О внесении изменения в решение Жарминского районного маслихата от 10 июля 2018 года № 23/207–VI "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан"

Решение Жарминского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 7 июня 2019 года № 34/282-VI. Зарегистрировано Департаментом юстиции Восточно-Казахстанской области 17 июня 2019 года № 6016

Действующий

      Примечание РЦПИ.
      В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.

      В соответствии с пунктом 2-3 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" Жарминский районный маслихат, РЕШИЛ:

      1. Внести в решение Жарминского районного маслихата от 10 июля 2018 года № 23/207-VІ "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5-10-148, опубликовано в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде 9 августа 2018 года) следующее изменение:

      Приложение к указанному решению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.

      2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель сессии К. Скаков
      Секретарь маслихата А. Сахметжанова

  Приложение к решению
Жарминского районного
маслихата от 7 июня 2019 года
№ 34/282-VI

Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан

1. Общие положения

      1. Основные термины и понятия, которые используются в Правилах оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее – Правила):

      1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – уполномоченная организация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения;

      2) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;

      3) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима Жарминского района по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;

      4) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины, рассчитываемой органами статистики Восточно-Казахстанской области;

      5) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;

      6) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;

      7) центральный исполнительный орган – государственный орган, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере социальной защиты населения;

      8) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;

      9) уполномоченный орган – государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Жарминского района", финансируемое за счет местного бюджета, осуществляющее оказание социальной помощи;

      10) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;

      11) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи.

      2. Для целей настоящих Правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местным исполнительным органом Жарминского района в денежной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.

      3. Настоящие Правила распространяются на лиц, зарегистрированных на территории Жарминского района.

      4. Социальная помощь предоставляется лицу (семье) единовременно и (или) периодически.

      5. Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых акиматом Восточно-Казахстанской области.

2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной помощи, установления размеров социальной помощи и порога среднедушевого дохода

      6. Перечень категорий получателей, предельные размеры социальной помощи, сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара, устанавливаются акиматом Жарминского района и утверждаются решением Жарминского районного маслихата.

      При этом основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:

      1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;

      2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально значимого заболевания;

      3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего порога, установленного порога в кратном отношении к прожиточному минимуму;

      4) многодетность и/или наличие в семье детей с особыми образовательными потребностями, посещающих дошкольные организации района.

      7. Перечень категорий получателей социальной помощи:

      1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

      2) безнадзорные несовершеннолетние, в том числе с девиантным поведением;

      3) несовершеннолетние, находящиеся в специальных организациях образования, организациях образования с особым режимом содержания;

      4) дети с ограниченными возможностями раннего психофизического развития от рождения до трех лет;

      5) лица, со стойкими нарушениями функций организма, обусловленные физическими и (или) умственными возможностями;

      6) лица, с ограничением жизнедеятельности вследствие социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющие опасность для окружающих;

      7) лица, неспособные к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, вследствие перенесенной болезни и (или) инвалидности;

      8) лица, подвергшиеся жестокому обращению, приведшему к социальной дезадаптации и социальной депривации;

      9) бездомные (лица без определенного места жительства);

      10) лица, освобожденные из мест лишения свободы;

      11) лица, находящиеся на учете службы пробации;

      12) лица (семьи), получившие ущерб вследствие стихийного бедствия или пожара;

      13) лица (семьи) со среднедушевым доходом, не превышающим установленного порога в кратном отношении к прожиточному минимуму;

      14) дети из многодетных семей, и дети с особыми образовательными потребностями, посещающие дошкольные организации района.

      8. Установить порог среднедушевого дохода в размере однократной величины прожиточного минимума.

      Установить порог среднедушевого дохода в размере шестикратной величины прожиточного минимума для категории получателей указанной в подпункте 14) пункта 7 настоящих Правил.

      9. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи. Предельный размер социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации составляет 50 (пятьдесят) месячных расчетных показателей.

      10. Ежемесячная социальная помощь без учета доходов оказывается гражданам, больным туберкулезом находящимся на амбулаторном этапе лечения (проезд и дополнительное питание) в размере 6 (шести) месячных расчетных показателей.

      11. Ежемесячная социальная помощь без учета доходов оказывается гражданам, одиноким престарелым (инвалидам), получающим специальные социальные услуги на дому (проведение санитарно-гигиенических мероприятий) в размере 1 (одного) месячного расчетного показателя.

