В соответствии с пунктом 201 Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2020", утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2018 года № 522, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Методику проведения мониторинга осуществления сервисной поддержки ведения действующей предпринимательской деятельности.
2. Признать утратившим силу приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2015 года № 606 "Об утверждении Методики проведения мониторинга осуществления сервисной поддержки ведения действующей предпринимательской деятельности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12086, опубликован 1 октября 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет").
3. Департаменту государственной поддержки предпринимательства в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
Р. Даленов |
Утверждена приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 июня 2019 года № 59 |
Методика проведения мониторинга осуществления сервисной поддержки ведения действующей предпринимательской деятельности
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Методика проведения мониторинга осуществления сервисной поддержки ведения действующей предпринимательской деятельности (далее – Методика) разработана в соответствии с пунктом 201 Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса 2020", утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2018 года № 522 (далее – Программа) и предназначена для проведения мониторинга предоставления сервисной поддержки ведения действующей предпринимательской деятельности (далее – сервисная поддержка).
2. В настоящей Методике используются следующие понятия и определения:
центры обслуживания предпринимателей – инфраструктурный комплекс для оказания мер государственной поддержки субъектам предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой, созданный при региональных филиалах финансового агентства и/или создаваемый при палатах предпринимателей областей, города республиканского значения, столицы, местных исполнительных органах при наличии средств местного бюджета;
центры поддержки предпринимательства – инфраструктурный комплекс, на базе которого осуществляются обучение, информационное обеспечение, оказание консультационных и маркетинговых услуг, проведение экономической и технологической экспертизы проектов субъектов малого и среднего предпринимательства;
мобильные центры поддержки предпринимательства – специально оборудованные автобусы финансового агентства, направленные на предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой сельских населенных пунктов выездных информационных и консультационных услуг по инструментам государственной поддержки предпринимательской деятельности;
клиент – субъект малого и среднего предпринимательства, получивший услуги в рамках реализации сервисной поддержки;
финансовое агентство – акционерное общество "Фонд развития предпринимательства "Даму", осуществляющее реализацию и мониторинг финансовой поддержки в рамках Программы;
оператор нефинансовой поддержки – Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", осуществляющая государственную нефинансовую поддержку предпринимателям в рамках четвертого направления Программы, за исключением компонентов "Софинансирование консультационных проектов передовых предприятий путем привлечения внешних консультантов (Программа Европейского Банка Реконструкции и Развития по поддержке малого и среднего предпринимательства Республики Казахстан)", "Обучение топ-менеджмента малого и среднего предпринимательства";
уполномоченный орган – уполномоченный орган по предпринимательству.
Глава 2. Проведение мониторинга осуществления сервисной поддержки
3. Оператор нефинансовой поддержки реализует сервисную поддержку в соответствии с пунктами 196-202 и 279-285 Программы.
4. Финансовое агентство осуществляет мониторинг реализации сервисной поддержки, источником которого является информация о ходе реализации сервисной поддержки по форме согласно приложению 1 к настоящей Методике.
5. Мониторинг осуществления сервисной поддержки предусматривает:
1) анализ статистических показателей, включающий в себя проверку и обработку следующих показателей:
количество клиентов, получивших услуги в региональном разрезе;
количество клиентов, получивших услуги в разрезе отраслей экономики по регионам;
количество предприятий клиентов в разрезе организационно-правовой формы по регионам;
количество клиентов, получивших услуги в гендерном разрезе по регионам (в случае обращения одного клиента за получением сервисных услуг от нескольких компаний, гендерная принадлежность данного клиента учитывается один раз);
количество клиентов по возрастной категории (в случае обращения одного клиента за получением сервисных услуг от нескольких компаний, возрастная категория данного клиента учитывается один раз);
количество клиентов, получивших услуги по категории субъекта предпринимательства в разрезе регионов;
количественные показатели по перечню оказанных услуг в региональном разрезе;
количество услуг, оказанных оператором нефинансовой поддержки;
количество услуг, оказанных в онлайн режиме;
2) аудит качества реализации сервисной поддержки, проводимый путем телефонного опроса клиентов финансовым агентством через региональную филиальную сеть и/или Call-центр финансового агентства, посредством оценки удовлетворенности клиентов и анализа востребованности финансовых инструментов государственной поддержки по следующим критериям:
показатели по оценке качества полученных услуг и (или) консультаций;
показатели по удовлетворенности полученной сервисной услуги и (или) консультации;
заинтересованность клиентов в получении финансовых инструментов государственной поддержки.
