В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 10 ноября 2015 года № 1061 "Об утверждении Правил сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12452, опубликованный 30 декабря 2015 года в газете "Казахстанская правда" № 249 (28125) следующие изменения:
в Правилах сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов, утвержденных указанным приказом:
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Общий срок сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта шестьдесят четыре рабочих дней с момента подачи заявки.";
пункты 9, 10 и 11 изложить в следующей редакции:
"9. Этап предшествующий первоначальной подаче заявки, предусматривает предварительное обращение заявителя в уполномоченный орган о намерении получения сертификата эксплуатанта, где ему предоставляется исчерпывающая информация относительно разрешенного вида полетов, процедур, которые будут применяться при рассмотрении заявки и сведений, представляемых заявителем.
В свою очередь, для предварительной оценки заявитель представляет информацию, касающуюся его финансово-экономического положения для обеспечения безопасности полетов, планируемых к эксплуатации типов воздушных судов и структуры маршрутов, подходящих для предлагаемых перевозок, планируемой рентабельности перевозок, наличия квалифицированного персонала, уровня обслуживания, соответствующего потребностям или спросу и отвечающего общественным интересам.
10. Уполномоченный орган в срок десять рабочих дней от даты обращения информирует заявителя о положительном или отрицательном заключении по результатам предварительной оценки. Положительное заключение является основанием для начала подготовки эксплуатанта к сертификации.
11. Заявитель направляет в уполномоченный орган заявку на получение сертификата эксплуатанта по форме, согласно приложению 1 к Правилам за шестьдесят четыре рабочих дней до планируемой даты начала выполнения полетов.";
пункты 16 и 17 изложить в следующей редакции:
"16. При соответствии заявки и документов требованиям Правил, уполномоченным органом направляется заявителю решение о переходе к этапу сертификационного обследования и создается Комиссия для его проведения (далее - Комиссия) в течение 4 (четырех) рабочих дней из числа государственных авиационных инспекторов уполномоченного органа.
17. Комиссия в течение 10 (десяти) рабочих дней осуществляет сертификационное обследование заявителя с использованием инструктивного материала, разработанного уполномоченным органом для государственных авиационных инспекторов, на соответствие эксплуатанта установленным сертификационным требованиям, в том числе его финансово-экономического положения для обеспечения безопасности полетов.";
пункты 20, 21, 22 и 23 изложить в следующей редакции:
"20. По результатам сертификационного обследования составляется Акт сертификационного обследования (далее - Акт) в двух экземплярах по форме, согласно приложению 4 к Правилам с указанием фактического состояния объектов заявителя, выводов, рекомендаций и заключения о возможности или невозможности выдачи сертификата эксплуатанта. Акт в течении одного дня подписывается членами Комиссии и представляется заявителю для ознакомления.
21. Несоответствия сертификационным требованиям, выявленные при сертификационном обследовании, подразделяются на три категории:
категория 1, категория 2 и категория 3.
К категории 1 относятся несоответствия сертификационным требованиям, не препятствующее осуществлению деятельности и подлежащее его устранению при совершенствовании производства.
К категории 2 относятся несоответствия сертификационным требованиям, не препятствующее осуществлению деятельности при условии его устранения в сроки, согласованные с уполномоченным органом или введения ограничений.
К категории 3 относятся несоответствия сертификационным требованиям, препятствующее осуществлению деятельности.
Несоответствия сертификационным требованиям категории 3 характеризуются неспособностью заявителя обеспечить охрану жизни и здоровья человека, окружающей среды, безопасность полетов и авиационную безопасность, исходя из технических и финансовых возможностей заявителя.
При несоответствии сертификационным требованиям категории 3 уполномоченный орган отказывает в выдаче сертификата эксплуатанта либо ограничивает действие сертификата эксплуатанта в случаях и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, до момента устранения выявленных несоответствий заявителем.
При несоответствии сертификационным требованиям категории 2 уполномоченный орган:
1) устанавливает срок для устранения выявленного несоответствия, не превышающий трех месяцев с момента его выявления. Заявитель разрабатывает план корректирующих действий по устранению выявленного несоответствия и представляет в уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней с момента ознакомления с результатами сертификационного обследования;
2) на основе оценки мер, предложенных заявителем по устранению выявленного несоответствия, утверждает план корректирующих действий либо возвращает его на доработку с обоснованием.
Срок, указанный в плане корректирующих действий, продлевается уполномоченным органом при условии предоставления заявителем обоснования о необходимости его изменения.
При несоответствии сертификационным требованиям категории 1 план корректирующих действий не требуется.
22. Уполномоченный орган контролирует представление эксплуатантом плана корректирующих действий и (или) выполнение корректирующих действий в установленные планом сроки путем проведения проверки.
Если заявитель не представляет приемлемый план корректирующих действий или не выполняет корректирующие действия в сроки, установленные уполномоченным органом, несоответствие сертификационным требованиям категории 2 становится несоответствием сертификационным требованиям категории 3 и уполномоченный орган отказывает в выдаче сертификата эксплуатанта или отзывает ранее выданный сертификат эксплуатанта.