      12. Единовременная социальная помощь к памятным датам и праздничным дням предоставляется следующим категориям граждан:

      1) День вывода войск с территории Афганистана, день памяти воинов-интернационалистов – 15 февраля – участникам боевых действий на территории других государств – 35 (тридцать пять) месячных расчетных показателей;

      2) Международный женский день – 8 марта:

      многодетным матерям, награжденным подвесками "Алтын алқа", "Күміс алқа", орденами "Материнская слава" I и II степени, или ранее получившим звание "Мать-героиня" – 5 (пять) месячных расчетных показателей;

      многодетным семьям, имеющим четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей – 5 (пять) месячных расчетных показателей;

      3) Международный день Памяти жертв радиационных аварий и катастроф – 26 апреля:

      лицам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 годах, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, а также участвовавшим непосредственно в ядерных испытаниях и учениях – 35 (тридцать пять) месячных расчетных показателей;

      лицам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, испытания ядерного оружия – 25 (двадцать пять) месячных расчетных показателей;

      лицам из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988-1989 годах – 35 (тридцать пять) месячных расчетных показателей;

      4) День Победы – 9 мая:

      инвалидам и участникам Великой Отечественной войны – 215 (двести пятнадцать) месячных расчетных показателей;

      супругам военнослужащих, погибших во время Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак – 35 (тридцать пять) месячных расчетных показателей;

      женам умерших инвалидов Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак – 4,5 (четыре целых пять десятых) месячных расчетных показателей;

      награжденным орденами и медалями бывшего Союза Советских Социалистических Республик за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны – 25 (двадцать пять) месячных расчетных показателей;

      лицам, проработавшим (прослужившим) не менее 6 месяцев в годы Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года – 4,5 (четыре целых пять десятых) месячных расчетных показателей;

      5) 31 мая – "День памяти жертв политических репрессий":

      жертвы политических репрессий, а также лица, пострадавшие от политических репрессий – 4,5 (четыре целых пять десятых) месячных расчетных показателей.

3. Порядок оказания социальной помощи

      13. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням, оказывается по списку, утверждаемому акиматом Жарминского района по представлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.

      14. Ежемесячная социальная помощь гражданам, больным туберкулезом находящимся на амбулаторном этапе лечения, оказывается по спискам коммунального государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Жарминская центральная районная больница" управления здравоохранения Восточно-Казахстанской области и коммунального государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Шарская городская больница" управления здравоохранения Восточно-Казахстанской области, утвержденными первыми руководителями.

      15. Ежемесячная социальная помощь гражданам, одиноким престарелым (инвалидам), получающим специальные социальные услуги на дому, согласно спискам государственного учреждения "Отдел занятости и социальных программ Жарминского района", утвержденным его первым руководителем.

      16. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму города, поселка, сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов:

      1) документ, удостоверяющий личность;

      2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;

      3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      4) сведения о доходах лица (членов семьи);

      5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.

      17. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.

      18. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким города, поселка, сельского округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).

      19. Участковая комиссия в течении двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящим Правилам и направляет их в уполномоченный орган или акиму города, поселка, сельского округа.

      Аким города, поселка, сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.

      20. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.

      21. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.

      22. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима города, поселка, сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.

      23. Специальная комиссия в течении двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.

      24. Уполномоченный орган в течении восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.

      В случаях, указанных в пунктах 20 и 21 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима города, поселка, сельского округа.

      25. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа, с указанием основания) в течении трех рабочих дней со дня принятия решения.

      26. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:

      1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;

      2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);

      3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) установленного местными представительными органами порога для оказания социальной помощи.

      27. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных местным бюджетом на текущий финансовый год.

4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи

      28. Социальная помощь прекращается в случаях:

      1) смерти получателя;

      2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы Жарминского района;

      3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;

      4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем.

      Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.

      29. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

5. Заключительное положение

      30. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-Собес".

  Приложение 1 к Правилам
оказания социальной помощи,
установления размеров и
определения перечня отдельных
категорий нуждающихся
граждан

           Регистрационный номер семьи _____________________

      Сведения о составе семьи заявителя

      _________________________ __________________________________________________

      (Ф.И.О. заявителя) (домашний адрес, тел.)

№ п/п

Ф.И.О. членов семьи

Родственное отношение к заявителю

Год рождения

















            Подписьз аявителя ____________________ Дата ______________

      Ф.И.О. должностного лица органа,

      уполномоченного заверять сведения

      о составе семьи _____________________________ _______________

      (подпись)

  Приложение 2 к Правилам
оказания социальной помощи,
установления размеров и
определения перечня отдельных
категорий нуждающихся
граждан

АКТ обследования для определения нуждаемости лица (семьи) в связи с наступлением трудной жизненной ситуации

      от "___" ________ 20___г.

