О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам регулирования финансового рынка, платежей и платежных систем

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 29 октября 2018 года № 267. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 декабря 2018 года № 18123

Действующий

      В соответствии с законами Республики Казахстан от 30 марта 1995 года "О Национальном Банке Республики Казахстан", от 31 августа 1995 года "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан", от 18 декабря 2000 года "О страховой деятельности", от 2 июля 2003 года "О рынке ценных бумаг", от 4 июля 2003 года "О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций" в целях совершенствования нормативных правовых актов Республики Казахстан Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить Перечень некоторых нормативных правовых актов Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения по вопросам регулирования финансового рынка, платежей и платежных систем, согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Департаменту платежных систем (Ашыкбеков Е.Т.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) совместно с Юридическим департаментом (Сарсенова Н.В.) государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего постановления его направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего постановления на официальном интернет-ресурсе Национального Банка Республики Казахстан после его официального опубликования;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего постановления представление в Юридический департамент сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2), 3) настоящего пункта и пунктом 3 настоящего постановления.

      3. Управлению по защите прав потребителей финансовых услуг и внешних коммуникаций (Терентьев А.Л.) обеспечить в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего постановления направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального Банка Республики Казахстан Курманова Ж.Б.

      5. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель
Национального Банка
Д. Акишев

      "СОГЛАСОВАНО"
      Комитет по статистике
      Министерства национальной экономики
      Республики Казахстан

  Приложение
к постановлению Правления
Национального Банка
Республики Казахстан
от 29 октября 2018 года № 267

Перечень некоторых нормативных правовых актов Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения по вопросам регулирования финансового рынка, платежей и платежных систем

      1. Внести в постановление Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 2 октября 2008 года № 148 "Об утверждении Правил инвестирования активов акционерного общества "Фонд гарантирования страховых выплат" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5365) следующие изменения и дополнение:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Об утверждении Инструкции по инвестированию активов акционерного общества "Фонд гарантирования страховых выплат";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по инвестированию активов акционерного общества "Фонд гарантирования страховых выплат".";

      в Правилах инвестирования активов акционерного общества "Фонд гарантирования страховых выплат", утвержденных указанным постановлением:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Инструкция по инвестированию активов акционерного общества "Фонд гарантирования страховых выплат";

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан от 3 июня 2003 года "О Фонде гарантирования страховых выплат" и детализирует осуществление инвестирования активов акционерного общества "Фонд гарантирования страховых выплат" (далее – Фонд).";

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. При передаче активов Фонда в управление управляющему инвестиционным портфелем, управляющий инвестиционным портфелем осуществляет инвестирование активов Фонда в финансовые инструменты в пределах активов Фонда и на основании соответствующего договора по управлению инвестиционным портфелем, заключенного между управляющим инвестиционным портфелем и Фондом, в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и законодательством Республики Казахстан.";

      пункт 16 изложить в следующей редакции:

      "16. Если в результате каких-либо обстоятельств структура портфеля финансовых инструментов, приобретенных за счет активов Фонда, не соответствует условиям, установленным настоящей Инструкцией, Фонд незамедлительно прекращает размещение активов, усугубляющее такое несоответствие, и в течение одного дня сообщает уполномоченному органу по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее – уполномоченный орган) о факте и причинах данного несоответствия, а также в течение двух рабочих дней предоставляет план мероприятий по его устранению и устраняет выявленное нарушение в сроки, определенные в плане мероприятий.";

      дополнить пунктом 21 следующего содержания:

      "21. Инвестирование активов Фонда в финансовые инструменты, стоимость которых зависит от стоимости (изменения стоимости) величин, создаваемых и учитываемых в децентрализованной информационной системе с применением средств криптографии и (или) компьютерных вычислений, не являющихся в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан финансовыми инструментами или финансовыми активами, и не содержащих право требования к кому-либо, не осуществляется.".

