Примечание ИЗПИ!
В постановление предусмотрены изменения постановлением акимата Актюбинской области от 30.11.2021 № 391 (Изменения не внесены).
В соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 17-10) пункта 2 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 8 июля 2005 года "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий", приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 29 июля 2019 года № 280 "Об утверждении Типовых правил реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 19123, акимат Актюбинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые правила реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары.
2. Государственному учреждению "Управление сельского хозяйства Актюбинской области" в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего постановления в Департаменте юстиции Актюбинской области;
2) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Актюбинской области после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Актюбинской области.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким Актюбинской области | О. Уразалин |
Утверждены постановлением акимата Актюбинской области от "21" октября 2019 года № 440 |
Правила реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 17-10) пункта 2 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 8 июля 2005 года "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" (далее – Закон), приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 29 июля 2019 года № 280 "Об утверждении типовых правил реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 19123 и определяют порядок реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) региональный стабилизационный фонд продовольственных товаров – оперативный запас продовольственных товаров, созданный для оказания регулирующего воздействия на агропродовольственный рынок и обеспечения продовольственной безопасности на территории областей, городов республиканского значения, столицы;
2) формирование регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров – закупочные интервенции, размещение и хранение продовольственных товаров в региональном стабилизационном фонде продовольственных товаров;
3) использование регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров – реализация продовольственных товаров из регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров с целью проведения товарных интервенций и освежения регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров;
4) освежение регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров - реализация продовольственных товаров до истечения сроков их хранения или возврат продовольственных товаров до истечения сроков их хранения поставщику с последующей поставкой такого же объема продовольственных товаров с новым сроком хранения или с нового урожая следующего год;
5) социально значимые продовольственные товары - продовольственные товары, за счет которых удовлетворяются физиологические потребности человека, перечень которых утверждается Правительством Республики Казахстан;
6) специализированные организации – организации, реализующие механизмы стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары, перечень которых утверждается постановлением Правительства Республики Казахстан;
7) закупочные интервенции – мероприятия по закупке специализированными организациями продовольственных товаров, при снижении цен на территории областей, городов республиканского значения, столицы;
8) товарные интервенции – мероприятия по реализации продовольственных товаров на внутреннем рынке из региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров, осуществляемые в целях стабилизации внутреннего рынка при росте цен;
3. В целях обеспечения эффективного и своевременного применения механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары аким Актюбинской области образует Комиссию по обеспечению реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары (далее – Комиссия) и утверждает ее состав.
4. Председателем Комиссии является заместитель акима Актюбинской области, членами Комиссии являются сотрудники управлений (отделов) предпринимательства, торговли и сельского хозяйства, а также представители объединений субъектов частного предпринимательства и общественных организаций. Комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
5. Количественный состав Комиссии должен быть нечетным и составлять не менее девяти человек. При этом две трети членов Комиссии должны являться представителями объединений субъектов частного предпринимательства и общественных организаций. Секретарь Комиссии не является ее членом.
6. К компетенции Комиссии относятся:
1) принятие решения о реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары на соответствующей административно-территориальной единице;
2) определение перечня продовольственных товаров, закупаемых в региональный стабилизационный фонд продовольственных товаров и предельной торговой надбавки по ним в целях реализации механизма по формированию и использованию стабилизационных фондов продовольственных товаров;
3) определение субъекта предпринимательства для выдачи займа в соответствии с настоящими правилами;
4) рассмотрение предложений специализированной организации по определению предельной торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары.
7. Образование и организацию работы Комиссии обеспечивает государственное учреждение "Управление сельского хозяйства Актюбинской области" (далее – Управление).
8. Для реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары Управлением осуществляется закуп услуг у специализированных организаций, реализующих механизмы стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары, за исключением мер по установлению предельных цен на социально значимые продовольственные товары на территории Актюбинской области.
