О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2016 года № 629 "Об утверждении Инструкции по проведению бюджетного мониторинга"

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 29 декабря 2017 года № 763. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 18 января 2018 года № 16250

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2016 года № 629 "Об утверждении Инструкции по проведению бюджетного мониторинга" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14623, опубликован 11 января 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения:

      в Инструкции по проведению бюджетного мониторинга, утвержденной указанным приказом:

      часть третью пункта 24 изложить в следующей редакции:

      "К экономии бюджетных средств относится:

      экономия средств по результатам государственных закупок;

      экономия по фонду оплаты труда (далее – ФОТ): экономия по текущим затратам за счет наличия вакантных должностей, предоставления отпусков без содержания и выплаты по листкам временной нетрудоспособности, изменения графика отпусков, по социальному налогу, социальным отчислениям, оплате банковских услуг;

      прочая экономия бюджетных средств: курсовая разница, изменение ставки вознаграждения (интереса) по кредитам, займам, изменение индекса инфляции, остаток недоиспользованных средств, сложившийся за счет изменения цен и натурального объема потребления, экономия по командировочным расходам, уменьшение фактического количества получателей бюджетных средств, против запланированного, изменение плана мероприятий по текущим затратам, в связи с переносом сроков выезда и проведения мероприятий, нераспределенный остаток по распределяемым бюджетным программам, включая представительские затраты и заграничные командировки.";

      пункты 26 и 27 изложить в следующей редакции:

      "26. Администраторы местных бюджетных программ ежемесячно, не позднее первых пяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем, и за отчетный год – не позднее 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом, а администраторы республиканских бюджетных программ ежемесячно, не позднее первых семи рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем, и за отчетный год – не позднее 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом, представляют уполномоченным органам по исполнению бюджета или аппаратам акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов отчет о результатах мониторинга реализации бюджетных программ (подпрограмм), сформированный в ИС по форме 1-МАБП, согласно приложению 8 к настоящей Инструкции. В данном отчете по каждой бюджетной программе (подпрограмме) детально заполняются причины неисполнения планов по платежам и причины несвоевременного принятия обязательств в соответствии с планом по обязательствам с указанием факторов, приведших к неисполнению планов финансирования.

      Аппараты акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов представляют ежемесячно, не позднее первых пяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем, и за отчетный год – не позднее 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом, в местный уполномоченный орган по исполнению бюджета района (города областного значения) аналитический отчет об исполнении бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа, по форме 1-МУО, согласно приложению 9 к настоящей Инструкции.

      Местные уполномоченные органы по исполнению бюджета района (города областного значения) представляют ежемесячно, не позднее 7-го числа, следующего за отчетным месяцем, и за отчетный год – не позднее 25 января года, следующего за отчетным финансовым годом, в местный уполномоченный орган по исполнению бюджета области аналитический отчет об исполнении бюджета района (города областного значения) по форме 1-МУО, согласно приложению 9 к настоящей Инструкции.

      Местные уполномоченные органы по исполнению бюджета области, города республиканского значения и столицы представляют ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и за отчетный год - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета аналитический отчет об исполнении местного бюджета по форме 1-МУО, согласно приложению 9 к настоящей Инструкции.

      27. Структурное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющее реализационные и контрольные функции в сфере исполнения республиканского бюджета и обслуживания исполнения местных бюджетов, Национального фонда Республики Казахстан не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и за отчетный год - не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет информацию по исполнению расходной части бюджета структурному подразделению центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, осуществляющему функции по проведению анализа исполнения бюджета, для проведения анализа реализации бюджетных программ.";

      абзац двадцатый части второй пункта 42 изложить в следующей редакции:

      "19) в графах 21-24 указываются суммы, сложившиеся по причинам, изложенным в пункте 29 Инструкции;";

      пункт 48 изложить в следующей редакции:

      "48. Администраторы бюджетных программ по итогам финансового года составляют отчет о реализации бюджетных программ (подпрограмм) по форме 4-РБП, согласно приложению 21 к настоящей Инструкции.

      Отчет о реализации бюджетных программ (подпрограмм) представляется в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета или соответствующий местный уполномоченный орган по исполнению бюджета (аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа) до 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, в разрезе каждой бюджетной программы (подпрограммы) с пояснительной запиской к нему на бумажном и электронных носителях.";

      главу 5 изложить в следующей редакции:

      "Глава 5. Порядок составления и представления отчета о прямых и конечных результатах, достигнутых за счет использования целевых трансфертов

      53. Администраторы местных бюджетных программ составляют отчет о прямых и конечных результатах, достигнутых за счет использования выделенных целевых трансфертов, по форме 5-ЦТ, согласно приложению 22 к настоящей Инструкции.

