Об утверждении Правил субсидирования затрат организаций водоснабжения и водоотведения, и организаций в сфере передачи и снабжения электрической энергии, передачи и снабжения тепловой энергией на погашение и обслуживание займов международных финансовых организаций, привлеченных для реализации проектов по расширению, модернизации, реконструкции, обновлению, поддержанию существующих активов и созданию новых активов в населенных пунктах

Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 5 августа 2019 года № 619. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 августа 2019 года № 19196.

Действующий

      В соответствии с подпунктом 8-8) статьи 37-1 Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года и подпунктом 5-5) статьи 5-1 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила субсидирования затрат организаций водоснабжения и водоотведения, и организаций в сфере передачи и снабжения электрической энергии, передачи и снабжения тепловой энергией на погашение и обслуживание займов международных финансовых организаций, привлеченных для реализации проектов по расширению, модернизации, реконструкции, обновлению, поддержанию существующих активов и созданию новых активов в населенных пунктах.

      2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательном порядке:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      И. о. Министра индустрии и инфраструктурного развития
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
      "СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан

  Утверждены
приказом исполняющего
обязанности Министра
индустрии и инфраструктурного
развития Республики Казахстан
от 5 августа 2019 года № 619

Правила субсидирования затрат организаций водоснабжения и водоотведения, и организаций в сфере передачи и снабжения электрической энергии, передачи и снабжения тепловой энергией на погашение и обслуживание займов международных финансовых организаций, привлеченных для реализации проектов по расширению, модернизации, реконструкции, обновлению, поддержанию существующих активов и созданию новых активов в населенных пунктах

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила субсидирования затрат организаций водоснабжения и водоотведения, и организаций в сфере передачи и снабжения электрической энергии, передачи и снабжения тепловой энергией на погашение и обслуживание займов международных финансовых организаций, привлеченных для реализации проектов по расширению, модернизации, реконструкции, обновлению, поддержанию существующих активов и созданию новых активов в населенных пунктах (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 8-8) статьи 37-1 Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года и подпунктом 5-5) статьи 5-1 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике" и определяют порядок:

      субсидирования затрат организаций водоснабжения и водоотведения на погашение и обслуживание займов международных финансовых организаций, привлеченных для реализации проектов по расширению, модернизации, реконструкции, обновлению, поддержанию существующих активов и созданию новых активов в населенных пунктах;

      субсидирования затрат организаций в сфере передачи и снабжения электрической энергии, передачи и снабжения тепловой энергией на погашение и обслуживание займов международных финансовых организаций, привлеченных для реализации проектов по расширению, модернизации, реконструкции, обновлению, поддержанию существующих активов и созданию новых активов.

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) администратор распределяемой бюджетной программы – центральный уполномоченный орган по государственному планированию;

      2) рабочая группа – консультативно-совещательный орган, по выработке предложений и рекомендаций по предоставлению бюджетных средств местным исполнительным органам на субсидирование затрат организаций водоснабжения и водоотведения, и организаций в сфере передачи и снабжения электрической энергии, передачи и снабжения тепловой энергией, по погашению и обслуживанию займов международных финансовых организаций, привлеченных для реализации проектов по расширению, модернизации, реконструкции, обновлению, поддержанию существующих активов и созданию новых активов в населенных пунктах;

      3) инвестиционная программа – план мероприятий по вложению и возврату средств, направляемых на расширение, модернизацию, реконструкцию, обновление, поддержание существующих активов и создание новых активов субъекта естественной монополии с целью получения технико-экономического и (или) экологического эффектов, выражаемых в достижении целевых показателей инвестиционной программы или сохранении показателей деятельности субъекта естественной монополии на существующем уровне;

      4) кредитный договор – договор о реализации инвестиционного проекта между международной финансовой организацией и получателем субсидии;

      5) заявка – совокупность документов, составляемых администратором бюджетных программ для обоснования объемов расходов;

      6) администратор республиканской бюджетной программы – уполномоченный орган, осуществляющий координацию местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы при субсидировании затрат организаций водоснабжения и водоотведения и организаций в сфере передачи и снабжения электрической энергией, передачи и снабжения тепловой энергией на погашение и обслуживание займов международных финансовых организаций, привлеченных для реализации проектов по расширению, модернизации, реконструкции, обновлению, поддержанию существующих активов и созданию новых активов в населенных пунктах;

