Об утверждении Правил ведения портала и информационных систем для организации проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства по принципу "одного окна"

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 сентября 2018 года № 670. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 11 октября 2018 года № 17533.

Обновленный

      В соответствии с подпунктом 11-12) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила ведения портала и информационных систем для организации проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства по принципу "одного окна".

      2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
Ж. Қасымбек

      "СОГЛАСОВАН"
Министр оборонной и аэрокосмической
промышленности Республики Казахстан
____________________Б. Атамкулов
"__" _______________ 2018 года

  Утверждены
приказом Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 24 сентября 2018 года № 670

Правила ведения портала и информационных систем для организации проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства по принципу "одного окна"

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила ведения портала и информационных систем для организации проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства по принципу "одного окна" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 11-12) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (далее – Закон) и определяют порядок ведения портала и информационных систем для организации проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства по принципу "одного окна".

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) внеплановые мероприятия по обслуживанию информационной системы – технические и профилактические работы, которые связаны с установкой критичных обновлений программного обеспечения в целях устранения критичных уязвимостей информационной системы, либо в связи заменой вышедшего из строя оборудования;

      2) информационная система комплексной вневедомственной экспертизы (далее – ИС КВЭ) – интегрированная с порталом информационная система, реализующая автоматизацию процедур и операций, связанных с рассмотрением электронных заявок;

      3) оператор ИС КВЭ – юридическое лицо, осуществляющее ведение ИС КВЭ;

      4) пользователь ИС КВЭ – экспертная организация, зарегистрированная в ИС КВЭ и использующая ее ресурсы и компоненты для автоматизированного выполнения процедур и операций, связанных с рассмотрением поступающих электронных заявок;

      5) личный кабинет – компонент портала, предназначенный для подачи электронных заявок в адрес участников портала;

      6) интернет-ресурс – электронный информационный ресурс, отображаемый в текстовом, графическом, аудиовизуальном или ином виде, размещаемый на аппаратно-программном комплексе, имеющий уникальный сетевой адрес и (или) доменное имя и функционирующий в Интернете;

      7) электронная копия документа – документ, полностью воспроизводящий вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме;

      8) портал – информационная система, предоставляющая по принципу "одного окна" единую платформу для информационного взаимодействия пользователей портала с участниками портала;

      9) оператор портала - юридическое лицо, наделенное функцией ведения портала, в соответствии с Законом;

      10) участник портала – экспертная организация, зарегистрированная на портале и использующая его ресурсы и компоненты для организации приема электронных заявок;

      11) пользователь портала – физическое или юридическое лицо, зарегистрированное на портале и использующее его компоненты для подготовки и подачи электронной заявки;

      12) ведомство уполномоченного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства (далее – Ведомство) – ведомство центрального государственного органа, осуществляющее в пределах компетенции, в соответствии с законодательством Республики Казахстан контрольные и реализационные функции в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

      13) технические и профилактические работы – комплекс мероприятий по поддержанию средств вычислительной техники и телекоммуникационного оборудования в работоспособном состоянии, включающие в том числе профилактику с целью предотвращения отказа от работы техники и (или) оборудования и преждевременного их износа, устранение неисправностей, замену отдельных частей и блоков, установку и настройку оборудования, программного обеспечения, дополнительных устройств и плат для увеличения мощности оборудования и оказание помощи пользователям;

      14) технический сбой – незапланированный временный выход из строя программно-аппаратного комплекса или отдельного из компонентов информационной системы, повлекший за собой отсутствие возможности использования информационной системы одним или несколькими пользователями;

      15) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП);

      16) электронная заявка – оформленная и структурированная совокупность информации, представляемая пользователем портала в электронно-цифровой форме на рассмотрение участнику портала и удостоверенная посредством ЭЦП;

      17) Secure Sockets Layer сертификат (далее – SSL-сертификат) – регистрационное свидетельство, предназначенное для использования интернет-ресурсом или информационной системой для обеспечения процедуры аутентификации;

      18) Virtual Private Network (далее – VPN) – виртуальная частная сеть для обмена информацией двух узлов.

      Иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, определяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      3. На портале и в ИС КВЭ действуют сертификаты ЭЦП, изданные для физических и юридических лиц Национальным удостоверяющим центром Республики Казахстан.

      4. Портал и ИС КВЭ не относятся к информационным системам в защищенном исполнении, отнесенными к государственным секретам, защита которых осуществляется с применением государственных шифровальных средств и (или) иных средств защиты сведений, составляющих государственные секреты, с соблюдением требований режима секретности.

Глава 2. Порядок ведения портала для организации проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства по принципу "одного окна"

      5. Ведение портала для организации проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства по принципу "одного окна" относится к технологически связанной деятельности государственной экспертной организации, в соответствии с пунктом 2 статьи 64-4 Закона.

