В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Правила оказания государственной услуги "Аккредитация организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту по правам интеллектуальной собственности Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа;
2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра юстиции Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр юстиции Республики Казахстан |
М. Бекетаев |
"СОГЛАСОВАНО"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Приложение к приказу Министра юстиции Республики Казахстан от 19 марта 2020 года № 105 |
Правила оказания государственной услуги "Аккредитация организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Аккредитация организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе" (далее – Правила), разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" и регулируют порядок оказания государственной услуги "Аккредитация организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе".
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) заявление - одна из форм обращения, содержащая ходатайство участника административной процедуры о содействии в реализации его прав, свобод и законных интересов или прав, свобод и законных интересов других лиц;
2) заявитель - лицо, подавшее обращение в административный орган, должностному лицу для осуществления административной процедуры, а также лицо, в отношении которого принимается административный акт, совершается административное действие (бездействие) (адресат административного акта);
3) административный акт - решение, принимаемое административным органом, должностным лицом в публично-правовых отношениях, реализующее установленные законами Республики Казахстан права и обязанности определенного лица или индивидуально определенного круга лиц;
4) административный орган - государственный орган, орган местного самоуправления, государственное юридическое лицо, а также иная организация, которые в соответствии с законами Республики Казахстан наделены полномочиями по принятию административного акта, совершению административного действия (бездействия);
5) административная процедура - деятельность административного органа, должностного лица по рассмотрению административного дела, принятию и исполнению по нему решения, совершаемая на основании обращения или по собственной инициативе, а также деятельность, осуществляемая в порядке упрощенной административной процедуры;
6) административное дело - материалы, фиксирующие ход и результаты осуществления административной процедуры и (или) рассмотрение публично-правового спора в суде;
7) единый контакт-центр – юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан, выполняющее функции информационно-справочной службы по предоставлению услугополучателям информации по вопросам оказания государственных и иных услуг, а также государственным органам – информации по вопросам оказания информационно-коммуникационных услуг;
8) государственная услуга – одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению или без обращения услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ;
9) стандарт государственной услуги – перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги;
10) аккредитация организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе (далее – аккредитация) – процедура официального признания уполномоченным органом правомочий организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе в сферах коллективного управления;
11) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;
12) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме.
Сноска. Пункт 2 - в редакции приказа Министра юстиции РК от 30.06.2021 № 547 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Глава 2. Порядок оказания государственной услуги проведения аккредитации
3. Государственная услуга оказывается Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – услугодатель).
4. Для получения государственной услуги юридическое лицо (далее – услугополучатель) направляет услугодателю посредством портала:
1) заявление для получения аккредитации в электронном виде по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
Заявление направляется не позднее десяти рабочих дней до даты проведения заседания комиссии по аккредитации;
2) форма сведений представляемая организацией, управляющей имущественными правами на коллективной основе, для прохождения аккредитации согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
5. Аккредитация осуществляется услогодателем на основании заключения комиссии по аккредитации организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе (далее – комиссия по аккредитации).
Состав и положение о комиссии по аккредитации утверждаются услугодателем.
6. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги приведен в стандарте государственной услуги "Аккредитация организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе" (далее – Стандарт государственной услуги) согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
7. Услугодатель в день поступления документов осуществляет их прием и регистрацию.
При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
8. Работник ответственного структурного подразделения услугодателя (далее – работник услугодателя) в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, проверяет полноту представленных документов и (или) сведений и передает их на рассмотрение комиссии по аккредитации.
Услугодатель проверяет полноту и соответствие представленных документов, предусмотренных пунктом 8 Стандарта государственной услуги. В случае ненадлежащего оформления услугополучателем либо представления неполного пакета документов согласно пункту 8 Стандарта государственной услуги, услугодатель направляет услугополучателю уведомление с указанием каким требованиям не соответствует пакет документов и сроке приведения его в соответствие.
Срок приведения в соответствие указанных в уведомлении документов составляет два рабочих дня, если в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления услугополучатель не привел их в соответствие с требованиями, то услугодатель в течение двух рабочих дней направляет мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
По итогам заседания комиссии по аккредитации услугодатель озвучивает предварительное заключение комиссии. При предварительном вынесении решения об отказе в оказании государственной услуги, услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления возможности услугополучателю выразить позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
По результатам заслушивания услугодатель принимает решение об аккредитации либо об отказе в аккредитации.
Заместитель руководителя услугодателя в течение одного рабочего дня со дня вынесения комиссией результатов оказания государственной услуги подписывает свидетельство или отказ в аккредитации.
