В соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года "О государственном аудите и финансовом контроле" Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет) ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31 марта 2016 года № 5-НҚ "Об утверждении процедурных стандартов внешнего государственного аудита и финансового контроля" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 13647, опубликовано 11 мая 2016 года в Информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения и дополнения:
в Процедурном стандарте внешнего государственного аудита и финансового контроля по осуществлению текущей оценки исполнения республиканского и местных бюджетов, утвержденном указанным нормативным постановлением:
пункты 15 и 16 изложить в следующей редакции:
"15. Раздел "Анализ исполнения республиканского бюджета за отчетный период" содержит аналитическую информацию о поступлениях республиканского бюджета, налоговых сборах и обязательных платежах, по которым не исполнены плановые показатели с указанием причин, об исполнении расходов республиканского бюджета и использовании средств республиканского бюджета администраторами бюджетных программ согласно приложениям 1 - 4 к настоящему Cтандарту с отражением:
1) анализа исполнения поступлений и доходов республиканского бюджета, в том числе:
полноты налоговых и неналоговых поступлений в доход республиканского бюджета;
налогов, сборов и обязательных платежей, по которым не исполнены плановые показатели, с указанием причин, повлиявших на неисполнение, в том числе основных макроэкономических показателей развития страны и ситуации на мировых товарных рынках;
объемов налоговых поступлений в Национальный фонд Республики Казахстан.
2) анализ исполнения расходной части республиканского бюджета за отчетный период, в том числе:
в сравнении с утвержденными показателями соответствующего закона о республиканском бюджете, причины отклонения;
исполнение бюджета в разрезе администраторов бюджетных программ;
исполнение целевых трансфертов и кредитов местными исполнительными органами.
16. В разделе "Основные результаты государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий органов внешнего государственного аудита за отчетный период" указывается:
1) по Счетному комитету:
ключевые показатели деятельности Счетного комитета за отчетный период в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года согласно приложению 5 к настоящему Стандарту;
итоги государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий,
в том числе:
количество проведенного государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий в отчетный период, количество проверенных объектов государственного аудита и финансового контроля;
объем средств, охваченных государственным аудитом;
суммы нарушений при расходовании средств республиканского бюджета и при поступлении в республиканский бюджет;
всего установленных нарушений норм законодательства Республики Казахстан, а также актов субъектов квазигосударственного сектора (финансовые нарушения, нарушения процедурного характера, нарушения актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для реализации норм законодательства Республики Казахстан, неэффективно использованные бюджетные средства, активы государства, неэффективное планирование);
основные итоги государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий в отчетном периоде в разрезе каждого мероприятия;
результаты оценки реализации стратегических планов центральных государственных органов, государственных и правительственных программ (при наличии), в том числе эффективности достижения центральными государственными органами стратегических целей, задач, индикаторов и показателей, а также соблюдения процедур при реализации программных и стратегических документов;
меры, принятые по результатам государственного аудита, в том числе:
суммы, подлежащие восстановлению и восстановленные в отчетном периоде;
результаты государственного аудита с отражением информации по количеству переданных в правоохранительные органы материалов государственного аудита по выявленным правонарушениям при проведении внешнего государственного аудита и финансового контроля, по количеству должностных лиц, привлеченных к ответственности (административной, дисциплинарной, уголовной);
исполнение рекомендаций и предписаний (поручений) Счетного комитета;
2) по ревизионным комиссиям:
итоги государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий ревизионных комиссий за отчетный период и аналогичный период предыдущего года содержат информацию о количестве объектов и объеме средств, охваченных государственным аудитом, объеме выявленных ревизионными комиссиями нарушениях, объеме восстановленных и подлежащих восстановлению сумм по результатам аудиторских мероприятий и исполнении рекомендаций (предложений) и поручений по итогам аудиторских и экспертно-аналитических мероприятий согласно приложениям 6 - 10 к настоящему Стандарту, с отражением:
объема средств, охваченных государственным аудитом;
