В соответствии с пунктом 2 статьи 65 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления наземного обслуживания в аэропортах.
2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр | Б. Атамкулов |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство
национальной экономики
Республики Казахстан
Утверждены приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 2 октября 2019 года № 750 |
Правила осуществления наземного обслуживания в аэропортах
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила осуществления наземного обслуживания в аэропортах (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 65 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" (далее – Закон) и определяют порядок осуществления наземного обслуживания в аэропортах.
2. Основные определения и термины, используемые в настоящих Правилах:
1) авиакомпания - юридическое лицо, имеющее сертификат эксплуатанта гражданских воздушных судов;
2) услуги по сбору и передаче данных об авиапассажирах – услуги по предоставлению в уполномоченный орган и (или) правоохранительные и специальные государственные органы сведений об оформленных и (или) забронированных билетах на воздушный транспорт, следующий международными рейсами;
3) уполномоченный орган в сфере гражданской авиации (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации (далее – уполномоченный орган);
4) аэропортовская деятельность – деятельность, осуществляемая физическими и (или) юридическими лицами в аэропортах, связанная с обеспечением воздушных перевозок, авиационных работ, безопасности полетов и авиационной безопасности;
5) эксплуатант аэропорта – юридическое лицо Республики Казахстан, а также иностранного государства в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, которое использует аэропорт на праве собственности либо иных законных основаниях;
6) наземное обслуживание – вид аэропортовской деятельности осуществляемый эксплуатантом аэропорта и (или) поставщиком наземного обслуживания, а также авиакомпанией, самостоятельно обслуживающей свои воздушные суда, пассажиров, багаж, груз и почту;
7) поставщик услуг наземного обслуживания – физическое или юридическое лицо, оказывающее услуги наземного обслуживания на территории аэропорта, за исключением эксплуатанта аэропорта и авиакомпании, самостоятельно обслуживающей свои воздушные суда, пассажиров, багаж, груз и почту;
8) пассажир − физическое лицо, не входящее в состав экипажа и перевозимое на воздушном судне в соответствии с договором воздушной перевозки или на иных законных основаниях.
3. На территории аэропорта оказываются услуги наземного обслуживания, предусмотренные в перечне товаров, работ, услуг аэродромного и наземного обслуживания, входящих в состав аэропортовской деятельности, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 749 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17718).
4. Эксплуатант аэропорта размещает информационное сообщение об услугах наземного обслуживания, осуществляемых в аэропорту на интернет-ресурсе эксплуатанта аэропорта, которое обновляется по мере необходимости.
5. Эксплуатант аэропорта и поставщик услуг наземного обслуживания разрабатывают и утверждают программы по контролю качества услуг, входящих в аэропортовскую деятельность в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО) или авиационными правилами международных организаций в сфере гражданской авиации.
Глава 2. Порядок осуществления наземного обслуживания в аэропортах
Параграф 1. Порядок и условия осуществления наземного обслуживания авиакомпанией в аэропортах
6. Наземное обслуживание в аэропортах осуществляется авиакомпанией самостоятельно только для обслуживания своих воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты.
7. Авиакомпания, самостоятельно обслуживающая свои воздушные суда, пассажиров, багаж, груз и почту, направляет эксплуатанту аэропорта заявку на оказание услуг наземного обслуживания (далее - заявка) по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) технологические документы по предоставлению услуг наземного обслуживания;
2) утвержденный план по подготовке, повышению квалификации и допуска к работе персонала по оказанию услуг наземного обслуживания (если такое установлено нормативными правовыми актами Республики Казахстан и технологией выполнения работ);
3) информация о материальных и не материальных активов в собственности или на условиях аренды (если такое требуется в соответствии технологией работ по предоставлению услуг наземного обслуживания).
Эксплуатант аэропорта рассматривает заявку в срок семь календарных дней со дня получения заявки.
В случае принятия положительного решения по заявке эксплуатант аэропорта заключает договор на оказание услуг наземного обслуживания в соответствии с типовым договором на оказание услуг наземного обслуживания, согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – Типовой договор наземного обслуживания), с авиакомпанией для самостоятельного обслуживания своих воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почту.
