В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) стандарт государственной услуги "Выдача разрешения на привлечение денег дольщиков", согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) стандарт государственной услуги "Выдача выписки об учетной записи договора о долевом участии в жилищном строительстве", согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на бумажном носителе и в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.
Министр | |
по инвестициям и развитию | |
Республики Казахстан | Ж. Қасымбек |
"СОГЛАСОВАН"
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
___________Т. Сулейменов
28 июня 2017 год
Приложение 1 к приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 июня 2017 года № 387 |
Стандарт государственной услуги
"Выдача разрешения на привлечение денег дольщиков"
Глава 1. Общие положения
1. Государственная услуга "Выдача разрешения на привлечение денег дольщиков" (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через канцелярию услугодателя.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) со дня сдачи пакета документов услугодателю – 10 (десять) рабочих дней;
2) максимальное допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 (пятнадцать) минут;
3) максимальное допустимое время обслуживания – 20 (двадцать) минут.
В случае представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель в установленные сроки отказывает в дальнейшем рассмотрении заявлений.
5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – выдача разрешения на привлечение денег дольщиков согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренных пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно.
8. График работы услугодателя – с понедельника по пятницу с 8.30, 9.00 до 18.00, 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.00, 14:30 часов, кроме выходных и праздничных дней в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.00, 14:30 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
9. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо уполномоченного представителя юридического лица по документу, подтверждающий полномочия, физического лица по нотариально заверенной доверенности) к услугодателю:
1) при организации долевого участия в жилищном строительстве способом участия в проекте банка второго уровня:
заявление о выдаче разрешения на привлечение денег дольщиков по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
акт приемки объекта в эксплуатацию, подтверждающего опыт реализованных объектов строительства жилых домов (жилых зданий), в том числе в качестве заказчика, подрядчика (генерального подрядчика) в совокупности, не менее трех лет, общей площадью не менее восемнадцати тысяч квадратных метров при строительстве в городах республиканского значения, столице и не менее девяти тысяч квадратных метров при строительстве в иных административно-территориальных единицах;
акт на земельный участок, принадлежащий на праве временного возмездного землепользования (аренды), предоставленном государством, или на праве собственности;
проектно-сметная документация проекта строительства жилого дома (жилого здания) с положительным заключением комплексной вневедомственной экспертизы;
2) организация долевого участия в жилищном строительстве способом привлечения денег дольщиков после возведения каркаса жилого дома (жилого здания):
заявление о выдаче разрешения на привлечение денег дольщиков по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
акт приемки объекта в эксплуатацию, подтверждающего опыт реализованных объектов, в том числе в качестве заказчика, подрядчика (генерального подрядчика) в совокупности, не менее пяти лет, строительство и ввод в эксплуатацию на территории Республики Казахстан жилые дома (жилые здания) общей площадью не менее шестидесяти тысяч квадратных метров при строительстве в городах республиканского значения, столице и не менее тридцати тысяч квадратных метров при строительстве в иных административно-территориальных единицах. При этом учитывается суммарный опыт дочерних организаций застройщика;
акт на земельный участок, принадлежащий на праве временного возмездного землепользования (аренды), предоставленном государством, или на праве собственности;
проектно-сметная документация проекта строительства жилого дома (жилого здания) с положительным заключением комплексной вневедомственной экспертизы;
отчет инжиниринговой компании о наличие завершенного строительства каркаса жилого дома (жилого здания);
договор с инжиниринговой компанией.
Вместе с указанными документами услугодателю услугополучателем представляются их копии. После сверки оригиналы документов возвращаются услугополучателю.
10. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 июля 2016 года № 352 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на привлечение денег дольщиков" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14188);
3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственной услуги
11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресам, указанным в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.
Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги
13. Адреса мест оказания государственной услуги услугодателя размещены на интернет-ресурсе www.mid.gov.kz.
14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт–центра по вопросам оказания государственных услуг.
15. Контактные телефоны справочных служб услугодателя размещены на интернет-ресурсе www.mid.gov.kz, единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение 1 к стандарту государственной услуги "Выдача разрешения на привлечение денег дольщиков" |
|
Форма |
(бланк услугодателя с изображением
государственного герба Республики Казахстан)
Разрешение № ___
на привлечение денег дольщиков
_____________________ "___" ________ 20__ года
(место расположения)
Настоящее разрешение выдано
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
(полное наименование застройщика и уполномоченной компании,
бизнес-идентификационный номер)
на привлечение денег дольщиков для строительства жилого дома (жилого здания),
площадью, этажность, расположенного по
________________________________________________________________________________
(место расположения, кадастровый номер земельного участка)
Срок ввода в эксплуатацию объекта, согласно проектно-сметной документации
"___" _______ 20__ год.
Разрешение на привлечение денег дольщиков имеет юридическую силу до срока
сдачи объекта в эксплуатацию.
