Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Прием документов для участия в конкурсе по присуждению образовательного гранта Первого Президента Республики Казахстан - Лидера Нации "Өркен" для оплаты обучения одаренных детей в автономной организации образования "Назарбаев Интеллектуальные школы"

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 апреля 2020 года № 164. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 апреля 2020 года № 20509.

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила оказания государственной услуги "Прием документов для участия в конкурсе по присуждению образовательного гранта Первого Президента Республики Казахстан - Лидера Нации "Өркен" для оплаты обучения одаренных детей в автономной организации образования "Назарбаев Интеллектуальные школы".

      2. Комитету дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Каринову Ш.Т.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр образования и науки
Республики Казахстан
А. Аймагамбетов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности Республики Казахстан

  Утвержден приказом
Министра образования и
науки Республики Казахстан
от 27 апреля 2020 года № 164

Правила оказания государственной услуги "Прием документов для участия в конкурсе по присуждению образовательного гранта Первого Президента Республики Казахстан - Лидера Нации "Өркен" для оплаты обучения одаренных детей в автономной организации образования "Назарбаев Интеллектуальные школы"

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила оказания государственной услуги по приему документов для участия в конкурсе по присуждению образовательного гранта Первого Президента Республики Казахстан - Лидера Нации "Өркен" для оплаты обучения одаренных детей в автономной организации образования "Назарбаев Интеллектуальные школы" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок приема документов автономной организацией образования "Назарбаев Интеллектуальные школы".

      2. Государственная услуга "Прием документов для участия в конкурсе по присуждению образовательного гранта Первого Президента Республики Казахстан - Лидера Нации "Өркен" для оплаты обучения одаренных детей в автономной организации образования "Назарбаев Интеллектуальные школы" (далее – государственная услуга) оказывается автономной организацией образования "Назарбаев Интеллектуальные школы" (далее – услугодатель).

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги "Прием документов для участия в конкурсе по присуждению образовательного гранта Первого Президента Республики Казахстан - Лидера Нации "Өркен" для оплаты обучения одаренных детей в автономной организации образования "Назарбаев Интеллектуальные школы"

      3. Для приема документов и организации проведения конкурсного отбора претендентов услугодателем создается приемная комиссия из числа педагогических работников, сотрудников административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала.

      В состав приемной комиссии входят: председатель приемной комиссии, технический секретарь, регистраторы, дежурные на внешней и внутренней территории Интеллектуальной школы, дежурные по аудитории, администраторы по аудитории, медицинская сестра, специалист по информационной технологии.

      4. Для получения государственной услуги физические лица (далее – услугополучатель) представляют услугодателю заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением перечня документов, указанных в пункте 8 Стандарта государственной услуги "Прием документов для участия в конкурсе по присуждению образовательного гранта Первого Президента Республики Казахстан - Лидера Нации "Өркен" для оплаты обучения одаренных детей в автономной организации образования "Назарбаев Интеллектуальные школы" (далее – Стандарт государственной услуги) согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      Услугодатель в день поступления документов выдает расписку с указанием фамилии лица, принявшего документы, и даты принятия документов.

      5. При представлении полного пакета документов услугополучателем услугодатель принимает документы претендентов для участия в конкурсном отборе и выдает пропуск по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам в течение одного дня.

      Два экземпляра пропуска для участия в конкурсе и расписка предварительно подписываются регистратором, законным представителем и/или претендентом и заверяются печатью/штампом услугодателя. Пропуск без подписей и печати/штампа является недействительным. Один экземпляр пропуска и расписка подшиваются регистратором в личное дело претендента, второй экземпляр пропуска вручается претенденту либо его законному представителю.

      Технический секретарь при приеме документов формирует базу данных претендентов в Единой информационной образовательной среде (далее – ЕИОС) путем внесения сведений на основании документов, представленных в соответствии с настоящими Правилами и распределяет претендентов по аудиториям в ЕИОС.

      6. Председатель приемной комиссии предоставляет информацию о количестве претендентов в аудиториях тестирования для формирования и упаковки экзаменационного материала не позднее 40 (сорока) календарных дней до проведения конкурса для 7 классов и 10 (десяти) календарных дней до проведения конкурса для 8, 9 и 11 классов.

      7. Услугополучателю выдается расписка об отказе в приеме документов согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

      8. Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги

      9. Жалоба на решение, действия (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг может быть подана на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      10. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес непосредственно оказывающего государственную услугу услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      11. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      12. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель вправе обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

  Приложение 1 к Правилам
государственной услуги
"Прием документов для участия
в конкурсе по присуждению
образовательного гранта
Первого Президента
Республики Казахстан -
Лидера Нации "Өркен"
для оплаты обучения одаренных
детей в автономной организации образования
"Назарбаев Интеллектуальные школы"
В конкурсную комиссию
(от) родителя (законного представителя)
Фамилия ______________________
Имя ___________________________
Отчество _______________________
Адрес зарегистрированного
места проживания
____________________________
____________________________
Адрес фактического проживания
____________________________
Телефон ___________________
Удостоверение личности №_____
Выдано (кем и когда)
____________________________
___________________________

                              Заявление

      Прошу допустить моего ребенка, _____________________________________
                                          (ФИО полностью)
______________________ дата рождения _______________________, к конкурсному отбору
для обучения в _____________ классе Назарбаев Интеллектуальной школы
_______________________________ направления города _______________с _____________
языком обучения.

