В соответствии с подпунктом 8-8) статьи 37-1 Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года и подпунктом 5-5) статьи 5-1 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила субсидирования затрат организаций водоснабжения и водоотведения, и организаций в сфере передачи и снабжения электрической энергии, передачи и снабжения тепловой энергией на погашение и обслуживание займов международных финансовых организаций, привлеченных для реализации проектов по расширению, модернизации, реконструкции, обновлению, поддержанию существующих активов и созданию новых активов в населенных пунктах.
2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательном порядке:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
И. о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан
Утверждены приказом исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 5 августа 2019 года № 619 |
Правила субсидирования затрат организаций водоснабжения и водоотведения, и организаций в сфере передачи и снабжения электрической энергии, передачи и снабжения тепловой энергией на погашение и обслуживание займов международных финансовых организаций, привлеченных для реализации проектов по расширению, модернизации, реконструкции, обновлению, поддержанию существующих активов и созданию новых активов в населенных пунктах
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила субсидирования затрат организаций водоснабжения и водоотведения, и организаций в сфере передачи и снабжения электрической энергии, передачи и снабжения тепловой энергией на погашение и обслуживание займов международных финансовых организаций, привлеченных для реализации проектов по расширению, модернизации, реконструкции, обновлению, поддержанию существующих активов и созданию новых активов в населенных пунктах (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 8-8) статьи 37-1 Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года и подпунктом 5-5) статьи 5-1 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике" и определяют порядок:
субсидирования затрат организаций водоснабжения и водоотведения на погашение и обслуживание займов международных финансовых организаций, привлеченных для реализации проектов по расширению, модернизации, реконструкции, обновлению, поддержанию существующих активов и созданию новых активов в населенных пунктах;
субсидирования затрат организаций в сфере передачи и снабжения электрической энергии, передачи и снабжения тепловой энергией на погашение и обслуживание займов международных финансовых организаций, привлеченных для реализации проектов по расширению, модернизации, реконструкции, обновлению, поддержанию существующих активов и созданию новых активов.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) администратор распределяемой бюджетной программы – центральный уполномоченный орган по государственному планированию;
2) рабочая группа – консультативно-совещательный орган, по выработке предложений и рекомендаций по предоставлению бюджетных средств местным исполнительным органам на субсидирование затрат организаций водоснабжения и водоотведения, и организаций в сфере передачи и снабжения электрической энергии, передачи и снабжения тепловой энергией, по погашению и обслуживанию займов международных финансовых организаций, привлеченных для реализации проектов по расширению, модернизации, реконструкции, обновлению, поддержанию существующих активов и созданию новых активов в населенных пунктах;
3) инвестиционная программа – план мероприятий по вложению и возврату средств, направляемых на расширение, модернизацию, реконструкцию, обновление, поддержание существующих активов и создание новых активов субъекта естественной монополии с целью получения технико-экономического и (или) экологического эффектов, выражаемых в достижении целевых показателей инвестиционной программы или сохранении показателей деятельности субъекта естественной монополии на существующем уровне;
4) кредитный договор – договор о реализации инвестиционного проекта между международной финансовой организацией и получателем субсидии;
5) заявка – совокупность документов, составляемых администратором бюджетных программ для обоснования объемов расходов;
6) администратор республиканской бюджетной программы – уполномоченный орган, осуществляющий координацию местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы при субсидировании затрат организаций водоснабжения и водоотведения и организаций в сфере передачи и снабжения электрической энергией, передачи и снабжения тепловой энергией на погашение и обслуживание займов международных финансовых организаций, привлеченных для реализации проектов по расширению, модернизации, реконструкции, обновлению, поддержанию существующих активов и созданию новых активов в населенных пунктах;
7) субсидирование – предоставление невозвратных платежей из республиканского бюджета получателю субсидий на погашение и обслуживание займов международных финансовых организаций;
8) получатель субсидии – организации в сферах водоснабжения и водоотведения, и организации в сфере передачи и снабжения электрической энергии, передачи и снабжения тепловой энергией, являющиеся субъектами естественных монополий;
9) тарифная смета – перечень доходов, расходов и объемов предоставляемой регулируемой услуги по форме, утвержденной уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование и контроль в сферах естественных монополий (далее – уполномоченный орган);
10) трехстороннее соглашение (договор) – соглашение (договор), заключаемое(ый) администратором республиканской бюджетной программы с местным исполнительным органом или получателем субсидии и международной финансовой организацией о реализации проектов по расширению, модернизации, реконструкции, обновлению, поддержанию существующих активов и созданию новых активов;
11) международная финансовая организация (далее – МФО) – международная финансовая организация, осуществляющая предоставление финансовой помощи юридическим лицам в виде займа и (или) кредита.
