О внесении изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 598 "Об утверждении Правил проведения камерального контроля"

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2018 года № 385. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 марта 2018 года № 16705

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 598 "Об утверждении Правил проведения камерального контроля" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12599, опубликован 14 января 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующее изменение:

      Правила камерального контроля, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан (Бектурова А.Т.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр финансов
Республики Казахстан
Б. Султанов

  Приложение
к приказу Министра финансов
Республики Казахстан
от 19 марта 2018 года № 385
  Утверждены
приказом Министра финансов
Республики Казахстан
от 30 ноября 2015 года № 598

Правила
проведения камерального контроля

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила проведения камерального контроля (далее –Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 9) статьи 14 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле" (далее – Закон) и определяют порядок проведения камерального контроля.

      2. В Правилах используются следующие основные понятия:

      1) камеральный контроль – иная форма контроля, осуществляемая уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту (далее – уполномоченный орган) без посещения объекта государственного аудита и финансового контроля (далее – объект государственного аудита) на основе анализа и сопоставления данных информационных систем, а также других сведений о деятельности объектов государственного аудита;

      2) профиль рисков камерального контроля (далее – профиль риска) – совокупность условий выбора данных, определенная путем анализа сведений о деятельности объектов государственного аудита и разрабатываемая с целью выявления определенных нарушений;

      3) веб-портал государственных закупок (далее – веб-портал) – информационная система государственного органа, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам государственных закупок;

      4) риск – вероятность несоблюдения бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан, неблагоприятного воздействия события или действия на объект и предмет государственного аудита, которая может привести к финансовым нарушениям, хищениям (растрате) бюджетных средств и нанесению экономического ущерба государству, а также вероятность не достижения или неисполнения в полном объеме целевых индикаторов и показателей, предусмотренных в программных документах и стратегических планах государственных органов;

      5) система управления рисками – система администрирования, обеспечивающая формирование перечня объектов государственного аудита на соответствующий год и проведение государственного аудита, иной деятельности органов государственного аудита и финансового контроля, базирующаяся на принципах выборочности, оптимального распределения ресурсов на наиболее приоритетных направлениях государственного аудита, включающая в себя всесторонний анализ совокупности имеющихся рисков, их идентификацию и оценку, выработку и принятие мер реагирования, мониторинг эффективности результатов принятых мер.

      3. Целью камерального контроля является своевременное пресечение и недопущение нарушений, предоставление объекту государственного аудита права самостоятельного устранения нарушений, выявленных по результатам камерального контроля и снижение административной нагрузки на объекты государственного аудита.

Глава 2. Порядок проведения камерального контроля

      4. Камеральный контроль проводится уполномоченным органом на постоянной основе на основании подпункта 3) статьи 14 Закона и подпункта 5) статьи 16 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года "О государственных закупках" (далее – Закон о государственных закупках) без посещения объекта государственного аудита путем сопоставления сведений, полученных из различных источников информации по деятельности объектов государственного аудита, а также по результатам применения системы управления рисками.

      5. Выявление нарушений в ходе проведения камерального контроля осуществляется в соответствии с перечнем профилей рисков камерального контроля, приведенным в приложении 1 к настоящим Правилам.

      Элементы камерального контроля государственных закупок и способов устранения нарушений приведены в приложении 2 к настоящим Правилам.

      6. Проведение камерального контроля государственных закупок после заключения договоров о государственных закупках не допускается.

      7. При установлении нарушений после заключения договоров о государственных закупках проводится государственный аудит в соответствии с подпунктом 3) пункта 5 статьи 18 Закона или электронный государственный аудит в соответствии с пунктом 6 статьи 17 Закона.

      Меры реагирования камерального контроля предусмотрены пунктом 4 статьи 30 Закона.

      8. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля уполномоченным органом оформляется и направляется объектам государственного аудита уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее – уведомление), с приложением описания выявленных нарушений и автоматически регистрируется на веб-портале.

      9. Уведомление направляется объекту государственного аудита посредством веб-портала, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений.

      10. Уведомление исполняется объектом государственного аудита в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения).

      В случае самостоятельного устранения нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения проверяемому лицу уведомления, должностное лицо не подлежит привлечению к административной ответственности.

      11. В случае несогласия с нарушениями, указанными в уведомлении, объект государственного аудита в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем его доставки посредством веб-портала направляет в Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет) возражение по нарушениям, указанным в уведомлении по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

      При необходимости к возражению прилагаются копии документов, подтверждающих доводы возражения.