      6. Портал для организации информационного взаимодействия обеспечивает:

      1) прием, регистрацию и направление электронных заявок пользователей портала;

      2) предоставление пользователям портала сведений и электронных документов в процессе рассмотрения электронных заявок;

      3) передачу пользователю портала результатов рассмотрения электронных заявок, а также их дальнейшее хранение;

      4) обмен информацией по поступившим электронным заявкам с интегрированными интернет-ресурсами и информационными системами.

      7. Оператор портала для организации проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства по принципу "одного окна" выполняет следующие мероприятия:

      1) осуществляет техническое обслуживание, сопровождение и развитие портала;

      2) обеспечивает функционирование и информационную безопасность портала в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации и положениями настоящих Правил;

      3) регистрирует пользователей и участников портала;

      4) заключает с пользователями и участниками портала соглашения о порядке пользования порталом;

      5) оказывает пользователям и участникам портала техническую поддержку, в соответствии с условиями заключенных с ними соглашений о порядке пользования порталом;

      6) разрабатывает и утверждает формы анкет, заявок, соглашений о порядке пользования порталом, соглашения на интеграцию с порталом, инструкции по работе с порталом, а также регистрационной формы, размещаемых на портале;

      7) осуществляет интеграцию портала с интернет-ресурсами и информационными системами;

      8) формирует и публикует на портале технические требования для реализации интеграции ИС КВЭ с порталом;

      9) публикует информационно-справочные материалы на портале.

Параграф 1. Регистрация пользователя портала

      8. Для регистрации пользователь портала выполняет следующие действия:

      1) заполняет размещенную на портале регистрационную форму, с приложением:

      для юридического лица - копий документов, предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц, налогах и других обязательных платежах, а также копий документов, подтверждающих банковские реквизиты;

      для физического лица - копии документа, удостоверяющего личность, а также копий документов, подтверждающих банковские реквизиты (при наличии);

      2) подписывает соглашение о порядке пользования порталом, с использованием ЭЦП.

      Оператор портала с момента представления пользователем документов, в течение 3 рабочих дней, подтверждает либо отказывает пользователю в регистрации.

      9. Основанием для отказа в регистрации пользователя является наличие обратившегося пользователя в списке ранее зарегистрированных пользователей портала и (или) указание в регистрационной форме некорректных, либо несоответствующих представленным документам сведений.

      10. Для подачи электронных заявок оператор портала предоставляет пользователю портала личный кабинет и инструкцию по работе с порталом.

Параграф 2. Регистрация участника портала

      11. Экспертная организация для обеспечения возможности приема посредством портала электронных заявок проходит процедуру регистрации в качестве участника портала.

      Регистрации в качестве участника портала подлежит экспертная организация, являющаяся пользователем одной из ИС КВЭ.

      12. Аккредитованная экспертная организация для регистрации в качестве участника портала заключает соглашение о порядке пользования порталом с оператором портала.

      Для заключения соглашения о порядке пользования порталом аккредитованная экспертная организация предоставляет оператору портала свидетельство об аккредитации, выданного в соответствии с Правилами аккредитации экспертных организаций, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 151 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10640), для регистрации – анкету, заполненную по форме, размещенной на портале.

      Регистрация аккредитованной экспертной организации производится оператором портала в течение 3 рабочих дней с момента предоставления анкеты, с последующим ее внесением в список аккредитованных экспертных организаций, размещенный на портале.

      13. Основаниями для исключения аккредитованной экспертной организации из списка аккредитованных экспертных организаций, размещенного на портале, и ее последующего блокирования на портале являются:

      1) непредставление подтверждения свидетельства об аккредитации до истечения срока его действия;

      2) приостановление и (или) лишение (отзыв) свидетельства об аккредитации;

      3) нарушение аккредитованной экспертной организацией условий заключенного соглашения о порядке пользования порталом;

      4) расторжение соглашения заключенного с оператором портала.

      14. Разблокировка и повторное внесение ранее исключенной аккредитованной экспертной организации в список аккредитованных экспертных организаций, размещенный на портале, производится в порядке, установленном пунктом 12 настоящих Правил.

      15. С момента регистрации аккредитованная экспертная организация производит оплату оператору портала за пользование компонентами и техническими ресурсами, а также за оказываемый оператором портала объем услуг по технической поддержке по расценкам, установленным оператором портала по согласованию с Ведомством.

Параграф 3. Прием, регистрация и направление электронных заявок пользователей портала

      16. Прием и регистрация электронной заявки осуществляется посредством личного кабинета на портале после предоставления пользователем портала необходимых сведений по заявке и загрузки соответствующих электронных документов и (или) электронных копий документов.

      Загрузка на портал электронных документов и (или) электронных копий документов размером свыше установленного оператором портала производится частями.

      17. Загруженные на портал электронные документы и (или) электронные копии документов подлежат удостоверению ЭЦП пользователя портала или лица, обладающего полномочиями на удостоверение данного документа.

