О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 10 ноября 2015 года № 1061 "Об утверждении Правил сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов"

Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 июля 2017 года № 510. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 сентября 2017 года № 15621

Действующий

      В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 10 ноября 2015 года № 1061 "Об утверждении Правил сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12452, опубликованный 30 декабря 2015 года в газете "Казахстанская правда" № 249 (28125) следующие изменения:

      в Правилах сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов, утвержденных указанным приказом:

      пункт 7 изложить в следующей редакции:

      "7. Общий срок сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта шестьдесят четыре рабочих дней с момента подачи заявки.";

      пункты 9, 10 и 11 изложить в следующей редакции:

      "9. Этап предшествующий первоначальной подаче заявки, предусматривает предварительное обращение заявителя в уполномоченный орган о намерении получения сертификата эксплуатанта, где ему предоставляется исчерпывающая информация относительно разрешенного вида полетов, процедур, которые будут применяться при рассмотрении заявки и сведений, представляемых заявителем.

      В свою очередь, для предварительной оценки заявитель представляет информацию, касающуюся его финансово-экономического положения для обеспечения безопасности полетов, планируемых к эксплуатации типов воздушных судов и структуры маршрутов, подходящих для предлагаемых перевозок, планируемой рентабельности перевозок, наличия квалифицированного персонала, уровня обслуживания, соответствующего потребностям или спросу и отвечающего общественным интересам.

      10. Уполномоченный орган в срок десять рабочих дней от даты обращения информирует заявителя о положительном или отрицательном заключении по результатам предварительной оценки. Положительное заключение является основанием для начала подготовки эксплуатанта к сертификации.

      11. Заявитель направляет в уполномоченный орган заявку на получение сертификата эксплуатанта по форме, согласно приложению 1 к Правилам за шестьдесят четыре рабочих дней до планируемой даты начала выполнения полетов.";

      пункты 16 и 17 изложить в следующей редакции:

      "16. При соответствии заявки и документов требованиям Правил, уполномоченным органом направляется заявителю решение о переходе к этапу сертификационного обследования и создается Комиссия для его проведения (далее - Комиссия) в течение 4 (четырех) рабочих дней из числа государственных авиационных инспекторов уполномоченного органа.

      17. Комиссия в течение 10 (десяти) рабочих дней осуществляет сертификационное обследование заявителя с использованием инструктивного материала, разработанного уполномоченным органом для государственных авиационных инспекторов, на соответствие эксплуатанта установленным сертификационным требованиям, в том числе его финансово-экономического положения для обеспечения безопасности полетов.";

      пункты 20, 21, 22 и 23 изложить в следующей редакции:

      "20. По результатам сертификационного обследования составляется Акт сертификационного обследования (далее - Акт) в двух экземплярах по форме, согласно приложению 4 к Правилам с указанием фактического состояния объектов заявителя, выводов, рекомендаций и заключения о возможности или невозможности выдачи сертификата эксплуатанта. Акт в течении одного дня подписывается членами Комиссии и представляется заявителю для ознакомления.

      21. Несоответствия сертификационным требованиям, выявленные при сертификационном обследовании, подразделяются на три категории:

      категория 1, категория 2 и категория 3.

      К категории 1 относятся несоответствия сертификационным требованиям, не препятствующее осуществлению деятельности и подлежащее его устранению при совершенствовании производства.

      К категории 2 относятся несоответствия сертификационным требованиям, не препятствующее осуществлению деятельности при условии его устранения в сроки, согласованные с уполномоченным органом или введения ограничений.

      К категории 3 относятся несоответствия сертификационным требованиям, препятствующее осуществлению деятельности.

      Несоответствия сертификационным требованиям категории 3 характеризуются неспособностью заявителя обеспечить охрану жизни и здоровья человека, окружающей среды, безопасность полетов и авиационную безопасность, исходя из технических и финансовых возможностей заявителя.

      При несоответствии сертификационным требованиям категории 3 уполномоченный орган отказывает в выдаче сертификата эксплуатанта либо ограничивает действие сертификата эксплуатанта в случаях и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, до момента устранения выявленных несоответствий заявителем.

