В соответствии c подпунктом 34-34) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила расследования нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте.
2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр | Р. Скляр |
Утверждены приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 1 августа 2019 года № 604 |
Правила расследования нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила расследования нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 34-34) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" и определяют порядок расследования нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте.
2. Целью расследования нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте являются установление причин и (или) сопутствующих факторов, выработка рекомендаций по предотвращению нарушения безопасности движения в будущем и обеспечению безопасности.
3. В настоящих Правилах используются следующие основные определения:
1) территориальное подразделение – Инспекция транспортного контроля Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан;
2) ситуационный центр – структурное подразделение ведомства уполномоченного органа, осуществляющее прием оперативной информации о случаях нарушения безопасности на транспорте;
3) пассажирский поезд - поезд для перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений, сформированный из пассажирских, багажных и почтовых вагонов;
4) нарушение безопасности движения – железнодорожное происшествие, которое классифицируется в соответствии с нормативными правовыми актами, произошедшее в результате отклонений от установленных требований по безопасности движения при осуществлении перевозочного процесса;
5) расследование нарушений безопасности движения – процесс по сбору и анализу материалов и сведений о допущенном нарушении безопасности движения, по полному, всестороннему и объективному выяснению обстоятельств и причин его совершения, его предварительной классификации;
6) комиссия по расследованию нарушений безопасности движения – комиссия, назначаемая в порядке, установленном настоящими Правилами, для проведения расследования нарушений безопасности движения, произошедших на железнодорожных путях или железнодорожных путях по договорам государственно-частного партнерства, в том числе по договорам концессии;
7) рекомендация по обеспечению безопасности – предложение Комиссии по расследованию нарушений безопасности движения, разработанное на основе информации, полученной при расследовании, с целью предотвращения нарушений безопасности движения, которое ни при каких обстоятельствах не ставит своей целью определение вины или ответственности за нарушение безопасности движения. Помимо рекомендаций по обеспечению безопасности, вытекающих из результатов расследования нарушений безопасности движения, рекомендаций по обеспечению безопасности могут вытекать из различных источников, включая исследования по обеспечению безопасности перевозочного процесса;
8) дежурный по станции – сменный помощник руководителя станции, единолично распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими передвижениями подвижного состава по главным и приемо - отправочным путям станции (где нет маневрового диспетчера - и по остальным путям);
9) участник перевозочного процесса – пользователь услуг по перевозке, перевозчик, Национальный оператор инфраструктуры, оператор локомотивной тяги, оператор вагонов (контейнеров), ветвевладелец, а также владелец железнодорожных путей по договорам государственно-частного партнерства, в том числе по договорам концессии;
10) уполномоченный по расследованию – должностное лицо уполномоченного органа, проводящий организацию, координацию и расследование нарушений безопасности движения в составе комиссии по расследованию нарушений безопасности движения;
11) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере железнодорожного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию;
12) ведомство уполномоченного органа - Комитет транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
Глава 2. Порядок расследования нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте
4. Участники перевозочного процесса и вспомогательные службы железнодорожного транспорта информируют о нарушениях безопасности движения на магистральных, станционных и подъездных путях уполномоченный орган и его территориальные подразделения.
Участниками перевозочного процесса и вспомогательными службами железнодорожного транспорта предварительная информация о нарушениях безопасности движения предоставляется не позднее одного часа с момента происшествия посредством телефонной или факсимильной связи. Подробная информация о нарушениях безопасности движения предоставляется в письменной форме не позднее суток с момента происшествия.
Предварительная и подробная информация о нарушениях безопасности движения предоставляется по формам, утвержденным уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2-1 статьи 30 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте".
В течение суток с момента происшествия территориальное подразделение направляет в уполномоченный орган акт осмотра места нарушения безопасности движения по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, фото и видеосъемку нарушения безопасности движения, а также схему места нарушения безопасности движения.
5. Крушения и аварии подлежат расследованию Комиссией по расследованию крушения и аварий (далее – Комиссия) на железнодорожном транспорте, создаваемой уполномоченным органом.
6. После получения информации о нарушениях безопасности движения при наличии признаков крушения или аварии, приказом уполномоченного органа создается Комиссия под председательством уполномоченного по расследованию. В состав Комиссии входят уполномоченный по расследованию, участники перевозочного процесса и заинтересованные лица.