      18. При подаче регистрация электронной заявки, а также соответствующих электронных документов и (или) электронных копий документов производится порталом автоматически по времени города Нур-Султан, в следующем порядке:

      1) поступающие в рабочий день с 0:00 до 13:59 часов по времени города Нур-Султан, регистрируются с датой данного рабочего дня;

      2) поступающие в рабочий день с 14:00 до 23:59 часов по времени города Нур-Султан, регистрируются с датой следующего рабочего дня;

      3) поступающие в нерабочий день, регистрируются с датой следующего за ним рабочего дня.

      При рассмотрении электронной заявки регистрация предоставляемых пользователем портала электронных документов и (или) электронных копий документов в адрес участника портала, производится по фактическому времени удостоверения данных документов ЭЦП на портале, по времени города Нур-Султан. При поступлении в нерабочий день данные документы регистрируются с датой следующего за ним рабочего дня.

      Электронной заявке присваивается номер регистрации по шаблону, устанавливаемому оператором портала отдельно для каждого участника портала.

      Сноска. Пункт 18 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.08.2019 № 648 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      19. Пользователь портала, посредством предоставления сведений по электронной заявке, определяет участника портала, в адрес которого электронная заявка направляется на рассмотрение.

      20. Портал автоматически производит передачу зарегистрированной электронной заявки и соответствующих электронных документов и (или) электронных копий документов участнику портала, посредством взаимодействия с используемой им ИС КВЭ.

      21. Сведения о ходе рассмотрения представленной электронной заявки, а также электронные документы, требующие подписания пользователем портала с использованием ЭЦП, пересылаются участником портала из используемой им ИС КВЭ в личный кабинет пользователя портала.

      22. Электронные документы и электронные копии документов, размещенные на портале и удостоверенные ЭЦП, не подлежат удалению, изменению или замене, в течение срока их хранения на портале.

      23. Информация по электронным заявкам, в том числе соответствующие электронные документы и электронные копии документов, предоставленные на портал его пользователями, а также поступившие из интегрированной ИС КВЭ хранятся на портале в течение 3 лет со дня их регистрации на портале.

Параграф 4. Интеграция интернет-ресурсов и информационных систем с порталом

      24. Взаимодействие интернет-ресурсов и информационных систем, в том числе ИС КВЭ, с порталом осуществляется посредством их взаимной интеграции.

      К интегрируемым с порталом интернет-ресурсам и информационным системам предъявляются требования законодательства Республики Казахстан об информатизации и настоящих Правил.

      Для интеграции с порталом ИС КВЭ разрабатываются с учетом соответствующих технических требований, опубликованных на портале.

      25. Для интеграции интернет-ресурсов и информационных систем, в том числе ИС КВЭ, с порталом выполняются следующие мероприятия:

      1) владелец интернет-ресурса и (или) информационной системы направляет оператору портала запрос для рассмотрения возможности интеграции с порталом;

      2) оператор портала проводит анализ возможности интеграции интернет-ресурса и (или) информационной системы с порталом, с учетом требований, указанных в пункте 24 настоящих Правил, и предоставляет рекомендации владельцу интернет-ресурса и (или) информационной системы;

      3) при получении положительной рекомендации владелец интернет-ресурса и (или) информационной системы обращается в Ведомство для получения разрешения на интеграцию с порталом;

      4) владелец интернет-ресурса и (или) информационной системы направляет в адрес оператора портала заявку на интеграцию, заполненную по форме, размещенной на портале, с приложением:

      разрешения на интеграцию, выданного Ведомством;

      проекта соглашения на интеграцию с порталом;

      SSL сертификата (открытого ключа интернет-ресурса и (или) информационной системы), выданного Национальным удостоверяющим центром Республики Казахстан (актом передачи);

      VPN-формы для создания VPN-туннеля по форме, размещенной на портале (указывается тестовая или промышленная среда);

      акта о приемке информационной системы в промышленную эксплуатацию;

      акта с положительным результатом испытаний на соответствие требованиям информационной безопасности;

      экспертизы технической документации и аттестата соответствия требованиям информационной безопасности;

      5) владелец интернет-ресурса и (или) информационной системы и оператор портала вносят необходимые для проведения тестирования по интеграции изменения соответственно в интернет-ресурс или информационную систему и портал;

      6) владельцем интернет-ресурса и (или) информационной системы совместно с оператором портала проводится тестирование интеграции в согласованные сроки;

      7) в случае успешного тестирования интеграции интернет-ресурса и (или) информационной системы с порталом между владельцем интернет-ресурса и (или) информационной системы и оператором портала составляется акт об успешном тестировании интеграции;

      8) интеграция считается установленной после подписания Ведомством, владельцем информационной системы и оператором портала соглашения на интеграцию с порталом акта ввода в действие интеграции, с указанием сроков действия интеграции.

      26. Со стороны участников интеграции (владельца интернет-ресурса и (или) информационной системы и оператора портала) подтверждением успешной реализации интеграции является успешное выполнение условий взаимодействия и обработка данных самими участниками взаимодействия.