      При несоответствии сертификационным требованиям категории 2 уполномоченный орган:

      1) устанавливает срок для устранения выявленного несоответствия, не превышающий трех месяцев с момента его выявления. Заявитель разрабатывает план корректирующих действий по устранению выявленного несоответствия и представляет в уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней с момента ознакомления с результатами сертификационного обследования;

      2) на основе оценки мер, предложенных заявителем по устранению выявленного несоответствия, утверждает план корректирующих действий либо возвращает его на доработку с обоснованием.

      Срок, указанный в плане корректирующих действий, продлевается уполномоченным органом при условии предоставления заявителем обоснования о необходимости его изменения.

      При несоответствии сертификационным требованиям категории 1 план корректирующих действий не требуется.

      22. Уполномоченный орган контролирует представление эксплуатантом плана корректирующих действий и (или) выполнение корректирующих действий в установленные планом сроки путем проведения проверки.

      Если заявитель не представляет приемлемый план корректирующих действий или не выполняет корректирующие действия в сроки, установленные уполномоченным органом, несоответствие сертификационным требованиям категории 2 становится несоответствием сертификационным требованиям категории 3 и уполномоченный орган отказывает в выдаче сертификата эксплуатанта или отзывает ранее выданный сертификат эксплуатанта.

      23. Основанием для выдачи сертификата эксплуатанта является акт сертификационного обследования с заключением о выдаче сертификата эксплуатанта.

      Уполномоченный орган производит оформление и выдачу сертификата эксплуатанта по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам в срок три рабочих дня.";

      пункты 25 и 26 изложить в следующей редакции:

      "25. Основанием для отказа в выдаче сертификата эксплуатанта является акт сертификационного обследования с заключением об отказе в выдаче сертификата эксплуатанта в случаях, если:

      1) в отношении заявителя имеется решение суда, запрещающее ему оказание данного вида услуг;

      2) выявлены несоответствия, предусмотренные пунктом 7 статьи 16 Закона.

      26. Уполномоченный орган в срок три рабочих дня со дня принятия решения об отказе в выдаче сертификата эксплуатанта направляет письменный, мотивированный отказ.";

      пункт 29 изложить в следующей редакции:

      "29. Выявленные нарушения по результатам постоянного надзора в зависимости от степени нарушения требований Закона подразделяются на нарушения первого и второго уровня.

      К нарушениям первого уровня относятся существенные нарушения требований Закона, которые представляют непосредственную угрозу безопасности полетов и авиационной безопасности.

      К нарушениям второго уровня относятся все нарушения требований Закона, которые не входят в нарушения первого уровня.";

      пункт 31 изложить в следующей редакции:

      "31. В случаях, указанных в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 28 настоящих Правил уполномоченный орган приостанавливает действие сертификата эксплуатанта с указанием причины приостановления до момента устранения эксплуатантом выявленных нарушений.

      В срок десять рабочих дней со дня ознакомления с актом о результатах проверки или выдачи инспекторского предписания эксплуатант представляет в уполномоченный орган план корректирующих действий по устранению нарушений, и после устранения нарушений справку о выполнении корректирующих действий в установленные планом сроки с приложением подтверждающей документации.

      Если эксплуатант в установленные планом сроки не устранил несоответствия и (или) нарушения, привлекшие приостановление действия сертификата эксплуатанта, уполномоченный орган отзывает сертификат эксплуатанта. Во всех случаях, указанных в пункте 28 настоящих Правил, приостановление действия сертификата эксплуатанта осуществляется на срок не более шести месяцев, после чего уполномоченный орган отзывает сертификат эксплуатанта.";

      пункт 33 изложить в следующей редакции:

      "33. О решении по возобновлению или об отказе в возобновлении действия сертификата эксплуатанта уполномоченный орган сообщает эксплуатанту в письменной форме в срок три рабочих дня с момента окончания проверки.";

      пункт 36 изложить в следующей редакции:

      "36. Уполномоченный орган в срок десять рабочих дней, с момента принятия решения об отзыве, информирует об этом ИКАО (для эксплуатанта, выполняющего международные воздушные перевозки).";

      пункты 38, 39 и 40 изложить в следующей редакции:

      "38. В случае изменения наименования эксплуатанта, его статуса, ведомственной принадлежности (если они не влекут несоответствия сертификационным требованиям), прекращения эксплуатации воздушных судов, а также приобретения в собственность, аренды без экипажа эксплуатантом воздушных судов одного типа с эксплуатируемыми в сертификат эксплуатанта вносятся соответствующие изменения.