итогов проведенного государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий;
количества охваченных объектов государственного аудита и финансового контроля;
всего установленных нарушений норм законодательства Республики Казахстан, а также актов субъектов квазигосударственного сектора (финансовые нарушения, нарушения процедурного характера, нарушения актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для реализации норм законодательства Республики Казахстан, неэффективно использованные бюджетные средства, активы государства, неэффективное планирование);
сумм, подлежащих восстановлению (возмещению) и восстановленных (возмещенных) в отчетный период;
мер, принятых по результатам государственного аудита с отражением информации о количестве переданных в правоохранительные органы материалов государственного аудита по выявленным правонарушениям при проведении внешнего государственного аудита и финансового контроля, о количестве лиц, привлеченных к ответственности (административной, дисциплинарной, уголовной);
исполнения рекомендаций и предписаний (поручений), принятых по итогам государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий;
показателей эффективности деятельности ревизионных комиссий на одного государственного аудитора.";
пункты 18, 19 и 20 изложить в следующей редакции:
"18. В разделе "Информация о мерах по совершенствованию деятельности органов внешнего государственного аудита" указывается информация об итогах:
методологической и правовой деятельности (по разработанным методологическим документам и нормативным правовым актам в сфере государственного аудита и финансового контроля);
деятельности в сфере международного сотрудничества;
взаимодействия Счетного комитета с органами государственного аудита и финансового контроля и другими государственными органами;
повышения квалификации работников Счетного комитета и других органов государственного аудита и финансового контроля.
19. В разделе "Заключение" отражаются выводы и рекомендации Счетного комитета, основанные на результатах государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий органов внешнего государственного аудита в отчетном периоде и ориентированные на повышение эффективности исполнения республиканского бюджета, реализации стратегических и программных документов, укрепление финансовой дисциплины.
20. Информация состоит из:
1) титульного листа;
2) содержания;
3) основного текста.
При необходимости к информации прилагаются дополнительные сведения.
Общий объем информации определяется исходя из количества проведенных аудиторских и экспертно-аналитических мероприятий, а также сложности и содержательности анализа.";
пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Информация формируется на государственном и на русском языках.";
пункт 26 исключить;
пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Информация в Парламент представляется на ежеквартальной основе и содержит данные, характеризующие работу Счетного комитета за отчетный период, с указанием показателей результативности и эффективности, и состоит из следующих разделов:
I. Введение;
II. Анализ исполнения республиканского бюджета за отчетный период;
III. Основные результаты государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий Счетного комитета;
IV. Заключение.";
дополнить пунктом 35-1 следующего содержания:
"35-1. В разделе "Анализ исполнения республиканского бюджета за отчетный период" содержится аналитическая информация о поступлениях республиканского бюджета, налоговых сборах и обязательных платежах, по которым не исполнены плановые показатели с указанием причин, об исполнении расходов республиканского бюджета и использовании средств республиканского бюджета администраторами бюджетных программ с отражением:
1) анализа исполнения поступлений и доходов республиканского бюджета, в том числе:
полноты налоговых и неналоговых поступлений в доход республиканского бюджета;
налогов, сборов и обязательных платежей, по которым не исполнены плановые показатели, с указанием причин, повлиявших на неисполнение, в том числе основных макроэкономических показателей развития страны и ситуации на мировых товарных рынках;
объемов налоговых поступлений в Национальный фонд Республики Казахстан;
2) анализ исполнения расходной части республиканского бюджета за отчетный период, в том числе:
в сравнении с утвержденными показателями соответствующего закона о республиканском бюджете, причины отклонения;
исполнение бюджета в разрезе администраторов бюджетных программ;
исполнение целевых трансфертов и кредитов местными исполнительными органами.";
пункт 37 исключить;
пункты 38 и 39 изложить в следующей редакции:
"38. В разделе "Заключение" отражаются выводы и рекомендации Счетного комитета, основанные на результатах государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий в отчетном периоде, ориентированные на повышение эффективности исполнения республиканского бюджета, реализации стратегических и программных документов, укрепление финансовой дисциплины.
