Об утверждении Перечня финансовых инструментов, разрешенных к приобретению за счет резервов гарантирования страховых выплат и резерва возмещения вреда, и Правил взимания комиссионного вознаграждения акционерным обществом "Фонд гарантирования страховых выплат"

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 августа 2018 года № 199. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 сентября 2018 года № 17396.

Действующий

      В целях совершенствования нормативных правовых актов Республики Казахстан Правление Национального Банка Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить:

      1) Перечень финансовых инструментов, разрешенных к приобретению за счет резервов гарантирования страховых выплат и резерва возмещения вреда согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

      2) Правила взимания комиссионного вознаграждения согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

      2. Департаменту регулирования небанковских финансовых организаций (Кошербаева А.М.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) совместно с Юридическим департаментом (Сарсенова Н.В.) государственную регистрацию настоящего постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего постановления его направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего постановления на официальном интернет-ресурсе Национального Банка Республики Казахстан после его официального опубликования;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего постановления представление в Юридический департамент сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2), 3) настоящего пункта и пунктом 3 настоящего постановления.

      3. Управлению по защите прав потребителей финансовых услуг и внешних коммуникаций (Терентьев А.Л.) обеспечить в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего постановления направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального Банка Республики Казахстан Курманова Ж.Б.

      5. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель
Национального Банка
Д. Акишев

  Приложение 1
к постановлению Правления
Национального Банка
Республики Казахстан
от 27 августа 2018 года № 199

Перечень финансовых инструментов, разрешенных к приобретению за счет резервов гарантирования страховых выплат и резерва возмещения вреда

      1. Настоящий Перечень финансовых инструментов, разрешенных к приобретению за счет резервов гарантирования страховых выплат и резерва возмещения вреда акционерного общества "Фонд гарантирования страховых выплат" (далее – Фонд) разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан от 3 июня 2003 года "О Фонде гарантирования страховых выплат" и определяют перечень финансовых инструментов, разрешенных к приобретению за счет резервов гарантирования страховых выплат и резерва возмещения вреда.

      2. Фонд размещает средства резерва гарантирования страховых выплат по отрасли "общее страхование", резерва гарантирования страховых выплат по отрасли "страхование жизни", резерва возмещения вреда (далее – резервы) в следующие финансовые инструменты:

      1) вклады в Национальном Банке Республики Казахстан;

      2) вклады, размещенные в банках второго уровня Республики Казахстан, соответствующих одному из следующих требований:

      имеют долгосрочный кредитный рейтинг не ниже "ВВ-" по международной шкале агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, или рейтинговую оценку не ниже "kzBВ" по национальной шкале Standard & Poor's, или рейтинг аналогичного уровня по национальной шкале одного из других рейтинговых агентств, с учетом сумм основного долга и начисленного вознаграждения, за вычетом резерва по сомнительным долгам;

      являются дочерними банками-резидентами, родительские банки-нерезиденты которых имеют долгосрочный кредитный рейтинг в иностранной валюте не ниже "А-" по международной шкале агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, с учетом сумм основного долга и начисленного вознаграждения, за вычетом резерва по сомнительным долгам;

      3) долговые ценные бумаги юридических лиц Республики Казахстан, выпущенные в соответствии с законодательством Республики Казахстан и других государств, имеющие (эмитент которых имеет) долгосрочный кредитный рейтинг не ниже "ВВ-" по международной шкале агентства Standard & Poor’s или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, или рейтинговую оценку не ниже "kzBB" по национальной шкале Standard & Poor's, или рейтинг аналогичного уровня по национальной шкале одного из других рейтинговых агентств, с учетом сумм основного долга и начисленного вознаграждения, за вычетом резерва по сомнительным долгам;

      4) государственные ценные бумаги Республики Казахстан (включая эмитированные в соответствии с законодательством других государств), выпущенные Министерством финансов Республики Казахстан и Национальным Банком Республики Казахстан, долговые ценные бумаги, выпущенные юридическим лицом, осуществляющим выкуп ипотечных займов физических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью, сто процентов акций которого принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан, а также ценные бумаги, выпущенные под гарантию Правительства Республики Казахстан;

      5) долговые ценные бумаги, выпущенные местными исполнительными органами Республики Казахстан, включенные в официальный список фондовой биржи, осуществляющей деятельность на территории Республики Казахстан, с учетом сумм основного долга и начисленного вознаграждения, за вычетом резерва по сомнительным долгам;

      6) ценные бумаги, имеющие статус государственных, выпущенные центральными правительствами иностранных государств, имеющих суверенный рейтинг не ниже "ВВВ-" по международной шкале агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, за вычетом резерва по сомнительным долгам.