      С момента успешной реализации интеграции ИС КВЭ с порталом ее владелец предоставляет Ведомству доступ в ИС КВЭ в целях осуществления контроля и мониторинга действий пользователей ИС КВЭ, на предмет соблюдения Закона.

      27. В случае обнаружения ошибок при передаче интегрированным интернет-ресурсом и (или) информационной системой данных на портал в процессе их информационного взаимодействия, оператор портала направляет уведомление на электронную почту владельца данного интернет-ресурса и (или) информационной системы и в случае не проведения им в течение месяца соответствующих корректирующих мероприятий приостанавливает информационное взаимодействие.

      В случае обнаружения инцидентов информационной безопасности при передаче интегрированным интернет-ресурсом и (или) информационной системой данных на портал в процессе их информационного взаимодействия, оператор портала направляет уведомление на электронную почту владельца данного интернет-ресурса и (или) информационной системы и незамедлительно приостанавливает информационное взаимодействие с данным интернет-ресурсом и (или) информационной системой до момента их полного устранения и направляет уведомление на электронную почту соответствующего владельца.

      Возобновление информационного взаимодействия интернет-ресурса и (или) информационной системы с порталом производится после получения оператором портала уведомления от владельца данного интернет-ресурса и (или) информационной системы об успешном проведении корректирующих мероприятий и (или) полном устранении инцидента информационной безопасности.

      28. В случае неисправности каналов связи или проведения операторами связи работ на линиях связи, срок восстановления связи определяется регламентом оператора связи.

      29. Владелец интернет-ресурса и (или) информационной системы и оператор портала определяют ответственных лиц, которые обеспечивают информационную безопасность и постоянную готовность программных и технических средств.

      30. В случае изменения состава ответственных лиц (перевода или прекращения трудового договора) в недельный срок производится взаимное информирование об имеющихся изменениях, и сообщаются новые сведения об ответственных лицах по своевременному исполнению положений настоящих Правил.

      31. Защита информации при реализации интеграции обеспечивается подтверждением авторства подписанных сообщений. Подтверждением авторства сообщений является положительный результат проверки принадлежности ЭЦП отправителю сообщения и действительности данной ЭЦП.

Глава 3. Порядок ведения информационной системы для организации проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства по принципу "одного окна"

      32. В целях автоматизации процедур и операций, связанных с рассмотрением электронных заявок ИС КВЭ осуществляет:

      1) прием и хранение зарегистрированных электронных заявок на проведение комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов с соответствующими электронными документами и (или) электронными копиями документов;

      2) передачу на портал сведений о ходе рассмотрения зарегистрированных электронных заявок, проектов электронных документов для удостоверения пользователем портала с использованием ЭЦП, а также результатов рассмотрения зарегистрированных электронных заявок и соответствующих электронных документов;

      3) обмен информацией с интегрированными интернет-ресурсами и информационными системами, а также с порталом по зарегистрированным электронным заявкам.

      33. Оператор ИС КВЭ определяется ее владельцем, за исключением ИС КВЭ государственной экспертной организации, оператором которой является государственная экспертная организация.

      34. Оператор ИС КВЭ для организации проведения комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства по принципу "одного окна" выполняет следующие мероприятия:

      1) осуществляет техническое обслуживание, сопровождение и развитие ИС КВЭ;

      2) обеспечивает функционирование и информационную безопасность ИС КВЭ, в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации и положениями настоящих Правил;

      3) регистрирует пользователей ИС КВЭ;

      4) заключает с пользователями ИС КВЭ соглашения о порядке пользования ИС КВЭ;

      5) разрабатывает и утверждает формы анкет, соглашения о порядке пользования ИС КВЭ, инструкций и журналов, размещенных в ИС КВЭ;

      6) оказывает пользователям ИС КВЭ техническую поддержку, в соответствии с условиями заключенных с ними соглашений;

      7) осуществляет интеграцию ИС КВЭ с интернет-ресурсами и информационными системами;

      8) публикует информационно-справочные материалы в ИС КВЭ;

      9) предоставляет Ведомству доступ в ИС КВЭ в целях осуществления контроля и мониторинга действий пользователей ИС КВЭ, на предмет соблюдения Закона.

Параграф 1. Регистрация пользователя ИС КВЭ

      35. Экспертная организация для осуществления деятельности по рассмотрению электронных заявок проходит процедуру регистрации в одной из ИС КВЭ, интегрированных с порталом.

      36. Регистрация экспертной организации, в качестве пользователя ИС КВЭ, производится оператором ИС КВЭ в течение 3 рабочих дней с момента заключения аккредитованной экспертной организацией соглашения о порядке пользования ИС КВЭ с ее оператором.

      Для регистрации экспертная организация предоставляет оператору ИС КВЭ анкету, заполненную по форме, размещенной в ИС КВЭ.

