В соответствии с подпунктом 11-1) статьи 14 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила электронного внутреннего государственного аудита.
2. Департаменту методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан (Бектурова А.Т.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр финансов Республики Казахстан |
Б. Султанов |
Утверждены приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 марта 2018 года № 413 |
Правила электронного внутреннего государственного аудита
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила электронного внутреннего государственного аудита (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 11-1) статьи 14 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле" (далее – Закон) и определяют порядок проведения электронного внутреннего государственного аудита уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту и его территориальными подразделениями.
Основной целью электронного внутреннего государственного аудита является снижение нагрузки на объекты государственного аудита путем исключения контакта, сокращение сроков проведения внутреннего государственного аудита и обеспечение оперативного принятия решений по обращениям физических и юридических лиц в соответствии с компетенцией уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту.
Электронный внутренний государственный аудит проводится только в случаях использования электронных документов, удостоверенных посредством электронных цифровых подписей, предусматривающих установление, изменение или прекращение правоотношений, а также прав и обязанностей участников этих правоотношений, включая совершение гражданско-правовых сделок, с применением информационных технологий.
2. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
1) предписание об устранении выявленных нарушений и о рассмотрении ответственности лиц, их допустивших (далее – предписание) – обязательный для исполнения акт уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений, направляемый объектам государственного аудита для устранения выявленных нарушений, а также принятия мер ответственности, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, к лицам, допустившим эти нарушения;
2) аудиторские доказательства – фактические данные с учетом их законности, достоверности и допустимости, на основе которых государственные аудиторы устанавливают наличие или отсутствие нарушений и (или) недостатков в работе, а также иные материалы, подтверждающие изложенные в аудиторском отчете факты;
3) аудиторский отчет – документ, составленный непосредственно проводившими электронный внутренний государственный аудит государственными аудиторами, содержащий результаты проведенного электронного внутреннего государственного аудита;
4) аудиторские процедуры – действия, осуществляемые в ходе аудиторского мероприятия в соответствии с программой аудита, необходимые для достижения целей аудиторского мероприятия;
5) аудиторское заключение – документ, составленный на основании аудиторского отчета, содержащий выводы и рекомендации по результатам электронного внутреннего государственного аудита, и утверждаемый электронной цифровой подписью руководителя или заместителя руководителя уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту или его территориального подразделения;
6) аудиторское задание – документ, содержащий программные вопросы, распределяемые между участниками группы аудита;
7) аудиторское мероприятие – комплекс действий, направленных на подготовку, проведение, оформление отчетов и заключений по итогам электронного внутреннего государственного аудита;
8) лицо, ответственное за аудиторское мероприятие – должностное лицо уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту или его территориальных подразделений, на которое возложены обязанности по контролю за организацией и проведением электронного внутреннего государственного аудита;
9) подсистема "Финансовый контроль. Система управления рисками" интегрированной автоматизированной информационной системы "е-Минфин" (далее – СУР/ФК) – подсистема, предназначенная для автоматизации функции уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту в сфере государственного аудита и финансового контроля, государственных закупок;
10) объекты государственного аудита и финансового контроля (далее – объекты государственного аудита) – государственные органы, государственные учреждения, субъекты квазигосударственного сектора, а также получатели бюджетных средств;
11) группа государственного аудита – два и более участников аудиторского мероприятия (государственный (-ые) аудитор (-ы), ассистент (-ы) государственного аудитора, при необходимости привлеченные эксперты по соответствующему профилю);
12) руководитель группы государственного аудита – государственный аудитор, возглавляющий группу государственного аудита, определяемый руководителем или заместителем органа внутреннего государственного аудита;
13) веб-портал государственных закупок – информационная система государственного органа, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам государственных закупок;
14) уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту (далее – уполномоченный орган) – Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан;
15) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;
16) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;
17) электронный внутренний государственный аудит – государственный аудит, осуществляемый уполномоченным органом дистанционно посредством применения информационных технологий;
18) масштаб электронного внутреннего государственного аудита – перечень вопросов, период, срок проведения электронного внутреннего государственного аудита, необходимые трудовые ресурсы;
19) программа проведения электронного внутреннего государственного аудита (программа аудита) – документ, содержащий наименование объекта государственного аудита, цель (предмет) аудиторского мероприятия, детальный перечень вопросов, подлежащих электронному внутреннему государственному аудиту, перечень нормативных правовых актов Республики Казахстан, а также актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для их реализации, на соответствие которым проводится электронный внутренний государственный аудит.
3. Другие понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определяемых Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, Законом и иным законодательством Республики Казахстан.
4. Электронный внутренний государственный аудит проводится на основании:
1) поручений Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан;
2) перечня объектов государственного аудита на соответствующий год, утвержденного руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа и его территориальных подразделений;
3) результатов мониторинга данных информационных систем центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета с применением системы управления рисками;
4) обращений физических и юридических лиц, за исключением жалоб, рассматриваемых уполномоченным органом в рамках камерального контроля.