      39. В случаях предусмотренных в пункте 38 настоящих Правил эксплуатант направляет в уполномоченный орган заявку на внесение изменений и дополнений в сертификат эксплуатанта по форме, согласно приложению 6 к Правилам.

      40. Уполномоченный орган за двадцать рабочих дней с момента получения заявки рассматривает представленные документы и вносит соответствующие изменения и дополнения в сертификат эксплуатанта.";

      пункт 43 изложить в следующей редакции:

      "43. В случае отказа уполномоченным органом во внесении заявленного воздушного судна в сертификат эксплуатанта, заявителю в срок десять рабочих дней с момента получения заявки дается мотивированный отказ в письменном виде.";

      приложения 1, 2 и 5 изложить в редакции согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему приказу.

      2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на бумажном носителе и в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

      4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
Р. Скляр

      "СОГЛАСОВАН"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
_________________ Т. Сулейменов
"___"_______2017 года

  Приложение 1
к приказу
исполняющего обязанности
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 28 июля 2017 года № 510
  Приложение 1
к Правилам
сертификации и выдачи
сертификата эксплуатанта
гражданских воздушных судов
  Форма

Заявка на получение сертификата эксплуатанта (СЭ) на бумажном носителе или в форме электронного документа

Заполняется кандидатом


Первоначальная выдача



Очередная выдача



1. Общая информация

1. Официальное название компании и торговое название (если отличается):

2. Адрес основного места деятельности, включая телефон, факс и адрес электронной почты.

Услугополучатель
СЭ №



Эксплуатант


Адрес компании:
почтовый адрес:

Дополнительный служебный адрес:



телефон, факс


Вид деятельности:

адрес электронной почты:



3. Предполагаемая дата начала работы:

4. Запрашиваемые условные обозначения для летно-эксплуатационного агентства в порядке предпочтения (при первоначальной выдаче):


a)

b)

c)

5. Код ИКАО/ИАТА (3-х буквенный код/ 2-х буквенный, если имеется)


6. Руководители и основные сотрудники

Фамилия

Должность

Телефон, факс, электронная почта


1) Руководитель эксплуатанта



2) Руководитель службы по безопасности полетов или назначенное ответственное лицо



3) Руководитель летной службы



4) Руководитель по поддержанию летной годности



5) Руководитель по наземному обслуживанию или назначенное ответственное лицо



6) Руководитель службы по подготовке персонала или назначенное ответственное лицо



7) Руководитель службы авиационной безопасности или назначенное ответственное лицо



8) Руководитель службы бортпроводников (для эксплуатантов, осуществляющих перевозку пассажиров).



9) Руководитель службы контроля качества или назначенное ответственное лицо


2. Техническое обслуживание и типы перевозок услугополучателя

7. Эксплуатант планирует самостоятельно осуществлять техническое обслуживание / выполнять техническое обслуживание на основании договоров

8. Предлагаемые типы перевозок:

Пассажирские и грузовые

Грузовые

Почтовые отправления


3. Информация о воздушных судах и предполагаемых районах полетов

9. Сведения о воздушных судах (собственные, арендованные):


1) Количество воздушных судов по типу, модели и версии:

2) Пассажировместимость (мест) и/или полезная загрузка: (кг, тонн)

10. Географический район(ы) предполагаемых полетов:



EUR



AFI



NAT



NAM



CAR



SAM



MID



ASIA



PAC



AUS



POLAR



Национальные опознавательные и регистрационные знаки ВС:

Максимальная допустимая взлетная масса ВС (MTOW):


Аренда ВС Договор №

от

до

Наименование владельца воздушных судов:
Юридический адрес:


4. Информация о типах полетов, специальных ограничениях и разрешениях

Типы полетов:

регулярные внутренние
регулярные международные
нерегулярные внутренние
нерегулярные международные

Специальные ограничения:

Специальные разрешения/Одобрения:


