ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 8 января 2015 года № 9 "Об утверждении Правил и сроков разработки прогноза социально-экономического развития" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10555, опубликован 8 мая 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующее изменение:
Правила и сроки разработки прогноза социально-экономического развития, утвержденные указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту макроэкономического анализа и прогнозирования Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан после его официального опубликования;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
Т. Сулейменов |
"СОГЛАСОВАН"
Министр информации и коммуникации
Республики Казахстан
___________Д. Абаев
15 февраля 2018 года
"СОГЛАСОВАН"
Заместитель Премьер-Министра
Республики Казахстан-
Министр сельского хозяйства
Республики Казахстан
___________У. Шукеев
26 февраля 2018 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр образования и науки
Республики Казахстан
___________Е. Сагадиев
23 февраля 2018 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр здравоохранения
Республики Казахстан
___________Е. Биртанов
8 февраля 2018 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
___________Т. Дуйсенова
6 февраля 2018 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
___________Ж. Касымбек
16 февраля 2018 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр финансов
Республики Казахстан
___________Б. Султанов
22 февраля 2018 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр культуры и спорта
Республики Казахстан
___________А. Мухамедиулы
23 февраля 2018 года
"СОГЛАСОВАН"
Председатель Агентства
Республики Казахстан
по делам государственной службы
и противодействию коррупции
___________А. Шпекбаев
26 февраля 2018 года
"СОГЛАСОВАН"
Председатель Правления
Национального Банка
Республики Казахстан
___________ Д. Акишев
27 февраля 2018 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр внутренних дел
Республики Казахстан
___________К. Касымов
21 февраля 2018 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр энергетики
Республики Казахстан
___________К. Бозумбаев
20 февраля 2018 года
Приложение к приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 февраля 2018 года № 39 |
|
Утверждены приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 8 января 2015 года № 9 |
Правила и сроки разработки прогноза социально-экономического развития
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила и сроки разработки прогноза социально-экономического развития (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьей 61 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года.
2. Правила определяют порядок и сроки разработки, структуру разделов Прогноза социально-экономического развития, формы, перечень показателей, необходимых для расчета прогнозных параметров социально-экономического развития Республики Казахстан, области, города республиканского значения, столицы, механизмы взаимодействия центральных и местных исполнительных органов, других организаций при его разработке.
3. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается ежегодно на скользящей основе на пятилетний период с учетом стратегических и программных документов, ежегодного послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики.
4. Прогноз бюджетных параметров на второй и третий годы планового периода носит индикативный характер и может быть уточнен при разработке прогноза бюджетных параметров на очередной плановый период с учетом изменений прогноза социально-экономического развития, бюджетного мониторинга и оценки результатов, других внутренних и внешних факторов.
5. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на республиканском уровне государственного управления и на уровне области, города республиканского значения, столицы.
6. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается соответственно центральным уполномоченным органом по государственному планированию и местным уполномоченным органом по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы и одобряется Правительством Республики Казахстан или местным исполнительным органом (акиматом) области, города республиканского значения, столицы, и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
7. Прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан является основой для разработки стратегических планов центральных государственных органов, республиканского бюджета на плановый период, прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы.
8. Прогноз социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы является основой для разработки местных бюджетов области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), города районного значения, села, поселка, сельского округа, программ развития территорий.
9. Прогноз показателей социально-экономического развития может быть уточнен с учетом изменений внутренних и внешних условий развития экономики.