      7) субсидирование – предоставление невозвратных платежей из республиканского бюджета получателю субсидий на погашение и обслуживание займов международных финансовых организаций;

      8) получатель субсидии – организации в сферах водоснабжения и водоотведения, и организации в сфере передачи и снабжения электрической энергии, передачи и снабжения тепловой энергией, являющиеся субъектами естественных монополий;

      9) тарифная смета – перечень доходов, расходов и объемов предоставляемой регулируемой услуги по форме, утвержденной уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование и контроль в сферах естественных монополий (далее – уполномоченный орган);

      10) трехстороннее соглашение (договор) – соглашение (договор), заключаемое(ый) администратором республиканской бюджетной программы с местным исполнительным органом или получателем субсидии и международной финансовой организацией о реализации проектов по расширению, модернизации, реконструкции, обновлению, поддержанию существующих активов и созданию новых активов;

      11) международная финансовая организация (далее – МФО) – международная финансовая организация, осуществляющая предоставление финансовой помощи юридическим лицам в виде займа и (или) кредита.

      3. Для предоставления средств администратор республиканской бюджетной программы создает рабочую группу, в состав которой включаются представители администратора распределяемой бюджетной программы, структурных подразделений администратора республиканской бюджетной программы, заинтересованных государственных органов и МФО.

Глава 2. Порядок субсидирования затрат организаций водоснабжения и водоотведения, и организаций в сфере передачи и снабжения электрической энергии, передачи и снабжения тепловой энергией на погашение и обслуживание займов международных финансовых организаций, привлеченных для реализации проектов по расширению, модернизации, реконструкции, обновлению, поддержанию существующих активов и созданию новых активов в населенных пунктах

Параграф 1. Условия для получения субсидий

      4. Субсидирование осуществляется путем предоставления целевых трансфертов местным исполнительным органам для последующего субсидирования затрат получателей субсидий по погашению и обслуживанию займов МФО.

      5. Условием субсидирования является невозможность исполнения обязательств получателя субсидий по погашению и обслуживанию займов МФО.

      6. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих критериев:

      1) получатель субсидии – субъект естественной монополии;

      2) наличие у получателя субсидии кредитного договора с МФО;

      3) наличие трехстороннего соглашения (договора).

      7. Предоставление субсидий производится на основании расчетов получателя субсидии, утвержденных первым руководителем (или лицом его замещающим) с предоставлением документов подтверждающих получение кредитных средств МФО.

      8. Получатель субсидии:

      1) обеспечивает предоставление достоверных и обоснованных расчетов;

      2) использует средства только на погашение и обслуживание займов МФО.

      9. Субсидии не предоставляются на возмещение иных затрат по уплате процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, а также на цели участия в уставном капитале, покрытие убытков хозяйственной деятельности и налоговых обязательств получателя субсидий.

      10. Размер выделяемых субсидий на погашение и обслуживание займов МФО, привлеченных на реализацию утвержденной инвестиционной программы (проекта), определяется как разница между затратами ранее утвержденной уполномоченным органом тарифной сметы и действующей тарифной сметы, утвержденной уполномоченным органом или получателем субсидии вследствие понижения тарифов.

      В случае, если в тарифных сметах не предусмотрены средства на погашение и обслуживание займов МФО, привлеченных на реализацию утвержденной инвестиционной программы (проекта), то размер субсидии определяется на уровне предусмотренных затрат на погашение и обслуживание займов МФО, привлеченных на реализацию утвержденной инвестиционной программы (проекта) получателя субсидии.

