ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 октября 2015 года № 1023 "Об утверждении Правил допуска к полетам эксплуатантов авиации общего назначения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12804, опубликован 15 января 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующее изменение:
Правил допуска к полетам эксплуатантов авиации общего назначения, утвержденных указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 августа 2019 года и подлежит официальному опубликованию.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
Р. Скляр |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Правила
допуска к полетам эксплуатантов авиации общего назначения
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила допуска к полетам эксплуатантов авиации общего назначения (далее – настоящие Правила) разработаны в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" (далее – Закон) и Приложения 6 Конвенции о Международной гражданской авиации ратифицированный постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 2 июля 1992 года.
2. Настоящие Правила определяют порядок допуска к полетам эксплуатантов авиации общего назначения, эксплуатирующих самолеты с максимальной сертифицированной взлетной массой свыше пяти тысяч семисот килограмм и (или) самолеты, оснащенные одним или несколькими турбореактивными двигателями, вертолеты с максимальной сертифицированной взлетной массой свыше три тысячи сто восемьдесят килограмм (далее – эксплуатант).
3. В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения:
1) эксплуатант – физическое или юридическое лицо, занимающееся эксплуатацией гражданских воздушных судов или предлагающее свои услуги в этой области;
2) авиация общего назначения – гражданская авиация, находящаяся в собственности физических и (или) юридических лиц и используемая в целях перевозки пассажиров, багажа, груза и почтовых отправлений (воздушные перевозки), выполнения авиационных работ и проведения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, оказания помощи в случае стихийных бедствий не за плату и не по найму, а также в целях проведения учебных, спортивных, культурно-просветительных мероприятий, развития технического творчества и удовлетворения личных потребностей эксплуатанта воздушного судна;
3) заявитель – физическое или юридическое лицо, обратившееся в уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации для получения допуска к полетам в качестве эксплуатанта авиации общего назначения;
4) руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания – документ, содержащий описание процедур эксплуатанта, которые обеспечивают возможность управления своевременным и удовлетворительным выполнением всех плановых и неплановых работ по техническому обслуживанию воздушных судов данного эксплуатанта;
5) свидетельство на право выполнения полетов – документ, выдаваемый уполномоченной организацией (уполномоченным органом) в сфере гражданской авиации, удостоверяющий допуск к полетам эксплуатанта авиации общего назначения и соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами;
6) руководство по производству полетов – документ, содержащий правила, инструкции и рекомендации для использования эксплуатационным персоналом при выполнении своих обязанностей.
4. Допуск к полетам осуществляется в следующем порядке:
1) подача заявителем заявки в Государственную корпорацию, веб-портал "электронного правительства" на получение допуска к полетам по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением перечня документов, прилагаемых к заявке, приведенного в приложении 2 к настоящим Правилам.
К заявке также прилагается Руководство по производству полетов по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам, Руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
2) проверка документов уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации (далее – уполномоченная организация);
3) проведение уполномоченной организацией обследования заявителя;
4) допуск к полетам – выдача свидетельства на право выполнения полетов (эксплуатант авиации общего назначения).
Глава 2. Порядок допуска к полетам эксплуатантов авиации общего назначения
Параграф 1. Подача заявки и документов
5. Для получения допуска к полетам заявитель за 60 (шестьдесят) рабочих дней до планируемой даты начала выполнения полетов направляет в Государственную корпорацию, веб-портал "электронного правительства" заявку с пакетом документов в соответствии с подпунктом 1) пункта 4 настоящих Правил.
6. Заявитель обеспечивает достоверность предоставляемых сведений.
Параграф 2. Проверка документов
7. Уполномоченная организация рассматривает представленные документы, указанные в подпункте 1) пункта 4 настоящих Правил в течение двадцати рабочих дней с момента подачи заявки.
8. После рассмотрения заявки и документов уполномоченной организацией создается комиссия для проведения обследования заявителя (далее – Комиссия) с включением в ее состав авиационных инспекторов.
Параграф 3. Проведение обследования
9. Уполномоченная организация проводит обследование в течение восьми рабочих дней на наличие у заявителя сертифицированных воздушных судов, подготовленного персонала, документации, оборудования, необходимыми для летной, технической эксплуатации воздушных судов и обеспечения выполнения полетов, а также обязательных видов страхования.