RVR (m)


DH (м/ft)


LVTO RVR (m)

Расширенные эксплуатационные возможности


MNPS


P-RNAV


BRNAV


RNP


RVSM


TCAS


EGPWS


GNSS


LRNS


VOR


IRU/IRS


DME

EDTO: Пороговое время



Min

расстояние



NM

Максимальное время полета до запасного аэродрома, Min


non-EDTO



Min

GPS Approach

EFB



Опасные грузы





5. Информация о подготовке авиационного персонала

11. Предлагаемая подготовка персонала (пилотажные тренажеры для летного персонала и/или тренажерные установки для кабинного персонала):

Подпись:

Дата:

Фамилия и должность:

6.Заполняется уполномоченным органом в сфере гражданской авиации

Дата поступления заявки с документами:


Регистрационный номер заявки:


Ответственное должностное лицо:


  Приложение 2
к приказу
исполняющего обязанности
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 28 июля 2017 года № 510
  Приложение 2
к Правилам
сертификации и выдачи
сертификата эксплуатанта
гражданских воздушных судов

Перечень документов, прилагаемых к заявке на получение сертификата эксплуатанта

      1. Документ, подтверждающий уплату сбора за сертификацию эксплуатанта гражданских воздушных судов.

      2. Декларация, подписанная первым руководителем эксплуатанта, о соответствии деятельности сертификационным требованиям, положениям Руководств эксплуатанта и обязательство поддерживать это соответствие постоянно.

      3. Копия устава заявителя и копия учредительного договора.

      4. Информация заявителя, содержащая:

      1) основные данные и учредители заявителя;

      2) виды планируемых коммерческих воздушных перевозок / работ;

      3) организацию летной работы;

      4) систему поддержания летной годности;

      5) обеспечение полетов;

      6) готовность летного и технического персонала;

      7) готовность объектов технического обслуживания;

      8) готовность воздушных судов;

      9) план проведения демонстрации аварийной эвакуации и демонстрационных полетов.

      5. Организационная структура, структура управления и ответственные лица с указанием должности, фамилии имени отчества (при наличии), образования, квалификации и опыта работы.

      6. Документы, подтверждающие назначение следующих руководителей и/или ответственных лиц:

      службы по безопасности полетов;

      летной службы;

      служба по поддержанию летной годности;

      по наземному обеспечению;

      по подготовке персонала;

      по авиационной безопасности;

      службы бортпроводников (при наличии);

      по контролю качества.

      7. Список воздушных судов с указанием типа, модели, серии, национальных и регистрационных знаков.

      8. Информация по авиационному персоналу.

      9. Руководство по производству полетов.

      10. Руководство по управлению безопасностью полетов для эксплуатантов, эксплуатирующих воздушные суда с максимальной сертифицированной взлетной массой свыше 5700 кг.

      11. Руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания.

      12. Программа (регламент) технического обслуживания воздушных судов.

      13. Копии страховых полисов обязательного страхования гражданско-правовой ответственности эксплуатанта в соответствии с законами Республики Казахстан об обязательных видах страхования.

      14. Образцы раскраски и текстовое описание воздушных судов, которые утверждаются руководителем эксплуатанта.

      15. Программа авиационной безопасности эксплуатанта.

      16. Информация по наземному обеспечению полетов.

      17. Перечень договоров на техническое обслуживание с внешними организациями с указанием видов работ.

      18. Копии договоров по поддержанию летной годности с внешними организациями.

      Все вышеуказанные копии документов заверяются подписью и печатью заявителя.

  Приложение 3
к приказу
исполняющего обязанности
Министра по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 28 июля 2017 года № 510
  Приложение 5
к Правилам
сертификации и выдачи
сертификата эксплуатанта
гражданских воздушных судов
  Форма

Сертификат эксплуатанта
Государственный Герб Республики Казахстан

СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА
РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН
Наименование уполномоченного органа

СЭ
KZ-01/001
Дата истечения
срока действия:

Название эксплуатанта
ОПК (коммерческое название)
Адрес эксплуатанта:
Телефон:
Факс:
E-mail:

Оперативная связь в эксплуатации:
Контактная информация, позволяющая незамедлительно связаться с оперативным руководством, приведена в____________.