Параграф 2. Предоставление субсидий

      11. Получатель субсидии для получения субсидий направляет местному исполнительному органу следующие документы:

      1) сопроводительное письмо получателя субсидии;

      2) пояснительная записка о необходимости предоставления субсидий (с информацией о проводимой работе с МФО, анализом величины тарифа на услуги в случае выделения/невыделения субсидии на погашение и обслуживание займа МФО);

      3) копия кредитного договора;

      4) копия трехстороннего соглашения;

      5) расчеты погашения и обслуживания долга на соответствующий период, согласованные с МФО;

      6) копии приказов об утверждении действующего тарифа и тарифной сметы;

      7) копии приказов ранее утвержденных тарифов и тарифных смет;

      8) копии приказов утвержденных инвестиционных программ;

      9) отчеты об исполнении тарифных смет;

      10) отчеты об исполнении инвестиционных программ за период действия кредитного договора;

      11) справка об отсутствии/наличии просроченной задолженности перед иными банками-кредиторами;

      12) копия справки соответствующего налогового органа заемщика об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям. Дата выдачи справки должна быть не более чем за три месяца, предшествующей дате проведения определения.

      Вышеперечисленные документы прошиваются, пронумеровываются, заверяются печатью (при его наличии у получателя субсидии) и подписью руководителя получателя субсидии (или лицом его замещающим).

      При этом, документы, указанные в подпунктах 1), 2) и 5) настоящего пункта подписываются первым руководителем (или лицом его замещающим) и главным бухгалтером получателя субсидии и заверяются печатью (при его наличии у получателя субсидии).

      12. Местный исполнительный орган формирует заявку и направляет администратору республиканской бюджетной программы вместе с полным пакетом документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил.

      13. Администратор республиканской бюджетной программы выносит предложения о выделении субсидий на рассмотрение рабочей группы.

      Рабочая группа проводит объективную и всестороннюю оценку расчетов получателей субсидий и выносит рекомендации о целесообразности выделения субсидий.

      14. По итогам заседания рабочей группы оформляется протокол заседания рабочей группы (в произвольной форме).

      15. Администратор республиканской бюджетной программы формирует заявку с учетом протокола заседания рабочей группы и направляет администратору распределяемой бюджетной программы.

      16. Администратор распределяемой бюджетной программы формирует бюджетную заявку и направляет в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию в порядке, установленном бюджетным законодательством.

      17. Предоставление средств администратору республиканской бюджетной программы осуществляется в рамках распределяемой республиканской бюджетной программы 163 "Субсидирование затрат организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на погашение и обслуживание займов международных финансовых организаций, привлеченных для реализации проектов по модернизации инфраструктуры" в пределах средств, утвержденных Законом Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий финансовый период, и на основании порядка, определяемого администратором распределяемой бюджетной программы в соответствии с пунктом 3 статьи 33 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.

      18. Администратор республиканской бюджетной программы направляет средства в виде целевых трансфертов местным исполнительным органам для последующего субсидирования затрат получателей субсидий по погашению и обслуживанию займов МФО.

      19. Местный исполнительный орган производит выплату субсидий на основании расчетов получателя субсидий, утвержденных первым руководителем (или лицом его замещающим) на соответствующий период, согласованных с МФО и счетов оплаты МФО.

      В случае неиспользования или неполного использования в истекшем финансовом году бюджетных средств, местный исполнительный орган обеспечивает возврат неиспользованной части бюджетных средств в вышестоящий бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.

      20. Получатель субсидии при получении субсидий от местных исполнительных органов производит оплату МФО в сроки, указанные в счете оплаты МФО.

Глава 3. Порядок предоставления отчетности

      21. В целях осуществления отчетности, получатель субсидий представляет местному исполнительному органу отчет об объемах выплаченных средств МФО по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

      22. Местный исполнительный орган предоставляет отчет об объемах выплаченных субсидий Администратору республиканской бюджетной программы по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

      23. Администратор республиканской бюджетной программы предоставляет сводный отчет Администратору распределяемой бюджетной программы по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

      24. По итогам года администратор республиканской бюджетной программы предоставляет итоговый отчет о показателях результатов, достигнутых за счет использования выделенных средств согласно приложению 4 к настоящим Правилам.


  Приложение 1
к Правилам субсидирования
затрат организаций
водоснабжения
и водоотведения, и организаций
в сфере передачи и снабжения
электрической энергии,
передачи
и снабжения тепловой энергией
на погашение и обслуживание
займов международных
финансовых
организаций, привлеченных для
реализации проектов по
расширению, модернизации,
реконструкции, обновлению,
поддержанию существующих
активов и созданию
новых активов
в населенных пунктах
  форма

Отчет об объемах выплаченных субсидий

      " " ____________ 20___ г.