      Помимо рейтинговых оценок агентства Standard & Poor's уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование, контроль и надзор финансового рынка и финансовых организаций, также признаются рейтинговые оценки агентств Moody's Investors Service и Fitch, а также их дочерних рейтинговых организаций.

      Суммарное размещение резервов в финансовые инструменты, указанные в подпунктах 1), 2), 4) и 5) настоящего пункта, составляет не менее 80 (восьмидесяти) процентов от резервов.

      3. Суммарное размещение резервов в финансовые инструменты не превышает следующие значения:

      1) во вклады, деньги (за вычетом резерва по сомнительным долгам) и ценные бумаги (с учетом операций "обратное репо") в одном банке второго уровня, имеющем долгосрочный кредитный рейтинг не ниже "ВВ-" по международной шкале агентства Standard&Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, или являющемся дочерним банком-резидентом, родительский банк-нерезидент которого имеет долгосрочный кредитный рейтинг в иностранной валюте не ниже "А-" агентства Standard & Poor's или рейтинг аналогичного уровня одного из других рейтинговых агентств, и аффилированных лицах данного банка – не более 20 (двадцати) процентов от размера резервов;

      2) в долговые ценные бумаги (с учетом операций "обратное репо") юридических лиц Республики Казахстан (за исключением банков второго уровня Республики Казахстан) и аффилиированных лицах данного юридического лица – не более 20 (двадцати) процентов от размера резервов;

      3) в ценные бумаги (с учетом операций "обратное репо"), имеющие статус государственных, выпущенные центральными правительствами иностранных государств, за вычетом резерва по сомнительным долгам – не более 10 (десяти) процентов от резервов;

      4) сделки "обратное репо", совершаемые с участием резервов – не более 10 (десяти) процентов от резервов;

      5) в долговые ценные бумаги – не более 25 (двадцати пяти) процентов от общего объема долговых ценных бумаг одной эмиссии.

      Сделки "обратное репо" заключаются с финансовыми инструментами, разрешенными к приобретению за счет резервов, на срок не более 30 (тридцати) дней автоматическим способом.

      Требования по суммарному размещению резервов не распространяются на ценные бумаги Национального Банка Республики Казахстан, Министерства финансов Республики Казахстан, долговые ценные бумаги, выпущенные юридическим лицом, осуществляющим выкуп ипотечных займов физических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью, сто процентов акций которого принадлежат Национальному Банку Республики Казахстан, а также ценные бумаги, выпущенные под гарантию Правительства Республики Казахстан.

      4. Финансовые инструменты, приобретаемые за счет резервов, размещаются в национальной и иностранной валютах в пределах следующих значений:

      1) финансовые инструменты в иностранной валюте – не более 20 (двадцати) процентов от резервов;

      2) финансовые инструменты в национальной валюте – не менее 80 (восьмидесяти) процентов и не более 100 (ста) процентов от резервов.

  Приложение 2
к постановлению Правления
Национального Банка
Республики Казахстан
от 27 августа 2018 года № 199

Правила взимания комиссионного вознаграждения

      1. Настоящие Правила взимания комиссионного вознаграждения (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 3 июня 2003 года "О Фонде гарантирования страховых выплат" и определяют порядок взимания комиссионного вознаграждения акционерным обществом "Фонд гарантирования страховых выплат" (далее – Фонд) за счет инвестиционного дохода, полученного от инвестирования резервов.

      2. По результатам ежегодного аудита Фонд получает комиссионное вознаграждение, предельная величина которого должна составлять не выше 7,5 (семи с половиной) процентов от инвестиционного дохода, полученного от инвестирования резервов.

      3. Комиссионное вознаграждение от инвестиционного дохода подлежит перечислению на текущий счет Фонда в размере, установленном пунктом 2 Правил от разницы между фактической доходностью и уровнем инфляции.

      4. Взимание комиссионного вознаграждения осуществляется при условии, что разница между фактической доходностью и уровнем инфляции за истекший финансовый год является положительной.

      5. Если в результате инвестирования резервов сложился отрицательный инвестиционный доход, комиссионное вознаграждение от инвестиционного дохода не взимается Фондом.