      Требования настоящего пункта не распространяются на экспертную организацию, являющуюся оператором ИС КВЭ.

      37. Оператор ИС КВЭ прекращает доступ экспертной организации к ИС КВЭ в случае:

      1) непредставление подтверждения свидетельства об аккредитации до истечения срока его действия;

      2) приостановления и (или) лишения (отзыва) свидетельства об аккредитации;

      3) нарушения аккредитованной экспертной организацией условий заключенного соглашения оператором ИС КВЭ;

      4) расторжения или истечение срока действия заключенного соглашения с оператором ИС КВЭ.

      38. С момента регистрации в качестве пользователя ИС КВЭ, экспертная организация производит оплату оператору ИС КВЭ за пользование компонентами и техническими ресурсами, а также за оказываемый оператором ИС КВЭ объем услуг по технической поддержке по расценкам, установленным оператором ИС КВЭ.

Параграф 2. Прием и обработка электронных заявок на проведение комплексной вневедомственной экспертизы в ИС КВЭ

      39. Для соблюдения порядка рассмотрения электронных заявок на проведение комплексной вневедомственной экспертизы ИС КВЭ обеспечивает:

      1) автоматический расчет срока проверки комплектности, а также срока проведения комплексной вневедомственной экспертизы (в том числе даты выдачи и устранения замечаний, выдачи сводного заключения комплексной вневедомственной экспертизы) в соответствии с требованиями Закона;

      2) формирование электронных документов, их удостоверение с использованием ЭЦП и последующую автоматическую регистрацию данных электронных документов в ИС КВЭ, посредством присвоения номера и даты регистрации.

      40. ИС КВЭ при истечении срока проверки комплектности, установленного Правилами проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 апреля 2015 года № 299 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10722), и отсутствии замечаний по комплектности, автоматически присваивает положительный результат проверки.

      ИС КВЭ блокирует изменение установленного результата проверки комплектности после истечения срока проверки комплектности.

      41. Время и дата регистрации электронных документов в ИС КВЭ производится по фактическому времени их удостоверения ЭЦП сотрудников пользователя ИС КВЭ, по времени города Нур-Султан.

      Сноска. Пункт 41 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.08.2019 № 648 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      42. Документы, подлежащие согласованию пользователем портала, передаются ИС КВЭ на портал в электронно-цифровой форме.

      При передаче ИС КВЭ пересылает на портал данные по ЭЦП сотрудников пользователя ИС КВЭ, удостоверивших данные документы.

      43. Замечания по проекту в ИС КВЭ выдаются один раз. В ИС КВЭ не допускается формирование и отправка на портал дополнительных замечаний, а также формирование и отправка на портал замечаний после истечения срока выдачи замечаний.

      44. Пользователи ИС КВЭ взаимодействуют с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды, его территориальными подразделениями, а также местными исполнительными органами в области охраны окружающей среды посредством используемых ими ИС КВЭ.

      45. Электронные документы, подлежащие передаче пользователю портала, сформированные пользователем ИС КВЭ, после их удостоверения ЭЦП автоматически передаются на портал в личный кабинет пользователя портала.

      Заключение комплексной вневедомственной экспертизы передается ИС КВЭ на портал после исполнения пользователем портала условий заключенного договора на проведение комплексной вневедомственной экспертизы.

      46. Измененные и (или) дополненные по решению пользователя ИС КВЭ версии электронных документов передаются на Портал в личный кабинет пользователя Портала, после предварительного уведомления соответствующего пользователя Портала и удостоверения в ИС КВЭ всех действий по аннулированию предыдущих версий данных электронных документов, ЭЦП уполномоченных сотрудников пользователя ИС КВЭ.

      В ответ на полученное уведомление пользователь Портала направляет новые версии представленных ранее электронных документов и (или) электронных копий документов, удостоверенные его ЭЦП.

Параграф 3. Интеграция интернет-ресурсов и информационных систем с ИС КВЭ

      47. Для интеграции с ИС КВЭ интернет-ресурсы и информационные системы должны соответствовать требованиям законодательства Республики Казахстан об информатизации и настоящих Правил.

      48. Для интеграции интернет-ресурсов и информационных систем с ИС КВЭ выполняются следующие мероприятия:

      1) владелец интернет-ресурса и (или) информационной системы направляет оператору ИС КВЭ заявку на интеграцию с ИС КВЭ по форме, установленной ее оператором;

      2) владелец интернет-ресурса и (или) информационной системы совместно с оператором ИС КВЭ разрабатывает технический документ на интеграцию с ИС КВЭ. Технический документ согласовывается и утверждается участниками взаимодействия (владельцем интернет-ресурса и (или) информационной системы и оператором ИС КВЭ);

      3) при необходимости, владелец интернет-ресурса и (или) информационной системы и оператор ИС КВЭ в соответствии с утвержденным техническим документом вносят требуемые изменения соответственно в интернет-ресурс или информационную систему, а также в ИС КВЭ в сроки, согласованные участниками взаимодействия;

      4) владелец интернет-ресурса и (или) информационной системы предоставляет оператору ИС КВЭ заявку на проведение испытаний в тестовом режиме по форме установленной оператором ИС КВЭ;

      5) владельцем интернет-ресурса и (или) информационной системы и оператором ИС КВЭ проводится тестирование интеграции информационных систем. В случае успешной интеграции информационных систем составляется документ (протокол) об успешном тестировании интеграции;

      6) при успешном тестировании интеграции, владелец интернет-ресурса и (или) информационной системы и оператор ИС КВЭ вводят взаимодействие в эксплуатацию на основании совместного решения (протокол, акт).

