О некоторых вопросах осуществления государственного контроля и надзора на приграничной территории Республики Казахстан с Кыргызской Республикой и Российской Федерацией

Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 18 апреля 2019 года № 158. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 апреля 2019 года № 18552.

Действующий

      В соответствии с подпунктами 126-1) и 126-2) пункта 16 Положения о Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2005 года № 310 "Некоторые вопросы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить:

      1) перечень пунктов контроля на приграничной территории Республики Казахстан с Кыргызской Республикой и Российской Федерацией, на которых осуществляется государственный контроль и надзор за продукцией агропромышленного комплекса в пределах автомобильного сообщения согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) правила осуществления государственного контроля и надзора за продукцией агропромышленного комплекса в пунктах контроля на приграничной территории Республики Казахстан с Кыргызской Республикой и Российской Федерацией в пределах автомобильного сообщения согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Департаменту ветеринарной, фитосанитарной и пищевой безопасности Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение 10 (десяти) календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) в течение 10 (десяти) календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

      4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан;

      5) в течение 10 (десяти) рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении 10 (десяти) календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
С. Омаров

"СОГЛАСОВАН"
Министерство индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан

"СОГЛАСОВАН"
Комитет Национальной Безопасности
Республики Казахстан

"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

"СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан

 

  Приложение 1
к приказу Министра сельского
хозяйства Республики Казахстан
от 18 апреля 2019 года № 158

Перечень пунктов контроля на приграничной территории Республики Казахстан с Кыргызской Республикой и Российской Федерацией, на которых осуществляется государственный контроль и надзор за продукцией агропромышленного комплекса в пределах автомобильного сообщения

Наименование области

Наименование района

Наименование пунктов

Количество пунктов контроля

1

2

3

4

5

с Российской Федерацией

1.

Атырауская

Курмангазинский

Курмангазы

2

2.

Актюбинская

Мартукский

Жайсан

2

3.

Каргалинский

Алимбет

2

4.

Восточно-Казахстанская

Бородулихинский

Жезкент

2

5.

Аул

2

6.

Байтанат

2

7.

Шемонаихинский

Убе

2

8.

Западно-Казахстанская

Бурлинский

Аксай

2

9.

Зеленовский

Сырым

2

10.

Таскалинский

Таскала

2

11.

Зеленовский

Шаган

2

12.

Жанибекский

Жанибек

2

13.

Бокейординский

Орда

2

14.

Костанайская

Узункольский

Убаган

2

15.

Акбалшык

2

16.

Тарановский

Аят

2

17.

Карабалыкский

Кайрак

2

18.

Житикаринский

Кондыбай

2

19.

Желкуар

2

20.

Северо-Казахстанская

Мамлютский

Жана Жол

2

21.

М. Жумабаева

Каракога

2

22.

Уалихановский

Бидайик

2

23.

Кызылжарский

Кызыл Жар

2

24.

Павлодарская

Иртышский

Амангельды

2

25.

Успенский

Косак

2

1

2

3

4

5

26.

Павлодарская

Успенский

Найза

2

27.

Щербактинский

Шарбакты

2

28.

Железинский

Урлю-тобе

2

с Кыргызской Республикой

29.

Жамбылская

Жамбылский

Айша Биби

2

30.

Меркенский

Сыпатай Батыр

2

31.

Кордайский

Карасу

2

32.

Кордайский

Кордай

2

  Приложение 2
к приказу Министра сельского
хозяйства Республики Казахстан
от 18 апреля 2019 года № 158

Правила осуществления государственного контроля и надзора за продукцией агропромышленного комплекса в пунктах контроля на приграничной территории Республики Казахстан с Кыргызской Республикой и Российской Федерацией в пределах автомобильного сообщения

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила осуществления государственного контроля и надзора за продукцией агропромышленного комплекса в пунктах контроля на приграничной территории Республики Казахстан с Кыргызской Республикой и Российской Федерацией в пределах автомобильного сообщения (далее –Правила) регламентирует основные вопросы по организации и осуществлению государственного контроля и надзора за продукцией агропромышленного комплекса в пунктах контроля на приграничной территории Государственной границы Республики Казахстан с Кыргызской Республикой и Российской Федерацией в пределах автомобильного сообщения.