При этом в соответствии частью первой пункта 4 статьи 65 Закона эксплуатант аэропорта не вправе необоснованно отказывать авиакомпании, самостоятельно обслуживающей свои воздушные суда, пассажиров, багаж, груз и почту, в предоставлении наземного обслуживания на территории аэропорта.
8. Договор, заключаемый эксплуатантом аэропорта с авиакомпанией, самостоятельно обслуживающей свои воздушные суда, пассажиров, багаж, груз и почту, должен предусматривать оплату компенсационного платежа за пользование объектами инфраструктуры, оборудованием и техническими средствами аэропорта.
Параграф 2. Порядок и условия предоставления услуг наземного обслуживания поставщиком в аэропорту
9. Для осуществления наземного обслуживания в аэропортах эксплуатант аэропорта проводит конкурс по отбору поставщика услуг наземного обслуживания (далее – конкурс), если иное не предусмотрено настоящими Правилами и (или) законодательством Республики Казахстан.
10. Эксплуатант аэропорта размещает объявление о проведении конкурса на своем интернет-ресурсе не позднее, чем за шестьдесят календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе по отбору поставщика услуг наземного обслуживания (далее - заявка поставщика).
11. До публикации объявления эксплуатант аэропорта утверждает конкурсную документацию, а также состав конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии.
Число членов конкурсной комиссии состоит не менее из пяти человек.
Допускается включение в состав конкурсной комиссии по одному представителю авиакомпаний, осуществляющих регулярные рейсы в аэропорт.
12. Заседание конкурсной комиссии проводится при условии присутствия не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего количества членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель.
Члены конкурсной комиссии могут выражать особое мнение, которое излагается в письменном виде и прилагается к протоколу вскрытия или подведения итогов конкурса.
13. Конкурсная документация, кроме требований, установленных в главе 3 настоящих Правил содержит:
1) наименование и место нахождение эксплуатанта аэропорта, который проводит конкурс;
2) техническую спецификацию с указанием требуемых технических, качественных характеристик осуществления услуг наземного обслуживания;
3) максимальную стоимость (тариф) услуги наземного обслуживания предоставляемого в аэропорту;
4) размер компенсационного платежа (при использовании здании, сооружении, оборудования аэропорта для предоставления наземного обслуживания в аэропорту);
5) описание процедуры вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок поставщиков;
6) критерии, по которым будут определяться победитель конкурса;
7) дату и время вскрытия заявок поставщиков.
В конкурсной документации могут содержаться и другие дополнительные сведения, позволяющие поставщику получать наиболее полную информацию об условиях проводимого конкурса.
14. Для участия в конкурсе поставщик услуг наземного обслуживания предоставляет заявку поставщика в произвольной форме, с указанием планируемой стоимости (тарифа) на услугу наземного обслуживания, альтернативных условий и другие.
К заявке поставщика прилагаются следующие документы:
1) техническая спецификация с указанием требуемых материальных и не материальных активов в собственности или на условиях аренды (если такое требуется в соответствии технологией работ по предоставлению услуг наземного обслуживания), технологических документов для предоставления услуг наземного обслуживания, утвержденные планы по подготовке, повышению квалификации и допуску к работе персонала по оказанию услуг наземного обслуживания;
2) информация о квалифицированных специалистах или авиационного персонала, в том числе обладающие опытом работы (не менее 2 лет) по видам услуг наземного обслуживания для бесперебойного осуществления наземного обслуживания;
3) объемы услуг наземного обслуживания, являющихся предметом проводимого конкурса;
4) размер и условия оплаты компенсационного платежа.
15. С момента вскрытия заявки поставщика конкурсная комиссия рассматривает представленную заявку поставщика и прилагаемые к ней документов на полноту и достоверность в течение семи календарных дней.
В случае соответствия представленных документов требованиям пункта 14 настоящих Правил, конкурсная комиссия допускает поставщика услуг наземного обслуживания к участию в конкурсе.
