Об утверждении Правил определения размера и порядка оказания жилищной помощи

Решение Шемонаихинского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 25 октября 2018 года № 29/7-VI. Зарегистрировано Управлением юстиции Шемонаихинского района Департамента юстиции Восточно-Казахстанской области 2 ноября 2018 года № 5-19-193.

Обновленный

      Примечание РЦПИ.
      В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.

      В соответствии со статьей 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", подпунктом 15) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлениями Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи" Шемонаихинский районный маслихат РЕШИЛ:

      Сноска. Преамбула в редакции решения Шемонаихинского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 06.04.2020 № 50/5-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить прилагаемые Правила определения размера и порядка оказания жилищной помощи.

      2. Признать утратившими силу некоторые решения Шемонаихинского районного маслихата согласно приложению к настоящему решению.

      3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель сессии Т. Абайдельдинов
      Секретарь Шемонаихинского
      районного маслихата А. Боровикова

  Утверждены решением
Шемонаихинского
районного маслихата
от 25 октября 2018 года
№ 29/7-VI

Правила определения размера и порядка оказания жилищной помощи

      Настоящие Правила определения размера и порядка оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", постановлениями Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи" (далее-Правила).

1. Общие положения

      1. Жилищная помощь предоставляется за счҰт средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно зарегистрированным и проживающим в жилище, которое находится на праве собственности как единственное жилище на территории Республики Казахстан, а также нанимателям (поднанимателям) жилища из государственного жилищного фонда и жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, на оплату:

      1) расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;

      2) потребления коммунальных услуг и услуг связи в части абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций;

      3) расходов за пользование жилищем из государственного жилищного фонда и жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.

      Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяется как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.

      Сноска. Пункт 1 в редакции решения Шемонаихинского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 06.04.2020 № 50/5-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Жилищная помощь оказывается по предъявленным поставщиками счетам на оплату коммунальных услуг и счетам о ежемесячных взносах на содержание общего имущества объекта кондоминиума согласно смете расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума за счет бюджетных средств лицам, постоянно проживающим в данной местности.

      Поставщики коммунальных услуг представляют в государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Шемонаихинского района" (далее-уполномоченный орган) тарифы на коммунальные услуги, их изменения, согласованные с уполномоченным органом по регулированию естественных монополий и защите конкуренции. При расчете жилищной помощи учитываются потери тепла, предъявляемые услугодателями, в пределах социальных норм площади жилья.

      Для расчета стоимости угля используются средние цены по району, представляемые областным управлением координации занятости и социальных программ по состоянию на последний месяц квартала, предшествующего кварталу расчета жилищной помощи.

      Сноска. Пункт 2 с изменением, внесенным решением Шемонаихинского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 06.11.2019 № 46/3-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3. Государственную услугу "Назначение жилищной помощи" оказывает уполномоченный орган.

      4. Семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) (далее-услугополучатель) вправе обратиться в Государственную корпорацию "Правительство для граждан (далее-Государственная корпорация) или на веб-портал "электронного правительства" (далее портал) за назначением жилищной помощи один раз в квартал.

      Сноска. Пункт 4 в редации решения Шемонаихинского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 06.11.2019 № 46/3-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      5. Срок рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе со дня принятия полного комплекта документов от Государственной корпорации составляет восемь рабочих дней.

2. Порядок оказания жилищной помощи

      6. Для назначения жилищной помощи услугополучатель обращается в Государственную корпорацию и (или) посредством портала и предоставляет перечень документов согласно пункту 4 Правил.

      Истребование документов, не предусмотренных пунктом 4 Правил не допускается.

      При повторном обращении услугополучатель представляет только подтверждающие документы о доходах семьи и счета на коммунальные расходы, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил.

      7. При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.

      8. В случае представления неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 4 Правил, работник Государственной корпорации выдает расписку об отказе в приеме документов.

      9. В случае обращения через портал, услугополучателю в "личный кабинет" направляются статус о принятии запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

      10. Государственная корпорация принимает заявление посредством информационной системы и направляет его в уполномоченный орган, осуществляющий назначение жилищной помощи.

      11. Уполномоченный орган отказывает в предоставлении жилищной помощи на основании установления недостоверности документов, представленных услугополучателем, и (или) данных (сведений), содержащихся в них, и в течение 5 (пять) рабочих дней со дня подачи заявления направляет заявителю мотивированный отказ посредством портала либо Государственной корпорации.

      12. Решение о назначении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги принимается уполномоченным органом, осуществляющим назначение жилищной помощи. Уведомление о назначении либо мотивированный ответ об отказе в назначении жилищной помощи направляется в Государственную корпорацию или "личный кабинет" в виде электронного документа.

      13. При первичном обращении жилищная помощь назначается с месяца, в котором подано заявление с необходимым перечнем документов.

      14. При обращении заявителя за назначением жилищной помощи ежеквартально, жилищная помощь назначается за квартал, независимо от времени представления документов в квартале обращения. В случае если документы за предшествующий квартал не представлялись, начисление жилищной помощи осуществляется с месяца обращения.

      15. Семьям (гражданам), проживающим в индивидуальных жилых домах с местным отоплением, жилищная помощь назначается один раз в год за квартал независимо от месяца обращения.

      16. Документы для назначения жилищной помощи принимаются до 25 числа последнего месяца текущего квартала.

      17. Жилищная помощь не оказывается семьям:

      имеющим на праве собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем (аренду);

      имеющим в составе трудоспособных лиц, которые не работают, не учатся, не служат в армии и не зарегистрированы в уполномоченном органе по вопросам занятости, за исключением: лиц, осуществляющих уход за инвалидами первой и второй групп, детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, лицами старше восьмидесяти лет, матерей, занятых воспитанием ребенка в возрасте до трех лет, а так же занятых воспитанием четырех и более детей до 18 лет;

      имеющим в составе лиц, состоящих в законном браке, которые не знают (не указывают) местонахождение отсутствующего супруга и не обращались по этому вопросу в правоохранительные органы;

      если родители разведены и не подали иск о взыскании алиментов на проживающих с ними детей.