      ______________________ "____"________________________
            (подпись)                   (дата подачи заявления)

Анкета претендента для обучения в филиалах АОО "Назарбаев Интеллектуальные школы"
_________________________________________________________________
Фамилия (согласно свидетельства о рождении или удостоверения личности)
________________________________________________________________
Имя/Отчество(согласно свидетельства о рождении или удостоверения личности)

Гражданство


Дата рождения


Национальность


Класс

укажите предполагаемый класс обучения

Язык обучения

укажите предполагаемый язык обучения

Из какой школы прибыл

____________________________________
____________________________________
_____________________________________
полное наименование школы и город

Контактные данные

домашний телефон________________________ мобильный телефон________________________ e-mail __________________________

      Данная таблица заполняется сотрудником, отвечающим за прием документов

Замечания:__________________________________________________
____________________________________________________________
Проверил ___________________________________________________________
(Ф.И.О., должность ответственного сотрудника)
Подпись ________________________ Дата проверки _______________________

      Годовой средний балл табеля

Класс

Средний балл

      Учебные достижения

Наименование мероприятий (олимпиады, интеллектуальные марафоны, научные проекты, творческие конкурсы и т.д.)

Уровень проведения мероприятий (районный, областной и т.д.)

Период участия

Предмет

Результаты (занятое место)































      Дополнительные занятия (кружки, секции и др.)

      1._______________________________________________________________

      2._______________________________________________________________

      3._______________________________________________________________

      4._______________________________________________________________

      Сведения о родителях, попечителях:

Степень родства

ФИО, год рождения

Место работы/учебы, должность

Домашний адрес, домашний и рабочий телефон, код населенного пункта

Отец




Мать




Попечители





Полный адрес места проживания
(область, город, район, село, улица, дом,
квартира)
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
_____________________________________

Полный адрес места прописки
(область, город, район, село, улица, дом, квартира)
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________

Нуждаетесь ли вы в общежитии? (для иногородних детей)

Да



Нет



      * В случае изменения контактных данных в течение 5 дней необходимо оповестить членов приемной комиссии.

      Я______________________________________________________________________,

                  Фамилия, имя, отчество родителя/законного представителя

      _______________________________________________________________________

      (далее-претендент)                   Фамилия, имя отчество претендента

      подтверждаю, что вся информация, представленная в данной анкете, является полной и достоверной.

      Мне известно, что предоставление заведомо ложных или неполных данных ведет к исключению претендента из конкурса, а также к лишению образовательного гранта "Өркен" в случае его присуждения.

      Я ознакомлен(а) с требованиями Правил присуждения и размеров образовательного гранта Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы "Өркен" для оплаты обучения одаренных детей в автономной организации образования "Назарбаев Интеллектуальные школы".

      Я не возражаю в передаче анкетных данных претендента, результатов конкурсного отбора, полученных Интеллектуальной школой в ходе участия в конкурсе, членам конкурсной и апелляционной комиссии, зарубежным партнерам, государственным органам, экспертам и иным заинтересованным организациям, а также размещении результатов конкурсного отбора на интернет-ресурсе Услугодателя

      Я даю согласие на сбор, обработку персональных и биометрических данных претендента.

      Дата ________________________ Подпись ________________________

  Приложение 2 к Правилам
государственной услуги
"Прием документов для участия
в конкурсе по присуждению
образовательного гранта
Первого Президента
Республики Казахстан -
Лидера Нации "Өркен"
для оплаты обучения одаренных
детей в автономной организации образования
"Назарбаев Интеллектуальные школы"

Стандарт государственной услуги "Прием документов для участия в конкурсе по присуждению образовательного гранта Первого Президента Республики Казахстан - Лидера Нации "Өркен" для оплаты обучения одаренных детей в автономной организации образования "Назарбаев Интеллектуальные школы"

1

Наименование услугодателя

Автономная организация образования "Назарбаев Интеллектуальные школы"

2

Способы предоставления государственной услуги

Прием заявления и выдача государственной услуги осуществляет услугодатель

3

Срок оказания государственной услуги

Срок оказания с момента сдачи пакета документов услугодателю составляет не более одного календарного дня.
Максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 20 (двадцать) минут.
Максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – 30 (тридцать) минут.
Условия приостановления оказания услуги: представление документов позже установленных сроков (прием документов ежегодно в соответствии с утвержденными сроками приема документов Услугодателя, размещаемыми на интернет-ресурсе www.nis.edu.kz и средствах массовой информации).
Примечание: согласно пункту 7 Постановления Правительства Республики Казахстан от 14 марта 2009 года № 317 сроки и место приема документов, а также срок проведения конкурса определяются рабочим органом и публикуются в средствах массовой информации, распространяемых на всей территории Республики Казахстан.

