Об утверждении Правил организации финансовой и хозяйственной деятельности в Вооруженных Силах Республики Казахстан

Приказ Министра обороны Республики Казахстан от 29 июля 2017 года № 399. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 августа 2017 года № 15598.

Действующий

      В соответствии с подпунктом 26-8) пункта 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан от 7 января 2005 года "Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила организации финансовой и хозяйственной деятельности в Вооруженных Силах Республики Казахстан.

      2. Департаменту экономики и финансов Министерства обороны Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) направление копии настоящего приказа в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан в бумажном и электронном видах в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации;

      3) размещение настоящего приказа интернет-ресурсе Министерства обороны Республики Казахстан;

      4) направление сведений в Юридический департамент Министерства обороны Республики об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны Республики Казахстан Скакова А.Б.

      4. Настоящий приказ довести до должностных лиц в части, их касающейся.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр обороны
Республики Казахстан
генерал-полковник
С. Жасузаков

  Утверждены
приказом Министра обороны
Республики Казахстан
от 29 июля 2017 года
№ 399

Правила
организации финансовой и хозяйственной деятельности в Вооруженных Силах Республики Казахстан

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила организации финансовой и хозяйственной деятельности в Вооруженных Силах Республики Казахстан (далее – Правила) определяют порядок организации финансовой и хозяйственной деятельности в Вооруженных Силах Республики Казахстан (далее – ВС РК).

      2. Органы военного управления, воинские части и учреждения ВС РК, финансируемые из республиканского бюджета (далее – государственные учреждения) при осуществлении своей финансовой и хозяйственной деятельности руководствуются Конституцией, законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан, постановлениями Правительства Республики Казахстан, общевоинскими уставами ВС РК, приказами Министра обороны Республики Казахстан и первого заместителя Министра обороны – начальника Генерального штаба ВС РК, а также другими нормативными правовыми актами.

Глава 2. Порядок организации финансовой и хозяйственной деятельности в Вооруженных Силах Республики Казахстан

Параграф 1. Планирование проекта бюджета Министерства обороны Республики Казахстан

      3. Бюджетная заявка на плановый период составляется на основании Бюджетного кодекса Республики Казахстан, а также планов строительства и развития ВС РК, технического оснащения ВС РК, основных мероприятий ВС РК.

      4. Планирование проекта бюджета Министерства обороны Республики Казахстан (далее – МО РК) на плановый период осуществляется поэтапно.

      5. В срок до 10 января текущего года Генеральный штаб ВС РК (далее – Генеральный штаб) утверждает План основных мероприятий ВС РК на плановый период, а также организационные указания (с исходными данными) к нему и доводит данные документы до структурных подразделений МО РК, Генерального штаба (далее – структурные подразделения), управлений главнокомандующих видами войск и войсковым частям центрального подчинения.

      6. Структурным подразделением является непосредственно государственное учреждение, либо орган военного управления, которое формирует, бюджетную заявку, заявку на внесение изменений в индивидуальный план финансирования, осуществляющий свод поступивших заявок за подведомственные государственные учреждения.

      Структурные подразделения рассматривают и анализируют поступившие заявки подведомственных государственных учреждений, после чего представляют сводную заявку, в установленные настоящим пунктом сроки, в адрес Департамента экономики и финансов Министерства обороны Республики Казахстан (далее – ДЭФ).

      7. В срок до 15 января текущего года структурные подразделения, управления главнокомандующих видами войск и войсковые части центрального подчинения формируют Планы подготовки войск на плановый период, а также организационные указания (с исходными данными) к ним и доводят данные документы до подчиненных войсковых частей для составления последними своих планов подготовки с финансово-экономическим обоснованиям к данному плану в разрезе мероприятий.

      8. В срок до 1 февраля текущего года восковые части по команде (от отдельного батальона и выше):

      1) формируют Планы боевой подготовки на плановый период;

      2) составляют проект плана командировок войсковой части на плановый период;

      3) на основании утвержденных натуральных норм проводят анализ состояния и возможностей материально-технической базы, потребности и наличия имеющихся ресурсов (людских, тылового имущества, вооружения и военной техники, наличие и состояние инфраструктуры, материалов по его содержанию, материально-технического имущества);

      4) на основании анализа составляют финансово-экономическое обоснование к Плану боевой подготовки в разрезе каждого мероприятия с обоснованием необходимости данных мероприятий и планируемых ресурсов для их проведения (пояснительной запиской);

      5) направляют предложения в план подготовки вышестоящего штаба с приложением одного экземпляра вышеуказанных документов по команде в вышестоящие штабы;

      6) составляют бюджетную заявку войсковой части на плановый период.

      9. В срок до 10 февраля текущего года, структурные подразделения, управления главнокомандующих видами войск и войсковые части центрального подчинения направляют План подготовки войск на плановый период с финансово-экономическим обоснованием на согласование в структурные подразделения ответственные за планирование мероприятий по направлениям.