23. Основанием для выдачи сертификата эксплуатанта является акт сертификационного обследования с заключением о выдаче сертификата эксплуатанта.
Уполномоченный орган производит оформление и выдачу сертификата эксплуатанта по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам в срок три рабочих дня.";
пункты 25 и 26 изложить в следующей редакции:
"25. Основанием для отказа в выдаче сертификата эксплуатанта является акт сертификационного обследования с заключением об отказе в выдаче сертификата эксплуатанта в случаях, если:
1) в отношении заявителя имеется решение суда, запрещающее ему оказание данного вида услуг;
2) выявлены несоответствия, предусмотренные пунктом 7 статьи 16 Закона.
26. Уполномоченный орган в срок три рабочих дня со дня принятия решения об отказе в выдаче сертификата эксплуатанта направляет письменный, мотивированный отказ.";
пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Выявленные нарушения по результатам постоянного надзора в зависимости от степени нарушения требований Закона подразделяются на нарушения первого и второго уровня.
К нарушениям первого уровня относятся существенные нарушения требований Закона, которые представляют непосредственную угрозу безопасности полетов и авиационной безопасности.
К нарушениям второго уровня относятся все нарушения требований Закона, которые не входят в нарушения первого уровня.";
пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. В случаях, указанных в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 28 настоящих Правил уполномоченный орган приостанавливает действие сертификата эксплуатанта с указанием причины приостановления до момента устранения эксплуатантом выявленных нарушений.
В срок десять рабочих дней со дня ознакомления с актом о результатах проверки или выдачи инспекторского предписания эксплуатант представляет в уполномоченный орган план корректирующих действий по устранению нарушений, и после устранения нарушений справку о выполнении корректирующих действий в установленные планом сроки с приложением подтверждающей документации.
Если эксплуатант в установленные планом сроки не устранил несоответствия и (или) нарушения, привлекшие приостановление действия сертификата эксплуатанта, уполномоченный орган отзывает сертификат эксплуатанта. Во всех случаях, указанных в пункте 28 настоящих Правил, приостановление действия сертификата эксплуатанта осуществляется на срок не более шести месяцев, после чего уполномоченный орган отзывает сертификат эксплуатанта.";
пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. О решении по возобновлению или об отказе в возобновлении действия сертификата эксплуатанта уполномоченный орган сообщает эксплуатанту в письменной форме в срок три рабочих дня с момента окончания проверки.";
пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Уполномоченный орган в срок десять рабочих дней, с момента принятия решения об отзыве, информирует об этом ИКАО (для эксплуатанта, выполняющего международные воздушные перевозки).";
пункты 38, 39 и 40 изложить в следующей редакции:
"38. В случае изменения наименования эксплуатанта, его статуса, ведомственной принадлежности (если они не влекут несоответствия сертификационным требованиям), прекращения эксплуатации воздушных судов, а также приобретения в собственность, аренды без экипажа эксплуатантом воздушных судов одного типа с эксплуатируемыми в сертификат эксплуатанта вносятся соответствующие изменения.
39. В случаях предусмотренных в пункте 38 настоящих Правил эксплуатант направляет в уполномоченный орган заявку на внесение изменений и дополнений в сертификат эксплуатанта по форме, согласно приложению 6 к Правилам.
40. Уполномоченный орган за двадцать рабочих дней с момента получения заявки рассматривает представленные документы и вносит соответствующие изменения и дополнения в сертификат эксплуатанта.";
пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. В случае отказа уполномоченным органом во внесении заявленного воздушного судна в сертификат эксплуатанта, заявителю в срок десять рабочих дней с момента получения заявки дается мотивированный отказ в письменном виде.";
приложения 1, 2 и 5 изложить в редакции согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему приказу.
2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на бумажном носителе и в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан |
Р. Скляр |
"СОГЛАСОВАН"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
_________________ Т. Сулейменов
"___"_______2017 года
Заявка на получение сертификата эксплуатанта (СЭ) на бумажном носителе или в форме электронного документа
Заполняется кандидатом | |
Первоначальная выдача | |
Очередная выдача |
Приложение 2 к приказу исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 июля 2017 года № 510 |
|
Приложение 2 к Правилам сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов |
Перечень документов, прилагаемых к заявке на получение сертификата эксплуатанта
1. Документ, подтверждающий уплату сбора за сертификацию эксплуатанта гражданских воздушных судов.
2. Декларация, подписанная первым руководителем эксплуатанта, о соответствии деятельности сертификационным требованиям, положениям Руководств эксплуатанта и обязательство поддерживать это соответствие постоянно.
3. Копия устава заявителя и копия учредительного договора.
4. Информация заявителя, содержащая:
1) основные данные и учредители заявителя;
2) виды планируемых коммерческих воздушных перевозок / работ;
3) организацию летной работы;
4) систему поддержания летной годности;
5) обеспечение полетов;
6) готовность летного и технического персонала;
7) готовность объектов технического обслуживания;
8) готовность воздушных судов;
9) план проведения демонстрации аварийной эвакуации и демонстрационных полетов.