Договор заключается согласно приложению к Правилам.
9. После завершения срока действия договора специализированная организация обеспечивает возврат бюджетных средств, использованных для закупа продовольственных товаров, в местный бюджет или рабочий орган заключает со специализированной организацией новый договор с переходящими активами стабилизационного фонда в натуральном/денежном выражении.
10. Перечень специализированных организаций, реализующих механизмы стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары, за исключением мер по установлению предельных цен на социально значимые продовольственные товары (далее – специализированная организация), утверждается Правительством Республики Казахстан.
11. Специализированная организация ежемесячно до 10 числа месяца представляет в Управление информацию о ходе реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары.
12. Управление ежемесячно до 20 числа месяца представляет в Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан и Министерство национальной экономики Республики Казахстан информацию о ходе реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары.
Глава 2. Порядок реализации механизмов по стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары
13. В целях стабилизации рынка социально значимых продовольственных товаров акиматом Актюбинской области реализуются следующие механизмы стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары:
1) деятельность стабилизационных фондов;
2) предоставление займа субъектам предпринимательства.
Параграф 1. Порядок деятельности региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров
14. Деятельность региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров осуществляется путем формирования и использования региональных стабилизационных фондов.
15. В целях реализации механизма по формированию и использованию регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров Комиссия определяет перечень социально значимых продовольственных товаров, закупаемых в региональный стабилизационный фонд продовольственных товаров на основе регионального баланса спроса и предложения (объемы производства и обеспеченность продовольственными товарами, их товародвижение, наличие запасов), сведений о посевных площадях (плановых), прогнозном урожае, сложившихся ценах за прошедший календарный год, иных сведений, а также предельную торговую надбавку.
16. Перечень социально значимых продовольственных товаров, необходимых для закупа в региональный стабилизационный фонд продовольственных товаров формируется из перечня социально значимых продовольственных товаров, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 марта 2010 года № 145 "Об утверждении перечня социально значимых продовольственных товаров".
17. Предельная торговая надбавка на социально значимые продовольственные товары, реализуемые специализированной организацией, формируется с учетом удержания цен на 10% или более ниже пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары, утвержденных акиматом Актюбинской области в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 282 "Об утверждении правил установления пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары и размера предельно допустимых розничных цен на них" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан № 11245).
18. Комиссия вносит акиму Актюбинской области рекомендации об утверждении перечня, закупаемых продовольственных товаров и предельной торговой надбавки по ним.
19. Аким Актюбинской области на основании рекомендации Комиссии утверждает перечень закупаемых продовольственных товаров и предельную торговую надбавку.
20. При формировании регионального стабилизационного фонда закуп продовольственных товаров осуществляется непосредственно у производителей и (или) сельхозпроизводителей.
21. Продовольственные товары, закупаемые в региональный стабилизационный фонд, должны соответствовать требованиям к безопасности пищевой продукции при ее хранении, транспортировке и реализации согласно Закону Республики Казахстан от 21 июля 2007 года "О безопасности пищевой продукции".
22. Специализированная организация на основе статистических данных и других источников проводит постоянный анализ внутреннего рынка продовольственных товаров региона и рынков продукции агропромышленного комплекса (объемы производства и обеспеченность продовольственными товарами, их товародвижение, наличие запасов, цен), определяет объемы продовольственных товаров, закупаемых в региональный стабилизационный фонд, и принимает решение о закупочных интервенциях.
23. Использование регионального стабилизационного фонда осуществляется специализированной организацией путем проведения товарных интервенций и освежения продовольственных товаров.
24. Государственное учреждение "Управление предпринимательства и туризма Актюбинской области" совместно со специализированной организацией на постоянной основе проводит мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары и анализ внутреннего рынка региона.
25. Специализированная организация принимает решение о проведении товарных интервенций не позднее 2 (двух) рабочих дней в случае превышения пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары.