      10. В срок до 20 февраля текущего года структурные подразделения ответственные за планирование мероприятий:

      1) рассматривают (согласовывают) План подготовки войск на плановый период на возможность обеспечения планируемых мероприятий за счет имеющихся ресурсов, а также в пределах лимитов на плановый период (ориентиром является расходы второго года утвержденного трехлетнего бюджета);

      2) в случае превышения лимита ходатайствуют рапортом на имя первого заместителя Министра обороны – начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Республики Казахстан о переработке (пересмотре) под лимит Плана основных мероприятий ВС РК на плановый период.

      11. В срок до 1 марта текущего года Генеральный штаб:

      1) совместно с заинтересованными структурными подразделениями перерабатывают (утверждают) План основных мероприятий на плановый период по приоритетности под лимит;

      2) повторно доводит уточненный План основных мероприятий на плановый период до структурных подразделений, управлений главнокомандующих видами войск и войсковых частей центрального подчинения.

      12. Структурные подразделения, управления главнокомандующих видами войск и войсковые части центрального подчинения на основании Плана основных мероприятий на плановый период утверждают свои планы подготовки войск, формируют и утверждают планы командировок на следующий год, формируют бюджетные заявки на плановый период на основании утвержденного Плана подготовки войск и направляют их по направлениям до ответственных исполнителей за планирование мероприятий бюджетных программ.

      13. В срок до 15 марта текущего года структурные подразделения ответственные за планирование мероприятий:

      1) направляют в Департамент стратегического планирования Генерального штаба Вооруженных Сил Республики Казахстан (далее - ДСП) предложения в стратегический план и меморандум на плановый период;

      2) направляют в ДЭФ бюджетные заявки на плановый период;

      3) направляют в Департамент военно-технической политики Министерства обороны Республики Казахстан заявки в проект Государственного оборонного заказа на плановый период;

      4) повторно согласовывают и утверждают планы подготовки войск на плановый период.

      14. В срок до 25 апреля текущего года ДЭФ рассматривает бюджетные заявки структурных подразделений ответственных за планирование мероприятий на соответствие требованиям Правил составления и представления бюджетной заявки.

      15. В срок до 5 мая текущего года руководство МО РК рассматривает бюджетные заявки структурных подразделений ответственных за планирование мероприятий на плановый период.

      16. В срок до 15 мая текущего года ДЭФ направляет бюджетную заявку в уполномоченный государственный орган по бюджетному планированию для рассмотрения Республиканской бюджетной комиссией.

      После представления уполномоченным государственным органом по бюджетному планированию протокола Республиканской бюджетной комиссий по проекту бюджета МО РК на плановый период ДЭФ в течение 15 рабочих дней доводит до структурных подразделений ответственных за планирование мероприятий одобренные лимиты на плановый период.

      17. Структурные подразделения ответственные за планирование мероприятий в течение 10 рабочих дней после получения информации по лимитам на плановый период представляют в ДЭФ бюджетные заявки на плановый период и проекты индивидуальных планов финансирования по обязательствам и платежам на следующий год с пояснительной запиской.

Параграф 2. Финансирование

      18. Финансирование всех подведомственных учреждений МО РК осуществляется Министерством финансов Республики Казахстан.

      Внесение изменений в индивидуальный план финансирования осуществляется справками о внесении изменений, формируемыми ДЭФ на основании заявок на изменение индивидуальных планов финансирования государственных учреждений по обязательствам и платежам с прилагаемыми расчетами и обоснованием вносимых изменений.

      19. Заявка государственного учреждения подписывается руководителем или лицом им уполномоченным, руководителем финансового органа государственного учреждения, а при отсутствии последних – лицами, на которых соответствующими приказами возложено исполнение обязанностей, и передается в ДЭФ с расчетами к изменениям и их обоснованием.

      Заявки на изменение плана предстоящего месяца (увеличение, уменьшение) без изменения плана текущего месяца представляются в ДЭФ не позднее 20 числа текущего месяца.

      20. Допускается представление заявок государственными учреждениями непосредственно в ДЭФ, в случаях требующих незамедлительного внесения изменений в планы финансирования, связанных с организационно-штатными мероприятиями, перемещением личного состава с последующим доведением до ответственных исполнителей по следующим подклассам структуры специфик экономической классификации расходов:

      110 "Заработная плата";

      120 "Взносы работодателей";

      130 "Выплата заработной платы отдельным категориям граждан и отчисления взносов в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан";

      160 "Другие текущие затраты";

      320 "Трансферты физическим лицам".

      21. Государственные учреждения в случае образования экономии бюджетных средств представляют заявку на внесение изменений в индивидуальные планы финансирования для уменьшения плановых назначений.

      22. Перераспределение бюджетных средств, в том числе сумм экономии на нужды ВС РК в ходе исполнения бюджета текущего года выносится на рассмотрение руководству МО РК.

      23. Структурные подразделения до представления в ДЭФ предложений по перераспределению денежных средств, экономии на мероприятия, требующие дополнительного финансирования в срок до 20 числа текущего месяца, согласовывают с ДСП на предмет достижения прямых и конечных показателей результатов стратегическим и программным документам.