      49. В случае обнаружения ошибок и (или) инцидентов информационной безопасности при передаче интегрированным интернет-ресурсом и (или) информационной системой данных в ИС КВЭ в процессе их информационного взаимодействия, оператор ИС КВЭ незамедлительно приостанавливает информационное взаимодействие с данным интернет-ресурсом и (или) информационной системой до момента их полного устранения и направляет уведомление на электронную почту соответствующего владельца.

      Возобновление информационного взаимодействия интернет-ресурса и (или) информационной системы с ИС КВЭ производится после получения оператором ИС КВЭ уведомления от владельца данного интернет-ресурса и (или) информационной системы об успешном проведении корректирующих мероприятий и (или) полном устранении инцидента информационной безопасности.

      50. В целях передачи проектной документации (без сметной части), прошедшей комплексную вневедомственную экспертизу и получивших соответствующее положительное заключение, ИС КВЭ интегрируются с автоматизированной информационной системой Государственного градостроительного кадастра.

      Передаче подлежит только проектная документация (без сметной части), представленная на комплексную вневедомственную экспертизу посредством портала в электронной форме.

      Передача осуществляется с согласия правообладателей на данную проектную документацию.

      На проектную документацию, передаваемую в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения, осуществляющее деятельность по ведению Государственного градостроительного кадастра, распространяются соответствующие требования по соблюдению конфиденциальности и обеспечению служебной и коммерческой тайны, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

Глава 4. Техническое обслуживание информационных систем (портала и ИС КВЭ)

Параграф 1. Классификация инцидентов (технических сбоев)

      51. В целях технического обслуживания информационных систем (портала и ИС КВЭ) устанавливается следующая классификация инцидентов (технических сбоев):

      1) зависящие от оператора информационной системы:

      вследствие неправомерного действия сотрудников оператора информационной системы;

      вследствие необеспечения должного уровня информационной безопасности информационной системы, которое повлекло несанкционированное воздействие на информацию в информационной системе;

      вследствие физического повреждения информационной системы и (или) ее составляющих по вине оператора информационной системы или его сотрудников;

      2) независящие от оператора информационной системы:

      вследствие физического повреждения и (или) отключения информационной системы и (или) ее составляющих по вине третьих лиц;

      вследствие недоступности информационной системы в результате возможных массовых внешних атак, вызывающих отказ работы коммуникационного оборудования информационной системы;

      вследствие отсутствия либо нарушения гарантированной работоспособности сетей передачи данных и (или) электроэнергии, используемой пользователями или участниками информационной системы для подключения к информационной системе;

      вследствие наличия программно-технических ограничений и настроек, содержащихся в компьютерной технике пользователя информационной системы, а также отсутствия необходимых программно-технических возможностей, не позволяющих пользователю информационной системы полноценно работать с информационной системой;

      вследствие заражения компьютерной техники пользователя информационной системы вредоносным программным обеспечением, не позволяющим работать в информационной системе ввиду автоматического блокирования ею возможности размещения зараженного файла или архива файлов;

      вследствие ненадлежащего соблюдения пользователем информационной системы инструкции по работе с информационной системой;

      вследствие несоблюдения правил хранения ключа ЭЦП и учетных данных (логина и пароля), передачи пользователем информационной системы ключа ЭЦП третьим лицам, не имеющим соответствующих полномочий.

Параграф 2. Источники информации о возникновении технического сбоя

      52. Источниками информации о возникновении технического сбоя являются:

      сообщения пользователей информационной системы;

      сообщения специалистов оператора информационной системы, выполняющих мониторинг функционирования информационной системы;

      данные программно-аппаратных средств по мониторингу и выявлению неисправностей информационной системы, используемые для определения работоспособности и доступности функционала информационной системы, обнаружившие технический сбой;

      данные системных журналов информационной системы, в которых регистрируются записи, свидетельствующие о возникновении или возможности возникновения технического сбоя.

Параграф 3. Действия пользователей, операторов, специалистов операторов в случае возникновения технических сбоев при использовании информационных систем

      53. При возникновении технического сбоя проводятся следующие мероприятия:

      1) пользователь информационной системы не позднее одного часа с момента обнаружения технического сбоя информирует оператора информационной системы посредством электронной почты, указанной в информационной системе.