      12. Возражение рассматривается Комитетом в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем его получения посредством веб-портала.

      В случаях необходимости получения сведений от государственных органов и иных физических и юридических лиц срок рассмотрения возражения продлевается не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается объекту государственного аудита в течение трех рабочих дней со дня продления срока рассмотрения.

      13. Срок исполнения уведомления приостанавливается на период рассмотрения возражения.

      14. По результатам рассмотрения возражения Комитетом принимается одно из следующих решений:

      1) об удовлетворении возражения – в случае подтверждения доводов возражения;

      2) о частичном удовлетворении возражения – в случаях частичного подтверждения доводов возражения;

      3) об отказе в удовлетворении возражения – в случаях не подтверждения доводов возражения.

      Решение по результатам рассмотрения возражения оформляется заключением по результатам рассмотрения возражения по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

      Заключение по результатам рассмотрения возражения автоматически регистрируется и направляется объекту государственного аудита посредством веб-портала.

      15. В случае, предусмотренном подпунктом 1) пункта 14 настоящих Правил, уведомление подлежит:

      1) отмене, при условии оспаривания всех нарушений, указанных в уведомлении;

      2) исполнению в части устранения нарушений, указанных в уведомлении, которые не оспариваются возражением.

      В случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 14 настоящих Правил, уведомление подлежит исполнению в части устранения нарушений по не подтвержденным доводам возражения.

      В случае, предусмотренном подпунктом 3) пункта 14 настоящих Правил, уведомление подлежит исполнению объектом государственного аудита в полном объеме.

      В случае частичного возражения на уведомление, неоспариваемые нарушения уведомления подлежат устранению.

      16. Способы устранения нарушений, указанных в уведомлении, отражены в приложении 2 к настоящим Правилам.

      Информация об исполнении уведомления (при необходимости подтверждающие документы) представляется объектом государственного аудита посредством веб-портала в уполномоченный орган, направивший уведомление по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

      17. Уведомление, заключение по результатам рассмотрения возражения считается врученным объекту государственного аудита с момента их доставки посредством веб-портала.

      18. Камеральный контроль государственных закупок способом конкурса (аукциона) проводится по следующим направлениям:

      1) первое направление – со дня объявления конкурса (аукциона) до окончания срока приема замечаний в период предварительного обсуждения проекта конкурсной документации (аукционной документации), либо в течение десяти календарных дней со дня размещения текста объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса, в случае если предварительное обсуждение проекта конкурсной документации не осуществляется;

      2) второе направление – в течение десяти календарных дней со дня размещения на веб-портале протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации;

      3) третье направление – в течение трех рабочих дней со дня размещения на веб-портале протокола предварительного допуска;

      4) четвертое направление–в случаях проведения камерального контроля на основании:

      системы управления рисками, со дня размещения протокола итогов до заключения договора о государственных закупках;

      жалобы, поступившей в сроки, установленные пунктом 2 статьи 47 Закона о государственных закупках, в течение десяти рабочих дней со дня ее поступления.

      19. Проведение камерального контроля государственных закупок способом конкурса (аукциона) по предыдущим направлениям не допускается, в случае установления нарушений проводится государственный аудит в соответствии с подпунктом 3) пункта 5 статьи 18 Закона или электронный государственный аудит в соответствии с пунктом 6 статьи 17 Закона.

      20. Камеральный контроль государственных закупок способом запроса ценовых предложений проводится со дня размещения на веб-портале сведений о проводимых государственных закупках способом запроса ценовых предложений до заключения договора о государственных закупках.

      21. Камеральный контроль государственных закупок способами из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках и (или) через товарные биржи проводится не позднее дня заключения договора о государственной закупки.

      22. В случае нарушения прав и законных интересов объект государственного аудита вправе обжаловать уведомления в Комиссию по апелляционному урегулированию споров при уполномоченном органе по внутреннему государственному аудиту в порядке и сроки, установленные статьей 60-1 Закона.

      23. Материалы камерального контроля в целях ведения учета и отчетности, а также для применения системы управления рисками обобщаются на веб-портале.

      24. Уполномоченный орган обеспечивает размещение результатов камерального контроля на интернет-ресурсе уполномоченного органа с учетом обеспечения требований законодательства о государственных секретах и иной охраняемой законом Республики Казахстан тайны.