10. По результатам обследования составляется Акт обследования эксплуатанта (далее – Акт) в течение четырех рабочих дней по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам в двух экземплярах с указанием фактического состояния объектов заявителя, выводов, рекомендаций и заключения о допуске либо не допуске к полетам эксплуатанта. Акт подписывается членами Комиссии и представляется заявителю для ознакомления.
11. Свидетельство на право выполнения полетов не подлежит передаче другому лицу.
12. Свидетельство на право выполнения полетов выдается бессрочно.
13. Копия свидетельства на право выполнения полетов, заверенная подписью и печатью (при наличии) эксплуатанта авиации общего назначения и копии, связанных с ним эксплуатационных спецификаций, находятся на борту воздушного судна.
При выполнении международных полетов на борту воздушного судна находится копия свидетельства на право выполнения полетов, заверенная подписью руководителя или лица, уполномоченного им и печатью уполномоченной организацией.
14. Эксплуатант авиации общего назначения обеспечивает безопасность полетов.
Параграф 4. Принятие решения о допуске к полетам
15. После получения акта уполномоченная организация в течение десяти рабочих дней осуществляет выдачу свидетельства на право выполнения полетов по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам;
при принятии решения о не допуске направляет мотивированный отказ.
16. Отказ в выдаче свидетельства на право выполнения полетов производится в случаях, если:
1) заявитель не соответствует требованиям правил допуска к полетам эксплуатантов авиации общего назначения;
2) в отношении заявителя имеется решение суда, запрещающее ему выполнение таких полетов.
Отказ в выдаче свидетельства на право выполнения полетов может быть обжаловано в суде.
Глава 3. Приостановление и возобновление действия свидетельства на право выполнения полетов
17. Уполномоченная организация приостанавливает действие свидетельства на право выполнения полетов в случаях:
1) несоблюдения эксплуатантом (владельцем) воздушного судна требований и ограничений, установленных настоящими Правилами;
2) необеспечения страхования в соответствии с требованиями законов Республики Казахстан об обязательных видах страхования;
3) выявления нарушений, предусмотренных статьей 16-3 Закона;
4) письменного заявления эксплуатанта.
При выявлении нарушений предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 17 настоящих Правил уполномоченная организация направляет эксплуатанту письменное уведомление о приостановлении свидетельства на право выполнения полетов в течение трех рабочих дней со дня выявления нарушений.
18. Эксплуатант после получения уведомления в течение семи рабочих дней направляет уполномоченную организацию план корректирующих действий по устранению выявленных нарушений (далее – план).
19. Уполномоченная организация контролирует выполнение плана эксплуатантом в установленные сроки путем проведения проверки.
По итогам проверки выполнения плана уполномоченная организация в течение пяти рабочих дней:
в случае выполнения плана возобновляет действие свидетельство на право выполнения полета, в случае не выполнения плана направляет мотивированный отказ в допуске;
в случае не выполнения плана направляет мотивированный отказ в допуске.
20. Решение по возобновлению либо отказу в допуске эксплуатанта авиации общего назначения уполномоченная организация сообщает эксплуатанту в письменной форме в срок - три рабочих дня с момента окончания проверки.
Приложение 1 к Правилам допуска к полетам эксплуатантов авиации общего назначения |
|
Форма | |
Руководителю уполномоченной организации |
Заявка на получение допуска к полетам
Прошу провести обследование _____________________________________
(полное название заявителя)
с целью _______________________________________________________________
(получения допуска эксплуатанта авиации общего назначения к полетам на
внутренних (международных) воздушных линиях)
планируемая дата начала полетов_________________________________________
заявитель обязуется отвечать требованиям Правил допуска к полетам эксплуатантов
авиации общего назначения и предоставлять возможность уполномоченной
организации в сфере гражданской авиации осуществлять контроль за организацией,
обеспечением и выполнением полетов.