5. Организационная структура, структура управления и ответственные лица с указанием должности, фамилии имени отчества (при наличии), образования, квалификации и опыта работы.
6. Документы, подтверждающие назначение следующих руководителей и/или ответственных лиц:
службы по безопасности полетов;
летной службы;
служба по поддержанию летной годности;
по наземному обеспечению;
по подготовке персонала;
по авиационной безопасности;
службы бортпроводников (при наличии);
по контролю качества.
7. Список воздушных судов с указанием типа, модели, серии, национальных и регистрационных знаков.
8. Информация по авиационному персоналу.
9. Руководство по производству полетов.
10. Руководство по управлению безопасностью полетов для эксплуатантов, эксплуатирующих воздушные суда с максимальной сертифицированной взлетной массой свыше 5700 кг.
11. Руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания.
12. Программа (регламент) технического обслуживания воздушных судов.
13. Копии страховых полисов обязательного страхования гражданско-правовой ответственности эксплуатанта в соответствии с законами Республики Казахстан об обязательных видах страхования.
14. Образцы раскраски и текстовое описание воздушных судов, которые утверждаются руководителем эксплуатанта.
15. Программа авиационной безопасности эксплуатанта.
16. Информация по наземному обеспечению полетов.
17. Перечень договоров на техническое обслуживание с внешними организациями с указанием видов работ.
18. Копии договоров по поддержанию летной годности с внешними организациями.
Все вышеуказанные копии документов заверяются подписью и печатью заявителя.
Приложение 3 к приказу исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 июля 2017 года № 510 |
|
Приложение 5 к Правилам сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов |
|
Форма |
Сертификат эксплуатанта
Государственный Герб Республики Казахстан
СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА | ||
---|---|---|
РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН | ||
Наименование уполномоченного органа | ||
Название эксплуатанта ОПК (коммерческое название) Адрес эксплуатанта: Телефон: Факс: E-mail: |
Оперативная связь в эксплуатации: | |
Настоящий сертификат удостоверяет в том, что _____________________________ | ||
Дата выдачи: |
Должность: Ф.И.О. и подпись: |
Наименование уполномоченного органа Эксплуатационные спецификации
(эксплуатационные требования и ограничения) Часть А - Общие положения
1. Настоящие эксплуатационные спецификации выдаются в соответствии с Правилами сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от ___ __________ 2015 года № ___ и Приложением 6 (часть I) к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.).
2. Эксплуатант "__________", подготовлен к выполнению полетов.
3. Эксплуатанту "___________" разрешается эксплуатировать для выполнения коммерческих воздушных перевозок воздушные суда следующих изготовителей и моделей:
Для полетов на внутренних и (или) международных воздушных линиях:
Изготовитель | Модель | Максимальная грузоподъемность и пассажировместимость |
1 | 2 | 3 |
В графе 1 указывается завод-изготовитель воздушного судна;
в графе 2 указывается тип и номер государственной регистрации воздушного судна;
в графе 3 - показатель в тоннах или килограммах и количество пассажирских мест.
________________________ _________________________________ ______________
(должность) Фамилия имя (отчество если имеется) (подпись)
МП
Дата выдачи: "___" __________ 20__ г.
Наименование уполномоченного органа Эксплуатационные спецификации
(эксплуатационные требования и ограничения) Часть В - Разрешение и ограничения на маршрутах (самолеты)
Контактная информация о выдающем уполномоченном органе | ||||||||||||||
СЭ №: ____ Название эксплуатанта: _______________________Дата: ___________ | ||||||||||||||
Модель воздушного судна: Регистрационный номер: | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Район(ы) полетов: | ||||||||||||||
Специальные ограничения: | ||||||||||||||
Специальные | Да | Нет | Специальные утверждения | Примечания | ||||||||||
Опасные грузы | Перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии с требованиями Технических инструкций ИКАО | |||||||||||||
Полеты в условиях ограниченной видимости: |
| |||||||||||||
RVSM | ||||||||||||||
EDTO |
Пороговое время:_______мин. | |||||||||||||
Сохранение летной годности | ||||||||||||||
EFB | ||||||||||||||
Прочее |
Наименование уполномоченного органа
Эксплуатационные спецификации
(эксплуатационные требования и ограничения)
Часть В/1 - Разрешение и ограничения на маршрутах (вертолеты)
Контактная информация о выдающем уполномоченном органе | ||||||||||||||
СЭ №: ____ Название эксплуатанта: _______________________Дата: ___________ | ||||||||||||||
Модель воздушного судна: Регистрационный номер: | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Район(ы) полетов: | ||||||||||||||
Специальные ограничения: | ||||||||||||||
Специальные | Да | Нет | Специальные утверждения | Примечания | ||||||||||
Опасные грузы | Перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии с требованиями Технических инструкций ИКАО | |||||||||||||
Полеты в условиях ограниченной видимости: |
|
|
| |||||||||||
Полеты по ППП на вертолетах с ЛТХ класса ___ | ||||||||||||||
Полеты с грузом на внешней подвеске | ||||||||||||||
Сохранение летной годности | ||||||||||||||
EFB | ||||||||||||||
Прочее |