В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года "О недрах и недропользовании" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила мониторинга выполнения недропользователями обязательств по контракту (лицензии) на недропользование.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 500 "Об утверждении Правил осуществления мониторинга и контроля за соблюдением выполнения условий контрактов" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11762, опубликованный 6 августа 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет");
2) приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 ноября 2016 года № 811 "О внесении изменения в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 500 "Об утверждении Правил осуществления мониторинга и контроля за соблюдением выполнения условий контрактов" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14688, опубликованный 6 февраля 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).
3. Департаменту недропользования Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на бумажном носителе и в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2) и 3) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие с 29 июня 2018 года и подлежит официальному опубликованию.
Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан |
Ж. Қасымбек |
"СОГЛАСОВАН"
Министр образования и науки
Республики Казахстан
_____________ Е. Сагадиев
"____"______________ 2018 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр здравоохранения
Республики Казахстан
____________ Е. Биртанов
"____"______________ 2018 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр труда и
социальной защиты населения
Республики Казахстан
____________ М. Абылкасымова
"____"______________ 2018 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр финансов
Республики Казахстан
_______________ Б. Султанов
"____"______________ 2018 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр энергетики
Республики Казахстан
_________________К. Бозумбаев
"____"______________ 2018 года
Утверждены приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 346 |
Правила мониторинга выполнения недропользователями обязательств по контракту и (или) лицензии на недропользование
Сноска. Правила - в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 05.05.2021 № 222 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила мониторинга выполнения недропользователями обязательств по контракту (лицензии) на недропользование (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 66 Кодекса Республики Казахстан "О недрах и недропользовании" (далее – Кодекс) и определяют порядок осуществления мониторинга выполнения недропользователями обязательств (далее – мониторинг) по контрактам и (или) лицензиям на недропользование.
2. Мониторинг в соответствии с настоящими Правилами осуществляется по следующим видам контрактам и лицензиям на недропользование:
1) лицензиям на разведку твердых полезных ископаемых;
2) лицензиям на добычу твердых полезных ископаемых;
3) лицензиям на добычу общераспространенных полезных ископаемых;
4) лицензиям на старательство;
5) контрактам на разведку и (или) добычу твердых полезных ископаемых, заключенным до введения в действие Кодекса, кроме контрактов по добыче урана;
6) контрактам на разведку и (или) добычу общераспространенных полезных ископаемых, заключенным до введения в действие Кодекса.
3. Мониторинг осуществляется государственным органом, выдающим соответствующий вид лицензии на недропользование и (или) являющимся стороной контракта на недропользование в соответствии с Кодексом, функциями и полномочиями, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
4. Мониторинг является составной частью и способом осуществления контроля за выполнением недропользователями обязательств по лицензиям и контрактам на недропользование надлежащим образом в соответствии с их условиями и требованиями Кодекса.
5. Мониторинг осуществляется на основе анализа отчетности, представляемой недропользователями в соответствии с Кодексом, и сведений, полученных государственным органом из иных источников, в том числе из иной документации, подлежащей представлению недропользователями.
6. Выявленные по результатам мониторинга нарушения влекут принятие государственным органом мер контроля за соблюдением условий контрактов и лицензий на недропользование в соответствии с их положениями и (или) Правилами осуществления контроля за соблюдением условий контрактов и (или) лицензий на недропользование, утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 мая 2018 года № 375. (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17075).
Глава 2. Порядок осуществления мониторинга по контракту и (или) лицензии на недропользование
7. Мониторинг осуществляется на основе отчетности, представляемой недропользователями на ежегодной основе, отчетности, представляемой при прекращении действия лицензии или контракта на недропользование, а также устранении нарушений.
8. Мониторинг на основе иных документов и сведений, ставших известными государственному органу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, осуществляется по мере их поступления.
9. Анализ представленной недропользователем отчетности, иных документов и сведений производятся в том числе путем сопоставления:
1) содержания, размера и условий обязательств по лицензиям и контрактам со сведениями об их выполнении в представленной отчетности;
2) сведений из представленной отчетности со сведениями о содержании, наличии или отсутствии проектных документов, обеспечений исполнения обязательств по ликвидации последствий операций по недропользования и иных документов, требуемых в соответствии с Кодексом, в отсутствие которых проведение операций по недропользованию запрещается;
3) сведений о расходах, указанных в отчетности, с отчетами аудиторов, подтверждающих указанные сведения о расходах, в случаях, когда такое подтверждение является обязательным согласно Кодексу;
4) сведений об уплате платы за пользование земельными участками (арендных платежей) и подписного бонуса, платы по возмещению исторических затрат и иных специальных платежей по условиям лицензий и контрактов на недропользование со сведениями, представленными налоговыми (по запросу) и иными государственными органами;
5) сведений уполномоченного органа в области твердых полезных ископаемых по отчетности о приобретенных товарах, работах и услугах и доле местного содержания в них, представленной посредством государственной информационной системы "Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей" с обязательствами по условиям контрактов и лицензий на недропользование;
6) сведений, полученных по результатам контроля за соблюдением условий контрактов и лицензий на недропользование, государственного контроля и надзора государственных органов, полученных из иных государственных органов и источников со сведениями по представленной отчетности и условиями контрактов и лицензий на недропользование.
10. При анализе сведений об обязательных и минимальных расходах на операции по недропользованию, предусмотренных лицензий на недропользование, представленных в отчетности о выполнении обязательств лицензионных и контрактных условий, учитывается размер обязательств по таким расходам, приходящийся по условиям и сроку действия лицензий на отчетный календарный год, пропорционально за каждый полный календарный месяц отчҰтного календарного года.
11. Если отчет об исполнении лицензионных обязательств, включает расходы на операции по недропользованию, проведение которых запрещено в соответствии с Кодексом, или расходы, не подтвержденные отчетом аудитора, когда такое подтверждение является обязательным, такие расходы подлежат исключению и не учитываются в качестве расходов, понесенных по соответствующей лицензии на недропользование для целей мониторинга обязательств по минимальным ежегодным расходам.
В случае устранения недропользователем нарушений, явившихся основанием для исключения соответствующих расходов по лицензии, в срок предусмотренный частью второй пункта 3 статьи 200 и частью второй пункта 5 статьи 221 Кодекса, представленный отчет по итогам устранения допущенных нарушений подлежит повторному мониторингу вместе с документами, подтверждающими устранение.
12. В случае непредставления недропользователем ежегодной отчетности по выполнению лицензионных или контрактных обязательств в соответствии с Кодексом и Правилами представления недропользователями отчетов при проведении операций по разведке и добыче твердых полезных ископаемых, добыче общераспространенных полезных ископаемых, утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 мая 2018 года № 374 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17063), по результатам мониторинга такие обязательства за период отчетности считаются неисполненными.
При представлении недропользователем указанной отчетности по результатам контроля государственного органа за соблюдением условий контрактов и лицензий на недропользование в предусмотренный Кодексом срок, представленный отчет вместе с документами, подтверждающими невозможность его представления до тридцатого апреля после окончания отчетного периода, подлежит повторному мониторингу.