Глава 2. Структура прогноза социально-экономического развития
10. Прогноз социально-экономического развития, разрабатываемый на республиканском уровне государственного управления, состоит из следующих разделов:
1) внешние и внутренние условия развития экономики;
2) цели и задачи экономической политики, в том числе налогово-бюджетной политики;
3) основные направления и меры экономической политики, в том числе налогово-бюджетной политики;
4) прогноз показателей социально-экономического развития Республики Казахстан на пятилетний период по форме 1 согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
5) оценка устойчивости государственных финансов;
6) прогноз внутреннего и внешнего правительственного долга на плановый период;
7) прогноз бюджетных параметров на плановый период, включающий прогноз поступлений и расходов консолидированного, государственного и республиканского бюджетов, дефицита (профицита) и ненефтяного дефицита (профицита) соответствующего бюджета по форме 2 согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
8) прогноз поступлений и расходов Национального фонда Республики Казахстан на плановый период;
9) новые инициативы расходов, направленные на реализацию приоритетов социально-экономического развития;
10) перечень условно финансируемых расходов на очередной финансовый год по форме 3 согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
11. Структура разделов Прогноза социально-экономического развития, перечень показателей, необходимых для расчета прогнозных параметров социально-экономического развития Республики Казахстан, а также ответственные исполнители определяются по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящим Правилам.
12. Прогноз социально-экономического развития, разрабатываемый на уровне области, города республиканского значения, столицы, состоит из следующих разделов:
1) тенденции, приоритеты, целевые индикаторы и показатели социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;
2) прогноз показателей социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы на пятилетний период по формам 1, 2 согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
3) прогноз бюджетных параметров области, города республиканского значения, столицы на плановый период, включающий прогноз поступлений и расходов бюджета области (в разрезе районов (городов областного значения), города районного значения, сел, поселков, сельских округов), города республиканского значения, столицы по форме 3, согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
4) новые инициативы расходов, направленные на реализацию приоритетов социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;
5) перечень приоритетных бюджетных инвестиций на плановый период в разрезе приоритетных направлений области, города республиканского значения, столицы по форме 4 согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
13. Структура разделов Прогноза социально-экономического развития, перечень показателей, необходимых для расчета прогнозных параметров социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы определяется по формам согласно приложениям 2, 5 к настоящим Правилам.
14. Показатели социально-экономического развития района (города областного значения) и бюджетные параметры района (города областного значения), города районного значения, села, поселка, сельского округа указываются в составе прогноза социально-экономического развития области в разрезе районов (городов областного значения) и городов районного значения, сел, поселков, сельских округов.
15. Центральным уполномоченным органом по государственному планированию (местным уполномоченным органом по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы) могут быть включены дополнительные прогнозные показатели социально-экономического развития и бюджетных параметров.
Глава 3. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития на республиканском уровне государственного управления
16. Разработка прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан осуществляется центральным уполномоченным органом по государственному планированию в два этапа.
17. На первом этапе формируется проект прогноза социально-экономического развития страны путем разработки сценарного прогноза показателей социально-экономического развития и приоритетов социально-экономической политики Республики Казахстан:
1) центральные исполнительные и другие государственные органы не позднее 15 марта года, предшествующего планируемому периоду, представляют в центральный уполномоченный орган по государственному планированию прогноз показателей и предложения к разделам прогноза социально-экономического развития республики в соответствии со структурой разделов, формами и перечнем показателей прогноза социально-экономического развития по формам согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
2) центральный уполномоченный орган по государственному планированию на основании информации, полученной от центральных исполнительных и других государственных органов, не позднее 1 апреля года, предшествующего планируемому периоду, разрабатывает сценарный прогноз показателей социально-экономического развития на предстоящий планируемый период и направляет его в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию и Национальный Банк Республики Казахстан;
3) центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию на основе сценарного прогноза показателей социально-экономического развития республики не позднее 10 апреля года, предшествующего планируемому периоду, направляет центральному уполномоченному органу по государственному планированию сценарный прогноз погашения бюджетных кредитов, поступления от продажи финансовых активов государства;
4) Национальный Банк Республики Казахстан на основе сценарного прогноза показателей социально-экономического развития республики не позднее 10 апреля года, предшествующего планируемому периоду, направляет в центральный уполномоченный орган по государственному планированию сценарный прогноз показателей денежно-кредитной политики и платежного баланса, необходимых для разработки проекта прогноза социально-экономического развития;
5) центральный уполномоченный орган по государственному планированию на основании информации, полученной от центральных исполнительных и других государственных органов, формирует и не позднее 15 апреля года, предшествующего планируемому периоду, вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии проект прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан на первом этапе;
6) центральный уполномоченный орган по государственному планированию после одобрения Республиканской бюджетной комиссии направляет Счетному комитету по контролю за исполнением республиканского бюджета и в течение 3 (трех) рабочих дней публикует в средствах массовой информации проект прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан на первом этапе.