6. Информационным ресурсом для проведения мониторинга являются:
реестр оказанных услуг, формируемый информационной системой оператора нефинансовой поддержки на основании подписанных актов оказанных услуг посредством электронной цифровой подписи или подтвержденные проведением идентификации личности клиента посредством метода двух- (трех-) факторной аутентификации, подтверждающие оказание услуги в онлайн режиме (далее – Реестр услуг). В данный Реестр услуг оператор нефинансовой поддержки также вносит информацию об услугах, предоставленных в офлайн режиме. При этом финансовое агентство для мониторинга формирует Реестр услуг с информационной системы оператора нефинансовой поддержки;
реестр анкет оценки качества оказанных услуг в онлайн режиме (далее – Реестр анкет) формируемый информационной системой оператора нефинансовой поддержки на основании анкет оценки качества оказанных услуг по форме согласно приложению 2 к настоящей Методике, где клиентами оценивается качество оказания услуг в онлайн режиме. При этом финансовое агентство для мониторинга формирует Реестр услуг с информационной системы оператора нефинансовой поддержки.
7. Оператор нефинансовой поддержки ежемесячно в своей информационной системе формируют Реестр услуг по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным.
8. Финансовое агентство в случае выявления неправильного внесения данных и (или) некачественного заполнения Реестра услуг, в течение 1 (одного) рабочего дня направляет оператору нефинансовой поддержки письмо-уведомление.
9. Оператор нефинансовой поддержки в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления письмо-уведомления устраняет замечания, а именно через свою информационную систему производит корректировку в Реестре услуг.
10. Финансовое агентство формирует отчет по мониторингу реализации сервисной поддержки (далее – Отчет) за отчетный период без включения данных, предоставленных оператором нефинансовой поддержки с нарушением срока, указанного в пункте 7 настоящей Методики.
11. Финансовое агентство проверяет правильность оформления актов оказанных услуг в информационной системе оператора нефинансовой поддержки, их соответствие дате оказания услуг, перечню оказанных услуг, указанных в представляемом Реестре услуг на портале оператора нефинансовой поддержки.
В случае если данные, указанные в Реестре услуг, не подтверждены соответствующими актами оказанных услуг в информационной системе оператора нефинансовой поддержки, а также не соответствуют дате и (или) перечню оказанных услуг, то данная информация исключается из Реестра услуг и не учитывается финансовым агентством при формировании Отчета.
12. Финансовое агентство ежеквартально не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а итоговый Отчет с включением Отчета за четвертый квартал по состоянию на 1 декабря отчетного года, не позднее
10 декабря отчетного года, направляет в уполномоченный орган Отчет по форме согласно приложению 3 к настоящей Методике.
13. Отчет предоставляется финансовым агентством на бумажном и электронном носителях. Электронным носителем признаются диски CD, диски DVD формата и (или) USB-флеш-накопитель. Отчет предоставляется в уполномоченный орган официальным письмом и регистрируется в канцелярии уполномоченного органа.
14. Финансовое агентство в Отчете отражает случаи несоблюдения оператором нефинансовой поддержки сроков формирования Реестра услуг, предусмотренных пунктом 7 настоящей Методики.
15. Анализ по качественным показателям осуществляется по Реестру анкет, а также через телефонный опрос клиентов.
16. Телефонный опрос предусматривает оценку качества полученной услуги и анализ удовлетворенности клиентов реализацией сервисной поддержки путем обработки и анализа результатов опроса согласно перечню вопросов для телефонного опроса, проводимого в рамках мониторинга реализации сервисной поддержки, приведенному в приложении 4 к настоящей Методике.
Приложение 1 к Методике проведения мониторинга осуществления сервисной поддержки ведения действующей предпринимательской деятельности |
|
Форма |
Информация о ходе реализации сервисной поддержки
Область /город республиканского значения и столицы | Населенный пункт (территориальное деление) где оказана услуга | Место оказания услуги | Наименование предприятия клиента | Фамилия, имя и отчество (при наличии) клиента | ИИН ИП /БИН субъектов МСБ | Пол клиента | Дата рождения клиента | Возраст клиента | Инвалидность клиента | Организационно-правовая форма предприятия | Категория субъекта предпринимательства |
продолжение таблицы
Отрасль по ОКЭД предприятия клиента | Подотрасль по ОКЭД предприятия клиента | Наименование специализированной услуги | Наименование подвида специализированной услуги | Фамилия, имя, отчество (при наличии) менеджера оператора нефинансовой поддержки, оказавшей услугу | Дата обращения/ начала услуги | Дата завершения / окончания услуги | Телефон рабочий клиента | Мобильный телефон клиента | Электронный адрес клиента |
Примечания:
МСБ – малый средний бизнес
ОКЭД – общий классификатор видов экономической деятельности
Приложение 2 к Методике проведения мониторинга осуществления сервисной поддержки ведения действующей предпринимательской деятельности |
|
Форма |
Анкета оценки качества оказанных услуг
Фамилия, имя и отчество (при наличии) клиента ______________________________ | Фамилия, имя и отчество менеджера оператора нефинансовой поддержки, оказавшей услугу:_______________________________ |
Укажите наименование полученного вида специализированной услуги и подвида:
____________________________________________________
Оцените качество полученной услуги/консультации:
Аспекты | Оценка |
Степень полезности полученной консультации | 1 2 3 4 5 |
Качество организации процесса оказания консультаций | 1 2 3 4 5 |
В какой степени оправдались ваши ожидания от полученной консультации? | 1 2 3 4 5 |
Степень удовлетворенности качеством услуг | 1 2 3 4 5 |
Цель обращения (нужное подчеркнуть):
Какую финансовую поддержку хотели бы получить (нужное отметить)?