      2. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 3 февраля 2014 года № 9 "Об утверждении Правил осуществления брокерской и (или) дилерской деятельности на рынке ценных бумаг" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9249, опубликовано 16 апреля 2014 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующее дополнение:

      в Правилах осуществления брокерской и (или) дилерской деятельности на рынке ценных бумаг, утвержденных указанным постановлением:

      дополнить пунктом 53-1 следующего содержания:

      "53-1. Финансовые инструменты, стоимость которых зависит от стоимости (изменения стоимости) величин, создаваемых и учитываемых в децентрализованной информационной системе с применением средств криптографии и (или) компьютерных вычислений, не являющихся в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан финансовыми инструментами или финансовыми активами, и не содержащих право требования к кому-либо, не являются предметом сделки, осуществляемой брокером и (или) дилером.".

      3. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 3 февраля 2014 года № 10 "Об утверждении Правил осуществления деятельности по управлению инвестиционным портфелем" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9248, опубликовано 16 апреля 2014 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующее дополнение:

      в Правилах осуществления деятельности по управлению инвестиционным портфелем, утвержденных указанным постановлением:

      дополнить пунктом 33-1 следующего содержания:

      "33-1. Финансовые инструменты, стоимость которых зависит от стоимости (изменения стоимости) величин, создаваемых и учитываемых в децентрализованной информационной системе с применением средств криптографии и (или) компьютерных вычислений, не являющихся в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан финансовыми инструментами или финансовыми активами, и не содержащих право требования к кому-либо, не являются предметом сделки, осуществляемой управляющим инвестиционным портфелем, и не принимаются им в управление.".

      4. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 февраля 2014 года № 29 "Об утверждении Правил формирования системы управления рисками и внутреннего контроля для банков второго уровня" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9322, опубликовано 17 апреля 2014 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения:

      В Правилах формирования системы управления рисками и внутреннего контроля для банков второго уровня, утвержденных указанным постановлением:

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. В Правилах используются следующие понятия:

      1) риск информационной безопасности – вероятность возникновения ущерба вследствие нарушения целостности, конфиденциальности и доступности информационных активов банка, возникшего вследствие преднамеренного деструктивного воздействия со стороны работников банка и (или) третьих лиц;

      2) риск информационных технологий – вероятность возникновения ущерба вследствие неудовлетворительного построения процессов, связанных с разработкой и эксплуатацией банком информационных технологий;

      3) необремененные активы – активы банка, в отношении которых не имеется правовых, регуляторных или технических препятствий (ограничений) для использования при необходимости в целях удовлетворения имеющихся потребностей банка в ликвидности;

      4) ценовой риск – вероятность возникновения финансовых потерь вследствие неблагоприятных изменений в рыночной стоимости финансовых инструментов, товаров;

      5) контрольные функции – функции, осуществляемые структурными подразделениями банка по проведению независимых проверок и оценки эффективности системы внутреннего контроля, систем управления рисками, информационной безопасности, достоверности бухгалтерского учета и отчетности и ряд других контрольных функций в соответствии с внутренними документами банка;

      6) риск потери репутации – вероятность возникновения потерь, неполучения запланированных доходов в результате сужения клиентской базы, снижения иных показателей развития вследствие формирования в обществе негативного представления о финансовой надежности банка, качестве оказываемых услуг или характере деятельности банка в целом;

      7) бэк-тестинг – метод проверки эффективности процедур измерения рисков с использованием исторических данных по операциям банка и сравнением расчетных результатов с фактическими результатами от совершения указанных операций;

      8) валютный риск – вероятность возникновения финансовых потерь вследствие неблагоприятных изменений курсов иностранных валют при осуществлении банком своей деятельности;

      9) ГЭП-анализ – метод, посредством которого банк измеряет процентный риск и риск ликвидности, основанный на сравнении объемов активов и обязательств банка, подверженных изменениям процентных ставок или подлежащих погашению в течение определенного срока;

      10) юридический риск – вероятность возникновения потерь вследствие: несоблюдения банком требований законодательства Республики Казахстан, а в отношениях с нерезидентами Республики Казахстан – применимого законодательства других государств; несоблюдения банком условий заключенных договоров; допущения правовых ошибок при осуществлении деятельности (неправильные юридические консультации или неверное составление документов, в том числе при рассмотрении спорных вопросов в судебных органах); несовершенства правовой системы (противоречивость законодательства, отсутствие правовых норм по регулированию отдельных вопросов, возникающих в процессе деятельности банка); нарушения контрагентами требований нормативных правовых актов, а также условий заключенных договоров;