_______________________________________________________________________
(должность руководителя, фамилия имя отчество (при наличии),
подпись заявителя - (юридического лица)
____________________________________________________________________
(фамилия имя отчество (при наличии) подпись) заявителя – (физического лица)
Приложение 2 к Правилам допуска к полетам эксплуатантов авиации общего назначения |
Перечень документов, прилагаемых к заявке на получение допуска к выполнению полетов
1. Руководство по производству полетов.
2. Руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания.
Приложение 3 к Правилам допуска к полетам эксплуатантов авиации общего назначения |
|
Форма |
Руководство по производству полетов
Руководство по производству полетов разрабатывается заявителем в соответствии с Приложением 6 к Конвенции о международной гражданской авиации ратифицированный постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 2 июля 1992 года.
1. Содержание руководства:
1) Оглавление;
2) страница учета поправок и перечень действующих страниц, если при каждой поправке не перевыпускается весь документ и на документе не указана дата вступления в силу;
3) служебные обязанности, ответственность и субординация руководящего и эксплуатационного персонала;
4) система управления безопасностью полетов эксплуатанта (воздушные суда с сертифицированной взлетной массой свыше 5700 кг.);
5) система руководства полетами;
6) правила в отношении MEL (когда применяются);
7) производство полетов в нормальных условиях;
8) стандартные эксплуатационные процедуры (SOP);
9) метеорологические ограничения;
10) ограничения полетного и рабочего времени;
11) чрезвычайные ситуации в полете;
12) анализ авиационных происшествий и инцидентов;
13) квалификация и подготовка персонала;
14) ведение учетной документации;
15) описание системы управления техническим обслуживанием;
16) эксплуатационные ограничения летно-технических характеристик;
17) использование/сохранение записей регистраторов полетных и речевых данных;
18) инструкции по перевозке опасных грузов, включая действия, которые надлежит предпринять в случае возникновения аварийной ситуации;
19) инструкции и требования к подготовке в области использования расширенных эксплуатационных возможностей для полетов воздушных судов, оборудованных системами автоматической посадки, коллиматорными (HUD) или эквивалентными индикаторами, системами технической визуализации (EVS, SVS или CVS);
20) инструкции и требования к подготовке в области использования электронной полетной документации (EFB);
21) выполнение полетов в воздушном пространстве с RVSM, MNPS, RNAV или RNP.
Приложение 4 к Правилам допуска к полетам эксплуатантов авиации общего назначения |
|
Форма |
Руководство эксплуатанта по регулированию
технического обслуживания
Руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания (далее - Руководство) содержит следующую информацию:
1. Общие положения:
1) декларация, подписанная ответственным руководителем, о соответствии деятельности по поддержанию летной годности сертификационным требованиям, положениям Руководства и обязательство поддерживать это соответствие постоянно;
2) организационная структура с указанием иерархии подчиненности должностных лиц;
3) общее описание рабочих (офисных) помещений;
4) область деятельности по регулированию технического обслуживания;
5) руководящий персонал с указанием имен и должностей ответственного руководителя, персонала, несущего ответственность в отношении постоянного соответствия организации установленным требованиям, а также сведения по персоналу, участвующему в регулировании технического обслуживания;
6) процедура уведомления компетентного органа о происходящих изменениях вида деятельности, адреса эксплуатанта, состава его персонала;
7) процедуры внесения изменений в Руководство.
2. Часть 1. Процедуры по поддержанию летной годности:
1) использование технического бортжурнала и приложения перечня допустимых неисправностей (MEL);
2) программа технического обслуживания воздушных судов – разработка, внесение и утверждение изменений и дополнений;
3) ведение и архивное хранение учетных сведений по поддержанию летной годности и технических документов эксплуатанта;
4) применение и контроль директив летной годности;
5) анализ эффективности программы технического обслуживания, процедуры (политика) в области выполнения необязательных доработок (модификаций);
6) стандарты осуществления значительных модификаций;
7) донесение о выявленных неисправностях и дефектах;
8) деятельность по технологическому обеспечению;
9) программа контроля уровня надежности;
10) подготовка к полету;
11) взвешивание воздушных судов;
12) контрольные полеты.
