О внесении изменения в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 июля 2015 года № 564 "Об утверждении методики определения стоимости услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов"

Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 апреля 2018 года № 160. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 мая 2018 года № 16862

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 июля 2015 года № 564 "Об утверждении методики определения стоимости услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11854, опубликованный 11 сентября 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующее изменение:

      Методику определения стоимости услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, утвержденную указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту бюджетных инвестиций и развития государственного частного партнерства в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках на официальное опубликование в периодические печатные издания, а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
Р. Даленов

 
  Приложение
к приказу исполняющего
обязанности Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 20 апреля 2018 года № 160
  Утверждена приказом
исполняющего обязанности
Министра национальной
экономики Республики
Казахстан
от 24 июля 2015 года № 564

Методика определения стоимости услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящая Методика определения стоимости услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства (далее - ГЧП), в том числе концессионных проектов (далее – Методика) разработана в целях обеспечения рационального использования бюджетных средств по бюджетным программам по консультативному сопровождению проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов и носит рекомендательный характер.

      2. Стоимость услуг по консультативному сопровождению проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов (далее – услуги) определяется юридическим лицом, определяемым Правительством Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 6-1) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года "О концессиях" и подпунктом 3) статьи 19 Закона Республики Казахстан от 31 октября 2015 года "О государственно-частном партнерстве" или местными исполнительными органами согласно настоящей Методике.

      3. Услуги по консультативному сопровождению проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов включают:

      1) при определении частного партнера способом конкурса:

      разработку информационного листа по проекту в случае двухэтапного конкурса по выбору частного партнера или концессионера;

      разработку информационного листа по проекту в случае одноэтапного конкурса по выбору частного партнера или концессионера, включая разработку технического задания на разработку или корректировку технико-экономического обоснования проекта ГЧП, в том числе концессионного проекта (далее – ТЭО);

      разработку информационного листа по проекту в случае одноэтапного конкурса по выбору частного партнера или концессионера с расчетом стоимости привязки имеющейся проектно-сметной документации (далее – ПСД) к конкретной площадке объекта, по проектам, имеющим разработанные ПСД, а также являющимся технически несложными, реализуемым на основании типовых проектов, типовых проектных решений и проектов повторного применения, не требующих ТЭО;

      разработку технического задания в рамках первого этапа конкурса по определению частного партнера с использованием двухэтапных процедур;

      разработку конкурсной документации в случае конкурса по выбору частного партнера или концессионера с использованием двухэтапных процедур, включая разработку технического задания по разработке ТЭО проекта ГЧП, в том числе концессионного проекта;

      разработку конкурсной документации в случае одноэтапного конкурса по выбору частного партнера или концессионера, включающей в свой состав ТЭО;

      разработку конкурсной документации в случае одноэтапного конкурса по выбору частного партнера или концессионера, включая привязку ПСД к конкретной площадке объекта, по проектам, имеющим разработанные ПСД и (или) разработку ПСД являющимся технически несложными, реализуемым на основании типовых проектов, типовых проектных решений и проектов повторного применения, не требующих ТЭО;

      мероприятия по поиску и привлечению потенциальных инвесторов, в том числе проведение публичных презентаций, роуд-шоу, конференций, рекламных кампаний;

      разработку проекта договора ГЧП, в том числе концессии;

      разработку проекта прямого соглашения с кредиторами частного партнера или концессионера;

      внесение изменений и дополнений в утвержденную конкурсную документацию (корректировка);

      оказание консультационных услуг в переговорном процессе Комиссии по рассмотрению и отбору конкурсных и концессионных заявок с участником конкурса по выбору частного партнера или концессионера, а также участие в переговорах;

      независимую оценку конкурсных заявок проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов.

      2) при определении частного партнера способом прямых переговоров:

      оказание консультационных услуг в переговорном процессе с частным партнером до утверждения бизнес-плана, в том числе:

      сопровождение принятия заявки, предварительная оценка бизнес-плана;

      сопровождение при квалификационном отборе;

      участие в переговорах по бизнес-плану;

      сопровождение в рамках экспертиз, корректировок бизнес-плана;

      оказание консультационных услуг в переговорном процессе с частным партнером до подписания договора ГЧП, в том числе:

      первоначальную оценку договора ГЧП, его корректировку;

      участие в переговорах по договору ГЧП;

      сопровождение в рамках экспертиз, корректировок договора ГЧП.

Глава 2. Расчет стоимости услуг по консультативному сопровождению проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов

      4. В зависимости от специфики проекта ГЧП, в том числе концессионного проекта, для расчета стоимости конкретной услуги используются поправочные коэффициенты к стоимости услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, согласно приложению 1 к настоящей Методике путем умножения суммы соответствующих коэффициентов на стоимость 1 человека-часа и нормативные трудозатраты:

      P = сx lx(k1+k2+…)+exp

      где: P – стоимость услуги по консультативному сопровождению проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов без учета налога на добавленную стоимость;

      с – стоимость 1 человеко-часа поставщика услуг по республиканским проектам (6358,57 (шесть тысяч триста пятьдесят восемь тенге пятьдесят семь тиын) тенге без учета налога на добавленную стоимость);

      l – базовые нормативные трудозатраты на единицу услуги, согласно приложению 2;

      k – поправочные коэффициенты к стоимости услуг;

      exp – расходы на подготовку предпроектной и проектной документации (при необходимости) согласно пункту 5 настоящей Методики.