Глава 3. Приостановление расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытым в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских) объектов государственного аудита

      25. В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Закона неисполнение в установленный срок уведомления влечет приостановление расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытых в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских) объектов государственного аудита в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан.

      При этом, мера реагирования, предусмотренная пунктом 1 статьи 32, не применяется в случаях, когда нарушения невозможно устранить.

      Приостановление расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытых в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских) объекта государственного аудита, применяется на все расходные операции объектов государственного аудита, за исключением расходных операций, предусмотренных пунктом 2 статьи 32 Закона.

      26. Соответствующее территориальное подразделение Комитета в течении одного рабочего дня со дня окончания срока, указанного в пункте 2 статьи 31 Закона, письменно информирует Комитет об установленных фактах неисполнения уведомлений в срок, предусмотренный пунктом 10 настоящих Правил.

      27. Распоряжение о приостановлении расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытых в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских) объекта государственного аудита (далее – распоряжение) формируется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения письма, предусмотренного пунктом 26 настоящих Правил, в случае подтверждения фактов неисполнения уведомления в установленный срок.

      28. Распоряжение выносится по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 596 "Об утверждении формы Распоряжения уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту о приостановлении расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытым в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских) объекта государственного аудита" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12606).

      29. Распоряжение направляется в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета, банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, на бумажном носителе или в электронном виде посредством передачи по информационно-коммуникационной сети в течение трех рабочих дней со дня его формирования.

      Распоряжение подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации распоряжений, в котором содержатся следующие сведения: порядковый номер, номер распоряжения, дата распоряжения, статус распоряжения, способ отправки, индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) /бизнес-идентификационный номер (далее – БИН) объекта государственного аудита, наименование объекта государственного аудита, наименование центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, банка или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, причина непринятия/отказа, дата непринятия/отказа, причина отмены, номер отмены, дата отмены, статус отмены.

      30. Распоряжение подлежит безусловному исполнению центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета, банками или организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций.

      31. Распоряжение отменяется Комитетом, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем устранения причин приостановления расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытых в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам, путем направления документа об отмене распоряжения в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета, банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.

      Документ об отмене распоряжения содержит: наименование и БИН уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту, наименование и ИИН/БИН объекта государственного аудита, номер и дату распоряжения, номер кода и счетов объекта государственного аудита, по которым необходимо возобновить расходные операции, подпись Председателя Комитета либо лица, его замещающего, заверенную гербовой печатью Комитета.

      32. В случае закрытия кодов и счетов объектов государственного аудита, открытых в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковского счета объекта государственного аудита в соответствии с законодательством Республики Казахстан, центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета, банк или организация, осуществляющая отдельные виды банковских операций, возвращает распоряжение в уполномоченный орган.

  Приложение 1
к Правилам проведения
камерального контроля

Перечень профилей рисков камерального контроля

Наименование профиля риска камерального контроля

Условия выбора данных профиля риска камерального контроля

Нарушения профиля риска камерального контроля

1.

Установление организатором, заказчиком в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий,
не предусмотренных законодательством о государственных закупках.

1. Опубликованные государственные закупки способом конкурса (аукциона).
2. Предметом государственных закупок являются товары, работы, услуги.
3.Отражение организатором (заказчиком)
в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований
и условий в нарушение статей 9 и 21 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года
"О государственных закупках" (далее – Закон),
а также принципов осуществления государственных закупок.

Отражение организатором, заказчиком в конкурсной документации квалификационных требований и условий, которые:
1) ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках;
2) непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг;
3) влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в том числе:
- установление любых не измеряемых количественно и (или) не администрируемых требований к потенциальным поставщикам;
- содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, - нарушение принципов осуществления государственных закупок.
Нарушение статей 9 и 21 Закона, а также принципов осуществления государственных закупок.

2.

Утверждение заказчиком, организатором конкурсной документации (аукционной документации) с нарушением Закона, при наличии соответствующих замечаний в протоколе предварительного обсуждения к проекту конкурсной документации (аукционной документации).

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом конкурса (аукциона), где сформирован протокол предварительного обсуждения.
2. Протокол предварительного обсуждения содержит замечания к проекту конкурсной документации (аукционной документации).
3. В утвержденной конкурсной документации (аукционной документации) установлены нарушения законодательства о государственных закупках, которые указаны в протоколе предварительного обсуждения к проекту конкурсной документации (аукционной документации).

