Сноска. Утратил силу приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 13.10.2020 № 527 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 мая 2015 года № 623 "Об утверждении регламентов государственных услуг в сфере деятельности авиационных учебных центров и авиационного персонала" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11612 опубликован 23 июля 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения:
регламент государственной услуги "Выдача свидетельств авиационному персоналу", утвержденный указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
в регламенте государственной услуги "Выдача сертификата авиационного учебного центра гражданской авиации", утвержденном указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Государственная услуга "Выдача сертификата авиационного учебного центра гражданской авиации" (далее – государственная услуга) оказывается Комитетом гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее – услугодатель).
Прием документов для оказания государственной услуги и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через веб-портал "электронного правительства" www.elicense.kz (далее - портал).";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:
1) прием и регистрация заявления специалистом канцелярии услугодателя с присвоением регистрационного номера и даты в течение тридцати минут;
2) наложение резолюции руководителя или его заместителя в течение двух часов;
3) определение руководителем структурного подразделения ответственного исполнителя в течение двух часов;
4) проверка полноты представленных документов ответственным исполнителем и создание комиссии для проведения сертификационного обследования (далее - Комиссия) в течение пяти рабочих дней;
5) анализ тематики и содержания представленных документов Комиссией в течение десяти рабочих дней, в случае установления несоответствия документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений) содержащихся в них ответственный исполнитель оформляет письменный мотивированный ответ об отказе;
6) сертификационное обследование заявления услугополучателя в течение пяти рабочих дней;
7) по окончании сертификационного обследования оформляется акт сертификационного обследования (далее – Акт) в течение четырех рабочих дней;
8) в случае принятия положительного решения Комиссией оформляется сертификат авиационного учебного центра и направляется на подпись руководителю структурного подразделения в течение одного рабочего дня;
9) руководитель структурного подразделения подписывает сертификат авиационного учебного центра в течение одного рабочего дня.";
пункты 7 и 8 изложить в следующей редакции:
"7. В процессе оказания государственной услуги участвуют следующие структурные подразделения услугодателя:
1) специалист канцелярии услугодателя;
2) руководитель услугодателя (председатель Комитета);
3) заместитель руководителя услугодателя;
4) руководитель ответственного структурного подразделения;
5) ответственный исполнитель;
6) члены Комиссии.
8. Описание последовательности процедур (действий) между работниками с указанием длительности каждой процедуры (действия):
1) специалист канцелярии услугодателя в течение тридцати минут осуществляет прием и регистрацию документов, направляет их руководству услугодателя (заместитель руководителя);
2) руководство услугодателя (заместитель руководителя) в течение двух часов налагает резолюцию и определяет ответственное структурное подразделение услугодателя;
3) руководитель ответственного структурного подразделения услугодателя в течение двух часов определяет ответственного исполнителя и передает документы на рассмотрение ответственному исполнителю;
4) в случае соответствия (полноты) заявления услугополучателя требованиям стандарта создается Комиссия по сертификационному обследованию в течение пяти рабочих дней;
5) Комиссия в течение десяти рабочих дней со дня регистрации представленных документов услугополучателя, необходимых для оказания государственной услуги проводит анализ тематики и содержания представленных документов, в случае установления несоответствия документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений) содержащихся в них ответственный исполнитель оформляет письменный мотивированный ответ об отказе;
6) Комиссия проводит сертификационное обследование в течение пяти рабочих дней;
7) по окончании сертификационного обследования Комиссией составляется Акт в течение четырех рабочих дней;
8) в случае принятия Комиссией положительного решения ответственным исполнителем готовится сертификат в течение одного рабочего дня и направляется на подпись руководителю (заместителю руководителя) структурного подразделения;
9) руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения подписывает сертификат в течение одного дня.";
приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Регламент государственной услуги "Выдача свидетельств авиационному персоналу"
Глава 1. Общие положения
1. Государственная услуга оказывается Комитетом гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
1) некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация);
2) веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).
2. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) /бумажная.
3. Результатом оказания государственной услуги является: выдача свидетельства авиационному персоналу (далее – свидетельство) либо письменный мотивированный ответ услугодателя об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренных в пункте 9-1 стандарта государственной услуги "Выдача свидетельств авиационному персоналу", утвержденного приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 518 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере деятельности авиационных учебных центров и авиационного персонала" (далее – Стандарт) (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11401).
Глава 2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является наличие заявления или электронного запроса услугополучателя согласно пункту 9 Стандарта.