      2. В Правилах используются следующие основные понятия:

      1) ведомства уполномоченного органа в области развития агропромышленного комплекса (далее – ведомства) – комитеты уполномоченного органа в области развития агропромышленного комплекса, осуществляющие государственный контроль и надзор за продукцией агропромышленного комплекса;

      2) продукция агропромышленного комплекса (далее – продукция) – подкарантинная продукция, подкарантинные объекты и подконтрольные государственному ветеринарно-санитарному контролю и надзору перемещаемые (перевозимые) объекты;

      3) пункты контроля – пункты для осуществления государственного контроля и надзора за продукцией агропромышленного комплекса на приграничной территории Государственной границы Республики Казахстан с Кыргызской Республикой и Российской Федерацией в пределах автомобильного сообщения, оснащенные необходимым оборудованием и приборами;

      4) территориальные подразделения ведомств – территориальные подразделения ведомств, расположенные в соответствующих административно-территориальных единицах (область, район, город областного, городов республиканского значения, столица).

      5) государственный контроль и надзор за продукцией (далее – государственный контроль и надзор) – государственный карантинный фитосанитарный и ветеринарно-санитарный контроль и надзор при ввозе, вывозе и перемещении продукции, осуществляемый должностными лицами территориальных подразделений ведомств, закрепленных за пунктами контроля.

      3. Должностные лица Министерства внутренних дел Республики Казахстан, Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в пределах компетенции оказывают содействие должностным лицам территориальных подразделений ведомств в решении возложенных на них задач при осуществлений государственного контроля и надзора.

      4. Государственные органы, указанные в пункте 3 настоящих Правил, имеющие право административного задержания транспортных средств по согласованию с ведомствами закрепляют должностных лиц за соответствующими пунктами контроля в рамках проведения совместных профилактических мероприятий, реализуемых согласно совместному Плану с соответствующим государственным органом (далее – Закрепленные должностные лица).

      5. Должностные лица Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан информируют имеющимися средствами связи должностных лиц территориальных подразделений ведомств в пункте контроля о прибытии в пункт пропуска через Государственную границу Республики Казахстан физических и юридических лиц и транспортных средств с продукцией.

Глава 2. Порядок осуществления государственного контроля и надзора в пунктах контроля

      6. Должностное лицо территориального подразделения соответствующего ведомства после получения информации, указанной в пункте 5 настоящих Правил, незамедлительно информирует Закрепленное должностное лицо с указанием вида и номера транспортного средства для последующей остановки указанного транспортного средства в пункте контроля с целью проведения государственного контроля и надзора должностными лицами территориальных подразделений ведомств.

      Остановка транспортного средства Закрепленным должностным лицом осуществляется в присутствии должностного лица соответствующего территориального подразделения ведомства.

      7. Государственный контроль и надзор, осуществляемый должностными лицами территориальных подразделений ведомств, состоит из следующих видов контроля:

      1) документарный контроль;

      2) физический контроль;

      3) лабораторный контроль по основаниям, указанным в пункте 14 настоящих Правил.

      8. По результатам государственного контроля и надзора принимаются следующих решения:

      1) о пропуске продукции;

      2) о приостановлении движения продукции;

      3) о возврате или уничтожении продукции.

      9. Основанием для начала осуществления процедуры государственного контроля и надзора является получение от представителя транспортной компании или представителя, являющегося на период транспортировки продукции законным представителем грузополучателя, следующих документов:

      1) сопроводительных документов (или иного документа, подтверждающего безопасность продукции);

      2) транспортных (перевозочных) документов (товаротранспортная накладная) (за исключением ввоза продукции физическими лицами для личного пользования);

      3) сведения о проведении необходимых лабораторных исследований, в случаях установленных законодательством Республики Казахстан и правом Евразийского экономического союза.

      10. Документарный контроль в пункте контроля заключается в проверке:

      1) наличия и соответствия содержания сопроводительных документов (или иного документа, подтверждающего безопасность продукции) на продукцию;

      2) отсутствия противоречий сведений в представленных сопроводительных документах (или иных документах, подтверждающих безопасность продукции), транспортных (перевозочных) документах;

      3) наличия запрета или ограничений уполномоченных органов Евразийского экономического союза и Республики Казахстан на ввоз, вывоз, перемещение продукции;

      4) наличия предприятия-производителя продукции в Реестре организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение продукции, в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан и правом Евразийского экономического союза.

      11. Результатом документарного контроля является:

      1) установление соответствия либо несоответствия представленных документов установленным требованиям;

      2) установление наличия либо отсутствия документов либо факта запрета или ограничений уполномоченных органов Евразийского экономического союза и Республики Казахстан на ввоз, вывоз, перемещение продукции.

      12. Физический контроль в пункте контроля включает в себя:

      1) осмотр и (или) досмотр продукции, при этом продукция сверяется с данными, указанными в сопроводительных документах (или иных документах, подтверждающих безопасность продукции), транспортных (перевозочных) документах;

      2) осмотр и контроль соответствия транспортного средства установленным требованиям, необходимым для перевозки продукции;

      3) контроль соответствия упаковки и маркировки установленным требованиям.