Утверждение заказчиком, организатором конкурсной документации (аукционной документации) с нарушением Закона, при наличии соответствующих замечаний в протоколе предварительного обсуждения к проекту конкурсной документации (аукционной документации).
Непринятие либо принятие решений в нарушение пункта 2 статьи 22 Закона.

3.

Осуществление государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг среди иных потенциальных поставщиков (в нарушение требований статьи 51 Закона).

1. Государственные закупки, предметом, которого является отдельные виды товаров, работ, услуг.
2. Государственные закупки осуществляются среди иных потенциальных поставщиков
с нарушением норм статьи 51 Закона.

Осуществление организатором/заказчиком государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг среди иных потенциальных поставщиков, а также с другими нарушениями требований статьи 51 Закона.

4.

Не разделение на лоты при проведении государственных закупок способом конкурса.

1. Опубликованные государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом конкурса.
2. Не разделение при осуществлении государственных закупок товаров, работ и услуг на лоты в случаях, предусмотренных статьей 20 Закона.

Не разделение организатором, заказчиком государственных закупок товаров, работ, услуг способом конкурса на лоты в нарушение статьи 20 Закона.

5.

Неправомерное отклонение заявки потенциального поставщика.

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, способом конкурса (аукциона) по которым оформлен протокол об итогах.
2. В соответствии с протоколом об итогах комиссией принято решение о признании конкурсной заявки (аукционной заявки) потенциального поставщика (поставщика), соответствующей либо несоответствующей квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации.

Отклонение конкурсной комиссией (аукционной комиссией) заявки на участие в конкурсе (аукционе) потенциального поставщика (поставщика) в нарушение статей 10, 27 и 33 Закона, а также пунктов 150 и 344 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (далее – Правила) и пункта 41 приложения 4 к Правилам.

6.

Неправомерный допуск конкурсной заявки (аукционной заявки) потенциального поставщика.

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, способом конкурса/аукциона по которым оформлен протокол об итогах.
2. В соответствии с протоколом об итогах комиссией принято решение о признании конкурсной заявки (аукционной заявки) потенциального поставщика (поставщика), соответствующей квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации.

Допуск конкурсной комиссией (аукционной комиссией) заявки на участие в конкурсе (аукционе) потенциального поставщика (поставщика) в нарушение статей 10, 27 и 33 Закона, а также пунктов 150 и 344 Правил и пункта 41 приложения 4 к Правилам.

7.

Неприменение или неправомерное применение условных скидок.

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг способом конкурса, по которым оформлен протокол об итогах, при этом они признаны состоявшимися.
2. Обоснованность применения либо не применения конкурсной комиссией к конкурсному ценовому предложению поставщика относительного значения критериев, предусмотренных законодательством о государственных закупках Республики Казахстан.

Неправомерное применение либо не применение конкурсной комиссией условных скидок к потенциальному поставщику в нарушение статьи 21 Закона, а также пунктов 153-166 Правил.

8.

Не указание в протоколе предварительного допуска подробных причин отклонения конкурсных заявок (аукционных заявок).

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом конкурса (аукциона), где сформирован протокол предварительного допуска.
2. Сформированный и опубликованный протокол предварительного допуска не содержит:
1) перечень потенциальных поставщиков, не соответствующих квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации (аукционной документации), с подробным описанием причин их отклонения, в том числе с указанием сведений и документов, подтверждающих их несоответствие квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации (аукционной документации);
2) перечень документов, которые необходимо представить и привести в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации (аукционной документации) потенциальному поставщику посредством веб-портала.

Протокол предварительного допуска не содержит:
1) Подробные описания причин отклонения заявок, в том числе с указанием сведений и документов, подтверждающих их несоответствие квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации (аукционной документации);
2) перечень документов, которые необходимо представить и привести в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной/аукционной документации потенциальному поставщику посредством веб-портала, в нарушение статей 27 и 33 Закона, а также пунктов 128, 326 Правил.

9.

Срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг менее пятнадцати календарных дней, а также менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги.

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способами предусмотренные пунктом 1 статьи 13 Закона.
2. Минимальный срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг определен менее пятнадцати календарных дней, а также менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги.

Государственные закупки товаров, работ, услуг проведены с нарушением пункта 22 статьи 43 Закона.

10.

Государственные закупки, организация и проведение по которым должны осуществляться единым организатором государственных закупок.