16. Конкурсная комиссия отклоняет заявку поставщика, если:
1) поставщик услуг наземного обслуживания не соответствует требованиям, указанным в главе 3 настоящих Правил;
2) заявка поставщика и прилагаемые к ней документы не соответствует требованиям пункта 14 настоящих Правил;
3) стоимость (тариф) услуги наземного обслуживания превышает величину, установленную в конкурсной документации;
4) установлен факт предоставления недостоверной информации о соответствии требованиям, указанным в главе 3 и пункте 14 настоящих Правил.
17. Победителем признается поставщик услуг наземного обслуживания, предложивший минимальный тариф на услуги наземного обслуживания в аэропорту.
При оценке и сопоставлении заявок конкурсная комиссия учитывает предложенные поставщиком услуг наземного обслуживания размеры компенсационного платежа.
При проведении конкурса допускается определение более одного победителя конкурса по одному виду услуг наземного обслуживания.
18. Конкурсная комиссия признает конкурс несостоявшимся в случае, если на участие в конкурсе представлено менее одной заявки.
19. С победителем конкурса эксплуатант аэропорта заключает договор по форме Типового договора наземного обслуживания.
Параграф 3. Порядок и условия предоставления услуг по сбору и передаче данных об авиапассажирах
20. Сбор и передача данных об авиапассажирах осуществляются в соответствии с правилами передачи сведений об оформленных и (или) забронированных билетах в уполномоченный государственный орган и (или) правоохранительные и специальные государственные органы, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 29 апреля 2015 года № 527 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12993).
21. Поставщик услуг по сбору и передаче данных об авиапассажирах от авиакомпаний в уполномоченный орган и (или) правоохранительные и специальные государственные органы и квалификационные требования к нему определяются уполномоченным органом в порядке, предусмотренном законодательством о государственно-частном партнерстве. Услуги по сбору и передаче данных об авиапассажирах оказываются в виде предоставления уполномоченному органу информационной системы, позволяющей получать сведения об авиапассажирах от авиакомпаний и передавать их в правоохранительные и специальные государственные органы.
22. Плата за услуги по сбору и передаче данных об авиапассажирах оплачивается авиакомпаниями в составе аэропортового сбора по ставкам и на основании формулы, предусмотренным в типовом договоре на оказание услуг наземного обслуживания по предоставлению в уполномоченный орган и (или) правоохранительные и специальные государственные органы сведений об оформленных и (или) забронированных билетах согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее – Типовой договор на оказание услуг по предоставлению сведений). Положения Типового договора на оказание услуг по предоставлению сведений применяются и подлежат включению в любые договоры между поставщиком услуг по сбору и передаче данных об авиапассажирах, авиакомпаниями и/или эксплуатантами аэропортов без изменений. Эксплуатанты аэропортов перечисляют плату поставщику услуг по сбору и передаче данных об авиапассажирах на основании договора, заключаемого по форме Типового договора на оказание услуг по предоставлению сведений.
Глава 3. Требования к поставщикам услуг наземного обслуживания
23. К поставщикам услуг наземного обслуживания предъявляются следующие основные требования:
1) обладать правоспособностью;
2) наличие в штате достаточного количества квалифицированных специалистов или авиационного персонала, обладающих опытом работы (не менее 2 лет) по видам услуг наземного обслуживания для бесперебойного осуществления услуг наземного обслуживания;
3) наличие материальных и не материальных активов в собственности или на условиях аренды (если такое требуется в соответствии технологией работ по предоставлению услуг наземного обслуживания);
4) наличие технологических документов для предоставления услуг наземного обслуживания;
5) наличие страхового покрытия ответственности перед третьими лицами на период деятельности на территории аэропорта;
6) наличие утвержденного поставщиком услуг наземного обслуживания плана по подготовке, повышению квалификации и допуску к работе персонала по оказанию услуг наземного обслуживания.