Глава 2. Порядок проведения электронного внутреннего государственного аудита
5. Документы электронного внутреннего государственного аудита формируются в модуле "Дело электронного внутреннего государственного аудита" СУР/ФК, которое содержит программу аудита, аудиторское задание, поручение на проведение аудиторского мероприятия, аудиторский отчет, аудиторское заключение, предписание и другие документы по реализации результатов аудиторского мероприятия, предусмотренные СУР/ФК.
6. Электронный внутренний государственный аудит включает подготовительный, основной и заключительный этапы.
7. На подготовительном этапе до начала проведения аудиторского мероприятия определяется объект государственного аудита, масштаб электронного внутреннего государственного аудита, составляются программа аудита, аудиторское задание, поручение на проведение аудиторского мероприятия.
Программа аудита составляется по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам руководителем группы электронного внутреннего государственного аудита или государственным аудитором и утверждается лицом, ответственным за проведение электронного внутреннего государственного аудита.
В случае проведения аудиторского мероприятия двумя и более участниками аудиторское задание составляется по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, подписывается членами группы государственного аудита и утверждается руководителем группы государственного аудита.
Поручение на проведение аудиторского мероприятия составляется по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам государственным аудитором или руководителем группы государственного аудита по согласованию с лицом, ответственным за проведение электронного внутреннего государственного аудита и подписывается ЭЦП руководителя или заместителя руководителя уполномоченного органа или его территориальных подразделений.
8. Поручение на проведение аудиторского мероприятия после подписания ЭЦП руководителя или заместителя руководителя уполномоченного органа или его территориальных подразделений направляется для регистрации в уполномоченный орган в области правовой статистики и специальных учетов в порядке, определенном главой 3 Правил регистрации актов о назначении проверки, уведомлений о приостановлении, возобновлении, продлении сроков проверки, об изменении состава участников и предоставлении информационных учетных документов о проверке и ее результатах, утвержденных приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 26 января 2016 года № 13 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13171) (далее – Правила регистрации актов).
После регистрации в уполномоченном органе в области правовой статистики и специальных учетов поручение на проведение аудиторского мероприятия направляется объекту государственного аудита посредством применения информационных технологий, в том числе посредством веб-портала государственных закупок.
При получении поручения на проведение аудиторского мероприятия и его прочтении первым руководителем объекта государственного аудита или лицом, исполняющим его обязанности, в СУР/ФК формируется уведомление о его доставке.
9. На основном этапе проведения электронного внутреннего государственного аудита государственный (-ые) аудитор (-ы), ассистент (-ы) государственного аудитора, при необходимости привлеченные эксперты по соответствующему профилю, используя сведения, содержащиеся в информационных системах центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляют внутренний государственный аудит соблюдения объектом государственного аудита норм законодательства Республики Казахстан, а также актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для их реализации, путем выполнения аудиторских процедур.
Выявляемые факты нарушений и (или) недостатков по результатам электронного внутреннего государственного аудита основываются на аудиторских доказательствах и (или) иных документах и информации.
Аудиторские доказательства, на основе которых формируются выводы и рекомендации по результатам электронного внутреннего государственного аудита, являются объективными, достоверными и достаточными.
10. На заключительном этапе проведения электронного внутреннего государственного аудита принимается решение и документы электронного внутреннего государственного аудита формируются в модуле "Дело электронного внутреннего государственного аудита" СУР/ФК (аудиторский отчет, аудиторское заключение, предписание и другие документы по реализации результатов аудиторского мероприятия).
11. При проведении аудиторского мероприятия государственный (-ые) аудитор (-ы), ассистент (-ы) государственного аудитора, при необходимости привлеченные эксперты по соответствующему профилю, руководствуются общими, процедурными стандартами государственного аудита и финансового контроля и настоящими Правилами.
12. Изменение масштаба электронного внутреннего государственного аудита осуществляется с внесением соответствующих изменений или дополнений в документы электронного внутреннего государственного аудита (программа аудита, аудиторское задание, поручение на проведение аудиторского мероприятия).
13. Уполномоченный орган и его территориальные подразделения в течение трех рабочих дней после утверждения аудиторского заключения направляют в уполномоченный орган в области правовой статистики и специальных учетов электронный информационный учетный документ – талон-уведомление в порядке, определенных Правилами регистрации актов.
Глава 3. Порядок принятия решения и формирования документов по результатам электронного внутреннего государственного аудита
14. Аудиторский отчет составляется в строгом соответствии с перечнем вопросов программы аудита по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Выявленные нарушения и недостатки по результатам электронного внутреннего государственного аудита описываются объективно и точно, с указанием необходимых ссылок на реквизиты электронных документов, подтверждающих достоверность записей в аудиторском отчете, а также статей, пунктов и подпунктов нормативных правовых актов, положения которых нарушены.
Каждый факт нарушения, а также выявленные недостатки нумеруются и фиксируются отдельным пунктом в последовательном порядке с описанием характера и вида нарушения.