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, входящих в перечень бюджетных программ и (или) товары, работы, услуги, определенные уполномоченным органом, проведены с нарушением требований статьи 8 Закона.

Государственные закупки товаров, работ, услуг, входящих в перечень бюджетных программ и (или) товары, работы, услуги, определенные уполномоченным органом, проведены с нарушением требований статьи 8 Закона.

11.

Государственные закупки товаров, работ, услуг, способом запроса ценовых предложений, по которым требуется получение разрешений или направление уведомлений.

1. Государственные закупки способом запроса ценовых предложений.
2. Для поставки необходимых организатору (заказчику) товаров, оказания услуг, выполнения работ в соответствии с законодательством Республики Казахстан требуются разрешительные или уведомительные документы.
3. В описании закупаемых товаров работ, услуг предусмотрено требование о предоставлении разрешительных или уведомительных документов.

Осуществление организатором государственных закупок способом запроса ценовых предложений товаров, работ, услуг, поставка (выполнение, оказание) которых требует получения разрешения или направления уведомления в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях проведено в нарушение пункта 4 статьи 37 Закона.

12.

Нарушения порядка и сроков размещения информации при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

Размещенная на веб-портале информация по государственным закупкам способом запроса ценовых предложений не полная и/или с нарушением сроков, предусмотренных
пунктом 1 статьи 38 Закона.

Не полное размещение информации, а также с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 1 статьи 38 Закона, при осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений.

13.

Не разделение на лоты при проведении государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом запроса ценовых предложений.
2. Не разделение при осуществлении государственных закупок товаров, работ и услуг на лоты в случаях, предусмотренных
статьей 37 Закона.

Не разделение организатором (заказчиком) государственных закупок товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений на лоты в нарушение статьи 37 Закона.

14.

Техническая спецификация содержит указания на товарные знаки, полезные модели и другие характеристики при проведении государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом запроса ценовых предложений.
2. В описании закупаемых товаров работ, услуг содержатся указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику.

В описании закупаемых товаров работ, услуг в нарушение пункта 2 статьи 38 Закона содержатся указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику.

15.

Неправомерное применение способа государственных закупок – способ из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках.

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, проведенные способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках.
2. Основание для заключения договора о государственных закупках способом из одного источника путем прямого заключения не соответствует требованиям
пункта 3 статьи 39 Закона.

Неправомерный выбор способа из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках и неправомерное заключение заказчиками договора о государственных закупках в нарушение пункта 3 статьи 39 Закона.

16.

Неправомерный выбор способа осуществления государственных закупок товаров, входящих в перечень биржевых товаров.

1. Государственные закупки товаров, проведенные способом через товарные биржи.
2. Наличие закупаемых товаров в перечне биржевых товаров.

Государственные закупки товаров, входящих в перечень биржевых товаров, осуществлены с нарушением статьи 42 Закона.

17.

Неправомерное отклонение заявок потенциальных поставщиков по тем основаниям, которые не предоставляют им право на приведение своих заявок в соответствие.

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, способом конкурса (аукциона) по которым оформлен протокол предварительного допуска.
2. В соответствии с протоколом предварительного допуска, комиссией принято решение о признании конкурсной заявки (аукционной заявки) потенциального поставщика (поставщика), не соответствующей квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации без представления право для приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие.

Отклонение конкурсной комиссией (аукционной комиссией) заявки на участие в конкурсе (аукционе) потенциального поставщика в нарушение статей 27 и 33 Закона, а также пунктов 137 и 333 Правил.

18.

Установление организатором (заказчиком) в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий, не предусмотренных законодательством о государственных закупках в случае изменений конкурсной документации (аукционной документации) по итогам обсуждения либо в конкурсной документации (аукционной документации), когда вместо технической спецификации содержится проектно-сметная документация (перечень основных видов оборудования (механизмов, машин) и трудовых ресурсов).

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг, способом конкурса (аукциона) по которым оформлен протокол предварительного обсуждения проекта конкурсной документации (аукционной документации).
2. Согласно протоколу предварительного обсуждения имеются замечания к проекту конкурсной документации (аукционной документации).
3. Отражение организатором (заказчиком) в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий в нарушение статей 9 и 21 Закона, а также принципов осуществления государственных закупок, по итогам внесения изменений и (или) дополнений в проект конкурсной документации (аукционной документации).