3. Часть 2. Система качества:
1) политика качества, план и процедуры аудитов по поддержанию летной годности;
2) мониторинг видов деятельности по поддержанию летной годности;
3) контроль, подтверждающий, что техническое обслуживание осуществляется утвержденными организациями по техническому обслуживанию;
4) мониторинг эффективности программы технического обслуживания;
5) контроль, подтверждающий, что техническое обслуживание осуществляется в соответствии с договорами с организациями по техническому обслуживанию;
6) персонал, выполняющий аудиты в рамках системы качества.
4. Часть 3. Техническое обслуживание по контракту:
1) процедуры отбора подрядчика на техническое обслуживание;
2) аудит воздушных судов в рамках системы качества.
5. Часть 4. Приложения:
1) образцы документов;
2) список субподрядчиков;
3) перечень утвержденных организаций по техническому обслуживанию, с которыми заключены договора на техническое обслуживание.
Приложение 5 к Правилам допуска к полетам эксплуатантов авиации общего назначения |
|
Форма |
Акт обследования эксплуатанта авиации общего назначения
В соответствии с приказом________________________________________
(наименование уполномоченной организации)
от " __ " 20 __ года № ________ комиссией в составе:
Председатель: _________________________________________________________
(фамилия имя отчество (при наличии) (далее – Ф.И.О.)
Члены комиссии: _______________________________________________________
(Ф. И. О., должность)
Проведено обследование эксплуатанта авиации общего назначения
______________________________________________________________________
(наименование эксплуатанта воздушного судна)
Текст заключения
Председатель: ____________________________________________ ____________
(Ф. И. О.) (подпись)
Члены комиссии: _________________________________________ ____________
(Ф. И. О.) (подпись)
С Актом ознакомлен:
Эксплуатант авиации общего назначения _________________________ _________
(Ф. И. О.) (подпись)
Приложение 6 к Правилам допуска к полетам эксплуатантов авиации общего назначения |
|
Форма |
Свидетельство на право выполнения полетов
и эксплуатационные спецификации
_________________________________________________________________________ Наименование уполномоченной организации
СВИДЕТЕЛЬСТВО
на право выполнения полетов
(эксплуатант авиации общего назначения)
№ KAZ – 03/001
Наименование |
Оперативная связь в эксплуатации |
Настоящее свидетельство удостоверяет допуск эксплуатанта авиации общего
назначения ____________________________________________________________________
(наименование эксплуатанта)
к выполнению полетов, как это определено в прилагаемых эксплуатационных
спецификациях, в соответствии с Правилами допуска к полетам эксплуатантов
авиации общего назначения и. руководством по производству полетов.
Инспекционный контроль осуществляет_____________________________________
(наименование уполномоченной организации)
_______________________ ____________________________________ __________
Руководитель уполномоченной организации (фамилия имя отчество (при наличии) (далее – Ф.И.О.) (подпись)
либо лицо, им уполномоченное
место печати (при наличии) (далее – МП)
Дата выдачи: "___" ________ 20__года
Наименование уполномоченной организации
______________________________________________________________________________ (название эксплуатанта, свидетельство №____)
Эксплуатационные спецификации (эксплуатационные требования и ограничения)
Часть А – Общие положения
1. Настоящие эксплуатационные спецификации выдаются в соответствии с Правилами допуска к полетам эксплуатантов авиации общего назначения и в соответствии с Приложением 6 Конвенции о Международной гражданской авиации ратифицированный постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 2 июля 1992 года. Эксплуатант, подготовлен к выполнению полетов.
2. Эксплуатанту разрешается эксплуатировать для выполнения полетов авиации общего назначения на внутренних (международных) воздушных линиях воздушные суда следующих изготовителей и моделей:
Изготовитель | Модель | Максимальная грузоподъемность и пассажировместимость |
1 | 2 | 3 |
В графе 1 указывается завод – изготовитель воздушного судна;
в графе 2 указываются тип и номер государственной регистрации воздушного судна;
в графе 3 – показатель в тоннах или килограммах и количество пассажирских мест.
___________________________________ _________ __________
Руководитель уполномоченной организации (Ф.И.О.) (подпись) либо лицо, им уполномоченное
М.П.
Дата выдачи: "___" ________ 20__года
Наименование уполномоченной организации ___________________________________________________________________