39. Информация состоит из:
1) титульного листа;
2) содержания;
3) основных итогов государственного аудита и финансового контроля.
При необходимости к информации прилагаются дополнительные сведения.
Общий объем информации определяется исходя из количества проведенных аудиторских и экспертно-аналитических мероприятий, а также сложности и содержательности анализа.";
пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Информация формируется на государственном и на русском языках.";
пункт 47 исключить;
пункт 54 изложить в следующей редакции:
"54. В разделе "Анализ исполнения соответствующего бюджета за отчетный период" содержится информация о поступлениях бюджета, налоговых сборах и обязательных платежах, по которым не исполнены плановые показатели, об исполнении расходов бюджета и использовании средств бюджета администраторами бюджетных программ согласно приложениям 2-4, 11 к настоящему Cтандарту с отражением:
1) анализа исполнения поступлений и доходов бюджета, в том числе:
полноты налоговых, неналоговых и других поступлений в доход бюджета;
налогов, сборов и обязательных платежей, по которым не исполнены плановые показатели, с указанием причин, повлиявших на неисполнение, в том числе основных показателей развития региона;
2) анализа исполнения расходной части бюджета за отчетный период, в том числе:
в сравнении с утвержденными показателями решения маслихата о соответствующем уровне бюджета, причины отклонения;
исполнение бюджета в разрезе администраторов бюджетных программ;
исполнение целевых трансфертов и кредитов местными исполнительными органами.";
подпункт 2) пункта 55 изложить в следующей редакции:
"2) итоги государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:
количество проведенного государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий в отчетный период, количество проверенных объектов государственного аудита и финансового контроля;
объем средств, охваченных государственным аудитом;
суммы нарушений при расходовании средств соответствующего бюджета и при поступлении в бюджет;
всего установленных нарушений норм законодательства Республики Казахстан, а также актов субъектов квазигосударственного сектора (финансовые нарушения, нарушения процедурного характера, нарушения актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для реализации норм законодательства Республики Казахстан, неэффективно использованные бюджетные средства, активы государства, неэффективное планирование);
основные итоги государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий в отчетном квартале в разрезе каждого мероприятия;
результаты оценки реализации программных документов (при наличии);
меры, принятые по результатам государственного аудита, в том числе:
направление предписаний по выявленным фактам несоблюдения должностными лицами объектов государственного аудита и финансового контроля нормативных правовых актов Республики Казахстан;
суммы, подлежащие восстановлению (возмещению) и восстановленные (возмещеннные) в отчетном периоде;
результаты государственного аудита с отражением информации по количеству переданных в правоохранительные органы материалов государственного аудита по выявленным правонарушениям при проведении внешнего государственного аудита и финансового контроля, по количеству должностных лиц, привлеченных к ответственности (административной, дисциплинарной, уголовной);
исполнение рекомендаций и предписаний (поручений) ревизионной комиссии.";
пункт 56 изложить в следующей редакции:
"56. В разделе "Информация о мерах по совершенствованию деятельности ревизионной комиссии" указывается информация об итогах:
аналитической деятельности (по подготовленным аналитическим докладам);
методологической и правовой деятельности (по разработанным методологическим документам и нормативным правовым актам в сфере государственного аудита и финансового контроля);
работы со средствами массовой информации;
взаимодействия ревизионной комиссии с органами государственного аудита и финансового контроля и другими государственными органами;
повышения квалификации работников ревизионной комиссии.";
пункт 58 изложить в следующей редакции:
"58. Информация состоит из:
1) титульного листа;
2) содержания;
3) основного текста.
При необходимости к информации прилагаются дополнительные сведения.