Настоящий сертификат удостоверяет в том, что _____________________________
предоставлено право осуществлять коммерческие воздушные перевозки, как это определено в прилагаемых эксплуатационных спецификациях, в соответствии с руководством по производству полетов и Правилами сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов Республики Казахстан.

Дата выдачи:

Должность: Ф.И.О. и подпись:
МП

Наименование уполномоченного органа Эксплуатационные спецификации
(эксплуатационные требования и ограничения) Часть А - Общие положения

      1. Настоящие эксплуатационные спецификации выдаются в соответствии с Правилами сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от ___ __________ 2015 года № ___ и Приложением 6 (часть I) к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.).

      2. Эксплуатант "__________", подготовлен к выполнению полетов.

      3. Эксплуатанту "___________" разрешается эксплуатировать для выполнения коммерческих воздушных перевозок воздушные суда следующих изготовителей и моделей:

      Для полетов на внутренних и (или) международных воздушных линиях:

Изготовитель

Модель

Максимальная грузоподъемность и пассажировместимость

1

2

3




      В графе 1 указывается завод-изготовитель воздушного судна;

      в графе 2 указывается тип и номер государственной регистрации воздушного судна;

      в графе 3 - показатель в тоннах или килограммах и количество пассажирских мест.

      ________________________       _________________________________      ______________

            (должность)                   Фамилия имя (отчество если имеется)       (подпись)

                                                                              МП

      Дата выдачи: "___" __________ 20__ г.

Наименование уполномоченного органа Эксплуатационные спецификации
(эксплуатационные требования и ограничения) Часть В - Разрешение и ограничения на маршрутах (самолеты)

Контактная информация о выдающем уполномоченном органе
Tелефон: __________________; Факс: _____________; E-mail: _____________

СЭ №: ____ Название эксплуатанта: _______________________Дата: ___________
Коммерческое название (при наличии) Подпись:_________
_________________________________ МП

Модель воздушного судна: Регистрационный номер:

Виды полетов: Коммерческие воздушные перевозки:


Регулярные

Нерегулярные;

Пассажиры;

Грузы;

Прочее________________


Район(ы) полетов:

Специальные ограничения:

Специальные
Разрешения:

Да

Нет

Специальные утверждения

Примечания

Опасные грузы





Перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии с требованиями Технических инструкций ИКАО


Полеты в условиях ограниченной видимости:
Заход на посадку и посадка;
Взлет
Расширенные эксплуатационные возможности





 
САТ RVR: м; DH м (фут);
RVR:______ м






RVSM

Неприменимо






EDTO

Неприменимо









Пороговое время:_______мин.
Максимальное время полета до запасного аэродрома:___ мин.


Навигационные
спецификации для полетов
в условиях PBN







Сохранение летной годности







EFB







Прочее







Наименование уполномоченного органа

Эксплуатационные спецификации
(эксплуатационные требования и ограничения)

      Часть В/1 - Разрешение и ограничения на маршрутах (вертолеты)

Контактная информация о выдающем уполномоченном органе
Tелефон: __________________; Факс: _____________; E-mail: _____________

СЭ №: ____ Название эксплуатанта: _______________________Дата: ___________
Коммерческое название (при наличии) Подпись:_________
_________________________________ МП

Модель воздушного судна: Регистрационный номер:

Виды полетов: Коммерческие воздушные перевозки:


Регулярные

Нерегулярные;

Пассажиры;

Грузы;

Прочее________________


Район(ы) полетов:

Специальные ограничения:

Специальные
Разрешения:

Да

Нет

Специальные утверждения

Примечания

Опасные грузы





Перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии с требованиями Технических инструкций ИКАО


Полеты в условиях ограниченной видимости:
Заход на посадку и посадка;
Взлет
Расширенные эксплуатационные возможности

 
 


 



 

 
 


 



 
САТ RVR: м; DH: м (фут);
Н обл.:___ м (фут); Вид.: м;


Навигационные
спецификации для полетов
в условиях PBN







Полеты по ППП на вертолетах с ЛТХ класса ___







Полеты с грузом на внешней подвеске







Сохранение летной годности







EFB







Прочее