В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", пунктами 1 и 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", акимат Южно-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить регламент государственной услуги "Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (конкурсов, аукционов)" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному учреждению "Аппарат акима Южно-Казахстанской области" в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан, обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего постановления в территориальном органе юстиции;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего постановления направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего постановления направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания, распространяемые на территории Южно-Казахстанской области;
4) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Южно-Казахстанской области после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима области Садыра Е.А.
4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким области | Ж. Туймебаев |
Усербаев А.Ш. | |
Тургумбеков А.Е. | |
Садыр Е.А. | |
Садибеков У. | |
Сарсембаев Т.К. | |
Тасжуреков Е.К. | |
Сабитов А.С. | |
Тасыбаев А.Б. |
Приложение к постановлению акимата Южно-Казахстанской области от "21" мая 2018 года № 142 |
Регламент государственной услуги "Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (конкурсов, аукционов)"
Раздел 1. Общие положения
1. Государственная услуга "Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (конкурсов, аукционов)" (далее - государственная услуга) оказывается местными исполнительными органами области, районов, городов областного значения, акимами городов районного значения, поселков, сел, сельских округов (далее - услугодатель).
Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через канцелярию услугодателя.
2. Форма оказания государственной услуги - бумажная.
3. Результат оказания государственной услуги - решение о предоставлении права на земельный участок (далее – решение) либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги в случаях, указанных в пункте 10 стандарта государственной услуги "Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (конкурсов, аукционов)", утвержденного приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 марта 2016 года № 151 (далее - Стандарт).
Форма предоставления результата оказания государственной услуги - бумажная.
Раздел 2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
4. Основание для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги: предоставление услугополучателем (либо его уполномоченным представителем: юридическим лицом по документу, подтверждающему полномочия; физическим лицом по нотариально заверенной доверенности) (далее – его представитель) заявления услугодателю по форме согласно приложению к Стандарту.
5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность выполнения:
1) услугополучатель либо его представитель предоставляет услугодателю документы согласно пункту 9 Стандарта;
2) сотрудник канцелярии услугодателя регистрирует документы, выдает услугополучателю либо его представителю копию заявления с отметкой о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема пакета документов и предоставляет документы руководителю услугодателя в течении 10 минут;
3) руководитель услугодателя рассматривает документы и направляет в структурное подразделение местного исполнительного органа области, района и города областного значения, осуществляющее функции в сфере земельных отношений либо в сфере архитектуры и градостроительства (далее - уполномоченный орган), в пределах компетенции, в течении 2 часов;
В случае направления обращения уполномоченный орган в сфере земельных отношений;
4) уполномоченный орган проверяет полноту представленных документов, в случае предоставления неполного пакета документов, подготавливает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления (далее – отказ в рассмотрении заявления), регистрирует и выдает его услугополучателю либо его представителю в течение двух рабочих дней.
При предоставления полного пакета документов, уполномоченный орган подготавливает и предоставляет документы для рассмотрения в земельную комиссию, создаваемую местными исполнительными органами соответствующей области, района, города областного значения (далее – земельная комиссия) в течение пяти рабочих дней;
5) земельная комиссия выносит заключение и направляет в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней;
6) уполномоченный орган в случае вынесения земельной комиссией отрицательного заключения подготавливает и предоставляет руководителю услугодателя проект решения об отказе в предоставлении права на земельный участок (далее – решение об отказе) в течение пяти рабочих дней;
7) руководитель услугодателя подписывает и направляет решение об отказе сотруднику канцелярии услугодателя (в течение двух рабочих дней);
8) сотрудник канцелярии услугодателя регистрирует решение об отказе и направляет копию решения об отказе услугополучателю либо его представителю в течение одного рабочего дня;
9) в случае вынесения земельной комиссией положительного заключения уполномоченный орган выдает (направляет) услугополучателю либо его представителю заключение для подготовки землеустроительного проекта в течение двух рабочих дней.