18. На втором этапе проводится уточнение прогноза показателей и актуализация разделов проекта прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан:
1) центральные исполнительные и другие государственные органы в соответствии со структурой разделов, формами и перечнем показателей документа по формам согласно приложению 3 к настоящим Правилам, не позднее 15 июля года, предшествующего планируемому периоду, представляют в центральный уполномоченный орган по государственному планированию уточненный прогноз показателей и информацию к разделам прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан;
2) центральный уполномоченный орган по государственному планированию на основании информации, полученной от центральных исполнительных и других государственных органов, не позднее 20 июля года, предшествующего планируемому периоду, уточняет сценарный прогноз показателей социально-экономического развития и направляет его в уполномоченный орган по бюджетному планированию и Национальный Банк Республики Казахстан;
3) центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию на основе сценарного прогноза показателей социально-экономического развития республики не позднее 28 июля года, предшествующего планируемому периоду, направляет центральному уполномоченному органу по государственному планированию уточненный сценарный прогноз погашения бюджетных кредитов, поступления от продажи финансовых активов государства;
4) Национальный Банк Республики Казахстан на основе сценарного прогноза показателей социально-экономического развития республики не позднее 28 июля года, предшествующего планируемому периоду, направляет в центральный уполномоченный орган по государственному планированию уточненный сценарный прогноз показателей денежно-кредитной политики и платежного баланса, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития;
5) центральный уполномоченный орган по государственному планированию на основании информации, полученной от центральных исполнительных и других государственных органов, а также официальных отчетных данных за предшествующий планируемому периоду отчетный период, не позднее 1 августа года, предшествующего планируемому периоду, формирует прогноз показателей социально-экономического развития на втором этапе;
6) центральный уполномоченный орган по государственному планированию не позднее 15 августа года, предшествующего планируемому периоду, формирует и вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии, направляет в Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета проект прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан на втором этапе;
7) перечень и объем условно финансируемых расходов формируются центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию, рассматриваются Республиканской бюджетной комиссией и одобряются в составе прогноза социально-экономического развития;
8) проект прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан после одобрения Республиканской бюджетной комиссией в течение 3 (трех) рабочих дней вносится на рассмотрение в Правительство Республики Казахстан;
9) одобренный Правительством Республики Казахстан прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан одновременно с внесением Правительством Республики Казахстан в Парламент Республики Казахстан, публикуется в средствах массовой информации.
Глава 4. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития на уровне области, города республиканского значения, столицы
19. Разработка прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы в два этапа.
20. На первом этапе осуществляются разработка проекта прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы:
1) исполнительные органы области (района (города областного значения), аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа), города республиканского значения, столицы и уполномоченные органы по государственному планированию районов (города областного значения) в соответствии со структурой разделов и перечнем показателей прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы по формам согласно приложениям 2, 5 к настоящим Правилам, не позднее 15 апреля года, предшествующего планируемому периоду, представляют в уполномоченный орган по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы согласованные предложения к разделам и уточнение прогноза показателей социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;
2) уполномоченный орган по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы на основании информации, полученной от уполномоченных органов по государственному планированию районов (городов областного значения) и исполнительных органов области (района (города областного значения), аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа), города республиканского значения, столицы, на основе одобренного Республиканской бюджетной комиссией на первом этапе проекта прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан, структуры разделов, форм и перечня показателей прогноза социально-экономического развития по формам согласно приложениям 2, 4 к настоящим Правилам и основных приоритетов социально-экономического развития формирует и не позднее 25 апреля года, предшествующего планируемому периоду, вносит на рассмотрение бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы проект прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы.
