально объему субсидируемых поездов, включая изменение пункта формирования/оборота, наименования социально значимого сообщения, расстояния и периодичности курсирования маршрута.

Параграф 2. Порядок выплаты субсидии

      7. Выплата субсидий из республиканского бюджета производится в соответствии с индивидуальным планом финансирования платежей (далее – План финансирования).

      План финансирования утверждается уполномоченным органом по согласованию с Оператором в течение 5 рабочих дней после подписания Договора.

      8. Выплата субсидии производится ежемесячно по объему оказанных услуг, фактически оказанных и подтвержденных отчетной документацией, указанных в пункте 10 настоящих Правил, в соответствии с заключенным Договором.

      9. Договором предусматривается предоплата в размере до 25 % от годовой суммы субсидии.

      10. Для подтверждения фактических расходов Оператор локомотивной тяги ежемесячно, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный орган, заверенные руководителем, главным бухгалтером и печатью организации (при наличии), следующие документы:

      1) ежемесячный отчет об объемах оказанных услуг локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, а также отчет об объемах оказанных услуг локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям с начала года по нарастанию по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, с приложением пояснительной записки, поясняющей расчет показателей, содержащихся в документах, указанных в подпунктах 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта;

      2) акт выполненных работ по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

      3) акт сверки взаиморасчетов по состоянию на первое число каждого месяца в отчетном периоде, между перевозчиком и Оператором;

      4) иные документы, подтверждающие расходы, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

      11. Уполномоченный орган в течение 15 календарных дней со дня представления Оператором документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, подписывает акт выполненных работ, и представляет в орган Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан за отчетный период, согласно приложению 3 к настоящим Правилам, и счета к оплате для перечисление денежных средств.

  Приложение 1 к Правилам
долгосрочного субсидирования
расходов оператора
локомотивной тяги в
пассажирском движении по
социально значимым
сообщениям
  Форма

Ежемесячный отчет об объемах оказанных услуг локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям _______________ 20 __ года

Период (месяц)

№ поезда

Сообщение

Расстояние, км.

Периодичность курсирования

Локомотив (серия, тип тяги)

Объем локомотиво-часов в голове поезда

Итого расходы, тыс.тг

1

2

3

4

5

6

7


  Руководитель
Главный бухгалтер
Место печати (при его наличии)
  Приложение 2 к Правилам
долгосрочного субсидирования
расходов оператора
локомотивной тяги в
пассажирском движении по
социально значимым
сообщениям
  Форма

Ежемесячный отчет об объемах оказанных услуг локомотивной тяги в пассажирском движении по социально значимым сообщениям с начала года по нарастанию за _______________ 20 __ года

Период (месяц)

№ поезда

Сообщение

Расстояние, км.

Периодичность курсирования

Локомотив (серия, тип тяги)

Объем локомотиво-часов в голове поезда

Итого расходы, тыс.тг

1

2

3

4

5

6

7

8

  Руководитель
Главный бухгалтер
Место печати (при его наличии)
  Приложение 3 к Правилам
долгосрочного субсидирования
расходов оператора
локомотивной тяги в
пассажирском движении по
социально значимым
сообщениям
  Форма

                              Акт выполненных работ

      "__"_______ 20___года Мы, нижеподписавшиеся
      ____________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О (при наличии) руководителя, ответственного за прием актов)
с одной стороны и
____________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О (при наличии) руководителя, главного бухгалтера) с другой стороны, составили настоящий акт выполненных работ
за ___________ 20___ года.

№ поезда

Количество дней курсирования

Локомотив
(серия, тип тяги)

Локомотиво-часы

Сумма
субсидирования, тыс. тенге

1

2

3

4

5








ИТОГО



       Сумма субсидирования за _______________ 20 ___ года составляет ____________________________________________________________________
(сумма цифрами и прописью в тенге)

      Юридические адреса сторон:

Уполномоченный орган: ___________ БИН _______________ Банковские реквизиты ____________

Оператор локомотивной тяги: _______ БИН ______________ Банковские реквизиты________

_______________________________________ подпись, Ф.И.О (при наличии). руководителя)

_______________________________________ (подпись, Ф.И.О (при наличии). руководителя)

_______________________________________ (подпись, Ф.И.О (при наличии) главного бухгалтера)

_______________________________________
(подпись, Ф.И.О (при наличии) главного бухгалтера)

Место печати (при его наличии)

Место печати (при его наличии)