      Администраторы бюджетных программ городов районного значения, сел, поселков, сельских округов по итогам года представляют отчет о прямых и конечных результатах, достигнутых за счет использования выделенных целевых трансфертов, до 25 января года, следующего за отчетным, соответствующему администратору бюджетных программ района (города областного значения).

      Администраторы бюджетных программ района (города областного значения) по итогам года представляют отчет о прямых и конечных результатах, достигнутых за счет использования выделенных целевых трансфертов, до 28 января года, следующего за отчетным, соответствующему администратору бюджетных программ области.

      Администраторы бюджетных программ области, города республиканского значения, столицы по итогам года представляют отчет о прямых и конечных результатах, достигнутых за счет использования выделенных целевых трансфертов, до 1 февраля года, следующего за отчетным, соответствующему администратору республиканских бюджетных программ.

      Администратор республиканских бюджетных программ до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет сводный отчет о прямых и конечных результатах, достигнутых за счет использования выделенных целевых трансфертов, центральному уполномоченному органу по исполнению бюджета.

      Достижение результатов по каждому показателю прямых и конечных результатов отражаются в разрезе регионов и мероприятий.

      54. Отчет о прямых и конечных результатах, достигнутых за счет использования выделенных целевых трансфертов, составляется в следующем порядке:

      в строке "Отчетный период" указывается отчетный финансовый год;

      в строке "Наименование государственного органа" указывается администратор бюджетной программы нижестоящего бюджета, в сводном отчете указывается администратор бюджетной программы вышестоящего бюджета;

      в строке "Сумма средств целевых трансфертов из вышестоящего бюджета" указывается сумма целевых трансфертов, выделенная из вышестоящего бюджета по состоянию на 1 января текущего финансового года;

      в строках "(наименование бюджетной программы (подпрограммы)" и "(код бюджетной программы (подпрограммы)" заполняются наименования и код бюджетной программы (подпрограммы) вышестоящего бюджета, за счет которого реализуются целевые трансферты;

      по строке "Прямой результат":

      в графе "Наименование показателей (планируемые мероприятия)" указываются планируемые (выполняемые) мероприятия, предусмотренные в бюджетных программах (подпрограммах), которые должны быть достигнуты за счет использования целевых трансфертов, выделенных из вышестоящего бюджета. По целевым трансфертам на развитие в данной графе мероприятия указываются по каждому бюджетному инвестиционному проекту;

      в графе "Плановые значения показателей" указывается количественная характеристика запланированного объема работ, услуг на год;

      в графе "Фактическое выполнение мероприятий, стадия достижения результатов" указывается фактическое выполнение мероприятий, то есть количественная характеристика объема выполненных работ, предоставленных услуг по итогам года, описывается стадия выполнения работ и услуг (приобретение товаров) за отчетный год. По целевым трансфертам на развитие прямые результаты заполняются по каждому бюджетному инвестиционному проекту;

      в графах "План, тысяч тенге" и "Фактическое исполнение, тысяч тенге" указываются суммы целевых трансфертов, выделенных из вышестоящего бюджета на 1 января текущего финансового года, и их фактическое исполнение по состоянию на 1 января текущего финансового года;

      в графе "Неисполнение, тысяч тенге" указывается разница между суммами целевых трансфертов, выделенных из вышестоящего бюджета, и фактическим их исполнением по состоянию на 1 января текущего финансового года;

      в графе "Экономия бюджетных средств" указывается общая сумма экономии бюджетных средств;

      в графе "Неосвоение, тысяч тенге" указывается сумма неосвоения, которая определяется как сумма неисполнения за исключением экономии бюджетных средств, по состоянию на 1 января текущего финансового года;

      в графе "Причины недостижения (перевыполнения) результатов" подробно описываются причины недостижения (перевыполнения) запланированных показателей прямых результатов по целевым трансфертам, связанных с суммой неосвоения или перевыполнения, при полном освоении средств целевых трансфертов. В случае отставания от графика запланированных мероприятий, указываются причины отставания;

      по строке "Конечный результат":

      в графе "Запланированные показатели (мероприятия)" указываются конечные результаты, предусмотренные в бюджетной программе (подпрограмме), то есть ожидаемое влияние достигнутого прямого результата на достижение цели. По целевым трансфертам на развитие конечные результаты заполняются по каждому бюджетному инвестиционному проекту;

      в графе "Фактическое достижение результатов" указывается фактическое выполнение конечных результатов, то есть какой эффект показал достигнутый прямой результат на отрасль, на сколько решилась проблема в ней. По целевым трансфертам на развитие конечные результаты заполняются по каждому бюджетному инвестиционному проекту;

      в графе "Причины недостижения (перевыполнения) результатов" подробно описываются причины недостижения или перевыполнения запланированных показателей конечных результатов.