21. На втором этапе осуществляются уточнение прогноза показателей и актуализация разделов проекта прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы:
1) в сентябре года, предшествующего планируемому периоду, уполномоченный орган по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы с участием уполномоченных органов по государственному планированию районов (городов областного значения) и исполнительных органов области (района (города областного значения), аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа), города республиканского значения, столицы на основе одобренного Правительством Республики Казахстан на втором этапе прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан проводит уточнение прогноза показателей социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;
2) исполнительные органы области (района (города областного значения), аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа), города республиканского значения, столицы и уполномоченные органы по государственному планированию районов (города областного значения) в соответствии со структурой разделов, формами и перечнем показателей прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы по формам согласно приложениям 2, 5 к настоящим Правилам не позднее 10 сентября года, предшествующего планируемому периоду, представляют в уполномоченный орган по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы согласованные предложения к разделам и уточнение прогноза показателей социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;
3) уполномоченный орган по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы на основании информации, полученной от исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы и уполномоченных органов по государственному планированию районов (города областного значения) с учетом предложений исполнительных органов районов (городов областного значения), аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, дорабатывает проект прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы и формирует перечень приоритетных местных бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета, города республиканского значения, столицы;
4) уполномоченный орган по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы с учетом положительного заключения бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому периоду, вносит его на рассмотрение в местный исполнительный орган (акимат) области, города республиканского значения, столицы;
5) Прогноз социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы, включая перечень приоритетных местных бюджетных инвестиций, не позднее 10 октября года, предшествующего планируемому периоду, одобряется местным исполнительным органом (акиматом) области, города республиканского значения, столицы;
6) одобренный прогноз социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы одновременно с внесением местным исполнительным органом (акиматом) области, города республиканского значения, столицы в соответствующий местный представительный орган (маслихат), публикуется в средствах массовой информации.
Глава 5. Порядок уточнения прогноза показателей социально-экономического развития
22. Уточнением прогноза социально-экономического развития является изменение показателей социально-экономического развития Республики Казахстан, области, города республиканского значения, столицы посредством внесения изменений в одобренный Правительством Республики Казахстан или местным исполнительным органом (акиматом) прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан, области, города республиканского значения, столицы.
23. Уточнение прогноза социально-экономического развития осуществляется в случаях обновления отчетных данных по валовому внутреннему и региональному продукту, а также изменения внешних и внутренних условий развития экономики.
24. Внесение изменений в одобренный прогноз социально-экономического развития рассматриваются Республиканской бюджетной комиссией или бюджетной комиссией области, города республиканского значения, столицы, одобряются Правительством Республики Казахстан или местным исполнительным органом (акиматом) области, города республиканского значения, столицы и подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
25. При уточнении прогноза социально-экономического развития соблюдаются требования по разработке и одобрении прогноза социально-экономического развития на втором этапе, на соответствующих уровнях государственного управления, установленные настоящими Правилами.
Глава 6. Методологическое обеспечение разработки прогноза социально-экономического развития
26. Методологическое руководство и координация деятельности центральных и местных исполнительных органов, других государственных организаций при разработке прогноза социально-экономического развития осуществляются центральным уполномоченным органом по государственному планированию.
27. Координация деятельности исполнительных органов областей (районов (городов областного значения), аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов), города республиканского значения, столицы при разработке прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы.