      11) комплаенс-риск – вероятность возникновения потерь вследствие несоблюдения банком и его работниками требований законодательства Республики Казахстан, нормативных правовых актов уполномоченного органа, внутренних документов банка, регламентирующих порядок оказания банком услуг и проведения операций на финансовом рынке, а также законодательства иностранных государств, оказывающего влияние на деятельность банка;

      12) кредитный риск – это вероятность возникновения потерь, возникающая вследствие невыполнения заемщиком или контрагентом своих обязательств в соответствии с оговоренными условиями;

      13) Комитет финансового мониторинга Министерства финансов Республики Казахстан – государственный орган, осуществляющий финансовый мониторинг и принимающий иные меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с Законом Республики Казахстан от 28 августа 2009 года "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее – КФМ);

      14) конфликт интересов – ситуация, при которой возникает противоречие между личной заинтересованностью должностных лиц банка и (или) его работников и надлежащим исполнением ими своих должностных полномочий или имущественными и иными интересами банка и (или) его работников и (или) клиентов, которое может повлечь за собой неблагоприятные последствия для банка и (или) его клиентов;

      15) рыночный риск – вероятность возникновения финансовых потерь по балансовым и внебалансовым статьям, обусловленная неблагоприятными изменениями рыночных процентных ставок, курсов иностранных валют, рыночной стоимости финансовых инструментов, товаров;

      16) операционный риск – вероятность возникновения потерь в результате неадекватных или недостаточных внутренних процессов, человеческих ресурсов и систем или внешних событий, в том числе включая юридический риск (исключая стратегический и риск потери репутации) и:

      риск, связанный с неопределенной, неадекватной организационной структурой банка, включая распределение ответственности, структуру подотчетности и управления;

      риск, вызванный неадекватными стратегиями, политиками и (или) стандартами в области информационных технологий, недостатками использовании программного обеспечения;

      риск, связанный с неадекватной информацией либо ее несоответствующим использованием;

      риск, связанный с несоответствующим управлением персоналом и (или) неквалифицированным персоналом банка;

      риск, связанный с неадекватным построением бизнес-процессов либо слабым контролем за соблюдением внутренних документов и правил;

      риск, вызванный непредвиденными или неконтролируемыми факторами внешнего воздействия на операции банка;

      риск, связанный с несоответствием внутренних документов банка, требованиям законодательства;

      риск, связанный с действиями персонала банка, который может негативно отразиться на деятельности банка, мошенничество;

      риск, вызванный предоставлением банковских услуг лицам с негативной деловой репутацией, а также проведением операций, в том числе платежей и переводов денег, которые могут негативно отразиться на деятельности банка, включая операции, связанные с величинами, создаваемыми и учитываемыми в децентрализованной информационной системе с применением средств криптографии и (или) компьютерных вычислений, не являющимися в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан финансовыми инструментами или финансовыми активами, и не содержащими право требования к кому-либо;

      17) риск ликвидности – вероятность возникновения потерь в результате неспособности банка выполнить свои обязательства в установленный срок без значительных убытков;

      18) процентный риск – вероятность возникновения финансовых потерь вследствие неблагоприятного изменения рыночных процентных ставок по активам, пассивам и внебалансовым инструментам;

      19) сравнительный анализ – сопоставление результатов применения различных инструментов оценки рисков, что позволяет оценить их эффективность и получить банку более полное представление об уровне его подверженности риску;

      20) политика – совокупность внутренних документов, включающих в себя политику и (или) иные внутренние документы, определяющие необходимые критерии, параметры, подходы, принципы, стандарты, процедуры и механизмы, обеспечивающие эффективное функционирование банка и соответствие его деятельности стратегии и допустимому уровню риска;

      21) стратегический риск – риск возникновения потерь, неполучения запланированных доходов в результате ошибок (недостатков), допущенных при принятии решений, определяющих стратегию деятельности и развития банка (стратегическое управление) и выражающихся в неучете или недостаточном учете возможных опасностей, которые могут угрожать деятельности банка, неправильном или недостаточно обоснованном определении перспективных направлений деятельности, в которых банк может достичь преимущества перед конкурентами, отсутствии или обеспечении в неполном объеме необходимых ресурсов (финансовых, материально-технических, людских) и организационных мер (управленческих решений), которые должны обеспечить достижение целей деятельности банка;

