Об определении порядка и размера оказания жилищной помощи

Решение Сырдарьинского районного маслихата Кызылординской области от 22 декабря 2017 года № 163. Зарегистрировано Департаментом юстиции Кызылординской области 9 января 2018 года № 6131.

Обновленный

      В соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи" Сырдарьинский районный маслихат РЕШИЛ:

      1. Определить согласно приложению порядок и размер оказания жилищной помощи.

      2. Признать утратившим силу решение Сырдарьинского районного маслихата от 28 июля 2015 года № 325 "Об определении размера и порядка оказания жилищной помощи" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за номером 5092, опубликовано в газете "Тіршілік тынысы" 12 августа 2015 года).

      3. Настоящее решение вводится в действие со дня первого официального опубликования.

      Председатель очередной 17 сессии
районного маслихата:
Ж.Налибаева
      Секретарь районного маслихата: Е.Ажикенов

  Приложение к решению Сырдарьинского районного маслихата от 22 декабря 2017 года №163

Порядок и размер оказания жилищной помощи

      Сноска. Приложение – в редакции решения Сырдарьинского районного маслихата Кызылординской области от 18.03.2020 № 399 (вводится в действие со дня первого официального опубликования).

      Настоящий порядок и размер оказания жилищной помощи (далее - Порядок) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях" и Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи".

1. Порядок оказания жилищной помощи

      1. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в Сырдарьинском районе, на оплату:

      1) расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилищах или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;

      2) потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;

      3) арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.

      Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.

      Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели, установленных местными представительными органами.

      2. Жилищная помощь оказывается по предъявленным поставщиками счетам на оплату коммунальных услуг и счетам о ежемесячных взносах на содержание общего имущества объекта кондоминиума согласно смете расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума за счет бюджетных средств лицам, постоянно проживающим в данной местности.

      3. Назначение жилищной помощи осуществляется коммунальным государственным учреждением "Сырдарьинским районным отделом занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния" (далее - уполномоченный орган).

      4. Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через отделы Сырдарьинского района филиала некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" по Кызылординской области (далее - Отдел) и веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).

      4-1. Семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) вправе обратиться в Отдел или на портал за назначением жилищной помощи один раз в квартал.

      4-2. Срок рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе со дня принятия полного комплекта документов от Отдела составляет восемь рабочих дней.

      5. Для назначения жилищной помощи семья (гражданин) (либо его представитель по нотариально заверенной доверенности) обращается в Отдел и/или посредством портала предоставлением следующих документов:

      1) документа, удостоверяющего личность заявителя (оригинал представляется для идентификации личности);

      2) документа, подтверждающего доходы семьи. Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина Республики Казахстан), претендующей на получение жилищной помощи, определяется уполномоченным органом в сфере жилищных отношений;

      3) справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества (за исключением сведений, получаемых из соответствующих государственных информационных систем);

      4) справки о пенсионных отчислениях (за исключением сведений, получаемых из соответствующих государственных информационных систем);

      5) справки с места работы либо справки о регистрации в качестве безработного лица;

      6) сведений об алиментах на детей и других иждивенцев;

      7) банковского счета;

      8) счета о ежемесячных взносах на содержание общего имущества объекта кондоминиума;

      9) счета на потребление коммунальных услуг;

      10) квитанции-счета за услуги телекоммуникаций или копии договора на оказание услуг связи;

      11) счета о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленного местным исполнительным органом.

      5-1. При приеме документов через Отдел услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.

      5-2. В случае представления неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 5 настоящего Порядка, работник Отдела выдает расписку об отказе в приеме документов.

      5-3. В случае обращения через портала, услугополучателю в "личный кабинет" направляются статус о принятии запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

      5-4. Отдел принимает заявление посредством информационной системы и направляет его в уполномоченный орган, осуществляющий назначение жилищной помощи.

      5-5. Уполномоченный орган отказывает в предоставлении жилищной помощи на основании установления недостоверности документов, представленных семьей (гражданином) (либо его представителем по нотариально заверенной доверенности), и (или) данных (сведений), содержащихся в них, и в течение 5 (пять) рабочих дней со дня подачи заявления направляет заявителю мотивированный отказ посредством портала либо Отделом.

      5-6. Решение о назначении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги принимается уполномоченным органом, осуществляющим назначение жилищной помощи. Уведомление о назначении либо мотивированный ответ об отказе в назначении жилищной помощи направляется в Отдел или "личный кабинет" в виде электронного документа.

      6. Совокупный доход семьи (гражданина) исчисляется уполномоченным органом за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи, в порядке, установленном действующим законодательством и жилищная помощь назначается с месяца подачи заявления на текущий квартал.

2. Размер оказания жилищной помощи

      7. Доля предельно допустимых расходов в пределах установленных норм устанавливается для жителей в размере 12 процентов, от совокупного дохода семьи (гражданина).

      8. Нормативы потребления коммунальных услуг, обеспечиваемых компенсационными мерами для потребителей, не имеющих приборов учета, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

      Если нормативы и тарифы на расходы не определены в установленном законодательством порядке, возмещение затрат производится по фактическим расходам.

      9. Назначение жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) производится в соответствии c нижеследующими нормами потребления:

      1) нормы потребления электроэнергии на 1 месяц:

      на 1 человека – 70 киловатт;

      на 2 человека – 140 киловатт;

      на 3 и более человека – 210 киловатт;

      2) нормы потребления газа на 1 месяц:

      до 4-х человек – 10 килограмм;

      на 4 и более человека – 20 килограмм;

      3) потребления топлива (уголь) на отопительный сезон:

      до 3-х человек в месяц – 0,5 тонн;

      на 3 и более человека в месяц – 1 тонна;

      4) содержание жилья ежемесячно:

      на 1 человека – 18 квадратных метров;

      для одинокопроживающих людей – 31 квадратный метр;

      5) теплоснабжение ежемесячно:

      на 1 человека – 18 квадратных метров;

      для одинокопроживающих людей – 31 квадратный метр;

      6) вывоз бытовых отходов – ежемесячно на каждого человека по тарифу;

      7) услуги канализации – ежемесячно на каждого человека по тарифу;

      8) в части увеличения арендной платы за пользование жилищем;

      9) нормы платы потребления и тарифы коммунальных услуг предоставляют поставщики услуг.

3. Финансирование и порядок выплаты жилищной помощи

      10. Выплата жилищной помощи осуществляется уполномоченным органом по заявлению получателя жилищной помощи через банки второго уровня, а также через организации, осуществляющие отдельные виды банковской деятельности путем перечисление начисленных сумм на лицевые счета получателя жилищной помощи.