      При обращении к оператору пользователь информационной системы сообщает наименование представляемого им юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица, соответствующий бизнес-идентификационный номер или индивидуальный идентификационный номер и контактные данные, дату и время (по времени города Нур-Султан) обнаружения технического сбоя, описание технического сбоя с приложением подтверждающих документов (при наличии).

      В случае невозможности отправки по электронной почте информации о техническом сбое пользователь информационной системы ставит в известность ее оператора не позднее одного часа посредством телефона, указанного в информационной системе;

      2) специалист оператора информационной системы в случае обнаружения изменения в работе или в конфигурации информационной системы, не соответствующие стандартному функционированию, фиксирует дату и время возникновения технического сбоя в журнале учета обращений пользователей о возникших технических сбоях информационной системы (далее – Журнал учета).

      Специалист оператора информационной системы обеспечивает взаимодействие с пользователем в зависимости от способа его обращения (посредством телефона, электронной почты).

      Прием обращений пользователей специалистами операторов портала и ИС КВЭ государственной экспертной организации производится в рабочие дни с 9.00 часов до 18.30 часов, с перерывом на обед с 12.30 до 14.00 часов, по времени города Нур-Султан.

      График оказания технической поддержки пользователей иных ИС КВЭ, определяются их операторами, в зависимости от их рабочего времени и указываются в соответствующих ИС КВЭ.

      Сноска. Пункт 53 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.08.2019 № 648 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      54. Специалисты оператора информационной системы регистрируют обращения пользователей в Журнале учета в течение тридцати минут в рабочее время по времени города Нур-Султан.

      В случае, если обращение пользователя о техническом сбое поступает по электронной почте во время обеденного перерыва по времени города Нур-Султан, то оператор регистрирует сообщение в течение тридцати минут после обеденного перерыва.

      В случае, если обращение пользователя о техническом сбое поступает по электронной почте вне рабочее время по времени города Нур-Султан, то оператор регистрирует сообщение на следующий рабочий день.

      Журнал учета ведется операторами в электронном виде в информационной системе оператора по учету обращений пользователей.

      Сноска. Пункт 54 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.08.2019 № 648 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      55. После регистрации обращения присваивается уникальный идентификатор инцидента по учету обращений пользователей в информационной системе оператора и в течение одного часа высылается на электронную почту пользователя (при наличии).

      56. При наличии информации о техническом сбое, оператор в течение двух часов рабочего времени по времени города Нур-Султан проводит анализ полученной информации или представленных материалов (экранных снимков и иных представленных электронных документов), при необходимости повторяет (имитирует) действия, которые привели к техническому сбою, в целях подтверждения или опровержения наличия факта технического сбоя информационной системы.

      Сноска. Пункт 56 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.08.2019 № 648 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      57. Специалист оператора информационной системы при необходимости запрашивает у пользователя дополнительную информацию.

      При непредставлении пользователем информационной системы дополнительной информации в течение 2 часов с момента направления запроса, специалист оператора информационной системы присваивает данному зарегистрированному обращению пользователя статус завершенного и уведомляет об этом пользователя по электронной почте (при наличии).

      58. При опровержении технического сбоя, оператор в течение тридцати минут после подтверждения фактов отсутствия технического сбоя в информационной системе уведомляет об этом пользователя по электронной почте (при наличии), с приложением подтверждающей информации.

Параграф 4. Порядок работы информационных систем и действия операторов в случае подтверждения технических сбоев работы

      59. При подтверждении оператором информационной системы технического сбоя устанавливается уровень его критичности.

      60. Технические сбои по степени их влияния на функционирование программно-аппаратного комплекса информационной системы и процедуры подачи и рассмотрения электронных заявок, подразделяются на следующие уровни критичности:

      1) низкий - сбои, не препятствующие проведению процедур по приему, регистрации и рассмотрению электронных заявок;

      2) средний - сбои, повлекшие отсутствие возможности подачи или рассмотрения электронной заявки у одного или нескольких пользователей информационной системы, подвергшихся влиянию технического сбоя, который может привести или привел к безрезультативности предыдущей работы пользователей информационной системы;

      3) высокий - сбои и (или) события, вызвавшие остановку или недоступность одного или более компонентов информационной системы, при которых у всех пользователей информационной системы отсутствует возможность подачи, либо приема на рассмотрение заявок.

      61. В случае возникновения технических сбоев с уровнем критичности низкий, оператор информационной системы выполняет следующие мероприятия:

      1) в течение тридцати минут с момента подтверждения технического сбоя уведомляет по электронной почте пользователя, обратившегося в техническую поддержку, об уровне критичности технического сбоя, плановом времени и дате устранения технического сбоя.

      В случае изменения такой информации повторно уведомляет пользователя информационной системы;

      2) незамедлительно приступает к устранению причин технического сбоя;

      3) после устранения технического сбоя повторно уведомляет по электронной почте пользователя, обратившегося в техническую поддержку, об окончании проведения работ и устранении технического сбоя.