Общий объем информации определяется исходя из количества проведенных аудиторских и экспертно-аналитических мероприятий, а также сложности и содержательности анализа.";
пункт 64 изложить в следующей редакции:
"64. Сопроводительное письмо к информации готовится на государственном и на русском языках.";
приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему нормативному постановлению;
приложение 3 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему нормативному постановлению;
приложение 4 изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему нормативному постановлению;
приложение 11 изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему нормативному постановлению;
Процедурный стандарт внешнего государственного аудита и финансового контроля по осуществлению последующей оценки исполнения республиканского бюджета, утвержденный указанным нормативным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему нормативному постановлению;
в Процедурном стандарте внешнего государственного аудита и финансового контроля по представлению ревизионными комиссиями областей, городов республиканского значения, столицы Счетному комитету по контролю за исполнением республиканского бюджета информации о своей работе, утвержденном указанным нормативным постановлением:
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Пояснительная записка в формате MS Word о результатах государственного аудита и экспертно-аналитической деятельности не превышает десяти машинописных листов.";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Пояснительная записка об основных итогах деятельности Ревизионной комиссии за отчетный период представляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Стандарту в соответствии со следующими требованиями:
шрифт – TimesNewRoman, в случае необходимости может использоваться Arial;
размер шрифта – 14;
межстрочный интервал – 1,0, в случае необходимости может использоваться 1,5;
поля страницы: левое, верхнее и нижнее – по 2,5 см., правое – 1,5 см.;
абзацный отступ – 1,27 см.;
без переносов слов;
нумерация страниц – по центру сверху, на первой странице номер не указывается.";
в приложении 1:
дополнить строкой, порядковый номер 7-1, следующего содержания:
"
7.1 | Системные нарушения | Единиц |
";
строку, порядковый номер 11.1.4, изложить в следующей редакции:
"
11.1.4 | по решению суда, вступившего в законную силу, всего наложено штрафов по составленным и направленным на рассмотрение в суд протоколам | тысяч тенге |
";
дополнить приложением 4 согласно приложению 6 к настоящему нормативному постановлению.
2. Юридическому отделу в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего нормативного постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего нормативного постановления направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего нормативного постановления на интернет-ресурсе Счетного комитета.
3. Контроль за исполнением настоящего нормативного постановления возложить на руководителя аппарата Счетного комитета (Абдирайымов Х.С.).
4. Настоящее нормативное постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета |
Н. Абдибеков |
Налоги, сборы и обязательные платежи, по которым не исполнены плановые показатели за ____ квартал (полугодие, 9 месяцев, год) ___года
тысяч тенге
№ пп | Наименование показателей | План | Факт | Отклонение |
Процент |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
… | |||||
ИТОГО |
Исполнение расходов ____________ бюджета
за ____ квартал (полугодие, 9 месяцев, год)___года
тысяч тенге
Наименование показателей | За отчетный период прошлого года (факт) | Утвержденный бюджет | Скорректированный бюджет |
____ квартал (полугодие, 9 месяцев, год) ___года | факт за отчетн. период/ факт за отчетн. период прошлого года | ||||
план | факт | отклонение | процент исполнения | рост/снижение(гр.6-гр.2) | Процент (6/2*100) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Расходы | |||||||||
Затраты | |||||||||
Бюджетные кредиты | |||||||||
Приобретение финансовых активов | |||||||||
Погашение займов |
Информация об использовании средств ________________ бюджета администраторами бюджетных программ за ____ квартал (полугодие,
9 месяцев, год)_____года
тысяч тенге
Наименование | Бюджет на отчетный финансовый год (скорректированный) | Отчетный период | Итого не освоено и не исполнено | Процент неосвоения | ||
План | Кассовое исполнение | не освоено и не исполнено | ||||
По администраторам бюджетных программ | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Итого | ||||||
В том числе по администраторам | ||||||
1. | ||||||
2. | ||||||
3. |