      22) стресс-тестирование – метод оценки потенциального влияния исключительных, но возможных событий на финансовое состояние банка;

      23) сценарный анализ – процесс, осуществляемый структурными подразделениями совместно с подразделением по управлению риском, позволяющий выявлять потенциальные события риска и оценивать их потенциальное влияние на деятельность банка в случае их наступления;

      24) риск – вероятность того, что ожидаемые или непредвиденные события могут оказать негативное влияние на банк, его капитал или доходы;

      25) самооценка рисков – инструмент, посредством которого банк выявляет и оценивает риски, присущие процессам банка, оценивает эффективность контроля за выявленными рисками и определяет уровень остаточного риска;

      26) карта рисков – описание видов и уровня рисков, присущих различным бизнес-процессам и (или) структурным подразделениям банка для выявления слабых сторон и ранжирования по приоритетности последующих действий по управлению рисками;

      27) допустимый уровень риска – уровень (величина) риска, который банк определяет для себя как допустимый (приемлемый, безопасный) для обеспечения своей финансовой надежности и долгосрочного функционирования исходя из стратегии, характера, масштабов и сложности видов деятельности, а также финансового положения;

      28) ключевые индикаторы риска – количественные показатели, характеризующие степень подверженности банка риску, и на основе которых выявляется степень приближения банка к критическому уровню риска и принимаются меры по минимизации риска;

      29) риск-профиль – совокупность показателей риска и иных сведений, характеризующих степень подверженности банка различным видам рисков;

      30) уполномоченный коллегиальный орган (далее – УКО) – комитет при совете директоров, правление, комитет при правлении, группа уполномоченных лиц банка, ответственных за содействие выполнению обязанностей совета директоров банка в соответствии с требованиями Правил, осуществляющих свою деятельность на основании положения или иного внутреннего документа банка, утвержденного советом директоров банка;

      31) уполномоченный орган – Национальный Банк Республики Казахстан;

      32) организационная структура – внутренний документ и (или) совокупность внутренних документов, устанавливающих количественный состав и систему органов управления, руководящих работников и структурных подразделений банка, схематически отражающий структуру подчиненности, подотчетности и порядок их взаимодействия между собой.

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. Система внутреннего контроля представляет собой систему организации, политики, процедур и методов, принятых банком для:

      обеспечения эффективности деятельности банка, включая эффективность управления банковскими рисками, активами и пассивами, обеспечение сохранности активов;

      обеспечения полноты, достоверности и своевременности финансовой, регуляторной и другой отчетности для внутренних и внешних пользователей, а также информационной безопасности;

      обеспечения выполнения банком законодательных и регуляторных требований, внутренних документов банка;

      недопущения вовлечения банка и его работников в осуществление противоправной деятельности, в том числе мошенничества, ошибок, неточностей, обмана, легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, в осуществление операций на территории Республики Казахстан, связанных с величинами, создаваемыми и учитываемыми в децентрализованной информационной системе с применением средств криптографии и (или) компьютерных вычислений, не являющимися в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан финансовыми инструментами или финансовыми активами, и не содержащими право требования к кому-либо.";

      приложение 1 изложить в редакции согласно приложению к Перечню некоторых нормативных правовых актов Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения по вопросам регулирования финансового рынка, платежей и платежных систем;

      в приложении 2:

      графу Требование пункта 4.1.4 изложить в следующей редакции:

      "Банк осуществляет кредитный мониторинг в соответствии с порядком и процедурами кредитного мониторинга, которые включают, но не ограничиваются следующим:

      1) порядок и процедуры выявления, измерения, мониторинга и контроля за кредитным риском;

      2) методику расчета провизий (резервов), содержащую признаки обесценения по кредитам с учетом требований уполномоченного органа и международных стандартов финансовой отчетности (далее – МСФО), обеспечивающую обоснованный и адекватный расчет провизий (резервов) по ним;

      3) порядок и процедуры классификации кредитов;

      4) периодический пересмотр рейтингов заемщиков/контрагентов/эмитентов на основе количественных и качественных факторов, позволяющих обеспечивать детализированную оценку качества кредитов, обоснованные классификацию и формирование провизий.";