      13. Досмотр и (или) осмотр продукции осуществляется в присутствии представителя транспортной компании или представителя, являющегося на период транспортировки продукции законным представителем грузополучателя.

      14. Лабораторный контроль осуществляется путем отбора проб и направления для проведения лабораторных исследований, в порядке установленном законодательством Республики Казахстан и правом Евразийского экономического союза, в случаях:

      1) обнаружения организмов, сходных по морфологическим признакам с карантинными объектами, симптомов болезней растений;

      2) обнаружения признаков повреждения подкарантинной продукции карантинными объектами;

      3) изменения клинического состояния животного с последующей его изоляцией;

      4) падежа животного (отбор патологического материала с целью установления диагноза);

      5) наличия признаков дефростации, порчи, нарушения целостности упаковки, маркировки, наличия постороннего запаха, подтеков продукции.

      15. Принятие решения осуществляется должностными лицами территориальных подразделений ведомств по результатам документарного контроля, осмотра и (или) досмотра продукции, осмотра и контроля соответствия транспортного средства установленным требованиям.

      16. Государственный контроль и надзор завершается путем проставления должностными лицами территориальных подразделений ведомств на транспортном (перевозочном) документе или сопроводительных документах (или иных документах, подтверждающих безопасность продукции) отметки о принятом решении в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, которая заверяется подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты и персональных данных должностного лица территориального подразделения соответствующего ведомства.

      17. В случае выявления нарушений требований законодательства Республики Казахстан и права Евразийского экономического союза, предъявляемых к продукции, должностное лицо территориального подразделения соответствующего ведомства составляет акт по форме в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан.

      18. В случае, если по результатам государственного контроля и надзора выявлены нарушения и установлено несоответствие продукции требованиям законодательства Республики Казахстан и права Евразийского экономического союза, такая продукция подлежит задержанию. В отношении нее принимается решение об уничтожении или возврате.

      19. Решение о возврате или уничтожении продукции принимается должностным лицом территориального подразделения ведомства при выявлении следующих нарушений:

      1) отсутствие предприятия-производителя продукции в Реестре организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение продукции, в случаях, когда предприятие-производитель продукции должен быть в данном Реестре в соответствии с законодательством Республики Казахстан и правом Евразийского экономического союза;

      2) поступление продукции, в отношении которой введены временные меры, в том числе запрет или ограничения на ввоз, транзит такой продукции;

      3) выявление несоответствия продукции требованиям;

      4) выявление несоответствия продукции требованиям по результатам лабораторных исследований;

      5) нарушение условий хранения и перевозки продукции.

      20. Должностное лицо территориального подразделения ведомства, принявшее решение в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, в течение 2 часов доводит информацию уполномоченному лицу соответствующего территориального подразделения ведомства и ответственному должностному лицу ведомства с указанием владельца продукции, места назначения (доставки) продукции, страны-экспортера, номера сопроводительного документа (или иного документа, подтверждающего безопасность продукции), вида транспортного средства и его регистрационного номера и в случае принятия решений в соответствии с подпунктами 2) и 3) пункта 8 настоящих Правил указывает причины, на основе которых принято такое решение.

      21. Возврат продукции осуществляется путем оформления должностными лицами территориального подразделения ведомства акта возврата по форме, установленной законодательством Республики Казахстан.

      Уничтожение продукции осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      22. Решение о возврате или разрешении ввоза принимается должностным лицом территориального подразделения ведомства в срок не более 72 часов, который может быть продлен на срок, необходимый для проведения и получения результатов лабораторных исследований.

      Лабораторные исследования в области карантина растений проводятся в сроки, установленные Порядком лабораторного обеспечения карантинных фитосанитарных мер, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 мая 2016 года № 41.

      Лабораторные исследования в области ветеринарии проводятся в сроки, установленные в международных и национальных стандартах, а также стандартах, предписаниях и рекомендациях, разработанных под эгидой Международного эпизоотического бюро в зависимости от вида продукции, метода ее исследования и исследуемого показателя безопасности, согласно Правилам организации проведения лабораторных исследований (испытаний) при осуществлении ветеринарного контроля (надзора), утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 10 ноября 2017 года № 80.

      23. При осуществлении государственного контроля и надзора должностные лица территориальных подразделений ведомств, вводят в соответствующую информационную систему сведения и данные о продукции, принятом решении, результатах государственного контроля и надзора, владельце продукции, месте назначения (доставки) продукции с уведомлением территориального подразделения соответствующего ведомства в месте назначения (доставки) продукции, стране-экспортере, номере сопроводительного документа (или ином документе, подтверждающем безопасность продукции), виде транспортного средства и его регистрационном номере, в случае принятия решений в соответствии с подпунктами 2) и 3) пункта 8 настоящих Правил указывает причины, на основе которых принято такое решение.