5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:
1) прием работником канцелярии услугодателя заявления с присвоением регистрационного номера и даты в течение 2 часов и передача их на рассмотрение руководителю услугодателя;
2) руководитель услугодателя в течение двух часов рассматривает заявление и отписывает его заместителю руководителя;
3) заместитель руководителя услугодателя в течение двух часов рассматривает заявление и отписывает руководителю структурного подразделения;
4) руководитель структурного подразделения в течение двух часов рассматривает заявление и передает на исполнение ответственному исполнителю;
5) рассмотрение ответственным исполнителем заявления на полноту в течение одного рабочего дня. В случае соответствия заявления услугополучателя требованиям пункта 9 Стандарта передача заявления услугополучателя на экспертизу государственному авиационному инспектору по медицине;
6) проведение экспертизы заявления государственным авиационным инспектором по медицине в течение трех рабочих дней. В случае соответствия заявления требованиям медицины передача заявления на экспертизу государственному авиационному инспектору по авиационным учебным центрам;
7) проведение экспертизы заявления государственным авиационным инспектором по учебным центрам в течение трех рабочих дней. В случае соответствия заявления требованиям по учебным центрам передача заявления государственному авиационному инспектору по авиаперсоналу;
8) анализ тематики заявления и принятие решения о возможности исполнения заявления государственным авиационным инспектором по авиаперсоналу в течение четырех рабочих дней и передача ответственному исполнителю заявления для заполнения свидетельства;
9) оформление ответственным исполнителем свидетельства в течение двух рабочих дней и передача свидетельства руководителю управления либо оформление письменного мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги;
10) подписание свидетельства руководителем управления в течение одного рабочего дня.
6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):
1) прием и регистрация документов;
2) определение ответственного исполнителя;
3) проверка на полноту заявления ответственным исполнителем;
4) проведение экспертизы заявления государственным авиационным инспектором по медицине;
5) проведение экспертизы заявления государственным авиационным инспектором по авиационным учебным центрам;
6) проведение экспертизы заявления государственным авиационным инспектором по авиаперсоналу;
7) оформление ответственным исполнителем свидетельства и передача его для подписания руководителю управления либо оформление письменного мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги;
8) подписание свидетельства либо мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги;
9) выдача свидетельства или мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги услугополучателю.
Глава 3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
1) сотрудник канцелярии услугодателя;
2) руководитель услугодателя;
3) заместитель руководителя услугодателя;
4) руководитель ответственного структурного подразделения (руководитель управления);
5) ответственный исполнитель;
6) государственный авиационный инспектор по медицине;
7) государственный авиационный инспектор по авиационному учебному центру;
8) государственный авиационный инспектор по авиаперсоналу.
8. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя с указанием длительности каждой процедуры (действий):
1) прием работником канцелярии услугодателя заявления с присвоением регистрационного номера и даты в течение 2 часов (в случае подачи заявления на бумажном носителе) и передача их на рассмотрение руководителю услугодателя;
2) руководитель услугодателя в течение двух часов рассматривает заявление и передает его на рассмотрение заместителю руководителя услугодателя;
3) заместитель руководителя услугодателя в течение двух часов рассматривает заявление и отписывает руководителю структурного подразделения;
4) руководитель структурного подразделения в течении двух часов рассматривает заявление и передает его на исполнение ответственному исполнителю;
5) ответственный исполнитель в срок не более одного рабочего дня со дня регистрации представленных документов услугополучателя, необходимых для оказания государственной услуги, проверяет полноту представленных документов. В случае полноты представленных документов передает представленные документы услугополучателя на экспертизу государственному авиационному инспектору по медицине;
6) государственный авиационный инспектор по медицине проводит экспертизу представленных документов в течение трех рабочих дней. В случае соответствия представленных документов требованиям медицины государственный авиационный инспектор по медицине передает представленные документы на экспертизу государственному авиационному инспектору по авиационным учебным центрам;
7) государственный авиационный инспектор по авиационным учебным центрам проводит экспертизу представленных документов в течение трех рабочих дней. В случае соответствия представленных документов требованиям по авиационным учебным центрам государственный авиационный инспектор по авиационным учебным центрам передает представленные документы государственному авиационному инспектору по авиаперсоналу;
8) государственный авиационный инспектор по авиаперсоналу проводит анализ тематики представленных документов и принимает решение о выдаче свидетельства авиационному персоналу в течение четырех рабочих дней и передает ответственному исполнителю представленные документы для оформления свидетельства;
9) ответственный исполнитель оформляет свидетельство в течение двух рабочих дней и передает свидетельство на подпись руководителю управления;
10) руководитель управления подписывает свидетельство в течение двух рабочих дней и передает ответственному исполнителю.
Глава 4. Описание порядка взаимодействия с Государственной корпорацией и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги
9. Описание порядка обращения в Государственную корпорацию и длительность обработки запроса услугополучателя:
1) для оказания государственной услуги услугополучатель обращается в Государственную корпорацию;
2) длительность обработки запроса услугополучателя в Государственной корпорации – не более 20 минут;
3) перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо уполномоченного представителя: юридического лица по документу, подтверждающему полномочия, физического лица по нотариально засвидетельствованной доверенности) согласно пункту 9 Стандарта.