      графу Требование пункта 9.1.1 изложить в следующей редакции:

      "Банк разрабатывает политику управления операционным риском, которая включает, но не ограничивается следующими компонентами:

      1) цели и задачи управления операционным риском;

      2) основные принципы управления операционным риском;

      3) классификацию типов событий операционного риска и основные виды операционных рисков;

      4) допустимый уровень операционного риска банка;

      5) определение участников процесса управления операционным риском на основе трех линий защиты, их полномочия, ответственность с четким определением структуры подотчетности;

      6) определение порядка и процедур выявления, измерения, мониторинга и контроля за операционным риском, в том числе:

      а) определение ключевых индикаторов операционного риска;

      б) определение процедур и механизмов управления операционным риском;

      7) порядок обмена информацией между участниками процесса управления операционным риском по трем линиям защиты, включая виды, формы и сроки представления информации;

      8) процедуры одобрения, утверждения, анализа и мониторинга отклонений от политики, процедур, лимитов;

      9) порядок и процедуры одобрения новых продуктов, видов деятельности, процессов и систем и (или) внесения значительных изменений в действующие продукты, виды деятельности, процессы и системы;

      10) требования по внесению изменений во внутренние документы и процедуры в случаях обнаружения недостатков в управлении операционным риском и (или) возникновения условий, влияющих на уровень подверженности банка операционному риску;

      11) программа принятия и обслуживания клиентов (customer acceptance policy). Банк при разработке и реализации процедур принятия решения о приеме клиента на обслуживание учитывает присущие факторы риска;

      12) процедуры и порядок отказа от проведения высокорисковых операций, включая операции с величинами, создаваемыми и учитываемыми в децентрализованной информационной системе с применением средств криптографии и (или) компьютерных вычислений, не являющимися в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан финансовыми инструментами или финансовыми активами, и не содержащими право требования к кому-либо, а также расторжения деловых отношений с клиентом разрабатываются с учетом присущих факторов риска.";

      подпункт 3) графы Требование пункта 13.1 изложить в следующей редакции:

      "3) порядок и процедуры принятия решений об отказе в предоставлении банковских услуг, в том числе в осуществлении операций, связанных с величинами, создаваемыми и учитываемыми в децентрализованной информационной системе с применением средств криптографии и (или) компьютерных вычислений, не являющимися в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан финансовыми инструментами или финансовыми активами, и не содержащими право требования к кому-либо;".

      5. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 декабря 2016 года № 304 "Об установлении нормативных значений и методики расчетов пруденциальных нормативов страховой (перестраховочной) организации и страховой группы и иных обязательных к соблюдению норм и лимитов, перечня, форм, сроков представления отчетности о выполнении пруденциальных нормативов страховыми (перестраховочными) организациями и страховыми группами, Правил представления отчетности о выполнении пруденциальных нормативов страховыми (перестраховочными) организациями и страховыми группами, требований к приобретаемым страховыми (перестраховочными) организациями, дочерними организациями страховых (перестраховочных) организаций или страховых холдингов акциям (долям участия в уставном капитале) юридических лиц, перечня облигаций международных финансовых организаций, приобретаемых страховыми холдингами, минимального требуемого рейтинга для облигаций, приобретаемых страховыми холдингами, и перечня рейтинговых агентств, а также перечня финансовых инструментов (за исключением акций и долей участия в уставном капитале), приобретаемых страховыми (перестраховочными) организациями" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14794, опубликовано 24 февраля 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующее дополнение:

      в Нормативных значениях и методике расчетов пруденциальных нормативов страховой (перестраховочной) организации и страховой группы и иных обязательных к соблюдению норм и лимитов, утвержденных указанным постановлением:

      дополнить пунктом 45-1 следующего содержания:

      "45-1. Страхование рисков, связанных с величинами, создаваемыми и учитываемыми в децентрализованной информационной системе с применением средств криптографии и (или) компьютерных вычислений, не являющимися в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан финансовыми инструментами или финансовыми активами, и не содержащими право требования к кому-либо, не осуществляется.".

