О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра иностранных дел Республики Казахстан от 8 мая 2015 года № 11-1-2/177 "Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых органами дипломатической службы Республики Казахстан"

Приказ Министра иностранных дел Республики Казахстан от 7 ноября 2018 года № 11-1-4/515. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 декабря 2018 года № 18066

Действующий

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" и пунктом 2 статьи 50 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра иностранных дел Республики Казахстан от 8 мая 2015 года № 11-1-2/177 "Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых органами дипломатической службы Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11646, опубликован 17 сентября 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения:

      в стандарте государственной услуги "Прием документов и препровождение их на изготовление паспортов гражданам Республики Казахстан, находящимся за границей, и внесение в их паспорта необходимых записей", утвержденном указанным приказом:

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. Срок оказания государственной услуги:

      1) со дня сдачи пакета документов услугодателю:

      оформление паспорта гражданина Республики Казахстан (далее – паспорт) – 80 (восемьдесят) календарных дней, при необходимости проведения дополнительного изучения или проверки срок оказания услуги продлевается не более чем на 10 (десять) календарных дней;

      внесение в паспорта родителей записи о детях в возрасте до 16 (шестнадцати) лет в случаях выезда совместно с родителями за границу с вклеиванием их фотографий (далее – внесение записи в паспорт) – 3 (три) рабочих дня;

      2) максимально допустимое время ожидания в очереди для сдачи пакета документов – 60 минут;

      3) максимально допустимое время обслуживания – 10 минут.";

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. График работы услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.

      Прием документов осуществляется с 09:30 до 12:30 часов, а выдача результатов оказания государственной услуги с 16:00 до 17:00 часов. Среда неприемный день.

      Государственная услуга оказывается в порядке очереди, возможно бронирование очереди посредством интернет-ресурса услугодателя.";

      пункт 9 изложить в следующей редакции:

      "9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при личном обращении услугополучателя к услугодателю:

      1) для оформления паспорта:

      заявление, составленное в произвольной форме;

      свидетельство о рождении (при получении паспорта ребенком, не достигшего 16-летнего возраста);

      паспорт гражданина Республики Казахстан (при обмене паспорта);

      четыре цветные фотографии размером 3,5х4,5 сантиметров (далее - см) (фотографии должны соответствовать возрасту услугополучателя на момент оформления документа и выполнены строго в анфас на светлом фоне с нейтральным выражением лица и закрытым ртом, в которых лицо занимает около 75 % общей площади фотографии. Фотографии выполняются методом фотопечати с одного негатива на плотной фотобумаге. Не допускается использование изображений, изготовленных методом компьютерного сканирования, моделирования или ксерокопирования);

      паспорт образца 1974 года (бывшего СССР) – при получении впервые паспорта гражданином Республики Казахстан (при подтверждении гражданства Республики Казахстан);

      общезаграничный паспорт (бывшего СССР) – при получении впервые паспорта гражданином Республики Казахстан (при подтверждении гражданства Республики Казахстан);

      документ, подтверждающий факт постоянного проживания, обучения, работы за рубежом, семейного положения (оригинал и копия);

      справка об отсутствии гражданства с компетентного органа страны пребывания, если возможность получения такой справки предусмотрено законодательством страны пребывания;

      оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.

      2) для внесения записи в паспорт:

      заявление, составленное в произвольной форме;

      свидетельство о рождении ребенка;

      паспорт гражданина Республики Казахстан;

      две цветные фотографии размером 3,5х4,5 см;

      оригинал документа, подтверждающего оплату консульского сбора.

      Документы, которые выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением иностранного государства либо специально на то уполномоченным лицом, в пределах его компетенции и по установленной форме скрепленные гербовой печатью иностранного государства, принимаются только после прохождения процедуры специального удостоверения (легализации либо апостилирования).