Заявка на оказание услуг наземного обслуживания
Прошу предоставить доступ на оказание услуг наземного обслуживания по следующим услугам наземного обслуживания:
№ п/п | Наименование услуги наземного обслуживания | Планируемый период осуществления деятельности | Объем услуг |
1 |
перечень необходимых объектов инфраструктуры:
№ п/п | Наименование объектов инфраструктуры, спецтехники | Требуемый объем инфраструктуры (количество) |
1 | 2 | 3 |
Типовой договор на оказание услуг наземного обслуживания
(наименование эксплуатанта аэропорта) именуемый (ое) (ая) в дальнейшем "Аэропорт", в лице (должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя Аэропорта), действующий (ее)(ая) на основании ______________, с одной стороны и (полное наименование Поставщика или авиакомпания), именуемый (ое)(ая) в дальнейшем "Поставщик" или "Авиакомпания", от лица которого выступает (должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии), действующий на основании_______________________, с другой стороны, далее совместно именуемые "Стороны", заключили настоящий договор на оказание услуг наземного обслуживания на территории аэропорта и пришли к соглашению о нижеследующем:
1. Предмет Договора
Поставщик обязуется оказывать услуги наземного обслуживания: (указать вид услуги наземного обслуживания) на территории аэропорта по тарифам (указать тарифы по видам услуг наземного обслуживания), а Аэропорт обязуется обеспечить доступ к инфраструктуре Аэропорта необходимых для оказания услуг наземного обслуживания (указать наименование инфраструктуры).
Примечание: При заключении договора с Авиакомпанией предметом договора является предоставление услуг наземного обслуживания авиакомпанией самостоятельно только для собственных воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты.
2. Обязательства Сторон
2.1. Поставщик или Авиакомпания обязуется:
1) обеспечить полное и надлежащее исполнение взятых на себя обязательств по Договору;
2) обеспечить соблюдение требований по безопасности полетов и авиационной безопасности, установленных в соответствии с законодательством в сфере гражданской авиации Республики Казахстан при предоставлении услуг наземного обслуживания;
3) предоставлять услуги наземного обслуживания на равных условиях при оказании услуг наземного обслуживания в аэропорту для потребителей услуг;
4) при исполнении своих обязательств по Договору обеспечить соответствие оказываемых услуг соответствующим требованиям законодательства в сфере гражданской авиации Республики Казахстан, международных стандартов и рекомендуемой практики Международной организацией гражданской авиации;
5) производить оплату компенсационного платежа в порядке и сроки, установленные настоящим Договором;
6) своевременно уведомить Аэропорт при изменении стоимости услуг наземного обслуживания;
7) по первому требованию Аэропорта предоставлять информацию о ходе исполнения обязательств по Договору;
8) возмещать Аэропорту в полном объеме причиненные ему убытки, вызванные ненадлежащим выполнением Поставщиком или Авиакомпанией условий Договора и (или) неправомерными действиями.
9) не передавать кому-либо свои обязательства по настоящему Договору без письменного согласия Аэропорта.
Примечание: подпункты 3) и 6) пункта 2.1 не входят в обязательства Авиакомпании.
2.2. Поставщик вправе:
1) требовать от Аэропорта исполнения договорных обязательств установленных настоящим договором;
2) требовать от Аэропорта содержание объектов инфраструктуры и оборудования Аэропорта в рабочем состоянии.
2.3. Аэропорт обязуется:
1) обеспечить доступ к инфраструктуре аэропорта необходимой для оказания услуг наземного обслуживания;
2) обеспечить доступ специалистов Поставщика или Авиакомпании для оказания услуг наземного обслуживания на территорию аэропорта;
3) при выявлении несоответствий оказываемых услуг наземного обслуживания незамедлительно письменно уведомить Поставщика или Авиакомпанию;
4) возмещать Поставщику или Авиакомпании в полном объеме причиненные ему убытки, вызванные ненадлежащим выполнением Аэропорта условий Договора и (или) неправомерными действиями.
2.4. Аэропорт вправе:
1) проверять качество оказываемых услуг наземного обслуживания;
2) отстранять персонал и технические средства Поставщика или Авиакомпании при нарушении или несоблюдении ими требований по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности на территории аэропорта.
