Об утверждении Положения о комиссии по лицензированию судебно-экспертной деятельности

Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 30 марта 2017 года № 326. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 марта 2017 года № 14966.

Обновленный

      Руководствуясь подпунктом 24) статьи 12 Закона Республики Казахстан от 10 февраля 2017 года "О судебно-экспертной деятельности", а также с подпунктом 3) пункта 2 статьи 7 Закона Республики Казахстан "Об органах юстиции" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по лицензированию судебно-экспертной деятельности.

      2. Признать утратившим силу приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 1200 "Об утверждении Правил деятельности комиссии по лицензированию судебно-экспертной деятельности" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14653 и опубликован в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан 13 января 2017 года).

      3. Департаменту по организации экспертной деятельности обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течении десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Министра юстиции Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

     
      Министр юстиции
Республики Казахстан
М. Бекетаев

  Утверждены
приказом Министра юстиции
Республики Казахстан
от 30 марта 2017 года № 326

Положение о комиссии по лицензированию судебно-экспертной деятельности

Глава 1. Общие положения

      1. Положение о комиссии по лицензированию судебно-экспертной деятельности (далее – Положение) разработано в соответствии с подпунктом 24) статьи 12 Закона Республики Казахстан "О судебно-экспертной деятельности" (далее - Закон).

      2. Настоящее Положение регулирует деятельность комиссии по лицензированию судебно-экспертной деятельности (далее - Комиссия).

      3. Комиссия и ее состав создается при Министерстве юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство).

      4. В своей работе Комиссия руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях", "О судебно-экспертной деятельности" и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан в области лицензирования и судебно-экспертной деятельности.

      5. Состав Комиссии состоит из нечетного числа членов (не менее пяти человек). Председателем Комиссии является директор Департамента по организации экспертной деятельности или лицо, исполняющее его обязанности.

      В состав Комиссии включаются представители Департамента по организации экспертной деятельности, а также органов судебной экспертизы Министерства, имеющие специальные научные знания, ученую степень или опыт научной и экспертной работы не менее пяти лет в данной отрасли.

      6. Основными задачами Комиссии являются определение соответствия заявителя квалификационным требованиям, предъявляемым к лицензиату, а также выполнения иных задач, предусмотренных приказами Министерства юстиции.

      7. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

      1) принимает решение о выдаче лицензии, о приостановлении и/или возобновлении, а также прекращении действия лицензии на занятие судебно-экспертной деятельностью физическому лицу, на основе представленных материалов;

      2) в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 14 Закона лишение лицензии на занятие судебно-экспертной деятельностью осуществляется в судебном порядке по иску Министерства юстиции Республики Казахстан.

Глава 2. Полномочия комиссии по лицензированию

      8. Председатель комиссии:

      1) созывает заседания;

      2) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

      3) председательствует на заседаниях Комиссии.

      Во время отсутствия (командировка, временная нетрудоспособность, отпуск) председателя Комиссии его функции выполняет один из заместителей председателя Комиссии, первый по списку из утвержденного состава Комиссии, в случае его отсутствия следующий по списку.

      9. Члены Комиссии:

      1) знакомятся с представленными материалами на получение лицензии;

      2) выносят решение о выдаче лицензии, о приостановлении, возобновлении, либо прекращении действия лицензии;

      3) рассматривают вопросы, подлежащие разрешению на заседании Комиссии и выносят соответствующие решение.

      10. Член Комиссии подлежит отводу, если он:

      1) является родственником лицензиара;

      2) лично, прямо или косвенно заинтересован в выдаче лицензии или имеются иные обстоятельства, вызывающие обоснованные сомнения в его беспристрастности.

      11. При наличии обстоятельств, указанных в пункте 10 настоящего Положения, член комиссии заявляет самоотвод.

      В случае не заявления самоотвода, отвод заявляется членами Комиссии, участвующим в заседании, либо претендентом.

      12. Самоотвод и отвод заявляется как до рассмотрения представленных документов, так и в ходе рассмотрения.

      13. Решение о самоотводе (отводе) члена Комиссии принимается Комиссией в письменной форме большинством голосов ее членов, участвующих в заседании, и оглашается в присутствии члена Комиссии.

      14. Решение об отклонении или удовлетворении отвода обжалованию не подлежит.

      15. Члены комиссии, не делегирует свои полномочия по участию другими лицами.

      16. Секретарь Комиссии:

      1) оповещает членов Комиссии о дате и месте проведения заседания Комиссии;

      2) обеспечивает подготовку необходимых документов, материалов, ведет протокол и оформляет решения заседания Комиссии после его проведения.

      Секретарь комиссии не является членом Комиссии.

      17. Решение Комиссии принимается на основании представленных на лицензирование документов, заключений членов Комиссии открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих и объявляется председательствующим.

      При равном количестве голосов, голос председателя Комиссии является решающим.

      18. Заседания Комиссии протоколируются, протокол заседания Комиссии подписывается Председателем Комиссии, Заместителями председателя Комиссии, членами Комиссии и секретарем по результатам проведения заседания.

      19. В случае не согласия с принимаемым решением член Комиссии может изложить особое мнение в письменной форме, которое приобщается к протоколу.

      20. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, и считаются правомочными, если на них присутствуют не менее пяти членов комиссии.

      Сноска. Пункт 20 в редакции приказа Министра юстиции РК от 05.06.2018 № 891 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      21. В случае установления факта неполноты и/или несоответствия представленных документов к Квалификационным требованиям Департамент по организации экспертной деятельности Министерства юстиции Республики Казахстан в течение двух рабочих дней дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления, согласно статьи 25 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях".

      22. Решение Комиссии может быть обжаловано в уполномоченный орган, а также в суде.