Информация о поступлениях в областной бюджет, бюджет города республиканского значения, столицы, бюджет района (города областного значения) за ____ квартал (полугодие, 9 месяцев, год) ___года
Наименование показателей | Отчет за аналогичный период прошлого года | Утвержденный бюджет на отчетный финансовый год | Уточненный (скорректированный) бюджет на отчетный финансовый год |
Отчетный период |
Процент | Факт отчетного периода к факту аналогичного периода прошлого года | ||||
план | факт | (+,- ) | процент выполнения | (+,- ) | процент | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Поступления | ||||||||||
Поступления займов | ||||||||||
Доходы, в том числе | ||||||||||
Налоговые поступления, в том числе: | ||||||||||
Индивидуальный подоходный налог | ||||||||||
Социальный налог | ||||||||||
Налоги на имущество | ||||||||||
Земельный налог | ||||||||||
Налог на транспортные средства | ||||||||||
Акцизы | ||||||||||
Поступления от использования природных ресурсов | ||||||||||
Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности | ||||||||||
Прочие налоговые поступления | ||||||||||
Неналоговые поступления | ||||||||||
Поступления от продажи основного капитала | ||||||||||
Поступления трансфертов | ||||||||||
Трансферты из вышестоящего бюджета | ||||||||||
Субвенции | ||||||||||
Погашение бюджетных кредитов | ||||||||||
Поступления от продажи финансовых активов |
901. Процедурный стандарт внешнего государственного аудита и финансового контроля по осуществлению последующей оценки исполнения республиканского бюджета
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Процедурный стандарт внешнего государственного аудита и финансового контроля по осуществлению последующей оценки исполнения республиканского бюджета (далее – Стандарт) содержит процедурные требования обеспечению единых подходов к ежегодному отчету Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета об исполнении республиканского бюджета (заключение к соответствующему отчету Правительства Республики Казахстан) в Парламент Республики Казахстан (далее – годовой отчет).
2. Действие настоящего Стандарта распространяется на структурные подразделения и членов Счетного комитета.
3. К основным принципам Стандарта относятся:
1) надежность – достоверность и отсутствие ошибок в годовом отчете, представляемом Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет) в Парламент Республики Казахстан;
2) полнота и прозрачность – отражение проведенного государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий, ясность изложения результатов государственного аудита и финансового контроля;
3) своевременность – оперативный сбор достоверной информации, подготовка и предоставление отчета и информации в установленные сроки;
4) сопоставимость – возможность сравнения отчетной информации за разные периоды;
5) гласность – обязательное опубликование годового отчета в Парламент с учетом обеспечения режима секретности, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны.
Глава 2. Подготовка и представление годового отчета в Парламент Республики Казахстан
Параграф 1. Порядок формирования и представления годового отчета
4. Основой для формирования годового отчета являются годовой отчет Правительства Республики Казахстан (далее - Правительство) об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год и ежеквартальные отчеты об исполнении республиканского бюджета, представляемые в Счетный комитет Правительством и центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета в соответствии с пунктом 2 статьи 125, пунктами 1 и 4 статьи 127 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, а также результаты государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий Счетного комитета, интегрированная информационная система Счетного комитета, данные информационных систем Министерства финансов, отчеты администраторов республиканских бюджетных программ, информация местных исполнительных органов и субъектов квазигосударственного сектора, представленные по запросу Счетного комитета, статистические данные об итогах социально-экономического развития, показатели денежно-кредитной политики, платежного баланса и внешнего долга страны за отчетный период и данные правоохранительных органов.
5. Координация работы по подготовке годового отчета возлагается на члена Счетного комитета в соответствии с распределением обязанностей между членами Счетного комитета, утверждаемым Председателем Счетного комитета.
6. Формирование годового отчета осуществляет структурное подразделение, ответственное за планирование, анализ и отчетность (далее – Отдел).
Члены Счетного комитета и структурные подразделения участвуют в разработке разделов (подразделов) годового отчета по курируемым направлениям.