Отражение организатором (заказчиком) в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий, которые:
1) ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках;
2) непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг;
3) влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в том числе:
- установления любых не измеряемых количественно и (или) не администрируемых требований к потенциальным поставщикам;
- содержания указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику,
4) нарушают принципы осуществления государственных закупок.
Нарушение статей 9 и 21 Закона, а также принципов осуществления государственных закупок.

19.

Приобретение способом запроса ценовых предложений однородных товаров, работ, услуг, годовой объем которых в стоимостном выражении превышает четырех тысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

1. Государственные закупки товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений.
2. Сумма закупки четырех тысячекратного размера месячного расчетного показателя.

Государственные закупки товаров, работ, услуг, осуществлены способом запроса ценовых предложений в нарушение пункта 1 статьи 37 Закона.

  Приложение 2
к Правилам проведения
камерального контроля

Элементы камерального контроля государственных закупок и способы устранения нарушений

Направления камерального контроля

Критерии системы управления рисками для отбора данных

Профили рисков камерального контроля

Способы устранения нарушений

Первое направление

Государственные закупки способом конкурса (аукциона)

Профиль №1 – Установление организатором (заказчиком) в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий, в нарушение законодательства Республики Казахстан о государственных закупках

Вариант 1. Внесение изменений в конкурсную документацию (аукционную документацию)*

Вариант 2. Отмена соответствующего решения организатора (заказчика) в случае, если предварительное обсуждение проекта конкурсной документации не осуществляется*

Профиль №3 – Осуществление государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг среди иных потенциальных поставщиков (в нарушение требований статьи 51 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках")

Отмена соответствующего решения организатора (заказчика)*

Профиль №4 – Не разделение на лоты при проведении государственных закупок способом конкурса

Отмена соответствующего решения организатора (заказчика)*

Профиль №9– Срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг менее пятнадцати календарных дней

Отмена соответствующего решения организатора (заказчика)*

Профиль №10 – Государственные закупки, организация и проведение по которым должны осуществляться единым организатором государственных закупок

Отмена соответствующего решения организатора (заказчика)*

Второе направление

Государственные закупки способом конкурса (аукциона)

Профиль №18– Установление организатором (заказчиком) в конкурсной документации (аукционной документации) квалификационных требований и условий, не предусмотренных законодательством о государственных закупках в случае изменений конкурсной документации по итогам обсуждения либо конкурсной документации, в которой вместо технической спецификации содержится проектно-сметная документация (перечень основных видов оборудования (механизмов, машин) и трудовых ресурсов);

Отмена соответствующего решения организатора (заказчика)*

Профиль №2 – Утверждение организатором (заказчиком) конкурсной документации (аукционной документации) с нарушением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, при наличии соответствующих замечаний в протоколе предварительного обсуждения к проекту конкурсной документации/аукционной

Отмена соответствующего решения организатора (заказчика)*

Третье направление

Государственные закупки способом конкурса (аукциона), сумма которых превышает пять миллионов тенге, и (или) государственные закупки, по которым в уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту поступили жалобы

Профиль №8 – Не указание в протоколе предварительного допуска подробных причин отклонения конкурсных (аукционных) заявок

Вариант 1. Приведение протокола предварительного допуска в соответствие с уведомлением*

Вариант 2. Отмена соответствующего решения организатора (заказчика), в случае оформления организатором государственных закупок протокола об итогах*

Профиль №17– Неправомерное отклонение заявок потенциальных поставщиков по тем основаниям, которые не предоставляют им право на приведение своих заявок в соответствие

Вариант 1. Приведение протокола предварительного допуска в соответствие с уведомлением*

Вариант 2. Отмена соответствующего решения организатора (заказчика), в случае оформления организатором государственных закупок протокола об итогах*

Четвертое направление

Государственные закупки способом конкурса (аукциона), где участвуют более одного потенциального поставщика, сумма которых превышает пятьдесят миллионов тенге, по итогам которых допущен один потенциальный поставщик и (или) государственные закупки, по которым поступили жалобы в сроки, установленные пунктом 2 статьи 47 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках".

