Об утверждении Правил технического применения средств подачи документов в суды в форме электронного документа, их регистрации, обработки, ознакомления с ними

Приказ Руководителя Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарат Верховного Суда Республики Казахстан) от 9 июня 2018 года № 6001-18-7-6/188. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 июля 2018 года № 17148.

Действующий

      В соответствии с пунктом 5 статьи 148 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан от 31 октября 2015 года, с пунктом 9 статьи 347 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан от 4 июля 2014 года, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила технического применения средств подачи документов в суды в форме электронного документа, их регистрации, обработки, ознакомления с ними.

      2. Отделу организационно-правового обеспечения деятельности местных судов и канцелярий Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан) обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в печатном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Верховного Суда Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Руководителя Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан).

      4. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.

      Руководитель Департамента по обеспечению деятельности судов при
Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда
Республики Казахстан)
Н. Шарипов

      "СОГЛАСОВАН"
Министр информации и коммуникаций
Республики Казахстан
___________ Д. Абаев
18 июня 2018 г.

      "СОГЛАСОВАН"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
___________ Т. Сулейменов
20 июня 2018 г.

  Утверждены
приказом Руководителя
Департамента по обеспечению
деятельности судов при Верховном Суде
Республики Казахстан
(аппарата Верховного Суда
Республики Казахстан)
от 9 июня 2018 года
№ 6001-18-7-6/188

Правила технического применения средств подачи документов в суды в форме электронного документа, их регистрации, обработки, ознакомления с ними

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила технического применения средств подачи документов в суды в форме электронного документа, их регистрации, обработки, ознакомления с ними (далее – Правила) разработаны в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Казахстан (далее - ГПК), Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан (далее - УПК) и определяют порядок технического применения средств подачи документов в суды в форме электронного документа, их регистрации, обработки, ознакомления с ними.

      2. Правила предназначены для подачи в суд электронных документов посредством веб-портала "электронного правительства", Единой системы электронного документооборота государственных органов, сервиса "Судебный кабинет" интернет-ресурса Верховного Суда Республики Казахстан, регистрации, обработки и ознакомления с ними в автоматизированной информационно-аналитической системе судебных органов Республики Казахстан (далее – ИС СО).

      Действие Правил не распространяется на электронные документы ограниченного распространения и (или) содержащие сведения, составляющие государственные секреты Республики Казахстан.

      3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;

      2) электронная копия документа – документ, полностью воспроизводящий вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме;

      3) электронная цифровая подпись – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.

Глава 2. Порядок технического применения средств подачи документов в суды в форме электронного документа

      4. Подача электронных документов в суд с веб-портала "электронного правительства" обеспечивается соответствующей электронной услугой указанного веб-портала. После прохождения процедуры авторизации, заявитель посредством раздела "Правовая помощь" выбирает одну из трех электронных услуг сервиса "Судопроизводство":

      1) подача искового заявления;

      2) подача заявления о выдаче судебного протокола в электронном виде;

      3) подача замечания на протокол судебного заседания.

      5. После выбора вида услуги осуществляется переход на сервис "Судебный кабинет". Заявителю, не зарегистрированному в сервисе "Судебный кабинет", при переходе необходимо осуществить регистрацию.

      6. Порядок подачи электронных документов посредством Единой системы электронного документооборота государственных органов, их регистрации, а также оповещения заявителей системы осуществляется в соответствии с Правилами электронного документооборота, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 апреля 2004 года № 430.

      7. Заявитель представляет в суд электронные документы посредством заполнения электронных форм, размещенных в сервисе "Судебный кабинет".

      Для подачи электронных документов в суд необходимо зарегистрироваться в сервисе "Судебный кабинет". Авторизация в сервисе "Судебный кабинет" осуществляется с помощью электронной цифровой подписи или индивидуального идентификационного номера (далее – ИИН)/бизнес-идентификационного номера (БИН) и пароля.