3. Сумма Договора и условия оплаты
3.1. Поставщик или Авиакомпания оплачивает компенсационный платеж в размере _____________. Компенсационный платеж устанавливается в размере, не превышающем сумму его расходов на поддержание соответствующего объекта инфраструктуры в рабочей годности, в том числе на текущий и капитальный ремонт и расходов на коммунальные услуги, с учетом приемлемого уровня рентабельности.
Компенсационный платеж производится Поставщиком или Авиакомпанией путем перечисления денежных средств на расчетный счет Аэропорта не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня выставления счета на оплату.
3.2. Сумма неустойки в случае просрочки сроков оплаты компенсационного платежа Поставщик или Авиакомпания уплачивает Аэропорту___________________________________________________________ (указать в % от общей суммы договора или фиксированную сумму за каждый день просрочки).
3.3. Уплата неустойки (штрафа, пени) не освобождает Стороны от выполнения обязательств, предусмотренных настоящим Договором.
4. Срок действия и условия расторжения Договора
4.1. Договор вступает в силу со дня подписания и действует до "_____" __________________ года.
4.2. Договор может быть расторгнут по соглашению сторон.
5. Уведомление
5.1. Любое уведомление, которое одна Сторона направляет другой Стороне в соответствии с Договором, высылается оплаченным заказным письмом.
5.2. Уведомление вступает в силу после доставки или в указанный день вступления в силу (если указано в уведомлении) в зависимости от того, какая из этих дат наступит позднее.
6. Непреодолимая сила
6.1. Стороны не несут ответственность за неисполнение условий Договора, если оно явилось результатом действия непреодолимой силы.
6.2. Для целей Договора "непреодолимая сила" означает чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства (стихийные явления, военные действия и т.п.).
7. Решение спорных вопросов
7.1. Стороны должны прилагать все усилия к тому, чтобы разрешать в процессе прямых переговоров все разногласия или споры, возникающие между ними по Договору или в связи с ним.
7.2. Если после таких переговоров Стороны не могут разрешить спор по Договору, любая из Сторон может потребовать решения этого вопроса в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7.3. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения Сторонами своих обязательств в рамках настоящего Договора все споры и разногласия разрешаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
8. Прочие условия
8.1. Договор составляется в двух экземплярах на казахском и русском языках по одному экземпляру для каждой Стороны.
8.2. В части, неурегулированной Договором, Стороны руководствуются законодательством Республики Казахстан.
9. Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи Сторон
Приложение 3 к Правилам осуществления наземного обслуживания в аэропортах |
Типовой договор на оказание услуг наземного обслуживания по предоставлению в уполномоченный орган и (или) правоохранительные и специальные государственные органы сведений об оформленных и (или) забронированных билетах
______________________ (наименование эксплуатанта аэропорта), именуемый (ое) (ая) в дальнейшем "Аэропорт", в лице (должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя Аэропорта,), действующий (ее)(ая) на основании ______________, с одной стороны и ______________________, именуемое в дальнейшем "Поставщик", от лица которого выступает (должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии), действующий на основании_______________________, с другой стороны, далее совместно именуемые "Стороны", заключили настоящий Договор на оказание услуг наземного обслуживания по предоставлению в уполномоченный орган в и (или) правоохранительные и специальные государственные органы сведений, об оформленных и (или) забронированных билетах о нижеследующем (далее - Договор):
1. Предмет Договора
1.1. Поставщик на оказание услуг наземного обслуживания по предоставлению в уполномоченный орган и (или) правоохранительные и специальные государственные органы сведений, об оформленных и (или) забронированных билетах (далее – Поставщик) определяется уполномоченным органом в сфере гражданской авиации в порядке, предусмотренном законодательством о государственно-частном партнерстве.
Размер оплаты услуг Поставщика (далее – Плата) определяется Договором государственно-частного партнерства между уполномоченным органов в сфере гражданской авиации и Поставщиком.
1.2. Поставщик оказывает Аэропорту услуги наземного обслуживания по предоставлению в уполномоченный орган и (или) правоохранительные и специальные государственные органы сведений, об оформленных и (или) забронированных билетах (далее - Услуги).