Если по вопросу аудиторского мероприятия нарушений и недостатков не установлено, государственным аудитором в аудиторском отчете указывается на отсутствие выявленных нарушений и недостатков и перечисляются реквизиты подвергнутых электронному внутреннему государственному аудиту документов, на основе которых сформулированы данные выводы.
Не допускается включение в аудиторский отчет фактов, выводов, не подтвержденных соответствующими аудиторскими доказательствами и (или) иными документами и информацией.
Выявленные нарушения и недостатки отражаются в реестре нарушений и недостатков по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам, являющиеся неотъемлемой частью аудиторского отчета.
15. Государственный аудитор по итогам проведенной проверки формирует аудиторский отчет и подписывает его в СУР/ФК.
Подписанный государственным аудитором в СУР/ФК аудиторский отчет направляется первому руководителю объекта государственного аудита или лицу, исполняющему его обязанности, посредством применения информационных технологий, в том числе посредством веб-портала государственных закупок, для ознакомления и подписания:
1) по аудиторским мероприятиям, срок проведения которых составляет до пятнадцати рабочих дней включительно – не позднее одного рабочего дня до даты завершения аудиторского мероприятия, указанного в поручении на проведение аудиторского мероприятия;
2) по аудиторским мероприятия, срок проведения которых превышает пятнадцать рабочих дней – не позднее двух рабочих дней до даты завершения аудиторского мероприятия, указанного в поручении на проведение аудиторского мероприятия.
16. При получении подписанного государственным аудитором аудиторского отчета и его прочтении первым руководителем объекта государственного аудита или лицом, исполняющим его обязанности, в СУР/ФК формируется уведомление о его доставке.
17. Аудиторский отчет подписывается ЭЦП первого руководителя объекта государственного аудита или лицом, исполняющим его обязанности, не позднее даты завершения аудиторского мероприятия, указанного в поручении на проведение аудиторского мероприятия, и автоматически перенаправляется в СУР/ФК.
При несогласии с результатами аудиторского мероприятия аудиторский отчет подписывается первым руководителем объекта государственного аудита или лицом, исполняющим его обязанности, не позднее даты завершения аудиторского мероприятия, указанного в поручении на проведение аудиторского мероприятия, с оговоркой о наличии возражений и указанием обосновании по ним.
18. Финансовый контроль осуществляется уполномоченным органом в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона.
19. В течение трех рабочих дней после проведения контроля качества материалов электронного внутреннего государственного аудита:
1) лицо, ответственное за аудиторское мероприятие, формирует в СУР/ФК аудиторское заключение по итогам электронного внутреннего государственного аудита по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам;
2) руководитель или заместитель руководителя уполномоченного органа или его территориальных подразделений посредством ЭЦП утверждает аудиторское заключение;
3) в случае выявления нарушений и (или) недостатков, государственный аудитор формирует в СУР/ФК предписание на устранение выявленных нарушений и о рассмотрении ответственности лиц, их допустивших по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам, являющееся документом, обязательным для исполнения объектом государственного аудита;
4) руководитель или заместитель руководителя уполномоченного органа или его территориальных подразделений посредством ЭЦП подписывает предписание.
Не допускается включение в аудиторское заключение и предписание фактов нарушений и (или) недостатков с не рассмотренными возражениями объекта государственного аудита и не подтвержденных контролем качества.
Контроль качества документов, составляемых государственными аудиторами по результатам электронного внутреннего государственного аудита, осуществляется в порядке, определенном Правилами проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля, утвержденными в соответствии с подпунктом 8) статьи 14 Закона.
20. Аудиторское заключение и предписание направляются объекту государственного аудита посредством применения информационных технологий, в том числе посредством веб-портала государственных закупок, в течение одного рабочего дня после утверждения аудиторского заключения.
При получении Аудиторского заключения и предписания и их прочтении первым руководителем объекта государственного аудита или лицом, исполняющим его обязанности, в СУР/ФК формируется уведомление об их доставке.
Глава 4. Мониторинг документов, принимаемых по результатам электронного внутреннего государственного аудита
21. Объект государственного аудита в указанные в соответствующих документах сроки, направляет в уполномоченный орган или его территориальные подразделения информацию о результатах рассмотрения рекомендаций и об исполнении предписания, посредством применения информационных технологий, в том числе посредством веб-портала государственных закупок.
22. Лицо, ответственное за аудиторское мероприятие, на постоянной и системной основе осуществляет мониторинг:
1) своевременности и полноты информации о результатах рассмотрения рекомендаций, данных в аудиторском заключении, направляемой объектом государственного аудита;
2) своевременности и полноты исполнения предписания объектом государственного аудита.
23. По результатам рассмотрения рекомендаций и полного исполнения предписания объектом государственного аудита, составляется справка о завершении аудиторского мероприятия по форме, согласно приложению 8 к настоящим Правилам.
24. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения объектом государственного аудита в указанный срок предписания, руководителем группы аудита или государственным аудитором в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного в предписании срока принимаются меры, предусмотренные статьей 462 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года "Об административных правонарушениях".
Глава 5. Порядок обжалования решения и документов по результатам электронного внутреннего государственного аудита
25. Обжалование решения и документов по результатам электронного внутреннего государственного аудита осуществляется в порядке, установленном подпунктом 4) пункта 1 статьи 37, статьями 60, 60-1, 60-2, 60-3, 60-4, 60-5 и 60-6 Закона.
Программа аудита
1. Наименование объекта государственного аудита ______________________________
2. Цель/предмет аудиторского мероприятия: ___________________________________
3. Детальный перечень вопросов, подлежащих электронному внутреннему
государственному аудиту:
1) …
2) …
3) …
4. Перечень нормативных правовых актов Республики Казахстан, а также актов
субъектов квазигосударственного сектора, принятых для их реализации, на соответствие
которым проводится электронный внутренний государственный аудит: __________________
________________________________________________________________________________
Руководитель группы государственного аудита/государственный аудитор
________________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)
Примечание:
1. Наименование объекта государственного аудита (указать организационно-
правовую форму, полное наименование объекта государственного аудита).
2. Цель/предмет аудиторского мероприятия (в зависимости от тематики аудиторского
мероприятия в качестве цели указываются направления, предусмотренные подпунктом 2)
статьи 14 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и
финансовом контроле").
3. Детальный перечень вопросов, подлежащих электронному внутреннему
государственному аудиту (конкретизировать вопросы, подлежащие электронному
внутреннему государственному аудиту).
4. Перечень нормативных правовых актов Республики Казахстан, а также актов
субъектов квазигосударственного сектора, принятых для их реализации, на соответствие
которым проводится электронный внутренний государственный аудит (указать нормативные
правовые акты Республики Казахстан, а также акты субъектов квазигосударственного
сектора, принятых для их реализации, используемые в ходе аудиторского мероприятия).
Аудиторское задание*
1. Наименование объекта государственного аудита ______________________________
2. Срок аудиторского мероприятия: ___________________________________________
№ п/п | Вопросы аудиторского мероприятия (из программы аудита), распределяемые между участниками группы аудита | Фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность государственного аудитора, ассистента государственного аудитора (привлеченного эксперта) | Сроки (этапы) проведения аудиторского мероприятия | ||
дата начала рассмотрения вопроса программы аудита | дата окончания рассмотрения вопроса программы аудита | дата представления материалов для включения в аудиторский отчет | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | 1) | ||||
2) | |||||
… |
Члены группы государственного аудита (государственный (-ые) аудитор (-ы),
ассистент (-ы) государственного аудитора, привлеченные эксперты по соответствующему
профилю) _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)
Согласованно:
Лицо, ответственное за проведение
электронного внутреннего
государственного аудита
_______________________________
(должность, фамилия, имя, отчество
(при его наличии), подпись)
от "___" ____________ 20___ года
*В случае проведения аудиторского мероприятия государственным аудитором (одним
участником), аудиторское задание не составляется.
Примечание:
1. Наименование объекта государственного аудита (указать организационно-
правовую форму, полное наименование объекта государственного аудита).
2. Срок аудиторского мероприятия (указывается срок аудиторского мероприятия
согласно поручению на проведение аудиторского мероприятия и общее количество рабочих
дней, необходимых для проведения аудиторского мероприятия).
Приложение 3 к Правилам электронного внутреннего государственного аудита |
|
Форма |
Поручение на проведение аудиторского мероприятия (проверки)
(Акт о назначении проверки)
"___" ________ 20 __ год № __
В соответствии со статьей 18 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О
государственном аудите и финансовом контроле" поручается
______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(указать фамилии, инициалы и должности работника (-ов) органов внутреннего
государственного аудита, с указанием руководителя группы государственного аудита,
которому (-ым) поручено проведение аудиторского мероприятия (проверки)
провести в ______________________________________________________________________
(указать организационно-правовую форму объекта государственного аудита, полное
наименование, его местонахождение, бизнес-идентификационный номер, фамилии,
инициалы первого руководителя объекта государственного аудита или лица, исполняющего
его обязанности)
аудиторское мероприятие (проверку) по вопросу ______________________________________
________________________________________________________________________________
(указать предмет/вопрос аудиторского мероприятия (проверки)
*Тип государственного аудита _______________________________________________
Период, охватываемый аудиторским мероприятием (проверкой) __________________
Срок проведения аудиторского мероприятия (проверки): с _________ по ___________
Лицо, ответственное за аудиторское мероприятие: ______________________________
(должность, фамилия, имя,
отчество (при его наличии))
Поручение на проведение аудиторского мероприятия (проверки) вступает в силу со
дня его регистрации в уполномоченном органе в области правовой статистики и
специальных учетов.