      Наименование организации: __________________
      Период отчета: ________ год

п/п Получено
(тысяч тенге)
Освоено
(тысяч тенге)
Примечание








      Первый руководитель организации ________________ ___________________________
      (подпись)             Ф.И.О (при его наличии).
     

  Приложение 2
к Правилам субсидирования
затрат организаций
водоснабжения
и водоотведения, и организаций
в сфере передачи и снабжения
электрической энергии,
передачи
и снабжения тепловой энергией
на погашение и обслуживание
займов международных
финансовых
организаций, привлеченных для
реализации проектов по
расширению, модернизации,
реконструкции, обновлению,
поддержанию существующих
активов и созданию
новых активов в населенных
пунктах
  форма

Отчет об объемах выплаченных субсидий

      " " ____________ 20____ г.

      Наименование
Администратора
местной бюджетной программы: ______________________
      Наименование целевого трансферта:
      Период отчета: ________ год
      Наименование
и код бюджетной программы: _______________
     

п/п Наименование организации Получено
(тысяч тенге)
Освоено
(тысяч тенге)
Примечание










  М.П.
  (при наличии)

      Аким области
(городов республиканского значения, столицы) _______________________
      (подпись)
      Первый руководитель –
Администратор местных бюджетных программ
      ________________ ____________________________
      (подпись)             Ф.И.О (при его наличии).

  Приложение 3
к Правилам субсидирования
затрат организаций
водоснабжения
и водоотведения, и организаций
в сфере передачи и снабжения
электрической энергии,
передачи
и снабжения тепловой энергией
на погашение и обслуживание
займов международных
финансовых
организаций, привлеченных для
реализации проектов по
расширению, модернизации,
реконструкции, обновлению,
поддержанию существующих
активов и созданию
новых активов
в населенных пунктах
  форма

Сводный отчет

      " " ____________ 20____ г.

      Наименование Администратора
республиканской
бюджетной программы: ______________________
      Наименование целевого трансферта:
      Период отчета: ________ год
      Наименование и код бюджетной программы: _______________
     

п/п Наименование области, города республиканского значения, столицы Наименование организации Получено
(тысяч тенге)
Освоено
(тысяч тенге)
Примечание












  М.П.
  (при наличии)

      Первый руководитель (или лицо его заменяющий) –
Администратор республиканской
бюджетной программы ________________ _________________________
                              (подпись)       Ф.И.О (при его наличии).
     

  Приложение 4
к Правилам субсидирования
затрат организаций
водоснабжения
и водоотведения, и организаций
в сфере передачи и снабжения
электрической энергии,
передачи
и снабжения тепловой энергией
на погашение и обслуживание
займов международных
финансовых
организаций, привлеченных
для реализации проектов по
расширению, модернизации,
реконструкции, обновлению,
поддержанию существующих
активов и созданию
новых активов
в населенных пунктах
  форма

Итоговый отчет

      " " ____________ 20____ г.

      Администратора
республиканской бюджетной программы:
      _____________________________________
      Наименование
целевого трансферта: _______________________
      Период отчета: ________ год
      Наименование и код бюджетной программы: __________
     

№п/п Прямой результат

Наименование показателей

Единица измерения

Плановые значения показателей

Фактическое выполнение мероприятий, стадия достижения результатов

% достижения результатов

План (тысяч тенге)

1 2 3 4 5 6 7

      продолжение таблицы

Прямой результат

Фактическое исполнение (тысяч тенге)

% исполнения

Неисполнение (тысяч тенге)

Экономия бюджетных средств (тысяч тенге)

Неосвоение (тысяч тенге)

Причины недостижения (перевыполнения) результатов

8 9 10 11 12 13

  М.П.
  (при наличии)

      Первый руководитель (или лицо его заменяющий) –
Администратор республиканской
бюджетной программы ________________ ____________________________
      (подпись)       Ф.И.О (при его наличии).