О внесении изменений и дополнений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 "Об утверждении Правил регистрации паспортов иммигрантов, предоставления принимающими лицами информации о пребывающих у них иммигрантах, изготовления и выдачи миграционных карточек, передвижения иммигрантов, въезда иммигрантов в отдельные местности (территории), закрытые для посещения иностранцами, а также транзитного проезда иностранцев и лиц без гражданства по территории Республики Казахстан"

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 16 августа 2017 года № 560. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 октября 2017 года № 15841

Действующий

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 "Об утверждении Правил регистрации паспортов иммигрантов, предоставления принимающими лицами информации о пребывающих у них иммигрантах, изготовления и выдачи миграционных карточек, передвижения иммигрантов, въезда иммигрантов в отдельные местности (территории), закрытые для посещения иностранцами, а также транзитного проезда иностранцев и лиц без гражданства по территории Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13715, опубликован в информационно-правовой системе "Әділет" 1 июля 2016 года), следующие изменения и дополнения:

      В Правилах регистрации паспортов иммигрантов, предоставления принимающими лицами информации о пребывающих у них иммигрантах, изготовления и выдачи миграционных карточек, передвижения иммигрантов, въезда иммигрантов в отдельные местности (территории), закрытые для посещения иностранцами, а также транзитного проезда иностранцев и лиц без гражданства по территории Республики Казахстан, утвержденных указанным приказом:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. Иммигрантам, временно пребывающим в Республике Казахстан свыше пяти календарных дней со дня пересечения Государственной границы Республики Казахстан, необходимо разрешение на временное проживание (регистрацию), если иной порядок не установлен соглашением Республики Казахстан с соответствующей стороной или Правительством Республики Казахстан.

      От регистрации паспортов освобождаются иммигранты:

      обладающие дипломатическим или служебным паспортом;

      прибывшие в Республику Казахстан с визой Республики Казахстан категории "дипломатическая", "служебная", "инвесторская" или при подтверждении статуса "инвестора" от уполномоченного органа Республики Казахстан по вопросам инвестиций (для стран с безвизовым режимом пребывания);

      являющиеся членами экипажей воздушных, морских и речных судов;

      не достигшие 16-летнего возраста.

      Принимающие лица информируют органы внутренних дел о пребывающих у них иммигрантах в течение трех рабочих дней со дня их прибытия по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам либо через Визово-миграционный портал (www.vmp.gov.kz) единой информационной системы "Беркут" (далее – ВМП).";

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. Регистрация паспортов иммигрантов на территории Республики Казахстан осуществляется в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления миграционного контроля, а также учета иностранцев и лиц без гражданства, незаконно пересекающих Государственную границу Республики Казахстан, незаконно пребывающих на территории Республики Казахстан, а также лиц, которым запрещен въезд на территорию Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 января 2012 года № 148 "Об утверждении Правил въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан и Правил осуществления миграционного контроля, а также учета иностранцев и лиц без гражданства, незаконно пересекающих Государственную границу Республики Казахстан, незаконно пребывающих на территории Республики Казахстан, а также лиц, которым запрещен въезд на территорию Республики Казахстан".

      Оформление регистрации подтверждается справкой о временной регистрации иммигранта (иностранца) (далее - Справка) по форме, согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам, либо данными визы Республики Казахстан в ЕИС "Беркут", либо на бумажном носителе из Визово-миграционного портала или отметкой в миграционной карточке.";

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Органами внутренних дел регистрация осуществляется в районных, городских или областных подразделениях миграционной службы, а также подразделениями миграционной службы на транспорте – иммигрантов, привлеченных к административной ответственности, для их выезда из Республики Казахстан.";

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. Основанием для регистрации паспортов иммигрантов являются:

      1) визы Республики Казахстан, кроме граждан стран, с которыми у Республики Казахстан заключены международные договоры о безвизовом порядке въезда и пребывания;

      2) заявления принимающих юридических, физических лиц или самого иммигранта.

      При выявлении иммигранта, нарушившего законодательство Республики Казахстан в области миграции населения, основанием для его регистрации после привлечения к ответственности является рапорт сотрудника подразделения миграционной службы.";

      пункт 10 изложить в следующей редакции:

      "10. Учет регистрации паспортов иммигрантов осуществляется в ЕИС "Беркут" должностными лицами подразделений миграционной службы, с проставлением порядкового номера регистрации, заверением миграционной карточки подписью и визовой (паспортная) печатью, а также выдачей Справки.

      При изменении цели пребывания гражданами стран, с которыми у Республики Казахстан заключены международные договоры о безвизовом порядке въезда и пребывания, им оформляется новая миграционная карточка с указанием соответствующей цели.

      При предоставлении иммигрантом миграционной карточки для регистрации с отметкой о въезде и при отсутствии сведений о пересечении Государственной границы Республики Казахстан в ЕИС "Беркут", ответственные сотрудники Управлений миграционной службы Департаментов внутренних дел гг. Астаны, Алматы и областей (далее – ДВД) по телефону запрашивают наличие факта пересечения у администратора ЕИС "Беркут".

      Если факт пересечения иммигрантом Государственной границы Республики Казахстан не подтвердится, должностное лицо органов внутренних дел рапортом докладывает руководству подразделения для принятия решения по внесению в Единый реестр досудебных расследований.";

      пункт 13 изложить в следующей редакции:

      "13. При выезде в другие регионы Республики Казахстан сроком более пяти календарных дней либо перемене иммигрантом временного места жительства в Республике Казахстан, принимающее юридическое или физическое лицо в течение трех рабочих дней, письменно уведомляет об этом органы внутренних дел по форме согласно пункту 2 настоящих Правил.

      Органы внутренних дел по поступившим уведомлениям от принимающих лиц, вносят сведения в ЕИС "Беркут".

      При изменении постоянного или временного места проживания, иммигранты в течение пяти календарных дней проходят перерегистрацию в органах внутренних дел по месту нового проживания.

      При регистрации иммигрантов, прибывших для временного проживания, подразделения миграционной службы уведомляют через руководство органов внутренних дел участковых инспекторов полиции о сроках разрешенного им проживания в данной местности.";

      пункты 16 и 17 изложить в следующей редакции:

      "16. В случае утраты паспорта иммигрант незамедлительно обращается в органы внутренних дел по месту постоянного проживания или временного пребывания с заявлением, в котором подробно излагает, когда, где и при каких обстоятельствах произошла утрата документов. На основании заявления иммигранта, зарегистрированного в соответствии Правилами приема и регистрации заявлений и сообщений об уголовных правонарушениях, а также ведения Единого реестра досудебных расследований, утвержденного приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 89 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 9744) и личность которого установлена, подразделение миграционной службы выдает ему справку, выдаваемую иностранцам по поводу утраты ими паспортов или заменяющих их документов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      На основании выданной справки иностранец получает в консульских учреждениях своего государства новый паспорт или документ, его заменяющий, в котором органом внутренних дел оформляется выездная виза.

      17. При въезде в Республику Казахстан иммигранту выдается миграционная карточка.

      Миграционные карточки не выдаются:

      1) лицам, имеющим визы Республики Казахстан, а также лицам, имеющим дипломатические, служебные паспорта и подтверждение статуса "инвестора" от уполномоченного органа;

      2) лицам, не достигшим 16-летнего возраста;

      3) членам экипажей воздушных, морских и речных судов;

      4) работникам поездных бригад, в том числе рефрижераторных, локомотивных и лицам, сопровождающим грузы, следующие железнодорожным транспортом;

      5) пассажирам поездов, следующих транзитом через территорию Республики Казахстан;

      6) водителям автотранспортных средств, осуществляющих международные автоперевозки.

      При пребывании свыше пяти календарных дней со дня пересечения Государственной границы Республики Казахстан, если иной порядок не установлен соглашением Республики Казахстан с соответствующей стороной, лица, указанные в подпунктах 4), 5) и 6) настоящего пункта Правил регистрируются в органах внутренних дел.";

      пункт 27 изложить в следующей редакции:

      "27. При утрате миграционных карточек или неумышленной порче, иммигранты в течение трех рабочих дней с момента порчи или утраты миграционной карточки заявляет об этом в органы внутренних дел, которыми после проверки заявителей выдаются дубликаты миграционных карточек и проставляются отметки о регистрации. При этом в графе "Въезд" проставляется визовая (паспортная) печать территориальных подразделений миграционной службы Министерства внутренних дел.";

      пункт 28 изложить в следующей редакции:

      "28. При выезде из Республики Казахстан ПС КНБ проводит идентификацию личности, сверяет представленную миграционную карточку или справку о временной регистрации (при регистрации через Визово-миграционный портал – вкладыш к паспорту о регистрации иммигранта на бумажном носителе) иммигранта с данными паспорта, проставляет отметку о выезде, после чего миграционная карточка и Справка изымается.";

      приложения 1, 2, 3 и 4 изложить в редакции, согласно приложению 1, 2, 3 и 4 к настоящему приказу;

      дополнить приложением 1-1 согласно приложению 5 к настоящему приказу.

      2. Комитету миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде, заверенной гербовой печатью, на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан Тургумбаева Е.З. и Комитет миграционной службы (Кабденов М.Т.) Министерства внутренних дел Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 июля 2018 года и подлежит официальному опубликованию.

      Министр внутренних дел
Республики Казахстан
генерал-полковник полиции
К. Касымов

      "СОГЛАСОВАН"
Председатель Комитета

      национальной безопасности
Республики Казахстан
_________________ К. Масимов
"_____" _____________ 2017 года

  Приложение 1
к приказу Министра
внутренних дел Республики Казахстан
от 16 августа 2017 года № 560
  Приложение 1
к Правилам регистрации паспортов
иммигрантов, предоставления
принимающими лицами информации о
пребывающих у них иммигрантах,
изготовления и выдачи миграционных
карточек, передвижения иммигрантов,
въезда иммигрантов в отдельные местности
(территории), закрытые для посещения
иностранцами, а также транзитного проезда
иностранцев и лиц без гражданства по
территории Республики Казахстан
  форма

                                                                  Начальнику Управления
                                                            миграционной службы
                                                      ДВД __________ области

                                    Уведомление

      _______________________________________________________________________________
      (фамилия, имя, отчество (при его наличии) принимающих лиц, № документа,
                        удостоверяющего личность)

      уведомляю Вас о том, что "__" ________ 20__ года ко мне прибыли следующие иностранцы:

            1. ________________________________________________________________________
            (фамилия, имя, отчество (при его наличии) гражданство, № документа,
                        удостоверяющего личность)

            2. ________________________________________________________________________

            3. ________________________________________________________________________

            4. ________________________________________________________________________
с целью _________________________________________________________________________
                        (обмен опытом, стажировка, туризм, учеба и т.п.)

            Проживание по адресу: ________________________ до "__" ____20___ года

            Подпись

      дата

  Приложение 2
к приказу Министра
внутренних дел Республики Казахстан
от 16 августа 2017 года № 560
  Приложение 2
к Правилам регистрации паспортов
иммигрантов, предоставления
принимающими лицами информации о
пребывающих у них иммигрантах,
изготовления и выдачи миграционных
карточек, передвижения иммигрантов,
въезда иммигрантов в отдельные местности
(территории), закрытые для посещения
иностранцами, а также транзитного проезда
иностранцев и лиц без гражданства по
территории Республики Казахстан
  форма

                                          Справка
                        выдаваемая иностранцам по поводу
                  утраты ими паспортов или заменяющих их документов
                                    СПРАВКА

      Выдана гражданину ______________________________________________________________
                        (гражданство, фамилия, имя, отчество (при его наличии))

      в том, что он (она) "___" ____________20____г. обращался в ___________________________
________________________________________________________________________________
            (наименование горрайоргана внутренних дел, отделения полиции)

      город __________________ с заявлением по поводу утраты им __________________________
________________________________________________________________________________
                        (наименование документа)

      ______________________________________________________ _________________________

      | | | Фото |                                                 Начальник подразделения
| |                                                       миграционной службы
| |                                                       _____________________
М.П.                                                      |________| (подпись)
                                                      "___" ___________20___г.

  Приложение 3
к приказу Министра
внутренних дел Республики Казахстан
от 16 августа 2017 года № 560
  Приложение 3
к Правилам регистрации паспортов
иммигрантов, предоставления
принимающими лицами информации о
пребывающих у них иммигрантах,
изготовления и выдачи миграционных
карточек, передвижения иммигрантов,
въезда иммигрантов в отдельные местности
(территории), закрытые для посещения
иностранцами, а также транзитного проезда
иностранцев и лиц без гражданства по
территории Республики Казахстан
  форма

                                                                        Алдыңғы беті

                                                                        Лицевая сторона

                              КӨШІ-ҚОН КАРТОЧКАСЫ

                        МИГРАЦИОННАЯ КАРТОЧКА № ___________

                                    Migration card

Тегі/Фамилия/ Family name

Кіру

Аты/Имя/ First (given) name


Азаматтығы/Гражданство/Nationality

Келу мақсаты/Цель въезда/Purpose of visit

      Қабылдайтын тарап

      Принимающая сторона

      Inviting party
__________________________________________________

Тіркелу мекен-жайы ________________________________________________
(облыс, қала, аудан, елдімекен,
__________________________________________________________________
көшенің атауы, үй №__, пәтер №__).
Адрес регистрации _________________________________________________
(область, город, район, населенный пункт,
__________________________________________________________________
наименование улицы, дом №__, квартира №__).
__________________________________________________________________
Home Address ______________________________________________________
(region, city, district, settlement,
__________________________________________________________________
street, building №__, flat №__)


Бірге келетін балалар/Совместно следуют дети/Accompanied by children

Шығу

Қолы/подпись/signature


Тіркеу №____
"___"_____20 ____ ж. "___"_____20____г. дейін
Тіркеу жасаған орган ______________________
Лауазымды тұлғаның қолы ___________________
м/о

                                                                              Артқы беті

                                                                        Обратная сторона

            Қазақстан Республикасының Мемлекеттік шекарасынан өткеннен кейін күнтізбелік бес күн ішінде ішкі істер органдарында МІНДЕТТІ ТҮРДЕ/ тіркелуі тиіс. Қазақстан Республикасында болу мерзімдерін бұзу әкімшілік жауапкершілікке әкеп соғады. Көші-қон карточкасы көшіп келушіде сақталады және Қазақстан Республикасынан шыққан кезде тапсырылуы тиіс. Тіркеу көші-қон қызметі бөлімшелерінде не қабылдаушы адамдар визалық көші-қон порталында (vmp.gov.kz; e.gov.kz) жүзеге асырады.

            В течение 5 календарных дней после пересечения Государственной границы Республики Казахстан ОБЯЗАТЕЛЬНА регистрация в органах внутренних дел. Нарушение сроков пребывания в Республике Казахстан влечет административную ответственность. Миграционная карточка хранится у иммигранта и подлежит сдаче при выезде из Республики Казахстан. Регистрация осуществляется в подразделениях миграционной службы либо принимающими лицами на визово-миграционном портале (vmp.gov.kz; e.gov.kz).

            Foreign citizens must register with a local migration police office within five days upon arrival in the Republic of Kazakhstan. Violation of terms of stay will entail administrative liability under the civil law. Foreign citizens must keep this migration card and return it upon departure from the Republic of Kazakhstan. Registration is carried out in the migration service offices or on visa and migration Web site by receiving side (vmp.gov.kz; e.gov.kz).

            Тіркеу мерзімі 20 ___ жылғы "__" ________ дейін ұзартылды.

            Тіркеу жасаған орган __________

            Лауазымды адамның қолы ______________

                                                                  м/о

            Тіркеу мерзімі 20 ___ жылғы "__" ________ дейін ұзартылды.