Приложение 1 к Правилам и срокам разработки прогноза социально- экономического развития |
|
Форма 1 |
1. Прогноз показателей социально-экономического развития Республики Казахстан на пятилетний период
Форма 2 |
2. Прогноз бюджетных параметров и Национального фонда Республики Казахстан на плановый период
млрд. тенге |
Форма 3 |
3. Перечень условно финансируемых расходов на очередной финансовый год
№ п/п | Наименование администратора бюджетных программ | Наименование расходов | Сумма, млн. тенге |
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 |
Итого: | |||
Приложение 2 к Правилам и срокам разработки прогноза социально-экономического развития |
|
Форма 1 |
Структура разделов Прогноза социально-экономического
развития Республики Казахстан
1. Внешние и внутренние условия развития экономики
Сценарные варианты развития
2. Цели и приоритеты экономической политики на среднесрочный период
3. Основные направления и меры экономической политики:
3.1 Обеспечение макроэкономической стабильности
3.2 Развитие отраслей экономики
3.3 Улучшение бизнес-климата и инвестиционной привлекательности
3.4 Улучшение качества человеческого капитала
3.5 Сбалансированное региональное развитие
3.6 Формирование эффективной системы государственного управления
3.7 Международная интеграция и взаимодействие
4. Основные факторы роста экономики и прогноз показателей социально-
экономического развития
5.Параметры обязательств государства, включая прогноз внутреннего и внешнего
правительственного долга
6. Оценка устойчивости государственных финансов
7. Основные параметры государственных финансов
7.1 Бюджетные параметры на трехлетний период
7.2 Приоритеты расходов республиканского бюджета
7.3 Новые инициативы расходов, направленные на реализацию приоритетов
социально-экономического развития
8. Прогнозы основных макроэкономических показателей на пятилетний период,
параметров бюджета и Национального фонда Республики Казахстан на плановый
период (в виде приложения)
9. Перечень условно финансируемых расходов республиканского бюджета на
очередной финансовый год (в виде приложения)
Форма 2 |
Структура разделов Прогноза социально-экономического
развития области, города республиканского значения, столицы
1. Тенденции социально-экономического развития в предшествующие прогнозному
периоду годы
Внешние и внутрение условия развития экономики
2. Основные приоритетные направления развития области города республиканского
значения, столицы
3. Основные меры реализации экономической политики:
3.1 Бюджетно-налоговая политика
3.2 Сдерживание уровня инфляции
3.3 Развитие отраслей экономики:
промышленность
сельское хозяйство
туризм
строительство
транспорт
связь
торговля
3.4 Улучшение бизнес-климата и инвестиционной привлекательности
3.5 Улучшение качества человеческого капитала
4. Основные факторы роста экономики и прогноз показателей социально-
экономического развития
5. Основные параметры местного бюджета на трехлетний период
5.1 Прогноз бюджетных параметров на трехлетний период
5.2 Межбюджетные отношения
5.3 Приоритеты расходов местного бюджета
5.4 Новые инициативы расходов, направленные на реализацию приоритетов
социально-экономического развития
5.5 Основные приоритеты бюджетной инвестиционной политики на
трехлетний период
6. Прогнозы основных показателей социально-экономического развития (в разрезе
районов, городов областного значения) на пятилетний период и параметров бюджета
(в разрезе районов, городов областного значения, городов районного значения, сел,
поселков и сельских округов) на плановый период (в виде приложения)
7. Перечень приоритетных местных бюджетных инвестиции (в виде приложения)
Приложение 3 к Правилам и срокам разработки прогноза социально- экономического развития |
Формы и перечень информации и показателей, необходимых для расчета прогнозных параметров социально-экономического развития Республики Казахстан
Форма 1 |
1. Перечень информации, необходимой для формирования основных направлений социально-экономической политики в рамках прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан на пятилетний период
Форма 2 |
2. Перечень показателей, необходимых для расчета прогнозных параметров социально-экономического развития Республики Казахстан
* данные без учета угольного концентрата
Форма 3 |
3. Перечень параметров бюджета и Национального фонда Республики Казахстан на плановый период
млрд. тенге |
Форма 4 |
4. Прогноз инвестиций в основной капитал по направлениям использования
тысяч тенге |
Форма 5 |
5. Прогноз предельного роста тарифов на регулируемые коммунальные услуги субъектов естественных монополий на пятилетний период
Форма 6 |
6. Рекомендации для ответственных государственных органов по представлению информации для формирования приоритетов и основных направлений социально-экономической политики и показателей развития отраслей для разработки прогноза макроэкономических показателей развития Республики Казахстан
1. Формирование социально-экономической политики
Ответственный государственный орган, уполномоченный за формирование и реализацию государственной политики в курируемой отрасли (сфере) формирует приоритеты и основные направления развития отрасли на предстоящий планируемый (пятилетний) период.