      62. В случае возникновения технических сбоев с уровнем критичности средний, оператор выполняет следующие мероприятия:

      1) в течение тридцати минут с момента подтверждения технического сбоя уведомляет по электронной почте пользователя, обратившегося в техническую поддержку, об уровне критичности технического сбоя, плановом времени и дате устранения технического сбоя, сроке продления процедур, связанных с подачей или рассмотрением электронной заявки, в которой возник технический сбой.

      В случае изменения такой информации повторно размещает информацию;

      2) в течение часа с момента подтверждения технического сбоя уведомляет по электронной почте пользователя, обратившегося в техническую поддержку, а также при необходимости всех пользователей, участвующих в подаче и (или) рассмотрении электронной заявки (пользователь портала, оператор портала, оператор ИС КВЭ, пользователь ИС КВЭ), в которой возник технический сбой, о техническом сбое, его уровне критичности, плановом времени и дате его устранения, сроке продления процедур, связанных с подачей или рассмотрением электронной заявки, в которой возник технический сбой.

      В случае изменения данной информации повторно уведомляет пользователя, обратившегося в техническую поддержку, также всех пользователей, участвующих в подаче и (или) рассмотрении электронной заявки (пользователь портала, оператор портала, оператор ИС КВЭ, пользователь ИС КВЭ), в которой возник технический сбой;

      3) с момента подтверждения технического сбоя продлевает время процедур, связанных с подачей или рассмотрением электронной заявки, в которой возник технический сбой, на период технического сбоя;

      4) приступает к устранению технического сбоя по электронной заявке, в которой возник технический сбой, а также по другим электронным заявкам, в случае обнаружения в них аналогичных технических сбоев;

      5) повторно уведомляет по электронной почте пользователя, обратившегося в техническую поддержку, а также при необходимости всех пользователей, участвующих в подаче и (или) рассмотрении электронной заявки (пользователь портала, оператор портала, оператор ИС КВЭ, пользователь ИС КВЭ), в которой возник технический сбой, об устранении технического сбоя, фактической дате и времени устранения, факте продления процедур, связанных с подачей или рассмотрением электронной заявки, в которой возник технический сбой.

      63. В случае возникновения технических сбоев с уровнем критичности высокий, оператор выполняет следующие мероприятия:

      1) с момента подтверждения технического сбоя продлевает процедуры, связанные с подачей или рассмотрением всех заявок, которые совпали по времени с техническим сбоем в соответствующем компоненте информационной системы, на время, необходимое для устранения технического сбоя;

      2) в течение тридцати минут с момента подтверждения технического сбоя уведомляет пользователей путем размещения в информационной системе информации о техническом сбое, плановом времени и дате его устранения.

      В случае изменения такой информации повторно уведомляет пользователей информационной системы;

      3) продлевает сроки подачи или рассмотрения электронных заявок на период технического сбоя;

      4) приступает к устранению технического сбоя;

      5) повторно уведомляет пользователей об устранении технического сбоя, путем размещения в информационной системе информации о фактической дате и времени устранения технического сбоя, факте продления процедур, связанных с подачей или рассмотрением заявок.

      64. В случае чрезвычайных или непредотвратимых событий, оператор ИС КВЭ принимает решение о продлении процедур, связанных с подачей или рассмотрением заявок, на количество времени (дней) в течение которого длились данные события.

      65. В случае выявления признаков уголовных и (или) административных правонарушений в действиях пользователей информационной системы, оператор направляет информацию в правоохранительные органы или органы, уполномоченные рассматривать дела об уголовных и (или) административных правонарушениях.

      66. В случае сбоев в функционировании информационной системы, оператор ИС КВЭ при необходимости привлекает соответствующих высококвалифицированных специалистов по программному и аппаратному обеспечению.

Параграф 5. Порядок работы информационных систем при проведении планово-профилактических работ оператором

      67. Оператор информационной системы (портала или ИС КВЭ) обеспечивает круглосуточное функционирование информационной системы, за исключением перерывов на проведение технических и профилактических мероприятий (в том числе внеплановых), мероприятий по устранению технических сбоев, а также перерывов, связанных с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

      68. Проведение технических и профилактических работ в информационной системе осуществляется на основании утвержденного и опубликованного в информационной системе в первой декаде января текущего года плана работ по проведению технических и профилактических работ.

      69. В случае проведения технических и профилактических работ в информационной системе, оператор информационной системы уведомляет ее пользователей и владельцев интегрированных интернет-ресурсов и (или) информационных систем за 2 календарных дня до проведения технических и профилактических работ, посредством размещения соответствующей информации в информационной системе.

      По умолчанию технические и профилактические работы проводятся в ночное время с 21:00 до 6:00 часов по времени города Нур-Султан, а также в выходные и праздничные дни.

      Сноска. Пункт 69 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.08.2019 № 648 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).