3. Для предоставления средств администратор республиканской бюджетной программы создает рабочую группу, в состав которой включаются представители администратора распределяемой бюджетной программы, структурных подразделений администратора республиканской бюджетной программы, заинтересованных государственных органов и МФО.
Глава 2. Порядок субсидирования затрат организаций водоснабжения и водоотведения, и организаций в сфере передачи и снабжения электрической энергии, передачи и снабжения тепловой энергией на погашение и обслуживание займов международных финансовых организаций, привлеченных для реализации проектов по расширению, модернизации, реконструкции, обновлению, поддержанию существующих активов и созданию новых активов в населенных пунктах
Параграф 1. Условия для получения субсидий
4. Субсидирование осуществляется путем предоставления целевых трансфертов местным исполнительным органам для последующего субсидирования затрат получателей субсидий по погашению и обслуживанию займов МФО.
5. Условием субсидирования является невозможность исполнения обязательств получателя субсидий по погашению и обслуживанию займов МФО.
6. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих критериев:
1) получатель субсидии – субъект естественной монополии;
2) наличие у получателя субсидии кредитного договора с МФО;
3) наличие трехстороннего соглашения (договора).
7. Предоставление субсидий производится на основании расчетов получателя субсидии, утвержденных первым руководителем (или лицом его замещающим) с предоставлением документов подтверждающих получение кредитных средств МФО.
8. Получатель субсидии:
1) обеспечивает предоставление достоверных и обоснованных расчетов;
2) использует средства только на погашение и обслуживание займов МФО.
9. Субсидии не предоставляются на возмещение иных затрат по уплате процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, а также на цели участия в уставном капитале, покрытие убытков хозяйственной деятельности и налоговых обязательств получателя субсидий.
10. Размер выделяемых субсидий на погашение и обслуживание займов МФО, привлеченных на реализацию утвержденной инвестиционной программы (проекта), определяется как разница между затратами ранее утвержденной уполномоченным органом тарифной сметы и действующей тарифной сметы, утвержденной уполномоченным органом или получателем субсидии вследствие понижения тарифов.
В случае, если в тарифных сметах не предусмотрены средства на погашение и обслуживание займов МФО, привлеченных на реализацию утвержденной инвестиционной программы (проекта), то размер субсидии определяется на уровне предусмотренных затрат на погашение и обслуживание займов МФО, привлеченных на реализацию утвержденной инвестиционной программы (проекта) получателя субсидии.
Параграф 2. Предоставление субсидий
11. Получатель субсидии для получения субсидий направляет местному исполнительному органу следующие документы:
1) сопроводительное письмо получателя субсидии;
2) пояснительная записка о необходимости предоставления субсидий (с информацией о проводимой работе с МФО, анализом величины тарифа на услуги в случае выделения/невыделения субсидии на погашение и обслуживание займа МФО);
3) копия кредитного договора;
4) копия трехстороннего соглашения;
5) расчеты погашения и обслуживания долга на соответствующий период, согласованные с МФО;
6) копии приказов об утверждении действующего тарифа и тарифной сметы;
7) копии приказов ранее утвержденных тарифов и тарифных смет;
8) копии приказов утвержденных инвестиционных программ;
9) отчеты об исполнении тарифных смет;
10) отчеты об исполнении инвестиционных программ за период действия кредитного договора;
11) справка об отсутствии/наличии просроченной задолженности перед иными банками-кредиторами;
12) копия справки соответствующего налогового органа заемщика об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям. Дата выдачи справки должна быть не более чем за три месяца, предшествующей дате проведения определения.
Вышеперечисленные документы прошиваются, пронумеровываются, заверяются печатью (при его наличии у получателя субсидии) и подписью руководителя получателя субсидии (или лицом его замещающим).
При этом, документы, указанные в подпунктах 1), 2) и 5) настоящего пункта подписываются первым руководителем (или лицом его замещающим) и главным бухгалтером получателя субсидии и заверяются печатью (при его наличии у получателя субсидии).
12. Местный исполнительный орган формирует заявку и направляет администратору республиканской бюджетной программы вместе с полным пакетом документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил.
13. Администратор республиканской бюджетной программы выносит предложения о выделении субсидий на рассмотрение рабочей группы.
Рабочая группа проводит объективную и всестороннюю оценку расчетов получателей субсидий и выносит рекомендации о целесообразности выделения субсидий.
14. По итогам заседания рабочей группы оформляется протокол заседания рабочей группы (в произвольной форме).