7. Структурное подразделение, ответственное за проведение государственного аудита, обеспечивает достоверность и актуализацию исторических данных, отраженных в годовом отчете на основании заключений по результатам аудиторских мероприятий.
8. Структурное подразделение, ответственное за развитие государственного языка, обеспечивает своевременность и качество годового отчета на государственном языке.
9. Отделом в течение отчетного периода по мере завершения государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий формируется аналитическая информация по результатам государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий Счетного комитета, а также ревизионных комиссий областей, городов республиканского значения и столицы (далее – ревизионные комиссии) для проведения оценки исполнения республиканского бюджета и использования активов государства.
Счетный комитет при необходимости запрашивает у ревизионных комиссий и уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту соответствующие материалы государственного аудита.
10. Формы и перечень показателей для формирования годового отчета составляются ежегодно, в зависимости от специфики отчета за соответствующий финансовый год.
11. Отдел направляет членам Счетного комитета и структурным подразделениям, участвующим в формировании годового отчета, отчет Правительства об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год:
представленный Министерством финансов Республики Казахстан 1 апреля года, следующего за отчетным периодом;
представленный Правительством 20 апреля года, следующего за отчетным периодом.
12. Отдел совместно с членами Счетного комитета и структурными подразделениями, участвующим в формировании годового отчета, до 25 апреля года, следующего за отчетным периодом, формирует проект годового отчета и направляет его на рассмотрение Председателю Счетного комитета и параллельно в структурное подразделение, ответственное за развитие государственного языка.
13. Член Счетного комитета, ответственный за подготовку и представление годового отчета, совместно с Отделом не позднее 5 мая года, следующего за отчетным периодом, вносит проекты годового отчета и постановления Счетного комитета об его одобрении на заседание Счетного комитета.
14. Отдел не позднее 14 мая года, следующего за отчетным периодом, готовит сопроводительное письмо в Парламент Республики Казахстан и представляет его на подписание Председателю Счетного комитета.
15. Структурное подразделение, ответственное за документооборот, не позднее 15 мая года, следующего за отчетным, направляет утвержденный постановлением Счетного комитета годовой отчет в Парламент Республики Казахстан, а также для информации в Администрацию Президента Республики Казахстан и Правительство.
16. Информация о государственном аудите и экспертно-аналитических мероприятиях, проведенных в секретном режиме, формируется ответственными исполнителями и направляется структурным подразделением Счетного комитета, ответственным за организацию работы Счетного комитета по защите государственных секретов, с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах.
17. После утверждения годового отчета на совместном заседании палат Парламента Республики Казахстан Отдел по согласованию со структурным подразделением, ответственным за обеспечение связей с общественностью, в течение десяти рабочих дней направляет основные положения годового отчета для официального опубликования в средствах массовой информации и размещения на интернет-ресурсе Счетного комитета.
Параграф 2. Структура и содержание годового отчета
18. Годовой отчет по своему содержанию является заключением к отчету Правительства об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год и разрабатывается по типовой структуре Отчета Счетного комитета - заключения к отчету Правительства Республики Казахстан об исполнении республиканского бюджета за отчетный период согласно приложению к настоящему Стандарту.
19. Раздел "Макроэкономические условия исполнения республиканского бюджета" содержит анализ:
1) исполнения основных параметров Прогноза социально-экономического развития страны, являющихся основой для формирования республиканского бюджета;
2) текущей ситуации и оценкой влияния выявленных проблем социально-экономического развития на параметры бюджета.