26. Специализированная организация в целях своевременного освежения регионального стабилизационного фонда на постоянной основе обеспечивает сроки хранения продовольственных товаров регионального стабилизационного фонда.
27. Освежение регионального стабилизационного фонда осуществляется до истечения сроков хранения продовольственных товаров, путем реализации продовольственного товара из регионального стабилизационного фонда или возврата продовольственных товаров до истечения сроков их хранения поставщику с последующей поставкой такого же объема продовольственных товаров с новым сроком хранения или с нового урожая следующего года.
28. Реализация продовольственных товаров регионального стабилизационного фонда для товарных интервенций, освежения продовольственных товаров осуществляется специализированной организацией, через собственные точки сбыта и (или) торговые объекты, реализующие продовольственные товары, а также перерабатывающим предприятиям для производства социально значимых продовольственных товаров в пределах предельной торговой надбавки.
29. При этом цена готового продовольственного товара, произведенного перерабатывающим предприятием, не должна превышать его предельно допустимой розничной цены, утвержденной решением акима Актюбинской области и должна быть оговорена в договоре о реализации, заключенном специализированной организацией с перерабатывающим предприятием.
30. Управление совместно со специализированной организацией проводят информационную работу по доведению информации до населения через средства массовой информации, официальные сайты Управления и специализированной организации о местонахождении торговых объектов, осуществляющих товарные интервенции.
Параграф 2. Порядок предоставления займа субъектам предпринимательства
31. Государственное учреждение "Управление предпринимательства и туризма Актюбинской области" в целях стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары предоставляет займ специализированной организации для последующего предоставления субъектам предпринимательства. Предоставление займа осуществляется на условиях возвратности, обеспеченности и платности путем заключения договора займа.
32. Стабилизация цен обеспечивается путем установления специализированной организацией фиксированных сниженных розничных цен на социально значимые продовольственные товары.
33. Субъект предпринимательства для выдачи займа определяется Комиссией в соответствии требованиями (критериями) к субъектам предпринимательства, установленными в правилах реализации механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары, утверждаемых государственным учреждением "Управление предпринимательства и туризма Актюбинской области".
34. Требования к субъектам предпринимательства:
1) торговые дома, оснащенные складом, отвечающими техническим требованиям, со сложившимися на территории области современными торговыми сетями;
2) реализация цен на социально значимые продовольственные товары без превышения предельной торговой надбавки, утвержденной постановлением акимата области;
3) Осуществление деятельности с соблюдением требований, установленных Законом Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года "О регулировании торговой деятельности" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 февраля 2003 года № 131 "Об утверждении Правил организации деятельности торговых рынков";
35. После определения Комиссией субъекта предпринимательства специализированная организация предоставляет займ субъекту предпринимательства.
36. Субъект предпринимательства в обязательном порядке предоставляет обеспечение исполнения обязательств по возврату займа специализированной организации. Обеспечение исполнения обязательств предоставляется в виде: залога, и/или банковской гарантии, и/или договора страхования, и/или гарантии/поручительства третьих лиц. Обеспечение исполнения обязательств оформляется в письменной форме, предусмотренной законодательством Республики Казахстан.
37. Условия предоставления займа устанавливаются договором займа заключаемого между специализированной организацией и субъектом предпринимательства.
38. Источником финансирования являются денежные средства, выделяемые местными исполнительными органами.
39. Займ не предоставляется на рефинансирование просроченной задолженности.
40. Займ предоставляется только в национальной валюте.
Приложение к Правилам стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары |
Типовой договор о закупе услуг по формированию и использованию регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров в рамках бюджетной программы "Формирование региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров" по специфике 159 "Оплата прочих услуг и работ"
______________________ "___" ________ ______ г.
(местонахождение)
_______________________________________________________, именуемый (ое)(ая) в
(полное наименование заказчика)
дальнейшем заказчик, в лице _________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество уполномоченного лица)
с одной стороны и __________________________________________________________,
(полное наименование поставщика)
именуемый (ое)(ая) в дальнейшем поставщик, в лице
__________________________________________________________, действующего на
(должность, фамилия, имя, отчество уполномоченного лица)
основании ________________________________________________, с другой стороны,
(устава, положения и т.п.)
