Об утверждении регламента государственной услуги "Выдача лицензии на занятие судебно-экспертной деятельностью, в том числе судебно-медицинской, судебно-наркологической и судебно-психиатрической экспертизами"

Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 4 июня 2018 года № 890. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 июня 2018 года № 17061

Действующий

      В соответствии с подпунктом 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить регламент государственной услуги "Выдача лицензии на занятие судебно-экспертной деятельностью, в том числе судебно-медицинской, судебно-наркологической и судебно-психиатрической экспертизами" согласно приложению 1 к настоящему приказу.

      2. Признать утратившими силу некоторых приказов Министра юстиции Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      3. Департаменту по организации экспертной деятельности в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Министра юстиции Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр юстиции
Республики Казахстан
М. Бекетаев

  Приложение 1 к приказу
Министра юстиции
Республики Казахстан
от 4 июня 2018 года № 890

Регламент государственной услуги "Выдача лицензии на занятие судебно-экспертной деятельностью, в том числе судебно-медицинской, судебно-наркологической и судебно-психиатрической экспертизами"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Выдача лицензии на занятие судебно-экспертной деятельностью, в том числе судебно-медицинской, судебно-наркологической и судебно-психиатрической экспертизами" (далее – государственная услуга) оказывается на основании Стандарта государственной услуги "Выдача лицензии на занятие судебно-экспертной деятельностью, в том числе судебно-медицинской, судебно-наркологической и судебно-психиатрической экспертизами", утвержденного приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 09 апреля 2018 года № 546 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 16780) (далее – Стандарт) Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – услугодатель).

      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:

      1) канцелярию услугодателя;

      2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz или веб-портал "Е-лицензирование" www.elicense.kz (далее – портал).

      2. Форма оказываемой государственной услуги: электронная.

      3. Результат оказания государственной услуги:

      1) лицензия на занятие судебно-экспертной деятельностью, в том числе судебно-медицинской, судебно-наркологической и судебно-психиатрической экспертизами либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 Стандарта;

      2) переоформление лицензии на занятие судебно-экспертной деятельностью, в том числе судебно-медицинской, судебно-наркологической и судебно-психиатрической экспертизами либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 Стандарта.

      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.

      Результат оказания государственной услуги направляется и хранится в "личном кабинете" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) председателя комиссии услугодателя.

Глава 2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является получение услугодателем документов, предусмотренных в пункте 9 Стандарта.

      5. Процедуры (действия), входящие в состав процесса оказания государственной услуги:

      1) регистрация заявления либо электронного заявления в канцелярии услугодателя;

      2) отписка ответственному сотруднику заявления директором Департамента по организации экспертной деятельности;

      3) рассмотрение заявления и оформление результата оказания государственной услуги ответственным сотрудником департамента по организации экспертной деятельности;

      4) подписание результата оказания государственной услуги руководителем услугодателя;

      5) направление результата оказания государственной услуги услугополучателю.

      6. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя:

      1) сотрудник канцелярии услугодателя со дня поступления документов, проводит регистрацию полученных документов и электронного запроса, и передает на рассмотрение директору Департамента по организации экспертной деятельности в течение 1 (одного) рабочего дня;

      2) директор Департамента по организации экспертной деятельности отписывает сотруднику Департамента по организации экспертной деятельности в течении 1 (одного) рабочего дня со дня поступления документов;

      3) ответственный сотрудник Департамента по организации экспертной деятельности рассматривает заявление услугополучателя на соответствие квалификационным требованиям, затем направляет на подписание руководителю услугодателя лицензию либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги по основаниям, установленным пунктом 10 Стандарта (при выдаче лицензии 10 (десять) рабочих дней, при переоформлении лицензии 2 (два) рабочих дня);

      4) руководитель услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня подписывает лицензию либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

      7. Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя при обращении услугополучателя через портал в виде диаграммы в графической форме функционального взаимодействия информационных систем, задействованных в оказании государственной услуги, приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту:

      1) сотрудник канцелярии услугодателя проводит регистрацию полученных документов на портале и передает через портал на рассмотрение директору Департамента по организации экспертной деятельности в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления документов;

      2) директор Департамента по организации экспертной деятельности отписывает сотруднику Департамента по организации экспертной деятельности в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления документов;

      3) сотрудник Департамента по организации экспертной деятельности с момента получения заявки через портал, рассматривает запрос услугополучателя на соответствие Стандарта, затем направляет на подписание руководителю услугодателя лицензию либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги (при выдаче лицензии 10 (десять) рабочих дней, при переоформлении 2 (два) рабочих дня);

      4) руководитель услугодателя подписывает лицензию в течение 1 (одного) рабочего дня.