15. Администратор республиканской бюджетной программы формирует заявку с учетом протокола заседания рабочей группы и направляет администратору распределяемой бюджетной программы.
16. Администратор распределяемой бюджетной программы формирует бюджетную заявку и направляет в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию в порядке, установленном бюджетным законодательством.
17. Предоставление средств администратору республиканской бюджетной программы осуществляется в рамках распределяемой республиканской бюджетной программы 163 "Субсидирование затрат организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на погашение и обслуживание займов международных финансовых организаций, привлеченных для реализации проектов по модернизации инфраструктуры" в пределах средств, утвержденных Законом Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий финансовый период, и на основании порядка, определяемого администратором распределяемой бюджетной программы в соответствии с пунктом 3 статьи 33 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.
18. Администратор республиканской бюджетной программы направляет средства в виде целевых трансфертов местным исполнительным органам для последующего субсидирования затрат получателей субсидий по погашению и обслуживанию займов МФО.
19. Местный исполнительный орган производит выплату субсидий на основании расчетов получателя субсидий, утвержденных первым руководителем (или лицом его замещающим) на соответствующий период, согласованных с МФО и счетов оплаты МФО.
В случае неиспользования или неполного использования в истекшем финансовом году бюджетных средств, местный исполнительный орган обеспечивает возврат неиспользованной части бюджетных средств в вышестоящий бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.
20. Получатель субсидии при получении субсидий от местных исполнительных органов производит оплату МФО в сроки, указанные в счете оплаты МФО.
Глава 3. Порядок предоставления отчетности
21. В целях осуществления отчетности, получатель субсидий представляет местному исполнительному органу отчет об объемах выплаченных средств МФО по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
22. Местный исполнительный орган предоставляет отчет об объемах выплаченных субсидий Администратору республиканской бюджетной программы по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
23. Администратор республиканской бюджетной программы предоставляет сводный отчет Администратору распределяемой бюджетной программы по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
24. По итогам года администратор республиканской бюджетной программы предоставляет итоговый отчет о показателях результатов, достигнутых за счет использования выделенных средств согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Отчет об объемах выплаченных субсидий
" " ____________ 20___ г.
Наименование организации: __________________
Период отчета: ________ год
п/п |
Получено (тысяч тенге) |
Освоено (тысяч тенге) | Примечание |
---|---|---|---|
(подпись) Ф.И.О (при его наличии).
Отчет об объемах выплаченных субсидий
" " ____________ 20____ г.
Наименование
Администратора
местной бюджетной программы: ______________________
Наименование целевого трансферта:
Период отчета: ________ год
Наименование
и код бюджетной программы: _______________
п/п | Наименование организации |
Получено (тысяч тенге) |
Освоено (тысяч тенге) | Примечание |
---|---|---|---|---|
М.П. | |
(при наличии) |
Аким области
(городов республиканского значения, столицы) _______________________
(подпись)
Первый руководитель –
Администратор местных бюджетных программ
________________ ____________________________
(подпись) Ф.И.О (при его наличии).
Сводный отчет
" " ____________ 20____ г.
Наименование Администратора
республиканской
бюджетной программы: ______________________
Наименование целевого трансферта:
Период отчета: ________ год
Наименование и код бюджетной программы: _______________
п/п | Наименование области, города республиканского значения, столицы | Наименование организации |
Получено (тысяч тенге) |
Освоено (тысяч тенге) | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
М.П. | |
(при наличии) |
Первый руководитель (или лицо его заменяющий) –
Администратор республиканской
бюджетной программы ________________ _________________________
(подпись) Ф.И.О (при его наличии).
Итоговый отчет
" " ____________ 20____ г.
Администратора
республиканской бюджетной программы:
_____________________________________
Наименование
целевого трансферта: _______________________
Период отчета: ________ год
Наименование и код бюджетной программы: __________
№п/п | Прямой результат | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Наименование показателей | Единица измерения | Плановые значения показателей | Фактическое выполнение мероприятий, стадия достижения результатов | % достижения результатов | План (тысяч тенге) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
продолжение таблицы
Прямой результат | |||||
---|---|---|---|---|---|
Фактическое исполнение (тысяч тенге) | % исполнения | Неисполнение (тысяч тенге) | Экономия бюджетных средств (тысяч тенге) | Неосвоение (тысяч тенге) | Причины недостижения (перевыполнения) результатов |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
М.П. | |
(при наличии) |
Первый руководитель (или лицо его заменяющий) –
Администратор республиканской
бюджетной программы ________________ ____________________________
(подпись) Ф.И.О (при его наличии).