Основание: ________________________________________________________________
(перечень объектов государственного аудита уполномоченного органа по
внутреннему государственному аудиту и его территориальных подразделений на
соответствующий год; поручение Президента Республики Казахстан и Правительства
Республики Казахстан; результаты мониторинга данных информационных систем
центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета с применением системы
управления рисками; обращения физических и юридических лиц; дата, номер документа,
послужившего основанием для назначения аудиторского мероприятия).
Руководитель уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту/его
территориального подразделения ___________________________________________________
подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии))
*Не указывается при проведении встречной проверки.
Примечание:
На оборотной стороне поручения на проведение аудиторского мероприятия
указываются права и обязанности объекта государственного аудита согласно статье 37
Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и
финансовом контроле".
Приложение 4 к Правилам электронного внутреннего государственного аудита |
|
Форма |
Аудиторский отчет
"___" ____________20___года №
1. Наименование объекта государственного аудита: _____________________________
2. Тип электронного внутреннего государственного аудита: ______________________
3. Поручение на проведение электронного внутреннего государственного аудита: ___
4. Электронный внутренний государственный аудит проведен: ____________________
5. Цель (предмет) электронного внутреннего государственного аудита: _____________
6. Период, охваченный электронным внутренним государственным аудитом: _______
7. Срок проведения электронного внутреннего государственного аудита: с _________ по ________.
8. Должностные лица объекта государственного аудита: _________________________
9. Сведения о результатах проведенного электронного внутреннего государственного аудита:
1) Номер и наименование вопроса программы аудита:____________________________
Ответ на вопрос программы аудита ___________________________________________
2) Номер и наименование вопроса программы аудита:____________________________
Ответ на вопрос программы аудита ___________________________________________
и так далее в соответствии с последовательностью вопросов, предусмотренных программой аудита.
10. Меры, принятые в ходе электронного внутреннего государственного аудита:
________________________________________________________________________________
Государственный (-ые) аудитор (-ы)
______________________________ ________________________________
(должность) (подпись, фамилия, имя,
отчество (при его наличии))
Привлеченные эксперты (в случае привлечения)
______________________________ ________________________________
(должность) (подпись, фамилия, имя,
отчество (при его наличии))
Ознакомлен
_______________________________________________________________________________
подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии) первого руководителя объекта
государственного аудита или лица, исполняющего его обязанности,
дата ознакомления)
Примечание:
1. Наименование объекта государственного аудита (указать организационно-правовую форму объекта государственного аудита, полное наименование, его местонахождение, данные о государственной регистрации, бизнес-идентификационный номер).
2. Тип электронного внутреннего государственного аудита (аудит соответствия).
3. Поручение на проведение электронного внутреннего государственного аудита (дата и номер поручения на проведение внутреннего государственного аудита).
4. Электронный внутренний государственный аудит проведен (фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность государственного (-ых) аудитора (-ов), ассистента (-ов) государственного аудитора, привлеченных экспертов по соответствующему профилю).
5. Цель (предмет) электронного внутреннего государственного аудита (цель (предмет) внутреннего государственного аудита согласно поручению на проведение внутреннего государственного аудита).
6. Период, охваченный электронным внутренним государственным аудитом (проверенный период деятельности объекта государственного аудита).
7. Срок проведения электронного внутреннего государственного аудита (дата начала и окончания проведения электронного внутреннего государственного аудита).
8. Должностные лица объекта государственного аудита (фамилии, инициалы должностных лиц объекта государственного аудита, с ведома которых осуществлялся электронный внутренний государственный аудит).
9. Сведения о результатах проведенного электронного внутреннего государственного аудита.
В данном разделе аудиторского отчета отражаются информационная система государственного органа, посредством которой проведен электронный внутренний государственный аудит, а также результаты проведенного электронного внутреннего государственного аудита, достаточные для подтверждения того, что цель государственного аудита достигнута.
При необходимости информация по проверяемым вопросам в аудиторском отчете отражается в обобщенном виде, детальная информация излагается в приложениях к аудиторскому отчету.
В случае выявления нарушений по вопросам аудита, каждый факт нарушения нумеруется в сквозном порядке и фиксируется отдельным пунктом (пункт 1, пункт 2 и так далее) с описанием характера и вида нарушения со ссылкой на статьи, пункты и подпункты нормативных правовых актов, положения которых нарушены, и указываются реквизиты и наименования документов, которые служат доказательством соответствующего нарушения.
Если по вопросу программы аудита нарушений и недостатков не установлено, в аудиторском отчете делается запись: "Вопрос программы (наименование) проверен. Нарушений и недостатков не установлено." и перечисляются реквизиты подвергнутых внутреннему государственному аудиту документов, на основе которых сформулированы данные выводы.
Не допускается включение в аудиторский отчет фактов, выводов, не подтвержденных соответствующими аудиторскими доказательствами и (или) иными документами и информацией.
10. Меры, принятые в ходе электронного внутреннего государственного аудита (указать принятые объектом государственного аудита меры посредством обеспечения возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров и (или) отражения по учету выявленных сумм нарушений).