      Выдача результата оказания государственной услуги услугополучателю автоматически отправляется в личный кабинет услугополучателя.

      8. Текстовое табличное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, с указанием длительности каждой процедуры (действия) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту государственной услуги.

      9. Описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги отражается в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги "Выдача лицензии на занятие судебно-экспертной деятельностью, в том числе в области судебно-медицинской, судебно-психиатрической и судебно-наркологической экспертизы" приведены в приложении 3 к настоящему Регламенту государственной услуги.

  Приложение 1
к регламенту государственной
услуги "Выдача лицензии на
занятие судебно-экспертной
деятельностью, в том числе
судебно-медицинской,
судебно-наркологической и
судебно-психиатрической
экспертизами"

Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через портал

     


      Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя:

      1) услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью своего регистрационного свидетельства ЭЦП, которое хранится в интернет-браузере компьютера услугополучателя (осуществляется для незарегистрированных потребителей на портале);

      2) процесс 1 – прикрепление в интернет-браузер компьютера услугополучателя регистрационного свидетельства ЭЦП, процесс ввода получателем пароля (процесс авторизации) на портале для получения государственной услуги;

      3) условие 1 – проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе через логин (ИИН) и пароль;

      4) процесс 2 – формирование порталом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;

      5) процесс 3 – выбор услугополучателем услуги в портале, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикрепление к форме запроса необходимых документов в электронном виде;

      6) процесс 4 – оплата услуги на ПШЭП, а затем эта информация поступает в портал;

      7) условие 2 – проверка в портале факта оплаты за оказание услуги;

      8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге, в связи с отсутствием оплаты за оказание услуги в портале;

      9) процесс 6 – выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;

      10) условие 3 – проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельства, а также соответствия идентификационных данных между ИИН указанным в запросе, и ИИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);

      11) процесс 7 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП получателя;

      12) процесс 8 – удостоверение (подписание) посредством ЭЦП получателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;

      13) процесс 9 – регистрация электронного документа (запроса услугополучателя) в портале" и обработка запроса в портале;

      14) условие 4 – проверка услугодателем соответствия услугополучателя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи лицензии;

      15) процесс 10 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя в портале;

      16) процесс 11 – получение услугополучателем результата услуги (электронная лицензия), сформированной порталом. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.

Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через услугодателя

     


      Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя:

      1) процесс 1 – ввод сотрудником услугодателя в портале ИИН и пароля (процесс авторизации) для оказания услуги;

      2) процесс 2 – выбор сотрудником услугодателя услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод сотрудником услугодателя данных услугополучателя;

      3) процесс 3 – направление запроса через ШЭП в ГБД ФЛ о данных услугополучателя, ИС "АИС СУ" - данных о судимости;

      4) условие 1 – проверка наличия данных услугополучателя в ГБД ФЛ, ИС "АИС СУ" - данных о судимости;

      5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных услугополучателя в ГБД ФЛ, данных о судимости в ИС "АИС СУ";

      6) процесс 5 – заполнение сотрудником услугодателя формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование документов, предоставленных услугополучателем, прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством ЭЦП заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;

      7) процесс 6 – регистрация электронного документа в портале;

      8) условие 2 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных документов, указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги;

      9) процесс 7 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;

      10) процесс 8 – получение услугополучателем результата услуги (лицензия на осуществление судебно-экспертной деятельности).