7. Расследование крушений и аварий проводится в течение 30 рабочих дней с момента создания Комиссии.
8. На месте крушения или аварии с подвижным составом на железнодорожных путях Республики Казахстан Комиссией проводятся следующие действия:
1) изымается скоростемерная лента и (или) накопитель информации систем регистрации параметров движения, натурный лист поезда, справка об обеспеченности поезда тормозами, предупреждения об ограничении скорости движения и бортовой журнал локомотива, маршрутный лист машиниста, ленты путеизмерительные и файлы регистрации дефектоскопных средств;
вместе с тем, в случаях возгорания, кроме указанных документов, прикладывается акт служебного расследования пожара и расшифровка регламента переговоров диспетчеров;
2) составляется схема разрушения железнодорожного пути и расположения железнодорожного подвижного состава, следов схода его с рельсов с привязкой к километру и пикетам, начала схода и места остановки железнодорожного подвижного состава;
3) производится фото и видеосъемка общего вида последствий и повреждений железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, обнаруженных посторонних предметов, положений деталей и узлов железнодорожного подвижного состава;
4) составляются документы технического состояния железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта;
5) берутся письменные (в необходимых случаях с использованием аудио и видеозаписи) объяснения лиц, причастных к крушению или аварии, а также других очевидцев;
6) фиксируются погодные условия на момент крушения или аварии, берется метеорологическая справка о погодных условиях в момент крушения или аварии;
7) изымаются другие предметы и документы, имеющие значение для установления обстоятельств крушения или аварии;
8) проводится осмотр места происшествия, объектов железнодорожной сети и подвижного состава, их узлов и деталей;
9) определяется наличие угроз для людей и окружающей среды в результате развала (разлива) груза и меры для минимизации данных последствий;
10) привлекаются для решения задач, требующих знаний в соответствующих областях транспорта, науки и техники эксперты, работники организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
11) назначается проведение исследований и испытаний, необходимых для установления причин крушения или аварии, (или) влияющих и сопутствующих факторов. Исследования и испытания, связанные с расследованием причин крушений или аварий, проводятся причастными сторонами в институтах и научных организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
12) изучаются все вопросы, касающиеся разработки, испытаний, производства, эксплуатации и ремонта железнодорожного подвижного состава или объектов магистральной сети, имеющие отношение к крушению или аварии;
13) запрашиваются от соответствующих государственных органов, а также от физических и юридических лиц документы и материалы по вопросам, связанным с данным крушением или аварией.
9. Участники перевозочного процесса, на путях которых произошло крушение или авария, а также их должностные лица обеспечивают:
1) сохранность рельсов, деталей подвижного состава и других предметов и документов, которые могут иметь значение при установлении причин крушения или аварии, в течение всего периода расследования;
2) фото и видеосъемку места происшествия;
3) предоставление председателю Комиссии материалов, документов и информации, необходимых в ходе расследования для обеспечения его полноты и объективности.
10. Документы и материалы по вопросам, связанным с крушением или аварией, в том числе элементы верхнего строения железнодорожного пути, детали железнодорожного подвижного состава, скоростемерные ленты и все другие предметы, которые имеют значение при установлении причин крушения или аварии, сохраняются участниками перевозочного процесса в течение всего периода расследования. Решение о направлении указанных документов, деталей и предметов на исследование или испытание и сроках их хранения принимается Комиссией.
11. При всех случаях крушений и аварий на железнодорожных путях, представители участников перевозочного процесса, которые находятся или прибыли на место происшествия до прибытия Комиссии, до принятия мер по ликвидации последствий (за исключением оказания помощи пострадавшим) фиксируют на фото и (или) видео расположение элементов верхнего строения железнодорожного пути, железнодорожного подвижного состава и его деталей, расположение системы управления локомотива, средств сигнализации и связи, частей груза и всех других предметов, которые имеют значение для установления причин крушения или аварии, а также составить схему места происшествия. При этом на фото и (или) видео фиксируется расположение и состояние каждой единицы подвижного состава.
12. При ликвидации последствий крушения или аварии недопускается использование элементов верхнего строения железнодорожного пути, железнодорожного подвижного состава и его деталей, средств сигнализации и связи, частей груза, всех других предметов, которые имеют значение для установления их причин.