заключили настоящий договор о закупе услуг по формированию и использованию регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров (далее - договор) и пришли к соглашению о нижеследующем:
1. Предмет договора
Поставщик обязуется поставить заказчику услугу по формированию и использованию регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров (далее – услуга) на сумму __________________________________________________________________________
(указать сумму цифрами и прописью)
2. Условия расчета
1. Заказчик осуществляет оплату услуги в соответствии с настоящим договором. Форма оплаты – безналичный расчет.
2. Перечисление средств осуществляется в течение десяти календарных дней после подписания настоящего договора в 100 % объеме.
3. Необходимым документом, предшествующим оплате, является настоящий договор.
4. Накладные расходы поставщика по формированию и использованию стабилизационного фонда покрываются за счет разницы между фиксированной и рыночной ценами на продовольственные товары, а также за счет доходов от размещения временно свободных средств на депозитах банков второго уровня.
3. Права сторон
1. Заказчик имеет право:
получать от поставщика отчеты по формированию и использованию регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящему договору, а также при необходимости запрашивать дополнительную информацию, необходимую для ведения мониторинга.
2. Поставщик имеет право:
1) при формировании стабилизационного фонда продовольственных товаров заключать фьючерсные и форвардные договора закупа продовольственных товаров;
2) пользоваться услугами поставщиков услуг по хранению, транспортировке и реализации стабилизационного фонда продовольственных товаров;
3) получать извещения от заказчика о необходимости формирования и использования стабилизационного фонда продовольственных товаров.
4. Обязательства сторон
1. Заказчик обязан:
1) на постоянной основе проводить анализ внутреннего рынка региона и рынков продукции агропромышленного комплекса (объемы производства и обеспеченность продовольственными товарами, их товародвижение, наличие запасов, цен);
2) проводить информационную работу по доведению информации о местонахождении торговых пунктов, посредством которых осуществляется реализация продовольственных товаров из стабилизационного фонда, до населения через средства массовой информации;
3) извещать поставщика о необходимости формирования и использования стабилизационного фонда продовольственных товаров;
4) своевременно информировать комиссию по управлению стабилизационным фондом о ходе формирования и использования стабилизационного фонда продовольственных товаров.
2. Поставщик обязан:
1) обеспечить своевременное, эффективное и целевое использование средств, перечисленных заказчиком в соответствии с настоящим договором;
1-1) на постоянной основе проводить анализ внутреннего рынка региона и рынков продукции агропромышленного комплекса (объемы производства и обеспеченность продовольственными товарами, их товародвижение, наличие запасов, цен), по результатам которого представлять предложения заказчику;
2) приступить к формированию стабилизационного фонда продовольственных товаров со дня получения письменного извещения от заказчика;
3) осуществлять закуп продовольственных товаров непосредственно у товаропроизводителей;
4) обеспечивать размещение, количественно-качественную сохранность стабилизационного фонда продовольственных товаров, а также вести учет сроков хранения закупленных продовольственных товаров;
5) реализовывать продовольственные товары стабилизационного фонда через собственные точки сбыта и (или) торговые сети и (или) оптовые рынки с которыми предварительно был заключен договор о реализации с оговоренной торговой надбавкой, а также перерабатывающим предприятиям для производства социально значимых продовольственных товаров.