      18. Семьи, в которых безработные члены семьи без уважительных причин отказались от предложенной работы или трудоустройства, самовольно прекратившие участие в общественных работах, обучении или переобучении, теряют право на получение жилищной помощи до возобновления трудоустройства, обучения и переобучения.

      19. Расходы на содержание жилого дома (жилого здания), электроснабжение, газоснабжение учитываются средние за квартал, предшествующий кварталу обращения. Расходы за водоснабжение, водоотведение, теплоэнергию, вывоз твердых бытовых отходов, услуги телекоммуникаций учитываются по тарифам услугодателей.

      20. Расходы, принимаемые к расчету для потребителей, имеющих общедомовые приборы учета потребления тепловой энергии, определяются по фактическим затратам за предшествующий квартал, в пределах нормы потребления тепловой энергии на отопление домов с общедомовыми приборами учета.

      21. Расходы, принимаемые к расчету для потребителей, имеющих приборы учета потребления холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения, определяются по фактическим затратам за предшествующий квартал в пределах установленных тарифов.

      22. В случае отсутствия в домах централизованного отопления, размер оплаты за отопление и горячее водоснабжение расчитывается из начисленной суммы за электроэнергию в пределах нормы потребления тепловой энергии на отопление домов с общедомовыми приборами учета и установленных тарифов на горячее водоснабжение.

      23. С целью поддержки семей, в состав которых входят пенсионеры, инвалиды, дети-инвалиды, опекаемые, четверо и более несовершеннолетних детей, при расчете жилищной помощи доход корректируется (уменьшается) на два месячных расчетных показателя, установленного на соответствующий период времени бюджетным законодательством Республики Казахстан.

      24. При назначении жилищной помощи применяются следующие условия:

      1) заявитель находится в законном браке, но супруг не прописан по данному адресу - учитываются доходы обоих супругов и жилищная помощь назначается по адресу ходатайствующего о жилищной помощи супруга;

      2) у заявителя прописан ребенок до 18 лет, родители которого не лишены родительских прав и прописаны в другом месте – учитываются доходы родителей ребенка.

      25. Получатели жилищной помощи в течение десяти рабочих дней информируют уполномоченный орган о любых изменениях формы собственности своего жилья, состава семьи, ее совокупного дохода и статуса.

      Заявители несут ответственность за достоверность представленных сведений в установленном законодательством порядке.

      26. Необоснованно полученные суммы жилищной помощи подлежат возврату получателем в добровольном порядке, а в случае отказа в установленном законом порядке.

3. Размер жилищной помощи и нормативы содержания жилища и потребления коммунальных услуг

      27. Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели.

      Сноска. Пункт 27 в редакции решения Шемонаихинского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 06.11.2019 № 46/3-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      28. Доля предельно допустимых расходов семьи устанавливается к совокупному доходу семьи в размере 10 %.

      29. При расчете размера жилищной помощи учитываются следующие нормы:

      1) площади:

      для одиноко проживающих граждан - 30 кв. м;

      для семьи из 2-х человек - 36 кв. м;

      для семьи из 3-х и более человек – по 15 кв. метров на каждого, но не более 38,52 кв. метров;

      2) расход газа:

      для семей, проживающих в домах с центральным газоснабжением – 5,5 кг на человека в месяц;

      для семей, проживающих в частных домостроениях –1 (один) баллон в месяц;

      3) потребления электроэнергии:

      для одиноко проживающих –72 кВт;

      для семьи из 2-х человек – 114 кВт;

      для семьи из 3-х и более человек – 50 кВт на каждого.

      4) расходы на содержание общего имущества объекта кондоминиума – 19,9 тенге за 1 кв.м.;

      5) расход угля на 1 кв. м общей площади жилого домостроения – 129,8 кг, но не более 5000 кг на дом.

      Сноска. Пункт 29 с изменением, внесенным решением Шемонаихинского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 06.11.2019 № 46/3-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

4. Выплата жилищной помощи

      30. Выплата жилищной помощи осуществляется через банки второго уровня, путҰм зачисления на лицевые счета получателей.

5. Заключительные положения

      31. Отношения, не урегулированные настоящими Правилами определения размера и порядка оказания жилищной помощи, регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

  Приложение к решению
Шемонаихинского
районного маслихата
от 25 октября 2018 года
№ 29/7-VI

Перечень утративших силу некоторых решений Шемонаихинского районного маслихата

      1. Решение от 30 января 2015 года № 25/2-V "Об утверждении Правил определения размера и порядка оказания жилищной помощи" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 3693, опубликовано в информационно - правовой системе "Әділет" 26 февраля 2015 года, газете "Уба-Информ" от 4 марта 2015 года).

      2. Подпункт 2) пункта 1 решения от 29 июня 2016 года № 4/6-VI "О внесении изменений в некоторые решения Шемонаихинского районного маслихата" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4606, опубликовано в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде 26 июля 2016 года, информационно - правовой системе "Әділет" 27 июля 2016 года, газете "Мой город Шемонаиха" от 4 августа 2016 года).

      3. Решение от 28 марта 2017 года № 11/5-VI "О внесении изменений в решение Шемонаихинского районного маслихата от 30 января 2015 года № 25/2-V "Об утверждении Правил определения размера и порядка оказания жилищной помощи" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за 4994, опубликовано в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде 10 мая 2017 года, газете "Мой город Шемонаиха" от 18 мая 2017 года).