13. По всем вопросам, связанным с производством расследования крушения или аварии с подвижным составом в грузовых и пассажирских поездах, Комиссия взаимодействует непосредственно с государственными органами, организациями, а также с лабораториями научных организаций, специальных экспертных комиссий в пределах их компетенции.
14. При назначении специального исследования или экспертизы перед специалистами (специалистом) или экспертами (экспертом) ставятся конкретные вопросы, подлежащие разрешению в ходе проведения специального исследования или экспертизы, предоставляются материалы. Место проведения экспертизы определяется председателем Комиссии, по согласованию с членами Комиссии.
15. По результатам проведения экспертизы или специального исследования эксперты и специалисты представляют Комиссии заключение экспертов (эксперта) или заключение специального исследования.
16. Специалисты и эксперты указывают в заключении ответы на все поставленные перед ними вопросы. В случае невозможности подробного и полного ответа на поставленный вопрос специалисты и эксперты представляют мотивированное объяснение в заключении.
17. По решению председателя Комиссии создаются рабочие группы по основным направлениям:
локомотивного хозяйства;
вагонного хозяйства;
путевого хозяйства;
грузового хозяйства и движения;
хозяйства СЦБ (сигнализация, централизация и блокировка) и связи;
хозяйства электроснабжения.
Состав рабочих групп определяется из числа членов Комиссии.
Функции рабочих групп изложены в приложении 2 к настоящим Правилам.
18. Комиссия в целях соблюдения принципов объективности проводит расследования крушений и аварий независимо от других видов расследований, проводимых другими государственными органами.
19. Члены Комиссии не представляют интересы страховых компаний, имеющих финансовые обязательства перед организациями, причастными к крушению или аварии.
20. Началом работы Комиссии считается дата создания Комиссии, окончанием – дата подписания акта расследования крушения или аварии (далее – акт) председателем и членами Комиссии.
21. В ходе расследования крушения или аварии, рабочими группами представляются Комиссии окончательные отчеты с указанием установленных причин и опасных факторов, выявленных в ходе расследования.
22. Комиссия на основании анализа информации и отчетов рабочих групп, полученных в ходе расследования, классифицирует случай нарушения безопасности движения, как крушение или авария, в соответствии с Правилами безопасности на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 334 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11602), определяет основные причины крушения или аварии, а также разрабатывает рекомендации по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте с целью предотвращения аналогичных происшествий или уменьшения их последствий.
23. Комиссия не определяет вину и ответственность виновной стороны.
24. Результаты расследования оформляются Комиссией посредством Акта расследования крушения или аварии по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее – Акт).
Акт подписывается всеми членами комиссии. При несогласии с выводами указанными в Акте, член Комиссии подписывает его с указанием, что имеется особое мнение. Все особые мнения являются частью Акта и прикладываются к нему.
При несогласии членов Комиссии с выводами о причинах крушения или аварии, данный факт фиксируется в Акте.
25. Комиссия формирует дело с материалами расследования.
26. Дело с материалом расследования крушения или аварии включает следующие документы:
1) опись дела;
2) Акта расследования крушения или аварии;
3) технические заключения по факту крушения или аварии;
4) отчеты рабочих групп о результатах расследования крушения или аварии;
5) список пострадавших с предварительными диагнозами;
6) справка о степени повреждения подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта;
7) материалы, полученные с применением фото и видеосъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации, подтверждающие причины крушения или аварии, схемы с указанием имеющихся отступлений от норм содержания и повреждений железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в результате расследуемого случая;
8) результаты расшифровки скоростемерной ленты, модуля памяти и кассеты регистратора измерения скорости поездного локомотива, потерпевшего крушение или аварию поезда (в справке указывается место хранения подлинника скоростемерной ленты);
9) справки о состоянии и работе технических средств безопасности движения, имеющих отношение к расследуемому случаю, в том числе приборов автоматического обнаружения нагрева букс, автоматической локомотивной сигнализации;
10) акты о состоянии и работе объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеющих отношение к расследуемому случаю;
11) натурный лист поезда;
12) результаты проведенных экспериментов и расчетов;
13) копия исполненного графика движения поездов по участку, на котором допущены крушение или авария, и справка о задержках поездов, заверенные руководителем регионального подразделения Национальной железнодорожной компании;
14) метеорологическая справка;
15) выписки из журналов диспетчерских распоряжений, осмотра технических средств, техническо-распорядительных актов станций, книг ревизорских указаний в части, касающейся причин крушения или аварии;
16) план и профиль пути на месте крушения, аварии или события, имеющего признаки крушения или аварии, справки о результатах последней проверки пути путеизмерительными и дефектоскопными средствами с приложением лент путеизмерительных вагонов;
17) сведения о лицах, причастных к случившемуся, их объяснения, сведения о режиме труда и отдыха, о результатах последних аттестаций, предусматривающих проверку знаний правил технической эксплуатации и иных нормативных правовых актов, нормативных документов и должностных инструкций, а также заключение о медицинском освидетельствовании, необходимость которого определяется в каждом конкретном случае;
18) справка с предварительными данными об убытках от утраты или порчи груза, допущенном повреждении технических средств;
19) копия сообщения или адресной телеграммы о допущенном крушении или аварии;
20) протоколы оперативных совещаний по случаю крушения или аварии, проведенных в причастных организациях или их соответствующих подразделениях;
21) документы, касающиеся причин допущенных крушений или аварий.