Приоритеты и основные направления государственной политики в курируемой отрасли должны соответствовать политике, определенной стратегическими и программными документами Республики Казахстан, поручениями Главы государства Правительства Республики Казахстан, ежегодными посланиями Президента Республики Казахстан народу Казахстана
В информации должны быть отражены все государственные программы, реализуемые в данной сфере, с указанием целевых индикаторов на предстоящий планируемый (пятилетний) период и результатов достижения к концу планируемого периода.
В информации также отражаются меры по реализации политики в курируемой отрасли с указанием планируемых и реализуемых проектов, достижения целевых показателей к концу предстоящего планируемого (пятилетнего) периода.
При не соответствии приоритетов развития отрасли основным приоритетам и направлениям социально-экономической политики, одобренным в рамках Прогноза социально-экономического развития на предстоящий планируемый (пятилетний) период не будут обеспечиваться финансированием из государственного бюджета.
2. Разработка прогнозных показателей развития отрасли на среднесрочный (пятилетний) период
Представляемые ответственными государственными органами прогнозные показатели развития курируемой отраслей на предстоящий планируемый (пятилетний) период должны соответствовать достижению целевых индикаторов по отрасли, определенных в стратегических документах Республики Казахстан.
К прогнозу показателей развития отраслей представляется письменное обоснование по ожидаемому снижению и увеличению каждого прогнозируемого показателя на предстоящий планируемый (пятилетний) период с указанием факторов, причин снижения или роста и реализуемых проектов и поручений.
Информация на государственном и русском языках должна быть изложена кратко, четким и лаконичным языком, понятным для населения, так как документ подлежит публикации в средствах массовой информации.
Приложение 4 к Правилам и срокам разработки Прогноза социально-экономического развития |
|
Форма 1 |
1. Прогноз показателей социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы на пятилетний период
Форма 2 |
2. Прогноз социально-экономического развития __________________ района, города областного значения
млн. тенге |
Форма 3 |
3. Прогноз бюджетных параметров области, города республиканского значения, столицы на плановый период
Форма 4 |
4. Перечень приоритетных местных бюджетных инвестиции на плановый период в разрезе приоритетных направлений
Приложение 5 к Правилам и срокам разработки Прогноза социально-экономического развития |
|
Форма 1 |
1. Перечень показателей, необходимых для расчета прогнозных параметров социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы на пятилетний период
Форма 2 |
2. Прогноз бюджетных параметров области, города республиканского значения, столицы на плановый период
тысяч тенге |
Примечание:
расшифровка аббревиатур и сокращений:
ВВП – Валовой внутренний продукт
ВРП - Валовой региональный продукт
ВДС – Валовая добавленная стоимость
ИФО – Индекс физического объема
БВУ – Банки второго уровня
МНЭ – Министерство национальной экономики Республики Казахстан
МИР – Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан
МИК – Министерство информации и коммуникации Республики Казахстан
МФ – Министерство финансов Республики Казахстан
МЭ – Министерство энергетики Республики Казахстан
МСХ – Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
МКС – Министерство культуры и спорта Республики Казахстан
МОН – Министерство образования и науки Республики Казахстан
МЗ – Министерство здравоохранения
МТСЗН – Министерство труда и социальной защиты населения Республики
Казахстан
МВД – Министерство внутренних дел Республики Казахстан
АДГСПК – Агентство по делам государственной службы и противодействию
коррупции Республики Казахстан
НБ – Национальный Банк Республики Казахстан
МИО – местные исполнительные органы
ЦГО – центральные государственные органы
АБП – администраторы бюджетных программ
тыс. – тысяч
млн. – миллион
млрд. – миллиард
США – Соединенные штаты Америки
долл. – доллар
куб. м – кубический метр
чел. – человек