Профиль №5 – Неправомерное отклонение заявки потенциального поставщика

Приведение протокола итогов в соответствие с уведомлением*

Профиль №6 – Неправомерный допуск к участию в конкурсе потенциального поставщика

Приведение протокола итогов в соответствие с уведомлением*

Профиль №7 – Неприменение или неправомерное применение условных скидок

Приведение протокола итогов в соответствие с уведомлением*

 

Государственные закупки способом запроса ценовых предложений, сумма которых превышают два миллионов тенге, и (или) государственные закупки, по которым в уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту поступили жалобы

Профиль №3 – Осуществление государственных закупок отдельных видов товаров, работ, услуг среди иных потенциальных поставщиков (в нарушение требований статьи 51 Закона)

Отмена соответствующего решения организатора (заказчика)*

Профиль №9– Срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг менее пятнадцати календарных дней

Отмена соответствующего решения организатора (заказчика)*

Профиль №11– Государственные закупки товаров, работ, услуг, способом запроса ценовых предложений по которым требуется получение разрешений или направление уведомлений

Отмена соответствующего решения организатора (заказчика)*

Профиль №12–Нарушения порядка и сроков размещения информации при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений

Отмена соответствующего решения организатора (заказчика)*

Профиль №13– Не разделение на лоты при проведении государственных закупок способом запроса ценовых предложений

Отмена соответствующего решения организатора (заказчика)*

Профиль №14– Техническая спецификация содержит указания на товарные знаки, полезные модели и другие характеристики

Отмена соответствующего решения организатора (заказчика)*

Профиль №19 – Приобретение способом запроса ценовых предложений однородных товаров, работ, услуг, годовой объем которых в стоимостном выражении превышает четырех тысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете

Отмена соответствующего решения организатора (заказчика)*

 

Запланированные государственные закупки способами из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках и через товарные биржи, если имеются следующие условия (по отдельности): 1) сумма государственной закупки превышает пять миллионов тенге; 2) имеется более одного пункта Годового плана государственных закупок с одинаковыми наименованиями и кодами Единого номенклатурного справочника товаров, работ, услуг;
3) государственные закупки, проводимые по основаниям, предусмотренным подпункта 42) пункта 3 статьи 39 Закона "О государственных закупках", и (или) государственные закупки, по которым в уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту поступили жалобы

Профиль №15– Неправомерное применение способа государственных закупок - из одного источника путем прямого заключения

Внесение изменений в Годовой план государственных закупок в соответствии с уведомлением*

Профиль №16 – Неправомерный выбор способа осуществления государственных закупок товаров, входящих в перечень биржевых товаров

Внесение изменений в Годовой план государственных закупок в соответствии с уведомлением*

      Примечание:

      *в случае заключения договора о государственных закупках после вручения уведомления, нарушение устраняется путем расторжения такого договора (с отменой итогов)

  Приложение 3
к Правилам проведения
камерального контроля
  Форма

                                          Уведомление
                        об устранении нарушений, выявленных по результатам
                                    камерального контроля
      "___" __________ 20___ года                                           № _____
            _______________________________________________________________
                        (наименование уполномоченного органа по внутреннему
                                    государственному аудиту)
      В соответствии с подпунктом 1) пункта 4 статьи 30 Закона Республики Казахстан от 4
декабря 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле" (далее – Закон)
уведомляет,
      ____________________________________________________________________
      (наименование, бизнес-идентификационный номер, местонахождение объекта
                              государственного аудита)
о нарушениях, выявленных "____" ____________ 20 ______ года.
      В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Закона Вам необходимо исполнить настоящее
уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля
(далее – уведомление) в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем его
вручения (получения).
      Уведомление признается исполненным в случаях устранения нарушений, указанных в
уведомлении с учетом результатов рассмотрения возражений.
      Информация об устранении нарушений (при необходимости подтверждающие
документы) представляются объектом государственного аудита посредством веб-портала в
уполномоченный орган, направивший уведомление согласно приложению 6 к Правилам
проведения камерального контроля (далее – Правила).
      В соответствии с пунктом 11 Правил, в случае несогласия с нарушениями,
указанными в уведомлении, объект государственного аудита вправе в течение пяти рабочих
дней со дня, следующего за днем его доставки посредством веб-портала направить
уполномоченному органу возражение согласно приложению 4 к Правилам.
      При необходимости к возражению могут быть приложены копии документов,
подтверждающих доводы возражения.
      Неисполнение в установленный срок уведомления об устранении нарушений,
выявленных по результатам камерального контроля, влечет приостановление расходных
операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытых в центральном
уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам (за
исключением корреспондентских) объектов государственного аудита в соответствии с
пунктом 1 статьи 32 Закона, а также административную ответственность должностных лиц в
соответствии с частью 3 статьи 462 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года "Об
административных правонарушениях".
      В соответствии со статьей 60 Закона действия (бездействие)органов государственного
аудита и финансового контроля и (или) их должностных лиц могут быть обжалованы в
порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      Приложение с описанием выявленных нарушений на ____ листе(-ах).
      Руководитель
уполномоченного органа по
внутреннему государственному аудиту
_________________________________________ ____________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)) (подпись)

  Приложение
к уведомлению об устранении
нарушений, выявленных по
результатам камерального
контроля

      Мной,
________________________________________________________________________________
(должность, наименование уполномоченного органа, фамилия, имя, отчество (при его
наличии))
в соответствии со статьей 30 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О
государственном аудите и финансовом контроле" проведен камеральный контроль
________________________________________________________________________________
                                    (предмет контроля)
на основании
___________________________________________________________________________
      (системы управления рисками/жалобы с указанием сведений о заявителе)
посредством
___________________________________________________________________________
                  (наименование информационной системы)
По результатам камерального контроля установлено(-ы) следующее(-ие) нарушение(-я):
1.
________________________________________________________________________________
      (описание выявленного нарушения, с указанием профиля риска и нарушенных норм
                              законодательства Республики Казахстан)
      На основании вышеизложенного, выявленные нарушения подлежат устранению в
соответствии с приложением 2 Правил.

  Приложение 4
к Правилам проведения
камерального контроля
  Форма

                                          _____________________________________
                                          (наименование уполномоченного органа
                                          по внутреннему государственному аудиту)
                                    Возражение
      к нарушениям, указанным в уведомлении об устранении нарушений, выявленных по
                              результатам камерального контроля
      Настоящим ______________________________________________________________
                  (наименование, бизнес-идентификационный номер объекта
государственного аудита)
рассмотрев уведомление __________________________________________________________
                        (наименование органа по внутреннему государственному аудиту,
                        направившего уведомление)
от _____ __________ 20__ года № _________, где установлены нарушения
законодательства Республики Казахстан, в
части:___________________________________________________________________________
(нарушение, указанное в уведомлении)
________________________________________________________________________________
___________________________________________________________, сообщает о несогласии
с вышеуказанными нарушениями, по следующим основаниям:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(описание обстоятельств, являющиеся основанием для несогласия лица,
представляющего возражение, с указанными в уведомлении нарушениями)
_______________________________________________________________________________
(перечень прилагаемых документов)
      Руководитель
объекта государственного аудита
_____________________________________________ __________
(фамилия, имя, отчество(при его наличии))             (подпись)

  Приложение 5
к Правилам проведения
камерального контроля
  Форма

                                    __________________________________________
                                    (наименование объекта государственного аудита)
                                    Заключение
                        по результатам рассмотрения возражения
      №______ ___________20___года.
      Комитет по внутреннему государственному аудиту Министерства финансов
Республики Казахстан (далее – Комитет) в соответствии с пунктом 3 статьи 31 Закона
Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом
контроле", рассмотрев возражение
________________________________________________________________________________
      (наименование, бизнес-идентификационный номер объекта государственного аудита)
от ____ ____________ 20___ года № _________, к уведомлению
________________________________________________________________________________
(наименование органа по внутреннему государственному аудиту, направившего
уведомление)
от ____ ___________ 20___ года №_______, где установлены следующие нарушения:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________,
сообщает следующее.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
      В этой связи, Комитетом принято решение ___________________ (об удовлетворении
возражения/ о частичном удовлетворении возражения/ об отказе в удовлетворении
возражения)
      Руководитель
уполномоченного органа по внутреннему
государственному аудиту
________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)) (подпись)

  Приложение 6
к Правилам проведения
камерального контроля
  Форма

                                          _________________________________
                                          (наименование уполномоченного
                                          органа по внутреннему
                                          государственному аудиту)
                        Информация об исполнении уведомления
      Настоящим _______________________________________________________________
      (наименование, бизнес-идентификационный номер объекта государственного аудита)
рассмотрев уведомление__________________________________________________________
            (наименование органа по внутреннему государственному аудиту,
                              направившего уведомление)
от _____ __________ 20__ года № _________, где установлены нарушения законодательства
                              Республики Казахстан, в части:
________________________________________________________________________________
                              (нарушение, указанное в уведомлении)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
______________________________, сообщает о согласии с выше указанными нарушениями,
которые на данный момент устранены.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(сведения об устранении нарушения)
________________________________________________________________________________
(перечень прилагаемых документов)
      Руководитель
объекта государственного аудита
__________________________________ __________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)) (подпись)