Приложение 5 к Правилам электронного внутреннего государственного аудита |
|
Форма |
Реестр нарушений и недостатков
1) При поступлении средств в бюджет (тыс. тенге) | Общая сумма выявленных финансовых нарушений по поступлениям в бюджет | Описание факта нарушения, ссылка на нарушенные положения нормативно правовых актов | Пункт классификатора нарушений (при наличии) | |||||||
№ п/п | Год | Наименование объекта аудита | Бизнес идентификационный номер объекта аудита | Код региона | Код поступлений бюджета по Единой бюджетной классификацией | |||||
всего | из них | |||||||||
подлежит возмещению в бюджет | возмещено в ходе аудита | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | ||||||||||
Итого (в том числе в разрезе лиц, участвовавших в аудите): | ||||||||||
1 | Фамилия, имя и отчество (при его наличии) | |||||||||
2 | Фамилия, имя и отчество (при его наличии) | |||||||||
Итого |
2) При использовании бюджетных средств и активов (тыс. тенге) | ||||||||||||
№ п/п | Год | Код администратора бюджетной программы | Наименование администратора бюджетной программы, разработчика | Наименование объекта аудита | Бизнес идентификационный номер объекта контроля | Код региона | Код бюджетной программы | Наименование бюджетной программы | Объем средств, охваченных аудитом | |||
всего | из них | |||||||||||
бюджетных средств | в том числе при использовании трансфертов | активы | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. | ||||||||||||
Итого (в том числе в разрезе лиц, участвовавших в аудите): | ||||||||||||
1 | Фамилия, имя и отчество (при его наличии) | |||||||||||
2 | Фамилия, имя и отчество (при его наличии) | |||||||||||
Итого |
Общая сумма установленных финансовых нарушений | ||||||||
(графа 23 + графа 28 + графа 33) | ||||||||
всего | в том числе при использовании трансфертов | в т.ч. подлежит восстановлению (возмещению) | ||||||
(графа 24 + графа 26 + графа 29 + графа 31 + графа 34) | ||||||||
всего | из них подлежит | в том числе трансфертов | из них восстановлено (возмещено) в ходе аудита | |||||
восстановлению | возмещению | восстановлено в ходе контроля | возмещено в ходе аудита | в том числе трансфертов | ||||
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 |
В том числе | ||||||||
Раздел 2. Нарушения законодательства при использовании средств | ||||||||
Нарушения законодательства о государственных закупках | Нарушения законодательства при ведении бухгалтерского, бюджетного учета и составлении финансовой, бюджетной отчетности | |||||||
способ проведенных государственных закупок | количество охваченных аудитом процедур государственных закупок (лотов) | из них проведенных с нарушениями законодательства о государственных закупках, влияющими на итоги государственных закупок | из них проведенных с нарушениями законодательства о государственных закупках, не влияющими на итоги государственных закупок | сумма государственных закупок, охваченных аудитом | из них сумма государственных закупок, проведенных с нарушениями законодательства о государственных закупках, влияющими на итоги государственных закупок | из них сумма государственных закупок, проведенных с нарушениями законодательства о государственных закупках, не влияющими на итоги государственных закупок | нарушения Правил ведения бюджетного учета, составления финансовой отчетности | |
бюджетный учет | финансовая отчетность | |||||||
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 |
В том числе | |||||||||
Раздел 2. Нарушения законодательства при использовании средств | Описание факта нарушения, ссылка на нарушенные положения НПА | Пункт классификатора нарушений (при наличии) | |||||||
Нарушения законодательства при ведении бухгалтерского, бюджетного учета и составлении финансовой, бюджетной отчетности | Иные нарушения | ||||||||
нарушения условий и процедур предоставления бюджетных кредитов, государственных гарантий, поручительств государства | всего | Из них | |||||||
подлежит восстановлению | в том числе восстановлено в ходе аудита | подлежит возмещению | в том числе возмещено в ходе аудита | ||||||
бюджетные кредиты | государственные гарантии | поручительства государства | |||||||
32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 |
В том числе | ||||||
Раздел 3. Нарушения законодательства при управлении и использовании активов государства, субъектов квазигосударственного сектора | Описание факта нарушения, ссылка на нарушенные положения нормативно правовых актов | Пункт классификатора нарушений (при наличии) | ||||
всего | из них | |||||
подлежит восстановлению | в том числе восстановлено в ходе аудита | подлежит возмещению | в том числе возмещено в ходе аудита | |||
42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 |
3) иные нарушения законодательства в деятельности объекта контроля, а также связанные с реализацией его задач и функций, недостатки и пробелы законодательства | |||||||||||
№ п/п | Год | Код администратора бюджетной программы | Наименование администратора бюджетной программы, разработчика/ соисполнителя государственной (отраслевой) программы | Наименование объекта контроля | Бизнес идентификационный номер объекта контроля | Код региона | Код бюджетной программы | Наименование бюджетной программы | Сумма неэффективно использованных бюджетных средств (активов) (тыс. тенге) | Прочие нарушения (тыс. тенге) | Описание факта недостатка, нарушения иного отраслевого законодательства со ссылкой на соответствующие нормативные и правовые акты, системной проблемы, связанной с несовершенством законодательства (противоречия между нормативно правовыми актами, пробелы в правовом регулировании, коллизии) и /или организацией работ (отсутствие или недостаточная компетенция, дублирование полномочий, отсутствие механизма взаимодействия с другими организациями и так далее) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | |||||||||||
Итого (в том числе в разрезе лиц, участвовавших в ходе аудита): | |||||||||||
2 | Фамилия, имя и отчество (при его наличии) | ||||||||||
3 | Фамилия, имя и отчество (при его наличии) | ||||||||||
Итого |
АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по итогам электронного внутреннего государственного аудита
1. Объект государственного аудита: ___________________________________________
2. Цель (предмет) электронного внутреннего государственного аудита: _____________
3. Период, охваченный электронным внутренним государственным аудитом: _______
4. Результаты электронного внутреннего государственного аудита: ________________
________________________________________________________________________________
5. Выводы по итогам электронного внутреннего государственного аудита: __________
________________________________________________________________________________
6. Рекомендации по итогам электронного внутреннего государственного аудита*:
________________________________________________________________________________
7. Меры реагирования финансового контроля*: _________________________________
________________________________________________________________________________
8. Срок представления информации о результатах рассмотрения рекомендаций до
"___" ___________ 20__ года с приложением подтверждающих документов.