20. Раздел "Оценка исполнения республиканского бюджета" содержит:
1) оценку исполнения закона о республиканском бюджете на отчетный финансовый год с указанием количества проведенных корректировок бюджета и соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан, стратегическим и программным документам Системы государственного планирования, основным направлениям социально-экономической политики;
2) информацию об исполнении основных параметров республиканского бюджета, включая доходы республиканского бюджета по классификации поступлений, с учетом выполнения показателей, предусмотренных в прогнозе поступлений доходов в республиканский бюджет, а также по сравнению с годом, предшествующим отчетному периоду;
3) оценку исполнения расходной части бюджета по основным функциональным группам, с указанием причин неиспользования бюджетных средств и образования остатков средств республиканского бюджета;
4) анализ состояния кредиторской и дебиторской задолженностей, использования бюджетных кредитов, оценка расходов на приобретение финансовых активов;
5) информацию о дефиците бюджета и источниках его финансирования;
6) оценку эффективности таможенного и налогового администрирования и в целом налогово-бюджетной политики.
21. В разделе "Оценка эффективности использования средств республиканского бюджета центральными и местными исполнительными органами, субъектами квазигосударственного сектора" отражаются:
1) оценка эффективности использования средств республиканского бюджета центральными государственными органами и их деятельности (в разрезе каждого государственного органа), в том числе:
анализ выявленных государственным аудитом и экспертно-аналитическими мероприятиями нарушений при использовании бюджетных средств;
оценка эффективности достижения центральными государственными органами прямых и конечных результатов, предусмотренных в бюджетной программе, документах Системы государственного планирования в Республике Казахстан;
оценка исполнения центральными государственными органами республиканского бюджета за отчетный финансовый год;
расхождения с данными отчета Правительства по исполнению республиканского бюджета и достижению показателей результатов бюджетных программ, выявленные по результатам аудиторской и экспертно-аналитической деятельности при их наличии.
2) оценка эффективности использования средств республиканского бюджета и активов субъектов квазигосударственного сектора, в том числе:
анализ выявленных нарушений по результатам государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий при использовании средств республиканского бюджета и управлении активами субъектами квазигосударственного сектора;
анализ финансово-хозяйственной деятельности и поступлений в бюджет от субъектов квазигосударственного сектора;
3) оценка эффективности использования средств республиканского бюджета в регионах, в том числе:
анализ развития регионов (бюджетная обеспеченность, эффективность выделяемых трансфертов)
анализ установленных нарушений по результатам государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий в разрезе регионов.
22. Раздел "Выводы и рекомендации" содержит выводы с описанием и систематизацией выявленных проблем при использовании средств республиканского бюджета, в том числе касательно:
соответствия отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год бюджетному законодательству Республики Казахстан (о законности, правильности, эффективности и экономичности управления денежными и материальными средствами республиканского бюджета);
достоверности и полноты информации по совершенным операциям, отраженным в годовом отчете и наличии нарушений;
повышения эффективности исполнения республиканского бюджета, реализации документов Системы государственного планирования в Республике Казахстан;
мер по укреплению финансовой дисциплины;
механизмов совершенствования управления финансовой деятельностью в государственном секторе, направленных на рациональное и эффективное использование средств республиканского бюджета.
23. В приложения к годовому отчету при необходимости включаются основные результаты деятельности Счетного комитета, ревизионных комиссий и уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту.
24. Структура, содержание и объем годового отчета могут быть детализированы или расширены в зависимости от наличия актуальных и значимых в отчетном периоде вопросов, результатов государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий за отчетный год, а также специфики формируемой информации.
Параграф 3. Форма представления годового отчета
25. Годовой отчет состоит из:
титульного листа;
содержания;
основного текста;
приложений.
26. На титульном листе указывается наименование годового отчета, а также наименование государственного органа, ответственного за его подготовку и представление.
27. В годовом отчете суммы указываются в миллиардах или миллионах тенге.
28. Текстовый формат годового отчета оформляется в соответствии со следующими требованиями:
шрифт – TimesNewRoman;
размер шрифта – 14, в табличных материалах – 8-12.
29. Годовой отчетформируется на государственном и на русском языках.
Параграф 4. Порядок обсуждения годового отчета в Парламенте
Республики Казахстан
30. Презентация годового отчета в Мажилисе и Сенате Парламента Республики Казахстан осуществляется Председателем Счетного комитета.