      При сдаче услугополучателем всех необходимых документов услугодателю подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии с указанием даты его получения, фамилии, имени, отчества (при его наличии) принявшего лица и времени приема пакета документов.";

      в стандарте государственной услуги "Оформление загранучреждениями Республики Казахстан документов по выходу из гражданства Республики Казахстан", утвержденном указанным приказом:

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. График работы услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.

      Прием документов осуществляется с 09:30 до 12:30 часов, а выдача результатов оказания государственной услуги с 16:00 до 17:00 часов. Среда неприемный день.

      Государственная услуга оказывается в порядке очереди, возможно бронирование очереди посредством интернет-ресурса услугодателя.";

      пункт 9 изложить в следующей редакции:

      "9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при личном обращении услугополучателя к услугодателю:

      1) анкета-заявление по форме, согласно приложению к настоящему стандарту государственной услуги;

      2) автобиография (составленная собственноручно);

      3) фотография размером 3,5 х 4,5 сантиметров;

      4) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

      5) разрешение на выезд на постоянное проживание, оформленное органами внутренних дел Республики Казахстан;

      6) справка о наличии либо отсутствии судимости, по форме, утвержденной приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 27 июля 2015 года № 95 "Об утверждении стандартов государственных услуг" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12055);

      7) копии свидетельств о рождении детей и заключении брака (при наличии);

      8) документ, подтверждающий возможность получения иностранного гражданства;

      9) документ об уплате консульского сбора;

      10) нотариально удостоверенное заявление-согласие на выход из гражданства Республики Казахстан и об отсутствии материальных и других претензий от супруга (супруги) заявителя или находящихся на его иждивении лиц, проживающих в Республике Казахстан, либо копии свидетельств об их смерти, решение суда о признании гражданина умершим или безвестно отсутствующим.

      Ходатайство по вопросам выхода из гражданства, удостоверенное услугодателем, в отношении лиц, не достигших 18 лет, а также признанных недееспособными, подается их законными представителями, вместе с копией свидетельства о рождении ребенка (усыновители, опекуны и попечители представляют копию решения местного исполнительного органа) либо с документом, удостоверяющим личность недееспособного лица.

      Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет к заявлению родителей прилагают удостоверенное услугодателем свое письменное согласие.

      Документы, которые выданы или засвидетельствованы компетентным учреждением иностранного государства либо специально на то уполномоченным лицом, в пределах его компетенции и по установленной форме скрепленные гербовой печатью иностранного государства, принимаются только после прохождения процедуры специального удостоверения (легализации либо апостилирования).

      При сдаче услугополучателем всех необходимых документов услугодателю подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии с указанием даты его получения, фамилии, имени, отчества (при его наличии) принявшего лица и времени приема пакета документов.

      В случае несоблюдения услугополучателями порядка представления документов, услугодатель приостанавливает оформление материалов до устранения недостатков с уведомлением услугополучателя.";

      в стандарте государственной услуги "Легализация документов", утвержденном указанным приказом:

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. График работы услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.

      Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется с 09:00 до 17:30 часов.

      Для услугодателей за пределами Республики Казахстан прием документов осуществляется с 09:30 до 12:30 часов, а выдача результатов оказания государственной услуги с 16:00 до 17:00 часов. Среда неприемный день.

      Государственная услуга оказывается в порядке очереди, возможно бронирование очереди посредством интернет-ресурса услугодателя.".

      2. Департаменту консульской службы Министерства иностранных дел Республики Казахстан обеспечить:

      1) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан настоящего приказа направление его в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства иностранных дел Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Управление юридической экспертизы Министерства иностранных дел Республики Казахстан сведений о выполнении мероприятий, предусмотренных в подпунктах 1), 2), 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Министра иностранных дел Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр иностранных дел
Республики Казахстан
К. Абдрахманов

      "СОГЛАСОВАНО"

      Министерство информации
и коммуникаций
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство образования и науки
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Комитет национальной безопасности
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАНО"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан