О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 9 июня 2017 года № 268 "Об утверждении организации работы независимой экспертной комиссии"

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от13 ноября 2017 года № 570. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 ноября 2017 года № 16024

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 9 июня 2017 года № 268 "Об утверждении организации работы независимой экспертной комиссии" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15253, опубликован 26 июня 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения:

      в организации работы независимой экспертной комиссии, утвержденной указанным приказом:

      пункт 12 изложить в следующей редакции:

      "12. Оплата услуг членам Комиссии (за исключением государственных служащих) за оценивание мотивационных и рекомендательных писем претендентов осуществляется согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий" (далее – Постановление № 1193).";

      пункт 25 изложить в следующей редакции:

      "25. Оплата услуг членам Комиссии (за исключением государственных служащих) за проведение персонального собеседования претендентов осуществляется согласно Постановлению № 1193.";

      приложение 1 к организации работы независимой экспертной комиссии изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.

      2. Департаменту юридической службы и международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики Казахстан (Байжанов Н. А.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

      4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Асылову Б. А.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Министр образования и науки
Республики Казахстан
Е. Сагадиев

  Приложение 1
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 13 ноября 2017 года № 570
  Приложение 1 к организации
работы независимой экспертной
комиссии
  Форма

                                    Критерии оценивания

Мотивационное письмо

Критерии оценивания

Оценка

1. Уровень мотивации.

Уровень мотивации раскрыт полностью (а именно профессиональные, личностные цели, компетенции, перспективы; какую проблему или задачу, необходимо решить, используя опыт, полученный во время подготовки в рамках обучения за рубежом). Коммуникативный замысел прослеживается.

2

Уровень мотивации раскрыт поверхностно, коммуникативный замысел прослеживается.

1

Уровень мотивации не раскрыт, содержание ответа не дают представления о его уровне мотивации.

0

2. Аргументация.


Факты и примеры почерпнуты из различных источников: используются информаций из академической научной литературы, из средств массовой информации, материалы учебной литературы, факты личного социального опыта и собственные наблюдения (приведено не менее двух примеров из разных источников).

2

Аргументация дана с опорой только на личный социальный опыт и собственные наблюдения или приведен(-ы) пример(-ы) из источника одного типа.

1

Аргументация отсутствует или приведенные факты не соответствуют обосновываемой теме.

0

3. Логика рассуждения.

Отличается логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.

2

Части мотивационного письма логически связаны между собой, но внутри смысловых частей нет последовательности и/или мысль повторяется и не развивается.

1

Грубые логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или части мотивационного письма логически не связаны между собой.

0

4. Качество речи.

Претендент точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает штампов.

2

Претендент точно излагает мысли, но его речь характеризуется недостаточностью словарного запаса и однообразием грамматического строя речи.

1

Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла.

0

5. Оригинальность.

Претендент демонстрирует творческий, нестандартный подход к раскрытию мотивации (отмечаются интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или свежие наблюдения) или яркость стиля.

2

Претендент демонстрирует стандартный подход к раскрытию мотивации, использует общеизвестные факты, вместе с тем приводит достаточно убедительные аргументы.

1

Претендент не демонстрирует самостоятельности мышления, и/или творческого, нестандартного подхода, и/или оригинальности стиля.

0

Рекомендательное письмо

Критерии оценивания.

Оценка

1. Оценка рекомендателя.


В роли рекомендателя выступает лицо, знакомое с претендентом на протяжении значительного периода времени (преподаватель, научный руководитель, коллега), и обладающее достаточным уровнем компетентности в избранной претендентом специальности.

2

В роли рекомендателя выступает лицо, не имеющее непосредственное длительное знакомство с претендентом, но обладающее достаточным уровнем компетентности в избранной претендентом специальности.

1

В роли рекомендателя выступает лицо, не обладающее достаточным уровнем компетентности в избранной претендентом специальности.

0

2. Характеристика.


Содержит информацию об успехах и достижениях претендента, а также профессиональные и личностные качества претендента, приведены примеры (ситуации) по осуществлению деятельности по выбранной специальности.

2

Достаточно подробная и конкретная, в ней изложены утверждения относительно качеств, достижений и навыков претендента, которые подкреплены примерами (ситуациями).

1

Перечислены все возможные характеристики претендента без описания примеров (ситуаций) и/или без указания компетенции (достижений) и не имеют отношения к выбранной специальности.

0

3. Уровень обоснования и объективности рекомендателя.


Рекомендатель раскрывает актуальность выбранной специальности претендентом с обоснованием исключительности ее востребованности в будущем для решения ключевых проблем указанной тематики. Учитывается в оценке претендента специфические требования к изучению конкретной программы обучения.

2

Рекомендация исходит на основе личных и профессиональных качеств претендента.

1

Содержит ничем не подтвержденное восхваление претендента.

0