В случае положительного заключения услугодатель выдает свидетельство об аккредитации согласно приложению 4 к настоящим Правилам, и выдает услугополучателю свидетельство сроком на пять лет.
Сноска. Пункт 8 - в редакции приказа Министра юстиции РК от 30.06.2021 № 547 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).9. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги, являются:
1) непредставление документов, установленных законодательством Республики Казахстан;
2) исключен приказом Министра юстиции РК от 30.06.2021 № 547 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);3) привлечение к административной ответственности за воспрепятствование должностным лицам органов государственного контроля и надзора в выполнении ими служебных обязанностей, а также невыполнение постановлений, предписаний и иных требований;
4) невыполнение и (или) ненадлежащее исполнение организацией обязанностей, предусмотренных статьей 46 Закона Республики Казахстан от 10 июня 1996 года "Об авторском праве и смежных правах".
При оказании государственной услуги посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений данные о стадии оказания государственной услуги поступают в автоматическом режиме в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.
Сноска. Пункт 9 с изменением, внесенным приказом Министра юстиции РК от 30.06.2021 № 547 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
10. Жалоба на решение, действий (бездействия) сотрудников структурных подразделений уполномоченного органа подается на имя руководителя услугодателя и (или) в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Жалобы подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Должностное лицо услогодателя, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с подпунктом 2) пункта 3 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес органа, рассматривающего жалобу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Сноска. Пункт 10 - в редакции приказа Министра юстиции РК от 30.06.2021 № 547 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).11. В случаях несогласия с результатами решения услугодателя заявитель вправе обжаловать результаты в судебном порядке.
Заявление, представляемое организацией, управляющей
имущественными правами на коллективной основе, для прохождения аккредитации
От имени членов объединения прошу аккредитовать в порядке статьи 46-1 Закона
Республики Казахстан "Об авторском праве и смежных правах
___________________________________________________________________________
(полное наименование организации, управляющей имущественными правами
на коллективной основе)находящееся по адресу:
____________________________________________________________________________
(место нахождения организации)
регистрационный номер________________________________________________________
(регистрационный номер юридического лица)
БИН:________________________________________________________________________
(бизнес-идентификационный номер) (при его наличии)
в следующей сфере коллективного управления: __________________________________
(согласно пункту 3 статьи 43 Закона Республики Казахстан
"Об авторском праве и смежных правах")
К заявлению прилагаются следующие документы:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую Законом тайну,
содержащихся в информационных системах при оказании государственных услуг.
Приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги "Аккредитация организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе" |
Стандарт государственной услуги "Аккредитация организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе"
Сноска. Приложение 2 с изменением, внесенным приказом Министра юстиции РК от 30.06.2021 № 547 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
1 | Наименование услугодателя | Министерство юстиции Республики Казахстан |
2 | Способы предоставления государственной услуги | Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz. |
3 | Срок оказания государственной услуги | Срок оказания в течение 15 рабочих дней |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (полностью автоматизированная) |
5 | Результат оказания государственной услуги | свидетельство об аккредитации согласно приложению 4 к настоящим Правилам оказания государственной услуги "Аккредитация организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе" сроком на пять лет, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги Форма результата оказания услуги – электронная (полностью автоматизированная) |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается бесплатно юридическим лицам |
7 | График работы веб-портала "электронного правительства" и услугодателя |
Веб-портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Кодексу, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем), услугодателя – с понедельника по пятницу включительно с 09.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан; |
8 | Перечень документов и сведений, необходимых для оказания государственной услуги |
Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя на портал: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
При отказе в оказании государственной услуги услугодатель направляет услугополучателю ответ с указанием причин отказа: |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме |
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах уполномоченного органа www.adilet.gov.kz. |
Приложение 3 к Правилам оказания государственной услуги "Аккредитация организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе" |
|
Форма сведений |
Сведения, представляемые организацией, управляющей имущественными
правами на коллективной основе, для прохождения аккредитации
1. Количество действующих договоров на коллективное управление авторскими правами и смежными правами
_____________________________________________________________________;
2. Количество действующих договоров с пользователями объектов авторского права и смежных прав
_____________________________________________________________________;
3. Список членов организации, управляющей имущественными правами на коллективной основе
_____________________________________________________________________;
4. Сведения о лицах, уполномоченных представлять такую организацию в
необходимых для правообладателей и пользователей регионах Казахстана
_____________________________________________________________________;
5. Сведения о наличии Интернет-ресурса _____________________________;
6. Сведения о проверке деятельности организации, управляющей имущественными
правами на коллективной основе в области авторского права и смежных прав за последние
два года _____________________________________;
Приложение 4 к Правилам оказания государственной услуги "Аккредитация организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе" |