      ______________________

      (населенный пункт)

      1. Ф.И.О. заявителя _______________________________________________________________

      2. Адрес места жительства _________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

      3. Трудная жизненная ситуация, в связи с наступлением которой заявитель обратился за социальной помощью _____________________________________________________________

      ________________________________________________________________________________

      ________________________________________________________________________________

      4. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье) ____ человек, в том числе:

№ п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

Родственное отношение к заявителю

Занятость (место работы, учебы)

Причина незанятости

Сведения об участии в общественных работах, профессиональной подготовке (переподготовке, повышении квалификации) или в активных мерах содействия занятости

Трудная жизненная ситуация

















      Всего трудоспособных _________ человек.

      Зарегистрированы в качестве безработного в органах занятости _______ человек.

      Количество детей: ________ обучающихся в высших и средних учебных заведениях на платной основе _______ человек, стоимость обучения в год ____________________ тенге.

      Наличие в семье Участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, приравненных к участникам Великой Отечественной войны и инвалидам Великой отечественной войны, пенсионеров, пожилых лиц, старше 80-ти лет, лиц, имеющих социально значимые заболевания (злокачественные новообразования, туберкулез, вирус иммунодефицита человека), инвалидов, детей-инвалидов (указать или добавить иную категорию) ___________________________________________ _______________________________________________________________________________________

      5. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное жилье, служебное жилье, жилой кооператив, индивидуальный жилой дом или иное - указать): ____________ ________________________________________________________________________________

      Расходы на содержание жилья: _____________________________________________ ________________________________________________________________________________

      Доходы семьи:

№ п/п

Ф.И.О. членов семьи (в т.ч. заявителя), имеющих доход

Вид дохода

Сумма дохода за предыдущий квартал (тенге)

Сведения о личном подсобном хозяйстве (приусадебный участок, скот и птица), дачном и земельном участке (земельной доли




За квартал

в среднем за месяц








      6. Наличие: автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий документ, заявленные доходы от его эксплуатации) _________________________________________ ________________________________________________________________________________ иного жилья, кроме занимаемого в настоящее время, (заявленные доходы от его эксплуатации) ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

      7. Сведения о ранее полученной помощи (форма, сумма, источник): ____________ ________________________________________________________________________________

      8. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник): ________________________ _______________________________________________________________________________________

      9. Обеспеченность детей школьными принадлежностями, одеждой, обувью: _______ _______________________________________________________________________________________

      10. Санитарно-эпидемиологические условия проживания: ________________________

      ________________________________________________________________________________

      Председатель комиссии:

      ________________________ ______________________

      (подпись) (Ф.И.О.)

      Члены комиссии:

      ________________________ ______________________

      (подпись) (Ф.И.О.)

      ________________________ ______________________

      (подпись) (Ф.И.О.)

      ________________________ ______________________

      (подпись) (Ф.И.О.)

      ________________________ ______________________

      (подпись) (Ф.И.О.)

      С составленным актом ознакомлен(а): __________________________ ___________________

      Ф.И.О. заявителя (подпись)

      От проведения обследования отказываюсь _____________________ Ф.И.О. и подпись заявителя (или одного из членов семьи), дата _______

      ____________________________________ _________________________

      (заполняется в случае отказа заявителя от проведения обследования)

  Приложение 3 к Правилам
оказания социальной помощи,
установления размеров и
определения перечня отдельных
категорий нуждающихся
граждан

Заключение участковой комиссии № _____

      "___" ______________ 20___ г.

      Участковая комиссия в соответствии с Правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, рассмотрев заявление и прилагаемые к нему документы лица (семьи), обратившегося за предоставлением социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации ________________________________________________________________________________

      (фамилия, имя, отчество заявителя)

      на основании представленных документов и результатов обследования материального положения заявителя (семьи) выносит заключение о _________________________ ____________________________________________________________________

      (необходимости, отсутствии необходимости) предоставления лицу (семье) социальной помощи с наступлением трудной жизненной ситуации.

      Председатель комиссии:

      ________________________ ______________________

      (подпись) (Ф.И.О.)

      Члены комиссии:

      ________________________ ______________________

      (подпись) (Ф.И.О.)

      ________________________ ______________________

      (подпись) (Ф.И.О.)

      ________________________ ______________________

      (подпись) (Ф.И.О.)

      ________________________ ______________________

      (подпись) (Ф.И.О.)

      Заключение с прилагаемыми документами в количестве ____ штук принято

      "__" ____________ 20__ г.

      ________________________________________________________

      Ф.И.О., должность, подпись работника аппарата акима города,

      поселка, сельского округа или уполномоченного органа,

      принявшего документы