      Условные обозначения:

     


  Приложение 2
к регламенту государственной
услуги "Выдача лицензии на
занятие судебно-экспертной
деятельностью, в том числе
судебно-медицинской,
судебно-наркологической и
судебно-психиатрической
экспертизами"

Текстовое табличное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

Таблица 1. Описание действий СФЕ

№ процедуры
(действия)

1

2

3

4

Наименование
СФЕ

Канцелярия

Директор Департамента по организации экспертной деятельности

Эксперт Департамента по организации экспертной деятельности

Заместитель руководителя
УО


Прием заявления и перечня необходимых документов на выдачу лицензии, переоформление лицензии, проводит регистрацию полученных документов

Согласовывает регистрацию и отписывает эксперту департамента по организации экспертной деятельности

Рассматривает заявления услугополучателя внесение в реестр соответствующих записей о выдаче лицензии, переоформление лицензии, оформление лицензии

Рассмотрение заявления, подписание лицензии, переоформление лицензии.

Форма завершения


Документы с резолюцией, содержащей сроки исполнения и ответственного исполнителя в управлении

Запись в реестр регистрации, оформление лицензии, переоформление лицензии

Подписание лицензии, переоформление лицензии, выдача электронной лицензии

Сроки исполнения

Со дня поступления 1 рабочий день

1 рабочий день

10 рабочих дней, 2 рабочих дня

1 рабочий день

Таблица 2. Варианты использования. Альтернативный процесс.

Канцелярия

Директор Департамента по организации экспертной деятельности

Эксперт Департамента по организации экспертной деятельности

Заместитель руководителя
УО

1. Прием заявления и перечня необходимых документов на выдачу лицензии, переоформление лицензии

2. Согласовывает регистрацию и отписывает эксперту департамента по организации экспертной деятельности

3. Оформление заключения об отказе в выдаче лицензии, переоформление лицензии в канцелярию или на веб-портал "электронного правительства"

4. Подписание заключения об отказе в выдаче лицензии, переоформление лицензии

6. Направляет заключения об отказе в выдаче лицензии, переоформление лицензии на адрес услугополучателя


5. Направляет заключения об отказе в выдаче лицензии, переоформление лицензии в канцелярию или на веб-портал "электронного правительства"


Сроки исполнения

1 рабочий день

10 рабочих дней, 2 рабочих дня

1 рабочий день

  Приложение 3
к регламенту государственной
услуги "Выдача лицензии на
занятие судебно-экспертной
деятельностью, в том числе
судебно-медицинской,
судебно-наркологической
и судебно-психиатрической
экспертизами"

Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги

      "Выдача лицензии на занятие судебно-экспертной деятельностью, в том числе в области судебно-медицинской, судебно-психиатрической и судебно-наркологической экспертизы"

      (наименование государственной услуги)

      *При оказании услуги при обращении Услугополучателя в государственный орган

      **При предоставлении услуги в электронном формате посредством ИС "Е-Лицензирование"

     


  Приложение 2
к приказу
Министра юстиции
Республики Казахстан
от 4 июня 2018 года№ 890

Перечень утративших силу некоторых приказов Министра юстиции Республики Казахстан

      1) Приказ и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 26 мая 2015 года №296 "Об утверждении регламента государственной услуги "Выдача лицензии на занятие судебно-экспертной деятельностью, в том числе судебно-медицинской, судебно-наркологической и судебно-психиатрической экспертизами" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 12 июня 2015 года № 11325, опубликован 24 июня 2015 года в Информационно-правовой системе "Әділет");

      2) Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 11 июля 2016 года № 554 "О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 26 мая 2015 года № 296 "Об утверждении регламента государственной услуги "Выдача лицензии на занятие судебно-экспертной деятельностью" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 20 июля 2016 года № 13949, опубликован 2 августа 2016 года в Информационно-правовой системе "Әділет");

      3) Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 20 апреля 2017 года № 447 "О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 26 мая 2015 года № 296 "Об утверждении регламента государственной услуги "Выдача лицензии на занятие судебно-экспертной деятельностью" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 28 апреля 2017 года № 15087, опубликован 10 мая 2017 года в Информационно-правовой системе "Әділет").