      8. Заявитель после прохождения процедуры авторизации посредством соответствующего раздела гражданского, уголовного и административного судопроизводства для направления электронного документа выбирает один из видов судебной инстанции:

      1) производство в суде первой инстанции;

      2) производство в суде апелляционной инстанции;

      3) производство в суде кассационной инстанции.

      9. Подаваемые в суд электронные документы оформляются в текстовом формате (шрифт 14 TimesNewRoman, межстрочный интервал).

      10. Заявитель заполняет электронную форму искового заявления (заявления), жалобы, ходатайства, отзыва и других документов, соответствующих требованиям, установленным ГПК, УПК и Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.

      11. Для оплаты государственной пошлины посредством платежного шлюза "электронного правительства" заполняется поле "онлайн-платеж", затем документ, подтверждающий оплату государственной пошлины (электронный платеж в формате *pdf) в автоматическом режиме загружается и передается в ИС СО.

      В случае оплаты государственной пошлины через банки второго уровня посредством электронных терминалов, банкоматов и прочих электронных устройств, заявитель загружает копию платежного документа (платежные поручения, квитанции, чеки и другие) об оплате государственной пошлины путем проставления галочки "прикрепить квитанцию".

      Для проверки электронной оплаты государственной пошлины посредством платежного шлюза "электронного правительства" в разделе "Проверка чека оплаты", где вводится уникальный код электронного чека и осуществляется его поиск. Результатом поиска отображается реквизиты электронного чека на экране.

      12. Каждый электронный документ загружается в систему подачи электронных документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, подаваемых в суд.

      Заявитель загружает файлы в формате *doc, *docx, *pdf, *jpeg, *xlsx. Максимальный размер каждого файла не превышает 10 Мегабайт.

      13. После загрузки документы удостоверяются электронной цифровой подписью заявителя и в автоматическом режиме передаются в ИС СО.

      14. Подтверждением отправки электронного документа является формирование талона об отправке, в котором указываются дата и время отправки, уникальный номер, а также реквизиты отправителя и получателя.

      15. Статус регистрации и ход рассмотрения искового заявления (заявления), жалобы, ходатайства, отзыва и других документов просматриваются во вкладке "Мои дела".

      16. При необходимости заявитель дополнительно направляет необходимые документы, воспользовавшись функцией "Отправить дополнительные документы", и (или) производит доплату государственной пошлины посредством функции "Отправить доплату государственной пошлины".

      17. Для участия в суде представителей предусмотрена возможность формирования электронной доверенности, подписываемой электронной цифровой подписью доверителя. В случае необходимости доверитель добавляет одного или нескольких поверенных лиц, устанавливает срок действия доверенности и вводит краткое содержание (фабулу) дела.

      Для представления электронной доверенности от юридических лиц прикрепляется сканированная копия приказа о назначении руководителя и подписывается электронной цифровой подписью руководителя организации.

      Подписанная доверителем электронная доверенность отображается в разделе "Доверенность" в личном кабинете поверенного лица с возможностью просмотра и скачивания.

      18. Заявитель при подаче обращения осуществляет выбор раздела "Подача обращения" и заполняет электронную форму. Поступившие обращения рассматриваются в соответствии с Законом Республики Казахстан "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц".

      19. Заявитель загружает в систему подачи электронных документов файлы, содержащие обращение и документы, прилагаемые к нему. При завершении загрузки файлов заявитель осуществляет проверку правильности введенных данных, используя возможность их исправления.

      20. Обращение после удостоверения электронной цифровой подписью заявителя в автоматическом режиме передается в ИС СО.

      21. Подтверждением отправки обращения является формирование талона об отправке, в котором указываются дата и время отправки, уникальный номер, а также реквизиты отправителя и получателя.

Глава 3. Регистрация и обработка поступивших электронных документов

      22. Документы отправленные заявителем при поступлении в ИС СО в автоматическом режиме переносятся в регистрационную контрольную карточку входящего документа, о чем направляется уведомление заявителю.