Период составления землеустроительного проекта не входит в срок оказания государственной услуги;
10) уполномоченный орган со дня утверждения землеустроительного проекта подготавливает и предоставляет проект решения руководителю услугодателя (в течение семи рабочих дней);
11) руководитель услугодателя подписывает и направляет решение сотруднику канцелярии услугодателя в течение семи рабочих дней;
12) сотрудник канцелярии услугодателя регистрирует решение и направляет копию решения услугополучателю либо его представителю в течение одного рабочего дня.
В случае направления обращения уполномоченным органам сферы архитектуры и градостроительства;
13) уполномоченным органом подготавливается акт выбора земельного участка с его ситуационной схемой (далее – акт выбора) в течении семи рабочих дней;
14) направляет на согласование акт выбора одновременно всем заинтересованным государственным органам, соответствующим службам и в Государственную корпорацию для подготовки соответствующего заключения о возможности предоставления земельного участка по заявленному целевому назначению в течении двенадцати рабочих дней;
15) в случае принятия положительного решения руководитель уполномоченного органа в сфере архитектуры и градостроительства утверждает окончательный акт выбора участка в течении трех рабочих дней.
При отрицательном решении – подготавливает проект мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги течении одного рабочего дня;
16) ответственный исполнитель направляет в Государственную корпорацию окончательный акт выбора и счет (смету) на изготовление земельно-кадастрового плана, предоставленный Государственной корпорацией для согласования с услугополучателем либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в течении трех рабочих дней;
17) уполномоченный орган по земельным отношениям рассматривает, утверждает земельно-кадастровый план, подготавливает и предоставляет проект решения руководителю услугодателя в течении трех рабочих дней;
18) руководитель услугодателя подписывает и направляет решение сотруднику канцелярии услугодателя в течение пяти рабочих дней;
19) сотрудник канцелярии услугодателя регистрирует решение и направляет копию решения услугополучателю либо его представителю в течение одного рабочего дня.
Раздел 3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
6. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
1) сотрудник канцелярии услугодателя;
2) руководитель услугодателя;
3) уполномоченный орган;
4) земельная комиссия.
7. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры указано в пункте 5 раздела 2 настоящего регламента.
Раздел 4. Описание порядка взаимодействия с Государственной корпорацией и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги
8. Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги указан в приложении к настоящему регламенту.
К регламенту государственной услуги "Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (конкурсов, аукционов)" |
Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Сотрудник канцелярии услугодателя | Руководитель услугодателя | Уполномоченный орган | Земельная комиссия | Уполномоченный орган | Руководитель услугодателя | Сотрудник канцелярии услугодателя | Уполномоченный орган | Руководитель услугодателя | Сотрудник канцелярии услугодателя |
Регистрирует документы, выдает услугополучателю либо его представителю копию заявления с отметкой о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема пакета документов и предоставляет документы руководителю услугодателя (в течении 10 минут). | Рассматривает документы и направляет в структурное подразделение местного исполнительного органа области, района и города областного значения, осуществляющее функции в сфере земельных отношений либо в сфере архитектуры и градостроительства в пределах компетенции (в течении 2 часов). | Проверяет полноту представленных документов, в случае предоставления неполного пакета документов подготавливает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления (далее – отказ в рассмотрении заявления), регистрирует и выдает его услугополучателю либо его представителю (в течение двух рабочих дней); в случае предоставления полного пакета доку-ментов, уполномоченный орган подготавливает и предоставляет документы для рассмотрения в земельную комиссию, (в течение пяти рабочих дней). | Выносит заключение и направляет в уполномоченный орган (в течение пяти рабочих дней). | В случае вынесения земельной комиссией отрицательного заключения подготавливает и предоставляет руководителю услугодателя проект решения об отказе в предоставлении права на земельный участок (в течение пяти рабочих дней). | Подписывает, направляет решение об отказе сотруднику канцелярии услугодателя (в течение двух рабочих дней). | Регистрирует решение об отказе и направляет копию решения об отказе услугополучателю либо его представителю (в течение одного рабочего дня). | В случае вынесения земельной комиссией положительного заключения выдает услугополучателю заключение для подготовки землеустроительного проекта (в течение двух рабочих дней). | Подписывает и направляет решение сотруднику канцелярии услугодателя (в течнеие семи рабочих дней). | Регистрирует решение и направляет копию решения услугополучателю либо его представителю (в течение одного рабочего дня). |