4

Форма оказания государственной услуги

Бумажная

5

Результат оказания государственной услуги

Результат оказания государственной услуги – выдача пропуска претенденту для участия в конкурсе на обучение по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего стандарта государственных услуг.
Условие выдачи результата оказания государственной услуги – через услугодателя.

6

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга физическим лицам (услугополучателю) оказывается бесплатно.

7

График работы

График работы услугодателя:
с понедельника по пятницу в соответствии с установленным графиком работы с 9:00 до 18:00 часов, в субботу с 10:00 до 15:00 за исключением выходных и праздничных дней, согласно действующему Трудовому кодексу Республики Казахстан с перерывом на обед с 12:30 часов до 13:30 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе услугодателя: www.nis.edu.kz, а также на интернет ресурсе Министерства образования и науки РК www.edu.gov.kz (раздел "Государственные услуги").

8

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги

1) Заявление на участие в конкурсе и заполненная анкета согласно приложению 1 к Правилам;
2) медицинская справка по форме 086/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 "Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения" (зарегистрирован в Государственном реестре нормативных правовых актов под № 6697);
3) копия табеля успеваемости и поведения претендента за предыдущий год обучения, предшествующий классу обучения в Интеллектуальной школе, за первое полугодие, в случае если претендент не закончил текущий учебный год и продолжает обучение. Требуемые документы должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью соответствующей организации образования.
Претенденты, обучающиеся в 7-9 и 11 классах организаций среднего образования, не вправе претендовать на повторное обучение в аналогичном классе услугодателя в следующем учебном году, за исключением учащихся зарубежных организаций образования и международных школ, классы которых могут отличаться от классов организаций образования Республики Казахстан по причине различия программы обучения и уровня образования;
4) цифровая фотография претендента размером 3х4 см. в виде графического файла не более 1 МБ (мегабайт) или выполнить фотосъемку претендента в приемной комиссии при подаче документов.
Фотография выполняется строго в анфас на светлом фоне, с нейтральным выражением лица и закрытым ртом, в которой лицо занимает около 75 % общей площади фотографии. Не допускается использование изображений, изготовленных методом компьютерного сканирования, моделирования или ксерокопирования. При фотографировании не допускаются головные уборы и очки. Глаза открыты, четко видны и не закрыты волосами. Размер фотографии должен быть не менее 450 х 600 пикселей с разрешением не ниже 600 пикселей/дюйм (dpi).

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверных и (или) неполных сведений (данных) в документах, представленных услугополучателем для получения государственной услуги;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
3) подачи заявления и предоставления неполного перечня документов для участия в конкурсном отборе позже установленных сроков.
В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов услугодатель отказывает в приеме документов и выдает расписку по форме согласно приложению 4 настоящих Правил.

10

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Контактные телефоны справочных служб услугодателя размещены на интернет-ресурсе www.nis.edu.kz, телефоны единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414,8 800 080 77777.

  Приложение 3 к Правилам
государственной услуги
"Прием документов для участия
в конкурсе по присуждению
образовательного гранта
Первого Президента
Республики Казахстан -
Лидера Нации "Өркен"
для оплаты обучения одаренных
детей в автономной организации образования
"Назарбаев Интеллектуальные школы"
  "Назарбаев Интеллектуальные школы"

            Пропуск претендента для участия в конкурсе на обучение в ___ классе
                  наименование школы ___________________________

ФИО: ИИН:

Дата рождения:

№ удостоверения/свидетельства о рождении:

Класс и язык обучения:

Кабинет:




                  Этапы конкурса проводятся __________________.

      Для классов с казахским языком обучения: - регистрация: _____________ (по времени г. Нур-Султан) -инструктаж: ___________ (по времени г. Нур-Султан) -начало тестирования: _______ (по г. Нур-Султан)

      Для классов с русским языком обучения: - регистрация: _____________ (по времени г. Нур-Султан) -инструктаж: ___________ (по времени г. Нур-Султан) -начало тестирования: _______ (по г. Нур-Султан)

      Подпись регистратора______________________________

      Дата ____________________

      Подпись законного представителя____________________ Подпись претендента_______________________________

      м.п.

      Пропуск выводится на цветную печать в 2 экземплярах и является недействительным без подписей и печати/штампа

  Приложение 4 к Правилам
государственной услуги
"Прием документов для участия
в конкурсе по присуждению
образовательного гранта
Первого Президента
Республики Казахстан -
Лидера Нации "Өркен"
для оплаты обучения одаренных
детей в автономной организации образования
"Назарбаев Интеллектуальные школы"

                  Расписка об отказе в приеме документов

      АОО "Назарбаев Интеллектуальные школы" отказывает в приеме документов на оказание государственной услуги (указать наименование государственной услуги в соответствии со стандартом государственной услуги) ввиду представления Вами неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, а именно:

      Наименование отсутствующих документов:

      1) ________________________________________;

      2) ________________________________________;

      3) ….

      Настоящая расписка составлена в двух экземплярах, по одному для каждой стороны.

      Исполнитель: Ф.И.О._____________ Телефон __________ Получил: Ф.И.О. / подпись услугополучателя "___"_________ 20__ год