Одновременно ставим Вас в известность, что в соответствии с пунктом 2 статьи 25
Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и
финансовом контроле" информацию о результатах рассмотрения рекомендаций объект
государственного аудита обязан направить в указанные сроки с приложением
подтверждающих документов.
Лицо, ответственное за аудиторское мероприятие _______________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии))
* В случае не установления нарушений и (или) недостатков рекомендации не
выносятся.
Примечание:
1. Объект государственного аудита (указать организационно-правовую форму объекта
государственного аудита, полное наименование, бизнес-идентификационный номер).
2. Цель (предмет) электронного внутреннего государственного аудита (цель и предмет
электронного внутреннего государственного аудита согласно поручению на проведение
электронного внутреннего государственного аудита).
3. Период, охваченный электронным внутренним государственным аудитом
(проверенный период деятельности объекта государственного аудита).
4. Результаты электронного внутреннего государственного аудита (указывается общая
сумма охвата государственным аудитом; сумма установленных финансовых нарушений с
описанием характера нарушения, статей, пунктов и подпунктов нормативных правовых
актов, положения которых нарушены; сумма нарушений процедурного характера с
описанием характера нарушения, статей, пунктов и подпунктов нормативных правовых
актов, положения которых нарушены; принятые объектом государственного аудита меры
посредством обеспечения возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения работ,
оказания услуг, поставки товаров и (или) отражения по учету выявленных сумм финансовых
нарушений).
5. Выводы по итогам электронного внутреннего государственного аудита
(указывается общая оценка результатов деятельности объекта государственного аудита по
вопросам проведенного электронного внутреннего государственного аудита; причины
установленных нарушений и недостатков в случае их выявления, а также последствия,
которые они могут повлечь за собой).
6. Рекомендации по итогам электронного внутреннего государственного аудита*
(указываются рекомендации, направленные на устранение причин выявленных нарушений и
недостатков, а также на повышение эффективности и совершенствования деятельности
объекта государственного аудита).
7. Меры реагирования финансового контроля* (указываются необходимые меры
реагирования финансового контроля в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Республики
Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле" и
меры, предусмотренные законодательством о государственных закупках).
Предписание
на устранение выявленных нарушений и о рассмотрении ответственности лиц, их
допустивших
Произведенным электронным внутренним государственным аудитом
________________________________________________________________________________
(тип государственного аудита)
в ______________________________________________________________________________
(указать организационно-правовую форму объекта государственного аудита, полное
наименование объекта государственного аудита)
(аудиторский отчет от "___" ______________ 20__ года, аудиторское заключение
от "____" __________ 20__года) установлены финансовые нарушения на сумму
_______ тыс. тенге.
Из них подлежит возмещению (перечислению) в бюджет _____ тыс. тенге,
восстановлению путем выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров _____ тыс.
тенге, восстановлению путем отражения по учету ______ тыс. тенге.
Установлены нарушения процедурного характера на сумму ________ тыс. тенге.