31. Членом Счетного комитета, ответственным за подготовку и представление годового отчета, совместно с аппаратом Счетного комитета формируются соответствующие проекты выступлений Председателя Счетного комитета, слайды и другие материалы, необходимые для его презентации в Парламенте.
32. В соответствии с пунктом 2 статьи 128 Бюджетного кодекса при обсуждении годового отчета об исполнении республиканского бюджета Парламент заслушивает доклад Председателя Счетного комитета в Мажилисе и Сенате Парламента Республики Казахстан, а также на совместном заседании обеих палат Парламента.
33. При рассмотрении годового отчета в профильных комитетах в соответствии с графиком заседаний рабочих групп палат Парламента Республики Казахстан в их работе принимают участие члены Счетного комитета на основе распределения участков государственного аудита.
34. В случае возникновения депутатских запросов к годовому отчету членами Счетного комитета обеспечивается представление соответствующей информации в соответствии с распределением участков государственного аудита.
Приложение к Процедурному стандарту внешнего государственного аудита и финансового контроля по осуществлению последующей оценки исполнения республиканского бюджета |
Типовая структура Отчета Счетного комитета - заключения к отчету Правительства Республики Казахстан об исполнении республиканского бюджета за ___ год
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. Макроэкономические условия исполнения республиканского бюджета
РАЗДЕЛ II. ОЦЕНКА ИСПОЛНЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
2.1 Оценка исполнения закона о республиканском бюджете на отчетный финансовый год
2.2 Оценка исполнения основных параметров республиканского бюджета
РАЗДЕЛ III. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА ЦЕНТРАЛЬНЫМИ И МЕСТНЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ, СУБЪЕКТАМИ КВАЗИГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА
3.1. Оценка эффективности использования средств республиканского бюджета и деятельности центральных государственных органов
3.2. Оценка эффективности использования средств республиканского бюджета и активов государства субъектами квазигосударственного сектора
3.3. Оценка эффективности использования средств республиканского бюджета в регионах (областях);
РАЗДЕЛ IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
4.1. Выводы
4.2. Рекомендации
ПРИЛОЖЕНИЯ К ОТЧЕТУ
Пояснительная записка об основных итогах деятельности Ревизионной комиссии по
________________________ области, города республиканского значения, столицы за
отчетный период_______ ___ года
1. Основные итоги государственного аудита и экспертно-аналитических мероприятий.
1.1 Общий анализ ключевых показателей аудиторской деятельности за отчетный период (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год)
количество проведенных аудиторских и экспертно-аналитических мероприятий;
количество объектов контроля;
объем средств, охваченных государственным аудитом;
всего установленных нарушений норм законодательства Республики Казахстан, а также актов субъектов квазигосударственного сектора (финансовые нарушения, нарушения процедурного характера, нарушения актов субъектов квазигосударственного сектора, принятых для реализации норм законодательства Республики Казахстан, неэффективно использованные бюджетные средства, активы государства, неэффективное планирование);
суммы, подлежащие восстановлению (возмещению) и восстановленные (возмещенные) в отчетном периоде;
результаты государственного аудита с отражением информации по количеству переданных в правоохранительные органы материалов государственного аудита по выявленным правонарушениям при проведении внешнего государственного аудита и финансового контроля, по количеству должностных лиц, привлеченных к ответственности (административной, дисциплинарной, уголовной);
исполнение рекомендаций и предписаний (поручений) Счетного комитета.
1.2 Анализ результатов аудиторских мероприятий за отчетный квартал
количество проведенных аудиторских и экспертно-аналитических мероприятий;
объем средств, охваченных государственным аудитом и установленных нарушений по каждому аудиторскому мероприятию (краткое описание основных нарушений и системных недостатков, с указанием причин их возникновения);
выводы и рекомендации данные по итогам государственного аудита (системные предложения по устранению нарушений и недостатков)
2. Итоги работы по совершенствованию деятельности ревизионной комиссии
аналитическая деятельность;
правовая деятельность.