Аким (заместитель Акима)
________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии)) (подпись)
Место печати (при его наличии)
Приложение 2 к стандарту государственной услуги "Выдача разрешения на привлечение денег дольщиков" |
|
форма |
Акиму _________________________________
(наименование услугодателя)
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество) (при его наличии)
Заявление
о выдаче разрешения на привлечение денег дольщиков
________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), реквизиты документа, удостоверяющего
личность, контактный телефон, адрес физического лица-заявителя, действующего от имени
юридического лица)
________________________________________________________________________________
(ссылка на нотариально или иным образом удостоверенный документ,
________________________________________________________________________________
подтверждающий полномочия заявителя на подачу настоящего заявления от
имени юридического лица)
________________________________________________________________________________
(место работы заявителя и занимаемая им должность, место жительства,
________________________________________________________________________________
юридический адрес)
просим выдать разрешение на привлечение денег дольщиков на строительство жилого дома
(жилого здания), площадью, этажность, расположенного по
_______________________________________________________________
(место расположения, кадастровый номер земельного участка)
Срок ввода в эксплуатацию объекта, согласно проектно-сметной документации
"__" ________ 20__ год.
Заявители и первые руководители юридических лиц, подающих данное заявление,
полностью отвечают за достоверность прилагаемых к заявлению документов, а также
своевременное представление услугодателю информации, запрашиваемой в связи
с рассмотрением настоящего заявления.
Приложение (указать поименный перечень направляемых документов, количество
экземпляров и листов по каждому из них):
_____________________________________
(подпись Застройщика, дата)
_____________________________________
(подпись Уполномоченной компании, дата)
Приложение 2 к приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 июня 2017 года № 387 |
Стандарт государственной услуги
"Выдача выписки об учетной записи договора о долевом участии в жилищном строительстве"
Глава 1. Общие положения
1. Государственная услуга "Выдача выписки об учетной записи договора о долевом участии в жилищном строительстве" (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей, городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через канцелярию услугодателя.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
1) со дня сдачи пакета документов услугодателю – 6 (шесть) рабочих дней;
2) максимальное допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 (пятнадцать) минут;
3) максимальное допустимое время обслуживания – 20 (двадцать) минут.
В случае представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель в установленные сроки отказывает в дальнейшем рассмотрении заявлений.
5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – выдача выписки об учетной записи договора о долевом участии в жилищном строительстве согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренных пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно.
8. График работы услугодателя – с понедельника по пятницу с 8.30, 9.00 до 18.00, 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.00, 14:30 часов, кроме выходных и праздничных дней в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.00, 14:30 часов.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
9. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо уполномоченного представителя: юридического лица по документу, подтверждающий полномочия; физического лица по нотариально заверенной доверенности) к услугодателю:
1) заявление о постановке на учет договора (-ов)/дополнительного соглашения о внесении изменений и (или) дополнений в договор/договор о переуступке прав требований/о снятии с учета договора по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) договор о предоставлении гарантии жилищного строительства с Фондом гарантирования жилищного строительства или решение местного исполнительного органа о выдаче разрешения на привлечение денег дольщиков;
3) оригинал Договора, дополнительного соглашения к Договору (при его наличии).
10. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 сентября 2016 года № 434 "Об утверждении Правил ведения учета местными исполнительными органами договоров о долевом участии в жилищном строительстве, а также договоров о переуступке прав требований по ним" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14311);
3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг
11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресам, указанным в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.
Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги
13. Адреса мест оказания государственной услуги услугодателя размещены на интернет-ресурсе www.mid.gov.kz.
14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
15. Контактные телефоны справочных служб услугодателя размещены на интернет-ресурсе www.mid.gov.kz, единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414.
Приложение 1 к стандарту государственной услуги "Выдача выписки об учетной записи договора о долевом участии в жилищном строительстве" |
|
форма |
Выписка
о постановке на учет договора(-ов)/дополнительного соглашения о внесении изменений и (или) дополнений в договор/о снятии с учета договора
Сведения о застройщике, и уполномоченной компании (свидетельство о государственной регистрации и юридический/ фактический адреса) | Сведения об объекте строительства (место нахождения, техническая характеристика объекта) | Сведения о сроках начала и завершения строительства | Договор с Фондом гарантирования жилищного строительства/ Разрешение на привлечение денег дольщика местного исполнительного органа | Номер и дата договора о долевом участии в жилищном строительстве |
Сведения о дольщике | Сведения о доле дольщика (вид помещения, площадь помещения, этаж, номер квартиры и т.д.) | Данные о внесении изменений и дополнений в договор и о переуступке прав по договору (номер и дата) | Прекращение Договора/Снятие с учета (номер и дата, основание) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Приложение 2 к стандарту государственной услуги "Выдача выписки об учетной записи договора о долевом участии в жилищном строительстве" |
|
форма |
Акиму __________________________________
(наименование услугадателя)
________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
от ______________________________________
(полное наименование
________________________________________
юридического лица, Ф.И.О. ( при его наличии)
физического лица, действующего от имени
юридического лица)
________________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего
________________________________________
личность физического
________________________________________
лица, контактный телефон, адрес)
Заявление
о постановке на учет договора (-ов)/дополнительного соглашения
о внесении изменений и (или) дополнений в договор/договор о переуступке
прав требований/о снятии с учета договора/
На основании представленных документов просим Вас произвести учет договор(-а)/
дополнительного соглашения о внесении изменений и (или) дополнения в договор/договор о
переуступке прав требований/снять с учета договор/о долевом участии в жилищном
строительстве с внесением записи в журнал учета договоров о долевом участии в жилищном
строительстве (выбрать нужное)
Наименование Уполномоченной компании
____________________ /________________________________/ "___" ___________ 20__ года
Подпись Ф.И.О.(при его наличии) уполномоченного представителя