27. Расследования крушений и аварий продлевается по запросу председателя Комиссии с разрешения руководителя уполномоченного органа, в следующих случаях:
1) для проведения экспертизы, специальных исследований;
2) дополнительного выяснения обстоятельств крушений или аварий;
3) для предоставления документов, материалов и заключений государственных органов, организаций, а также с лабораторий научных организаций, экспертных комиссий в пределах их компетенции.
28. События и инциденты расследуются участниками перевозочного процесса.
29. Информация о результатах расследования событий и инцидентов предоставляются в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты завершения расследования.
Приложение 1 к Правилам расследования нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте |
|
Форма |
Акт осмотра места нарушения безопасности движения
Осмотр места ______________________________________
Дата:________________ Время:__________
Обстоятельства ______________________________________________________
Состояние технических средств ________________________________________
Последствия _________________________________________________________
Акт составили: _________________ _________________ _____________________
(Должность) (Подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)
Примечание:
данная форма при необходимости может дополняться дополнительными пунктами.
Приложение 2 к Правилам расследования нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте |
Функции рабочих групп по основным направлениям: локомотивного хозяйства, вагонного хозяйства, путевого хозяйства, грузового хозяйства и движения, хозяйства СЦБ (сигнализация, централизация и блокировка) и связи, хозяйства электроснабжения
1. Рабочей группой локомотивного хозяйства производится:
1) осмотр локомотива, узлов, деталей и частей, поврежденных в результате крушения или аварии;
2) изъятие и организация качественной расшифровки скоростемерной ленты и кассет регистрации;
3) полевой эксперимент по правильности ведения поезда локомотивной бригадой;
4) измерение технических параметров локомотива (колесная пара, автосцепка).
Рабочей группой локомотивного хозяйства определяется:
1) соблюдение периодичности, сроков эксплуатации, качества ремонта и технического обслуживания локомотива, степень его повреждения в результате крушения или аварии;
2) знания локомотивной бригадой порядка действий в нестандартных ситуациях, при следовании по опасным местам;
3) наличие инструктажа локомотивной бригаде перед поездкой;
4) правильность соблюдения регламента переговоров между локомотивной бригадой и причастными структурами и работниками;
5) качество формирования и подбора локомотивных бригад;
6) качество организации медицинских осмотров локомотивных бригад;
7) психофизиологического состояние локомотивной бригады;
8) соблюдение режимов труда и отдыха локомотивными бригадами;
9) качество ведения книг замечаний машинистов и реагирование на записи в них.
6. Рабочей группой вагонного хозяйства производится:
1) измерение технических параметров вагонов, потенциально явившихся причиной крушения или аварии, их узлов (боковых рам, деталей тележки, колес и др.);
2) сбор и осмотр узлов, деталей и частей вагонов, поврежденных в результате крушения или аварии.