Прием в Государственной корпорации осуществляется в порядке "электронной очереди" без ускоренного обслуживания. При желании услугополучателя возможно "бронирование" электронной очереди, посредством портала.
Оператор Государственной корпорации получает письменное согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
При приеме всех необходимых документов для получения государственной услуги, оператор Государственной корпорации выдает услугополучателю расписку о приеме соответствующих документов.
10. Описание процесса получения результата оказания государственной услуги через Государственную корпорацию, его длительность:
выдача результата оказания государственной услуги услугополучателю (либо его представителю по нотариально засвидетельствованной доверенности) осуществляется работником Государственной корпорации в срок указанный в расписке согласно пункту 4 Стандарта.
11. Порядок обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал указан в диаграммах 1, 2 функционального взаимодействия информационных систем, задействованных в оказании государственной услуги, согласно приложению 1 к настоящему регламенту.
Пошаговые действия через услугополучателя:
1) услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью своего регистрационного свидетельства электронно-цифровой подписи (далее – ЭЦП), которое хранится в интернет-браузере компьютера услугополучателя (осуществляется для незарегистрированных услугополучателей на портале);
2) процесс 1 – прикрепление в интернет-браузер компьютера услугополучателя регистрационного свидетельства ЭЦП, процесс ввода пользователем пароля (процесс авторизации) на портал для получения государственной услуги;
3) условие 1 – проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном пользователе через логин (бизнес идентификационный номер (далее - БИН)) и пароль;
4) процесс 2 – формирование порталом сообщения об отказе в авторизации в случае имеющихся нарушений в данных пользователя;
5) процесс 3 – выбор пользователем услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение пользователем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде;
6) процесс 4 – выбор пользователем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
7) условие 2 – проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между БИН указанным в запросе, и БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в случае не подтверждения подлинности ЭЦП пользователя;
9) процесс 6 – удостоверение (подписание) запроса посредством ЭЦП услугополучателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
10) процесс 7 – регистрация электронного документа (запроса услугополучателя) в информационную систему государственной базы данных (далее - ИС ГБД) "Е-лицензирование" и обработка запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование";
11) процесс 8 – получение услугополучателем результата услуги (электронная лицензия), сформированной порталом. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
Пошаговые действия через услугодателя осуществляется следующим образом:
1) процесс 1 – ввод ответственным исполнителем услугодателя логина и пароля (процесс авторизации) в ИС ГБД "Е-лицензирование" для оказания государственной услуги;
2) условие 1 – проверка в ИС ГБД "Е-лицензирование" подлинности данных о зарегистрированном ответственном исполнителе услугодателя через логин и пароль;
3) процесс 2 – формирование ИС ГБД "Е-лицензирование" сообщения об отказе в авторизации в случае имеющихся нарушений в данных ответственного исполнителя услугодателя;
4) процесс 3 – выбор ответственным исполнителем услугодателя услуги, указанной в настоящем регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод ответственным исполнителем услугодателя данных услугополучателя;
5) процесс 4 – направление запроса через шлюз электронного правительства (далее – ШЭП) в информационную систему государственной базы данных "Юридических лиц" (далее - ГБД ЮЛ) о данных услугополучателя;
6) условие 2 – проверка наличия данных услугополучателя в ГБД ЮЛ;
7) процесс 5 – формирование сообщения о невозможности получения данных в случае отсутствия данных услугополучателя в ГБД ЮЛ;
8) процесс 6 – заполнение формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование ответственным исполнителем услугодателя необходимых документов, предоставленных услугополучателем, и прикрепление их к форме запроса;
9) процесс 7 – регистрация запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование" и обработка услуги в ИС ГБД "Е-лицензирование";
10) процесс 8 – получение услугополучателем результата услуги (электронная лицензия) сформированной ИС ГБД "Е-лицензирование". Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица Услугодателя.
12. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, а также описание порядка взаимодействия с иными услугодателями в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес–процессов оказания государственной услуги "Выдача свидетельств авиационному персоналу" согласно приложению 2 к настоящему регламенту.
Приложение 1 к регламенту государственной услуги "Выдача свидетельства авиационному персоналу" |
Диаграмма № 1 функционального взаимодействия информационных систем, задействованных в оказании государственной услуги
Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через услугодателя
Приложение 2 к регламенту государственной услуги "Выдача свидетельств авиационному персоналу" |
Справочник бизнес – процессов оказания государственной услуги "Выдача свидетельств авиационному персоналу"
Справочник бизнес – процессов оказания государственной услуги "Выдача сертификата авиационному учебному центру"