            Тіркеу жасаған орган __________

            Лауазымды адамның қолы ______________

                                                                  м/о

            размер миграционной карточки 88х125 мм

  Приложение 4
к приказу Министра
внутренних дел Республики Казахстан
от 16 августа 2017 года № 560
  Приложение 4
к Правилам регистрации паспортов
иммигрантов, предоставления
принимающими лицами информации о
пребывающих у них иммигрантах,
изготовления и выдачи миграционных
карточек, передвижения иммигрантов,
въезда иммигрантов в отдельные местности
(территории), закрытые для посещения
иностранцами, а также транзитного проезда
иностранцев и лиц без гражданства по
территории Республики Казахстан

Памятка
по заполнению миграционных карточек

      1. Миграционные карточки выдаются иммигрантам членами поездных бригад, экипажей воздушных, морских судов при въезде в Республику Казахстан заблаговременно, с расчетом необходимого времени для их заполнения до прибытия на пункт пограничного контроля.

      2. Карточка заполняется разборчиво, без помарок и исправлений чернильной или шариковой авторучкой пастой синего или черного цвета. Фамилия и имя записываются строго по паспорту алфавитом, применяемым при его заполнении (казахский, латинский или кириллица). Арабская или иная графика не применяется.

      3. В графе "цель поездки" указывается одна из следующих целей:

      частная – при следовании в гости, по другим делам личного характера;

      служебная – при следовании в командировку, по другим делам делового характера;

      на работу – при следовании для работы;

      на учебу – для студентов, обучающихся в высших и средних специальных учебных заведений Республики Казахстан, а также для лиц, следующих на стажировку или практику;

      на лечение – для лиц, следующих на лечение в медицинские организации Республики Казахстан;

      туризм – для лиц, следующих в качестве туристов.

      4. В графе "принимающая сторона" указывается фамилия принимающего физического лица или наименование юридического лица, выступающего в качестве принимающей организации, а также область, в которой он проживает (место регистрации юридического лица).

      Например: Сундетов А.И., Кызылординская область.;

      АО "НУР", г. Астана.

      5. В графе "Адрес проживания" указывается планируемое временное местонахождение.

      Например: город Астана, улица Абая, дом 5, квартира 6.

      6. В графе "Совместно следуют дети" прописью указывается количество детей в возрасте до 16 лет, следующих совместно с иммигрантом.

      Например: "трое".

      7. Миграционные карточки предъявляются при пограничном контроле вместе с паспортом. Миграционные карточки хранятся у иммигранта до выезда из Республики Казахстан и предъявляются по требованию сотрудников органов внутренних дел и пограничной службы.

      8. Отметка о регистрации в органах внутренних дел производится сотрудниками миграционной службы, а также через визово-миграционный портал ЕИС "Беркут" посредством персональной цифровой электронной подписи через веб-сайтыvmp.gov.kz или e.gov.kz. Лицам, срок пребывания которых в Республике Казахстан не превышает 5 календарных дней, регистрация паспортов в органах внутренних дел не обязательна.

  Приложение 5
к приказу Министра
внутренних дел Республики Казахстан
от 16 августа 2017 года № 560
  Приложение 1-1
к Правилам регистрации паспортов
иммигрантов, предоставления
принимающими лицами информации о
пребывающих у них иммигрантах,
изготовления и выдачи миграционных
карточек, передвижения иммигрантов,
въезда иммигрантов в отдельные местности
(территории), закрытые для посещения
иностранцами, а также транзитного проезда
иностранцев и лиц без гражданства по
территории Республики Казахстан
  форма

                                    СПРАВКА № ____
                  о временной регистрации иммигранта (иностранца)

      Ф.И.О. (при его наличии) __________________________________

      № паспорта: _____________________________________________

      Гражданство: ____________________________________________

      Срок регистрации

      с " " _______ 20 __ г. по " " __________ 20 __ г.

      Продление срока регистрации

      с " " _______ 20 __ г. по " " __________ 20 __ г.

      Цель пребывания в РК ____________________________________

      Принимающая сторона ___________________________________

      Адрес проживания в РК ___________________________________

      Орган регистрации _______________________________________

      Ответственный сотрудник _________________________________

      " " ____________ 20 __ г.

      Ф.И.О. (при его наличии): ________________________________________

      QR-код                         СПРАВКА ДЕЙСТВИТЕЛЬНА ПРИ
                                    ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ДОКУМЕНТА
                                    УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО ЛИЧНОСТЬ