      55. К отчету о прямых и конечных результатах, достигнутых за счет использования выделенных целевых трансфертов, прилагается пояснительная записка, заполняемая в произвольной форме, содержащая пояснения о решении проблем в отрасли (сфере деятельности) за счет целевых трансфертов, достигнутых целях, показателях результатов.

      Пояснительная записка включает информацию об использовании администраторами местных бюджетных программ целевых трансфертов, выделенных из вышестоящего бюджета, содержит основные направления расходования их за отчетный период, анализ достигнутых целей и показателей результатов, описание освоенных или неосвоенных сумм целевых трансфертов с обоснованиями и причинами недостижения или перевыполнения запланированных показателей результатов по целевым трансфертам. По целевым трансфертам на развитие, в случае перераспределения сумм местных бюджетных инвестиционных проектов между объектами в течение финансового года, в аналитической записке указываются причины их перераспределения.";

      приложения 8, 9 и 22 к указанной Инструкции изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему приказу.

      2. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан (Ерназарова З. А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Настоящий приказ вводится в действие после дня его государственной регистрации.

      Министр финансов
Республики Казахстан
Б. Султанов

      "СОГЛАСОВАН"
Председатель Комитета по статистике
Министерства национальной экономики
Республики Казахстан
_____________ Н. Айдапкелов
3 января 2018 года

  Приложение 1
к приказу
Министра финансов
Республики Казахстан
от 29 декабря 2017 года № 763
  Приложение 8
к Инструкции по проведению
бюджетного мониторинга

      Форма, предназначенная для сбора административных данных

      Отчет о результатах мониторинга реализации
бюджетных программ (подпрограмм)
Отчетный период

      на ____________________ года

      Индекс: форма: 1-МАБП

      Круг представляющих лиц: администратор бюджетных программ ________________

      Куда представляется: уполномоченному органу по исполнению бюджета или аппаратам акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов
Периодичность: ежемесячная, годовая

      Срок представления:

      - для администраторов местных бюджетных программ - не позднее первых пяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем и за отчетный год – не позднее 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом;

      - для администраторов республиканских бюджетных программ не позднее первых семи рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем и за отчетный год – не позднее 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом.

      Вид бюджета _____________________________________

      тысяч. тенге

Код

Наименование

Сводный план финансирования на год

Сводный план финансирования на отчетный период

Принятые обязательства

Сумма непринятых обязательств
(гр.8-гр.6)

Оплаченные обязательства

% исполнения
(гр.10/ гр.7х100)

АБП

Программа

Подпрограмма

По обязатель ствам

По платежам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11




Всего











из них:











Текущие программы





















Программы развития


















      Продолжение таблицы

Ожидаемое исполнение плана на год*

% ожидаемого исполнения (гр.12/гр.5х100)

Ожидаемая
сумма неисполнения на год (гр.12 - гр.5)

Неисполнение плана по платежам (гр10-гр.7

Экономия бюджетных средств за отчетный период – всего, (гр.17+гр.18+гр.19)

в том числе

Нераспределенный остаток резерва Правительства или МИО

Неосвоение за отчетный период, (гр.15-гр.16-гр.20)

экономия по результатам госзакупок

эконо мия по ФОТ

прочая экономия

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21





























































      продолжение таблицы

в том числе причины неосвоения

Примечание (обоснование АБП причин неосвоения за отчетный период)

Примечание (обоснование АБП причин несвоевременного принятия либо непринятия обязательств)

невыполненные договорные обязательства поставщиков товаров (работ, услуг)

несостоявшиеся конкурсы по государственным закупкам

Управление бюджетной программой (подпрограммой) АБП

прочие причины

22

23

24

25

26

27

























      Ответственный секретарь центрального исполнительного органа
(должностное лицо, на которого в установленном порядке возложены
полномочия ответственного секретаря центрального исполнительного
органа) или руководитель государственного учреждения _________ ___________________
                                                (подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель финансовой службы _________ ____________________
                              (подпись) (расшифровка подписи)
Примечание:
* графа 12 заполняется начиная с итогов 9-ти месяцев
т.г. и до конца текущего года;
пояснение по заполнению формы приведено в пункте 30 настоящей Инструкции

  Приложение 2
к приказу
Министра финансов
Республики Казахстан
от 29 декабря 2017 года № 763
  Приложение 9
к Инструкции по проведению
бюджетного мониторинга

      Форма, предназначенная для сбора административных данных

      Аналитический отчет об исполнении ______ бюджета
по состоянию на ________________ 20___ года

      Индекс: форма: 1-МУО

      Круг представляющих лиц: уполномоченные органы по исполнению бюджета;

      аппараты акима города районного значения, села, поселка, сельского округа

      Куда представляется: уполномоченному органу по исполнению вышестоящего бюджета

      Периодичность: ежемесячная, ежеквартальная*, годовая

      Срок представления:

      - для аппаратов акимов города районного значения, села, поселка, сельского округа не позднее первых пяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем и за отчетный год – не позднее 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом;

      - для уполномоченных органов по исполнению бюджета района (города областного значения) - не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем и за отчетный год – не позднее 25 января года, следующего за отчетным финансовым годом;

      - для уполномоченных органов по исполнению бюджета области (города республиканского значения, столицы) - не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом и за отчетный год – не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.