      6. Внести в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 марта 2017 года № 54 "Об утверждении Требований к эмитентам и их ценным бумагам, допускаемым (допущенным) к обращению на фондовой бирже, а также к отдельным категориям списка фондовой биржи и внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам регулирования рынка ценных бумаг" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15175, опубликовано 14 июня 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующее изменение:

      в Требованиях к эмитентам и их ценным бумагам, допускаемым (допущенным) к обращению на фондовой бирже, а также к отдельным категориям списка фондовой биржи и внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам регулирования рынка ценных бумаг", утвержденных указанным постановлением:

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. К обращению на организованном рынке ценных бумаг Республики Казахстан допускаются ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством других, помимо Республики Казахстан, государств, включенные в список (допущенные к обращению в списке) фондовой биржи.

      Не допускаются к обращению на организованном рынке ценных бумаг Республики Казахстан финансовые инструменты, стоимость которых зависит от стоимости (изменения стоимости) величин, создаваемых и учитываемых в децентрализованной информационной системе с применением средств криптографии и (или) компьютерных вычислений, не являющихся в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан финансовыми инструментами или финансовыми активами, и не содержащих право требования к кому-либо.".

  Приложение
к Перечню некоторых
нормативных правовых актов
Республики Казахстан,
в которые вносятся изменения
и дополнения по вопросам
регулирования финансового
рынка, платежей и
платежных систем
  Приложение 1
к Правилам формирования
системы управления рисками
и внутреннего контроля
для банков второго уровня

                  Форма, предназначенная для сбора административных данных
            Отчет о мониторинге событий операционного риска, повлекших убытки
                        в размере 100 000 (ста тысяч) тенге и более

      __________________________________ на "___" _________________ 20__года
      ____________________________________________________________________
      Отчетный период: по состоянию на __________________ 20 ___ года
      Индекс: 1-RISK
      Периодичность: ежеквартальная
      Представляют: банки второго уровня
      Куда представляется форма: Национальный Банк Республики Казахстан
(далее – Национальный Банк)
      Срок представления: не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
                                                                        Форма

№ п/п

Описание события операционного риска, при котором были понесены убытки (причины убытков)

 
Форма и размер последствий от реализации событий операционного риска (в тенге)

наложенные и взысканные штрафы по основаниям, установленным законодательными актами Республики Казахстан

судебные издержки, взыскания по решению суда

внесудебные компенсации работникам банка

внесудебные компенсации клиентам банка

досрочное списание материальных активов банка

затраты на устранение последствий реализации операционного риска

прочие убытки, не покрытые резервами

снижение стоимости активов банка

иные (указать какие)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1











2











3











4











5





















      Руководитель подразделения по управлению операционным риском банка
      ___________________________________             _________             ________
      (фамилия, имя, при наличии – отчество)             (подпись)             (дата)
      Примечание: пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора
административных данных, приведено в приложении к настоящей форме

  Приложение
к форме отчета о мониторинге
событий операционного риска,
повлекших убытки в размере
100 000 (ста тысяч) тенге и более

Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных

Отчет о мониторинге событий операционного риска, повлекших убытки в размере 100 000 (ста тысяч) тенге и более

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее пояснение определяет требования по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных "Отчет о мониторинге событий операционного риска, повлекших убытки в размере 100 000 (ста тысяч) тенге и более" (далее – Форма).

      2. Форма разработана в соответствии с Правилами формирования системы управления рисками и внутреннего контроля для банков второго уровня, утвержденными постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 февраля 2014 года № 29, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9322.

      3. Форма составляется ежеквартально банком.

      4. Форму подписывает руководитель подразделения по управлению операционным риском банка.

Глава 2. Заполнение Формы

      5. В графе 2 указывается описание события операционного риска, при котором были понесены убытки (причины убытков).

      6. В графе 3 указываются наложенные и взысканные штрафы по основаниям, установленным законодательными актами Республики Казахстан.

      7. В графе 4 указываются судебные издержки, взыскания по решению суда.

      8. В графе 5 указываются внесудебные компенсации работникам банка.

      9. В графе 6 указываются внесудебные компенсации клиентам банка.

      10. В графе 7 указывается досрочное списание материальных активов банка.

      11. В графе 8 указываются затраты на устранение последствий реализации операционного риска.

      12. В графе 9 указываются прочие убытки, не покрытые резервами.

      13. В графе 10 указывается снижение стоимости активов банка.

      14. В графе 11 указываются иные сведения.