Рабочей группой вагонного хозяйства определяется:
1) соблюдение периодичности, сроков эксплуатации, качества ремонта и технического обслуживания вагонов, степень их повреждения в результате крушения или аварии;
2) наличие/отсутствие фактов замены узлов и деталей от установленной комплектации вагонов в ходе их эксплуатации;
3) качество подготовки вагонов, грузовых и пассажирских поездов в рейс;
4) наличие необходимого штата и квалификации осмотрщиков вагонов, осмотрщиков-ремонтников, слесарей по ремонту вагонов, качество их обучения, квалификации лиц, проводивших обслуживание данного подвижного состава;
5) надежность работы технических средств безопасности и контроля поезда на ходу;
6) наличие, работу и содержание приборов безопасности, средств пожаротушения, связи и сигнальных средств в пассажирских вагонах;
7) качество формирования и подготовки поездных бригад пассажирских поездов в рейс.
7. Рабочей группой путевого хозяйства производится расшифровка ленты последнего прохода вагона – путеизмерителя, а также определяется:
1) качество соблюдения технологических процессов при текущем содержании и капитальном ремонте пути, укомплектование и компетенцию штата, оснащение средствами механизации, материалами верхнего строения пути и их качество;
2) качество текущего состояние пути и стрелочных переводов;
3) качество выполнения мероприятий по предотвращению выброса пути;
4) качество содержания участков пути с перепропущенным тоннажем;
5) соблюдения порядка производства и ограждения мест путевых работ;
6) качество ведение книг осмотра пути и промера стрелочных переводов;
7) качество ведения журнала выдачи предупреждений на ограничение скорости движения на данном участке;
8) правильность оформления записей в журналах у дежурного по станции.
8. Рабочей группой грузового хозяйства и движения производится:
1) проверка знаний дежурных по станции, диспетчеров, поездных диспетчеров причастных к допущенному случаю, касательно порядка действий в нестандартных ситуациях;
2) контрольное взвешивание груза.
Рабочей группой грузового хозяйства и движения определяется:
1) соблюдение регламента переговоров по радиосвязи при приеме, отправлении данного поезда и производстве маневров;
2) правильность закрепления вагонов тормозными башмаками;
3) соблюдение техпроцесса составительскими бригадами;
4) правильность действий по обеспечению безопасного пропуска грузового или пассажирского поезда;
5) правильность ведения журналов дежурного по станции, журнала выдачи предупреждений;
6) соблюдение правил погрузки и крепления грузов на данном подвижном составе;
7) правильность крепления грузов в пунктах контрольного коммерческого осмотра;
8) соблюдение правил перевозок опасных грузов;
9) правильность формирования состава грузового поезда;
10) состояние груза, его сохранность и степень повреждения;
11) наличие и качество контрольного взвешивания грузовых вагонов.
9. Рабочей группой хозяйства сигнализации, автоблокировки (СЦБ) и связи определяется:
1) выполнение нормативных требований и технологических процессов при производстве работ по внедрению, эксплуатации, содержанию и ремонту устройств СЦБ и связи;
2) содержание рельсовых цепей и надежность работы устройств.
10. Рабочей группой электроснабжения определяется:
1) выполнение нормативных требований и технологических процессов, ремонтных циклов при эксплуатации, обслуживании и ремонте контактной сети, оборудования электрических подстанций, кабельных трасс и распределительных сетей;
2) правильность ведения технической и технологической документации;
3) соблюдение норм освещенности и содержания осветительного оборудования и его узлов;
4) обеспечение надежности электроснабжения, согласно категорийности потребителей, наличие и состояние резервного электроснабжения.
Приложение 3 к Правилам расследования нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте |
|
"УТВЕРЖДАЮ" Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
|
Форма |
АКТ расследования крушения или аварии
_______________ (число, месяц) ________________ года составлен на
____________________________________________________________________
(станции, перегоне)
руководителем расследования_________________________________________
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя)
в присутствии _____________________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчество (при наличии) членов комиссии)
_________________________________________________________________
которые, прибыв на место крушения/аварии,
произведя расследование причин крушения/аварии, установили:
1. Обстоятельства крушения/аварии
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Расположение подвижного состава на месте крушения/аварии: подробная схема, фотографии прилагаются.