В ходе электронного внутреннего государственного аудита приняты меры:
_________________________________
________________________________________________________________________________
(указать принятые объектом государственного аудита меры посредством обеспечения
возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания
услуг, поставки товаров и (или) отражения по учету выявленных сумм нарушений, и
меры, предусмотренные законодательством о государственных закупках)
В соответствии со статьей 5 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О
государственном аудите и финансовом контроле", статьей ___ Закона Республики Казахстан
от 4 декабря 2015 года "О государственных закупках" (при необходимости) и пунктом ___
Правил проведения электронного внутреннего государственного аудита, утвержденных
приказом Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2018 года № 392,
ПРЕДСТАВЛЯЮ:
1) возместить (перечислить) в бюджет сумму __________ тыс.тенге на КБК ________;
2) обеспечить поставку _______________________ на сумму ____________ тыс.тенге,
(наименование товаров)
обеспечить выполнение/оказание _____________________ на сумму _____ тыс.тенге;
(наименование работ или услуг)
3) восстановить по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности
сумму_______тыс. тенге;
4) по нарушениям в сфере государственных закупок указать необходимые меры,
способствующие устранению нарушений по конкретным закупкам, согласно проведенному
способу государственных закупок;
5) рассмотреть дисциплинарную ответственность должностных лиц, допустивших
выявленные нарушения.
О выполнении предписания проинформировать в срок до "___" ___________20__
года с приложением подтверждающих документов (копии платежных поручений, приказов и
так далее).
Одновременно ставим Вас в известность, что в соответствии с пунктом 2 статьи 25
Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и
финансовом контроле" информацию об исполнении предписаний объект государственного
аудита обязан направить в указанные сроки с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона Республики Казахстан от 12 ноября
2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле", должностные лица объекта
государственного аудита несут ответственность за неисполнение предписаний органов
государственного аудита и финансового контроля в соответствии с Кодексом Республики
Казахстан от 5 июля 2014 года "Об административных правонарушениях".
Руководитель уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту/его
территориального подразделения
__________________ ______________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Приложение 8 к Правилам электронного внутреннего государственного аудита |
|
Форма |
Справка о завершении аудиторского мероприятия
1. По результатам электронного внутреннего государственного аудита
________________________________________________________________________________
(организационно-правовая форма и наименование объекта государственного аудита)
установлены:
финансовые нарушения на сумму _______ тыс.тенге;
из них подлежит возмещению в бюджет _______ тыс. тенге, восстановлению –
_______ тыс. тенге;
нарушения процедурного характера на сумму _______ тыс.тенге;
недостатки: _______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(перечислить недостатки - деяния (действия или бездействие), создающие условия для
возможного допущения нарушений (риск возникновения нарушений).
2. В адрес объекта государственного аудита направлено аудиторское заключение от
"___" ___________ 20__ года № _____
3. Приняты следующие меры реагирования финансового контроля:
1) направлено предписание об устранении выявленных нарушений и рассмотрении
ответственности лиц, их допустивших от "___" ___________ 20__ года № _____
2) ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(указать принятые объектом государственного аудита меры посредством обеспечения
возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения работ, оказания услуг,
поставки товаров и (или) отражения по учету выявленных сумм финансовых
нарушений, и привлечения к ответственности виновных лиц)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(по нарушениям в сфере государственных закупок указать принятые объектом
государственного аудита меры, способствующие устранению нарушений по
конкретным закупкам, согласно проведенному способу государственных закупок)
3) возбуждено административное производство в пределах компетенции,
предусмотренной законодательством Республики Казахстан об административных
правонарушениях: _______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
указать должность, фамилии, инициалы должностных лиц, в отношении которых
возбуждено административное производство, дата и номер постановления о наложении
административного взыскания, часть и статья Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014
года "Об административных правонарушениях", сумма наложенного административного
штрафа, сумма взысканного административного штрафа; документ о прекращении дела об
административном правонарушении; в случае не наложения административных взысканий
указать причины: например, несвоевременно составлен протокол об административной
ответственности, освобождение от административной ответственности в связи с истечением
срока давности и другое)
4) материалы с соответствующими аудиторскими доказательствами переданы в
правоохранительные органы или органы, уполномоченные возбуждать и (или) рассматривать
дела об административных правонарушениях: ________________________________________
________________________________________________________________________________
(указать наименование правоохранительного органа или органа, уполномоченного
возбуждать и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, которому
переданы материалы, дата и номер сопроводительного письма; меры, принятые
соответствующим органом)
5) предъявлен иск в суд в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в
том числе в целях обеспечения возмещения в бюджет, восстановления путем выполнения
работ, оказания услуг, поставки товаров и (или) отражения по учету выявленных сумм
нарушений и исполнения предписания: ______________________________________________
________________________________________________________________________________
(указать предмет иска, дату иска, результаты рассмотрения искового заявления с указанием
номера и даты решения суда)
6) другая необходимая информация о реализации материалов электронного
внутреннего государственного аудита.
4. Объектом государственного аудита рассмотрены данные в аудиторском
заключении рекомендации и исполнено направленное для обязательного исполнения
предписание: _____________________________________________
________________________________________________________________________________
(указать дату и номер сопроводительного письма объекта государственного аудита о
результатах рассмотрения рекомендаций и об исполнении предписания)
Прошу Вашего согласия на передачу материалов электронного внутреннего
государственного аудита в текущий архив.
Руководитель группы государственного аудита/государственный аудитор
________________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии))
____________________
(подпись)
"___" __________ 20__ года