      Информация о движении электронного документа, поступившего посредством сервиса "Судебный кабинет" (регистрация, отказ в регистрации и статус рассмотрения) передается заявителю в личный кабинет.

      При направлении электронного документа посредством веб-портала "электронного правительства" информация о его движении направляется в личный кабинет заявителя на веб-портале "электронного правительства".

      23. Электронный документ регистрируется в ИС СО ответственными работниками канцелярии суда в течение одного рабочего дня.

      24. Отклонение регистрации документов происходит по следующим основаниям:

      1) вложенные документы являются нечитаемыми;

      2) документ направлен повторно и зарегистрирован ранее в ИС СО, за исключением обращений подлежащих рассмотрению в соответствии с Законом Республики Казахстан "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц";

      3) при несоответствии подлинности электронной цифровой подписи;

      4) документ не адресован данному суду;

      5) не вложены документы или материалы, указанные в приложении к исковым заявлениям (заявлениям), жалобам, ходатайствам и иным обращениям;

      6) иные причины, указываемые работником канцелярии суда.

Глава 4. Ознакомление и результат рассмотрения поданных документов

      25. В разделе "Мои дела" отображается:

      1) просмотр поданных документов;

      2) статус рассмотрения дела;

      3) судебные акты.

      26. Копии электронных документов, загруженных заявителем, хранятся в сервисе "Судебный кабинет" не более шести месяцев.

      27. Для использования данной функции заявителю необходимо перейти во вкладку "Уведомления" и выбрать соответствующее оповещение, в котором можно ознакомиться с текстом уведомления и скачать по ссылке судебный акт.

      28. Сервис "Поиск судебных дел" предоставляет доступ участникам процесса к информации по судебным делам.

      29. Сервис предоставляет информацию о движении по рассматриваемым судебным делам, а также судебным актам (решениям, определениям, судебным приказам, постановлениям, приговорам), рассматриваемым в открытом судебном заседании, за исключением судебных актов, указанных в Правилах о порядке работы и сопровождения интернет-ресурса Верховного Суда, местных и других судов Республики Казахстан.

      30. Для получения доступа к информации по судебному делу необходимо отправить запрос в систему с указанием региона, судебного органа, вынесшего судебный акт, учетного года, фамилия имя отчество (при его наличии) стороны, подсудимого, осужденного, правонарушителя, после чего предоставляются списки дел, динамика движения дела и возможность ознакомления с судебными актами.

      31. Сервис "Календарь участника процесса" предназначен для занесения участниками судебного процесса сведений о своем отсутствии/занятости на определенное время.

      32. Заявителю для добавления сведений о занятости или отсутствии необходимо в календаре выбрать дату и нажать на символ "+" возле выбранной даты. После сохранения в календаре появится введенная информация о занятости участника процесса.

      Для детального просмотра, редактирования или удаления сведений о занятости/отсутствии необходимо нажать на запись в календаре. Введенные сведения в автоматическом режиме передаются в ИС СО.

      33. В сервисе отображаются данные о назначенных судебных заседаниях по делу участникам процесса. Для детального просмотра необходимо нажать на запись. Откроется окно, где указана дата и время начала судебного заседания, номер рассматриваемого дела, место проведения заседания, участники процесса.

      34. В календаре участника судебного заседания отображаются данные о вступлении решения/постановления в законную силу по делу, где он является участником процесса. Для детального просмотра необходимо нажать на запись с номером дела. Откроется окно, где указана дата вступления в законную силу, номер дела, описание.

      35. Мобильное приложение сервиса "Судебный кабинет" функционирующее на мобильных платформах iOS и Android позволяет получать уведомления о ходе рассмотрения дела, знакомиться с информацией о назначенных судебных заседаниях (дата, время и место судебного разбирательства), просмотреть электронные документы, которые были направлены в судебные органы посредством сервиса "Судебный кабинет", отслеживать статус (движение) поданных документов в судебные органы, просматривать актуальные новости судебной системы Республики Казахстан.