      Стоимость человеко-часа по местным проектам утверждается соответствующим правовым актом местного исполнительного органа, определяющим юридическое лицо на оказание консультативного сопровождения.

      5. По одноэтапному конкурсу в стоимость разработки конкурсной документации включаются расходы на разработку или корректировку технического задания, ТЭО проекта.

      Расчет стоимости работы по подготовке проектной документации, а также расходов по привязке ПСД при наличии типового проекта, осуществляется в соответствии с приказом Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 28 ноября 2016 года № 232-нқ "Об утверждении Государственного норматива по определению стоимости проектных работ для строительства в Республике Казахстан" зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14642 .

      6. Исходя из специфики проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, поставщиком услуг привлекаются услуги третьих сторон, включая услуги по разработке (корректировке) предпроектной документации для проектов.

  Приложение 1к Методике
определения стоимости услуг
по консультативному
сопровождению проектов
государственно-частного
партнерства, в том числе
концессионных проектов

Поправочные коэффициенты к стоимости услуг по консультативному сопровождению проектов государственно-частного партнерства (далее – ГЧП), в том числе концессионных проектов

Специфика

Значение коэффициента, k

1

Предполагаемая стоимость строительства:



менее 4 000 000 месячных расчетных показателей (далее – МРП)

до 0,8


свыше 4 000 000 МРП

1,2

2

Отраслевой коэффициент в зависимости от сложности и уникальности проекта:



для проектов со стоимостью менее 4 000 000 МРП;

1


для проектов со стоимостью свыше 4 000 000 МРП, аналог которых имеется;

2


для проектов со стоимостью свыше 4 000 000 МРП, аналог которых не имеется.

3

3

При необходимости получения заключений экспертиз

0,5

4

При привлечении консультационных услуг в переговорном процессе в рамках первого этапа конкурса по определению частного партнера с использованием двухэтапных процедур, при разработке технического задания по предоставлению технических предложений

0,5

5

При разработке плана мероприятий и технического задания по реализации проекта

0,2

6

При разработке технического задания на разработку технико-экономического обоснования (далее – ТЭО) на этапе конкурсной документации

0,4

7

При необходимости разработки ТЭО проекта

1

8

При наличии утвержденного ТЭО проекта ГЧП или концессионного проекта, или проектно-сметную докумекнтацию (далее – ПСД)

(-0,5)

9

При корректировке ТЭО на этапе разработки конкурсной документации

0,6

10

При корректировке ПСД на этапе разработки конкурсной документации

0,5

11

При привязке ПСД к конкретной площадке

0,5

12

При расчете стоимости привязки ПСД

0,5

13

При наличии ТЭО в конкурсной заявке при проведении независимой оценки конкурсных заявок

1

14

При привлечении консультационных услуг третьих сторон для целей предоставления услуги по консультативному сопровождению проектов ГЧП, в том числе концессионных проектов*:



для проектов со стоимостью менее 4 000 000 МРП, аналог которых имеется;

1


для проектов со стоимостью свыше 4 000 000 МРП, аналог которых имеется;

2


для проектов со стоимостью свыше 4 000 000 МРП, аналог которых не имеется.

3

      Примечание:

      * определяется администратором бюджетных программ

  Приложение 2 к Методике
определения стоимости услуг
по консультативному
сопровождению проектов
государственно-частного
партнерства, в том числе
концессионных проектов

Базовые нормативные трудозатраты на единицу услуги


п/п

Вид услуги

l, человек-час

1

Услуги на этапе организации конкурса по выбору концессионера или частного партнера, в том числе:

до 3500

1.1

Разработка информационного листа по проекту, в том числе технического задания в рамках первого этапа конкурса по определению частного партнера с использованием двухэтапных процедур

до 1500

1.2

Разработка конкурсной документации, в том числе проекта договора государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) (концессии)

до 1500

1.3

Проведение мероприятий по поиску и привлечению потенциальных инвесторов

до 500

2

Услуги на этапе проведения конкурса по выбору концессионера или частного партнера, в том числе:

до 2300

2.1

Консультационные услуги в переговорном процессе Комиссии с участником конкурса по выбору частного партнера или концессионера, а также участие в переговорах

до 500

2.2

Независимая оценка конкурсных заявок

до 300

2.3

Оценка и проработка прямого соглашения с кредиторами частного партнера или концессионера

до 1500

3

Услуги по сопровождению прямых переговоров до утверждения бизнес-плана

до 800

4

Услуги по сопровождению прямых переговоров до подписания договора ГЧП

до 1000