1.3. Услуги будут оказываться Поставщиком в форме предоставления уполномоченному органу информационной системы сбора и обработки данных об авиапассажирах (далее - информационная система об авиапассажирах) и предоставления авиакомпаниям доступа к функции информационной системы об авиапассажирах, позволяющей подавать в систему данные о пассажирах.
2. Права и обязательства Сторон
2.1. Поставщик обязуется:
1) обеспечить полное и надлежащее исполнение взятых на себя обязательств по Договору;
2) обеспечить соблюдение требований по авиационной безопасности, установленных в соответствии с законодательством Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, при предоставлении Услуг;
3) предоставлять Услуги на равных условиях для всех потребителей услуг;
4) при исполнении своих обязательств по Договору обеспечить соответствие Услуг соответствующим требованиям законодательства Республики Казахстан, международных стандартов и рекомендуемой практики Международной организацией гражданской авиации;
5) по требованию Аэропорта предоставлять информацию о ходе исполнения обязательств по Договору;
6) не передавать кому-либо свои обязательства по настоящему Договору без письменного согласия Аэропорта.
2.2. Поставщик вправе:
1) получать данные о количестве пассажиров, прибывающих в Республику Казахстан или покидающих Республику Казахстан на международных рейсах, которые определяются на основании полетных листов, предоставляемых авиакомпаниями Аэропорту, и сведений о транзитных пассажирах (далее – Статистические данные) в отношении каждой авиакомпании в сроки, установленные настоящим Договором;
2) на получение Платы в размере и в сроки, установленные настоящим Договором;
3) приостановить оказание Услуг авиакомпании, которая не выплачивает Плату в установленном размере и в установленные сроки и/или не исполняет или ненадлежащим образом исполняет обязанности, связанные с функционированием информационной системы об авиапассажирах;
4) требовать от Аэропорта исполнения договорных обязательств, установленных настоящим договором;
5) предъявлять замечания к Статистическим данным, представленным Аэропортом, по любому из следующих оснований:
расхождения между Статистическими данными и фактическими данными об авиапассажирах;
расхождения между Статистическими данными отчетов и данными, переданными в информационную систему об авиапассажирах;
расхождения между Статистическими данными и размером Платы, внесенной Аэропортом.
2.3. Аэропорт обязуется:
1) выставлять счет и принимать сбор Платы со всех авиакомпаний, в размере и сроки, установленные настоящим Договором, и перечислять Плату Поставщику в течение сроков, установленных настоящим Договором;
2) осуществлять сбор Статистических данных в отношении всех авиакомпаний, которым он предоставляет свои услуги, и передавать такие Статистические данные Поставщику;
3) при выявлении несоответствий Платы или Статистических данных установленным требованиям незамедлительно письменно уведомить Поставщика;
4) возмещать Поставщику в полном объеме причиненные ему убытки, вызванные ненадлежащим выполнением Аэропортом условий Договора и (или) иным нарушением своих обязательств, за исключением если такое неисполнение стало возможным по независящим от Аэропорта причинам;
5) в случае предъявления Поставщиком замечаний к Статистическим данным, внести в них исправления и перечислить Поставщику дополнительную Плату, если выявленные замечания привели к тому, что размер внесенной Платы оказался меньше суммы, подлежащей уплате. Переплата зачитывается в счет погашения платежных обязательств Аэропорта за последующие периоды.
При несогласии Поставщика со Статистическими данными, представленными Аэропортом, каждая сторона представляет документы, подтверждающие отчеты. Если в течение одного месяца Поставщиком и Аэропортом не согласованы статистические данные, то несогласная сторона вправе подать иск.
2.4. Аэропорт вправе:
1) проверять качество Услуг, оказываемых по настоящему Договору;
2) приостановить выполнение своих обязательств в случае нарушения Поставщиком своих обязательств по настоящему Договору.
3. Сумма Договора и условия оплаты
3.1. Оказание Услуг Поставщиком осуществляется на платной основе в виде перечисления Поставщику Платы, рассчитываемой по тарифам, предусмотренным настоящей главой.