При этом цена готового продовольственного товара, произведенного перерабатывающим предприятием, не должна превышать его предельно допустимой розничной цены и должна быть оговорена в договоре о реализации, заключенном специализированной организацией с перерабатывающим предприятием;
6) по истечении срока действия настоящего договора заключить новый договор с учетом переходящих активов в натуральном и денежном выражении;
6-1) в случае упразднения стабилизационных фондов, вернуть в местный бюджет бюджетные средства, использованные для закупа продовольственных товаров. Если по решению Комиссии по управлению региональным стабилизационным фондом продовольственных товаров реализация продовольственных товаров была осуществлена по ценам ниже закупочных (согласно письменному извещению заказчика), то возврат суммы осуществляется за минусом разницы цены закупа и реализации;
7) представлять заказчику ежемесячно 10 числа, следующего за отчетным, отчеты по формированию и использованию стабилизационного фонда продовольственных товаров согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящему договору, а также при необходимости представлять дополнительную информацию, необходимую для ведения мониторинга.
5. Ответственность сторон и разрешение споров
1. В случае невыполнения либо ненадлежащего выполнения своих обязательств, принятых по настоящему договору, заказчик и поставщик несут ответственность, установленную действующим законодательством Республики Казахстан.
2. Споры по настоящему договору разрешаются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
5. Форс-мажор
При возникновении форс-мажорных обстоятельств заказчик и поставщик незамедлительно проводят совещание для поиска решения выхода из сложившейся ситуации и используют все не противоречащие законодательству Республики Казахстан средства для сведения к минимуму последствий таких обстоятельств.
6. Дополнительные условия
1. Приложения, изменения и дополнения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью и имеют юридическую силу только в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами.
2. Остальные взаимоотношения, не предусмотренные условиями настоящего договора, регулируются законодательством Республики Казахстан.
3. Настоящий договор составлен на государственном и русском языках по три экземпляра, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
7. Сроки действия договора и реквизиты
1. Срок действия настоящего договора по ________ ___ года.
2. Настоящий договор вступает в силу после его регистрации заказчиком в территориальном подразделении казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
3. Адреса и реквизиты:
Заказчик Поставщик
_____________________ _____________________
(полное наименование) (полное наименование)
_____________________ _____________________
_____________________ _____________________
(адрес) (адрес)
_____________________ _____________________
(телефон, факс) (телефон, факс)
_____________________ _____________________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
_____________________ _____________________
(подпись) (подпись)
"___"_________ 201__г. "___"_________ 201__г.
МП. М.П.
Дата регистрации в территориальном органе казначейства:
"____" ____________ 201__ г.
Информация о формировании регионального стабилизационного фонда продовольственных товаров
на "___" _____________ 201__ года
№ п/п | Наименование продовольственного товара | Закуплено, всего | Из них закуплено у товаропроизводителей данного региона: | ||||
объем, тонн | цена за единицу, кг/тенге | всего, тыс. тенге | объем, тонн | цена за единицу, кг/тенге | всего, тыс. тенге | ||
Первый руководитель поставщика
М.П. подпись Ф.И.О.
Информация о наличии и хранении продовольственных товаров регионального стабилизационного фонда
на "___" _____________ 201__ года
№ п/п | Наименование продовольствен- ного товара | Запасы на 01.___. 201_ г. | Из них находится на хранении | |||||
объем, тонн | стоимость, тыс. тенге | на собственных складах поставщика | на складах других собственников | |||||
объем, тонн | стоимость, тыс. тенге | объем, тонн | стоимость, тыс. тенге | стоимость услуги за 1 тонну, тыс. тенге в месяц | ||||
Первый руководитель поставщика
М.П. подпись Ф.И.О.
Информация об использовании продовольственных товаров регионального стабилизационного фонда
на "___" _____________ 201__ года
№ п/п | Наименование продоволь- ственного товара | Объемы реализации | |||||||
всего | из них: | ||||||||
в целях проведения товарных интервенций | в целях освежения | ||||||||
объем, тонн | стоимость, тыс. тенге | объем, тонн | цена за единицу, кг/тенге | стоимость, тыс. тенге | объем, тонн | цена за единицу, кг/тенге | стоимость, тыс. тенге | ||
Первый руководитель поставщика
М.П. подпись Ф.И.О.
___________________________