Субсидирование процентной ставки вознаграждения | Предоставление гарантий для получения кредита | Получение грантового финансирования | Предоставление гарантий для начинающих предпринимателей |
Какую нефинансовую поддержку хотели бы получить (нужное отметить)?
Получение консультации по участию в программах поддержки предпринимательства | |
Краткосрочное обучение основам ведения предпринимательской деятельности по проекту "Бизнес – Советник" | |
Краткосрочное обучение по функциональным направлениям развития предпринимательской деятельности по проекту "Бизнес-Рост". | |
Участие в проекте "Школа молодого предпринимателя" | |
Повышение квалификации специалистов, топ-менеджеров предприятий | |
Установление деловых связей с иностранными партнерами | |
Привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов по вопросам внедрения новых методов управления, технологий производства, оборудования и обучения персонала ("Старшие сеньоры") | |
Софинансирование консультационных проектов передовых предприятий путем привлечения внешних консультантов |
Дата заполнения: Фамилия, имя и отчество (при наличии) и
подпись клиента:
_________________________ __________________________
Приложение 3 к Методике проведения мониторинга осуществления сервисной поддержки ведения действующей предпринимательской деятельности |
|
Форма |
Отчет о мониторинге реализации сервисной поддержки
1. Введение: общая информация о реализации инструмента "Предоставление сервисной поддержки ведения действующей предпринимательской деятельности".
2. Анализ статистических показателей, включающий в себя проверку и обработку следующих показателей:
количество клиентов, получивших услуги в региональном разрезе;
количество клиентов, получивших услуги в разрезе отраслей экономики по регионам;
количество предприятий клиентов в разрезе организационно-правовой формы по регионам;
количество клиентов, получивших услуги в гендерном разрезе по регионам (в случае обращения одного клиента за получением сервисных услуг от нескольких компаний, гендерная принадлежность данного клиента учитывается один раз);
количество клиентов по возрастной категории (в случае обращения одного клиента за получением сервисных услуг от нескольких компаний, возрастная категория данного клиента учитывается один раз);
количество клиентов, получивших услуги по категории субъекта предпринимательства в разрезе регионов;
количественные показатели по перечню оказанных услуг в региональном разрезе;
количество услуг, оказанных сервисными компаниями, оператором нефинансовой поддержки;
количество услуг, оказанных в онлайн режиме.
3. Аудит качества реализации сервисной поддержки, проводимый путем телефонного опроса клиентов финансовым агентством через региональную филиальную сеть и/или Call-центр финансового агентства, посредством оценки удовлетворенности клиентов и анализа востребованности финансовых инструментов государственной поддержки по следующим критериям:
показатели по оценке качества полученных услуг и (или) консультаций;
показатели по удовлетворенности полученной сервисной услуги и (или) консультации;
заинтересованность клиентов в получении финансовых инструментов государственной поддержки.
4. Заключение: ключевые выводы и предложения.
Приложение 4 к Методике проведения мониторинга осуществления сервисной поддержки ведения действующей предпринимательской деятельности |
Перечень вопросов для телефонного опроса, проводимого в рамках мониторинга реализации сервисной поддержки
1. Получали ли Вы консультацию либо услугу ____ числа в _____ (наименование Центра обслуживания предпринимателей, Центра поддержки предпринимательства или населенного пункта, если услуга оказана через Мобильные центры поддержки предпринимательства).
2. Как вы оцениваете качество полученной услуги и (или) консультации по 5 бальной шкале? (где 1 это –плохо, 5 это - отлично)
3. Помогла ли вам полученная услуга и (или) консультация в Вашем бизнесе?
4. Заинтересованы ли Вы в получении финансовых инструментов государственной поддержки?