Размер Платы, подлежащей сбору и выплате Аэропортом Поставщику, рассчитывается по следующей формуле:
Плата = (658,14 тенге x N) x R,
где:
Плата − размер Платы за отчетный период, без учета НДС;
тенге – казахстанский тенге, законное платежное средство Республики Казахстан;
N − количество авиапассажиров, прибывающих в Республику Казахстан или покидающих Республику Казахстан на международных рейсах за отчетный период. Из количества пассажиров исключаются пассажиры международных транзитных рейсов (без пересечения государственной границы Республики Казахстан (без въезда));
R = X/Y;
X – сумма в тенге, равная 1 долл. США на дату внесения авиакомпанией платы Поставщику по обменному курсу Национального банка Республики Казахстан;
Y – 368,56 тенге.
Отчетным периодом считается один (1) календарный месяц. Количество пассажиров за отчетный период предоставляется Поставщику Аэропортом. Количество пассажиров определяется на основании полетных листов, предоставляемых авиакомпаниями Аэропорту, и сведений о транзитных пассажирах.
3.2. Для расчета размера Платы Аэропорт ежемесячно представляет Поставщику отчет со Статистическими данными, указывающими количество пассажиров, перевезенных каждой авиакомпанией в течение отчетного месяца. Отчет представляется в течение пятнадцати (15) дней после окончания отчетного месяца.
В течение пяти (5) дней после получения от Аэропорта отчета Поставщик выставляет ему счет за отчетный период в отношении соответствующих авиакомпаний.
На основании счета Поставщика Аэропорт в течение семи (7) дней после получения счета перечисляет Поставщику Плату, уже полученную от авиакомпаний.
Аэропорт не несет ответственности в случае отсутствия Платы со стороны авиакомпаний.
3.3. В случае, если Аэропорт не перечислил Поставщику уже полученную от Авиакомпании Плату в указанный настоящим договором срок, на невыплаченную сумму ежедневно начисляется пеня в размере 0,1% от невыплаченной суммы с момента окончания срока выплаты до даты получения Платы Поставщиком.
3.4. Аэропорт с международным пассажиропотоком менее 300 000 (триста тысяч) человек вправе удерживать до 4% от размера Платы.
Аэропорты с международным пассажиропотоком от 300 000 (триста тысяч) до 1 миллиона человек вправе удерживать до 3% от Платы.
Аэропорты с международным пассажиропотоком свыше 1 (одного) миллиона человек вправе удерживать до 2% от Платы.
4. Срок действия и условия расторжения Договора
4.1. Договор вступает в силу со дня подписания и действует до "___" __________________ года.
4.2. Договор может быть расторгнут по соглашению сторон.
5. Уведомление
5.1. Любое уведомление, которое одна Сторона направляет другой Стороне в соответствии с Договором, высылается оплаченным заказным письмом.
5.2. Уведомление вступает в силу после доставки или в указанный день вступления в силу (если указано в уведомлении) в зависимости от того, какая из этих дат наступит позднее.
6. Непреодолимая сила
6.1. Стороны не несут ответственность за неисполнение условий Договора, если оно явилось результатом непреодолимой силы.
6.2. Для целей Договора "непреодолимая сила" означает чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства (стихийные явления, военные действия и т.п.).
7. Решение спорных вопросов и применимое право
7.1. Стороны должны прилагать все усилия к тому, чтобы разрешать в процессе прямых переговоров все разногласия или споры, возникающие между ними по Договору или в связи с ним.
7.2. Любые споры, разногласия, требования и иски (договорные или внедоговорные) возникающие из или в связи с настоящим Договором, включая вопросы его действия, действительности, исполнения, нарушения или прекращения, разрешаются ____________ (по согласованию Сторон).
7.3. Настоящий Договор регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Прочие условия
8.1. Договор составляется в двух экземплярах на казахском и русском языках по одному экземпляру для каждой Стороны.
8.2. В части, неурегулированной Договором, Стороны руководствуются законодательством Республики Казахстан.
8.3. Данный Договор вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами и действует в течение последующих ___ лет, а в отношении расчетов по Договору до полного их завершения.
8.4. Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон при наличии письменного согласования уполномоченного органа в сфере гражданской авиации.