2. Последствия крушения/аварии
3. Контрольные сведения
1) поезда, участвовавшие в крушении/аварии
№ Поезда | РРод поезда | Локомотив | Состав поезда | ППримечание | ||||||
сСерия | № | ККоличество осей | Количество вагонов | |||||||
22-осных | 44 -осных | ББолее 4 осей | ггруженых | ппорожних | ||||||
подъем, спуск _______; площадка длиной _______ метров; кривая радиусом _______ метров; прямая длиной _________ метров;
выемка, насыпь глубиной, высотой ________ метров;
3) условия погоды: (ненужное зачеркнуть) ясно, темно, ветер, снег, метель, мороз, дождь,
гололед________________________________________
4) конструкция верхнего строения пути:
рельсы типа _____________, тип скрепления _________________________________,
число шпал на 1 километр ____________, балласт _____________________________;
5) результаты осмотра верхнего строения пути (с указанием фактического состояния и обнаруженных отступлений в его содержании)
___________________________________________________________________
6) результаты осмотра ходовых частей подвижного состава (указать их состояние и обнаруженные отступления от нормальных размеров и допусков)
____________________________________________________________________
7) результаты осмотра сцепных и ударных приборов (указать их состояние и обнаруженные отступления от нормальных размеров и допусков)
____________________________________________________________________
8) положение, видимость и состояние путевых и поездных сигналов
____________________________________________________________________
9) нужно ли было выдать предупреждение машинисту поезда, какое именно и было ли оно выдано
____________________________________________________________________
10) установленная фактическая скорость движения поезда (с указанием способа определения скорости)
____________________________________________________________________
11) правильность формирования состава поезда (с указанием выявленных нарушений)
__________________________________________________________
12) обеспечение состава поезда тормозами: число автотормозных осей и суммарное тормозное нажатие
(при разрыве поезда - отдельно для хвостовой и головной части состава)
установлено _____/ фактически _____
ручного действия:
установлено _______/фактически _________________
13) расположение действующих тормозных осей в составе поезда
____________________________________________________________________
14) описание обнаруженных неисправностей автотормозов
____________________________________________________________________
15) расположение и состояние стоп-кранов, какие стоп – краны приведены в действие
___________________________________________________________
16) состояние колодок локомотива и тормозных вагонов
____________________________________________________________________
17) состояние рукавов автотормозов и концевых кранов, наличие перекрытых концевых кранов
____________________________________________________________________
18) включены ли автотормоза локомотива
____________________________________________________________________
19) производилось ли опробование автотормозов, когда, где и кем
____________________________________________________________________
20) размещение кондукторской бригады по составу_______________________
21) положение на локомотиве регулятора (контроллера) реверса и крана машиниста
___________________________________________________________
22) принимались ли машинистом меры (и каким образом) по остановке поезда
(с указанием последовательности действий и расстояния от места аварии, на котором начато торможение)
____________________________________________________________________
23) наличие неисправностей локомотива, которые могли иметь
значение при нарушении безопасности движения
____________________________________________________________________
24) кем и какие подавались сигналы
____________________________________________________________________
25) наличие других данных о месте осмотра крушения/аварии,
имеющих значение для выяснения причин его возникновения
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
26) указание о принятых мерах для восстановления движения
до прибытия восстановительного (пожарного) поезда
_________________________ ___________________________________________
27) кем, когда и какая помощь оказана пострадавшим
____________________________________________________________________
28) время работы и отдыха причастных к крушения/аварии работников организаций
П№ п/п | Фамилия, имя, отчество (при наличии) | Должность | Норма работы в часах | Нахождение на работе, в часах | Отдых перед работой, в часах |
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Восстановительные средства
ВВремя затребования помощи | Ккем затребована помощь | Откуда затребована помощь | Время отправления | Ррасстояние, километр | Время прибытия | ППримечание | ||
час | мминут | ччас | мминут | |||||
30) замечания о выполнении работ по ликвидации последствий крушения/аварии, отметка о вынужденном повреждении подвижного состава, объекта инфраструктуры
____________________________________________________________________
5. Выводы о классификации и причинах крушения/аварии и допущенных отклонениях от требований нормативных технических документов
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
31) перечень изъятых предметов и документов, имеющих значение вещественных доказательств
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
32) перечень приложений к настоящему акту
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6. Поручения по итогам расследования крушения/аварии
33) Материалы по итогам расследования сформировать в дело и представить
в срок до _____________________________ в количестве ___________
экземпляров в адрес_______________________________________
34) Мероприятия по итогам расследования (корректирующие и предупреждающие)
разработать и представить в уполномоченный орган в срок до _________________.
Руководитель расследования___________________________ (подпись)
Члены Комиссии ________________________________ (подписи)