      24. ДСП по результатам рассмотрения предложений структурных подразделений формирует заключения и до 25 числа текущего месяца направляет в ДЭФ.

      25. Структурные подразделения представляют до 20 числа текущего месяца в ДЭФ потребность в денежных средствах по мероприятиям, требующим дополнительного финансирования, с соответствующими расчетами и обоснованиями.

      26. ДЭФ осуществляет сбор и обобщение мероприятий, требующих перераспределения и дополнительного финансирования, до 5 числа следующего месяца подготавливает материалы на рассмотрение руководству МО РК.

      27. Дополнительное финансирование потребности осуществляется без вынесения на рассмотрение руководству МО РК по следующим видам расходов:

      1) погашение кредиторской задолженности;

      2) потребность по фонду оплаты труда;

      3) командировочные расходы внутри страны;

      4) потребность на компенсацию за найм и приватизацию жилья;

      5) исполнение решений судов;

      6) экологическое страхование и оплату эмиссии за загрязнение окружающей среды, разработка нормативов предельно-допустимых выбросов в окружающую среду;

      7) услуги связи;

      8) финансовые услуги банка;

      9) канцелярские товары;

      10) текущие расходы государственных учреждений (техническое сопровождение, обслуживание и ремонт оргтехники, приобретение запасных частей для мелкого ремонта автомобильной техники, заправка картриджей), не превышающие 4000 кратного месячного расчетного показателя.

Параграф 3. Организация хозяйственной деятельности

      28. Организация и руководство хозяйственной деятельностью возлагается на руководителя государственного учреждения. Это руководство он осуществляет лично, через штаб, своих заместителей, начальников родов войск и служб.

      29. Организация и ведение хозяйственной деятельностью включает:

      1) планирование и организацию работы служб, подразделений и объектов хозяйственного, технического и медицинского назначения, а также непрерывное управление и осуществление контроля за этой работой;

      2) истребование, получение, подвоз, хранение, выдачу и расходование материальных и денежных средств;

      3) своевременное и полное доведение до личного состава положенного довольствия, удовлетворение его материально-бытовых, культурных, духовных потребностей и сохранение здоровья;

      4) обеспечение правильной эксплуатации, хранения и ремонта вооружения, боевой и другой техники и имущества;

      5) капитальное строительство, эксплуатацию и ремонт казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений, а также подъездных путей;

      6) содержание в надлежащем состоянии, совершенствование и развитие объектов учебно-материальной базы боевой подготовки и государственно-правовой подготовки;

      7) организацию противопожарной охраны воинских частей и соединений и безопасную эксплуатацию объектов;

      8) ведение делопроизводства, учета и отчетности по всем видам материальных средств и другие вопросы обеспечения деятельности воинской части (соединения).

      30. Контроль хозяйственной деятельности государственного учреждения включает анализ деятельности служб по материальному, техническому, медицинскому, ветеринарному, торгово-бытовому, квартирно-эксплуатационному и другим видам обеспечения и соблюдению ими законности в расходовании материальных и денежных средств.

Параграф 4. Представление финансовой и бюджетной отчетности

      31. Структурные подразделения, в подчинении которых находятся воинские части и учреждения, управления главнокомандующих видами, командующих родами войск, войсками региональных командований, государственные учреждения составляют годовые и квартальные отчеты.

      Годовой отчет составляется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, квартальные отчеты – по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего финансового года.

      32. При реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении) имущественные права и обязанности переходят к правопреемнику, при слиянии и присоединении – в соответствии с передаточным актом, а при разделении и выделении – в соответствии с разделительным балансом. Разделительный баланс оформляется по одному экземпляру для каждого выделяющегося государственного учреждения.

      33. Разделительный баланс государственным учреждением, подлежащим реорганизации путем выделения других государственных учреждений, составляется на дату передачи в объеме форм годовой отчетности с указанием остатков статей баланса на начало отчетного периода (бюджетная отчетность предыдущего финансового года) и на дату передачи (реорганизации) по каждому государственному учреждению. Разделительный баланс подписывается руководителем и главным бухгалтером государственного учреждения, подлежащего реорганизации, руководителем и главным бухгалтером вновь созданных государственных учреждений. Государственное учреждение после проверки ДЭФ разделительного баланса подготавливает проект приказа Министра обороны об его утверждении.

      34. При снятии и постановке на довольствие войсковой части, не имеющей статуса государственного учреждения, с одного государственного учреждения в другое государственное учреждение разделительный баланс не составляется. Государственное учреждение, балансодержатель военного имущества, состоящего на довольствии войсковой части, передает имущество с баланса для постановки на баланс другого государственного учреждения.

      35. Государственные учреждения, переходящие из одного вышестоящего органа военного управления в другое, составляют отчетность на дату передачи в 4 экземплярах в объеме форм годового отчета. В отчетности государственного учреждения указываются остатки статей баланса на начало отчетного периода (бюджетная отчетность предыдущего финансового года) и дату передачи.

      36. Отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером государственного учреждения, руководителями и главными бухгалтерами, передающего и принимающего вышестоящего органа управления (регионального командования).