В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 апреля 2015 года № 212 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере образования и науки" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11260, опубликованный в информационно-правовой системе нормативных правовых актов "Әділет" 23 июня 2015 года) следующие изменения:
в стандарте государственной услуги "Апостилирование документов об образовании (оригиналов)", утвержденном указанным приказом:
пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Государственная услуга оказывается территориальными департаментами по контролю в сфере образования Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – услугодатель).
Прием заявления осуществляется через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) и веб-портал "электронного правительства" (далее – портал).
Выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через Государственную корпорацию.
4. Сроки оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов в Государственную корпорацию – 15 (пятнадцать) рабочих дней;
2) при обращении на портал:
I этап – получение уведомления в части подтверждения принятия пакета документов и оплаты государственной пошлины через Платежный шлюз "электронного правительства" – 5 (пять) рабочих дней;
II этап – сдача пакета документов в Государственную корпорацию – 10 (десять) рабочих дней.
При обращении в Государственную корпорацию день приема не входит в срок оказания государственной услуги;
1) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов в Государственную корпорацию – 15 (пятнадцать) минут;
2) максимально допустимое время обслуживания в Государственной корпорации – 15 (пятнадцать) минут.";
пункты 10 и 11 изложить в следующей редакции:
"10. При представлении услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.
Услугодатель отказывает в оказании государственных услуг по следующим основаниям:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие представленных данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным Гаагской Конвенцией от 5 октября 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов.
11. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, и (или) их работников по вопросам оказания государственной услуги жалоба подается в письменном виде на имя руководителя услугодателя либо лица его замещающего по адресам, указанным в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.
Жалоба принимается в письменной форме по почте, посредством портала, либо нарочно через канцелярию.
В жалобе физического лица указывается его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес, контактный телефон.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации, которые проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительного письма к жалобе) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) лица, принявшего жалобу, срока и места получения результата оказания государственной услуги ответа на поданную жалобу.
Жалоба на действия (бездействия) работника Государственной корпорации направляется к руководителю филиала, отдела Государственной корпорации по адресам и телефонам, указанным на интернет-ресурсе Государственной корпорации www.goscorp.kz.
Подтверждением принятия жалобы в Государственной корпорации или услугодателем, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации, которые проставляются на втором экземпляре жалобы или сопроводительного письма к жалобе).
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Государственной корпорации, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте, либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Государственной корпорации.
При обращении через портал, информацию о порядке обжалования по вопросам оказания государственных услуг, указанному в пункте 15 настоящего стандарта государственной услуги, можно получить по телефону Единого контакт-центра 1414, 8-800-080-7777.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.";
пункты 13, 14, 15 и 16 изложить в следующей редакции:
"13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе услугодателя: control.edu.gov.kz;
2) интернет-ресурсе Государственной корпорации: www.goscorp.kz;
3) портале www.egov.kz.
14. Услугополучателям имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма ограничивающее его жизнедеятельность, в случае необходимости прием документов, для оказания государственной услуги, производится работником Государственной корпорацией с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг 1414, 8-800-080-7777.
15. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 74-24-30. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8-800-080-7777.
16. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги, Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг 1414, 8-800-080-7777.";
приложение 1 и 2 к указанному стандарту изложить в редакции согласно приложению 1, 2 к настоящему приказу.
2. Комитету по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (Примкулов А.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление копии настоящего приказа в периодические печатные издания для официального опубликования, а также в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для внесения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставление в Департамент юридической службы и международного сотрудничества Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на председателя Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан Примкулова А.А.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр образования и науки Республики Казахстан |
Е. Сагадиев |
"СОГЛАСОВАН"
Министр
информации и коммуникаций
Республики Казахстан
________________Д. Абаев
27 марта 2017 года
"СОГЛАСОВАН"
Министр
национальной экономики
Республики Казахстан
____________Т. Сулейменов
4 апреля 2017 года
Директору Департамента по контролю
в сфере образования____________________
Комитета по контролю в сфере образования
и науки Министерство образования и науки
Республики Казахстан
от____________________________________
указать фамилию, имя, отчество (при его
наличии)
проживающей (-его) по адресу___________
_____________________________________
контактный телефон___________________
_____________________________________
телефон/факс организации
Место работы или учебы /_______________
_____________________________________
Прошу Вас апостилировать мой документ об образовании (нужное подчеркнуть):
1) учебная программа;
2) табель;
3) аттестат (об общем среднем образовании, с отличием об общем среднем
образовании, об общем среднем образовании "Алтын белгі");
4) диплом об окончании колледжа (о техническом и профессиональном образовании,
с отличием о техническом и профессиональном образовании), лицея, училища (о
послесреднем образовании, с отличием о послесреднем образовании);
5) диплом о высшем образовании (о высшем образовании с присуждением степени
бакалавр, о высшем образовании с присвоением квалификации, с отличием о высшем
образовании с присвоением квалификации);
6) сертификат ЕНТ, КТА;
7) справка;
8) другое.
для выезда в ___________________________________
Представлены следующие документы:
1) Оригинал документа об образовании;
2) Оригинал приложения к документу об образовании;
Дата Заявитель
____________________________________________________________________
Сданы следующие документы: |
Реквизиты для оплаты: |
Согласен на использования сведений, составляющих охраняемую законом тайну,
содержащихся в информационных системах
________________________"_____" 20 ______года.
(подпись)
(Фамилия, имя, отчество (при его
наличии) (далее – ФИО),
либо наименование организации
услугополучателя)
_____________________________
_____________________________
(адрес услугополучателя)
Расписка
об отказе в приеме документов
Руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013
года "О государственных услугах", отдел № _____ филиала Государственной корпорации
"Правительство для граждан" (указать адрес) отказывает в приеме документов на оказание
государственной услуги _____________________________________ввиду представления
Вами неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом
государственной услуги "Апостилирование документов об образовании (оригиналов)", а именно:
Наименование отсутствующих документов:
1) ________________________________________________;
2) ________________________________________________;
3) ________________________________________________.
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
________________________________________________________________________________
Ф.И.О (работник Государственной корпорации) (подпись)