      Вид бюджета ___________________

      тысяч тенге

Код

Наименование

Сводный план финансирования на год

Сводный план финансирования на отчетный период

Принятые обязательства

Сумма непринятых обязательств (гр.8-гр.6)

Оплаченные обязательства

АБП

Программа

Подпрограмма

по обязательствам

По платежам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Всего










из них:










Текущие
программы



















Программы
развития
















      Продолжение таблицы

% исполнения (гр.10/гр.7х 100)

Ожидаемое исполнение плана на год**

% ожидаемого исполнения (гр.12/гр.5х 100)

Ожидаемая сумма неисполнения на год (гр.12 - гр.5)

Неисполнение плана по платежам (гр10-гр.7

Экономия бюджетных средств за отчетный период – всего, (гр.17+ гр.18+гр.19)

в том числе

Нераспределенный остаток резерва Правительства Республики Казахстан или МИО

Неосвоение за отчетный период, (гр.15-гр.16-гр.20)

Экономия по результатам госзакупок

Экономия по ФОТ

прочая экономия

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21



































































      продолжение таблицы

в том числе причины неосвоения

Примечание (обоснование АБП причин неосвоения за отчетный период)

Примечание (обоснование АБП причин несвоевременного принятия либо непринятия обязательств)

невыполненные договорные обязательства поставщиков товаров (работ, услуг)

несостоявшиеся конкурсы по государственным закупкам

управление бюджетной программой АБП

прочие причины

22

23

24

25

26

27

























      Руководитель уполномоченного
органа по исполнению бюджета или
аппарата акима города районного значения,
села, поселка, сельского округа ___________ ____________________
                              (подпись) (расшифровка подписи)
Примечание:
* согласно пунктам 26 и 28 настоящей
Инструкции;
** графа 12 заполняется начиная с итогов 9-ти месяцев
т.г. и до конца текущего года;
пояснение по заполнению формы приведено в пункте 30 настоящей Инструкции

  Приложение 3
к приказу
Министра финансов
Республики Казахстан
от 29 декабря 2017 года № 763
  Приложение 22
к Инструкции по проведению
бюджетного мониторинга

      Форма, предназначенная для сбора административных данных

      Отчет о прямых и конечных результатах, достигнутых за счет использования выделенных целевых трансфертов
Отчетный период за _________ финансовый год

      Индекс: форма 5-ЦТ

      Круг представляющих лиц:

      администраторы бюджетных программ______________________________________

      Куда представляется: администраторам бюджетных программ вышестоящего бюджета, в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета

      Периодичность: годовая

      Срок представления:

      - для администраторов бюджетных программ городов районного значения, сел, поселков, сельских округов до 25 января года, следующего за отчетным;

      - для администраторов бюджетных программ района (города областного значения) - до 28 января года, следующего за отчетным;

      - для администраторов бюджетных программ области (столицы, города республиканского значения) - до 1 февраля года, следующего за отчетным годом;

      - для администраторов республиканских бюджетных программ - до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.

      Наименование государственного органа __________________________________________

      Сумма средств целевых трансфертов из вышестоящего бюджета ________________________
________________________________________________________________________________
(наименование бюджетной программы (подпрограммы))
________________________________________________________________________________
(код бюджетной программы (подпрограммы)

№ п/п

Прямой результат
 

Наименование показателей (планируемые мероприятия)

Ед. измерения

Плановые значения показателей

Фактическое выполнение мероприятий, стадия достижения результатов

% достижения результатов

План,
тысяч тенге

Фактическое исполнение, тысяч тенге

% исполнения

Неисполнение, тысяч тенге

Экономия бюджетных средств, тысяч тенге

Неосвоение, тысяч тенге

Причины недостижения (перевыполнения) результатов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13



























№ п/п

Конечный результат

Запланированные показатели (мероприятия)

Фактическое достижение результатов

Причины недостижения (перевыполнения) результатов

1

2

3

4









      Руководитель администратора бюджетной
программы __________ _____________________
            (подпись) (расшифровка подписи)

      М.П.

      Примечание:

      Пояснение по заполнению к форме приведено в пункте 54 настоящей Инструкции